Как отличить автомат от вариатора визуально фото
Как отличить автомат от вариатора визуально фото
Как стремительно летит время, буквально 8-10 лет назад автомобилей с автоматической коробкой переключения передач можно было пересчитать по пальцам, а сейчас АКПП стоит на подавляющем числе легковых машин. Сегодня интерес автолюбителей вызывает вариатор, которым оснащаются все дорогостоящие авто.
Многие ещё слабо представляют себе строение и принцип работы этого механизма, и задают вполне справедливый вопрос, чем отличается вариатор от автомата и что из них лучше выбрать, при покупке автомобиля?
Чтобы снять все восклицательные знаки, была написана эта статья, в которой мы всё разложим по полочкам и сделаем правильный вывод по поводу: вариатор или автомат — что надежнее и эффективнее, какая трансмиссия предпочтительней!
Устройство автомата и вариатора
В составе автомата находятся два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор призван для плавного переключения передач, если проще, то он заменил сцепление.
Редуктор автоматической коробки передач представляет собой, законченный механизм с несколькими ступенями, в нём все парные шестерни находятся в постоянном зацеплении.
Бесступенчатый вариатор — данный механизм работает без привычного всем переключения передач. Как устроен: он имеет 2 конусных шкива (ведомый и ведущий), которые находятся один против другого и связаны между собой металлическим трапециевидным ремнём или на некоторых моделях могут стоять цепи.
Вот так шкивы связаны с помощью ремня
Как работает вариатор?
Конусные шкивы не цельные, а состоят из сдвижных частей. Когда ведущий шкив максимально раздвинут, то металлический ремень ходит по маленькому диаметру (низкая передача), что равносильно первой передачи. При сдвинутом шкиве, ремень проходит уже по большему диаметру (высокая передача), что равносильно пятой или более высокой передаче.
Вот так и работает вариатор, сдвигая и раздвигая шкивы, что приводит к изменению передаточного числа, и соответственно, меняется скорость автомобиля.
Видео: принцип работы вариатора.
Плюсы и минусы автомата и вариатора
Чтобы лучше понять отличие вариатора от автомата, нужно рассмотреть их эксплуатационные характеристики.
1. Автоматическая коробка передач повышает комфорт вождения автомобиля за счёт отсутствия надобности в переключении передач. Водитель, например, в пределах города, получает большую раскрепощенность и лёгкость в управлении машиной. Ввиду самостоятельного переключения передач автоматом, мотор не испытывает перегрузок и снижается его износ.
Есть и недостатки: автомату присущ низкий КПД, ввиду потерь в гидротрансформаторе, что ведёт к увеличению расхода топлива. Ещё минус АКПП заключается в худшей динамике разгона по сравнению с вариатором.
2. Вариатор находится под управлением компьютера, который от условий движения машины очень точно выбирает передаточное число и поэтому мотор работает в экономичном режиме, без излишних нагрузок. Автомобиль оснащённый вариатором, разгоняется с места очень плавно (комфорт езды сказочный!) и отсутствие (как такового) переключения скоростей, также улучшает качество езды.
Ещё коробка вариатор имеет отличие от автомата в том, что у ней есть большое число передач и это дозволяет мотору работать только в щадящем режиме.
3. Автоматическую коробку и вариатор очень сложно ремонтировать. Но, здесь автомат лидер, потому что его обслуживать и ремонтировать берутся почти все автосервисы, АКПП изучена и применяется на автомобилях уже приличное время.
Вариатор — это пока ещё новый механизм, его массовая установка на транспортные средства началась не так давно, он мало изучен и не наработал своей статистики. Найти специалиста по его ремонту проблематично и само обслуживание выльется в круглую сумму. Также, вариаторные коробки требуют только своего масла, которые для каждого механизма разные.
Вот вам и ответ на вопрос: вариатор или автомат что надежнее? Выводы можете сделать сами!
Моё мнение, если вы приобретаете новый автомобиль с гарантией, то берите с вариатором, в случае чего, гарантийное обслуживание выручит. А если предстоит покупка без гарантии, то стоит выбор сделать в пользу автомата, меньше потратите нервов в случае поломки.
Что ж, давайте подведём итог, чем отличается вариатор от автомата:
- вариатор наделяет автомобиль динамичным разгоном (быстрее АКПП);
- автомобиль с вариатором имеет меньший расход топлива (автомат кушает больше);
- вариатор требователен к маслу, но, объём масла у него меньше и сроки замены масла больше, чем у автомата;
- вариатор не имеет гидротрансформатора и поэтому он плавно меняет передаточное число, нет переключения передач;
- вариатор очень сложно и дорого ремонтировать, также требуется после пробега 120-150 тысяч километров замена металлического ремня.
Видео: что такое вариатор? Плюсы коробки передач!.
Видео: устройство и работа автоматической коробки передач.
Друзья, прочитав статью и посмотрев видео, поделитесь, пожалуйста в комментариях, какой из представленных механизмов вам нравится больше всего!
Как отличить какая коробка передач в машине, автомат или вариатор?
Иван
Здравствуйте Иван. До недавнего времени это было просто! 🙂 Надо было посмотреть на рычаг КПП в салоне. Если в машине установлена традиционная АКПП, на рычаге будут следующие положения: P-R-N-D(4)-(D)3-(D)2. В скобках указаны значения, которых может и не быть, но они не ключевые в данном случае. Самое главное — наличие цифр, — 4-3-2. Это является отличительным показателем АКПП — наличие передач, о которых свидетельствуют цифры.
В АКПП вариаторного типа передач, как таковых нет, — разгон и торможение коробки обеспечивается ремнем, приводимым в действие двумя валами. Соответственно на рычаге АКПП вариаторного типа Вы увидите следующую картину P-R-N-D-L(S). Как видите, на рычаге отсутствуют какие либо цифры. Такое было возможно только на вариаторной АКПП.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как известно, сегодня автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью. На фоне активного спроса современный автопром предлагает широкий выбор коробок автомат. Другими словами, машина с АКПП может оснащаться «классическим» автоматом, вариатором или роботизированной коробкой передач.
При этом сами автопроизводители делают разные коробки похожими друг на друга, причем как в плане функциональности, так и в плане исполнения. С одной стороны, такое решение упрощает задачу и повышает эффективность взаимодействия водителя с агрегатом. Однако часто бывает сложно определить, какая именно коробка автомат стоит на том или ином автомобиле.
С учетом того, что каждый из указанных выше типов АКПП имеет как плюсы, так и минусы, многие потенциальные владельцы по понятным причинам стремятся точно определить тип трансмиссии. В этой статье мы поговорим о том, как визуально отличить вариатор от автомата, а также на что следует обратить внимание.
Читайте в этой статье
Как отличать?
Перед тем как приобрести себе новую модель машины, следует сначала решить, с какой трансмиссией она будет. Когда выбор падает на автоматическую коробку передач, то сразу же автолюбитель думает о недостатках: у такой трансмиссии они присутствуют, и не мало. Однако она самая надежная и проверенная. Но все-таки, может стоит выбрать, например, вариативную? И вот самый главный вопрос, как отличить вариатор от автомата. Первый способ — по рычагу. Сейчас будет разобран именно этот метод.
Устройство автомата и вариатора
В составе автомата находятся два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор.
- Гидротрансформатор призван для плавного переключения передач, если проще, то он заменил сцепление.
- Редуктор автоматической коробки передач представляет собой, законченный механизм с несколькими ступенями, в нём все парные шестерни находятся в постоянном зацеплении.
Бесступенчатый вариатор. Механизм работает без привычного всем переключения передач.
Как устроен: он имеет 2 конусных шкива (ведомый и ведущий), которые находятся один против другого и связаны между собой металлическим трапециевидным ремнём или на некоторых моделях могут стоять цепи.
Вот так шкивы связаны с помощью ремня
Как работает вариатор?
Конусные шкивы не цельные, а состоят из сдвижных частей.
- Когда ведущий шкив максимально раздвинут, то металлический ремень ходит по маленькому диаметру (низкая передача), что равносильно первой передачи.
- При сдвинутом шкиве, ремень проходит уже по большему диаметру (высокая передача), что равносильно пятой или более высокой передаче.
Так работает вариатор, сдвигая и раздвигая шкивы, что приводит к изменению передаточного числа и соответственно, меняется скорость автомобиля.
Посмотрите интересное видео, устройство и принцип работы вариатора:
Плюсы, минусы автомата и вариатора
Чтобы лучше понять отличие вариатора от автомата, нужно рассмотреть их эксплуатационные характеристики.
Автоматическая коробка передач повышает комфорт вождения автомобиля за счёт отсутствия надобности в переключении передач. Водитель, например, в пределах города, получает большую раскрепощенность и лёгкость в управлении машиной. Ввиду самостоятельного переключения передач автоматом, мотор не испытывает перегрузок и снижается его износ.
Недостатки: автомату присущ низкий КПД, ввиду потерь в гидротрансформаторе, что ведёт к увеличению расхода топлива. Ещё минус АКПП заключается в худшей динамике разгона по сравнению с вариатором.
Вариатор находится под управлением компьютера, который от условий движения машины очень точно выбирает передаточное число и поэтому мотор работает в экономичном режиме, без излишних нагрузок. Автомобиль оснащённый вариатором, разгоняется с места очень плавно (комфорт езды сказочный!) и отсутствие (как такового) переключения скоростей, также улучшает качество езды.
Ещё коробка вариатор имеет отличие от автомата в том, что у ней есть большое число передач и это дозволяет мотору работать только в щадящем режиме.
- Автоматическую коробку и вариатор очень сложно ремонтировать. Но, здесь автомат лидер, потому что его обслуживать и ремонтировать берутся почти все автосервисы, АКПП изучена и применяется на автомобилях уже приличное время.
- Вариатор — пока ещё новый механизм, его массовая установка на транспортные средства началась не так давно, он мало изучен и не наработал своей статистики. Найти специалиста по его ремонту проблематично и само обслуживание выльется в круглую сумму. Также, вариаторные коробки требуют только своего масла, которые для каждого механизма разные.
Вот вам и ответ на вопрос: вариатор или автомат что надежнее? Выводы можете сделать сами!
Моё мнение: если приобретаете новый автомобиль с гарантией, то берите с вариатором, в случае чего, гарантийное обслуживание выручит. А если предстоит покупка без гарантии, то стоит выбор сделать в пользу автомата, меньше потратите нервов в случае поломки.
Подведём итог, чем отличается вариатор от автомата:
- вариатор наделяет автомобиль динамичным разгоном (быстрее АКПП);
- автомобиль с вариатором имеет меньший расход топлива (автомат кушает больше);
- вариатор требователен к маслу, но, объём масла у него меньше и сроки замены масла больше, чем у автомата;
- вариатор не имеет гидротрансформатора и поэтому он плавно меняет передаточное число, нет переключения передач;
- вариатор очень сложно и дорого ремонтировать, также требуется после пробега 120-150 тысяч километров замена металлического ремня.
Видео: что такое вариатор? Плюсы коробки передач!
Видео: устройство и работа автоматической коробки передач.
Друзья, прочитав статью и посмотрев видео, поделитесь пожалуйста в комментариях, какой из представленных механизмов вам нравится больше всего!
Как все-таки отличить? Инструкция
Как отличить вариатор от автомата? По одному лишь селектору, как стало понятно выше в материале статьи, сделать это совсем невозможно. Поэтому, нужно воспользоваться сразу несколькими факторами и особенностями различия этих двух трансмиссий, чтобы все-таки понять, вариативная коробка передач у вас или же автоматическая. Воспользоваться стоит следующими методами рекомендациями.
Следует узнать все виды и модификации коробок переключения передач на автомобиле. Если вы обнаружите, что вариативной коробки переключения передач на потенциальный автомобиль вовсе никогда не было разработано, тогда и пытаться различать не надо. А уж узнать, механическая коробка переключения передач или автоматическая — легче простого. Слишком сильно они различаются.
Далее, при покупке машины, обязательно посмотрите на технические документы транспорта. Ведь именно там и указана трансмиссия: вариативная, автоматическая, роботизированная или же механическая. Если такой возможности вам не предъявляют, то приступайте к следующему пункту. Стоит подчеркнуть, что также могут быть написаны обозначения. AT — автомат, A — тоже автоматическая КПП. А вот CVT — это вариативная.
Когда вы визуально пытаетесь отличить вариатор от автомата, как на зло все портит то, что на машине нет обозначений AT, CVT и других. Ведь именно они и выдают, какая трансмиссия стоит на машине. Обратите внимание на это, и, если все-таки этих шильдиков нет, приступите к следующему пункту различия.
Если стоит обычный автомат, то кроме стандартных режимов езды, таких как P-R-N-D, есть еще и передачи L, 2 и 3. А вариаторы этих ступеней с передачами не имеют. Вариативные коробки переключения передач могут иметь лишь передачу L и другие.
Как определить вариатор или автомат
Вопрос от читателя:
«Доброго дня Сергей. Во-первых, хочется сказать спасибо за ваш сайт, он очень полезен для таких начинающих водителей как я. Во-вторых, мне очень понравилась статья, где вы обсуждали две автоматические трансмиссии (вариатор и автомат). У меня вопрос такой, можно ли чисто визуально, глядя в окно автомобиля определить эти две трансмиссии? Или такое не возможно. Заранее спасибо. Анна»
Очень популярный вопрос на мой сайт, поэтому все же решил ответить, читайте ответ внизу…
Визуально определить две автоматические трансмиссии, практически не возможно. То есть если вы заглянете в салон автомобиля — автомат и вариатор будут иметь одинаковый набор режимов – передач на панели за рычагом. Я имею в виду буквы P, N, D и так далее, подробнее читайте в статье. Будет один рычаг переключения, никаких дополнительных рычагов не будет, поэтому отличий, как видите минимум.
Для чего это делается?
Все просто — для универсальности. Если вы пересядете с автомата на вариатор или робот, чтобы вы не испытывали никаких неудобств в использовании, то или иной трансмиссии, все будет так как вы привыкли делать. Если режим «P» и «D», так он на всех трансмиссиях будет один и тот же.
Так что вообще никак не определить?
Визуально все же можно кое-что выяснить. Если вы прочитали статью про режимы, то понимаете, что режимов на панели около рычага может быть много. Однако у вариатора таких режимов может быть меньше чем у автомата. Обычно это – режимы «P», «N», «D», «R» и все. А вот автоматическая коробка может содержать еще и режимы «L» «M» «OD» и др. Однако это не все.
Обойдите автомобиль сзади на многих машинах рядом с маркой и моделью автомобиля, указывается и тип трансмиссии. Например Nissan Qashqai CVT или Toyota Camry AT.
CVT – это вариатор
Отличие в езде
В принципе я уже про это писал в понравившейся вам статье, но повторюсь еще раз. Вариатор имеет бесступенчатый разгон автомобиля. То есть толчки при переключении передач будут отсутствовать, разгон будет плавный.
Автомат же при переключении (пусть даже он имеет 6-ть передач) все же будет иметь легкие толчки. У неисправной автоматической трансмиссии толчки будут сильными.
В заключении хочется сказать, зачем определять на взгляд? Ведь всегда можно подойти и спросить у менеджера автосалона или у хозяина.
(8 голосов, средний: 4,25 из 5)
Что лучше: DSG 6 или 7
Коробка типа DSG – роботизированный трансмиссионный узел. Впервые массово начали использовать в своих автомобилях данный тип коробок компании Skoda и Volkswagen. Нужно помнить: DSG и автомат – это не одно и то же. При этом участие водителя в переключении передач не требуется. Аббревиатура DSG расшифровывается сравнительно просто:
- на английском — Direct Shift Gearbox;
- на немецком – Direktschaltgetriebe.
Основные преимущества, особенности коробок типа DSG:
- практически отсутствует разрыв между различными передачами;
- простота управления – не требуется работать тремя педалями (газ, сцепление, тормоз);
- топливо расходуется более эффективно – на 10% меньше чем при езде на коробке механической либо обычной автоматической.
Стоит отметить: некоторые коробки позволяют осуществлять переключение передач не только в автоматических режимах. Но и ручном. Подобная опция присутствует далеко не на всех моделях. Нужно отметить, что принцип устройства DSG коробки – почти полностью соответствует обычно механической. Основное отличие от обычно МКПП – наличие одновременно двух сцеплений. При переключении передач одна из муфт выключается. Вторая наоборот – включается.
Именно таким способом обеспечивается переключение передаточного крутящего момента. Исходя из написанного выше становится понятно, что передаточных вала также присутствует сразу два. Фактически, DSG представляет собой сразу две коробки:
- для четных передач;
- для нечетных передач.
Сами две коробки работают одновременно. В момент начала движения включается одновременно две передачи – первая и вторая. Но при этом сцепление на второй отключено. В момент переключения передач сцепление первой коробки выключается. Муфта второй – включается. Аналогичным образом происходит переключение всех остальных передач.
Многие владельцы задаются вопросом: почему КПП этого типа называется роботизированной – когда процесс переключения на 100% автоматический? Причина тому – используемая микропроцессорная система осуществляющая переключение передач. Именно это и отличает рассматриваемую коробку от обычного автомата. Шестерни переключаются при помощи обычных синхронизаторов. Но вилки приводятся в действие при помощи специальных гидравлических цилиндров.
Сам привод сцепления на DSG включаются и выключаются также гидравлическими элементами. Контролирует все протекающие внутри трансмиссии процессы специальный блок – мехатроник. Блок включает в себя следующие основные компоненты:
- электронных;
- гидравлических;
- электрических.
Работа мехатроника заключается в анализе данных со специальных датчиков – они отслеживают скорость вращения валов на входе и выходе коробки, температуру масла и множество иных характеристик. Рассматриваемое устройство запрограммировано. Специалистами-разработчиками написана специальная программа по управлению электрогидравликой.
На сегодняшний день автопроизводитель Skoda используют 2 различных вида преселективных коробок DSG – 6 и 7. Версия 6 была выпущена чуть ранее, в 2003 году. Но продолжает использоваться до сих пор. Версия 7 – выпущена в 2006 г. Отличаются в первую очередь такие коробки количество передач. Оно соответствует маркировке (6 и 7 соответственно).
Ещё одно важное отличие DSG 6 (модель маркируется как VW02E) – «мокрое» сцепление. Все диски корзины постоянно находятся в специальной масляной ванной. Причем такое масло одновременно решает две задачи – охлаждение и смазка. Что также положительно сказывается на ресурсе сцепления. Коробку с маркировкой 6 используют на более мощных двигателях. Она легко сможет «переварить» тягу величиной в 325 ньютонов. Допускается использование с двигателями объемом 3.2 л 250 л.с.
Коробка DSG 7 работает на «сухом» сцеплении маркируется данная модель как VW 0AM. Стоимость её чуть меньше. Коробка этого типа разрабатывается изначально для двигателей малой мощности – с крутящим моментом менее 250 л.с. Причем данная версия коробки требует меньше масла, позволяет сэкономить до 10% топлива. Часто используется для кроссоверов. Установить, какая лучше — мокрая или сухая – сложно. Каждая коробка проектировалась для решения конкретных задач. Отзывы владельцев об обоих типах положительные.
Как ухаживать за АКПП
Соблюдая нижеперечесленные правила, срок эксплуатации АКПП будет больше:
- В холодное время года хорошо прогревать автомобиль перед началом движения.
- Контролировать уровень масла в коробке и своевременно менять его.
- Плавно ускоряться.
- Плавно тормозить.
- Часто осматривать датчики и саму коробку.
- Своевременно проходить тех обслуживание.
При появлении постороннего звука в коробке передач, не рекомендуется дальнейшая эксплуатация, а требуется обратиться к специалистам для выполнения ремонта в случае необходимости.
Вариатор или автомат, что надежнее?
Если говорить о том, какая коробка надежнее, стоит обратить внимание на рекомендации по использованию КПП. Так, надежность вариатора полностью зависит от стиля езды, профилактики и ухода. Вариатор не приспособлен для гоночных машин и агрессивного вождения. Большое отличие вариатора от автомата и робота – для него нужна специальная жидкость, которая не только имеет более высокую стоимость, но и не может быть заменена жидкостью от другой модели авто.
Буксировать авто с вариатором или осуществлять таким авто буксировку другой машины или прицепа крайне не рекомендуется.
Для долгосрочного использования вариатора необходимо постоянно следить за уровнем и состоянием спецжидкости.
Работа вариатора обеспечивается работой таких датчиков, как датчик давления, скорости, ABS, положения коленвала. Если хоть один из них выйдет из строя, то коробка станет неправильно работать, в результате чего может случиться череда поломок.
Но, несмотря на минусы вариатора, большинство мастеров говорят, что вариатор станет будущим всех автомобилей и заменит привычные КПП.
Итоги
Выясняя, что надежнее вариатор или автомат, можно найти аргументы в пользу обеих типов трансмиссий. Важно определиться с будущим обслуживанием и характеристикой эксплуатации автомобиля. При покупке подержанных авто с этими коробками передач стоит также учитывать степень износа и обслуживания узлов. Также желательно подбирать более распространенные варианты, которые впоследствии будет легче и дешевле обслуживать самостоятельно. Но при прочих равных условиях старые добрые проверенные временем автоматы надежнее, чем относительно новый вариатор.