Vetaif.ru

Авто журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как гнуть тормозные трубки

Как загнуть тормозную трубку

В процессе демонтажа деталей подкапотного пространства с целью дальнейшего его перекрашивания я столкнулся с небольшой проблемой. Почти все штуцера тормозных трубок отказывались откручиваться, что не удивительно для 18 лет их службы. Не помогло ни размачивание, ни спец ключи с обжимом, итог — половину трубок пришлось обрезать.

Где искать трубки? — подумал я 0_о…
Решение оказалось довольно простым. Достаточно было найти место где режут и завальцовывают трубки необходимой длинны с соответствующим штуцером. Не знаю как где, но у нас в ЗП я нашел такое место довольно легко.
Перед этим я вымерял длину каждой. Для этого пришлось повторить профиль каждой трубки с помощью проволоки.

Далее расправляем проволоку и меряем.

Размеры получились примерно следующие:
41 см — пер.лев.
144 см — пер.прав.
98 см — задн.лев.
79 см — задн.прав.

В итоге заплатив 50 грн за метр новой трубки и 5 грн за штуцер я приобрел уже завальцованные заготовки.

Довольно часто причиной поломки машины могут быть простые трубки! Да, да. Мы тоже сперва сомневались…

Они лопаются, перетираются, ржавеют, ломаются и надламываются! Трубки похожи на вены, по которым бежит кровь автомобиля. В тормозной системе кровь — воздух или тормозная жидкость; в системе охлаждения двигателя — тосол, в системе охлаждения коробки переключения передач — трансмиссионное масло, а в гидроусилителе руля и автомате — это будет декстрон.

Так вот, трубки не ремонтируются, а только меняются. А продаются они только прямые! Поэтому их постоянно приходится подгонять по образцу. Гнуть, подгибать, заворачивать и т.д.

Очень не любит трубка это дело! И постоянно норовит сломаться, подломиться или треснуть!!

Наши ребята задумались: Как же так! Мы обязательно придумаем какую-нибудь «приспособу» и победим эти трубки!

Прошло пара дней и родилась идея! Сделали, проверили! Работает! Решили назовем его — трубкогиб!

Зачем он нужен? С его помощью мы будем быстро и аккуратно гнуть металлические и медные трубки.

Популярность медных труб при монтаже систем отопления и водоснабжения понятна — они прочны, эластичны, устойчивы к коррозии. Но планировка квартир часто вынуждает изменить форму имеющейся заготовки. В домашних условиях выполнить это не так-то легко, но несколько способов есть. Как согнуть медную трубку под нужным углом? Об этом вы узнаете из данного материала.

Зажим трубы

Трубки по концам заготовки имеют опрессовку с гайками, механическое повреждение которых абсолютно исключается. Встает вопрос — как и за, что зажать трубку чтобы ее можно было бы выдвигать в точку очередного гиба и поворачивать в пространстве. На стапелях это решается за счет зажима трубки множеством специальных прижимов. На проволоко-гибочных станках — за счет того, что гибочная голова вращается вокруг трубы.

На трубогибочных станках, наибольшую сложность при гибке тормозных трубок, представляет собой создание специального зажима исключающего механическое повреждение мест развальцовки, либо опрессовки. Для исключения механической деформации мест опрессовки тормозных трубок под каждый вид опрессовки создаются специальные цанговые зажимы.

Как гнуть тормозные трубки?

#1 ОФФЛАЙН WDB201

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
  • Надо провести от ГТЦ на блок АБС передний и задний контур, трубки новые и прямые.
    Как грамотно согнуть и не сломать?
    Или кто предложит б/у от двойного вакуумника 190 2,6 или AMG 3,2 ?

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Gottlib

  • Пользователи
  • Cообщений: 120
    • Город: Беларусь, Минск

    Надо провести от ГТЦ на блок АБС передний и задний контур, трубки новые и прямые.
    Как грамотно согнуть и не сломать?
    Или кто предложит б/у от двойного вакуумника 190 2,6 или AMG 3,2 ?

    В нынешние морозы нет ничего проще. Наполняешь водой новые трубки, выносишь на балкончик — замораживаешь. А дальше гнешь по образцу, потом оттаял воду, продул, и вот оно — счастье!

    W 123 2.0 M102.920+Газ (уже 5-МКПП) 1981 г.в.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН W126

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 075
    • Город: ЮВАО

    Гнутся родные трубки без всяких приспособлений! Не ломаются и не смиинаются.
    Сгибай по небольшому радиусу и будет щастье!

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН WDB201

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
  • Надо провести от ГТЦ на блок АБС передний и задний контур, трубки новые и прямые.
    Как грамотно согнуть и не сломать?
    Или кто предложит б/у от двойного вакуумника 190 2,6 или AMG 3,2 ?

    В нынешние морозы нет ничего проще. Наполняешь водой новые трубки, выносишь на балкончик — замораживаешь. А дальше гнешь по образцу, потом оттаял воду, продул, и вот оно — счастье!

    Читать еще:  Почему тосол стал ржавый

    Очень убедительно..
    А летом в морозильнике.
    Но от холода трубка не станет более хрупкой?

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН WDB201

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
  • Гнутся родные трубки без всяких приспособлений! Не ломаются и не смиинаются.
    Сгибай по небольшому радиусу и будет щастье!

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН Pavel 230CE

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 101
    • Город: г.Москва

    Не знаю какая здесь может быть проблема. но трубки всегда гнул просто руками начиная с какого-то одного конца и параллельно прикладывая куски старой трубки. Что бы сломать или пережать новую трубку нужно очень постараться.

    W208 CLK230 kompressor 2000 г.в.
    W124 230CE 1991г.в. 102, АКПП — был

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН Serbo

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 917
    • Город: Вологодские мы
    • Автомобиль:
      w123.G230

    всем привет нагрей трубку а потом потихоньку
    а вообще сламаеш тоже не проблема в магазин идеш береш от 2108
    трубку тормознуу она один в один толщиной с нашу Мерсовскую
    только развольцовку не забудь прикупить новая трубка гнется очень даже не плохо отпилиш сколько надо изогнеш только не забудь родные
    с Мерса наконечники поставить развальцуеш я раньше вообще гвоздиком специально подготовленным развальцовывал и всех делов
    недавно у меня передний левый тормоз раз и отказал да еще находу
    АКПП педаль провалилась там спереди под аркой хреновое место есть
    где соединение трубки с тормозным шлангом вся грязь даеще песок летит
    вот и сгнило нафиг настоятельно рекомендую всем осмотреть внимательно
    на W124 вот я таким образом от 8 купил изогнул поместу отрезал и развальцевал теперь новая хрен отличиш даже цвет одинаковый
    на второй стороне тоже заменил нафиг откручивать стал а она там на соплях держиться см8 гниль уже как раньше не лопнула фиг знает
    Удачи
    W124 111960 220E ASD AKПП 93г.

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН Томас Ян

  • Пользователи
  • Cообщений: 11
    • Город: Kenigsberg

    Главное с первого раза согнуть как надо. Обратно на разгибе скорее всего лопнет.

    Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками

    Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

    Инструкция по ремонту трубки своими руками:

    • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
    • Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
    • Закручиваем штамп;
    • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
    • Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
    • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
    • Аккуратно не торопясь, закручиваем;
    • Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.

    На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.

    Поиском пошуршал, вроде похожего не нашел, поэтому заведем новую тему.

    Задача — поставить на леворукого атмо-форя ГТЦ от праворукого турбо (меньшего диаметра).

    Все хорошо, но только штуцер у него оказался с другой стороны.

    Надо или выгнуть имеющиеся тормозные трубки для подводки с другой стороны или изготовить новые.

    песок в трубки забивать нужно что бы гнуть.

    А переварить не вариант?
    Переварить наверняка в Автономии смогут

    вазовские трубки туда не вариант приколхозить?

    Поиском пошуршал, вроде похожего не нашел, поэтому заведем новую тему.

    Задача — поставить на леворукого атмо-форя ГТЦ от праворукого турбо (меньшего диаметра).

    Все хорошо, но только штуцер у него оказался с другой стороны.

    Надо или выгнуть имеющиеся тормозные трубки для подводки с другой стороны или изготовить новые.

    много раз видел на сто,как жигулям трубки гнули.
    мне на карину е гнули от короны-бочки.причем без песка,который вроде во внутрь запиндюривается

    на жигули трубки говно.
    на газах медные трубки гнутся как надо.
    а вообще берешь равальцовку, труборез мелкий, покупаешь трубку метражом 5 или 6 мм , ставишь родные штуцеры, развальцовываешь.
    я так на 21 волгу все магистрали за 2 часа сделал

    И чего тебе, Дима, спокойно не живется. )))

    в леруа видал афигенные медные трубки.

    это же Зубара, там что не поломка, так все к тюнингу..

    Читать еще:  Моргают фары и панель приборов

    дим,я знаю где можно купить не дорого трубогиб арбалетный(китай,но тебе её хватит за глаза) или пружинный и трубы медные.
    если ннада.звякни мне.это не далеко от твоего место обитания

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    Самые лучше на советских холодильниках.
    Правда латунные (желтые) крепче считались при тест-драйве пугачей )

    да нафиг он мне нужен — вон, лучше к Драндулетто заеду, нехай мастера делают как надо..
    тем более, тормозная система.

    Сергей сказал, что у него нет такого трубогиба (для стальных трубок), поэтому помочь не сможет.

    я , наверное, сейчас глупость напишу..)) а если их строительным феном разогреть, а потом выгнуть?

    ну..мои так подправляли, после одной чудной СТО.

    так подправить можно медные или алюминиевые трубки, но они, если я правильно понимаю, в тормозных системах не применяеются..

    вот чего не знаю, того не знаю. просто вспомнила, как на моей делали, потому как был риск их переломить..может это и не тормозные были..хотя на тот момент мне тормозную систему разворотили напрочь..

    Странная проблема.
    У меня на VW они легко гнутся руками. Главное, радиус выдерживать.

    Несколько полезных советов

    Есть несколько способов получения гнутой медной трубы. Каждый по-своему хорош, но есть моменты, которые учитывать важно всегда вне зависимости от выбранного способа деформирования.

    1. Главное требование к пользователю при работе — аккуратность и внимательность. Резкие движения приведут к избыточной деформации стенок трубы и полному их разрыву.
    2. Проще всего гнутся детали из отожженной меди, поэтому на их нагрев уходит минимум времени.
    3. Если изгиб выполнен не там, где нужно, можно вновь подогреть заготовку и выгнуть изделие обратно. Однако никто не гарантирует, что форма трубки будет прежней.
    4. При перегреве поверхности металл может просто начать плавиться. Это недопустимо. Пользователь должен внимательно следить за процессом от начала до конца.

    Ручная гибка крупногабаритных труб из меди невозможна в домашних условиях — тут не обойтись без промышленных трубогибов с гидравлическим приводом. Мелкие же заготовки для монтажа отопительной системы или водоснабжения гнутся легко, причем с минимальными усилиями. Разобраться в том, как согнуть медную трубку в домашних условиях, сможет даже человек без опыта, если будет аккуратен. Вам известны другие способы работы? Поделитесь с читателями своим опытом в обсуждении материала.

    Можно гнуть трубы, используя песок

    Следующий метод − как согнуть медную трубу в домашних условиях − довольно простой, т.к. не нужны ни стальные пружины, ни специализированные устройства. Действия самые простые − нагреть трубку и загнуть.

    Но во избежание деформации медного изделия в связи с его повышенной гибкостью лучше воспользоваться полезными советами специалистов:

    1. Подготовить опорную поверхность, прибор для нагревания, пару кусков древесины диаметрами, соответствующими размеру будущей трубы, и песок.
    2. Строительный материал, чтобы избежать деформации при сгибании медных трубок, должен быть сухим, просеянным, речным, без объемных составляющих.
    3. Древесной пробкой заткнуть один край заготовки, песком засыпать полое пространство, неоднократно встряхивая трубу для более равномерного заполнения.
    4. Оставшейся пробкой закупорить второй край трубки.
    5. Затем нагреть и, опираясь на твердое основание во избежание разрыва стенок изделия, аккуратно согнуть.
    6. Нельзя перегревать трубу из-за давления песка на ее стенки.
    7. Когда изделие приняло соответствующую форму, его необходимо опустить в холодную воду.
    8. После окончательного остывания медной трубы убрать пробки, высыпать песок.
    9. Желательно продуть готовое изделие, чтобы удалить остатки мусора.

    Наиболее частые вопросы

    В целом, с подбором трубок, инструментов и других вещей, которые потребуются в ходе вальцовки, проблем возникнуть не должно. Однако множество интересных вещей можно почерпнуть из руководств для автослесарей и автомехаников. Давайте ответим на популярные вопросы, касающиеся тормозных трубок, пользуясь указаниями и советами именно из таких руководств:

    • Чем покрыть тормозные трубки ? Ответ: оригинальные трубки обычно покрывают полимерным материалом. Рядовой автолюбитель может воспользоваться антикоррозийным спреем;
    • Можно ли запаять тормозную трубку ? Ответ: это крайне ненадежное решение, к которому специалисты не прибегают. Подтекающие трубки меняют. Лишь в некоторых случаях допускается пайка с использованием твердого припоя – при правильной завальцовке припой не будет занижать диаметр всей трубки;
    • Можно ли гнуть тормозные трубки ? Ответ: можно, но углы сгиба не должны быть большими. Стальные трубки особенно не рекомендуется гнуть под большим углом. Для таких работ лучше всего пользоваться трубогибом. Разгибать трубки запрещено;
    • Нужно ли чистить тормозные трубки ? Ответ: да, но в действительности речь идет о чистке всей системы. Достаточно следить за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. Периодически тормозную систему стоит промывать с помощью свежей тормозной жидкости.
    Читать еще:  Схема работы гбо 4 поколения

    Также нельзя не отметить, что некоторые автолюбители тщательно зачищают тормозные трубки и красят их в тот цвет, который им нравится. Данная процедура не является обязательной, но красить тормозные трубки вполне можно без вреда для тормозной системы.

    ПОЭТАПНАЯ ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

    Необходимо рассмотреть весь процесс поэтапно. Учтем все нюансы и особенности. К этому надо отнестись очень серьезно, так как тормозная система – наша безопасность.

    ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СНЯТИЯ ГТЦ С АВТОМОБИЛЯ

    Для выполнения такой операции желательно иметь рядом помощника и нужные инструменты:

    • Гаечные ключи на «10», «13»,и «17»;
    • Специальный ключ для отвинчивания штуцеров тормозных трубок;
    • Пассатижи;
    • Ветошь;
    • Щётка по металлу;
    • Жидкость для доливки.

    Также необходимо обеспечить наличие места, где в случае необходимости придётся раскладывать детали этого разобранного изделия. Давайте рассмотрим вопрос о том, как заменить главный тормозной цилиндр своими руками. Дело – это не очень сложное и справиться с ним можно примерно за 30 минут, это в том случае, если вдруг не возникнут непредвиденные обстоятельства.

    КАК СНИМАЮТ ГТЦ

    При снятии необходимо выполнить следующие действия:

    1. Первым делом необходимо отсоединить проводку от датчика уровня тормозной жидкости, который находится в крышке бачка на ГТЦ;
    2. Следующим шагом будет снятие крышки с бачка и откачка из него жидкости. Для этой цели хорошо подходит медицинский шприц большого объёма;
    3. Теперь нужно воспользоваться специальным гаечным ключом и отвернуть штуцера трубок, которые подсоединены к ГТЦ;
    4. Отведите эти трубки в сторону, чтобы замена ГТЦ ВАЗ происходила без помех;

    После этого можно гаечным ключом на «17» отвернуть две гайки, которые крепят ГТЦ к корпусу вакуумного усилителя;

  • Заключительным шагом будет снятие его с вакуумного усилителя.
  • Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр, необходимо разобрать, осмотреть и сделать дефектовку старого цилиндра. Возможно, у вас получиться восстановить его работу. Можно выполнить ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 в том случае, если имеется износ только резиновых уплотнительных манжет, но не выявлена выработка на зеркале цилиндра. При её наличии, ремонт будет бесполезной затеей.

    Осмотр подтвердил тот факт, что требуется замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114. В таком случае предстоит покупка нового ГТЦ в автомобильном магазине или авторынке. Стоимость главного тормозного цилиндра может колебаться от 800 до 1500 рублей, зависит цена от производителя таких изделий.

    ВЫБОР НОВОГО ЦИЛИНДРА И ЕГО УСТАНОВКА

    Следует обратить внимание при покупке на наличие заглушек на всех отверстиях в главном тормозном цилиндре.При их отсутствии может попасть влага во внутреннюю часть, вследствие этого могут возникнуть очаги коррозии. Если со старого изделия снимается бачок для тормозной жидкости, желательно приобрести новые втулки для его установки в новый ГТЦ

    Существует большая возможность их деформации при его снятии.

    После того как вами выбран ГТЦ и приобретён, можно приступать к его установке. Её начинают с установки бачка.

    Далее поступают таким образом:

    Устанавливают цилиндр на своё место и крепят двумя гайками к корпусу вакуумного усилителя;
    Под корпус установленного изделия подкладывают пустую ёмкость с широкой горловиной или ветошь;
    Заполняют бачок тормозной жидкостью до верхней отметки max;
    Следующим шагом будет осуществляться проверка работоспособности цилиндра. Чтобы провести это действие, нужен помощник, который будет «легонько» качать педаль тормоза. Водитель должен закрыть пальцами все четыре отверстия на ГТЦ и дождаться появления из них жидкости. Она должна появиться сначала в двух передних, а затем и задних отверстиях

    Помощник удерживает педаль в нажатом состоянии, а водитель быстро подсоединяет передние, затем задние трубки и затягивает их;
    Теперь можно ставить на место тормозные трубки. Это делать необходимо, не торопясь и с осторожностью, чтобы не повредить резьбовую часть на штуцерах или в корпусе цилиндра.

    На этом работы по замене ГТЦ завершены. Осталась одна маленькая деталь, это прокачка тормозов ВАЗ 2114. Это тема уже для отдельной статьи, а пока удачи на дорогах.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector