Vetaif.ru

Авто журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иж юпитер 5 плюсы и минусы

Какой двигатель лучше от иж планеты 5 или юпитера 5

Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.

  1. Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
  2. Для своего времени мощный двигатель.
  3. Наличие дешевых запчастей.
  4. Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.

  • Вес — 160 кг.
  • Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
  • Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
  • Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
  • Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.

  • Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
  • Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
  • Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.

Получено лайков: 2

Отзыв на мотоцикл ИЖ-Юпитер 5

-Мощный
-Скорость
-Тяга
-Надежный
-Быстро набирает обороты
-Мягко едет
-Полуавтомотическая коробка передач
-Два цилиндра

-Большое потребление бензина
-Неповоротливый
-Сбои в зажигании
-Передняя вилка слабая

Когда мне было 16 лет и я сдал на права, отец мне купил мотоцикл ИЖ-Юпитер 5 за 4 000 рублей, на тот момент это были большие деньги. Для меня тогда на тот момент, это был мой первый и мощный мотоцикл. Особенность этого мотоцикла в том, что он имеет полуавтоматическую коробку передач, что очень удобно. В случае, если порвался тросик сцепления, то можно было ехать дальше и переключать передачи, без ручного выжима сцепления. Недостатки мотоцикла ИЖ-Юпитер 5 в том, что очень сложно настроить зажигание так, чтобы оба цилиндра работали равномерно. На каждый цилиндр стоит отдельный кулачок. Разгоняется мотоцикл, очень быстро, разгонялся я на нем, до 140 км/ч, для меня это тогда была бешеная скорость. Еще, мотоцикл ИЖ-Юпитер 5 имеет удобный боковой прицеп.

Итог: мощный и очень надежный мотоцикл.

Двигатель ИЖ Юпитер-5-03

Поршневая водяного охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.113-03):
1 –крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение с правой крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера правая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера правая; 15 – водяной насос; 16 – цилиндр; 17 – свеча зажигания; 18 – головка цилиндра; 19 – поршень; 20 – шатун.

Система жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 с принудительной циркуляцией жидкости включает:
— специальные цилиндры и головки цилиндров с полостями для циркуляции жидкости;
— крышки головок цилиндра;
— коллектор с термостатом;
— водяной насос с приводом;
— радиатор с расширительным бачком и паровоздушными клапанами в пробке радиатора;
— вентилятор с электродвигателем и термореле включения вентилятора;
— термостатик включения сигнального индикатора перегрев;
— гибкие соединительные шланги и хомуты их крепления.

Двигатель Юпитер-5-03 жидкостного охлаждения имеет не взаимозаменяемые с двигателем воздушного охлаждения поршни, поршневые кольца и коленчатый вал по отверстию верхней головки шатуна, в который устанавливается специальный игольчатый подшипник.

В качестве охлаждающей жидкости на ИЖ Юпитер-5-03 рекомендуется антифриз А40 М (ТОСОЛ). Допускается кратковременно применять воду, желательно кипяченую, не допуская ее замерзанию. Использования воды в системе ведет к преждевременному износу деталей водяного насоса.

Система охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.113-03): 1 – термореле; 2 – вентилятор с кожухом; 3 – коллектор в сборе; 4 – шланг подающий; 5 – патрубок выпускной; 6 – карбюратор; 7 – патрубок верхний чехла цепи; 8 – патрубок нижний чехла цепи; 9 – пробка сливная коробки передач; 10 – крышка люка маховика; 11 – прокладка люка маховика; 12 – пробка полости маховика; 13 – шланг подводящий; 14 – демпфер крепления; 15 – хомут закрепления шланга; 16 – защита радиатора; 17 – радиатор; 18 – пробка.

Система охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 работает в автоматическом режиме, поддерживая температуру жидкости в пределах 80…90 градусов. В период прогрева холодного двигателя, клапаны термостата закрыты, циркуляция антифриза идет через небольшое отверстие в коллекторе, имея ограничительную скорость потока и расход. При нагревании до 80 градусов открывается клапан термостата, обеспечивая уменьшение сопротивления, потоку тосола, увеличивая скорость и, тем самым, повышая эффективность охлаждения.

Электродвигатель вентилятора включается при температуре антифриза 92 градуса и выключается при температуре 87 градусов.

При нагреве жидкости до температуры 98…104 градуса термодатчик включает индикатор на щитке приборов мотоцикла перегрев.

Предохранительные клапаны в пробке радиатора регулируют избыточное давление 0,05Мпа и разряжение 0,012Мпа.

Увеличенный коэффициент объемного расширения антифриза компенсируется расширительным бачком, соединенным трубкой с радиатором.

Охлаждающая жидкость заливается в радиатор через горловину до уровня утопления верхних трубок (заправочная емкость 2,1 литра). Слив жидкости через сливные отверстия в двигателе при снятой пробке радиатора.

Читать еще:  Как достать реле из блока предохранителей

Технические характеристики

В техническом паспорте охотничья одностволка прописана, как внешнекурковое ружье. ТТХ ИЖ-5 выглядят следующим образом:

  • Длина ствола может колебаться в пределах 680-760 мм., однако имеются неподтвержденные данные о наличии ствола в 800 мм.
  • Вес оружия тем больший, чем длиннее ствол и находится в пределах 2,5-3 кг.
  • Калибр 16-28.
  • Кучность 4%.
  • Используются патроны с бумажной гильзой.
  • Для произведения выстрела необходимо приложить силу в 3 кг.

Кучность, хотя и указывалась 40%, при проверке зарядом с дробью №3 и дымным порохом, часто приближалась к 47%

Для ствола цилиндрической сверловки 16-калиберной курковки использовалась сталь «50а». В конце был напор – дульное сужение. Номинальное значение калибра не всегда соответствовало фактическому, поэтому многие охотники, не полагаясь на указанные параметры, делали замеры сами.

Вывод

Теперь мне стало понятно, почему в СССР мотоциклы пользовались таким спросом:

  1. На то время автомобильное производство ещё было слабенькое, а вот железные кони продавались повсюду.
  2. Мотоциклы были надёжными. На них запросто отправлялись на отдых, дачу, в другой город к тёще и т. д.
  3. Стоила мототехника действительно дешевле.

Сегодня хороший мотоцикл стоит от 400–500 тысяч рублей. Это в 3 раза дороже, чем 30 лет назад. За такие деньги уже и машину приобрести можно.

Что касается моего папы, первый мотоцикл он приобрёл на деньги, отложенные бабушкой на его сберегательную книжку. На момент 18-летия накопленная сумма составила 1000 рублей.

Как раз хватило на новенький Иж. Это был самый лучший подарок для молодого человека.

А вы знакомы с мотоциклами и мотороллерами периода СССР?

В поисках пропавшего электричества или внезапная смерть аккумулятора.

Всем привет, друзья!)

Три дня назад крайний раз катался, заехал в гости к товарищу, побеседовали и я покатил еще немного «пострадать фигнёй». Заехал на свою любимую площадку, решил немного попрактиковаться в вилли и отжиге. Поднял мот раз, проехал на заднем метра 3, опустил его. Касание переднего колеса было конечно неисильно жестким, но и не мягким. Мот взвизгнул и почти заглох. Ну думаю, почудилось, может я ручку случайно крутанул. В общем не придал значения. Разворачиваюсь поднимаю мот, проезжаю в точке пару метров и мот глохнет. Прямо в таком положении. Уронил на колеса. Смотрю-габариты не горят, попробовал поворотники-а дома нету никого. Пощелкал замком-ноль реакции. (Здесь должно быть нехорошее предложение, текст которого не одобрит никто ввиду нецензурного содержания). Думаю, ну и какого числа? Покатил домой, благо до дома не больше полукилометра. Думал, сопля в проводке? Да ну, быть не может, проводку собирал на совесть, соплей там точно нету.

Поставил в гараж и уехал по работе на три дня в другой район области.

Сегодня выдался выходной,решил оживить верного друга. Включил зажигание-все работает. Завел-все ок. думаю, что это ещё за глюк? И тут на те вам подарок глохнет.

Щелкаю замком-никого. Беру тестер, меряю на замке провод от аккума-13,0 вольт. Включаю замок-2,45 вольта. Коротыш закрался? Скинул бак-все ок. Скидываю фишку коммутатора, катушку и рр. Меряем аккум-13 вольт. Включаем габариты-(габарит представлен одной лампочкой в 1 ватт, и та в спидометре-7 вольт. Щелкаю свет-0,25 вольт. Тащу зарядник, на аккум-зарядку не берет.

Сдох аккум. Кстати, на заглавной фото вы видите этого поганца-предателя.

Хваленый гелевый аккум высыпался, как песок из дытявого ведра и стал пальчиковой батарейкой. Пробег аккума около 250 км (то есть аккум совершенно новый, куплен был при непосредственно сборке пректа)

Анализ параметров показал, что гелевые аккумуляторы крайне не надежны (мы сейчас говорим о китайских гелевых поганцах)

Минусы гелевых аккумуляторов применительно к ИЖам:

1.Требуют строгого уровня ампеража зарядки, не более 10% от емкости, в противном случае гель выкипает и теряет свои свойства,

2.Очень чувствительны к КЗ (короткому замыканию), так как происходит все то же вскипание геля.

Ок, поехал купил обычный кислотник серии MF (кислотные необслуживаемые с системой рекуперации газов и возможностью абсолютно любого расположения в пространстве). Такой же аккум стоял когда-то у меня на китайском кроссе-зимой и летом никаких проблем не создавал, ну кроме как зимой стартер не проворачивал, но это и понятно). Кислотники менее чувствительны к кратковременным КЗ, да и зарядку немного большим амперажем выносят без проблем. В общем, не такие неженки)

Хотел сначала сдернуть на время с КТМ-чика, но там у меня стоит 9-ти амперная бандура, которая в хвост Сёме явно не влезет. То же кислотник кстати, второй сезон и никаких вопросов и проблем не создает.

Читать еще:  Если форсунки льют симптомы

Что старый гелевый, что новый кислотник-оба 5-ти амперные. Сейчас, пока я пишу эту статью, стоит и заряжается новый аккум)

Итак, вывод (это моё субьективное мнение, решать только Вам, уважаемые):

Гелевые китайские аккумуляторы-фуфло. Если не сказать хуже . Акум не прожил и двух месяцев. Почтим память этого поганца-предателя. Теперь это большая пальчиковая батарейка, не способная даже на запуск скутера)

Всем удачи и исправной техники!=)

  • Мне нравится Мне нравится 5

Другие записи в этом бортжурнале

Занижение и правильный дренаж

Привет друзья! Много писанины не будет)Насмотрелся я вчера на «привязанный» мотоцикл и решил все же «занизить» хвост) Но не путем пиления пр. Читать далее

  • Сделай сам
  • 12
  • 5

Что происходит.

Приветствую друзья! С прошедшими праздниками Вас!На всех сегодняшних фото Вы видите мотоцикл в том положении, в котором я на нём сижу-просто. Читать далее

  • Сделай сам
  • 7
  • 1

Цепи или шипы? Встал перед выбором.

Доброго времени суток читатели!Наступили холода и приближается зима и снег(ага, капитан очевидность, знаю). Сцепление с дорогой становится в. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Skamp

Россия

Нуу мне геливого акб хватило на 4 года. И тот сгорел лишь потому, что катушка замкнула и сожгла акум 🙁

  • Ответить
  • 10 июля 2016 года в 20:57

SaviorBlack

Россия, Краснодар

Видимо мне не повезло с акб)

  • Ответить
  • 11 июля 2016 года в 12:43

ZFlyyDu

Россия, Вологда, Вологда

Я с тобой) юпитер 5(не перехода) умер через месяц, просто ехал с Коляской, вёз метал, заметил что свет стал тускнее,встал на обочине, заглушил, думал опять отвалился аккумулятор(часто контакт отстаёт,открываю барлочек,все норм,провода на месте,думаю хуй с ним,вставляю ключ в замок зажигания,и нольээффекта, думал после аварии)(неделю назад была)загнул замок, выпремлял,думал вдруг контакт отошёл,все хорошо,торможу машину, прикупил я,ддо дома доехал, дома ставлю на зарядку а зарядка и не идёт, все аккум сдох.

  • Ответить
  • 23 августа 2020 года в 13:37

ZFlyyDu

Россия, Вологда, Вологда
  • Ответить
  • 23 августа 2020 года в 13:39

Skamp

Россия

Наверное. Но я с этим акб, на дыбы вставал, падал, на бок ложил мотоцикл, он нечего.

  • Ответить
  • 12 июля 2016 года в 17:30

SaviorBlack

Россия, Краснодар
ИЖ Планета 5 «BlackSmith»

Cafe-racer на базе ИЖ-П5. Строится в мастерской FCF (Froloff Custom Forged). Имя BlackSmith обрел после покраски. Эксклюзивная покраска в винтажном стиле-черный матовый, некоторые элементы в золото, патина. Рама изначально от Ю3. Никогда не видела стандарта (когда-то была перелелана до меня-были установлены конические подшипники в вилку и удлиннен маятник с переводом на роликовые подшипники, на этой раме с двигателем К11 человек принимал участие в мотокроссе). Удалено все лишнее, рама проварена аргоном (включая заводские швы), термообработана. Моноаммортизатор с двойной пружиной переменной жесткости custom FCF, голая цепь, слайдеры цепи, привод и задние тормоза custom FCF. Ход заднего колеса 240-200 мм (в зависимости от регулировок), клиренс 31 см по глушителю. Вилка на базе ИЖ-усилены пружины, клапана и направляющие custom FCF, пружины отбоя, сальниковый узел custom FCF, полированые ломы вилки. Двигатель-форсировка из разряда «чтоб валило долго и счастливо»))): портинг впуска и выпуска, фрезерованая голова, небольшое изменение формы камеры сгорания, СЖ 11,6 (АИ-95 only), поршень кованый под заказ измененной геометрии, НГШ перепрессована на игольчатый SNR, облегчение и центровка КВ, облегченный шатун измененной формы. Кольца хром. Мотор собран на подшипниках SNR, SKF, ино сальники. КПП П5 сток, притерты пары зацепления. Экспериментальное сцепление by custom FCF на базе усиленной моторной передачи ИЖ-П5 с компонентами CZ, Honda (подробности раскрою после полноценных испытаний). Выхлоп custom FCF (четвертьволновой резонатор, рассчет по Блэйру, система глушения по типу четвертьволновых резонаторов LeoVinci). Рассчетная мощность 38 л/с. Карб временно К68И «пекар». ГТЖ 350. В ожидании Keihin))) Бак от П5, топливный датчик на баке, переварен для более низкой посадки. Горб на основе бака Jawa 634 custom FCF, седло custom FCF, перетяжка в ателье черной экокожей, обьёмная клетка. Крылья custom FCF на основе задних крыльев от Jawa 634. Спрятанная электрика, и многое другое. Проект в процессе постройки! Проект строится не для «вваливания», а для души и удовольствия. Строится не как «шоу-стоппер», а как мот для постоянной эксплуатации. Проект обещается быть интересным. Подписывайтесь, следите. Подробности в БЖ. Скучно не будет!

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 — 2021

Читать еще:  Предупреждающие знаки и их значение

Иж Юпитер 5 Или Иж 6?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 PRO-gektor

  • Пользователи
  • 474 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 15
    • Это нравится: Сергей72, BOXster и avtosvitNed
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105

    Поздравляю с приобретением Я тоже себе такой мечтаю купить, но то война, то безденежье. Знаю много ньюансов по ремонту (а еще больше наверное забыл ) с удовольствием чего нибудь подскажу если надо будет (уже сейчас могу предложить некоторые усовершенствования )

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 PRO-gektor

  • Пользователи
  • 474 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 15
  • (уже сейчас могу предложить некоторые усовершенствования )

    жги

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    PRO-gektor , поздравляю! Сколько стоило переоформить мотоцикл?

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 vegas

  • Пользователи
  • 2 086 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 14
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: мотовелофотогребляиохота

    свинцовый не хочется, если ненайду подходящий гелевый, то

    шутишь?

    гелевый тоже свинцовый,разница лишь в том,что у обычного электролит жидкий,а у гелевого-густой (гель)

    прекрасная цена за такое состояние

    если есть старый техпаспорт,то наверно переоформления еще не было

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 werty

  • Пользователи
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация 07-Февраль 10
  • Поздравляю с покупкой!!
    Ну и добро пожаловать в клуб совкоциклов иж)))
    Теперь нас трое!)))
    Конечно буду следить, что знаю подскажу..
    Удачи с проектом.

    Надіслано від мого SM-G530H, використовуючи Tapatalk

    • Это нравится: Zir
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Dron1200

  • Пользователи
  • 871 сообщений
  • Регистрация 24-Сентябрь 08
    • Откуда: Решетиловка
    • Авто: LADA 112

    Поздравляю! компресию лучше пальцем мерять, если удержиш-значит фиговая. был у меня юпитер 4 — зверь машина. Удачи, обращяйся.

    • Это нравится: BOXster
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 serЁga

  • Пользователи
  • 869 сообщений
  • Регистрация 13-Март 12
    • Откуда: Світловодськ
    • Авто: Ваз 2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 PRO-gektor

  • Пользователи
  • 474 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 15
  • Поздравляю! компресию лучше пальцем мерять, если удержиш-значит фиговая. был у меня юпитер 4 — зверь машина. Удачи, обращяйся.

    перед проверкой я масло в цилиндры позаливал, что бы смазать, проверять компрессию буду позже как заведу и прогрею, компрессометром

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105

    проверять компрессию буду позже как заведу и прогрею, компрессометром

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    по моему мнению можно самый малоемкосный взять, стартера то нету))

    Нужно брать на 9 А/час, больше всего что стоит БСЗ, а она тянет тоже нормально и к тому же у генератора возбуждение принудительное от АКБ, а это дополнительная нагрузка.

    очень любит мозг вторая передача, на шестерне обьедает углы в результате чего повышается нагрузка на вилочку и ее сьедает изнутри, многие наваривают вилочку, но причина в шестерне. Я на своем обтачивал боковые зубья в виде ласточкиного хвоста

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105

    Я на своем обтачивал боковые зубья в виде ласточкиного хвоста

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 901 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    «Не мала баба клопоту купила матациклета» Да еще и Ижжжж

    • Это нравится: Автонаездник
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 901 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    Zir , Дружище, у меня был и КарпатыV50,и Минск, и Планета, я прекрасно знаю о чем говорю) Техника ненадежная и крайне недолговечная,прожорливая и ужасно вонючая.

    Кстати сейчас езжу на Китайском скутере и горя не знаю, вот это техника, а не ваши призраки СССр

    • Это нравится: werty, Автонаездник и PRO-gektor
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105

    Zir, Дружище, у меня был и КарпатыV50,и Минск, и Планета

    • Это нравится: werty и optimus prime
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 werty

  • Пользователи
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация 07-Февраль 10
  • Класс. Призраки ссср)))))

    Надіслано від мого SM-G530H, використовуючи Tapatalk

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 PRO-gektor

  • Пользователи
  • 474 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 15
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector