Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить дворники на приоре

Снятие трапеции стеклочистителя Priora, а также демонтаж и замена моторчика привода этой трапеции дворников немного отличается от автомобилей десятого семейства (ваз 2110-12), поскольку на Приоре и крепление жабо другое, и крепление шумоизоляции тоже немного отличается, поэтому выполнять такую процедуру будет немного сложнее. Так что если вы владелец Лада Приора и требуется снимать трапецию привода стеклоочистителя для ремонта или замены моторчика, то все же стоит воспользоватся наглядной видео инструкцией, дабы не возникало не предсказуемых затруднений при снятии и установке трапеции дворников на вашей Приоре.
И так, для снятия трапеции Приора первым делом снимаем сами стеклоочистители, затем откручиваем крепления жабо и крепления шумоизоляции в капотном отсеке. Также нужно снять расширительный бачок. Пос лечо можно будет снимать шумоизоляцию чтобы получить доступ к трапеции дворников Приора. Но чтобы демонтировать трапецию с моторчиком в сборе вам придется снимать и площадку бочка.

Наглядно всю процедуру смотрим на видео.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Не работают дворники Приора

Перестал работать дворник после удара птицы на ходу на ВАЗ Приора

Всем доброго времени суток Если вам надоела унылая работа дворников с приходом холодов то вам сюда. У меня приора с кондиционером, и работал я один, так что все нереальное реально . Но скажу сразу, пару моментов, а именно снятие и установка трапеции меня немного вывели из себя, и я вспоминал конструктора всеми «хорошими » словами. а теперь подробно. -Приора с кондиционером -снимал не отсоединяя мотор фото свои не делал так что буду брать из интернета.

Описание схемы подключения

Остановимся подробнее на схеме подключения стеклоочиститель Приоры. При первом взгляде мы видим отсутствие реле стеклоочистителя и омывателя, характерное для предшествующих моделей ВАЗа. На его месте появилось два универсальных пяти контактных реле, осуществляющие работу в прерывистом режиме и возвращение дворников стеклоочистителя в исходное положение после отключения, и программируемого блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением, который осуществляет управление этими реле.

Работа в прерывистом режиме

Рассмотрим процесс при первом, не фиксируемом, положении переключателя стеклоочиститель Приоры. При этом подаётся питание с вывода 53а на вывод I и получает питание вывод 9 блока управления и катушка реле К6. При этом блок управления получает сигнал о включении стеклоочистителя и через свою схему соединяет катушки реле К6 и К12 с минусом, что приводит к замыканию контактов обоих реле. В результате этого получает питание обмотка возбуждения высокой скорости привода и его якорь начинает вращение, что приводит к переключению контактов в его редукторе и появлении на белом проводе плюса в место минуса. Этот провод соединяет редуктор с блоком управления для контроля положения редуктора и соответственно щёток стеклоочистителя. После отпускания переключателя происходит его возврат в нулевое положение, что приводит к потере сигнала на выводе 9 блока управления и потере питания реле К6. При этом произойдёт снятие питания с обмотки возбуждения большой скорости электродвигателя и подача питания, через контакты переключателя, на обмотку низкой скорости.

Питание привода стеклоочистителя буде продолжаться до тех пор, пока на выводе 1 блока управления не сменится полярность, что будет соответствовать крайнему положению щёток стеклоочистителя. В этом случае произойдёт отключение реле К12 , что приведёт к отключению питания от питающего провода реле К6 и соединение его с минусом. Это приведёт к остановке электромотора привода и стеклоочистителей.

Работа стеклоочиститель Приоры во втором положении, прерывистая работа, такая же, как и при разовом включении. Блок управления кратковременно включает реле К6, причём периодичность его включения можно запрограммировать. Для этого необходимо кратковременно перевести переключатель в первое положение, до включения стеклоочистителей, а за тем после его остановки через некоторое время во второе положение. Время между остановкой стеклоочистителя и включением второго положения будет соответствовать времени задержки при работе в прерывистом режиме. Это время будет сохраняться при последующих включениях. Для смены периодичности необходимо повторить манипуляции по установке описанные выше.

При постоянной работе стеклоочиститель Приоры на большой и малой скорости питание на электродвигатель подаётся непосредственно через переключатель. Возврат дворников стеклоочистителей в исходное положение осуществляется, так же как и при первом (втором) положении.

