Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как красить жидкой резиной авто

Инновационная покраска авто жидкой резиной на видео выглядит простой процедурой. Отчасти такое впечатление складывается по причине технологичности материала, представляющего собой двухкомпонентную мастику на основе полимерно-битумной микроэмульсии. Раствор не имеет в составе растворителя, а значит, не выделяет вредных летучих соединений. Нанесение краски выполняется методом распыления как на весь кузов, так и на отдельные элементы экстерьера.

Покрытие автомобиля резиновой мультифактурной эмульсией обладает следующими преимуществами:

  • Устойчивость к ультрафиолету и эластичность.
  • Противоударные свойства.
  • Водонепроницаемость и устойчивость к температурным перепадам.
  • Легко удаляется.

Технологические преимущества жидкой резины при осуществлении покраски своими руками кузова автомобиля

Краска имеет широкую палитру цветов, при смешивании которых есть возможность добиться нужного оттенка. Резиновая эмульсия в зависимости от марки может давать как глянцевую текстуру, так и матовую. Термальная краска способна менять цвет при изменении внешних температурных показателей. Методика самостоятельного нанесения покрытия не настолько сложна, как кажется на первый взгляд, по крайней мере, не сложнее организации подогрева сидений в салоне авто.

Технологически покраска жидкой резиной своими руками кузова машины имеет несколько положительных моментов:

  • Возможность окраски самых сложных компонентов кузова без необходимости их демонтажа.
  • Минимальные требования к помещению, где производятся работы.
  • Отсутствует необходимость проведения сложных подготовительных мероприятий (грунтовка и шлифовка не нужны).
  • Материал имеет высокий уровень адгезии к эмали, пластику и хрому.
  • Дефекты и повреждения устраняются путем нанесения еще одного слоя краски.
  • Объем работ выполняется за 12-14 часов, каждый слой высыхает в течение 30-60 минут.

В отличие от пленки, резиновое покрытие после демонтажа не оставляет никаких следов на корпусе, разве что придется слегка отполировать лакокрасочное покрытие кузова. Большим спросом среди автолюбителей пользуется обработка колесных дисков, потому что надежный слой образуется даже на сложных конструкционных формах.

Подготовка кузова автомобиля к покрытию жидкой резиной

В нанесении жидкой резины основной упор надо делать на подготовку. Если не уделить этому этапу должного внимания качество работы будет неудовлетворительным.

Подготовительные работы можно разделить на 4 этапа:

Подготовка помещения.

Выбирать нужно отапливаемые боксы или переносить время работы на летний период.

  • бокс или гараж нужно тщательно подмести;
  • осадить пыль при помощи ручного пульверизатора с водой;
  • обеспечить приемлемый уровень вентиляции;
  • на стенах развесить и на полу разложить куски полиэтиленовой плёнки.

Подготовка спецодежды и средств защиты.

  • спецодежда;
  • резиновые перчатки на руки;
  • респиратор;
  • защитные очки.

Подготовка оборудования и материалов.

  • компрессор для подачи сжатого воздуха;
  • краскопульт;
  • ветошь;
  • полиэтиленовая плёнка;
  • скотч;
  • малярный скотч;
  • канцелярский нож;
  • строительный фен для сушки автомобиля.

Подготовка кузова автомобиля.

  • тщательная мойка кузова машины;
  • осмотр его на предмет очагов коррозии;
  • удаление ржавчины;
  • удаление отслоившейся краски;
  • сушка кузова;
  • обезжиривание проблемных зон кузова машины.

Для обезжиривания нельзя использовать агрессивные вещества. Самый оптимальный и удобный вариант – Уайт-спирит. Если применять керосин или бензин можно повредить лакокрасочное покрытие.

Подготовка автомобиля к покраске жидкой резиной важный этап. Кузов должен быть чистым словно слеза младенца. Иначе вся работа испорчена. Не нужно спешить, а лучше внимательно при ярком освещении осмотреть кузов машины непосредственно перед покраской.

Жидкая резина продаётся в готовом виде. Перед использованием её следует тщательно перемешать используя дрель с насадкой. Необходимые для нанесения жидкой резины инструменты и оборудование можно взять в аренду. Самостоятельное нанесение резины с арендой оборудования будет дешевле, чем услуги сторонней организации.

Преимущества стайлинга жидкой резиной

Большое количество автолюбителей с появлением Plasti Dip выбирают именно этот способ, чтобы покрасить свою машину. Это объясняется тем, что окрашивание жидкой резиной обладает массой серьёзных достоинств, среди которых можно назвать следующие факторы:

  • краску можно нанести при помощи распылителя и для этого не нужно осуществлять разборку авто;
  • не нужно выполнять шлифование под окрашивание;
  • для Plasti Dip подходит любая поверхность: металл, пластик, хром и т. д.;
  • если вы повредили слой краски, можете без проблем замаскировать дефект поверху;
  • существует широкий ассортимент цветов на любой вкус с разными типами поверхности (матовой, глянцевой, флуоресцентной и т. д.);

Цветовая палитра Plasti Dip

  • покраска у вас займёт не более 12 часов;
  • материал сохнет на протяжении часа;
  • покрытие быстро и без проблем можно удалить, не повреждая лакокрасочного покрытия автомобиля. При этом происходит что-то вроде его глубокой очистки;
  • покрыть жидкой резиной вы можете всю машину, а также любой участок или узел;
  • такое покрытие обеспечивает высокоэффективную защиту вашего автомобиля от царапин, сколов и других внешних механических повреждений;
  • стоимость этого рестайлинга невысока — это довольно доступный вид окрашивания автомобиля;
  • все работы вы можете выполнить своими руками — в этом нет ничего сложного;
  • материал подходит для окрашивания даже самых мелких деталей автомобиля, а также для любых сложных участков.

Мойка авто – один из этапов подготовки автомобиля к покраске

Область применения

Как уже говорилось, автомобилисты часто применяют такой состав для защиты кузова или всей машины. Но этот материал можно использовать и для дисков, бампера, участков салона или решетки радиатора. На покрышках жидкая резина также может применяться.

Покраска дисков позволяет выполнить комбинацию цветов, благодаря чему можно создать необычный эффект. Кроме того, колеса будут защищены при движении авто, и на них не образуются царапины от камней.

Продаются глянцевые и матовые резиновые краски, существуют также разновидности с металлическим и флуоресцентным эффектом с добавлением крошки. Поставляются они в баллончиках или больших баллонах. Вариантов использования такого состава существует достаточно много.

В отличие от виниловых смесей, жидкий состав можно наносить на элементы сложной формы, такие как решетки или логотипы. Спрей наносится на авто без помощи клеящих составов или присадок. Если потребуется, покрытие можно просто демонтировать, никаких дополнительных средств для этого не потребуется.

Читать еще:  Замена датчика детонации гранта

На видео: нанесение и тест жидкой резины в баллончике.

Этапы покраски кузова авто жидкой резиной

Очерёдность действий при покраске машины:

Окраска автомобиля жидкой резиной своими руками

начинать следует с задней стойки и медленно передвигаться в сторону крыши;

  • далее окрашивайте противоположную стойку и крышку багажника;
  • после наносите раствор на левое крыло, вплоть до дверей;
  • переходите к передней двери;
  • нанесите рабочую смесь на крыло и фары;
  • покрасьте капот, двигаясь с двух сторон к центру;
  • следующий этап – обработка задних фар с решеткой;
  • заканчиваем нанесением резины на переднее правое крыло, дверь и заднее крыло.
  • Используя подобный порядок работы, вы легко избежите «покрасочного напыла». Первоначальный слой должен быть практически прозрачным. Главная задача 1-го этапа – создание основы. Начальный слой необходимо сушить на протяжении 45 минут. Повторный слой создавайте по тому же сценарию, но намного медленнее. На данном этапе, большее значение уделяйте перегибам, ручкам и другим малым деталям. По окончанию нанесения 2-го слоя, в некоторых местах могут просматриваться не закрашенные полосы. Их прозрачность может достичь 70%.

    Удаление жидкой резины с фар автомбиля

    Каждый следующий слой требуется наносить подобным образом. Окрашенный кузов высыхает в среднем за час. После полного высыхания покрытия снимите скотч, пленку и лишние остатки застывшего вещества. Окончив перечисленные работы, дайте нанесенному покрытию 24 часов для абсолютного высыхания.

    Plasti Dip не изменяет собственных характеристик при температурном диапазоне от -35 до +95 °C. При значительных морозах, покрытие не дает трещин, и не стает слишком пластичным при высоких температурах. Наносить такое покрытие рекомендуется при температуре до 20 градусов, защитившись от порывов ветра, солнечного излучения и резких перепадов температуры.

    Можно долго рассуждать о преимуществах данного материала, но следует определять только после личного тестирования.

    Особенности жидкой резины

    Большую известность жидкая резина для авто получила в 1972 году, эта дата стала началом истории Plasti Dip. В тот момент изготовитель заверил, что инновационная разработка получит широкое применение не только на американском авторынке, но и на всемирном, именно так и произошло.

    Покраска жидкой резиной

    Суть резинового покрытия заключается в том, что его можно применять для обработки любого предмета, прошедшего соответствующие этапы подготовки. Для осуществления данного процесса не требуется обладать определенными навыками, поскольку работа отличается простотой.

    В случае если по каким-либо причинам возникнет необходимость снять материал, достаточно только поддеть его с одного края и потянуть на себя. Слой легко отходит от основания, не нарушая его «родное» покрытие.

    Покраска авто жидкой резиной осуществляется при помощи специального окрасочного пистолета, баллончика, большой кисти или валика. Поводить данный процесс можно обратившись к специалисту или самостоятельно, поскольку он достаточно прост.

    Жидкая резина — специальное покрытие на резиновой основе, материал стойкий к ударам, к температурным перепадам и царапинам

    Несмотря на то, что изделие выпустили уже давно, в автомобильной отрасли его применение началось недавно. Как правило, его используют в декоративных целях, в качестве защиты от мелких повреждений в виде царапин и реже – для улучшения шумоизоляционных способностей авто.

    Кроме того, покраска жидкой резиной не менее востребована в бытовых условиях, для облицовки элементов обихода. Предметы, обработанные резиновым материалом, становятся более устойчивыми перед образованием коррозии. При воздействии ультрафиолетового излучения, лакокрасочное изделие практически не подвергается выгоранию.

    Как выбрать?

    Купить жидкую резину для авто можно в любом магазине или интернет-ресурсе, специализированном на реализации элементов тюнинга и автотранспортных деталей. Одной из наиболее популярных торговых марок является Plasti Dip от фирмы Performix. Продукция данной компании отличается высоким качеством, длительным эксплуатационным сроком, но и стоимостью тоже, она существенно выше конкурентных брендов.

    Пластидип — уникальное покрасочное средство для автомобилей и другой техники

    Среднюю категорию занимают китайские изготовители:

    • Liquid Rubber;
    • Shenzhen Rain Bow;
    • Rubber Paint;

    Данные производители выпускают покрытие жидкой резины по более демократичной стоимости. Но здесь следует обратить внимание на уровень качества, который немного уступает марке Перформикс. Помимо этого, компании выпускают сопутствующий товар в виде жидкости для снятия с авто покрытия жидкой резины. С применением данной консистенции слой легко отделяется, не нанося повреждений лакокрасочному основанию.

    Жидкая резина для автомобиля Liquid Rubber Coating и Plasti Dip

    В продаже можно увидеть два варианта резинового покрытия, которое имеет более густую структуру и реализуется в банках или жидкую, помещенную в баллон под давлением. Второй вариант можно применять без использования дополнительной техники.

    Цена на баллон, вмещающий 450 мл, варьируется в пределах 600 рублей. При необходимости создания шестислойной структуры на одной из частей авто в виде крышки капота или четырех дисков достаточно будет 900 мл жидкости.

    Ассортимент цвета Rubber Paint

    Изделие, выпускаемое в банке, имеет более экономный расход, но оно продается в пятилитровых резервуарах со стоимостью более 5500 руб. Здесь потребуется использовать специальную аппаратуру и разбавитель. Чтобы покрыть слоем жидкой резины весь автомобиль, израсходуется 6-7 кг состава.

    Разбираемся как правильно красить

    Перед любым окрашиванием требуется предварительная подготовка поверхности, на которую предполагается нанесение покрытия.

    В первую очередь авто нужно тщательно вымыть с применением автотранспортного моющего средства. В случае обнаружения жирных пятен, битумных частиц, их следует устранить. Далее авто высушивается, все элементы, на которые нежелательно попадание краски застилаются пленкой или заклеиваются строительным скотчем.

    Также нужно не забыть убрать съемные детали и закрыть пленкой ветровики. Все работы требуется осуществлять в специальной экипировке, перчатках и респираторе.

    ВИДЕО: Покраска авто пластидипом сразу в 2 цвета

    Этап окрашивания

    Чтобы результат оправдал ожидания, следует проводить окраску в чистом закрытом помещении, где температурный режим равен 20°С.

    Читать еще:  Что будет если плохо притерты клапана

    Если используется краска в баллоне, то перед его открытием следует тщательно перемешать содержимое встряхиванием в течение 2-3 минут, после чего можно приступать к покраске. Когда используется состав в банках, его разбавляют и доводят до однородной консистенции при помощи строительного миксера.

    Инструкция по применению материала для окращивания кузова авто

    1. Наносится первый слой жидкой резины с дистанции в 20-25 см. При использовании окрасочного пистолета следует выставить режим давления на 1,2-1,5 бар.

    Количество слоем должно быть не менее 3 и не больше 8, в зависимости от желаемой эффективности защиты и цветового решения. Чем больше цвет покрытия приближен к «родному», тем меньше потребуется слоев для его перекрытия. Но если нужно нанести светлую резиновую пленку на темное лакокрасочное покрытие, необходимо повторять процедуру 6-8 раз.

    1. Распыление осуществляют под определенным углом, который нельзя менять до окончания работы. Если уменьшить дистанцию оборудования от авто, могут образоваться большие потеки, в обратном случае – шершавая структура.

    Первый слой должен быть самым тонким, но при этом полностью монолитным. Он служит в качестве основы. Именно от данной поверхности зависит надежность фиксации последующих покрытий.

    1. Если обнаружились неокрашенные участи, специалисты уверяют, что повода для расстройства нет, главное чтобы не было воздуховых пузырей или отслойки. Последующие покрытия наносятся с промежутками в 15-20 минут, это необходимо для просыхания слоев.

    На момент завершения процедуры автотранспорт не рекомендуется использовать на протяжении двух часов. Только по истечению данного времени можно убирать все полиэтиленовые застилки и снимать строительный скотч с фар. Окончательно отвердение материала наступает спустя 24 часа.

    Эксперты про жидкую резину для авто

    1. Если при использовании резиновой краски образовались вздутия, их следует убрать, применяя бумажные салфетки.
    2. Чтобы устранить излишки изделия, рекомендуется использовать отвертку с плоским наконечником или тонкое полотно канцелярского ножа.
    3. Перед тем, как приступить к полному окрашиванию жидкой резиной авто, следует сделать тестовое нанесение на небольшом участке. Только после этого оценивается результат и принимается решение о последующем действии.

    Материал позволяет создавать разнообразные комбинации цветов

    1. Для увеличения степени сцепления, поверхность, предполагающую обработку, предварительно покрывают грунтовкой или специальным праймером. Желательно чтобы данный состав выпускался под тем же брендом, что и жидкая резина для автомобиля.

    По комментариям пользователей можно выделить ряд преимуществ применения данного изделия. В первую очередь отмечают надежную дополнительную защиту от сколов, царапин, коррозии, выгорания основного лакокрасочного покрытия. Также следует выделить простой способ нанесения, особенно это касается материала в баллонах.

    Минусы выражаются в низкой устойчивости покрытия к агрессивным составам в виде топлива, растворителя. Если на резиновом слое появилось жирное пятно, его вывести ничем нельзя.

    ВИДЕО: Plasti Dip спустя 6 месяцев

    • Какую лучше мастику для авто использовать
    • Шумоизоляция STP: модели и цены
    • Жидкое стекло Silane Guard для кузова авто
    • Делаем полировку кузова жидким стеклом

    Покраска авто жидкой резиной — технология Plasti Dip

    Одним из современных способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля является покраска его жидкой резиной Plasti Dip. Это покрытие не только хорошо защищает кузов от неблагоприятных химических и механических воздействий, но и позволяет скорректировать цвет, так как бывает разных оттенков.

    Подготовка

    Как всегда, окраска начинается с подготовки помещения (в нем не должно быть ничего лишнего, особенно пыли). Если позволяют финансовые возможности, можно организовать покрасочную камеру, если нет — обойтись более бюджетным вариантом с конструированием подобия камеры из полиэтиленовой пленки, но в любом случае пыли и грязи в рабочей зоне быть не должно. Желательно также соблюдать температурный режим: наиболее подходящая температура в помещении — +18-22 градуса, минимальная подходящая для нанесения жидкой резины — +16 градусов. При более высокой температуре высыхание пойдет быстрее, и следующий слой будет ложиться на пересушенный предыдущий, что может привести к нарушению целостности готового покрытия из-за разнонаправленных напряжений в его толще.

    С этой же целью перед покраской автомобиля plasti dip необходимо не только качественно помыть машину, особенно те части которые планируется красить, но и тщательно ее высушить либо сжатым воздухом с помощью компрессора, либо, что еще лучше — с помощью монтажного фена. Особенность резины состоит в том, что она не ляжет на мокрые участки, не будет на них держаться, из-за чего на итоговом покрытии возникнут пузыри. Так что необходимо просушить не только большие ровные поверхности, где такие дефекты наиболее заметны, но и малозаметные и труднодоступные участки — вокруг поворотников, под дверными ручками, на стыках с уплотнителями, и так далее. Если планируется покрасить и внутреннюю сторону дверных проемов, то необходимо столь же тщательно промыть, просушить и обезжирить весь рельеф дверного проема.

    Все, что не должно быть покрашено, должно быть так или иначе закрыто: дверные проемы с внутренней стороны затянуты пленкой, окна закрыты бумагой, решетка радиатора, колесные диски, дворники в общем, все те участки, которые не подлежат окраске, надо тем или иным способом защитить, если нельзя их снять. Отдельная история со стеклами: середину стекла необходимо закрыть, а края, прилегающие к окрашиваемой поверхности шириной примерно 5 см, можно оставить незаклеенными. Благодаря свойствам plasti dip, покраска стекол не критична: излишек покрытия, попавший на стекло, легко удаляется механическим путем. То же касается хромированных деталей — молдингов, эмблем — их тоже можно не закрывать.

    После того, как все подлежащее защите, оклеено, необходимо тщательно обезжирить предназначенные к окраске поверхности с помощью изопропилового спирта или антисиликона. Предпочтительнее первый вариант, так как антисиликон при непрофессиональном использовании может принести больше вреда, чем пользы.

    Готовим краску

    Благодаря продуманной расфасовке plasti dip, покраска авто становится более удобной. Нет необходимости конструировать из подручных средств инструмент, чтобы потом измерять им вязкость каждой следующей порции краски или разводить ее разбавителем. Достаточно просто перемешать краску Plasti Dip Spray несколько минут с помощью миксера на малых или средних оборотах, а затем слить краску из всех банок вместе, в общую емкость. Помимо удобства в использовании, это дает еще немаловажную возможность проконтролировать качество перемешивания краски в каждой банке — при качественном перемешивании на дне не остается пигментного осадка. На самом деле законы физики никто не отменял, поэтому пигмент все равно будет стремиться осесть. А значит, каждый раз перед заполнением емкости краскопульта краску необходимо заново перемешивать — для этого достаточно немного поболтать в емкости палочкой или лопаткой, а затем, не мешкая, приступить к работе краскопультом.

    Читать еще:  Как установить дату и время на регистраторе

    Отдельно стоит упомянуть об имеющемся в спектре выпускаемых красок концентрате Rubber Dip. Не стоит пытаться сэкономить, разводя его в пропорции 1:1 с целью получить больше краски за меньшую стоимость. При таком разведении концентрация пигмента в Rubber Dip будет значительно меньше, чем в Plasti Dip Spray, что снизит равномерность его распределения по поверхности, и вся экономия будет нивелироваться необходимостью нанесения большего количества слоев. Качество покраски в итоге станет хуже, а обойдется она даже дороже! К тому же лишняя возня с растворителями не только добавляет грязи в покрасочной камере, но и снижает прочность итогового покрытия: консистенция готовой краски подобрана таким образом, чтобы полимеризация происходила в оптимальном режиме по длительности и при сбалансированном химическом составе. Вводя в краску растворитель, мы искусственно смещаем этот баланс, причем каждый раз немножко по-разному — у нас ведь нету точных дозаторов, которыми оборудовано производство. Поэтому имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем рецептур, тщательно просчитанных и многократно проверенных.

    Красим

    Составами plasti dip покраска авто осуществляется с помощью распылителя (он же краскопульт). Специалисты рекомендуют использовать удобный и функциональный краскопульт Wagner W550, который есть в широкой продаже. Можно использовать для этой цели и обычный компрессор, но к нему необходим будет малярный пистолет с дюзой размером от 1,5 до 2,0 мм (лучше брать ближе к середине диапазона, например, 1,8). Краску жалеть не надо, выставьте расход на максимум, а вот расход воздуха надо отрегулировать так, чтобы с расстояния 15-30 см на поверхность падала не мелкая красочная пыль, а небольшие, но заметные глазом капельки. Для ориентировки — давление на манометре компрессора при этом должно быть в пределах 1-1,5 bar, угол рассеивания факела — средний.

    Наилучшее качество достигается при нанесении нескольких (от 3 до 6) тонких слоев с прозрачностью каждого слоя около 50%, поэтому не надо сразу пытаться замазать всю машину толстым слоем. В нем сложнее контролировать равномерность окраски, и результат скорее всего получится разочаровывающим. При наложении же тонких слоев plasti dip, цвета будут меняться более плавно и предсказуемо.

    Да, хотя самый лучший и (экономически выгодный) вариант — красить машину в родной цвет, тем не менее с помощью plasti dip авто действительно можно полностью перекрасить. Количество слоев краски, которое для этого потребуется, будет зависеть от оттенков изначального и желаемого цветов, например, можно и черный перекрасить в желтый, но для этого под 6 слоев желтого необходимо нанести сначала подложку — один-два слоя белого или светло-серого цвета. Это, конечно, повысит расход краски в целом, зато результат получится намного более эффектный — сквозь яркий солнечный оттенок не будет просвечивать темное прошлое.

    Немного о процедуре. Как всегда и везде, красим сверху вниз, то есть начинать надо с крыши. Слои делаем тонкие и максимально равномерные, каждый просушиваем так, чтобы между нанесением слоев проходило 10-15 минут. По сути, процесс получается непрерывный — дойдя до последний детали, просто возвращаетесь к первой и покрываете ее следующим слоем. Таким образом, шестислойное покрытие на весь автомобиль наносится примерно за 1,5 часа.

    Последний слой должен сохнуть не менее 1 часа, после чего можно снимать защиту с ранее оклеенных поверхностей. Тут же можно уже удалять краску с фар, стекол и прочих открытых частей машины. Полностью краска высыхает за 24 часа, но еще несколько дней она будет продолжать полимеризоваться и набирать прочность.

    В результате окраски составами plasti dip машина получает прочное покрытие, надежно защищающее ее от царапин, сколов, воздействия агрессивных реактивов и к тому же имеющее впечатляющий внешний вид и приятную на ощупь матовую бархатистую поверхность.

    Как выбрать цвет?

    Резиновое покрытие одной из самых известных марок Plasti Dip представлено в различной цветовой гамме. Покрытие можно затемнять, осветлять. Краски-хамелеоны, с перламутровым отливом – все эти варианты жидкой резины предлагают популярные производители.

    Выбирая жидкую резину для покраски ВАЗа или любого другого авто, нужно учесть, что, если окрашивание будет слишком радикальным, то избежать недоразумений с работниками ГИБДД не удастся. К примеру, если в свидетельстве о регистрации указан зеленый цвет, а резиновое покрытие будет красным, автовладельцу будет выписан штраф.

    Маркетинг

    Сумма дохода зависит от привлеченных клиентов. Для этого можно использовать стандартные методы продвижения:

    • размещение информации в СМИ, периодических изданиях;
    • наружная реклама, на транспорте и подъездах;
    • раздача рекламных листовок;
    • интернет-маркетинг.

    Но на первом этапе работы эффективным методом может стать привычное «сарафанное радио» — оформите авто своему соседу по гаражу или сотруднику. Сделайте это качественно, и он обязательно поделиться своими эмоциями с другими людьми, которые наверняка захотят попробовать новые методики.

    Скачать бесплатно краткий бизнес-план покраски автомобиля жидкой резиной (файл .rar):

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector