Как буксовать на месте на переднем приводе
Как сделать бернаут на машине
С профессионального языка, бернаут, переводится как прогрев шин машины с места, т.е. самая банальная пробуксовка колес. Суть прогреть колеса,поразить публику, понтануться перед друзьями или зрителями, поразить девушку, т.е. просто привлечь к себе внимания. Несмотря на визуальный ВАУ эффект, помимо уничтожения резины это несет в себе и самую прямую пользу – при разогретой резине, управляемость и сцепление автомобиля с трассой улучшается. Делается бернаут легко как на заднем, так и на переднем приводе, за исключением пары нюансов, но об этом ниже.
Прежде всего, чтобы сделать качественный Burnout, нужный мощный двигатель, скажем убитая шестерка, может и сможет немного пробуксовать на месте, но вот сделать это эффектно, увы и ах. Другое дело, если движок форсирован, диски на эту рухлядь поставлены кованные (для облегчения веса, как следствие движку проще прокрутить колеса), а за рулем уже опытный водитель.
Без вреда для авто на АКПП можно буксовать, используя нейтралку . Естественно, каждая коробка передач имеет свои особенности, но перед тем, как начать дрифтовать на месте, не лишним будет прочесть инструкцию по эксплуатации.
Существуют некоторые правила, касающиеся правильной пробуксовки.
- Нельзя долго буксовать на месте, ведь коробке передач требуется отдых. Буксуйте периодически, так отдохнет и водитель, и автомобиль. Мотор во время отдыха глушить не нужно.
- Нельзя буксовать на непрогретой машине. Поспешные действия приведут к износу значимых деталей АКПП, так как пробуксовка начнется без всякой смазки механизма.
- Перед попыткой выехать из сугроба включаем режим R, предварительно выжав педаль тормоза. В таком положении стоим не менее минуты. За это время необходимое количество смазки закачается посредством гидротрансформатора.
- Буксуя, стоит избегать слишком резкого сцепления с дорогой. Чем выше нагрузка, тем быстрее выйдут из строя фрикционы на АКПП.
Какие автомобили не подойдут для буксовки
- Низкая эффективность системы охлаждения может спровоцировать критическое состояние при повышенном тепловыделении в гидротрансформаторе. Радиатор будет засоряться продуктами износа. Такие сложности свойственны автомобилям, имеющим большой пробег. Отнесем сюда все американские авто, выпущенные еще в 80-х и 90-х годах.
- Старые японские и европейские машины имеют воздушные системы охлаждения коробки передач. Это значит, что АКПП охлаждается на ходу, а потому буксовать на них можно только в ущерб «здоровью» автомобиля. Правда, в России их уже практически нет, поскольку это малолитражки, которые редко попадали на наш рынок.
Если придерживаться этих простых правил, то можно буксовать, не нанося никакого вреда своему железному коню. Вы же не хотите из-за простой ошибки оплачивать дорогостоящий ремонт или приобретать новые шины? Всегда будьте внимательны за рулем автомобиля.
В связи с многочисленными снежными завалами многие испуганно спрашивают: а можно ли буксовать на АКПП? Не растекаясь мыслию по древу, сразу отвечу: «Да, можно!» Однако делать это надо с умом, соблюдая несколько несложных правил.
Существуют некоторые правила, касающиеся правильной пробуксовки.
- Нельзя долго буксовать на месте, ведь коробке передач требуется отдых. Буксуйте периодически, так отдохнет и водитель, и автомобиль. Мотор во время отдыха глушить не нужно.
- Нельзя буксовать на непрогретой машине. Поспешные действия приведут к износу значимых деталей АКПП, так как пробуксовка начнется без всякой смазки механизма.
- Перед попыткой выехать из сугроба включаем режим R, предварительно выжав педаль тормоза. В таком положении стоим не менее минуты. За это время необходимое количество смазки закачается посредством гидротрансформатора.
- Буксуя, стоит избегать слишком резкого сцепления с дорогой. Чем выше нагрузка, тем быстрее выйдут из строя фрикционы на АКПП.
Какие автомобили не подойдут для буксовки
- Низкая эффективность системы охлаждения может спровоцировать критическое состояние при повышенном тепловыделении в гидротрансформаторе. Радиатор будет засоряться продуктами износа. Такие сложности свойственны автомобилям, имеющим большой пробег. Отнесем сюда все американские авто, выпущенные еще в 80-х и 90-х годах.
- Старые японские и европейские машины имеют воздушные системы охлаждения коробки передач. Это значит, что АКПП охлаждается на ходу, а потому буксовать на них можно только в ущерб «здоровью» автомобиля. Правда, в России их уже практически нет, поскольку это малолитражки, которые редко попадали на наш рынок.
Если придерживаться этих простых правил, то можно буксовать, не нанося никакого вреда своему железному коню. Вы же не хотите из-за простой ошибки оплачивать дорогостоящий ремонт или приобретать новые шины? Всегда будьте внимательны за рулем автомобиля.
#1 Оффлайн 0vZ












- Авто: КИЯ
Дурацкая тема, дурацкий вопрос, знаю, знаю
Но вот хочу услышать мнение.
Дано: механическая коробка, лед или снег.
Любая попытка тронуться плавно приводит к пробуксовке.
Газуем, сцепление отпускаем полностью.
Машина стоит на месте, одно колесо крутится и полирует лед.
Вредно такое для коробки, сцепления, дифференциала или еще чего?
ЗЫ. Износ резины при такой ситуации давайте опустим.
Все, что я тут пишу — это просто шутка и ничего более.
#2 Оффлайн Стас












- Авто: Golf Variant
Автоматическая коробка принципиально отличается от механической, и зачастую привычные по «Жигулям» методы эксплуатации могут ее убить. Каким образом не угробить сложную заморскую трансмиссию в раскисшей жиже, рассказывает автомобильный эксперт Олег Осипов.
Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор. Тот допускает вращение в коробку и преобразует его в планетарных передачах. А управляют переключениями ступеней фрикционные механизмы, очень похожие на связанные между собой пакеты сцеплений. А все это «железо» купается в масле, которое закачивается насосом.
Что же происходит, когда ведущие колеса машины с автоматом завязли в снегу или в грязи? Тогда автомобиль придется вытаскивать по особому алгоритму.
Для машин с «механикой» первым методом освобождения из плена является раскачка взад-вперед. Водитель, быстро переключаясь между передней и задней скоростью, раскатывал автомобилем небольшую площадку и затем придавал машине хороший импульс для более активного старта из ловушки.
На автомате частые переключения режимов D и R категорически запрещены. Если начать дергать ручку, то коробка будет совершать всю вышеописанную цепочку переключений под нагрузкой, отчего слабые фрикционы могут выйти из строя.
Для выезда из сугроба на автомате используют иной метод. Ни в коем случае нельзя буксовать. Тронувшись с места, нужно сразу отпустить педаль газа и дождаться, пока автомобиль опять откатится назад. Затем, поймав ритм откатываний и войдя в резонанс с машиной, можно раскачивать автомобиль только в режиме D.
Если автомобиль с автоматом продолжает крепко сидеть на мели, то поможет трос дружеского внедорожника. Дергая машину с автоматом на «галстуке», тоже необходимо придерживаться особых правил. Тащить автомобиль с автоматом можно только с включенным двигателем. Иначе масляный насос не работает и коробка испытывает дефицит смазки. Рукоятку коробки лучше перевести в режим D и помогать машине выбираться из ловушки с помощью газа. Можно оставить автомобиль и на нейтралке (N), но в этом режиме насос работает слабее и давление масла падает почти вдвое, отчего снижается эффективность смазки.
В общем, автоматическая трансмиссия требует особого подхода. Она хоть и удобна на чистой дороге, но очень капризна в непогоду.
Как буксовать на автомате
Современная АКПП, по сравнению с механической коробкой передач, имеет свои функциональные особенности. Многие интересуются, можно ли буксовать на автомате. Ответ экспертов будет отрицательным. Чтобы разобраться в этом, необходимо детально изучить, почему нельзя буксовать.
Как показала практика, бездумная буксировка на автомате с высокой вероятностью приводит к нежелательному повреждению фрикционов и механики смены передач. Кроме того, в некоторых полноприводных моделях есть большой риск поломки заднего моста, а именно муфты подключения. В случае гидравлической муфты, она, как правило, сгорает и выходит из строя навсегда. Как только из двигателя потянуло горелым, попытки освободиться надо сразу же прекратить – тогда ещё есть хоть какая-то надежда, что после освобождения с помощью посторонних машина сможет двигаться самостоятельно.
Ещё один весьма распространённый проблемный момент состоит в том, что активные попытки «вырваться» неопытные водители предпринимают при непрогретой технике, что для неё тоже чревато неприятностями. Надо помнить, что допускать высокую нагрузку на мотор и трансмиссию рекомендуется лишь тогда, когда их рабочая температура достигла 90 градусов.
На вариаторе, как и на автомате, допускать пробуксовку тоже настоятельно не рекомендуется. Кроме того, надо стараться избегать резкой газировки и буксирования повреждённых автомобилей.
Если уж пришлось попасть в неприятную ситуацию, вызванную пробуксовкой, делать её надо максимально аккуратно, не выходя за разумные пределы. При этом коробка не должна перегреваться, но и на непрогретом автомобиле пытаться буксировать не следует. Необходимо избегать перескакивания передач, не допускать после пробуксовки резкого сцепления шин с дорогой и прочих непродуманных действий, оказывающих чрезмерную нагрузку на дифференциальный редуктор. Также не надо делать это, если автомашина уже в почтенном возрасте.
Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?
Ребят зачастую АКПП, на внедорожниках мало чем отличаются – я имею в виду конструкцию. Также есть радиатор охлаждения, те же – гидротрансформатор и фрикционные диски. Ничего вам это не говорит? Правда, чтобы таскать такую «тушу», такие трансмиссии могут «переварить» больший крутящий момент, чем у рядовой легковой иномарки, было бы сверх кощунством — чтобы коробки были одинаковые на автомобиле класса «A» и тяжелом рамном внедорожнике. Все же конструкции немного отличаются, у внедорожников она прочнее, если хотите усиленная что-ли.
Но ведь и вес у него другой, зачастую подходит к 3 тоннам, а вот обычная рядовая (классы «B» — «C») иномарка весит около 1 тонны. Поэтому и напрягаться у внедорожника она будет сильнее.
НО! Стоит отметить — что у таких автомобилей есть всевозможные блокировки дифференциала, автоматическое понижение передачи, полный привод, высокий клиренс, широкая резина, «раздатка» наконец. Все это в совокупности, помогает побороть снежные дворы – ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! Но опять же возвращаясь к ралли–рейдам по специальным грязевым трассам, где иногда специальные машины лебедками тянут, ТАКИЕ АВТО не рассчитаны! Да она будет долго бороться, да иногда вы даже можете пройти трассу. Но какие будут последствия для вашей АКПП? Подумайте, после этого желательно менять масло, фильтра, диагностировать свою коробку передач. Еще раз подчеркну – для сильного бездорожья, ТОЛЬКО МЕХАНИКА.
Вот, наверное, почему УАЗЫ сейчас только с механической коробкой передач.
Сейчас полезное видео.
Собственно это все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.
(29 голосов, средний: 4,00 из 5)
Похожие новости
Что значит ATF в АКПП. Какая расшифровка. Говорим про масло
Грязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем опасно и что дел.
Давление масла в АКПП (автомате). Какое оно и чем создается?
Принцип действия противобуксовочной системы (Traction Control) главным образом в том, что при пробуксовке одного колеса на основе сигнала от датчика ABS система притормаживает буксующее колесо, перераспределяя крутящий момент на другое колесо.
Отдаленно это напоминает блокировку дифференциала. Вопрос к тем, на чьих машинах есть эта система:
есть от нее ощутимая польза зимой или незачем за нее переплачивать?
Принцип действия противобуксовочной системы (Traction Control) главным образом в том, что при пробуксовке одного колеса на основе сигнала от датчика ABS система притормаживает буксующее колесо, перераспределяя крутящий момент на другое колесо.
Отдаленно это напоминает блокировку дифференциала. Вопрос к тем, на чьих машинах есть эта система:
есть от нее ощутимая польза зимой или незачем за нее переплачивать?
На маломощных движках необходимости в ней нет. На мощных — полезная штука по мокрому и зимой. Ну а на заднем приводе на мой взляд просто необходимая штука.
Меня интересует применительно к Мазде 3. Стоит ли переплачивать полторы штуки за эту систему (с ней в пакете идет еще система курсовой устойчивости, но с ней более или менее ясно)?
Почему на маломощных движках бесполезная? Любая машина может застрять так, что одно колесо будет крутиться, а другое стоять на месте
Когда застрянешь,как раз эту штуку надо отключать(если это возможно,как на ESP),т.к.она ещё и гасит обороты.А Librus сказал очень правильную вещь.Если берёшь 1.6 с автоматом,то там крутящего момента мало,по этому можно эту опцию не брать.А если 2.0 на механике(т.к. автомата на нём нет),то только сней.
Все верно. На переднеприводном авто она нужна, если под капотом более 170-180 сил. В противном случае на мой взгляд лишняя переплата.
Она не для проходимости :-))) А чтобы при нажатии на топотульку газа авто по дороге изза букса не носило.
У меня на переднеприводном 200сильном Демоне стоит TCL. Это типа и контроль букса и курсовая устойчивость. Есть в салоне кнопка «ТСЛ Вкл./Выкл.» Так вот один раз по грязи застрял, газ в полу, а колёса даже не крутятся — чё за фигня?! и тут вспомнил что это ТСЛ не даёт тачке буксовать! нажал ТСЛ Выкл., буксанул и поехал дальше.
меня это интересовало именно с точки зрения проходимости. Если так обстоит дело, то ну ее на фиг
С антибуксом проходимость лучше не будет, но разгон на скользком покрытии будет быстрее. Машина практически ловит сцепление с дорогой.
Долго тестировал такую систему на Хонде, катаясь по кольцу на озере зимой. С включенной системой проезжал круг заметно быстрее, причем гораздо увереннее проходил повороты.
Одно уточнение: резина стояла M+S, на шиповке ситуация может быть другой.
На мой взгляд она реально помогает при неоднородном покрытии, когда одно ведущее колесо на асфальте, а другое на льду. На Хонде у меня была такая, а вот на ледовом кольце отключал ее нафиг — только гасит скорость — никакой помощи. И что 100% — она очень отдаленно напоминает блокировку дифов:))))
пока только интересуюсь. Скорее всего, 1.6 на коробке
На мазде капелле такая стоит. Тормозит буксующее колесо и гасит обороты. Сам проверял на вывешенных колесах. Теоретически проходимость должна возрастать. В грязи медленно ползет вперед. Индикато работы TCS помаргивает. Она срабатывает при трогании не сразу. При желании можно шлифануть с места. Срабатывает если есть разница во вращении колес. Отключал кнопочкой один раз на песчаной дороге, когда пытался залесть на прямоугольную ступеньку без разгона. Она высокая была боялся бампером задеть. Поэтому подъехал, плавно уперся и начал газовать. Вот тут TCS подвела. Колеса начинают шлифовать, машина вроде почти заезжает на эту ступеньку и в этот момент принудительно гасятся обороты и она откатывается назад. Заехал на нее без ТКС, но тоже не так легко и бампер все же потер снизу. Зимой меня кариб 4ВД на скользком перекрестке легко с места сделал. Хотя может он на шипах был. Дугие машины вроде опережал при трогании. ТКС срабатывала.
По глубокому снежному сугробу тоже уверенно ползет, хоть и не очень быстро.
Последний раз редактировалось Avers; 11.11.2006 в 20:55 .
Эта фича реально мне помогла этим летом, на пляже 🙂 Заехал по незнайке в этакий котел с рыхлым песком. Народ собрался поглазеть с фразами типа «О еще один, посмотрим, посмотрим» Ну я пассажиров высадит, и на двоечке выехал без проблем. У жены спросил, сильно ли буксовали колёса, она сказала, что задок вообще не буксовал, а впереди колесо сначала провернулось немного и всё- дальше только по земле . Потом узнал, что народ там садится регулярно, что и потдверждарось группками из четырех ямок практически по всей площади той ловушки. Ну и по грязи тоже классно — с рыбалки на трассу выезжаешь — стабильно пара-тройка машинок перед насыпью стоят — толпу собирают толкнуть в горку. Ни разу не стоял, честно. Правда, хитрю — под углом на насыпь заезжаю, тоже строго не двойке. 😉
Что делать, если в вашей автоматической коробке передач недостаточно жидкости
Следующий вопрос: почему? Вероятно, потому что у вас есть утечка. Возможно, вы заметили красную трансмиссионную жидкость на подъездной дороге или на парковочном месте на работе, но вам не пришло в голову, что она вытекла из вашей машины. Причиной вашей утечки, вероятно, является неисправность одного из уплотнений, которые удерживают масло внутри трансмиссии (хотя есть и другие места, где трансмиссия может протечь). Сколько уплотнений имеет трансмиссия, зависит от того, есть ли у вас переднеприводная, полноприводная или заднеприводная машина.
Если у вас есть утечка, и вы вовремя поймаете ее, прежде чем она повредит вашу коробку передач, есть вероятность, что починка может быть относительно дешевой. Сами уплотнения не являются дорогостоящими деталями, но в зависимости от того, где они расположены, для их замены может потребоваться много труда.
Как буксовать на механике
Приёмы «освобождения» от пробуксовки для автомобиля с механикой существенно отличаются от подобных методов для автомата. Наиболее распространённым приёмом является раскачка машины. Водитель, быстро переключая первую переднюю и заднюю скорости, раскатывает машину взад-вперёд. Через некоторое врем в итоге этого под машиной, как правило, создаётся небольшая площадка, которой чаще всего достаточно, чтобы, применив дополнительный скоростной импульс, резко стартовать и вырваться из ловушки.
Практической методикой таких спасительных манёвров хорошо владеют маститые водители со стажем, на собственном опыте изучившие, как буксовать на месте на заднем приводе или на переднеприводной машине. Один из таких советов, как это в комплексе делать на мощном автомобиле с механикой с задним приводом – левой ногой выжимается сцепление, правая пятка жмёт на тормозную педаль, а правый носок – на газ. Такой формат надо применять синхронно и быстро, пока дело не закончится успехом. Главное, по мнению большинства рекомендующих этот формат, состоит в том, чтобы не допустить перегрева тормозов за счёт мощного отчаянного газирования.
Буксование поезда и способы борьбы с ним
В железнодорожной терминологии существует понятие «буксование» или «боксование» (два варианта употребления в разных словарях). Оно обозначает срыв сцепления между рельсами и колесами. Буксование может возникать как в начале движения поезда, так и во время него. При этом колеса начинают вращаться намного быстрее. Это происходит по причине слишком высокого тягового усиления в определенный момент.
Почему во время остановки стучат по колесам поезда?
Если процесс буксования начался, произвольно завершиться он не может. Сцепление между рельсами и колесами сильно снижается. Чтобы остановить буксование, необходимо использовать модификаторы трения, а также отрегулировать тяговой момент.