Часто возникает вопрос, зачем нужно соединение обмоток возбуждения стеклоочистителя с минусом при выключении? Дело в том, что при отключении питания в электродвигателе остаётся остаточное магнитное поле вызванное токами самоиндукции, что приводит к небольшому продолжению ращения якоря стеклоочистителя. При этом могут вновь замкнуться его контакты, а это приведёт к повторной подаче питания на обмотки и продолжению вращения якоря. Следовательно, стеклоочиститель не будет останавливаться. При закорачивании обмоток возбуждения на массу токи самоиндукции не образуются, и электродвигатель останавливается сразу после отключения.

Ниже приведена схема стеклоочиститель Приора

Как остановить постоянно работающие дворники?!

Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки

Изменение режима работы дворников — Тюнинг и ремонт Lada Priora

Четыре взмаха дворников после выключения стеклоомывателя — это очень много: щетки скребут по сухому стеклу и со временем появляются царапины. Достаточно двух взмахов дворников.

Обрезаем лишние ножки резистора, припаиваем.

Устанавливаем на место реле стеклоочистителя. Теперь после выключения стеклоомывателя дворники делают только два взмаха.

Разбираем кожух рулевой колонки и находим в разъеме правого подрулевого переключателя желтый провод с зеленой полосой. В разрыв этого провода нам и надо поставить переменный резистор:

вынимаем разъем провода из колодки подключения;

  • подключаем к желтому проводу с зеленой полосой заранее подготовленный провод (синий на фото), другой конец которого подключен к переменному резистору;
  • еще один провод от переменного резистора (красный на фото) подключаем к колодке подрулевого переключателя к тому контакту, куда ранее был подключен желтый провод с зеленой полосой.
  • Находим удобное место на панеле (я временно закрепил на рулевой колонке).

    Примечание: Доработка не подходит для автомобилей комплектации «Люкс» с датчиками дождя.

    Теги: изменение режима работы дворников на приоре, изменение паузы взмахов дворников на приоре, изменение числа взмахов дворников на приоре

    Комментарии

    Заменил резистор сопротивлением 130кОм на 75кОм и получил три взмаха дворников, переделкой доволен, работы на 5 минут.

    Читать еще:  Как проверить рабочий ли стартер

    1. Подлежащий замене резистор, по схеме электрической принципиальной реле К6, имеет номинал 130 кОм (0,25 Вт). В реальности, в реле стоят резисторы номиналом от 110 кОм до 150 кОм. У меня стоял 140 кОм. Нужный резистор припаян к 4-ой ноге 8-ми контактного чипа с маркировкой XT2.

    2. У себя поставил резистор 71,5 кОм (0,25 Вт). Получил 3 взмаха при быстром двукратном нажатии на подрулевой переключатель и 2 взмаха при однократном нажатии.

    По почте получил заказанное реле и установил за 1 минуту вместо старого.

    1. Теперь можно установить любой таймаут между взмахами
    2. После омывателя первый взмах с задержкой
    3. 3 взмаха после омывателя, вместо 4х

    Но можно доработать реле стеклоочистителя своими руками :

    Меняем количество взмахов дворников автомобиля

    Можно сделать, что бы дворники делали всего два взмаха вместо четырех !

    Реле стеклоочистителя нового образца:

    Убираем заводской диод сопротивление и ставим резистор от 40 до 70кОМ.

    Меняем паузу между взмахами дворников автомобиля

    Для того, чтобы сделать начальную задержку в 1сек, нужно выпаять старый резистор и впаять новый на мин. 600Ом, в противном случае реле может не работать.

    Ниже представленно реле стеклоочистителя старого образца:

    Реле стеклоочистителя нового образца:

    Далее с этого вывода, через колодку Ш4-10 монтажного блока, идет желтый с зеленой полосой провод на контакт «J» подрулевого переключателя.

    Для возможности регулировки паузы между взмахами надо установить в разрез этого провода переменный резистор номиналом 22-47 кОм.

    При 22 кОм — пауза от 2сек до 25 сек.

    При 47кОм — пауза от 2сек до 38 сек.

    Для этого вытащил провод из колодки переключателя, с контакта «J», подсоединил его к переменнику через одинарную колодку, а на его место установил другой провод от переменника, одев на него наконечник.

    До этой переделки я использовал готовое покупное реле «Дека» с регулировкой паузы (с которым надо постоянно дергать рычаг переключателя для регулировки). Поэтому могу со всей уверенностью написать, что пользоваться сделанной мною крутилкой намного удобнее, чем готовым реле с регулировкой.

    Регулировка скорости дворников на подрулевом рычаге

    Купил переменный резистор номиналом на корпусе 47 кОм (странно, но при контрольном замере сопротивления прибор показал мах 27 кОм, но в диапазон укладываемся).

    Подключение в разрыв контакт к J еще проще . На выводы резистора припаиваем провода длинной 25см с клеммами «мама» и «папа». Из колодки переключателя извлекаем контакт J соединяем его с папой от резистора, маму от резистора вставляем в колодку. Поставил переменный резистор (сп4-1 на 22к) с торца ручки.

    Другой вариант, когда «переменик» выведен на подрулевый рычаг:

    Заключение

    Как Вы доработали схему работы дворников своего автомобиля?

    Комментарии

    Всего-то надо в реле удалить одну дорожку и впаять диод.

    Вот, на схеме изобразил.

    NickAdmin, Можно как-то эту информацию добавить на ваш сайт?

    На этой схеме НИЧЕГО НИКТО не поймет. Какая дорожка, какие контакты, какой диод и что на что перепаять.

    Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

    1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

    2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

    3. Реклама запрещена;

    4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

    Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

    Очень часто погодные условия на дороге складываются таким образом (например, при слабом моросящем дожде), что возникает необходимость в прерывистой работе щёток стеклоочистителей. В таких ситуациях многие автомобилисты понимают насколько удобно иметь на своём автомобиле реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Благодаря этой конструкции комфортность вождения значительно повышается. О необходимости такого реле, о том как им пользоваться и можно ли его установить на ваш автомобиль если его ещё нет мы и поговорим в этой статье.

    Как правило все современные автомобили имеют минимум 2 режима работы стеклоочистителей: прерывистый (то есть с паузой между взмахам щёток) и постоянный. А приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда при слабом моросящем дожде в режиме работы стеклоочистителей «с паузой» эта самая паузы слишком короткая и дворники «шкрябают» по ещё не успевшему намокнуть лобовому стеклу? Думаю большинство водителей попадали в подобные ситуации. Если на вашем автомобиле нет возможность отрегулировать паузу в работе щёток остаётся только два способа решения вышеозначенной проблемы. Первый — включать и выключать дворники по мере необходимости, но это отвлекает водителя от управления автомобилем, создаёт дополнительные риски для безопасного вождения, особенно если поездка дальняя. Второй способ — оставить всё как есть, то есть смириться с ходом щёток по сухому стеклу, однако это во-первых приводит к повышенному износу чистящей ленты дворников, во-вторых может раздражать водителя.

    Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой позволяет за счёт подпора необходимой паузы между взмахами дворников, легко и наиболее эффективно решить вышеназванную проблему, сделав поездку в условиях мелкого дождя наиболее комфортной.

    Существует два типа подобных реле:

    • с несколькими заранее заданными интервалами между взмахами (например: 1, 2,4,8, 10 секунд, водителю остаётся только выбрать наиболее подходящий к текущим условиям интервал;
    • с возможность установки любого необходимого интервала, т.е. водитель исходя из текущих условий может установить по определённому алгоритму практически любой интервал.

    Оценив все преимущества реле с регулировкой паузы многие автомобилисты задаются вопросом, а как установить его на свой автомобиль и вообще возможно ли это? Существует три способа добавить эту функцию, если она не предусмотрена у вашего автомобиля.

    Подбор необходимых деталей от такой же машины, но в более «богатой» комплектации.

    Часто на иномарках в самых простых комплектация нет регулировки паузы стеклоочистителей, однако эта функция появляется в других комплектациях. Чаще всего достаточно поменять реле стеклоочистителя и подрулевой переключатель, причём не обязательно на новые. Можно подобрать необходимые детали на авторазборке.

    Замена установленного реле на реле с регулируемой паузой.

    На вторичном рынке существует достаточно много готовых решений по замене штатного реле стеклоочистителя, доработанным, с возможность установки паузы между взмахами щёток в достаточно широких пределах (например, от 0,5 до 45 секунд). Причём к плюсам этого решения можно отнести то, что установка подобного реле производится в штатное место, не требует доработки проводки или переделки подрулевых переключателей. Правда, чаще всего такие предложения рассчитаны на отечественные автомобили.

    Вот несколько вариантов таких реле с указанием применяемости и артикулов:

    Производства ООО «Русский партнер»

    Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

    1. РЕЛЕ 39.3777-03 подходит для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112; ВАЗ 2108, 2109 (со «старым!» блоком предохранителей); ВАЗ 2123 Chevy-Niva; АЗЛК 2141, Святогор; ИЖ 2126 (ОДА) со «старым!» блоком предохранителей; УАЗ 3160.
    2. РЕЛЕ 54.3777 подходит для ВАЗ 2113, 2114, 2115; ВАЗ 2108, 2109 с «новым!» блоком предохранителей (предохранители ножевого типа); ВАЗ 1117, 1118, 1119 ( Калина ); ВАЗ 2170, 2171, 2172 ( Приора ); ГАЗ 3111; ИЖ 2126 (ОДА) с «новым!» блоком предохранителей. Кроме того реле 54.3777 подходит для некоторых иномарок, так как имеет «европейское» расположение контактов. Возможность применения реле зависит от конкретной модели автомобиля.
    3. РЕЛЕ 39.3777-02 для автомобилей ГАЗ: ГАЗЕЛЬ; БАРГУЗИН; СОБОЛЬ; ГАЗ 31105; УАЗ 31514 и 31519 с 1998 г.;
    Читать еще:  Жиклер экономайзера мощностных режимов

    Производства ЗАО “Энергомаш”

    Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой производства ЗАО “Энергомаш”

    1. 72.3777-01 Для автомобилей «Газель», «Соболь»;
    2. 721.3777-01 Для автомобилей «Волга» 3102, 3110;
    3. 722.3777-02 Для автомобилей ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, Нива
    4. 723.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2113, -2114, -2115, -11183 (Лада-Калина), ИЖ 2126;
    5. 723.3777-05 с датчиком дождя Для автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, -2170, Lada Kalina. ГАЗ 3111; ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (с новым блоком предохранителей); иномарках (с аналогичным расположением контактов реле);
    6. 724.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (старый блок предохранителей), АЗЛК 2141, УАЗ 3160, Нива Шевроле

    Доработка существующего реле паузы стеклоочистителя

    Можно доработать и существующее реле стеклоочистителей, изменить паузу между взмахами (за счёт подпора сопротивления) или добавить возможность её регулировки (за счёт добавления переменного резистора). Однако, это потребует от вас демонтажа и разбора стандартного реле паузы стеклоочистителя и доработки его, т.е. навыков работы с паяльником и чтения электросхем. В интернете существуют подробные инструкции по такому типу доработки реле с приведением всех необходимых схем, инструкций и тому подобное. Мы не будет приводить их подробно в этой статье, так как они индивидуальны для каждого автомобиля и типа реле.

    На наш взгляд возможность регулировать паузу между взмахами щеток стеклоочистителя в зависимости от дорожной ситуации не просто прихоть. Это напрямую влияет на безопасность движения. Не зря практически все современные автомобили оснащены этой полезной функцией. Если на вашем автомобиле нет такого реле, мы советуем попробовать подобрать готовое решение из предложенных на рынке автозапчастей доработанных реле стеклоочистителей с возможностью установки необходимой паузы. Все, кто таким образом доработал свой автомобиль как правило довольны результатом.

    Нашли неточность в статье? Есть, что добавить? Пожалуйста, напишите нам об этом в комментариях.

    Читайте так же

    Подскажите в моём хетчбеке солярис передние дворники имеют реле с регулируемой паузой, а вот сзади для меня проблема, так как если включаю, они работают, беспрерывно пока не выключу. Из-за этого переживаю, что они сломаются. Есть какое-то простое решение проблемы?

    Опрос

    Новости

    Популярные страницы

    Последние отзывы

    Опыт сотрудничества с командой KillAqua мы имели в качестве дилера в Екатеринбурге. Выводы — неутешительные. Главная цель этой шайки мошенников в лице менеджера Владимира, директора Сергея Крупкина и Евгения Рогачевского — получить с Вас предоплату.Затем ждите, что Вас начнут откровенно динамить, придумывать каждый раз новые причины и кормить «завтраками». В лучшем случае Вам просто задержат поставку, в норме — вообще не отгрузят. В нашем случае, задержка поставки . Подробнее

    Друг купил себе средство KillAqua для стекол и зеркал, но так им не воспользовался, пришлось продать тачку. В итоге оно по наследству перешло мне. Решил проверить, что за чудо-средство. Самостоятельно нанес все по инструкции, . Подробнее

    Использование материалов возможно только с обязательной активной ссылкой на сайт.

    Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

    Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.

    Откручиваем три болта крепления мотора:

    И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.

    Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

    Схема блока предохранителей Приоры

    № предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»«Норма» с кондиционером и «люкс»
    F125Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателяРезерв
    F225Обогрев заднего стеклаМонтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт “10” колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
    F310Правая фара, дальний светПравая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
    F410Левая фара, дальний свет
    F510Звуковой сигналМонтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
    F67.5Левая фара, ближний свет
    F77.5Правая фара, ближний свет
    F810Тревожный сигналМонтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
    F925Предохранитель печки ПриорыРезерв
    F107.5/10*Освещение салона, панели приборов, стоп-сигналКомбинация приборов, контакт “20”. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
    F1110/20*СтеклоочистительМонтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”.
    F1220/10*Клемма 15 приборовКомбинация приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт “11” и “14”.
    F1315Предохранитель прикуривателя Приоры
    F145Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажникаЛампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт “12” колодки Х2
    F155Правая фара, габаритный огоньЛампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
    F1610Клемма 15 АБСГидроагрегат, контакт “18”
    F1710Левая противотуманная фара
    F1810Правая противотуманная фара
    F1915Обогрев сиденийВыключатель обогрева сидений, контакт “1” Обогреватели передних сидений
    F205/10*Блок управления иммобилизаторомВыключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты “3”, “11” Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1” Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт “1”
    F217.5/5*Задние противотуманные фонариПереключатель световой сигнализации, контакт “30” Колодка диагностики, контакт “16” Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”
    F22-/20*РезервЭлектродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
    F23-/7.5*РезервБлок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт “20”
    F24-F30Резерв
    F3130Блок управления электропакетомКонтроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт “6” Плафон освещения порога левой передней двери
    F32Резерв
    Читать еще:  Ржавчина на капоте как убрать

    Как ускорить работу дворников “Приоры”

    Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

    • неисправность двигателя;
    • плохая работа шарниров дворников;
    • проблемы с электропитанием двигателя.

    Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

    Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

    Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

    Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

    Для этого понадобятся:

    • 5-контактное реле — 3 шт.;
    • 5-контактный разъем моторчика реле;
    • круглые клеммы — 5 шт.;
    • провод сечением 2,5 мм.

    Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

    Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

    Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

    При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто. Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины. Исправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.

    Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

    Для модернизации реле дворников понадобятся:

    • резистор 40-70 кОм;
    • отвертка или нож;
    • паяльник;
    • припой;
    • канифоль.

    Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

    Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

    • снять реле дворников с панели предохранителей;

    • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
    • нагреть паяльник;
    • выпаять резистор 140 км;

    • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

    Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

    • собрать корпус реле;
    • установить реле на панель предохранителей;
    • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

    Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

    Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

    • провода;
    • разъемы “папа” и “мама”;
    • переменный резистор.

    Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

    • припаять к резистору два провода;
    • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
    • разобрать кожух рулевой колонки;
    • найти желтый провод с зеленой полосой;
    • вытащить разъем провода из колодки;
    • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
    • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
    • собрать кожух колонки.

    Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

    Опции темы
    Поиск по теме


    Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

    Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.

    Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.

    Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.

    После чего можно снимать одну часть жабо:

    Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:

    Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.

    Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.

    Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:

    И сверху справа:

    А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:

    И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.

    Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

    Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.

    Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.

    Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

    Замена моторедуктора стеклоочистителя на Приоре

    Для замены непосредственно самого моторчика дворников необходимо в первую очередь сделать отметку положения планки трапеции относительно ее корпуса. Это нужно для того, чтобы обратно установить ее в таком же порядке. Далее следует открутить 3 болта, с помощью который крепится электродвигатель и центральную гайку с помощью ключа на 13. После этого можно снять моторчик и заменить на новый, если это необходимо. Оригинальная трапеция стоит от тысячи рублей, новый моторедуктор – от двух тысяч рублей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector