Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор солекс 21073

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

За работу двигателя с карбюратором Солекс 21073 на холостом ходу (ХХ) отвечает система холостого хода (СХХ). На режиме холостого хода топливо в двигатель поступает только через нее.

Условия для проверки и регулировки оборотов холостого хода

— Двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры 80-90º

— Воздушная заслонка карбюратора полностью открыта («подсос» утоплен до упора)

— Дроссельные заслонки первой и второй камер полностью закрыты

— Корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом не демонтирован

Проверка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

Обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073-1107010 должны находится в пределах 750-800 об/мин (для автомобиля «Нива»). Проверяется по штатному или подключенному внешнему тахометру. На холостом ходу двигатель должен работать ровно, без перебоев. При резком нажатии на педаль «газа» двигатель обороты ХХ увеличиваются без «провалов», а при сбросе «газа» уменьшаются, двигатель при этом не глохнет.

Если картина не соответствует требуемой, проводим регулировку оборотов холостого хода.

Самая элементарная регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073-1107010 Солекс сводится к вращению винта регулировки «количества» топливной смеси. По часовой стрелке – обороты увеличиваются, против – уменьшаются. Винт «количества» своим наконечником двигает рычаг дроссельной заслонки первой камеры и тот приоткрывает или наоборот прикрывает дроссельную заслонку. Тем самым регулируется количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя (См. «Принцип действия системы холостого хода карбюратора Солекс»).

Регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс

— Подключаем тахометр

или используем штатный в щитке приборов

Подключение тахометра перед регулировкой оборотов ХХ

— Запускаем двигатель

Несколько раз нажимаем на педаль «газа» доводя обороты до 2500-3000 об/мин перед началом регулировки.

— Винтом «количества» устанавливаем минимальные устойчивые обороты холостого хода

Наконечник винта при этом слегка нажимает на рычаг дроссельной заслонки и чуть-чуть приоткрывает ее. Разрежение в трубке от вакуумного регулятора опережения должно отсутствовать.

— Винтом «качества» повышаем их до максимально возможного значения

Шлицевой отверткой с тонким лезвием вращаем винт «качества» в разные стороны, добиваясь максимальной частоты вращения коленчатого вала (ориентируемся по тахометру).

При заворачивании винта количество топливной эмульсии попадающей в топливную смесь уменьшается, и она становится бедной, при отворачивании топливная смесь наоборот обогащается.

Исходное положение винта «качества»: 1-1,5 оборота от полностью завернутого состояния.

— Винтом «количества» устанавливаем обороты в пределах 950 об/мин

Так же ориентируемся по тахометру. Винт заворачиваем — дроссельная заслонка приоткрывается — обороты растут.

— Винтом «качества» устанавливаем обороты ХХ в пределах 750-800 об/мин

Заворачиваем его по часовой стрелки при помощи шлицевой отвертки.

Проверяем работу двигателя (см. выше).

При необходимости регулировку повторяем.

Примечания и дополнения

Если обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073 не поддаются регулировке, либо после нее двигатель все равно работает с перебоями и глохнет, следует обратить внимание на следующие моменты:

— Правильность установки и исправность электромагнитного клапана карбюратора

— «Подсасывание» лишнего воздуха в карбюратор (колечко на ЭМК, прокладка под карбюратором и пр.)

— Загрязненность системы холостого хода

— Правильность установки поплавков в поплавковой камере карбюратора

— Правильность установки угла опережения зажигания

— Исправность двигателя (зазор в клапанах)

— Исправность системы зажигания (свечи, бронепровода, крышка трамблера, бегунок, резистор)

Регулировать обороты холостого хода двигателя автомобиля можно на слух, но для этого необходим определенный опыт ремонта и обслуживания автомобилей.

Поплавковый механизм

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» устанавливаемый, имеет поплавковую камеру из двух секций. Они находятся по обе стороны от основных камер устройства. Система представляет собой два поплавка из эбонита, которые закреплены на рычаге.

Последний качается на оси, запрессованной в приливах крышки прибора. На кронштейне имеется язычок. Элемент через специальный шарик нажимает на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм служит для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан – неразборного типа. Он не ремонтируется. Корпус клапана устанавливается на резьбе в карбюраторной крышке. Шарик сохраняет иглу от ударов при движении машины. Если камера окажется пустой (например, если водитель использует ГБО), тогда поплавки будут стучать.

Настройка Карбюратора Солекс 21073 Видео

Карбюратор Solex 21073: свойства, регуляция

Системы электропитания для современных автомобилей с каждым годом становятся все более изощренными, но простой, доступный и надежный карбюратор еще долго будет служить владельцам старых автомобилей. На данный момент карбюраторные машины давно не выпускались. Но это не исключает необходимости технического обслуживания таких машин. Например, карбюратор солекс 21073 Производство Димитровских автозапчастей все еще продолжается и успешно работает в силовых системах двигателей традиционных моделей ВАЗ, а также в переднеприводных ВАЗ 2108, 2109. Это также можно встретить на ранних моделях десятого семейства.

Несмотря на свою простоту, этот пункт пользуется спросом и пользуется популярностью у автовладельцев. Солекс 21073 был установлен не только на поле. Ваш отзыв положительный, что означает, что вам нужно больше узнать об этом и научиться настраивать его.

Читать еще:  При повороте руля бьет в руль

Карбюратор Солекс: модификации

Базовый дизайн этих устройств был разработан инженерами французской компании Soleks.

На заводе в Димитровграде они впоследствии получили лицензию на создание, а все остальные модификации были сделаны там профессионалами. Популярный ДААЗ был разработан Солекс 21073. Отзывы только положительные. Механизм прост в настройке и обладает высокой надежностью. DAAZ-2108 предназначен для работы с 1,3-литровым двигателем для ВАЗ 2108 и 2109. Solex 21083 был модифицирован для 1,5-литровых силовых агрегатов. Те же механизмы были использованы для оснащения моделей из первой партии ВАЗ 2110 микропроцессорной системой зажигания. Солекс 21053-1107010 был установлен на классические модели ВАЗ. Модели ВАЗ Нива были оснащены механизмом Солекс 21073-1107010. Теперь его заменил инжектор.

устройство

Карбюратор Solex 21073. тип эмульсии. Его модификации изначально были установлены на двигателях с бесконтактным зажиганием. Устройство отличается наличием двух камер, оснащенных дроссельными клапанами и системами дозирования. Устройство также имеет переходные системы для первой и второй камер. Есть система холостого хода, но только для первой камеры.

Механизм состоит из двух половинок. Lower. более массивный. и сверху. Эта половина является непосредственно корпусом устройства, а верхняя часть. крышкой карбюратора. Внизу каждой камеры расположены поворотные амортизаторы с механическим приводом. Сверху первой камеры карбюратора расположен демпфер для подачи воздуха. Это необходимо для работы без подогрева источника питания. Эта часть приводится в действие кабелем, который идет в кабину и соединяется с рычагом всасывания и вакуумной системой запуска.

Как это устроено

Работает солекс 21073 да. Бензин поступает в поплавковую камеру с впускным патрубком, а топливо также проходит через сетчатый фильтр, где его продувают и пропускают через игольчатый клапан. Поплавковая камера двухсекционная, и секции взаимосвязаны. У них будет столько же бензина. Такая конструкция может значительно снизить влияние кренов кузова на уровень топлива в этой камере.

Это обеспечивает более стабильную работу двигателя. Когда камера заполнена, поплавок, блокируя часть игольчатого клапана, блокирует попадание топлива в камеру. Это поддерживает постоянный уровень бензина в механизме. Кроме того, из поплавковой камеры газ проходит через сопла в смесительные скважины. Воздух поступает в эти скважины через специальные отверстия в эмульсионных трубках или воздушных струях. Затем они смешивают газ и воздух. В результате получается топливная смесь. Он попадет как в маленькие, так и в большие диффузоры устройства. Это основная дозировочная камера. В зависимости от режима работы двигателя в карбюраторе могут запускаться определенные механизмы и системы. Когда владелец пытается запустить двигатель холодным, чтобы разбогатеть топливная смесь, пусковое устройство введено в эксплуатацию. Его водитель вылетает из кабины. удушье.

Динамичный Экономичный Carbon Light 21073 Солекс. 1 часть

Для длительной эксплуатации карбюратор, требует грамотной подготовки. да видео знакомые.

Как установить карбюратор SOLEX (Солекс). Ремонт и диагностика.

Профилактическое обслуживание, регулировка уровня топлива, сборка и предварительная установка регулируя углеводы.

Когда ручка выдвинута, насколько это возможно, воздушная камера первой камеры полностью закрыта. Дроссель в первой камере открывается на расстояние стартового зазора. Регулируется с помощью регулировочного винта на карбюраторе Solex. Регулировка зазора позволяет регулировать скорость холостого хода.

Система запуска

Этот механизм представляет собой специальную полость, которая соединяется с впускным коллектором. Устройство также имеет диафрагму и шток, соединенный с воздушной заслонкой. После запуска двигателя во впускном коллекторе появляется вакуум. Он действует на шток мембраны, открывая тем самым воздушную заслонку. Если рычаг заглушки возвращается в нормальное состояние, это уменьшит зазоры.

Параметры зазора зависят от геометрических характеристик рычага и никоим образом не регулируются. Что касается дросселя второй камеры, когда дроссель выдвинут, он находится в закрытом состоянии.

система холостой ход

Это устройство требуется для обеспечения камер сгорания горючей смесью на минимальной скорости. Благодаря этой системе блок питания не задерживается при отсутствии нагрузки. Топливо будет поступать в систему через основное сопло в первую камеру. Через струю XX, где он затем смешивается с кислородом, топливо поступает в систему через воздушный клапан. Этот механизм позволяет стабильно работать на холостом ходу двигателя без нагрузки.

Далее горючая смесь поступает в первую камеру через специальный канал, расположенный под дросселем. Топливный механизм, ведущий к выпускному отверстию XX, закрыт качественными винтами. Это регулировочный винт, который можно использовать для регулировки и регулировки производительности карбюратора. Двигатель работает на холостом ходу Солекс 21073 также настроить с этим элементом. Это определяет зазор газа первой камеры в режиме XX.

Другие компоненты карбюратора

Механизм также имеет ускорительный насос и экономайзер. Эти агрегаты предназначены для топливной смеси двигателя при работе в нагруженных условиях.

настройка уровень в поплавковой камере

Итак, мы посмотрели на устройство Solex. Регулировка карбюратора поможет вам установить оптимальный режим, когда двигатель работает с максимальной эффективностью и расход топлива не слишком высок. Для начала нужно немного запустить двигатель и прогреть. Затем снимите топливный шланг и крышку карбюратора. После отсоединения всасывающего кабеля закрутите крышку устройства.

Читать еще:  Стук при заводке двигателя на холодную

Его следует удалять как можно более равномерно и аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Затем линейка или штангенциркуль измеряет расстояние в каждой из камер. Он должен измеряться от сопряженной плоскости до края бензина. Этот размер должен быть около 24 мм. Если оно больше или меньше, параметр регулируется путем сгибания поплавка. Затем устройство собирается, они запускают двигатель и прогревают его.

Настройки ожидания

Многие автовладельцы, а именно начинающие, часто покупают подержанные автомобили и не знают, как правильно настроить карбюратор. В результате большие потери электроэнергии расход топлива, плавающие скорости и другие проблемы. После успешной регулировки уровня установите скорость холостого хода. Перед этим рекомендуется выключить двигатель. Вам нужна плоская отвертка и таймер для работы. В нижней части механизма есть отверстие. Он имеет винт, который отвечает за качество смеси. Они все это заводят. Однако, не будь очень ревнивым.

Затем из крайнего положения винт ослабляется на пять оборотов. Затем двигатель запускается без удушья. Ослабьте качественный винт. Карбюратор 21073 регулирует обороты двигателя. Затем предмет снова прикручивается. Вернуться к работе блок питания станет максимально стабильным. Поверните винт. Когда двигатель становится тише, он вращается максимум за один оборот. В результате скорость холостого хода составит около 900. Но если двигатель застаивается, они немного возрастают.

Вывод

Это самые важные правила для настройки. карбюратор Солекс (идет к Ниве или к седьмому, это не важно). Регулировка позволяет повысить производительность двигателя, стабилизировать скорость холостого хода. Этот карбюратор хорош тем, что его можно отрегулировать с помощью минимального набора инструментов в любых условиях. Но время идет, и автомобили с таким типом электросети становятся все меньше и меньше.

Впускной клапан стиральной машины

Заливной клапан стиральной машины позволяет набирать воду, подготавливая технику к стирке. Клапан может находиться в 2-х функциональных положениях: открытом и закрытом. Чаще он бывает закрытым. При подаче на катушку клапана тока образуется электромагнитное поле, создающее оптимальные условия для его открытия. При затягивании штока мембрана открывается. Получив доступ в бункер дозатора, поступающая вода смывает порошок для стирки, который в дальнейшем будет залит в бак стиральной машины.

Как только наберется нужное количество воды, прекращается поступление электроэнергии на катушку, а вместе с ним останавливается подача воды.

Пусковая система

Данный механизм представляет собой специальную полость, которая соединяется с впускным коллектором. Также в устройстве есть диафрагма и шток, который связан с воздушной заслонкой. После того как мотор будет запущен, во впускном коллекторе возникает разрежение. Оно воздействует на шток диафрагмы, открывая тем самым воздушную заслонку. Если рукоятку подсоса вернуть в обычное положение, это приведет к уменьшению пусковых зазоров.

Параметры зазоров зависят от геометрических характеристик рычага и никак не настраиваются. Что касается дроссельной заслонки второй камеры, то, когда подсос вытянут, она находится в заблокированном состоянии.

Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213

Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных процессов в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это довольно кропотливая работа, требующая определённых знаний. Правильная настройка Солекса в будущем позволит наслаждаться экономичной, бесхлопотной и комфортной ездой на автомобиле ВАЗ 21213 «Нива».

Начинать всю работу следует с установления оптимального количества топлива в камере:

  • Заводится мотор на несколько минут, во время работы двигателя необходимо также периодически нажимать на педаль газ;
  • После работы двигателя на протяжении пяти минут его необходимо заглушить;
  • Отсоединяется топливоподводящий шланг;
  • Откручиваются винты, закрепляющие крышку карбюратора;
  • В горизонтальном положении поднимается верхняя часть механизма системы питания;
  • Линейкой измеряется расстояние от поверхности крышки карбюратора до уровня топлива.

Уровень должен быть в пределах 25 мм в камерах, но эти показатели могут варьироваться, так как коллектор не горизонтален, поэтому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель. Если уровень превышает норму, то следует с помощью язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в обратной последовательности. После чего снова завести двигатель и провести наблюдения. С малых диффузоров не должен просачиваться бензин, в противном случае появление топлива будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не нужно нажимать на газ!

Регулировка пусковой системы

Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном. В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему возможно за счет зазоров у кромки заслонок. На демонтированном с транспортного средства устройстве системы питания двигателя отрегулируйте зазор между заслонкой и стенкой камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят с помощью ключа или отвертки.

Читать еще:  Из чего состоит выхлоп

Более опытные и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс методом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот способ более быстрый, но и требует наличия определённых специфических знаний. Заключается данная методика в следующем:

  • Демонтируются воздушные фильтры;
  • Отсоединяется подсос, заводится мотор;
  • С помощью подручных инструментов на треть открывается воздушная заслонка;
  • Рычагом выставляются 3200 об/мин коленвала;
  • Воздушную заслонку следует закрыть, ослабить контргайку, регулировочным винтом уменьшить частоту вращения до 3000 об/мин;
  • Затянуть контргайку.

С помощью газоанализатора можно также осуществить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не нужно. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер.

Регулируем холостой ход

Это процедура необходима для того, чтобы силовой агрегат работал стабильно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить с помощью тахометра. Мотор предварительно доводится до рабочей температуры, после чего осуществляется непосредственно сама регулировка. Винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 об/мин, после чего отверткой заворачивается винт качества до установления оборотов в районе 800 об/мин. Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке.

Правильная настройка Солекс позволит владельцу авто наслаждаться качественной, а главное бесхлопотной работой двигателя. Специалисты рекомендуют осуществлять настройку холостого хода два раза в год. Таким образом, можно достичь существенной экономии топлива и выброса в атмосферу минимального количества вредных веществ, плюс ко всему, правильно отрегулированный механизм системы питания двигателя позволит существенно экономить личные средства на услугах станций техобслуживания.

Настройка системы питания

Уменьшение расхода горючего — очень актуальная тема для многих КС, в том числе и для Солекс. Владельцы машин с таким карбом знают, что одним из поводов увеличения потребления становится неправильно настроенная система питания. Диагностировать этот момент можно своими руками. Достаточно будет скинуть крышку ВФ (фильтра), а затем внимательно присмотреться к его положению.

  1. Если заслонка незначительно открыта, то она уже создаёт нечто вроде щита над диффузором. Изменение разряжения сказывается на качество смеси. А многие автомобили, укомплектованные карбами Солекс, имеют проблемы с перерасходом в большинстве случаях по этой причине.
  2. Забитый и грязный фильтр скажется на переобогащение смеси, так как количество воздуха будет поступать меньше. Соответственно, увеличится расход горючего. Лучше такой ВФ заменить или почистить.

Нередко карбюраторщики изгибают и модернизируют элементы камеры карба в целях улучшить мощностные показатели автомобиля. В результате этого топливо льётся только в первую камеру, что приводит к увеличению расхода ТВС. Кроме того, перенастроенный таким способом автомобиль будет вести себя на дороге не ровно.

Цены с 1 июля

Цены сжиженного газа действительно растут , но растут умеренно: в 2020 году они увеличены на 0,8−2,6%. С 1 июля 2021 года — на 3,1−3,9%. Вот по каким ценам жители края будут оплачивать потребление этого вида топлива с 1 июля.

  • Цена сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок: 31,99 рублей за килограмм , или 75,50 рублей за кубометр ( +3,9%).
  • Сжиженный газ в баллонах без доставки до потребителя ( с газонаполительной станции): 32,99 рублей за килограмм ( +3,1%).
  • Сжиженный газ в баллонах с места промежуточного хранения ( склада): 39,62 рубля за килограмм ( +3,1%).

Как отрегулировать заслонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  • В начале измерьте у поперечной тяги длину с помощью линейки или иного измерительного прибора (фото 1).
  • Расстояние между центральными частями наконечников шарниров должно быть в районе 80 мм.
  • В случае отклонения показателя поперечная тяга нуждается в регулировке.
  1. ослабьте затяжку контрящей гайки (фото 2) одного из наконечников (не имеет значения правый или левый, однако удобнее работать с наконечником, который показан на фотографиях ниже);
  2. плоской отвёрткой или аналогичным инструментом отсоедините наконечник с выкрученной гайкой (фото 3);
  3. начните вращать наконечник (фото 4), пытаясь добиться расстояния ровно 80 мм между центральными частями шарнирных наконечников;
  4. достигнув цели, заверните гайку обратно, застопорив наконечник и установите его обратно – одна тяга готова.

Осталось выкрутить такую гайку наконечника продольной тяги (фото 1 ниже), отвёрткой отсоединить наконечник от места на нижнем фото номер 2. Оно носит название – промежуточный рычаг. Попросите помощника или сами зафиксируйте газ в пол и держите в таком положении. Наконечник подрегулируйте именно таким образом, чтобы заслонка у первой камеры полностью открывалась. Установите наконечник на промежуточный рычаг и зафиксируйте его, не давая проворачиваться, при помощи контрящей гайки. Процедуру повторять пока результат не будет достигнут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector