Как натянуть чехлы на сиденья приора
Как натянуть чехлы на сиденья приора
Как самостоятельно установить авточехлы: пошаговая инструкция
Установить авточехлы самостоятельно вполне реально, если следовать определенному своду правил.
1) Убеждаемся, что все составляющие комплекта выбраны правильно. Даем зрительную оценку качеству изделия; также оцениваем насколько хорошо авточехлы совпали с другими частями автомобильного салона. Основной задачей является объективная оценка возможностей самостоятельного монтажа чехлов.
2) Следующий шаг – демонтаж подголовников. При работе необходимо учитывать конструкционные особенности сидений. Простой подголовник легко снимается нажатием на специальные рычажки. Существуют модели подголовников со скрытыми рычажками, отыскать которые проблематично. Есть и автомобили, в которых штыри не вытаскиваются вовсе, а чехлы на сиденья натягивают, как футболки. В верхней части чехла находится щель, предназначенная для подголовника. Крепится чехол на липучку.
3) Важный момент: оценка деталей кресла. Некоторые придется снять, чтобы надеть на них авточехлы, на другие чехлы надеваются без снятия. Прежде чем начать установку авточехлов своими руками, внимательно осматриваем крепления: понадобится большое количество классических болтов и болтов-звездочек. Удалив несколько болтов, снимаем кресло: обтягивать его предстоит на верстаке или на полу.
4) Переднее сиденье оснащается подушкой безопасности, работу которой контролирует компьютер. Важно не повредить электронную начинку, поэтому передние сиденья обтягивают авточехлами не снимая.
5) Если снятие переднего сиденья избежать не удалось, сначала отсоединяем аккумуляторную клемму, отверткой рассоединяем фишку. При обратном монтаже сначала соединяем фишку, затем подключаем клемму.
6) Надев чехол на спинку переднего кресла, натягиваем его на сиденье. Для натягивания ткани используется специальная резинка с крючками. Положив авточехол, отпускам спинку: прошивка с крючками попадает в отверстие между сиденьем и спинкой. Устанавливая чехлы самостоятельно, учитывайте, что в некоторых марках машин отверстие между спинкой кресла и сиденьем очень узкое: для установки потребуются дополнительные усилия. Пластмассовая планка на седле выполняет роль декора, под нее заправляется «юбка» авточехла с резинкой. Заправляем «юбку» при помощи деревянной линейки, пластмассовую окантовку осторожно оттягиваем. Отцеплять пластмассу от сиденья не следует, так как крепления для обратной установки не предназначены.
7) Авточехол разравниваем по форме кресла. На проемах между спинкой и сиденьем укладывается шнур.
8) На следующем этапе закрепляем крючки под сиденьем: стараемся цеплять их за самые удаленные места. На конце шнура находится петля – с ней производить утяжку гораздо удобнее. При установке некоторых моделей авточехлов приходится пропускать шнур через стальной уголок: при утяжке нельзя исключать обрыва шнура. Эта проблема решается с помощью трубки-кембрика, надеваемой на шнур.
9) Перетяжка требует равномерного надавливания на сидение – так достигается усиленная стяжка в нижней части кресла. Шнур утягиваем одной рукой, другой рукой давим на кресло, создавая натяжение. Шнур проходит сквозь петли на юбке. Завязываем шнур неплотно, без энтузиазма. Мы описали схему корректного монтажа чехлов на передних сиденьях. Правильно установленные авточехлы не морщатся, сидят как влитые.
10) Процесс самостоятельной установки чехлов на спинки передних сидений требует тщательного изучения чехла и конструкции кресла. На передних сиденьях под подголовниками находятся клипсы.
11) Иногда отверстия под подголовники оказываются меньше клипс. Потребуется дополнительное усилие, чтобы заправить чехол. При этой работе используется отвертка. Если заправить не получается, придется подрезать самую большую клипсу в углу.
12) Заправка клипсы под подголовник проходит следующим образом: набрасываем чехол спинки наверх, прямо по центральной части сиденья. Натягивая чехол на спинку, постоянно обжимаем ее с боков. Работа потребует значительных усилий: чехол натягивается туго.
13) Подсаживаем авточехол снизу, держась за прошивку с передней части сиденья и заднюю часть кресла.
14) Передняя прошивка с липкой лентой заправляется под спинку сиденья. Силовым усилием вытягиваем прошивку сзади, чтобы появилась возможность закрепить ее на липкой ленте. Потребуется много сил, чтобы посадить липучку на место. Натянуть чехол на оставшиеся 3-4 сантиметра – каторжная работа.
15) При установке чехлов своими руками желательно иметь помощника, который будет подталкивать чехол в щель, помогая соединить липучку. Если лента сразу не взялась, попытку придется повторить.
16) Расправляем на чехлах швы по всей поверхности.
17) Следующий этап: крючками крепим висячую «шторку» авточехла под сиденье. Ничего сложного в этом процессе нет, но при отсутствии щели приходится отстегнуть «шторку» и заправить ее под чехлом сверху.
18) Установив авточехлы на передние сиденья, займемся задними. Монтаж во многом похож на установку чехлов на передние кресла. В современных хэтчбеках и внедорожниках часто установлены сиденья сложной конструкции – т. н. «трансформеры». Самостоятельно установить чехлы на сидения таких машин проблематично.
Возможно вас заинтересует:
Монтаж авточехлов своими руками требует внимательного изучения инструкции к чехлам и автомобильным сиденьям.
Экокожа во всей красе
Чехлы на сидения — нужные и полезные аксессуары, которые предохранят обивку от износа и порчи в результате загрязнения. Ведь чистка или замена обивки дорогая услуга.
Во времена дефицита умельцы шили чехлы самостоятельно. Каждый мог выразить свою творческую натуру в деле тюнинга автомобиля и сотворить накидки из ткани, доступной в продаже.
Сейчас есть огромный выбор чехлов разных моделей и расцветок из различных материалов. Современный материал — экокожа, стал одним из востребованных на рынке благодаря невысокой цене и отличным качествам. Не последнюю роль играет его внешнее сходство с натуральной кожей.
Установка чехлов на Lada Priora
Самым простым считается установка универсальных чехлов. Чаще всего для этого даже не требуется снимать кресла из салона. Другой разговор, когда чехлы модельные, тогда правильнее всего сначала снять сиденья. Далее, натягиваем чехлы на сиденье и закрепляем специальными крючками с обратной стороны. Затем устанавливаем вторую часть чехла на спинку сиденья, тут уже несколько сложнее, не спешите, чтобы не порвать материал.
Стоит учитывать, что чехлы на Приору седан, хэтчбек и универсал разные. Разница в заднем диване, который в одном случае имеет подлокотник, а в другом нет.
Про материал чехлов для сидений автомобиля
Чехлы из искусственной кожи. Если кожзаменитель качественный, тогда изделия из него будут долговечны, надежны и практичны (хорошо моется и чистится, пропускает воздух). Такие чехлы могут быть хорошей альтернативой натуральной коже.
Иметь чехлы из натуральной кожи престижно. Изделия из кожи имеют высокую износоустойчивость, эластичность, а текстура материала приятная на ощупь. Это лучший выбор, а единственное, что может отталкивать — это высокая стоимость.
Чехлы из велюра имеют невысокую стоимость, оригинальный дизайн (могут быть разной расцветки), хорошую прочность и не требовательны в уходе. Этот материал принимает обтекаемые формы и плотно садится на сидения. Чехлы из 100% велюра — самый практичный вариант.
Если в составе чехлов присутствует синтетический полиэстер, имейте виду, что этот плотный материал плохо пропускает воздух, в результате кожа будет потеть.
Чехлы из плюша, гобелена. Недорогие материалы, которые хорошо впитывают влагу и легко стираются. Главный недостаток — быстрый износ.
Чехлы из жаккарда. Такая ткань состоит из сложного переплетения химических и натуральных волокон. Долговечны и хорошо пропускают воздух. Недостаток, высокая цена.
Меховые чехлы способны защитить сиденья от износа, а также согреть зимой или не дать вспотеть летом. С такими чехлами интерьер автомобиля становится более престижным. Чехлы из меха универсальные. При покупке особое внимание следует обращать на качество меха.
Чехлы из экокожи — искусственная кожа без ПВХ. Современный материал, которых хорошо «дышит», в тоже время не пропускает воду. Этот материал на жаре не «плавится» и не пахнет, а в мороз не трескается. Экокожа приятна на ощупь и долговечна.
Очень часто материал комбинируют, например, по краям чехлов используется кожзам, а центральная вставка выполнена из велюра.
Чехлы для разных моделей LADA от производителя представлены в нашем интернет-магазине.
Кстати, качественные и недорогие чехлы для сидений можно купить на нашем сайте:
- кожаные чехлы для Лада Веста
- кожаные чехлы для Lada XRAY
Ключевые слова: сиденья лада гранта | сиденья лада калина | сиденья лада приора | сиденья лада веста | сиденья лада ларгус | сиденья 4х4 | сиденья lada xray | сиденья нива | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
- СМИ: Lada XRAY хотят снять с производства постепенно
- Почему нельзя прошить АМТ LADA до версии 2.0 у дилера
- Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA
- Достоинства и недостатки Лада Ларгус
Другие нюансы
Прежде всего, стоит указать, что вышеизложенный способ годится в большинстве случаев, однако назвать его универсальным невозможно. Все дело в том, что на рынке продается достаточно большое количество нестандартных вариантов. В частности, некоторые чехлы снабжаются молнией. В этой ситуации, если вам достался именно такой вариант, главное требование – застежка должна располагаться на тыльной стороне сиденья.
При этом в отдельных случаях, для того чтобы надеть чехол, требуется совсем снять кресло. Как правило, без этого не удается обойтись, если были куплены самые дорогие чехлы. В этой ситуации с установкой придется провозиться несколько часов. Здесь важно будет не забыть отсоединить аккумуляторную батарею от сети машины для того, чтобы не допустить срабатывания подушек безопасности.
В целом следует выполнять все требования инструкции, которая поставляется в комплекте с чехлами, и тогда проблемы не возникнут. Подробнее узнать о надевании чехлов можно в этом видео:
Стоит ли снимать кресло перед установкой?
Любая специалист скажет, что установка авточехлов начинается с передних сидений. Но дальше идут разногласия, это касается в первую очередь необходимости демонтажа элементов салона. Как показывает практика, это действие не является обязательным, поскольку опытные мастера способны выполнить замену покрытий на креслах, расположенных на своих местах.
Другие же заявляют, что сидение нужно снять, обеспечив полный доступ к нему. Это увеличивает временные затраты как минимум на два часа. Зато появляется возможность отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи, которые прикрепляются к боковым подушкам безопасности. Естественно, при наличии такого защитного элемента. Имеются и другие доводы в пользу демонтажа:
- В некоторых моделях авто требуется предварительно снять пластиковые накладные элементы, что сделать в салоне крайне проблематично.
- Установка требует постоянного вращения кресел.
- Иногда банально не хватает свободного пространства, особенно это касается малолитражек. Это негативно влияет на качество выполняемых работ.
Чтобы избежать перечисленных трудностей и обеспечить надежную установку чехлов, сидения рекомендуется демонтировать.
Эта работа выполняется по следующему алгоритму:
- Начинают с водительского кресла.
- Отодвинув его до упора, откручивают болты с каждой стороны.
- Теперь сидение максимально придвигается к рулевому колесу, чтобы отвинтить оставшиеся болты.
- Снимают боковые накладки, аккуратно демонтируют заглушки, после чего обычной крестовой отверткой откручивают болты.
- Остается лишь извлечь облицовку, для чего все той же отверткой требуется ее осторожно поддеть и снять с фиксаторов.
Некоторые водители могут ошибочно полагать, что принцип одевания покрытий на сидения одинаков для всех типов подобных приспособлений, однако, на деле, многое зависит от производителя. Например, бюджетные китайские чехлы будут иметь совершенно иной принцип крепления, нежели более дорогие оригинальные варианты. Как показывает практика, любые из приобретённых автовладельцем чехлов должны одеваться на сидения с предельной аккуратностью, строго соблюдая инструкцию производителя. В нижеприведённой статье речь пойдёт о том, как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля.
Рекомендуем: Как на ВАЗ 2107 заменить радиатор печки
Сегодня будем устанавливать чехлы из экокожи на Весту.
Центральные вставки – с перфорацией. Так как машина серебристая – чехлы серые с черным. Чехлы из средней ценовой категории – без утяжек.
Начнем с водительского сиденья, так как оно самое сложное. Для начала его надо снять. Можно одеть чехлы и на месте, но это будет сложнее и результат окажется хуже.
Первым делом снимаем подголовник. Просто тянем его вверх.
Затем отодвигаем сиденье максимально назад, чтобы добраться до передних болтов.
Ключом Torx 40 откручиваем эти болты.
После этого сдвигаем сиденье полностью вперед. Этим же торксом откручиваем задние два болта.
Не забываем отключить разъемы на подогрев сидений, датчик пассажира (в случае с пассажирским сиденьем). На фото видно разъемы (вид снизу):
Снимаем рукоятку поясничного подпора (при наличии).
Для этого надо вытащить удерживающую скобу.
После этого можно снять саму ручку.
Аккуратно вытаскиваем сиденье из автомобиля. Желательно позвать помощника, чтоб не поцарапать кузов авто.
В зависимости от погоды сиденье можно занести для дальнейших действий домой или в гараж. Можно дальше заниматься на улице.
Теперь можно снять рукоятку лифта сиденья. На крышке есть паз под отвертку.
Поддеваем и снимаем декоративную крышку.
Под крышкой находим два винта крепления ручки.
Используя фигурную отвертку, выкручиваем их и снимаем рукоятку лифта.
Пластиковый кожух сбоку сиденья держится на защелках. Аккуратно поддеваем их отверткой и вытаскиваем. Некоторые защелки нужно сжать плоскогубцами.
Кожух можно полностью не снимать. Просто отщелкнуть перу защелок и продеть чехол с помощью линейки, к примеру, за кожух. При необходимости кожух можно снять, внутри он держится еще на паре защелок.
С другой стороны снятию кожуха будет мешать ручка откидывания спинки. Она держится на металлическом рычаге с помощью одной защелки. Отгибаем ее и снимаем ручку. Теперь можно снять и эту боковину.
Надеваем чехол на нижнюю подушку сиденья. Продеваем, натягиваем, завязываем и зацепляем все резинки, шнуры в зависимости от модели чехлов. Здесь просто резинки надели на пружины подушки сиденья, затянули и завязали основной стягивающий шнур чехлов. Можно использовать специальные крючки из комплекта чехлов.
Всё, нижняя подушка готова.
Собираем сиденье. Устанавливаем и защелкиваем обратно пластиковые боковины, ставим на место рукоятку лифта и рукоятку наклона спинки.
Далее надеваем чехол на спинку сиденья. Местами, возможно, придется отстегнуть штатную обшивку сиденья. Но полностью ее снимать не надо. Завязываем все шнурки – чехол на месте!
Находим место установки рукоятки поясничного подпора.
Вырезаем отверстие такого размера, чтобы можно было надеть рукоятку на место. Основание рукоятки должно войти внутрь вырезанного круга. Вырезать лучше скальпелем или канцелярским ножом.
Продеваем замки подголовников в готовые отверстия чехлов. При необходимости подрезаем отверстия или вырезаем, если они отсутствуют.
В зависимости от наличия подлокотника и отверстия под него в чехле возможно придется вырезать это отверстие. На данной Весте подлокотника не было.
Итак, водительское кресло готово. Устанавливаем его на место, закручиваем болты, одеваем разъемы.
С передним пассажирским сиденьем проводим все те же самые операции. Затем надеваем чехлы на передние подголовники. Вставляем подголовники на место, регулируем их по высоте. Для этого на замках подголовников есть фиксаторы, которые необходимо нажимать при регулировке.
Передние сиденья готовы, приступаем к задним.
Как натянуть чехлы своими руками
Перед тем, как одеть чехлы на автомобильные кресла, проверьте комплектацию. Крючки, липучки, шнурки-стяжки, петли и другие элементы крепежа должны быть на месте.
В машину с боковыми подушками безопасности (airbag) покупают только сертифицированные чехлы. Шов вдоль спинки сиденья сконструирован так, чтоб подушка выстрелила вовремя. При установке авточехлов или накидок шов под airbag должен быть с нужной стороны. На сертифицированных изделиях есть метки на чехле для спинки сиденья.
Затем проверяют размеры. Берут сантиметр или прикладывают чехлы на кресла. Прикидка приблизительная. Измеряют размеры деталей авточехлов от шва до шва. Если чехлы на десяток сантиметров длиннее или шире, можно возвращать продавцу.
Важно! Убедитесь, что чехлы пошиты именно из того материала, за который уплачено. Вместо экокожи может быть кожзаменитель. Вместо автомобильного велюра – мебельная ткань. У дорогих качественных материалов много дешёвых аналогов.
Вас может заинтересовать: Алькантара – что это за материал
Как надеть чехлы на сиденья автомобиля
В первую очередь стоит отметить, что если вы не уверены в своих способностях, то можно обратиться за помощью в автосервис, там процедуру проведут аккуратно и достаточно быстро.
Сколько стоит такая услуга – сказать однозначно трудно. В среднем по России цены колеблются от 1,5 тысячи до трех, в зависимости от количества мест и марки автомобиля.
Но на самом деле не стоит бояться – своими руками надеть чехлы не так уже и сложно. Главное, не торопиться и все сделать правильно.
В первую очередь необходимо распаковать купленное и проверить, все ли есть в комплекте. Список, как правило, прилагается. В упаковке содержатся:
- собственно, чехлы;
- крепежные элементы;
- инструкция.
Далее их необходимо разложить в том порядке, в каком они будут располагаться в салоне. Важно понимать, что лишь на первый взгляд они одинаковы. Но в реальности каждый из них имеет, пускай и незначительные, но отличия. Конечно, при должном упорстве надеть их можно на любое кресло – но доставит ли результат вам удовольствие? Сомнительно.
Совместимость чехлов с автомобилями
Примерный перечень совместимости чехлов размером S*
Audi | A1, A2 |
BMW | 1 серия (04 — 07) |
Chery | |
Chevrolet | Lanos, Lacetti, Aveo, Spark |
Citroen | C2, C3 |
Daewoo | Tico, Matiz |
Fiat | Panda, Punto, Albea, 500 |
Ford | Ka, Fiesta, Fusion |
Honda | Jazz, Civic |
Hyundai | i20, i30, Atos, Getz, Accent |
Kia | Rio, Picanto |
Mazda | 2, 3 |
Mitsubishi | Colt |
Nissan | Note, Micra |
Opel | Tigra, Corsa, Astra |
Peugeot | 1007, 107, 206, 207, 306, 307, 308 |
Renault | Logan, Symbol, Twingo, Clio |
Seat | Ibiza, Leon |
Skoda | Fabia, Roomster |
Suzuki | Swift, Ignis, SX4, Jimny |
Toyota | Aygo, Yaris, Vitz, Corolla, Echo |
Volvo | C30 |
VolksWagen | Lupo, Polo, Golf |
ВАЗ | 1111, 2104-2109, 21099, 2110-2121, Гранта, Калина, Ларгус, Приора |
УАЗ | 3151, Hunter |
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
Примерный перечень автомобилей с сиденьями размера M*
Audi | 80, 90, 100, 200, A2, A3, A4, A6, TT |
BMW | Series 1 (с 2010), Series 3, Series 5, Series 7, X5, Mini One, Mini Cooper, X3, X6, M6 |
Chery | Amulet, Tiggo |
Chevrolet | Astro, Blazer, Captiva, Tracker, Aveo, Lacetti, Lanos, Niva, Cruze, Cobalt, Epica |
Chrysler | Town&County, Voyager |
Citroen | AX, BX, ZX, Berlingo, Jumper, Saxo Visa LN, Xantia, C2, C3, C4, C5, C8, XM |
Daewoo | Espero, Laganza, Magnus, Nubira, Gentra |
Daihatsu | Charmant, Sirion, Move, Rocky, Feroza |
Dodge | Caravan, Caliber |
Fiat | Brava, Bravo, Idea, Marea, Weekend, Panda, Punto, Stilo, Doblo |
Ford | Escort, Ka, Maverick, Ranger, Focus, Focus II, Focus C-Max, Fusion, Escape, Galaxy |
Great Wall | Safe, Deer |
Honda | Concerto, CR-V, HR-V, FR-V, Logo, Accord, Civic, Jazz |
Hyundai | Lantra, Matrix, Sonata, Santa Fe, Tuscon, Tiburon, Grandeur, Elantra, Solaris |
Kia | Ceed, Cerato, Clarus, Magentic, Shuma, Rio, Spectra, Sorento, Sportage |
Mazda | 626, 121, 2, 3, 6, 323 S, RX-7, RX-8, MX-5, CX-5, CX-7, CX-9, Familia, MPV |
Mercedes | 100, 190, A-Class, C-Class, E-Class, S-Class, R-Class, CLK, SLK, GL, ML |
Mitsubishi | Galant, Carisma, Colt, Lancer, Outlander, Delica, Diamante, Dingo, Dion, Eclipse, Pajero, Mirage |
Nissan | Maxima, Primera, Avenir, Murano, Note, Cedric, Liberty, Cefiro, Pathfinder, Skyline, X-Trail, Terrano, Patrol |
Opel | Calibra, Kadett, Manta, Tigra, Agila, Astra, Combo, Meriva, Signum, Vectra, Zafira |
Peugeot | 106, 204, 205, 306, 307, 309, Partner, 406, 407 |
Renault | Clio, Laguna, Megane, Scenicll, Twingo, Scenic, Modus, Safrane, Sandero, Logan, Duster |
Rover | 200, 214, 400, Mini, 45, 75, ZT, ZS |
Seat | Alhambra, Altea, Arosa, Cordoba, Ibiza, Leon, Toledo |
Skoda | Favorit, Felicia, Forman, Fabia, Oktavia, Superb |
SsangYong | Musso |
Subaru | Impreza, Legacy, Leone, Forester, Outback, Tribeca |
Suzuki | SJ 410, SJ 412, Alto, Baleno, Swift, Grand Vitara, Ignis, Wagon R, Jimny |
Toyota | Camry, Carina, Lavd Cruiser, Lite Ace, RAV 4, 4 Runner, Starlet, Tercel, Avensis, Corolla, Prius |
Volvo | C30, S40, S60, S70, S80, V40, V40-Cross Country, V50, V60, V70, XC60, XC70, XC90 |
VW | Golf, Golf II, Jetta, Scirocco, Bora, Polo, Passat |
ТаГАЗ | Tingo (‘12- ) |
ГАЗ | 3102, 3110, Siber |
УАЗ | 3160, 3162, 3163, Patriot, Pickup |
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
Перейти в каталог универсальных чехлов на сиденья автомобиля.