Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто нужно менять высоковольтные провода

Высоковольтные провода зажигания: как проверить и распознать симптомы неисправности

Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

Признаки неисправности высоковольтных проводов

Симптомы, проявляющиеся при плохой работе ВВ, напоминают сбои двигателя при ненормальном функционировании свечей зажигания. Если изоляция высоковольтного провода (хотя бы одного) нарушена, то двигатель плохо заводится, дергается при движении на малых оборотах (иногда даже глохнет), при нажатии на педаль акселератора плохо набирает обороты, общая работоспособность силового агрегата падает. Еще один признак – перерасход горючего. Это связано с тем, что топливо, предназначенное для цилиндров двигателя, не получает импульса зажигания, сгорает не полностью и «вылетает» в глушитель. С этим связано высокое содержание углеводорода в выхлопных газах, что отрицательно влияет на окружающую экологию.

Также стоит отметить негативное влияние неисправных высоковольтных проводов на электронику машины и радио (оно будет работать с помехами). Датчики станут давать неправильные показания, из-за этого электронный блок управления (ЭБУ) станет направлять в системы управления двигателем неверные команды: его синхронная работа нарушится, бортовой компьютер будет показывать ошибки по пропускам зажигания. И последний момент: запах озона в подкапотном пространстве свидетельствует о том, что произошел пробой высоковольтного провода (одного или нескольких).

Расположение высоковольтных кабелей.

Если вы недавно купили новый авто, то о расположении высоковольтных кабелей можно не задумываться. Но через некоторое время, из-за старения материалов повода начинают «фонить». Это снижает мощность искрообразования и может вызвать сбои в системах электронного управления. Поэтому если вы заметили яркие свечения в районе наконечников или проводов попробуйте передвинуть кабели сухим деревянным шестом, добиваясь минимального свечения. Руками делать этого не надо, будет больно от электрического шока, а лучше обращайтесь в сервисный центр, чтобы сделать ремонт системы зажигания авто.

Читать еще:  Авто ларгус технические характеристики

Почему не стоит заниматься ремонтом системы зажигания самостоятельно? Необходим инструмент, знания электроники автомобиля, опыт и время. Обратитесь в специальные службы, которые ценят свое и ваше время, хотя и не делают ничего на «шару», то есть, дешево.

Основные признаки неисправности высоковольтных проводов

Основанием для проверки высоковольтных проводов своими руками могут служить следующие признаки:

  • двигатель плохо заводится;
  • наблюдаются перебои в работе;
  • особенно касается случаев, когда перебои появляются и пропадают с изменением оборотов;
  • при работе двигателя ощущаются вибрации (работают не все цилиндры);
  • мотор «троит» (то же самое);
  • автомобиль утратил приемистость и динамичность, наблюдается резкое снижение мощности;
  • при осмотре исправной свечи зажигания видны признаки, указывающие на то, что она не работает («мокрая свеча»).

Все эти признаки указывают на проблемы в системе зажигания в целом, однако, достаточно часто «виноваты» именно высоковольтные провода. Чтобы устранить неисправность, либо исключить вероятность, что вышли из строя именно эти детали, достаточно потратить всего несколько минут на простую диагностику по описанному ниже алгоритму.

Визуальная проверка

В первую очередь, желательно осмотреть высоковольтные провода на предмет повреждений. Дело в том, что их изоляция достаточно чувствительна к маслам, топливу, охлаждающей и тормозной жидкостям. Если что-то из этого попало на высоковольтные провода, то со временем они могут выйти из строя.

Кроме того, изоляция может повредиться в результате прикосновения к горячим поверхностям двигателя. Такое достаточно часто наблюдается в случаях, когда провода не закреплены соответствующим образом, и находятся в свободном состоянии. Тщательный визуальный осмотр позволит выявить такие дефекты, и сразу определить неисправность.

Следующим шагом можно выполнить проверку высоковольтных проводов на наличие разрыва без их демонтажа. Для этого достаточно внимательно посмотреть на них в полной темноте при работающем двигателе. Если в каком-либо из проводов есть разрыв, то в этом месте будет наблюдаться искрение даже сквозь изоляцию.

Важно! Не рекомендуется выполнять подобную проверку в наглухо закрытом гараже. Это опасно. Выхлопные газы могут вызвать удушье, потерю сознания и даже привести к летальному исходу.

Далее высоковольтные провода следует снять с двигателя. Если нет уверенности в том, что вы не перепутаете их при обратной сборке, можно снимать их по одному, по очереди. Как вариант, не запутаться поможет изолента, из котором можно сделать бирки, и нанести на них соответствующую маркировку.

Читать еще:  Отличие рулевой рейки 2108 от 2110

После демонтажа следует осмотреть концы проводов. На оголенной их части не должно быть явных следов нагара, окислений, ржавчины, солей и прочей грязи, которая может препятствовать надежному контакту. В некоторых случаях проблему позволяет решить простая очистка проводников.

Если визуальный осмотр ничего необычного не показал, то выполняется следующий этап.

Проверка при помощи мультиметра

Для этой части проверки потребуется мультиметр. Подойдет даже самый дешевый за пару долларов. В качестве альтернативы можно также использовать аналоговый омметр. Однако с цифровым мультиметром работать гораздо удобнее и нагляднее.

Первым делом необходимо проверить каждый высоковольтный провод на целостность и способность пропускать электрические импульсы. Для этого мультиметр включается в режим прозвонки, а щупы прикладываются к противоположным концам провода. Если прибор подает сигнал – провод целый. Если молчит – в наличии явный обрыв.

Далее необходимо измерить сопротивление каждого высоковольтного провода. Для этого мультиметр переключается с режим омметра. Если диапазон измерений на вашем приборе устанавливается вручную, установите его на измерение сопротивления в диапазоне от 2 до 10 кОм. Далее щупы прикладываются к противоположным концам каждого провода, после чего показания прибора сравниваются. Большого разброса быть не должно. Если на каком-либо проводе наблюдается чрезмерно высокое сопротивление (по сравнению с большинством), то такой провод уже непригоден к эксплуатации и подлежит обязательной замене.

Довольно часто при выполнении измерений сопротивления при помощи мультиметра допускается ошибка, которая сводит на нет все старания. Суть ее заключается в том, что щупы к оголенным проводам прикладываются и удерживаются руками. В результате мультиметр измеряет не только сопротивление провода, но и сопротивление тела человека. Это дает заметную погрешность, и в ряде случаев просто сбивает с толку, делая диагностику некорректной и абсолютно бесполезной.

Чтобы показания мультиметра были максимально точными, рекомендуется расположить провод на какой-либо поверхности, которая не проводит ток (например, на сухом деревянном столе), после чего прижать щупы к оголенным концам, не притрагиваясь к ним пальцами. Также можно воспользоваться небольшими зажимами типа «крокодил».

Итоги

Проверить высоковольтные провода зажигания своими руками достаточно просто. Для этого не нужны особые инструменты и приспособления. Если какой-либо (даже один) из проводов на каком-то этапе проверки выявился неисправным, рекомендуется купить и заменить весь комплект. В противном случае перебои, нестабильность работы и плохая приемистость двигателя может наблюдаться и после ремонта.

Выбор проводов

Многие сталкиваются с проблемой при замене проводов, а какой же фирме отдать предпочтение, трудно сказать, какая из них лучше, но новые провода всегда лучше старых, поэтому оценивать свои возможности нужно строго по толщине своего кармана. Разброс цен на высоковольтные провода немаленький.

Читать еще:  Ларгус улучшения своими руками

Наиболее популярные бренды высоковольтных проводов SLON, АвтоВАЗ, TESLA эти бренды хорошо себя зарекомендовали, и пользуется хорошим спросом.

Инструкция: Как проверить высоковольтные провода зажигания по основным симптомам

Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам.

Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины.

Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.

Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним

Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.

Признаки повреждений

В результате возникновения проблем с передачей импульса высокого напряжения могут вызвать перебои в работе силового агрегата, привести к потере мощности, появлению вибрации и увеличению расхода автомобильного топлива.

Повреждения высоковольтных проводов:

  • трещины в изоляции проводов;
  • плохой контакт соединений;
  • внутренний разрыв жилы;
  • следы окисления контактов.

Провода можно проверить несколькими способами, самым распространенным является проверка при помощи мультиметра.

Существует несколько методик, которыми можно проверить бронепровода.

  1. Замена «подозрительного» кабеля на заведомо исправный элемент. Для точности определения следует поочередно проверить все элементы двигателя.
  2. Можно дождаться темного времени суток и запустить двигатель. На пробитом кабеле будет образовываться искра. Ее хорошо видно в темноте. В этом случае, искрящий провод меняется.
  3. Следующий метод подразумевает использование изолированной прозвонки. Для этого нужно взять отрезок провода и зачистить его с двух концов. Одну сторону примотать к массе, другой частью проводят над высоковольтным проводом во время работы двигателя. Это нужно делать по всей его длине, включая места присоединения к катушке, двигателю. Если кабель пробит, между ним и прозвонкой будет проскакивать искра.
  4. Последняя методика подразумевает наличие мультиметра. Кабель снимается с машины, аппарат переключается в режим измерения сопротивления. Далее нужно считать показания прибора. В исправном варианте провода должны выдавать сопротивление 3,5-10 кОм. Если данные отличаются от эталона – деталь нужно заменить.

Большая разница в эталонных показателях зависит от наполнения провода. Для точного понимания значения нужно почитать данные на оплетке кабеля.

Важно! Если обнаружен пробой кабеля, провода нужно менять все вместе. Это аргументируется тем, что отдельные элементы могут в ближайшее время выйти из строя, что спровоцирует новую поломку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector