Vetaif.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отличить 124 двигатель от 126 внешне

Как отличить 124 от 126 двигателя

На данном автомобиле устанавливается 4-х тактный инжекторный мотор. Нередко таким же двигателем оснащается ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и 2112. В целом же это модификация ДВС, устанавливаемого на 2112. Модернизация заключалась в увеличении объема до 1,6 литра, в то время как предшественник мог похвастаться только 1,5 литровым мотором. Помимо этого стояла и еще одна задача – улучшить экологические показатели до европейских норм.

Конечно, двигатель ВАЗ-21124 оснащается электронным блоком управления. Обычно устанавливается система Bosch M7.9.7 или «Январь» 7.2. Соответственно, первая немецкой компании, а вторая — отечественной. Данные системы управления заточены под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4. Для каждой свечи зажигания имеется своя катушка. В целом же такое решение было принято для того, чтобы не было необходимости использования высоковольтных проводов, да и в целом надежность системы зажигания возросла. • Годы выпуска – (2004 – наши дни) • Материал блока цилиндров – чугун • Система питания – инжектор • Тип – рядный • Количество цилиндров – 4 • Клапанов на цилиндр – 4 • Ход поршня – 75,6мм • Диаметр цилиндра – 82мм • Степень сжатия – 10,3 • Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб. • Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин • Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин • Топливо – АИ95 • Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км • Расход масла – 50 г/1000 км
Двигатель 21124 масло:
• 5W-30 • 5W-40 • 10W-40 • 15W40 • Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л. • При замене лить 3.2 л.
Ресурс двигателя 21124:1.
По данным завода – 150 тыс. км
2.
На практике – 200-250 тыс. км
ТЮНИНГ
• Потенциал – 400+ л.с. • Без потери ресурса – до 120 л.с.
Двигатель устанавливался на:
• ВАЗ 21104 • ВАЗ 21114 • ВАЗ 21123 «Купе» • ВАЗ 21124 • ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого. Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км. На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза. По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки. В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива. В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.

Читать еще:  Как проверить исправность аккумулятора автомобиля

Компрессор на ВАЗ 21124 16V


В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но в сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель.

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л.с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Блок двигателя

Корпуса блоков обоих моторов отлиты из чугуна, и обладают одинаковыми размерами, имеют одинаковый диаметр цилиндра — 82 мм, так же у них не отличается друг от друга и объём масляного картера, заправочная норма масла, для каждого составляет 3,5 литра. Отличие состоит в механической обработке рабочих поверхностей блоков, у мотора 21126, она выполнена более качественно.

Пионер новой эры

Курс, взятый АвтоВАЗом на обновление линейки своих автомобилей, требовал разработки и новых силовых агрегатов. Так в 2013 году на конвейер был поставлен мотор с порядковым номером ВАЗ 21127. Он стал усовершенствованной версией ВАЗ21126. Что же нового он принес?

  1. Внедрение системы регулируемого впуска (инерционный наддув)— считается главным достижением при модернизации 127-го мотора. Теперь в зависимости от частоты оборотов коленвала и, благодаря штатной заслонке, воздух стал подаваться либо по длинному, либо по короткому пути.
  2. Претерпел двигатель и изменение внешнего вида. По настоянию участника модернизации — компании Federal Mogul — боковины мотора окрашены в обязательный серый цвет. Вдобавок — на нижнюю плоскость блока цилиндров стала наносится обязательная маркировка класса исполнения (A, B или C).
  3. Новый мотор стал быстрее, мощнее и при этом заметно тише. Из-за увеличения крутящего момента двигатель стал лучше подхватывать даже на малых оборотах. Гораздо меньше оснований впадать в уныние появилось у любителей активной езды. Разгон утратил свою вялость, а паспортные 11,0 -11,5 секунд от старта до соприкосновения стрелки спидометра с отметкой 100км/час — совсем не плохой результат для ВАЗов.
  4. В совокупности целого ряда инженерных решений (мотор только против предшественника приобрел 20 новых деталей) хотя и незначительно, но все-таки упал расход бензина. За такой подарок — любой автомобилист должен сказать «Спасибо!»

Из недостатков можно отметить невозможность 217 мотора работать в паре с автоматической коробкой передач, хотя предшественнику (216-му) с 2012 года стали доверять в партнеры, хотя и четырехзонный, но все-таки автомат.

Как отличить моторы?

#1 ОФФЛАЙН Den_124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 458
    • Город: Москва, ЗАО

    Вот возник вопрос, как можно визуально (или не визуально) отличить мотор 103.983 выпуска до 89года и с 89 по 92?
    Просто у меня на авто стоит таковой, только он контрактный , т.е. не с этой машины, и надо ща прикупить з/ч для него (машина была до этого то же с таким, сама авта 87года) и в магазах спрашивают, а он до 89 или после, вот я и незнаю.
    Мож кто подскажет, как это можно сделать, может как то по номеру мотора или еще есть какието способы?
    Т.е. основной вопрос — какие з/ч у них разные, вот и все. То что они разной мощности и то что у них степень сжатия разная это я знаю, а вот в чем еще отличие (т.е. прокладки ГБЦ, разные или нет?), вот это меня интересует.

    Читать еще:  На что влияет ширина профиля шины

    MB S124, 87, T300Е, M103.983->M104.992, 5АКПП, black-mat
    http://vedrosboltami.ru/
    если нужны рамки-это ко мне

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН стодвадцатьшестой

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 258
    • Город: Республика Башкортостан, Уфа
    • Автомобиль:
      W126

    Дополню вопрос. В чём различие 103.980, 103.981, 103.983 и 103,985? Хочу поставить на W126 103 мотор (там ставился 103.981), подойдут ли на него моторы от W124?

    Мерседес Т1 207D
    Мерседес Т1 309D
    Мерседес W123 230E
    Мерседес W126 500SE (установлен ОМ603)
    Мерседес W124 200D

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Den_124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 458
    • Город: Москва, ЗАО

    Так никто и незнает по каким признакам можно отличить 103 мотор до 89года от выпуска с 89 по92гг.?
    Жалко.

    Конструктивные особенности

    Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.

    Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.

    Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.

    Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:

    • Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
    • При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
    • При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.

    Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.

    Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с выемками под клапана глубиной 5.53 мм, чтобы избежать удара клапанов о днище поршня при обрыве ремня ГРМ.

    На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.

    Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.

    Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.

    Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.

    Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.

    Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.

    Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.

    Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).

    Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.

    Читать еще:  Когда машина становится раритетом

    Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.

    Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.

    Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.

    Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.

    Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

    Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

    Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

    Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

    124 двигатель под капотом «двенашки»

    В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

    Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

    Формальные характеристики

    Приводим характеристики двух разных моторов:

    • Модель ДВС: 21120/21124;
    • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
    • Степень сжатия: 10,5/10,3;
    • Мощность: 93/90 л.с.;
    • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
    • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
    • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
    • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

    Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

    Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

    Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

    Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

    Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

    124 двигатель под капотом «двенашки»

    В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

    Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

    Формальные характеристики

    Приводим характеристики двух разных моторов:

    • Модель ДВС: 21120/21124;
    • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
    • Степень сжатия: 10,5/10,3;
    • Мощность: 93/90 л.с.;
    • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
    • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
    • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
    • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

    Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

    Как правило, двигатель ВАЗ 21124 чип-тюнингу подвергают только после серьезных доработок, связанных с изменением конструкции. Наиболее простой способ повысить его мощность заключается в следующем:

    1. Меняют штатные распределительные валы на «Стольников 8,9 2802» или «Нуждин 8,85».
    2. Монтируют прямоточный выхлоп 4-2-1.
    3. Устанавливают ресивер и заслонку 55 мм.
    4. Поршневую группу заменяют на облегченную (например от «Приоры»).

    Эти несложные изменения позволят поднять мощность силового агрегата до 120 лошадиных сил.

    • Также повысить технические характеристики двигателя 21124 можно, если установить на каждый цилиндр отдельную дроссельную заслонку. В результате исчезнут резонансные колебания воздуха между цилиндрами, и силовой агрегат будет работать на всех режимах более стабильно. Для этой цели больше всего подходит система дроссельного впуска от автомобиля Toyota Levin.

    Кроме того, принимая во внимание значительное увеличение количества оборотов двигателя, специалисты рекомендуют дополнительно:

    • поменять поршневую группу на более легкую;
    • установить широкофазные распределительные валы, доработав для этого головку блока цилиндров;
    • смонтировать прямоточный выхлоп 4-2-1 на 51 трубе.

    После такой доработки и правильной настройке мотор сможет развивать мощность более 180 л. с. При этом моторесурс мотора существенно уменьшится, а количество его поломок резко возрастет.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты