Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить контргайку рулевого наконечника

Как открутить наконечник рулевой тяги

выкрутить наконечник из тяги немогу

Так наконечник из тяги от руки обычно выворачивается. Сначала контргайку нужно открутить!
Или вот такое средство использовать:

22284 22285 22286

Интересно как-то ты откручивал или не все написал. При откручивании пыльник отодвигал или только вынул палец и стал за него откручивать?

Ты какой пыльник имеешь ввиду. я открутил гайку на 22.. дальше я вынул палец из поворотного кулака. зафиксировал ключем на 18 рулевую тягу и стал пробовать выкрутить наконечник. сколько силы не прикладывал.. все безтолку. только под конец стала проворачиваться резиновая втулка внутри наконечника.

— Добавлено чуть позже —

i2g864, контргайку открутил. ВДшкой поливал. толку ноль.

только под конец стала проворачиваться резиновая втулка внутри наконечника.

После часа мучений собрал все и поехал домой.
Смотри чтобы на ходу не выскочила, так нельзя ездить!
Если всякие жидкости не помогают, то греть и рычаг побольше.

одним придерживаешь тягу, другим откручиваешь наконечник.

Одним придерживаешь тягу, а другим откручиваешь контргайку.

Кстати, для откручивания можно применить этот метод. Между двумя ключами вставить какой-нибудь рычаг и с его помощью «сорвать» гайку. Я таким способом и открутил и закрутил наконечник и рулевую тягу. Попробуй!vosmilie:

проблема не в конргайке.

Тогда нагрев.
Вначале я попробовал бы «захватить» видимую часть резьбы наконечника хорошим трубным ключом (газовым) №1 или 2, у которого губки сходятся почти до конца. Иногда это помогает, т.к. трубный ключ сильно сжимает деталь и не дает провернуться. Попытайся. -k

Автовладельцы знают насколько актуально своевременное проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства. Одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевых наконечников. Выполнить процедуру можно самостоятельно, ведь последовательность всех действий не отличается сложностью, да и подходящий инструмент есть в арсенале каждого водителя.

Как открутить или закрутить рулевой наконечник: если он прокручивается, не откручивается гайка

Практически для всех автовладельцев их машины стали неотъемлемой частью жизни, делая её более удобной. Но помимо пользы, автомобили также являются средствами повышенной опасности, несущими угрозу для здоровья и жизни человека. В частности, несчастье может быть спровоцировано и поломкой или неисправностью транспорта. К ним можно отнести и нарушение работы рулевой тяги с изношенными наконечниками, которое становится причиной аварии. Как заменить испорченную деталь на новую — далее в статье.

В какую сторону нужно откручивать рулевой наконечник

Рулевая тяга чаще всего становится неисправной в результате: сильных ударов днищем машины во время быстрой езды или на неровных дорогах, попадания грязи, пыли, воды на металл рулевого механизма, износа шарниров, несвоевременной замены стёршихся наконечников.

Распознать эту поломку можно с помощью следующих признаков:

  • появляются посторонние, стучащие звуки при повороте машины на ровной дороге;
  • руль туго управляем;
  • во время вращения руля колёса поворачиваются не сразу (люфт);
  • через каждые 40–50 тыс. км пробега не заменялись наконечники.

Важно! Заменять нужно обязательно 2 рулевых наконечника, поскольку они изнашиваются практически одинаково и одновременно. После самостоятельного осмотра рулевых наконечников и проверки тяги, подтверждающего наличие проблемы, нужно провести замену изношенных деталей на новые. Для осуществления этой процедуры необходимо иметь при себе домкрат, ключи гаечные, плоскогубцы универсальные, молоток, отвёртку, динамометрический ключ, специальную жидкость для ослабления крепежа.

Старый рулевой наконечник откручивают по часовой стрелке. При этом рекомендуется подсчитать количество оборотов, чтобы позже против часовой стрелки закрутить новый.

Что делать, если не откручивается

Снимая наконечники, можно столкнуться с частой проблемой: он прикипел (заржавел) и не откручивается или проворачивается. То есть, сдвинуть его с места простым гаечным ключом невозможно.

В таких случаях специалисты рекомендуют воспользоваться несколькими советами, испытанными на личной практике:

  • проблемное место обмотать ветошью, пропитанной соляркой или другим средством, разъедающим ржавчину на металле, оставить на 1 сутки;
  • подогреть портативной газовой горелкой, благодаря чему металл расширится и деталь можно будет открутить;
  • воспользоваться средством «WD-40», опрыскав заржавевшие места. При необходимости повторить это несколько раз;
  • снять рулевую тягу полностью, зажать её в тиски и открутить контргайку ключом соответствующего размера;
  • обстукивать прикипевшее место молотком, благодаря чему весь налёт отстанет от железа и отпадёт;
  • срезать болгаркой гайку вдоль, стараясь не задеть резьбу на болте (пальце).

Как закручивать гайку

Гайка играет важную роль во всей конструкции. Она фиксирует все детали, предотвращая их расшатывание. Поэтому закручивать её нужно с большой ответственностью.

Чтобы правильно зажать гайку необходимо:

  • рулевой наконечник поджать вверх;
  • зафиксировать конус;
  • закрутить гайку и контргайку.

Во время закручивания контргайки наконечник нужно держать вторым ключом, чтобы тот не прокручивался и чтобы не раздавить пыльник.

Читать еще:  Кованый алюминий что это такое

Что делать, если прокручивается

Во время откручивания гайки возникает та же проблема, что и с рулевыми наконечниками. Она может прокручиваться из-за возникшей ржавчины или попадания грязи, влаги, пыли на металл.

Чтобы облегчить эту процедуру, необходимо сделать следующие шаги:

  • немного приподнять машину с помощью домкрата, чтобы вжалась пружина;
  • нагреть гайку с помощью портативной газовой горелки;
  • если не помогает, воспользоваться болгаркой и разрезать гайку вдоль;
  • можно обработать деталь специальным средством для удаления ржавчины, немного подождать, чтобы она размочила грязь.

Для своей безопасности, а также для безопасности других людей, водителям необходимо постоянно следить за техническим состоянием своего автомобиля, в который входит проверка рулевой тяги. При возникновении изношенности деталей, обязательно провести их замену на новые. А учитывая вышеуказанные рекомендации, сделать это можно самостоятельно без помощи сотрудников СТО.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Последовательность выполнения замены наконечников рулевых тяг

Замена наконечников осуществляется следующим образом:

  • необходимо поддамкратить переднюю часть автомобиля, и снять колесо;
  • место соединения поворотного кулака и наконечника рулевой тяги следует очистить от грязи. Чтобы облегчить процесс демонтажа, резьбовое соединение можно обработать средством WD-40;
  • удаляем шплинт, которым зафиксирована гайка. Для этого потребуются плоскогубцы;
  • выкручиваем гайку, после чего при помощи съемника удаляем палец крепящий наконечник тяги. Если такое приспособление отсутствует, палец можно выбить молотком. Правда для этого необходим замах, что не всегда представляется возможным. Придется приспосабливаться, потратить немало усилий и времени, чтобы освободить тягу с наконечником;
  • к рулевой тяге наконечник прикручен болтом, который необходимо выкрутить;
  • перед тем, как демонтировать изношенный наконечник, следует замерить расстояние между ним и сгоном. Это поможет правильно установить новую деталь;
  • новый наконечник устанавливается в обратной последовательности;
  • после замены детали устанавливаем колесо на место и убираем домкрат;
  • аналогично меняется наконечник рулевой тяги с противоположной стороны.

Важно! После проведения замены наконечников рулевых тяг необходимо посетить ближайшее СТО и провести процедуру «развал-схождения», поскольку любые ремонтные мероприятия системы рулевого управления обязательно сбивают эти настройки. Стоимость деталей зависит исключительно от фирмы-производителя. Нельзя с уверенностью утверждать какая из деталей прослужит дольше: оригинальная либо ее аналог? В любом случае, не стоит пренебрегать проведением ежегодного ТО и своевременно менять расходные материалы и детали, эксплуатационный ресурс которых приближается к завершению.

Сколько бы денег вы не потратили на свое транспортное средство, со временем, как и все в нашем мире, приходит в негодность, такая же участь постигает и автомобили. Для каждого автолюбителя есть моменты, когда ваша машина доводит вас до слёз. Таких моментов бывает множество, но застрявший намертво рулевой наконечник — это тот случай, когда ваша машина заставляет вас рыдать. Сегодня вы узнаете, как облегчить себе страдания и всё-таки сделать все для того, чтобы ваши детали встали на место правильно.

Оглавление:

Как отвернуть гайку с пальца рулевого наконечника?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 bob30

  • Пользователи
  • 862 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер

    Кручу гайку на 19 мм, держащую палец наконечника в поворотном кулаке. Палец крутится вместе с ней. Схватить палец газовым ключом, не повреждая резьбу, не получается. В руководствах никакого акцента на данном этапе нет — просто «открутите».

    UPDATE: Все получилось, см. ниже.

    Сообщение отредактировал bob30: 12 May 2009 — 23:00 PM

    • Наверх

    #2 Den auf Golf

  • Пользователи
  • 1179 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Кручу гайку на 19 мм, держащую палец наконечника в поворотном кулаке. Палец крутится вместе с ней. Схватить палец газовым ключом, не повреждая резьбу, не получается. В руководствах никакого акцента на данном этапе нет — просто «открутите».

    • Наверх

    #3 mart

  • Пользователи
  • 2977 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб, Стрельна
    • Интересы: Ралли.
    • Наверх

    #4 Misha-ha

  • Пользователи
  • 757 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Алматы

    +1 можно и одному, если вставить монтажку, и наступить на нее!

    а способ с болгаркой, это ахутнг ИМХО!

    • Наверх

    #5 Den auf Golf

  • Пользователи
  • 1179 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #6 bob30

  • Пользователи
  • 862 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер

    Благодарю за советы!

    Цель действа — поменять пыльник рулевой тяги, не сбивая схождение. Иначе я бы этот наконечник искромсал 🙂

    • Наверх

    #7 gameover

  • Пользователи
  • 203 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: питер
    • Наверх

    #8 Designer

    Читать еще:  Схема подключения диода к генератору
  • Пользователи
  • 343 сообщений
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх

    #9 bob30

  • Пользователи
  • 862 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер
    • Наверх

    #10 mart

  • Пользователи
  • 2977 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб, Стрельна
    • Интересы: Ралли.
    • Наверх

    #11 Scrimer

  • Пользователи
  • 4623 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Спб ,Купчино

    Благодарю за советы!

    Цель действа — поменять пыльник рулевой тяги, не сбивая схождение. Иначе я бы этот наконечник искромсал 🙂

    • Наверх

    #12 bob30

  • Пользователи
  • 862 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер

    «На глазок» схождение делать не собираюсь.

    Попытаюсь натянуть пыльник на тягу, не откручивая от нее наконечник. У пыльника меньшее из отверстий не так уж мало и дает надежду, что натянуть удастся. Не получится — отложу пыльник до более масштабных работ по переду. А дырявый заклеить попробую 🙂

    Т.к. на регулировку схождения нужды пока ехать нету, недавно там был, а пыльник дырявый после уже увидел .

    P.S. Или мои идеи совсем на кроилово похожи?

    Сообщение отредактировал bob30: 03 May 2009 — 22:44 PM

    • Наверх

    #13 Scrimer

  • Пользователи
  • 4623 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Спб ,Купчино
    • Наверх

    #14 Leonid T

  • Пользователи
  • 197 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МОСКВА ЗЕЛЕНОГРАД
    • Наверх

    #15 KoЯdaN

  • Пользователи
  • 397 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Дубна — Москва

    по моему проще наконечник поменять. тк менять на нем пыльник это ваще жесть

    зы наконечник то копейки стоит

    Сообщение отредактировал KoЯdaN: 04 May 2009 — 14:39 PM

    • Наверх

    #16 Mihael

  • Пользователи
  • 243 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Гайки на рулевой тяге

    #1 Guest_Sot_*

    Как открутить прикипевшие гайки на рулевых тягах,
    может кто знает какой секрет или какое волшебное слово.Надо делать разв.-сход., а тяги не раскрутить.

    [ 29-09-2004, 19:35: Сообщение отредактировано: Sot ]

    • Наверх

    #2 EShik

  • Audi Club
  • 676 сообщений
    • Город: Ленинград
    • Авто: AUDI 80 YP, DZ, РМ
    • Наверх

    #3 Guest_Sot_*

    • Наверх

    #4 DiCh

  • NWAC Moderators
  • 6 842 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE
    • Наверх

    #5 EShik

  • Audi Club
  • 676 сообщений
    • Город: Ленинград
    • Авто: AUDI 80 YP, DZ, РМ
    • Наверх

    #6 Guest_Sot_*

    • Наверх

    #7 Lexa

  • Audi Club
  • 3 621 сообщений
    • Город: Сестрорецк
    • Авто: AUDI V8, AUDI80

    1. самый лудший и правильный но долгий способ

    Снимаем тягу от руливой рейки ( отвернув болт на 19 вроде) и снимаем гайку руливого наконечника, потом съёмником его выдавливаем, получаем на выходе руливую тягу от рейки до стойки в руках..

    Идём к тисками и там спокойно разворачиваем все гаечки потом смазываем всё графитовой смазочкой прогоняем (можно теми же гайками) резьбы и ставим на место, потом устанавливаем тягу обратно на машину как росло. На глаз (смотреть метров с 20 на машину с переди и с зади) выставляем приблизительно колёса ровно и закрепляем, и едем на сход/развал с графитовой смазкой он будет делаться всегда легко и непренуждённо )))

    2. Самый быстрый

    Приезжаем в нормальную контору по развалу, они греют гайки сваркой и делают развал, но процедуру со сваркой надо будет повторять при каждом развале.

    • Наверх

    #8 Guest_Sot_*

    • Наверх

    #9 Lexa

  • Audi Club
  • 3 621 сообщений
    • Город: Сестрорецк
    • Авто: AUDI V8, AUDI80

    1. Эх РУшка хороший мотор )
    Не очень сложно, болт видно (даже оба)
    накидным ключём отворачиваються.

    Посмотри на руливую рейку и увидишь.

    2. Я покупал съёмник в жигулёвском магазине, есть два варианта один назывпаеться «ЛАПА» и выглядит так же 190р. но мне не очень понравился.
    А второй как жигулёвский но только очень толстый вернее круглый, его ещё волговским называют, короче спроси самый широкий в его середину должно 4-е пальца влезть ( во всяком случае моих)
    Вот он мне понравился и стоит 150 р. легко и просто выдавливает..

    Да я тебя кажись малость запутал, сейчас вспомнил как сам снимал.

    Короче болты там на 17, но отсоединять придёться то ли обе сразу то ли вообще тягловую пластину целиком (не помню) если целиком то то же ничего страшного ещё два болтика надо отдать которые саму эту пластину к рейке крепят.

    Если будут ещё вопросы или фотки нужны обращайся на
    Kurortpib@yandex.ru
    Я тебе скину

    [ 29-09-2004, 16:13: Сообщение отредактировано: lexa ]

    Причины износа

    Самой главной причиной износа являются неровное полотно отечественных дорог. Именно из-за ям детали подвергаются большой нагрузке, что уменьшает их срок службы. Столь же явной причиной может быть стиль вождения автомобиля.

    К примеру, резкая смена направления движения аналогично становится причиной неполадок рулевого управления. Все это не только касается наконечников, но также распространяется и непосредственно на тяги и рулевую рейку.

    Читать еще:  Лучшие сабвуферы под сиденье

    Как видно из устройства этого узла, самым слабым местом являются полимерные вкладыши. Они интенсивно изнашиваются при попадании грязи, а также при сильных ударах колеса на неровностях, которые не может погасить пружина.

    Попадание влаги внутрь шарнира приводит к коррозии шарового пальца. Грязь и влага обычно попадают внутрь при повреждении пыльника.

    Первые признаки необходимости замены рулевых наконечников

    Основной причиной износа и повреждений полусферических пальцев является плохое состояние дорог. Любое попадание колес в ямы, колдобины, на одиночные камни, бугры и неровности «бьет» по сферическому сочленению, рано или поздно приводя к изменению первоначальной формы «ложа» наконечника и шаровой составляющей самого «пальца». Появление износа дает о себе знать таким образом:

    • в управлении при движении возникают посторонние шумы в виде стуков и посторонних звуков, особенно это заметно на неровной дороге;

    • рулевое колесо плохо поворачивается, или возникают некоторые «провалы» вращения руля при поворотах;

    • автомобиль при движении может самостоятельно изменить на некоторый угол прямое направление, приходится постоянно «подруливать»;

    • присутствует увеличенный люфт рулевого колеса.

    Подсказка: Для основательной проверки качества наконечника рулевой тяги, автомобиль устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой.

    Помощник, сидя в машине, равномерно покачивает руль в разные стороны, а вам нужно обхватить один из наконечников рукой, чтобы отследить синхронизацию его движения с шарниром другой тяги. Асинхронное движение, даже малейшее отклонение от синхронности повод для замены рулевых наконечников самостоятельно (зазор чувствуется рукой).

    Снимаем наконечник

    Итак, машину мы подготовили. Осталось снять наконечники с автомобиля. Практически на всех моделях в качестве крепления используется корончатая гайка и шплинт. Извлекаем шплинт. С помощью накидного ключа откручиваем гайку. Не следует ее снимать сразу. Просто скрутите до определенного уровня.

    Проблема, при снятии детали, заключается в прикипании пальца к креплению на поворотном кулаке. Чтобы снять наконечник, потребуется тяжелый молоток. С его помощью наносят сильные удары по гайке. Обычно хватает 2-3 удара, чтобы наконечник сорвало с места. После чего, откручивают крепящую гайку окончательно, и деталь снимают.

    Несколько советов и рекомендаций

    В заключении хочется сказать несколько очень важных моментов. Помните, что если вы имеете возможность или желание доверить все манипуляции специалистам, то вам и стоит так сделать. От этого решения будет зависеть ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Нельзя экономить никаких денег на свою защищенность. История имеет множество примеров, когда люди по своей неаккуратности попадали в аварии что, иногда заканчивалось плачевно. Но если вы все же решили все сделать самостоятельно, то проверьте лишний раз, зажали ли вы все болты и гайки до упора. Ведь нет ничего страшнее чем неуправляемая машина, которая несется на большой скорости.

    Также не стоит покупать крайнее дешёвые запчасти. Как известно, оригинальные запчасти использует при сборке автомобиля сам производитель. Эти детали лучше всего подойдут именно вашей машине, так как производитель всегда тестирует свои продукты на износостойкость в экстремальных условиях, и, самое главное, они рассчитаны именно под ваш автомобиль. Если есть возможность достать оригинальные запчасти — это нужно сделать. Оригинальные запчасти обладают специальной маркировкой, которую вы не найдете у продавца из авто рынка в вашем городе. Все эти запчасти созданы на заводе самого автопроизводителя, что само собой говорит о качестве изделий. Хотя они и стоят дорого, но долговечны, так как сам производитель заинтересован в их высоком качестве. Каждый производитель таких деталей всегда дает на них гарантию.

    Рекомендуется использовать только оригинальные детали вместо недорогих китайских аналогов

    Дубликаты или неоригинальные запчасти также производятся заводами, но не производителя, что говорит о сомнительном качестве в большинстве случаев. Их изготавливают другие компании, которые могут даже не иметь лицензию родного производителя. Обычно это все из-за того, что у производителя либо не бывает времени на собственное производство, и они заказывают детали на стороне, либо их полностью устраивает такая политика. При этом всегда существует риск того, что под видом дубликата, сделанного на заводе, будет поступать в продажу детали, сделанные попросту в гаражных условиях. Конечно же, покупать такие детали нельзя, всегда старайтесь совершать покупки у надежных продавцов.

    Как снять рулевой наконечник без съемника и с его помощью: инструкция с фото и видео

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector