Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К чему подключить ходовые огни

Как подключить дневные ходовые огни?

Никого уже не удивляет, что на автомобиле во время движения должны гореть фары или специальные лампы, называемые дневными ходовыми огнями (ДХО). И если в первое время такая езда была непривычной, то сейчас для всех водителей это стало нормой. Даже изготовители внесли необходимые изменения в конструкцию ТС. Но остался большой парк ранее выпущенных машин, лишенных ДХО, и водителям приходится пользоваться штатными лампами ближнего света и габаритами. Правда, есть возможность сделать подобное устройство самому или купить уже готовый набор, но в этом случае возникает вопрос – как подключить дневные ходовые огни.

  • А что требуют ПДД и прочие нормативные документы?
  • А зачем нужны ДХО, если разрешается пользоваться фарами?
  • А как это сделать?

Необходимые материалы

Перед тем как подключить дневные ходовые огни на авто, вам будет нужно запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Чтобы своими руками справиться с работой, понадобятся:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные ДХО;
  • реле для авто на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

После того как всё необходимое — в наличии, можно приступать к подключению ДХО на вашем авто своими руками.

Как Подключить Дневные Ходовые Огни К Зажиганию

Все дневные схемы подключения ходовые огни

На территории Российской Федерации более 6 лет происходят изменения в правилах дорожного движения (ПДД), согласно которым транспортное средство, движущееся при дневном свете, должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневным ходом. огни (ДХО). Реализация фар и противотуманных фар для этой цели имеет ряд недостатков. Потому что водители предпочитают брать готовые модули ходовые огни и установить их в свой автомобиль без помощи других. Это верно подключить дневное время бегать огни, обеспечить, чтобы их работа была безвредной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовые огни

Общие требования к установке, технические характеристики и подключения ходовые огни, перечислено в пт 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. А именно, электронная многофункциональная схема DRL должна быть собрана таким образом, чтобы шасси огни автоматически отключается при включении ключа зажигания (запуск двигателя). При этом они должны автоматически выключаться при включенном освещении.

В пункте 5.12 стандарта указывается, что фары (FGS) следует снимать только после включения размеров, за исключением предоставления кратковременных предупреждающих сигналов. Когда DRL подключен независимо, эта функция должна быть принята во внимание.

Надлежащее соединение DRL не ограничивается хорошо разработанной многофункциональной схемой. Пришло время подумать о блоке стабилизатора для светодиодов. Без этого срок службы светодиодных модулей DRL значительно сокращается из-за постоянных изменений встроенного напряжения. Некоторые автовладельцы утверждают это подключить ходовые огни возможно без стабилизатора.

Подключение и установка драйвера светодиодов. пустая трата времени, поскольку ДХО на светодиодах светятся месяцами без какой-либо стабилизации.

Но это утверждение легко опровергнуть. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле более 12 В постоянный ток через светодиоды превышает номинальное значение, что приводит к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов уменьшается, что означает, что такие ДХО больше не смогут выполнять свою конкретную задачу. предупреждать водителей о приближающихся транспортных средствах издалека.

Использование светодиодных ДХО без стабилизатора означает, что каждый год нужно тратить как минимум несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для удобства понимания следующие диаграммы показаны без использования стабилизатора.

Самая простая схема

Наиболее распространенная схема запуска ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Положительный провод подключен к клемме «» Выключатель зажигания. Отрицательный провод монтируется на корпусе машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни огни будет излучать свет все время, пока ключ зажигания не вернется. Кроме того, их работа не соответствует работе других фар, а это значит, что она не соответствует требованиям ГОСТ.

Включение из-за размера или ближнего света

Второй вариант осуществления схемы соединения DRL предусматривает использование схемы подачи маркерного света. Для этого положительный провод от ходовые огни подключите напрямую к аккумулятору. В свою очередь, отрицательный провод подключен к «» боковому фонарю, который в настоящее время электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь потока: от батареи через светодиоды к размеру, а затем через лампочку к корпусу, что является минусом всей цепи. Из-за низкого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а катушка лампы остается выключенной. Если водитель включает общий огни, затем появляется размер 12 В плюс, потенциалы на проводе ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в нормальный режим, то есть через боковые лампочки протекает ток.

Читать еще:  Стучат пальцы в двигателе при нагрузке

Как подключиться ходовые огни правильный, простой и блестящий

Я покупаю биткойны здесь и советую вам

Ежедневная связь ходовые огни без реле Nissan Tiida

история подключение ходовых огней для ниссана тиида.

Такое конструктивное решение схемы имеет ряд недостатков:

  • ходовые огни оставаться в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если у размера также есть светодиоды;
  • схема не будет работать должным образом, если ДХО содержит мощные SMD-светодиоды, номинальный ток которых соответствует току лампы;
  • Из соображений безопасности необходимо установить дополнительный предохранитель.

Этот способ подключения может быть улучшен путем подключения положительного провода модуля СИД не к батарее «», а к «» замку зажигания, устраняя тем самым первый недостаток. Некоторые автомобилисты используют схемы переключения ходовые огни через ближний свет. То есть р ближний свет, ДХО отключаются автоматически, но в других случаях они работают. Помимо вышеперечисленных недостатков, данный метод не соответствует ГОСТ Р 41.48-2004 и правилам дорожного движения.

Когда автомобиль припаркован в темноте, его размеры используются, чтобы указать это огни, использование ДХО по правилам дорожного движения запрещено.

Подключение с 4 контактными реле от генератора или датчика масла

Следующие два метода имеют общую основу и включают дневную работу ходовые огни только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора основано на переключении четырехконтактного реле и тростникового переключателя. Контакты реле DRL подключены следующим образом:

  • 30. к положительным выводам светодиодных модулей;
  • 85. на положительный провод по габаритам;
  • 86. к любому геркону;
  • 87, а второй выход герконового выключателя работает от батареи.

После проверки надежности всех ваших контактов, перейдите в Настройки. Для этого запустите двигатель и, подвинув геркон около генератора, запустите его и получите стабильное свечение ДХО. Затем геркон спрятан в термотрубке и закреплен нейлоновыми стяжками в найденном месте.

При запуске двигателя, а затем генератора контакты геркона и реле замыкаются, подавая напряжение на светодиоды. ходовые огни. В этом случае лампочки остаются выключенными, потому что ток через катушку реле мал, чтобы зажечь их.

При отсутствии герконового выключателя вы можете подавать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт подключен к лампе давления масла. В остальном схема продублирована. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя использовать, если светодиоды имеют размеры.

Подключение через 5-контактное реле

Теперь пришло время узнать, как подключить шасси огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной и предназначена для устранения недостатков предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30. к положительным выводам светодиодных модулей;
  • 85. к положительному проводу колбы;
  • 86. к кузову автомобиля;
  • 87а к «» от зажигания;
  • 87. не подключать (тепло).

Схема работает с пятью контактными реле следующим образом. При включенном ключе на ДХО напряжение 12В, тем самым включая их. Если вы включите общее огни или загорается, реле разомкнет контакт 87a и закроет неактивный контакт 87. В результате ДХО выключится и включатся размеры. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТ и ПДД и может работать с габаритными фонарями даже на основе светодиодов.

Чтобы быть правильным подключения Для ДХО через пять контактных реле требуются соединительные провода, разъемы, клеммные болты, термотрубки и инструменты. И немного изобретательности не помешает тщательно собрать все и надежно зафиксировать его под капотом.

Эта опция интересна тем, что запускает текущий путь потока ходовые огни является независимым Это позволяет устанавливать фары и источники света ДХО любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым безопасным и простым вариантом является подключение ДХО без реле, но с выделенным блоком управления для навигационных огней. Он обеспечивает ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защиту от перегрузки и может быть установлен на автомобиле с любым типом лампы, включая светодиоды. В документации на устройство должны быть указаны схема подключения и максимальная грузоподъемность. Подавляющее большинство образцов промышленного производства полностью соответствуют ГОСТу, что означает, что они не влияют на работу остальных компонентов автомобиля и не противоречат закону.

Но есть и исключения. Некоторые производители выпускают блоки управления навигационными огнями с дополнительными функциями. Например, вы можете отключить ДХО во время выполнения одной из функций: стояночный тормоз, задний ход, запуск стартера при запуске двигателя. С помощью таких нововведений производитель старается подчеркнуть уникальность своего продукта, несмотря на несоответствие ГОСТ Р 41.48-2004.

Читать еще:  Пружины фобос на классику

Самостоятельная установка ДХО

Прежде чем начать устанавливать ДХО нужно определиться с местом размещения и произвести замеры. Согласно рекомендованному размещению ходовых огней, расстояние между ними должно быть не менее чем 60 см, минимальная и максимальная высота размещения – 25 и 150 см соответственно, а минимальное расстояние до фары должно составлять не менее 40 см. Помимо этого, сами ходовые огни нужно размещать под углом, не превышающим десяти градусов, чтобы освещенность соответствовала ГОСТам. Рекомендуемое место установки – это на уровне противотуманных фар.

После того, как было выбрано место размещения ДХО, можно приступить к их установке на автомобиль. Монтаж ходовых огней выполняется следующим образом:

  1. Если они монтируются на решётку, то её надо снять.
  2. Прикрепить ДХО можно при помощи саморезов, либо используя клей или двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место поклейки.
  3. Протянуть провода в отверстие для зажима.
  4. Установить блок управления ходовыми огнями.
  5. Подсоединить провода к блоку управления ДХО, поместив кабели в специальный разъём.
  6. Прикрепить модули и провода в подкапотном пространстве, кроме проводов для подключения к источнику питания, после чего окончательно закрепить корпус.

Справка! Проводку не рекомендуется клеить к радиатору, топливопроводу или шлангу. Спешить с приделыванием корпуса ДХО к автомобилю лучше не стоит и устанавливать лишь после проведения всех проводов под капотом.

Самостоятельное подключение нештатных ДХО от генератора машины через четырехконтактное реле

В качестве инструментов и материалов для операции служат:

  • обжимное устройство или пассатижи;
  • кусачки, паяльник и нож;
  • зажигалка или фен (необходимы для укладки термоусадочной ленты);
  • двухжильный провод для соединения пары фонарей между собой;
  • одиночные провода;
  • четырехконтактное реле на 12 В;
  • термоусадочная лента;
  • пластиковые хомуты;
  • предохранитель на 10 А;
  • кнопка для принудительного отключения «автоматики».

Самая простая идеология подключения DRL не сложнее, чем установка подогреваемого сепаратора для дизтоплива. Она предполагает активирование огней при включении зажигания, и их выключение при остановке двигателя автомобиля. Ощутимый минус данного решения – неудовлетворение требованиям ГОСТа, ведь дневные ходовые огни горят вне зависимости от активности «головного» освещения и не могут быть деактивированы кнопкой.

Рассмотрим, как подключить ДХО от генератора через четырехконтактное реле:

  • 87-й контакт подводится к плюсу дневных ходовых огней;
  • 86-й контакт тянется на плюс габаритных огней;
  • 85-й контакт подводится к плюсовому выводу от замка зажигания;
  • 30-й контакт ведется к плюсовому выводу генератора (D+) через предохранитель 10А.

Непосредственно к минусовым выводам фонарей припаиваются и обжимаются клеммы под болт. Производится изоляция термоусадкой и клеммы прочно крепятся посредством болтового соединения к массе автомобиля. Кнопка принудительного выключения DRL встраивается между генератором и четырехконтактным реле, т.е. между 30 контактом и выводом D.

Схема работы системы такова:

  1. При старте двигателя плюс от генератора поступает на реле и светодиоды загораются.
  2. При включении габаритов DRL гаснут.

К сведению

  • Альтернативой подключению от генератора может служить технология подсоединения от аккумуляторной батареи. В этом случае 30-й контакт подсоединяется к положительной клемме АКБ и ходовые огни загораются при включении зажигания.
  • На 86-й контакт реле дополнительно можно присоединить «+» от ручника. Тогда при активировании стояночного тормоза ДХО будут гаснуть.

Дневные ходовые огни и их достоинства

Видео: Дневные ходовые огни и как их подключить

Использование же ДХО решает все проблемы. В их конструкции применяются светодиоды, поэтому потребление энергии у таких огней незначительное и на потреблении топлива силовой установкой они не сказываются.

  1. Такое осветительное оборудование светит значительно ярче чем лампы габаритных огней, и их свет виден даже при солнечном свете, то есть автомобиль в любом случае будет заметен для водителей встречных машин, но при этом слепить их не будет.
  2. Питание ДХО делается от замка зажигания, поэтому светодиоды будут гореть пока работает силовая установка. При остановке мотора и отключении зажигания ходовые огни будут отключаться.
  3. В некоторых версиях дневных ходовых огней предусматривается функция отключения или снижения яркости свечения при включении ближнего света фар.
  4. Также фонари дневных огней выполняют декоративную функцию. У авто которых предусмотрена установка такого осветительного оборудования их часто монтируют в фары головного света для стилизации.

Неплохо они смотрятся и при установке в специальные ниши в бампере. Вот только посадочные места для ДХО имеются в современных авто, у которых предусматривается монтаж такого оборудования, но в комплектацию оно не входит. Что касается старых авто, то владельцам придется делать прорези в бампере для выполнения монтажа.

Читать еще:  Как заменить батарейку в ключе инфинити

Выпускаются ДХО самые разные по виду:

  • круглые;
  • стреловидные;
  • в виде полос;
  • Г-бразные;
  • комплект из раздельных светодиодов (устанавливаются они по несколько в ряд);

Некоторые умельцы и вовсе приклеивают светодиодные ленты на бампер. Бывают ДХО комбинированные, у которых светодиоды установлены в два ряда, и в одном из них установлены лампы оранжевого цвета. Это позволяет использовать такой осветительный прибор еще и дополнительно в качестве повторителей поворотников. В общем, подобрать дневные ходовые огни можно практически для любого авто.

При чем здесь генератор

Как и было написано выше, подключение дхо может осуществляться несколькими способами, но так или иначе, приходится задействовать генератор и реле.

Как утверждают эксперты, подключение дхо посредством генератора дает наилучший эффект, так как удается свести к минимуму сложности и затраты. Можно также провести интеграцию дхо своими руками, без использования генератора, проведя плюсовой импульс от аккумуляторной батареи.

Подключение и стабилизация

Подключение ДХО своими руками, имеет целый ряд особенностей, которые необходимо учитывать для достижения правильной последовательности работы и долгого срока службы модуля. Чтобы повысить срок его эксплуатации, разумно использовать специальный стабилизирующий блок, рассчитанный на светодиодные огни.

Однако, эта мера направлена лишь на увеличение продолжительности работы схемы, без подобного блока все элементы будут функционировать в нормальном режиме.

Одной из наиболее распространенных проблем, свойственных модулям ДХО, представляются скачки напряжения, что вызывает перегрев кристалла, отвечающего за излучение. В связи с этим, яркость огней постепенно снижается, после чего, они перестают выполнять свою основную функцию.

Как подключить ДХО

В первую очередь нужно обзавестись простым реле и ответной частью, продающихся в любом магазине автозапчастей.

Потому, что реле имеет свойство замыкать и размыкать контакты при подаче напряжения, то подключив ДХО в соответствии со схемой, приобретаем в полной мере работоспособную несколько DRL в соответствии с требованиями ГОСТа.

Схема подключения ДХО

Видео — как подключить 5-контактное реле для ДХО:

Потому, что дневные ходовые огни, как упоминалось выше, смогут воображать собой не только готовые комплекты, установленные в корпусе со особым рассеивателем, но и блоки из нескольких независимых ламп (светодиодов), то ниже представлено видео поясняющее установку для того чтобы типа DRL.

Напоследок хотелось бы подчернуть, что независимое изготовление ДХО вероятно лишь при наличии сертифицированных комплектующих, имеющих определенную ГОСТом яркость, и (при сборке из отдельных модулей как на видео выше) площадь освещения. В другом случае громадна возможность происхождения неприятностей при прохождении технического осмотра.

Статья о том, как происходит зарядка аккумулятора автомобиля от генератора — какие конкретно должны быть условия.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля (подробнее) и на что обращать внимание.

Поиск запчастей по VIN номеру (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html) онлайн не всегда вероятен.

Видео — подключение ДХО на ВАЗ2111:

В обязательном порядке к прочтению:

  • Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать
  • Какое масло лучше заливать в двигатель зимний период
  • Какие конкретно мужчины их классификация и водители
  • Как проверить катушку зажигания мультиметром либо способом перебора
  • Где возможно выяснить среднюю цену на машины с пробегом
  • Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора
  • Увеличиваются штрафы за нарушение ПДД с 1 января 2012 года

Дневные ходовые огни (LED DRL) собственными руками. Установка ДХО по ГОСТУ 2017

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

В помощь автолюбителю Недавно в правила дорожного перемещения были добавлены поправки, среди которых имеется и необходимая езда с включенным светом в дневное время. Невыполнение этого…

Многие, кто имеет водительский стаж, знают как страшно ездить по ночам. По статистике 50% всех ДТП случаются как раз ночью, кроме того без оглядки на то, что по ночам водителей на дорогах в…

На первый взгляд думается, что при включенных фарах безопасность увеличивается, но по данным статистики не все так конкретно. Информация о том, что включенный днем ближний свет, снижает…

Не всегда удается добраться до пункта назначения засветло, а кое-какие водители собирается выезжают ночью, что бы поскорее на более пустынных дорогах добраться куда нужно. Но…

Работа над установкой ДХО на авто собственными руками не доставит вам громадной сложности, при нужном наличии инструмента, это займет несколько часов. Инструментов пригодятся такие как: —Шуруповёрт с…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector