Как меняется ремень грм на приоре
Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Ладе Приоре 16 клапанов
25 сентябрь 2015 Лада.Онлайн 154 215 2
АВТОВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и Ларгус) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.
Видео с проверкой и заменой ремня ГРМ на Приоре
Новый ремень ГРМ от Gates
У каждого автомобиля есть определённый регламент замены тех или иных запчастей.
АвтоВАЗ установил для проверки состояния ремня газораспределительного механизма 105 тысяч км .
Тем не менее существует масса факторов, которые могут привести к преждевременному износу запчастей привода. А это грозит если не капиталкой всего двигателя, то серьёзными затратами на ремонт. И вот почему.
Почему ремень ГРМ может потребовать замены раньше срока
Этот ремень владелец заменил раньше срока, хоть на нём практически не видно следов износа. Так спокойнее!
Даже при незначительном повреждении ремня, а это может быть не только обрыв, но и растяжение, срез части зубьев, контакт клапанов с днищами поршней неизбежен.
Результат контакта может быть самым непредсказуемым — от загиба клапанов, до разрушения коленчатого или распределительных валов. Некоторые модели двигателей избавлены от такой опасности, поскольку при рассогласовании углов поворота коленвала и обоих распределительных валов в днище поршня предусмотрены аварийные ниши для клапанов.
Ремень ГРМ могут менять «до кучи», если был замечен люфт помпы
Приора, к сожалению, таким похвастать не может. Именно поэтому специалисты по приоровским моторам настоятельно рекомендуют проверять состояние, а при необходимости заменять ремень привода ГРМ через 40-50 тысяч пробега .
Периодичность замены
Не стоит испытывать судьбу: меняйте ремень газораспределительного механизма через каждые 60 000 км. Следует отметить, что на некоторых двигателях «Приоры» устанавливаются широкие ремни газораспределительного механизма, а они характеризуются высоким ресурсом, так как прослужат 200 000 км.
Если вы заметили, что на поверхности ремня газораспределительного механизма имеются повреждения или даже небольшие признаки износа, но пробег еще не достиг регламентного значения, замену все равно следует произвести. Это крайне важно, так как обрыв приведет к тому, что выйдут из строя клапаны, и тогда придется ремонтировать всю головку блока цилиндров.
Что такое ремень ГРМ и его замена
Данный элемент на моделях Лада Приора являет собой зубчатый ремень, выполненный на резиновой или метало-резиновой основе, с насечками по внутренней стороне. Благодаря ему совмещаются основные рабочие показатели между распредвалом и коленвалом, что позволяет обеспечить беспрерывный впуск топливной смеси и выпуск из системы отработанных газов посредством целого комплекса специальных клапанов. От качества работы этого элемента во многом зависит надёжная и бесперебойная работа двигателя машины, а при малейших признаках неисправности ремня, следует сразу же озаботиться его заменой.
В первую очередь необходимо обращать внимание на такие моменты:
- Следы масла, появившиеся на любой из сторон;
- Износ поверхности, наличие на ней дефектов (трещин, сколов, складок);
- Отслоение тканевой основы от резины;
- Расслоение торцовых поверхностей.
Когда выполняют замену ремня ГРМ на «Ладе Приоре»
Когда менять ремень? Чтобы контролировать этот процесс, владелец «Приоры» должен после пробега машины в 50-100 тысяч км проверять исправность ремня привода; а через 250 тысяч км ему предстоит замена ремня ГРМ — так лучше для машины и спокойнее для хозяина.
Как натянуть ремень? Есть профессиональные мастера, которые смогут поменять ремень, но свою любимицу можно отремонтировать и собственными руками. Однако бывает при этой поломке одна существенная засада: если случится обрыв, то происходит заклинивание клапанов, они могут лопнуть, а в этом случае требуется ремонтировать сам двигатель. Получится дорого и хлопотно.
Нужна замена ремня ГРМ в том случае, когда зубчатая часть покрылась трещинами, на ней образовались складки, заметно, что ткань слоями снимается с резины. При этом обратная сторона — в пятнах от многочисленных подгораний, а торцевая имеет вид потертый, с расслоенной тканью.
Чтобы провести тестирование ремня ГРМ, понадобится убрать грязезащитный щиток моторного отсека.
Но обязательно нужно убирать именно правый.
После этого удаляется верхняя крышка привода. Для того чтобы провести эту операцию без лишних усилий, требуется:
- Торцевым 6-гранным ключом на 5 мм открутить 5 винтов.
- Коленчатый вал повернуть в правую сторону. Операцию эту нужно проводить, держась за болт фиксации шкива привода генератора.
- Изучить состояние ремня ГРМ.
Порядок замены ремня ГРМ
регулирования натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажка или крупная отвертка.
1. Отделите кабель от клеммы «минус» АКБ.
2. Демонтируйте ремень генератора (см. «Замена привода ремня генератора»).
3. Поставьте поршень 1-го цилиндра в состояние ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра ВАЗ 2170 в состояние ВМТ такта сжатия»).
11. Перед установкой нового ремня промойте от грязи и масла шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их бензином.
13. При монтаже отрегулируйте натяг его ведущей ветви.
крепления натяжного ролика моментом, предписанным в приложении 1.
Если слышен гул от ремня привода распределительного вала, то вполне возможно, что изношен подшипник натяжного ролика. Демонтируйте ролик ГРМ, проконтролируйте функциональность его подшипника. Если при прокручивании подшипника есть заедание, осевой люфт или имеются следы протечки смазки из подшипника, смените натяжной ролик.
17. Поставьте новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. Маркировка ролика
должна быть развернута наружу.
18. Откорректируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. пункт. 13-15).
19. Поставьте все демонтированные детали и зубчатый ремень в порядке, обратном снятию.
Замена ременной передачи
Сначала об инструментах, которые понадобятся нам при произведении ремонтных работ:
- шестигранник;
- торцовые головки;
- накидные и рожковые ключи;
- отвертки, имеющие разные наконечники;
- ключ для натяжки роликов.
1. Начать ремонт необходимо с установки автомобиля на ровную поверхность. Открывается капот и отсоединяется левая клемма от аккумулятора. Так происходит обесточивание автомобиля.
2. Теперь нужно снять корпус системы ГРМ. .
3. На датчике коленвала нужно отключить контакты и проверить расположение меток. Эти метки расположены на шестеренках коленвалов и внутренней стороне кожуха.
4. На венце маховика метки также должны сойтись. Чтобы проследить их совпадение, необходимо отвернуть пробку на картере. Метка стоит на зубчатке маховика. Если она сходится с меткой (пропилом), расположенной на картере, тогда все хорошо.
5. Ослабляем натяжение ременной передачи и проверяем метку, расположенную на коленвале. Производим фиксацию маховика, путем устанавливания отвертки между картером и венцом.
6. Откручиваем шкив коленвала. Проверяем совпадение меток на шестеренке коленвала и масляной помпе.
7. Теперь можно менять ремень. Для этого сначала надо снять ролик натяжения. Затем уже снимается ремень.
8. Натягиваем новую передачу. Натяжной ролик при этом проворачивается по часовой. Это легче делать специальным ключом, который следует приготовить заранее. Если ключа нет, тогда можно для этого использовать плоскогубцы, концы у которых искривлены. Регулировать натяжение нужно до тех пор, пока оно не станет оптимальным.
9. Теперь собираем все от обратного. Не забываем вынуть отвертку из картера.
Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6 л 16 кл. (двигатель ВАЗ-21127)
Ремень привода распределительных валов на Лада Гранта с мотором ВАЗ 21127 не имеет определенного регламентного пробега. Это значит, что его необходимо постоянно контролировать несмотря на установленный автоматический натяжитель.
Проверку состояния ремня ГРМ проводим не реже одного раза в 10-12 тысяч км.
Как правило, родные заводские ремни изнашиваются уже к 60-й тысяче пробега, а на пробеге в 80 000 км решительно требуют замены. Чтобы не проморгать этот момент, мы должны учесть, что главными показаниями к замене ремня ГРМ на Гранте с мотором ВАЗ 21127 служат:
- попадание на ремень антифриза и других эксплуатационных жидкостей, но перед установкой необходимо выяснить причину их появления; расслоение ремня ГРМ; торцевой износ ремня, который очень опасен; трещины на поверхности; срез зубьев; выкрашивание и другие внешние повреждения резиноматериала и арматуры.
Словом, до обрыва лучше не доводить, как и до проворачивания распредвала относительно коленвала. А это тоже может грозить как перебоями в работе двигателя, так и полным его отказом. Зависит от того, насколько собьются фазы ГРМ.
…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.
…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.
При необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ. Сборку производим в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода генератора затягиваем моментом 105–110 Н·м.
[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]
[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]