Vetaif.ru

Авто журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как менять втулки на стартере

В большинстве случаев это происходит из-за выхода из строя подшипников скольжения. Из всех подшипников именно передний получает максимальную нагрузку при работе стартера, поэтому его замена производится чаще всего.

Несмотря на усердную работу переднего подшипника (они являют собой латунные втулки), шейки вала не получают большую нагрузку и поддаются замене не так часто.

Замена передней втулки пошагово

Шаг 1. Отсоедините провода от АКБ и от самого стартера.

Шаг 2. Поменяйте местами нижний болт крепления (выкрутите с одной, и вкрутите с другой). Этот шаг делается с целью фиксации двигателя. В противном случае он может просто вывалиться. При необходимости поддомкратьте двигатель, упирая домкрат в коробку передач.

Шаг 3. Извлеките стартер после того, как избавитесь от оставшихся болтов крепления.

Шаг 4. Извлеките втулку, используя патрон от электродрели и метчик. Эта процедура довольно сложная, поскольку сама втулка устанавливается под большим натягом. Поэтому будьте предельно осторожны.

Последний шаг считается самым трудным, поэтому его следует описать более подробно:

  • вставьте метчик в патрон;
  • попробуйте вкрутить его о втулку, предварительно зажав ее. Метчик очень хрупкий, поэтому, скорее всего он может сломаться;
  • возьмите старую гайку (резьба М12) и накрутите ее на сломанную часть метчика;
  • если метчик сломался бесповоротно, что даже не на что накрутить возьмите 10 сантиметровый болт с такой же резьбой. Затем выточите в нем три канавки. Конечно же, проще всего пойти и купить новый метчик, но всякое бывает;
  • вставьте гвозди в канавки метчика под гайку таким образом, чтобы они могли выступать с конца метчика на десять миллиметров;
  • получившуюся конструкцию вставьте в сломанную втулку, и попытайтесь ее вытащить.

Эксцентриситет и как это исправить

Со временем, после нескольких замен втулок, эту процедуру можно проводить рукой. Однако втулка имеет особенность проворачиваться во время работы. Это приводит к тому, что посадочное место разбивается. Это в свою очередь ведет к образованию эксцентриситета (вал стартера перекашивается). А это возвращает нас к изначальной проблеме, то есть, все начинает идти по кругу.

К счастью эта проблема не новинка в мире автомехаников. Есть целый ряд процедур: вычислите размеры эксцентриситета; купите втулку с большим размером от полученного в предыдущей процедуре. Лишнее удалите; напаяйте на новую втулку несколько миллиметров по бокам; установите втулку. Натяг должен быть небольшим;

Для того чтобы данная проблема была забыта надолго, нужно заменить и задние втулки. Это вовсе не трудно, вед стартер уже разобран и вам не нужно заново его отсоединять. Заодно можно и проверить состояние других деталей стартера и заменить их при необходимости.

Замена втулок стартера

Стартер автомобиля, достаточно сложный механизм который состоит из множества разных частей. Выход из строя любой из деталей, влечет за собой поломку всего механизма. Стартер работает при каждом пуске мотора, а значит должен быть всегда исправен. Иначе завести двигатель, особенно современный, будет крайне трудно. В этой статье мы постараемся детально раскрыть тему обслуживания автомобильного стартера. А именно, расскажем почему Замена втулок стартера так важна, на что влияют и каковы последствия оттягивания ремонта.

Последствия износа втулок

Втулки стартера, в данном случае выполняют роль подшипников скольжения. Они сделаны из материала, значительно мягче, стартера, соответственно, со временем они стираются. Появляются зазоры, и якорь начинает перекашивать. В следствии чего начинает тереть об статор и издавать не приятные звуки. Это же может привести к более серьезным последствиям.

Советы по замене втулок

Стартерные втулки в основном запрессованы в глухие отверстия. Вытащить их от туда еще та задача, особенно не имея инструмента. Опытные мастера используют для этого метчик определенного диаметра. Подбирают его по втулке и начинают закручивать во внутрь. Закручивая, метчик нарезает сам себе резьбу во втулке, а как только дойдет до конца, упрется в корпус и начнет выталкивать втулку на ружу. Если подходящего метчика нет, а вытащить её как-то нужно, воспользуйтесь маленьким зубилом. Расколите её на две части и она сама выпадет со своего места. Делайте это крайне осторожно, что бы не повредить посадочное место.

Бывают случаи, когда втулки начинает вращаться вместе с якорем стартера. В результате чего, посадочное место разбивается, и его диаметр увеличивается. В таком случае нужно покупать втулку под ремонтный размер. То есть, они уже идут с увеличенным внешним диаметром. Бывает сложно найти обычные стандартные, что уж говорить об ремонтных. Поэтому, прийдется выходить из ситуации. Найдите вал на 0.05-0.1мм больше внутреннего диаметра втулки, и насадите её на этот вал. В результате увеличится внешний диаметр.

Читать еще:  Какой расход топлива у мазды сх 5

Так же можно просто намотать пару слоев фольги поверх, тем самым увеличив размер на пару соток.

Замена втулок стартера

Снимите с автомобиля стартер. Одним из описанных выше методов, вытащите втулку с посадочного места в картере сцепления. Промеряйте внутренний диаметр колодца под втулку. В следствии износа, устанавливайте втулку с увеличенным размером.

Разберите стартер и замените втулку в задней крышке, которая держит хвостовик якоря. Затем, соберите все в обратной последовательности.

Похожие записи:
  • Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости
  • Замена втулок амортизатора
  • Замена втягивающего реле стартера
  • Замена щеток стартера

Лада 21099 1997, 70 л. с. — поломка

Машины в продаже

Лада 21099, 2002

Лада 21099, 2004

Лада 21099, 2002

Лада 21099, 1997

Комментарии 38

Привет, поясни насчет технологии по мечику: ну начинаем мы его вкручивать в втулку, он нарезает резьбу на старой втулке. Каким образом он тогда от туда выпресовывается? Я не могу тут понять этот момент. так как на днях предстоит подобная процедура

после пару оборотов втулка вывалилась сама вместе с метчиком

на маховике видно что стартер (бендекс) цепляет только кончики моховика, это нормально?

Привет! А подскажи как ты выдергивал метчик? Он ведь гладкий. Ухватится то незачто… Спасибо.
Тоже имею проблему со стартером. Но не уверен что дело во втулке.

никак! после пару оборотов втулка вывалилась сама вместе с метчиком

спасибо за совет

Спасибо огромное за статью. Жаль я поздно на не наткнулся.

На днях менял данную втулку (первый раз в жизни). Использовал мечик на 12 (где-то вычитал в интернете, пока не наткнулся на эту статью). Мечик вкрутился, но достаточно легко и даже когда дошел до стенки посадочного отверстия просто стал прокручиватся на месте, при этом еще и люфтил (втулка не вышла). Т.е. нужно было брать мечик больше (14). Вопрос решил так: выкрутил мечик и вкрутил его слегка под углом, чтобы он лучше «вгрызся» в стенку втулки. Кручу дальше, втулка начала прокручиваться в седле. Дальше одновременно проворачивая ключем мечик и как бы оттягивая его на себя выкрутил втулку. (p.s. посадочное место НЕ пострадало) Купил новую втулку (15×12 — стандарт, т.е. НЕ ремонтная) проработал внутреннюю часть втулки наждачкой намотанной на обычный мечик (развертки у меня небыло), так, чтобы она могла насадиться на якорь стартера и скользила по нему (без люфта). Обработал верхнюю часть втулки мелкой наждачкой и немного скруглил фаски с одной стороны, так чтобы втулка входила в посадочное отвертие на четверть своей длинны. Далее запресовываю втулку деревянной наставкой (ручка от молотка) + сам молоток «без ручки)))».

P.S. После запресовки втулку пришлось «разворачивать» разверткой на 12, так как внутреннй диаметр уменьшился и якорь стартера «не лез».

ПРОБЛЕМЫ С КОТОРЫМИ СТОЛКНУЛСЯ:

Диаметр якоря стартера 12. диаметр развертки — 12. Стартер не лезет, но развретка входит легко и ей не удается подогнать втулку, чтобы вошел якорь стартера. Обрезаю болгаркой сантиметра 2 развертки и уже потом, нормально вкручиваю ее, после чего входит и сам якорь стартера. Штангена под рукой не оказалось, но даже на глаз видно, что развертка имеет конусную форму плавно переходящюю в 12 см. Из-за этой конусности, не представляю, как люди вобще разворачивают уже впресованные втулки. Развертку брал с тупым концом (т.е. для НЕ сквозных отверстий) рожденую в СССР и уже поюзанную.

РЕЗУЛЬТАТ: втулка на месте, а так же новый (уже редукторный) стартер «ДК». Мотор крутится бодренько. Можно ехать;)

Как исправить разношенное посадочное гнездо для втулок генератора

После нескольких замен втулка вынимается с легкостью, но необходимо соблюдать осторожность, так как есть риск разбить посадочное гнездо. Эксцентриситет в картере, который появляется из-за разбитого гнезда, приводит к перекосу вала и заклиниванию стартера.

Чтобы бороться с эксцентриситетом в автомастерской выполняют следующее действие:

Читать еще:  Самодельные инструменты и приспособления для гаража

1. Определяется диаметр разбитого гнезда — это размер эксцентриситета.

2. Вытачиваем или покупаем втулку с наружным диаметром нужного размера. Если есть лишний металл – удаляем.

3. На втулку по размеру напаивается припой.

4. Втулка вставляется в гнездо с натягом.

Втулки рекомендуется менять в паре, при выполнении ремонта в автомастерской опытный мастер обязательно посоветует заменить щетки, проверит состояние бендикса и уберет забоины, которые неизбежно появляются при работе с неисправными втулками.

Для смазки бронзовых втулок используется трансмиссионное масло. Металлографитовые втулки или бронзографитовые – самосмазывающиеся. Для них характерны следующие свойства:

1. Способность к перегрузке и большим оборотам вращения.

2. Простая конструкция.

3. Длительный период работы.

4. Отсутствие вибрации.

Наиболее профессиональную замену втулок по сравнению с самостоятельным ремонтом выполнит опытный мастер. В арсенале автомастерской найдутся любые приспособления, с которыми ремонт закончится быстрее и будет выполнен качественно.

Последствия использования изношенных втулок

Износ втулок весьма серьезная неисправность, последствия которой сказываются на работе всего механизма. Эксплуатация автомобиля со стартером с изношенными втулками приводит к печальным последствиям, к которым относятся:

· Высокий нагрев обмоток якоря и статора, вследствие чего стартер отказывается работать.

· Оплавление изоляционного бакелита из-за высокой температуры вызывает межвитковое замыкание в проводах обмотки или короткое замыкание.

· Повышенная нагрузка, вызванная изношенными втулками, которая присутствует при вращении вала, является причиной износа щеток и контактирующих с ними коллекторных пластин, что ведет к преждевременному износу щеток.

Симптомы выхода из строя втулок стартера ВАЗ 2109

Главным признаком, дающим знать о неисправности втулок стартера при включении зажигания является пронзительный шум, доносящийся со стороны моторного отсека, затем перерастающий в визг и резко затухающий. Не исключена возможность выхода из строя втулок и если вращение якоря происходит рывками или очень медленно. При возникновении данных проявлений необходимо как можно скорее приступить к диагностическим и ремонтным процедурам, в противном случае проблема может усугубиться.

Если при проведении диагностики обнаружились следы износа, металлическая стружка, задиры, трещины, то повреждённые детали необходимо заменить. Чаще всего ломается втулка в картере сцепления (передняя), реже — втулка задней крышки.

Советы по замене втулок ВАЗ 2109/2108

Замена втулок стартера ВАЗ 2109, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложная процедура, требующая специального инструмента и знания устройства стартера, но её можно осуществить при помощи данной инструкции и навыков ремонта автомобиля.

При изготовлении автомобиля втулка запрессовывается в картер, что создаёт дополнительные трудности при извлечении детали из гнезда. Чтобы это проделать, необходимо воспользоваться специальным съёмником или правильно выбрать метчик. Далее необходимо ввинтить метчик во втулку, дойдя до дна отверстия, он вытолкнет втулку в наружу.

Другим способом вытащить втулку из картера можно при помощи заточенной под шило отверткой или просто раскрошить деталь зубилом и вытащить обломки. Как в первом, так и во втором случае нужно соблюдать осторожность, чтобы не разворотить посадочное место.

Существует мнение, что перед установкой новой втулки в стартер, ее следует доработать. Для свободного проворачивания якоря, нужно втулку расширить специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. После этого втулку можно ставить на место.

Для проведения работ по замене втулки стартера ВАЗ 2109 понадобится:

  • отвертка и зубило;
  • метчик или съёмник;
  • пробоец;
  • рожковые ключи «на 10», «на 13»;
  • молоток;
  • комплект втулок стартера ВАЗ 2109.

Цена комплекта втулок ВАЗ 21080160122000 составляет 65 рублей.

Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2017.

Ключом «на 10» ослабляем затяжки гаек стяжных болтов.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Поменять Втулку Стартера Ваз 2109

Разборка стартера и подмена втулки на ВАЗ 2109

Подмена втулки стартера ВАЗ 2109 нужна, когда имеет место чрезмерное осевое биение ротора. Из-за этого теряется контакт, на роторной обмотке отсутствует масса. Появляются задачи при запуске мотора автомобиля, мощность стартера и обороты понижаются.

При подмене втулки нужно вполне разобрать стартер, потому что проверить пригодность всех его деталей по другому нереально. Всю работу можно сделать в гаражных критериях своими руками, не прибегая к помощи напарника, не используя особые инструменты. Для вас потребуются новенькая втулка, новые щетки, если техобслуживание издавна не проводилось.

Замена втулок стартера ВАЗ 2109

При обнаружении вышеупомянутой неисправности необходимо провести замену обеих втулок. Для этого стартер нужно снять с автомобиля, произвести его соответствующую разборку, поменять изношенные детали и собрать пусковое устройство.

Читать еще:  Есть ли надежда у россии

Порядок действий

1. В первую очередь, автомобиль устанавливается на смотровую яму, а также исключается возможность его перемещения. Откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора. Данная процедура необходимо для того, чтобы снизить риск возникновения случайного короткого замыкания. Постарайтесь взять это действие в привычку при всяком выполнении ремонтных работ.

2. Снимите провод, закрепленный на клемме втягивающего реле стартера. После этого, открутите крепление силового контакта. После его снятия, откроется доступ до плюсового провода аккумулятора, который необходимо также снять.

3. Открутите болты крепления защиты двигателя. Это нужно, чтобы подобраться к некоторым нижним частям стартера. Стоит еще раз напомнить, что проведение ремонтных работ такого уровня рекомендуется именно на смотровой яме или эстакаде.

4. Найдите на стартере три гайки, предназначенные для его крепления. Две из них расположены со стороны капота и их можно выкрутить прямо из моторного отсека, а вот последняя расположена под узлом, поэтому ее откручивание необходимо выполнять исключительно под автомобилем. После того, как гайки будут сняты, демонтируйте стартер с двигателя автомобиля.

5. Передняя втулка стартера расположена в картере сцепления. Для ее крепления не используются какие-либо крепежные элементы, поэтому она запрессована внутрь. Возьмите метчик, который соответствует внутреннему диаметру втулки, и аккуратными движениями заверните его внутрь. После того, как метчик начнет упираться в картер сцепления, не останавливайтесь. Под действием резьбы, втулка постепенно выдавится наружу.

6. После этого, проведите очистку отверстия в картере сцепления и подготовьте новую втулку. Старайтесь не использовать смазочных веществ, так как при длительном использовании втулка начнет проворачиваться и потеряет всякую работоспособность.

7. Новую втулку запрессуйте в отверстие. Если она будет входить туго – это хороший знак, который обеспечит ее долговечность.

8. Заднюю втулку менять намного проще. Для этого производят разборку стартера и выдавливают втулку из крышки. После этого, в крышку запрессовывается новый элемент, и узел собирается в обратной последовательности. Однако, этот способ, хоть и является экономичным, но не обеспечивает должной надежности. Чтобы втулку прослужила дольше, ее необходимо приобрести вместе с новой крышкой стартера.

После замены втулок стартер устанавливается на место в обратной последовательности.

Последствия использования изношенных втулок

Износ втулок весьма серьезная неисправность, последствия которой сказываются на работе всего механизма. Эксплуатация автомобиля со стартером с изношенными втулками приводит к печальным последствиям, к которым относятся:

· Высокий нагрев обмоток якоря и статора, вследствие чего стартер отказывается работать.

· Оплавление изоляционного бакелита из-за высокой температуры вызывает межвитковое замыкание в проводах обмотки или короткое замыкание.

· Повышенная нагрузка, вызванная изношенными втулками, которая присутствует при вращении вала, является причиной износа щеток и контактирующих с ними коллекторных пластин, что ведет к преждевременному износу щеток.

Характерные неисправности

Начинать диагностику стартера лучше еще до того, как вы его сняли.

После демонтажа некоторые признаки поломки, по которым можно определить источник проблем, определить уже не удается.

К признакам неисправности элемента относят:

  • Во время запуска двигателя возникает необычный шум;
  • Полное отсутствие или медленное вращение стартера;
  • Вращение происходит, но зацепления шестеренки с венцом бендикса нет;
  • Агрегат вращается с бендиксом, но потом сцепление разрывается;
  • Поворачивая ключ в замке зажигания, наступает тишина.

Проверка демонтированного узла

Прежде чем винить во всем стартер, не поленитесь заглянуть под капот и проверить состояние контактов клемм и разъемов. Также обратите внимание, все ли в порядке с аккумулятором. Только после этого можно приниматься за стартер.

Замена стартера цена

Работу по замене стартера ВАЗ можно произвести как самостоятельно, так и доверить ее автосервису. В основном такая операция стоит недорого, к тому же занимает немного времени, особенно, если за это дело берутся опытные специалисты. Цена замена стартера на вазовских автомобилях зависит от региона, от сложности самой модели. Например, в Москве или Санкт-Петербурге работа будет стоить дороже, чем в каком-нибудь районном центре. Также на карбюраторной «девятке» стартер несколько проще заменить, чем на Ладе Гранте с 16-клапанным инжекторным двигателем – до пускового устройства двигателя на Гранте добраться сложнее.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты