Как достать реле из блока предохранителей
Здравствуйте. Подскажите как вытащить большие предохранители, которые под капотом (АБС, стартер и т.д., см рисунок). Вчера пробовал тянуть, не получилось, может там защелка какая есть.
осмотри внимательнее в поисках защелки (хотя, кажется, все таки тянуть надо)..
А зачем их вытаскиваешь?
осмотри внимательнее в поисках защелки (хотя, кажется, все таки тянуть надо)..
А зачем их вытаскиваешь?
Да АБСку отключить хотел для пробы.
Тянул, не вылазит гад. Побоялся сломать. Седня еще попробую.
Где то я слышал что именно эти предохранители изнутри болтиком прикручены.
какой то я просто вытягивал, непомню, какие то не вылазят.
однозначно — тяни, если сломался, не беда — все равно менять надо было. )))
Не надо мне его менять, целый он. Просто надо вытащить.
Ставлю ТОЧКУ в этом вопросе.
Этот предохран прикручен изнутри болтами на 8 и 10. Чтобы вытащить, нужно открутить блок от крыла — два болта на 10. Приподнять блок немного и ощелкнуть нижнюю крышку при помощи тонкой отвертки. Предохранитель установлен на маленьком модуле, который нужно вытолкнуть во внутрь, но этому мешают три защелки. Их можно отогнуть отверткой вышеупомянутой. После этого становится ясно как открутить предохран.
Последний раз редактировалось Artem_Ka; 11.09.2009 в 12:49 .
плин, эти предохранители головная боль.
ездил два года, мучался, без подогрева зеркал, лампочка горит, реле щелкает. предохраны проверил, те что справа в салоне. думал зеркала не родные, без подогрева. вчера 2 часа все разбирал, глядел, тестером прозванивал. седня плюнул, поехал на сто к электрику — 10 мин, и он ткнул меня носом в предохранитель — стояли они сзади блока предохранителей, я их и не заметил среди проводов. итог — 100р и подоргев работает. но пля двери и панель разобраны, так и ежжу.
Общие рекомендации
p, blockquote 69,0,0,0,0 —>
Если вы эксплуатируете автомобиль постоянно, скачайте и распечатайте схему расположения предохранителей вашей марки авто, храните эту схему в бардачке.
p, blockquote 70,0,0,0,0 —>
В некоторых автомобилях (практически на всех корейских и японских) на крышке блока предохранителей есть расшифровка предохранителей. В немецких и французских автомобилях перечень предохранителей может быть нанесен на иностранном языке, который вы не знаете. В этом случае заранее переведите и распечатайте такую расшифровку, которая вас может выручить.
p, blockquote 71,0,0,0,0 —>
Посмотрите, какие типы предохранителей установлены в вашем автомобиле. Приобретите соответствующие наборы предохранителей, они наверняка когда-нибудь вам пригодятся.
p, blockquote 72,0,0,0,0 —>
Проверьте наличие пластмассового пинцета в блоках предохранителей. Если его нет, доукомплектуйте ремнабор автомобиля. Очень хорошо для этой цели подходят специальные медицинские зажимы.
p, blockquote 73,0,0,0,0 —>
p, blockquote 74,0,0,0,0 —>
Если нужен вай-фай в машину, то это без проблем можно организовать.
Как правильно установить и подключить видеорегистратор в автомобиле.
Видео — почему иногда горит проводка автомобиля, а не предохранители:
p, blockquote 76,0,0,0,0 —> p, blockquote 77,0,0,0,1 —>
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Полноценный ремонт монтажных блоков блоков реле и предохранителей, как правило, выполняется на станциях технического обслуживания. А вот простейшие неисправности, такие как замена предохранителя, восстановление перемычки, замена отказавшего реле, можно устранить самостоятельно.
Ремонт монтажных блоков реле и предохранителей, неисправности и способы их устранения.
В случае отказа группы потребителей электроэнергии, цепи которых защищены одним предохранителем, следует заменить перегоревший предохранитель или проверить надежность его контакта со стойками, гнездами. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить причину его перегорания и устранить ее.
Проверка целостности электрических цепей на печатных платах осуществляется путем подключения контрольной лампы к соответствующим выводам монтажного блока согласно электрической схеме. Все реле с платы снимают, а их штекерные гнезда перемыкают медными проводами сечением 1,0-1,5 мм2 с соответствующими наконечниками.
Перегоревшую перемычку временно можно восстановить проводом сечением 1,0-1,5 мм2, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат. Место ремонта покрывают электроизоляционным лаком. В случае необходимости замены блока печатных плат монтажный блок нужно разобрать. Снятый с автомобиля монтажный блок разбираем в такой последовательности :
— Снимаем крышку блока реле и предохранителей и вынимаем из его гнезд все реле, перемычки и предохранители.
— Отворачиваем винты крепления и снимаем верхнюю часть корпуса монтажного блока.
— Вынимаем из нижней части корпуса блок печатных плат.
Сборку монтажного блока выполняем в обратной последовательности. Если целостность плавкого предохранителя нельзя проверить визуально, можно воспользоваться контрольной лампой или тестером.
Цилиндрические плавкие предохранители монтажных блоков реле и предохранителей, ремонт предохранителей.
Цилиндрические плавкие предохранители монтажных блоков реле и предохранителей старого образца в качестве плавкой вставки обычно снабжены цинковой калиброванной лентой толщиной 0,22 мм. Крепится плавкая вставка на цилиндрическом пластмассовом корпусе. Корпус черного цвета рассчитан на силу тока 8 А, зеленого — на 16 А. Размер плавкой вставки рассчитан так, что в случае прохождения по ней тока, сила которого втрое превышает номинальное значение, она в течение не более 10 секунд плавится и отключает цепь.
В случае отсутствия нового цилиндрического предохранителя можно отремонтировать и временно использовать перегоревший. Для этого необходимо к торцевым контактам вставок припаять отрезок медной проволоки, выбранной в соответствии с таблицей ниже. При установке исправного предохранителя вместо перегоревшего следует слегка подогнуть рукой его держатель для обеспечения надежного контакта.
Номинальная сила тока автомобильных цилиндрических плавких предохранителей.
Малогабаритные плавкие предохранители штекерного типа.
В более современных монтажных блоках реле и предохранителей для защиты электрических цепей и особенно электронных приборов используются быстродействующие малогабаритные плавкие предохранители штекерного типа, иногда их называют ножевидными. Такие предохранители срабатывают при двукратном превышении силы номинального тока не более чем за 5 секунд. В случае перегорания ремонту не подлежат, а заменяются на новые.
Приобретать запасные плавкие предохранители лучше в специализированных магазинах запчастей, не доверяя дешевым рыночным изделиям. Категорически запрещается заменять сгоревшие предохранители различного рода «жучками» — отрезками провода несоответствующего диаметра. Это может привести к повреждению узлов электрооборудования или даже к пожару.
Любое дополнительное электрическое или электронное устройство следует устанавливать и подсоединять в систему электрооборудования к бортовой сети автомобиля только через предусмотренные его конструкцией или специально установленные предохранители.
Снятие монтажного блока: распорядок выполнения работы
1. От аккумуляторной батареи необходимо произвести отсоединение провода от данной клеммы с отрицательным знаком вывода.
3. Потом нужно выдвинуть короб с предохранителями потянув его на себя.
4. Затем будет необходимо открепить колодки с прикрепленными проводами от блока.
5. Далее, советуется перевязать имеющиеся провода лентой изоляционной в жгутик.
6. В завершении, нужно будет снять крышку монтажного блока, при этом отвернув пару винтов крепления петель кронштейнов.
Также рекомендуют: промаркировать колодки с риведенными проводами — данное действие даст существенное облегчение работе при последующей переустановке и установке нового.
Где может находиться предохранитель задних противотуманных фонарей?
Данный предохранитель противотуманных фонарей автомобиля ВАЗ 2110 установлен на панели приборов в месте, следом за ящичком с предохранителями.
Цена на новый монтажный блок для ВАЗ 2110:
- АВАР имеет стоимость – 178540 руб.;
- Цена на монтажный блок нового образца — ВАЗ 2110 ТОЧМАШ (номинальное напряжение 12В) – 2080 руб. Он также подойдет и для ВАЗ 2111, 2112, 2123, 1118.
Видео про переделку блока предохранителей ВАЗ 2109:
Описание: 1 — +АКБ; Ef1-Ef3, Ef12-Ef14, Ef23-Ef26 — предохранители MINI; Ef4, Ef15, Ef21, Ef22 — предохранители; Ef5-Ef11, Ef16-Ef18 — предохранители MAXI; Er1-Er9 — реле; D1 — диод компрессора кондиционера; D2 — диод системы охлаждения.
№ предохранителя (сила тока, А) | Защищаемая электрическая цепь |
---|---|
Ef1 *2 (10A) | ПТФ |
Ef2 (7.5A) | БУЭ |
Ef3 (25A) | Обогрев заднего стекла и наружных зеркал |
Ef4 (25A) | ESC |
Ef5 (70A) | Цепи предохранителей F11, F24-F27, F34, F39, F41 |
Ef6 (70A) | Замок зажигания, цепи предохранителей F28, F31, F38, F43, F46, F47 |
EF7 (50A) | ESC |
Ef8 (30A) *1 | Розетка в багажнике |
Ef9 | Резерв |
Ef10 (40A) *1 | Обогреватель ветрового стекла 1 |
Ef11 (40A) *2 | Обогреватель ветрового стекла 2 |
Ef12 *3 (30A) | Стартер |
Ef13 | Резерв |
Ef14 (25A) *3 | Электронная система управления двигателем |
Ef14 (30A) *4 | |
Ef15 (15A) *1,*3 | Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef15 (25A) *1 | Вентилятор системы охлаждения |
Ef16 (50A) | |
Ef17 (70A) | Блок управления АМТ |
Ef18 (80A) | Электронасос гидроусилителя рулевого управления (ГУР) |
Ef21 | Резерв |
Ef22 (15A) *3 | Реле вентилятора система охлаждения (обмотка), реле муфты компрессора кондиционера (обмотка), датчик концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала |
Ef23 (7.5A) *4 | Датчик концентрации кислорода, электромагнитный клапан изменения длины впускного трубопровода (двигатель ВАЗ-21129), клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала, клапан изменения фаз (ВАЗ-21179) |
Ef24 (15A) *4 | ЭБУ, блок управления вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос |
Ef25 (15A) *4 | Топливный насос |
*1 — в зависимости от комплектации
*2 — для комплектации Optima без датчика дождя
*3 — с двигателем H4M
*4 — с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179
Как вынуть контакт из блока предохранителей?
#1 Siniak




- Город: Москва, СВАО
- Автомобиль: Omega A c20ne 93г
- @Упоминание
Хочу перенести контакт обогрева заднего стекла на новое место, т.к. там все расплавилось. Но вот вытащить его из блока никак не получается: ни старый расплавленный, ни новую свободную колодку.
Может хитрость какая есть?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 zlodei



- Город: г.Москва ЗАО
- Автомобиль: opel omega A 88 г седан c20ne был,теперь соболь и гетц
- @Упоминание
Хочу перенести контакт обогрева заднего стекла на новое место, т.к. там все расплавилось. Но вот вытащить его из блока никак не получается: ни старый расплавленный, ни новую свободную колодку.
Может хитрость какая есть?
Сообщение отредактировал zlodei: 20 Май 2008 — 17:17
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 Stepler
Опелевод со стажем

- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Commodore 67
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 РОМАХА
Надышаться можно только ветром

- Город: Москва ЗАО Можайский
- Интересы: Сталкер
- Автомобиль: Opel
- @Упоминание
Периодически в электрической цепи автомобиля происходят перепады напряжения или прочие сбои. Это приводит к тому, что в цепях возникает перегрузка и плавкая вставка разрушается.
Если поломка вызвана секундным сбоем, достаточно заменить испорченный элемент и все будет нормально. В случае более крупного дефекта новый элемент сгорит, как только автомобиль заведется. Для полной диагностики системы и устранения неполадки потребуется просмотреть всю магистраль от предохранителя до потребителя.
Важно! Вынимать предохранители ваз 2114 инжектор 8 клапанов рекомендуется только специальными щипцами или пинцетом. От раскачивания в стороны, тонкие ножки детали могут обломиться.
Облегчить поиск поможет знание первоисточника неприятности. Отказ плавкого элемента случается только при серьезном повышении напряжения внутри сети, что вызывается коротким замыканием или системным сбоем ЭБУ.
Последовательность действий выглядит так:
- вынуть поврежденный элемент из гнезда;
- с обратной стороны схемы найти соответствующий провод;
- двигаться по магистрали до потребителя;
- обнаруженные повреждения необходимо устранить, если поврежден сам питаемый блок, замена выполняется на заведомо исправный.
Таблица 1: ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ РЕНО ЛОГАН
F01 (60 A) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения |
F02 (30 A) | Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 (25 A) | Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем |
F04 (5 A) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем |
F05 (15 A) | Не используется |
F06 (60 A) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
F07 (40 A) | Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F08 (50 A) и F09 (25 A) | Цепи ЭБУ АБС |
Неисправности монтажного блока и ремонт
При обнаружении неисправности в электрической системе автомобиля, в первую очередь необходимо обратить внимание на монтажный блок — чаще всего поломка связана с выходом из строя отдельных его компонентов. Возможны четыре основных неисправности монтажного блока:
- перегорание предохранителя;
- неисправонсть реле;
- перегорание или иное повреждение токопроводящих дорожек ;
- повреждение или поломка контактов.
ВАЖНО. Наиболее частой причиной неисправности становится перегоревший предохранитель. Прежде чем менять предохранитель, следует выяснить причины его перегорания, нередко это происходит из-за поломки защищаемого компонента или короткого замыкания в защищаемой данным предохранителем цепи.
Неисправность реле диагностируется довольно просто: вначале нужно попытаться поменять предохранитель. Если это не помогает, — между контактами реле следует вставить проволочную перемычку — если после этого в цепи появляется ток (то есть, неисправность устраняется), то реле подлежит замене. В другом случае причину поломки искать необходимо в самой цепи. В современных монтажных блоках реле устанавливаются с помощью не требующих пайки разъемов, поэтому ремонт можно провести достаточно быстро.
Диагностика и ремонт монтажного блока как и всей электрической системы автомобиля — сложный процесс. Лучшим решением будет обратиться в автосервис или к автоэлектрику.