Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется эта запчасть

Многие детали машин разных марок внешне схожи. Специалисты с многолетним опытом работы, конечно, различают их, но даже они могут запутаться в предлагаемом многообразии запасных частей на рынке. Для того чтобы избежать проблем, производители еще в момент выпуска деталей присваивают им собственные номера. Это делают как крупные заводы-автогиганты, которые изготавливают оригинальные запчасти, так и те, кто занимается производством более дешевых аналогов.

Автомобильный двигатель, его виды


Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую

Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:

  • ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
  • электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
  • гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.

По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).

По конструкции ДВС бывают:

  • поршневые;
  • роторно-поршневые;
  • газотурбинные.

Основные комплектующие для смесителя в ванной

Как правило в комплекте для смесителя в ванной идет стандартный набор деталей.

Аэратор

Аэратором называют насадку, расположенную на кране. Он нужен для равномерного распределения струи воды. Эта часть бывает металлической или пластиковой.

Специалисты рекомендуют для использования пластиковые насадки.

Важно! При их приобретении для замены стоит обратить внимание на параметры диаметра и резьбы, они должны совпадать с параметрами излива.

Излив

Это так называемый гусак, деталь, которая подаёт струю воды. Эта запасная часть очень редко меняется сама по себе, но при такой необходимости стоит помнить, что отличаются изливы своей длиной — бывают длинные, средние и короткие.

Лейка со шлангом

Именно лейкой со шлангом отличается смеситель для душа в ванной от остальных смесителей. Множество моделей на любой вкус и кошелёк представлено в магазинах сантехники. Но самыми простыми из них являются лейки, сделанные из металла, металлопластика или пластика. Оптимальным вариантом считаются металлопластиковые лейки. Шланг представляет собой гибкую трубку в металлическом корпусе. Для удобного размещения и принятия душа этот аксессуар, как правило, крепится на специальное настенное крепление.

Вентили

Ручки, с помощью которых открывается и закрывается вода. Они расположены с двух сторон от излива смесителя в двухвентильных агрегатах.

В однорычажных эту функцию исполняет рычаг, находящийся над гусаком.

Управляют работой механизмы внутри — кран-буксы у вентильных смесителей, картридж — у однорычажных устройств.

Кран-букса либо картридж переключателя на душ

Механизм для переключения режимов воды ванна-душ. Виды этой детали:

  • золотниковые;
  • пробковые;
  • картриджные;
  • кнопочные.

Фитинги, накладка, отражатель, эксцентрики

Помимо всех вышеперечисленных составляющих, есть ещё несколько обязательных деталей:

  1. Фитингисоединительная часть между трубой и конструкцией. Однако их функция заключается не только в соединении, они служат также переходниками для поворотов, раздвоений, переходов на другой диаметр.
  2. Накладка (декоративная чашка, плафон, отражатель) — декоративный элемент, который скрывает коммуникации, торчащие из стены. Исходя из размера различают стандартные, разъёмные, сдвоенные. Изготавливаются отражатели из пластика, хрома или никеля, нержавейки, медных сплавов (бронза, латунь).
  3. Эксцентрики — деталь, необходимая при разбеге расстояний между трубами и патрубками крана. Самая распространённая длина — 3—4 см.

Фото 1. Эксцентрики позволяют корректировать расстояние между втулками, иногда без него попросту невозможно подключить смеситель к водопроводной системе.

Причины и признаки поломки гранаты

Качественный ШРУС – долговечная и надёжная деталь ходовой автомобиля, но только при соблюдении правил эксплуатации. Неблагоприятное воздействие внешних факторов призваны устранить специальные пыльники, которыми защищены узлы: они предохраняют ШРУСы от попадания грязи, пыли и влаги.

Читать еще:  Подушки кузова своими руками

Работа детали в большой мере зависит от состояния пыльников. Малейшее их повреждение при езде по плохим дорогам с многочисленными ямами заканчивается попаданием внутрь ШРУСа загрязнений. Под воздействием грязи и влаги внутренняя смазка шарниров приходит в негодность, вследствие чего возникает повышенное трение, что приводит к поломке детали.

Другая причина проблем с деталью – неграмотное, экстремальное вождение автомобиля. Резкие старты с вывернутыми колёсами или пробуксовками, другие повышенные нагрузки на ходовую заставляют шарниры трудиться на пределе возможностей. В группу риска входят автомобили с «разогнанными» моторами. Стандартные приводы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента, поэтому срок их службы резко сокращается.

Самая уязвимая часть гранаты — пыльник

ШРУС может быстро сломаться по вине производителя автомобиля. Использование некачественного металла или нарушение технологии производства резко снижает качество детали. Автовладелец не в силах повлиять на работу шарнира, поскольку вина за его поломку полностью лежит на производителе машины.

Понять, что ШРУС неисправен, можно по следующим признакам:

  1. Хруст при поворотах. Хрустеть узел начинает по причине попадания внутрь грязи и удаления из его соединений смазки.
  2. Рывки в начале движения, ускорения или замедления автомобиля.
  3. Вибрация на скорости, особенно на поворотах.

Методы диагностики

Характерный признак проблем с работой механизма – повреждения пыльника. Если на защите обнаружены трещины даже небольшого размера или ослабление хомутов, стоит проверить состояние узла. Опытные автовладельцы и мастера советуют проверять состояние пыльников после каждых 5–7 тысяч пробега.

Специалисты рекомендуют самостоятельно воспользоваться одним из следующих методов диагностики неисправности:

  1. Машину ставят на подъёмник и включают первую скорость. Неисправный шарнир сразу издаст характерный хруст.
  2. Выворачивают рулевое колесо до упора, запускают мотор и трогаются. Хруст может появиться в начале набора скорости.
  3. Слушают звуки при езде по неровностям или наборе скорости.
  4. Явный признак неисправности шарнира – увеличенный люфт. Чтобы проверить состояние детали, берутся за внутренний шарнир на выходе привода наружного и качают его: люфт от полутора десятков миллиметров свидетельствует о поломке детали.

Своевременная диагностика поможет избежать проблем с автомобилем

Это важно! Проверку ШРУСов на предмет появления хруста желательно проводить раз в 3–4 месяца. Контролировать состояние пыльников и крепление хомутов нужно после каждой поездки по сильно пересечённой местности.

Марки и модели автомобилей

Audi — Авдотья, Властелин Колец, Четыре Кольца, Яйца.

  • Авоська — А8.
  • Сигара — 100.
  • Шоха —A6

BMW — Бимер, Бумер, ХХХ, Рулез, Вентилятор, Бэха, Баварец.

  • Акула — модели 1980 годов выпуска с характерным отрицательным углом радиатора.

Citroen — Ситро.

Chevrolet Lacetti — Лача.

Chery Tiggo — Тигрёнок.

Ford — Голубой Овал.

Jeep — Джипарь, Джипер.

Cherokee — Кирпич, Чирик, Широкий.

ISUZU — Зузу, Сузучка.

Honda Prelude — Прелка.

Hyundai Tuscon — Тушканчик.

Lexus — Лёха, Алексей, Лехус.

Mazda — Маздень.

  • Матрёшка — Mazda3.
  • Люська — Luce.

Mitsubishi — Митсубон, Митсу.

  • Поджарый, Пейджер, Пыжик, Паджерик — Pajero.
  • Демон, Дима — Diamante.

Mercedes — Мерин, Барбос, Барбарис (Brabus), Панорамик (с крышей панорамного типа).

  • Очкастый, Глазастый, Пучеглазый, Ешник — E-Class.
  • Гелик, Кубик, Квадрателло — Gelendwagen.

Nissan

  • Виноград — Wingroad.
  • Енот — Note.
  • Кефир, Чифирь — Cefiro.
  • Лаврик, Лавр — Laurel.
  • Санька — Sunny.
  • Сафарик — Safary.
  • Скай — Skyline.
  • Терранозавр — Terrano.

Opel — Жопель, Орел.

Peugeot — Пыжик, Пыж, Пеугеот, Пивживот.

Porsche — Паршивец, Поршивец.

Renault Logan — Лохан.

SAAB — Собака.

Subaru

  • Легаська, Люси — Legacy.
  • Врыкса, Зубарь — WRX.
Читать еще:  Самые продаваемые кроссоверы в россии 2018

Toyota

  • Крузак, Кукурузер, Грузак — Land Cruiser.
  • Корова — Corolla.
  • Маркуша, Маркуха, Марчелло, Морковник, Самурай, Чемодан, Черноостой — Mark II.
  • Рафик — RAV4.
  • Прадик, Прадед — Land Cruiser Prado.
  • Примус — Prius Hybrid.
  • Сугроб — Crown.
  • Туповоз — Crown 1992 г.
  • Чайник — Chaiser.

Suzuki Escudo — Паскуда.

Volkswagen — Корчваген, ФольЦвагО.

Volkswagen Golf — Носок.

ВАЗ — Таз, Тазик, Жучка.

  • Копейка — ВАЗ 2101.
  • Шаха, Шахид — ВАЗ 2106.
  • Зубило, Пацаномобиль — ВАЗ 2108(9).

ГАЗ

  • Шишига — ГАЗ 66.
  • Козёл — ГАЗ 69.
  • Баржа, Карабь, Волжана — Волга.
  • Сухарь — Волга ГАЗ-3102.

ИЖ 2715 — Каблук, Пирожок.

«Запорожец» — Джагер.

  • Ушастый — ЗАЗ 968.

«Москвич» — Маргарин.

  • Азлик, Азылк — Москвич 2441.

УАЗ — Козёл, Воронок.

  • Бобик — УАЗ 469.
  • Буханка — УАЗ 3909.
  • Гюнтер — УАЗ Hunter.
  • Полбатона, Полбуханки — УАЗ-39094.
  • Патрик — УАЗ-Патриот.

Разъемное соединение «американка»

В отношении этого термина нет однозначного, научного ответа. Поэтому воздержусь от претензий на истину — думаю со мной согласятся многие сантехники. Хотя некоторые умники называют американкой любое разъемное соединение с накидной гайкой (см. ниже) — уверяю, что это не так!

Американка — это разъемное трубное соединение, состоящее из конусного ниппеля (он же полусгон) и накидной гайки с одной стороны, и седла для конуса с другой. Седельная часть имеет резьбу для накидной гайки, которая удерживает ниппель в седле. В разных вариациях, ниппель может содержать резиновую прокладку или не обладать оной.

Это соединение обладает довольно высокой надежностью и широко используется в инженерной сантехнике. Один из самых частых примеров использования — подключение радиаторов отопления. Здесь американка обычно является частью конструкции запорного крана, вентиля или клапана. Именно поэтому у некоторых новичков складывается впечатление, что американка встречается только вместе с запорно-регулирующей арматурой.

На самом деле этот узел встречается в отдельном исполнении, хоть и не так часто.

Ниппельная часть соединения чаще называется полусгон — именно это название можно встретить в каталогах инженерной сантехники. Однако термин «полусгон» не ограничивается одними лишь американками, поэтому это название требует уточнения в некоторых случаях.

Для монтажа полусгона в систему требуются специальные ключи: шестигранник или сгонный ключ — зависит от конструкции конкретного полусгона.

Где найти ВИН-номер четырёхколёсного средства передвижения?

Обычно место, где нанесён идентификационный номер транспортного средства, указывается производителем в документе, прилагаемом к автомобилю. При этом заводы-производители используют индивидуальные места и методы нанесения маркировки. Это связано с предпочтениями конкретно взятого предприятия. Однако для упрощения ведения учёта запчастей большинство крупных компаний наносят коды на следующих элементах машины:

  • Левая верхняя часть передней панели внизу ветрового стекла. При этом маркировка нанесена таким образом, что увидеть её возможно снаружи транспортного средства.
  • На нижней части арки возле водительского кресла. Рассмотреть маркировку можно только при открытой водительской двери.
  • Под сидением пилота автомобиля. Чтобы добраться до таблички потребуется максимально подать кресло назад и загнуть коврик.
  • В подкапотном пространстве. Идентификатор транспортного средства выбит на специальной металлической табличке, закреплённой в легкодоступном месте. Для её крепления обычно используются заклёпки.

Современные производители автотранспорта стараются наносить маркировку на труднодоступные элементы автомобиля. В первую очередь это направлено на борьбу со злоумышленниками, которые угнав транспортное средство, перебивают номера на видных местах в надежде, что покупатель полениться искать вин-номер в какой-то неудобной части машины.

Виды комплектующих

Обычно смеситель для ванны, раковины или кухни состоит из:

  • аэратора – насадки на кран, которая формирует струю воды, ограничивая ее расход;
  • излива – собственно «крана», из которого вытекает струя воды;
  • одного или двух вентилей – ручек, при помощи которых приводится в действие механизм смесителя;
  • двух кран-букс или картриджей – устройств, предназначенных для запуска или перекрытия потока воды.

Конструкция однорычажного смесителя несколько отличается. Вместо двух вентилей здесь один рычаг, который регулирует напор и температуру воды. Вместо кран-букс установлен керамический картридж.

Системы двигателя

Вышеописанное представляет собой БЦ (блок цилиндров) и КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Помимо этого современный ДВС состоит и из других вспомогательных систем, которые для удобства восприятия группируют следующим образом:

  1. ГРМ (механизм регулировки фаз газораспределения);
  2. Система смазки;
  3. Система охлаждения;
  4. Система подачи топлива;
  5. Выхлопная система.

ГРМ — газораспределительный механизм

Чтобы в цилиндр поступало нужное количество топлива и воздуха, а продукты сгорания вовремя удалялись из рабочей камеры, в ДВС предусмотрен механизм, называемый газораспределительным. Он отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, через которые в цилиндры поступает топливо-воздушная горючая смесь и удаляются выхлопные газы. К деталям ГРМ относятся:

  • Распределительный вал;
  • Впускные и выпускные клапаны с пружинами и направляющими втулками;
  • Детали привода клапанов;
  • Элементы привода ГРМ.

ГРМ приводится в действие от коленчатого вала двигателя автомобиля. С помощью цепи или ремня вращение передается на распределительный вал, который посредством кулачков или коромысел через толкатели нажимает на впускной или выпускной клапан и по очереди открывает и закрывает их.

Система смазки

В любом моторе есть множество трущихся деталей, которые необходимо постоянно смазывать, чтобы уменьшить потери мощности на трение и избежать повышенного износа и заклинивания. Для этого существует система смазки. Попутно с ее помощью решается еще несколько задач: защита деталей двигателя внутреннего сгорания от коррозии, дополнительное охлаждение деталей мотора, а также удаление продуктов износа из мест соприкосновения трущихся частей. Систему смазки двигателя автомобиля образуют:

  • Масляный картер (поддон);
  • Насос подачи масла;
  • Масляный фильтр с редукционным клапаном;
  • Маслопроводы;
  • Масляный щуп (индикатор уровня масла);
  • Указатель давления в системе;
  • Маслоналивная горловина.

Система охлаждения

Во время работы мотора его детали соприкасаются с раскаленными газами, которые образуются при сгорании топливо-воздушной смеси. Чтобы детали двигателя внутреннего сгорания не разрушались из-за чрезмерного расширения при нагреве, их необходимо охлаждать. Охладить мотор автомобиля можно с помощью воздуха или жидкости. Современные моторы имеют, как правило, жидкостную схему охлаждения, которую образуют следующие части:

  • Рубашка охлаждения двигателя;
  • Насос (помпа);
  • Термостат;
  • Радиатор;
  • Вентилятор;
  • Расширительный бачок.

Система подачи топлива

Система питания для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры и от сжатия отличаются друг от друга, хотя и имеют ряд общих элементов. Общими являются:

  • Топливный бак;
  • Датчик уровня топлива;
  • Фильтры очистки топлива — грубой и тонкой;
  • Топливные трубопроводы;
  • Впускной коллектор;
  • Воздушные патрубки;
  • Воздушный фильтр.

В обеих системах имеются топливные насосы, топливные рампы, форсунки подачи топлива, сам принцип подачи одинаков: топливо из бака с помощью насоса через фильтры подается в топливную рампу, из которой попадает в форсунки. Но если в большинстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания форсунки подают его во впускной коллектор мотора автомобиля, то в дизельных оно подается непосредственно в цилиндр, и уже там смешивается с воздухом.

Выхлопная система

Система выхлопа предназначена для отвода отработанных газов из цилиндров двигателя автомобиля. Основные детали, ее составляющие:

  • Выпускной коллектор;
  • Приемная труба глушителя;
  • Резонатор;
  • Глушитель;
  • Выхлопная труба.

В современных двигателях внутреннего сгорания выхлопная конструкция дополнена устройствами нейтрализации вредных выбросов. Она состоит из каталитического нейтрализатора и датчиков, сообщающихся с блоком управления двигателем. Выхлопные газы из выпускного коллектора через приемную трубу попадают в каталитический нейтрализатор, затем через резонатор в глушитель. Далее через выхлопную трубу они выбрасываются в атмосферу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector