Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать зазор между контактами прерывателя

Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с того, что производится настройку угла замкнутого состояния контактов. Производить регулировку УЗСК необходимо в том случае, если Вы используете классическую или транзисторную систему зажигания. Если установлена тиристорная система, величина УЗСК не критична. Чтобы начать регулировку, снимаем крышку трамблера.

Если на автомобиле установлена классическая система зажигания, то перед тем как начать регулировку, желательно зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов — нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.

Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,

теперь вводим щуп — его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,

после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать.

Если такого нет, то ставим четвертую передачу и аккуратно толкаем автомобиль. Стартер использовать не получится, потому что почти невозможно получить нужный угол поворота. Зазор, получившийся меж контактов трамблера, придает необходимое значение УЗСК, не забывайте, что критичен угол, а не зазор! Вот именно из-за этого, нужно проверять регулировку, измерив угол, который примерно равен 55±3°.

Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.

В том случае, если УЗСК выйдет за пределы, рекомендуемые производителем, регулировку зазора придется повторить. Есть еще один способ, при этом вам понадобиться измерять угол. Первое, что мы делаем, это вытаскиваем из крышки трамблера центральный ВВ-провод и цепляем его к массе автомобиля, провод можно и не вытаскивать, но тогда будет риск возникновения пробоя в катушке к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, понадобится подсоединить 12-ти вольтовую лампочку.

Лампочка будет загораться, если зажигание включено, а сами контакты трамблера разомкнуты, а при их замыкании гаснуть. Если на авто установлена тиристорная или транзисторная система, то лампочка при разомкнутых контактах гореть не будет, из-за того, что присутствует ограничитель тока. Тогда лампочку придется заменить вольтметром; в положении разомкнутых контактов он показывает 12 В, а на замкнутых — 0.

Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся. Данное положение бегунка запоминаем, желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.

Запоминаем это положение бегунка, после меряется угол между этими двумя положениями. Это делается так: по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:

(360pd)/l в которой:

  • p=3.14 — число Пифагора;
  • d=70 мм — диаметр корпуса трамблера;
  • l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.

Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.

Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра, опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки.

Подгорание из-за чересчур мощного искрообразования

Большой минус, недостаток КГ – это процесс искрения, от которого невозможно избавиться никак. Однако можно добиться значительной минимизации искроотдачи путем подключения конденсатора. Да, и обязательно выставлять правильный зазор.

Примечание. КГ зазор должен быть выставлен так, чтобы не превышал 4/10 миллиметра. Однако на вазовских автомоделях этот зазор может быть немного больше.

Подробнее о зазорах трамблера в отечественных версиях авто, можно прочитать в таблице.

Модель ДВСТрамблерЗазор контактов, ммУЗСК, град.
Ваз 2101-2106Р-125 или Р-125Д0,4 плюс/минус 0,0355 плюс/минус 3
ЗМЗ-24 «Волга»Р-119Б0,4 плюс/минус 0,0539 плюс-минус 3
УМЗ-412 «Москвич»Р-118, Р-1470,4 плюс/минус 0,0543 плюс/минус 4
МеМЗ-968, -966Р-114, Р-114Б0,4 плюс/минус 0,0543 плюс/минус 4

Статья в тему: Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110-2112 своими руками

Специалисты утверждают, что если увеличить зазор выше стандартных значений, можно избавиться от искрения. Другими словами, если подгорают контакты распределителя, увеличение зазора будет оптимальной мерой для устранения проблемы. Однако и на это найдутся свои недостатки. А в частности, уменьшается угол, что приводит к уменьшению напряжения добавочного тока.

Зазоры КГ и их регулировка

Несложно догадаться – при неправильно установленном зазоре КГ и сильном искрении, можно добиться нормализации, если немного увеличить зазоры между контактами, но ненамного.

Чрезмерное искрение, напомним, может наблюдаться не только в КГ распределителя, но и на роторе. При вращении трамблера высоковольтажный ток передается от центрального контакта к боковому. И в данном случае, если произвести настройку неправильно, можно значительно уменьшить напряжение добавочного, вторичного напряжения.

Зазор на трамблере москвич 412

Электрические разряды, возникающие при размыка­нии контактов прерывателя, вызывают их эрозию и коррозию. Эрозия сопровождается переносом металла с одного контакта на другой, в результате чего на под­вижном контакте образуется бугорок, а на неподвиж­ном — углубление (кратер). Коррозия контактов прерывателя сопровождается образованием на них токонепроводящих пленок. Оба фактора приводят к наруше­нию регулярности новообразования, а значит, к пропускам вспышек в отдельных цилиндрах дви­гателя.

Для обеспечения надежной работы контактов прерывателя сервисной книжкой предусмотрена через каж­дые 10000км пробега зачистка контактов с последую­щей регулировкой зазора между ними.

Смазочные работы для узлов прерывателя-распреде­лителя по периодичности (через каждые 10000 км ) сов­падают с зачисткой и, регулировкой контактов преры­вателя. Поэтому наиболее целесообразно совместить эти работы и производить их одновременно.

Зачистку и регулировку контактов прерывателя сле­дует производить в следующей последовательности.

1. Выровняйте поверхности контактов при помощи бархатного тонкого надфиля. При этом удалите буго­рок на подвижном контакте и несколько сгладьте по­верхность другого, на котором образовалось углубление (кратер).

2. После зачистки контакты протрите тканью, не оставляющей волокон, смоченной чистым бензином, и оттягиванием подвижного контакта на несколько секунд дайте возможность испариться бензину с поверх­ности контактов прерывателя.

Для обеспечения нормальной работы системы зажи­гания зазор между контактами прерывателя должен быть отрегулирован в пределах 0,35—0,45 мм.

Регулировку зазора производите в следующей по­следовательности.

1.Освободите защелки, снимите крышку распреде­лителя, не вытаскивая из нее проводов высокого на­пряжения, и снимите ротор.

2. Медленно поворачивая пусковой рукояткой колен­чатый вал двигателя, установите кулачок в положение, когда зазор между контактами прерывателя будет наи­большим, т. е. когда подушечка рычажка 15

(рис. 9) прерывателя установится на вершине грани ку­лачка.

3. Проверьте зазор между контактами плоским щу­пом (входит в комплект инструмента, прилагаемого к автомобилю). Если зазор не соответствует указанной выше величине, ослабьте при помощи отвертки стопор­ный винт 10

Читать еще:  Почему плавятся предохранители на свет

и, поворачивая отверткой головку / регу­лировочного эксцентрика, установите требуемый зазор.

4. Затяните отверткой стопорный винт 10.

5. При помощи щупа убедитесь, что зазор между контактами прерывателя отрегулирован правильно. Если зазор отрегулирован неправильно, вновь проде­лайте операции 3, 4, 5.

6. Поставьте ротор, крышку распределителя и за­крепите ее защелками. Необходимо отметить, что после регулировки зазора между контактами прерывателя на­рушается правильность установки момента зажигания. Поэтому установку зажигания надо проверить и, если требуется, откорректировать.

Для смазки прерывателя-распределителя необходи­мо:

1. Повернуть на один оборот крышку 11

колпачковой масленки для подачи смазки на валик распредели­теля.

2. Закапать на ось 16

рычажка
15
прерывателя одну каплю масла, применяемого для двигателя.

3. Закапать 4—5 капель масла, применяемого для двигателя, во втулку кулачка, предварительно сняв ро­тор и фетровую подушку 13

4. Фетровую щетку 2

для смазки кулачка прерыва­теля на протяжении первых 30000 км пробега автомоби­ля смазывать не следует. После этого пробега щетку необходимо вынуть из обоймы, срезать образовавшую­ся на ее краю твердую корочку, поставить щетку в обойму и закапать2—3 капли масла. В последующем через каждые 10 000 км пробега автомобиля необходи­мо смазывать щетку одной каплей масла, применяемого для двигателя.

Третий этап: анализируем результаты

Под конец регулировки угла опережения зажигания ВАЗ 2106, следует проверить работоспособность транспортного средства. Прогреваем мотор, потом набираем скорость в 50 км/ч на ровном дорожном участке. Включаем 4 передачу, после чего резко газуем. Прислушиваемся к работе системы – на протяжении одной-двух секунд вы должны услышать характерное цоканье, при этом машина должна сильно набрать в скорости. В случае, когда детонация отсутствует, необходимо повернуть трамблер против часовой на один градус. Если детонация длится дольше, чем нужно, корпус поворачиваем за часовой. Повторяем, пока не достигнем оптимального показателя.

Стоит отметить, что если пришлось сильно менять положение устройства, то это свидетельствует об определенных неисправностях.

При этом данный факт может свидетельствовать о том, что вы используете горючую смесь плохого качества, а также о поломках такие элементов, как регулятор, люфт вала или подшипник трамблера.

Стоит отметить, что для корректной установки угла зажигания двигателя 2106 и любых других автомобилей, следует сделать небольшой диодный пробник.

В бардачке он не займет у вас много места, при этом польза от него будет неоспоримой.

Запчасти

Машины в продаже

Москвич 2140, 1987

Москвич 2140, 1985

Москвич 2140, 1987

Москвич 2140, 1987

Комментарии 21

Вы правы. Нашёл таки в «руководстве по ремонту ИЖей» 2008го года конкретно для р-118 значение угла 41-45°. Вопрос снят)

Литература тех лет не больно авторитетна. Со старых справочников взято.

На 0.05, да)
Все — таки где написано, какой именно УЗСК у 118го? Может, он тоже был исключением?

А вот у меня там и написано, что для всех четырёхцилиндровых, кроме Р-125 и Р-119, он равен 43 градуса. А персонально я что-то не помню…

Сходил в гараж, порылся в коробке с меткой «зажигание». 147го не нашлось, есть несколько вариантов распределителей «. 4706», аналогичных по конструкции со 147ми, и один 118й, и один огрызок какого — то жигулиного, хз как он туда попал) . Произвёл замеры кулачков штангенциркулем.
Диагональ у всех одинакова, 17мм+0.1
А вот «сторона квадрата», то есть расстояние между плоскими участками граней, у 118го составило ровно 15мм, а у остальных 15.5-15.7мм.
То есть даже с учётом погрешности измерения получаем, что у 118го кулачка радиус фаски несколько меньше, а значит при равном зазоре УЗСК будет больше.
Для себя сделал такой вывод : для 147го распределителя зазор увеличили на 0.5мм в связи с изменением формы кулачка, а величина УЗСК 50°±2°30′ актуальна для обоих распределителей.
Но это не точно (с)
У тазовского диагональ 18мм, сторона 17мм примерно.

Не на 0,5. На 0,05.

Сходил в гараж, порылся в коробке с меткой «зажигание». 147го не нашлось, есть несколько вариантов распределителей «. 4706», аналогичных по конструкции со 147ми, и один 118й, и один огрызок какого — то жигулиного, хз как он туда попал) . Произвёл замеры кулачков штангенциркулем.
Диагональ у всех одинакова, 17мм+0.1
А вот «сторона квадрата», то есть расстояние между плоскими участками граней, у 118го составило ровно 15мм, а у остальных 15.5-15.7мм.
То есть даже с учётом погрешности измерения получаем, что у 118го кулачка радиус фаски несколько меньше, а значит при равном зазоре УЗСК будет больше.
Для себя сделал такой вывод : для 147го распределителя зазор увеличили на 0.5мм в связи с изменением формы кулачка, а величина УЗСК 50°±2°30′ актуальна для обоих распределителей.
Но это не точно (с)
У тазовского диагональ 18мм, сторона 17мм примерно.

С одной стороны, при таком профиле, когда у сторон кулачка меньше длина ровной части, УЗСК должен быть больше. Т.е. в данном случае вроде у 118. Но он у него меньше. А у 147 при таком профиле УЗСК вроде должен быть меньше. А с учётом большего на 0,05 мм ещё меньше. А на деле наоборот, что ли?

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя магнето (при техническом уходе № 1)

Очистить магнето от грязи и вытереть чистой тряпкой, смоченной в бензине.

Снять крышку прерывателя. Протереть внутреннюю часть крышки и детали прерывателя замшей, слегка смоченной бензином. Рабочую поверхность контактов протереть, раздвинув их с помощью тонкой пластинки, обтянутой замшей. При отсутствии замши пользоваться материалом, не оставляющим волокон на поверхности деталей.

Осмотреть рабочую поверхность контактов. Если она слегка покрыта нагаром, зачистить контакты тонкой мелкозернистой стеклянной шкуркой, а если значительно обгорела — специальным надфилем. Шкурку надеть на тонкую пластинку с обеих сторон. Общая толщина пластинки и двух слоев шкурки должна быть не более 1 мм.

Во время зачистки контактов увеличить зазор между ними только на общую толщину пластинки и двух слоев шкурки или на толщину надфиля. При большем зазоре контакты будут зачищаться поочередно и не по всей поверхности. Полностью вывести следы обгорания контактов и обеспечить прилегание их друг к другу по всей поверхности, однако стараясь снять как можно меньше тугоплавкого металла. После зачистки удалить металлическую пыль из корпуса прерывателя, продув его и протерев детали замшей, слегка смоченной в бензине. Подчистка контактов с помощью монеты запрещается, так как ее металл, более мягкий по сравнению с обгоревшим тугоплавким металлом контактов, будет лишь заполнять неровности, но при работе быстро обгорать.

Провернуть коленчатый вал двигателя за маховик от руки до наибольшего расхождения контактов. При таком положении подушечка рычажка с подвижным контактом Должна находиться на выступе кулачка. Замерить зазор между контактами с помощью щупов, прикрепленных к надфилю; зазор должен быть в пределах 0,25—0,35 мм.

Читать еще:  Замена поршневых колец гранта

Для регулировки зазора у прерывателя с подвижной контактной стойкой отпустить винт крепления стойки, повернуть эксцентрик отверткой до нормального зазора и завернуть винт. У прерывателя с неподвижной контактной стойкой отпустить ключом для магнето контргайку винта неподвижного контакта. Повернуть винт другим таким же ключом до нормального зазора между контактами и затянуть контргайку.

У прерывателей обоих типов провернуть коленчатый вал двигателя до вторичного полного размыкания контактов и снова проверить зазор.

Установить крышку прерывателя на место.

«Технический уход за тракторами Беларусь», Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов

Когда нужна регулировка

Прерыватель или трамблер на ВАЗ 2107 представляет собой устройство, посредством которого происходит распределение высокого напряжения, подаваемого на свечи зажигания посредством высоковольтных проводов. Прерывателем устройство называется по причине того, что оно получает поступающее от катушки напряжение и в момент сжатия топливной смеси в одном из четырех цилиндров, подает импульс напряжения на свечу этого цилиндра. Цикл работы трамблера классики 1-3-4-2 цилиндры.

Признаки необходимости регулирования трамблера ВАЗ 2107 могут быть такими:

  1. Невозможно запустить мотор. Причиной может быть отсутствие зазора между контактами прерывателя, а также их загрязнение, неисправность конденсатора, пробой крышки и даже повреждение низковольтного кабеля.
  2. На холостых оборотах наблюдается эффект «тряски» двигателя. Причиной этого является увеличение зазора.
  3. На больших оборотах происходит «подергивание» двигателя. Большой зазор между контактами прерывателя.
  4. Подергивание машины на всех режимах работы — наличие дефекта высоковольтного провода, загрязненность и выход из строя коммутатора.
  5. Слабый разгон и большой расход топлива — угол опережения выставлен неправильно.

Если наблюдается нестабильная работа мотора во всех режимах, а также невозможность запуска двигателя, то понадобится произвести проверку трамблера. Зачастую исправить поломку поможет регулировка зазора зажигания ВАЗ 2107. Как правильно отрегулировать контакты, узнаем далее.

Выставление зазора в контактах трамблера

Регулировка контактов трамблера ВАЗ 2107 выполняется после снятия крышки. На ВАЗ 2107 угол контактов в сомкнутом положении должен соответствовать 55 градусам. Зазор между контактами прерывателя можно измерить при помощи щупа или тестера. Для этого устройства следует разомкнуть. Чтобы облегчить процесс выполнения работ, надо устройство снять с машины, но при этом важно учесть, что тогда понадобится повторно выставлять зажигание. Чтобы не пришлось повторно выставлять зажигание, можно произвести проверку и настройку зазора без снятия трамблера с авто.

Для проверки прерывателя надо:

  1. Провернуть коленвал так, чтобы зазор между контактами получился максимальным.
  2. При достижении максимального зазора между устройствами, следует произвести его измерение.
  3. Используя плоский щуп, производится измерение расстояния между контактами. Его величина должна находиться в пределах от 0,35 до 0,45 мм.
  4. Если измерения показывают, что его величина не входит в указанный диапазон, значит, понадобится произвести регулировку.

Процедура регулировки представляет собой выполнение таких действий:

  • Используя отвертку, нужно ослабить фиксацию контактной группы вместе с винтом для регулировки.
  • Пластина контактной группы перемещается, тем самым выставляется необходимый зазор с последующей затяжкой крепления.
  • Производится проверка правильности выполненных действий. Зазор должен быть не более 0,45 мм.

После того, как все сделано правильно, остается установить на место крышку, и произвести проверку работоспособности двигателя. Отсутствие дефектов в работе говорит о том, что проблема успешно устранена.

Как проверить правильность выставления зажигания ВАЗ 2107

Убедится в том, что контакты прерывателя имеют нормальный зазор можно способом, который описан ниже. Этот способ позволяет убедиться в том, что не только правильно выставлен зазор, но и установлено зажигание.

  1. Разогнать автомобиль до 40 км/час, используя для этого третью передачу.
  2. Достигнув такой скорости, требуется резко нажать на педаль акселератора.
  3. Если при этом детонация(звон) исчезнет в течение 2-3 секунд, то распределитель зажигания работает исправно.
  4. Если же эффект детонации продолжается более 5 секунд, то для выравнивания зажигания понадобится выкрутить крепление распределителя, и повернуть его в правую сторону на одно деление(возможно меньше).
  5. Затянуть крепление, и произвести проверку исправности функционирования. Если же при резком нажатии газа детонация вовсе отсутствует, то вращать распределитель следует в обратную сторону — влево.

Если кулачок контактов прерывателя поврежден или на нем стерлись контакты, то он подлежит замене. Заменить его также необходимо в случае, если невозможно установить зазор в пределах 0,35-0,45 градусов.

Как поменять контакты зажигания на классике

Определить, что прерыватель нуждается в замене не трудно. Чтобы заменить его, понадобится купить новые контакты, а также отвертка для выкручивания крепежных соединителей. Сам процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Демонтируется крышка трамблера.
  2. Используя отвертку, выполняется вывинчивание провода, подключенного к прерывателям. Нужно также выкрутить два крепежных соединения, которыми фиксируются сами контакты.
  3. Теперь необходимо извлечь старые контакты, и на их место установить новые.
  4. Установка новых устройств выполняется в очередности обратной снятию.
  5. После этого выставляется зазор, как было описано выше.

На этом весь процесс замены контактов на ВАЗ 2107 завершен, и остается только произвести проверку стабильности работы мотора. Как только наблюдается нестабильная работа мотора ВАЗа, не забывайте, что в первую очередь следует проверить исправность работы такого элемента, как трамблер. Ведь именно этот механизм отвечает за правильное воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя.

В завершении надо отметить, что процесс регулировки зазора или замены контактов занимает не более 20 минут. При этом учитывайте, что после проведения работ необходимо обязательно проверить исправность работы системы зажигания.

Проверка результатов регулировки

Переходим к последнему этапу, нам нужно проверить полученные результаты. Результаты проверяются по поведению машины на дороге. Двигатель нужно прогреть, выехать на ровный участок дороги набрать скорость 40-50 км/ч, включить четвертую передачу и резко нажать педаль газа. В течение 1-2 секунд будет слышно характерные стуки похожие на цоканье, а автомобиль сразу начнет уверенно набирать скорость.

Если звуков не слышно, то нужно повернуть трамблер против хода часовой стрелки на одно деление, такая процедура должна повторяться до тех пор, пока не будет слышен звук.

Причина неполадок еще может быть в отклонении состава горючего от номинального, а так же в неправильной работе систем трамблера.

Когда нужна регулировка

Прерыватель или трамблер на ВАЗ 2107 представляет собой устройство, посредством которого происходит распределение высокого напряжения, подаваемого на свечи зажигания посредством высоковольтных проводов. Прерывателем устройство называется по причине того, что оно получает поступающее от катушки напряжение и в момент сжатия топливной смеси в одном из четырех цилиндров, подает импульс напряжения на свечу этого цилиндра. Цикл работы трамблера классики 1-3-4-2 цилиндры.

Читать еще:  Как самому установить противотуманные фары

Признаки необходимости регулирования трамблера ВАЗ 2107 могут быть такими:

  1. Невозможно запустить мотор. Причиной может быть отсутствие зазора между контактами прерывателя, а также их загрязнение, неисправность конденсатора, пробой крышки и даже повреждение низковольтного кабеля.
  2. На холостых оборотах наблюдается эффект «тряски» двигателя. Причиной этого является увеличение зазора.
  3. На больших оборотах происходит «подергивание» двигателя. Большой зазор между контактами прерывателя.
  4. Подергивание машины на всех режимах работы — наличие дефекта высоковольтного провода, загрязненность и выход из строя коммутатора.
  5. Слабый разгон и большой расход топлива — угол опережения выставлен неправильно.

Если наблюдается нестабильная работа мотора во всех режимах, а также невозможность запуска двигателя, то понадобится произвести проверку трамблера. Зачастую исправить поломку поможет регулировка зазора зажигания ВАЗ 2107. Как правильно отрегулировать контакты, узнаем далее.

Выставление зазора в контактах трамблера

Регулировка контактов трамблера ВАЗ 2107 выполняется после снятия крышки. На ВАЗ 2107 угол контактов в сомкнутом положении должен соответствовать 55 градусам. Зазор между контактами прерывателя можно измерить при помощи щупа или тестера. Для этого устройства следует разомкнуть. Чтобы облегчить процесс выполнения работ, надо устройство снять с машины, но при этом важно учесть, что тогда понадобится повторно выставлять зажигание. Чтобы не пришлось повторно выставлять зажигание, можно произвести проверку и настройку зазора без снятия трамблера с авто.

Для проверки прерывателя надо:

  1. Провернуть коленвал так, чтобы зазор между контактами получился максимальным.
  2. При достижении максимального зазора между устройствами, следует произвести его измерение.
  3. Используя плоский щуп, производится измерение расстояния между контактами. Его величина должна находиться в пределах от 0,35 до 0,45 мм.
  4. Если измерения показывают, что его величина не входит в указанный диапазон, значит, понадобится произвести регулировку.

Процедура регулировки представляет собой выполнение таких действий:

  • Используя отвертку, нужно ослабить фиксацию контактной группы вместе с винтом для регулировки.
  • Пластина контактной группы перемещается, тем самым выставляется необходимый зазор с последующей затяжкой крепления.
  • Производится проверка правильности выполненных действий. Зазор должен быть не более 0,45 мм.

После того, как все сделано правильно, остается установить на место крышку, и произвести проверку работоспособности двигателя. Отсутствие дефектов в работе говорит о том, что проблема успешно устранена.

Как проверить правильность выставления зажигания ВАЗ 2107

Убедится в том, что контакты прерывателя имеют нормальный зазор можно способом, который описан ниже. Этот способ позволяет убедиться в том, что не только правильно выставлен зазор, но и установлено зажигание.

  1. Разогнать автомобиль до 40 км/час, используя для этого третью передачу.
  2. Достигнув такой скорости, требуется резко нажать на педаль акселератора.
  3. Если при этом детонация(звон) исчезнет в течение 2-3 секунд, то распределитель зажигания работает исправно.
  4. Если же эффект детонации продолжается более 5 секунд, то для выравнивания зажигания понадобится выкрутить крепление распределителя, и повернуть его в правую сторону на одно деление(возможно меньше).
  5. Затянуть крепление, и произвести проверку исправности функционирования. Если же при резком нажатии газа детонация вовсе отсутствует, то вращать распределитель следует в обратную сторону — влево.

Если кулачок контактов прерывателя поврежден или на нем стерлись контакты, то он подлежит замене. Заменить его также необходимо в случае, если невозможно установить зазор в пределах 0,35-0,45 градусов.

Как поменять контакты зажигания на классике

Определить, что прерыватель нуждается в замене не трудно. Чтобы заменить его, понадобится купить новые контакты, а также отвертка для выкручивания крепежных соединителей. Сам процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Демонтируется крышка трамблера.
  2. Используя отвертку, выполняется вывинчивание провода, подключенного к прерывателям. Нужно также выкрутить два крепежных соединения, которыми фиксируются сами контакты.
  3. Теперь необходимо извлечь старые контакты, и на их место установить новые.
  4. Установка новых устройств выполняется в очередности обратной снятию.
  5. После этого выставляется зазор, как было описано выше.

На этом весь процесс замены контактов на ВАЗ 2107 завершен, и остается только произвести проверку стабильности работы мотора. Как только наблюдается нестабильная работа мотора ВАЗа, не забывайте, что в первую очередь следует проверить исправность работы такого элемента, как трамблер. Ведь именно этот механизм отвечает за правильное воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя.

В завершении надо отметить, что процесс регулировки зазора или замены контактов занимает не более 20 минут. При этом учитывайте, что после проведения работ необходимо обязательно проверить исправность работы системы зажигания.

Регулировка зазоров контактов ваз 2106-2103

У вашего автомобиля увеличился расход топлива, двигатель плохо запускается и не устойчиво работает в режиме холостого хода, автомобиль явно не развивает положенной мощности? Все эти признаки косвенным образом свидетельствуют о том, что нарушен угол замкнутого состояния контактов (УЗСК). Зазор между контактами прерывателя-это очень важный параметр, за которым необходимо следить.

Регулировку УЗКС необходимо проводить на специальном оборудовании, поэтому рекомендуется в таких случаях пользоваться специализированными мастерскими. Как говориться в домашних услвоиях УЗКС выставляется в случае экстренной необходимости, тоесть когда необходимо определить причину неисправности или например при самостоятельной установки момента зажигания. Обычно УЗКС выставляется приблизительно по зазору между контактами.

Мы рассмотрим способ регулирования зазора контактов ваз 2106 своими руками, тоесть просто установим необходимый зазор между контактами прерывателя, чтобы вам просто был понятен принцип регулировки и вы смогли сами в случае чего сориентироваться при выполнении ремонтных работ по установке момента зажигания.

  • Подготовьте комплект щупов, нам понадобится щуп толщиной 0.40мм.
  • Отстегните держатели от крышки распределителя зажигания и снимите ее.
  • Снимите ротор распределителя зажигания, для этого отверните два винта его крепления.

  • Специальным ключом проверните коленчатый вал до такой степени, чтобы кулачок прерывателя встал в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.
  • Проверьте зазор между контактами прерывателя, если зазор больше или меньше, то поочередно ослабьте затяжку винтов крепления стойки контактов и слегка двигая стойку отверткой, добейтесь оптимального зазора между контактами прерывателя.
  • Затяните винты крепления стойки и установите все детали в порядке обратном снятию.

На этом ремонтные работы по регулировке зазора между контактами прерывателя на автомобиле ваз 2106 завершены.

  1. Всегда, после регулировки УЗКС, сбивается момент зажигания, отрегулируйте его.
  2. Перед регулировкой, обратите внимание: на поверхность неподвижного контакта, как правило в результате работы образуется бугорок, который необходимо удалить с помощью натфиля. А на подвижном контакте, образуется углубление, его трогать не стоит. В случае если контакты слишком сильно выработаны и при их замыкании они не полностью соприкосаются плоскостями или соприкосаются наперекос, то необходимо заменить контактную плату.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector