Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иж 2126 ода 4х4 технические характеристики

Технические характеристики Иж Ода 2126

ИЖ-2126 «Ода» – первый легковой автомобиль Ижевского автозавода в кузове типа хэчбэк, который серийно выпускали с 1991 по 2005 год.

  1. История создания
  2. Дизайн
  3. Почему так случилось?
  4. Технические характеристики ИЖ 2126
  5. Размеры, клиренс
  6. Масса, грузоподъемность
  7. Калькулятор ОСАГО онлайн
  8. Салон
  9. Тормоза
  10. Транспорт
  11. Технические характеристики
  12. Фото Иж-2126 Ода 4х4
  13. Фото Иж-27171-064 Ода 4×4 Охотник даблкэб
  14. Фото универсала Иж-21261 Фабула
  15. Коробка передач
  16. Ходовая часть
  17. Цена

Ходовая часть

Спереди на автомобиле применена рычажно-пружинная независимая подвеска. Ее конструкция аналогична той, что использовалась на 412 «Москвиче». Сзади тоже рычажно-пружинная схема, но на А-образных рычагах. Однако в дальнейшем от такой конструкции отказались, и задняя подвеска была аналогична той, что применялась на «Жигулях».

Немного позже инженеры разработали два варианта передней ходовой части со стойками «МакФерсон». В первом случае это были треугольные нижние рычаги, во втором – прямые рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. В серию пошла именно вторая схема.

Но на этом эксперименты с ходовой частью не заканчивались. Также на заводе было предложено еще несколько вариантов задней подвески с разной геометрией:

Рулевое управление – червячного типа. Вскоре эту систему заменили более современной рейкой. А вот конструкция тормозов не терпела никаких изменений за все 15 лет производства. Так, на автомобиле применялась двухконтурная гидравлическая система с диагональным разделением контуров. Спереди стояли дисковые механизмы, а сзади – барабанные.

На данный момент стоимость автомобиля ИЖ-2126 «ОДА» составляет от 30 до 100 тысяч рублей. Наиболее дорогими являются экземпляры последних годов выпуска. Отметим, что многие модели имеют пробег около 100 тысяч километров. В основном этот пробег правдивый и не скручен. Эти машины действительно мало накатывают в год. Но даже с таким пробегом возможны неисправности. Поэтому при покупке нужно отложить еще 15 тысяч на ремонт и замену всего необходимого.

Читать еще:  Сопротивление на моторчик печки

Передний привод — не панацея

Так или иначе, конструкторы завода начали разработку заново и сумели обнаружить интересную вещь – за несколько лет, которые прошли с момента создания «Старта», в автомобильном мире уже переоценили все преимущества, которые имеет передний привод. Оказалось, что меньшая масса, экономичность и управляемость не так велики, как думали. Большинство инноваций вообще никак не были связаны с передним типом привода. Это кузова типа хэтчбек, подвеска макферсон, рулевой механизм с рейкой. Инженеры «Ижмаша» увидели огромное количество преимуществ заднего привода. Это давало возможность использовать узлы и детали, применяемые на предыдущих моделях, а также наработанные расчеты по прочности, создать замену Иж-2715, одной из популярнейших тогда моделей авто.

История создания [ править | править код ]

Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию Иж-2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще оригинальная конструкция Нормы, которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от «Нивы» с переходной деталью под шаровую опору ВАЗ-2108. Поворотный кулак — ВАЗ-2108.

Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с заднеприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из заднеприводных путём приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путём установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост от ВАЗ-2106, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлена «грузовая» главная передача с отношением 4,22. Передний редуктор в сборе использован от Нивы 21213.

Затем чертежи были переданы на «ИжАвто», который выпускал эти автомобили до 2004 года. Полноприводник оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра [1] , КПП Омского завода и оригинальной раздаточной коробкой, обеспечивавшей постоянный полный привод с возможностью принудительной механической блокировки межосевого дифференциала. Автомобиль обычно оснащался аэродинамическим обвесом «Ника», благодаря ему именовался иногда «Иж Ника».

Читать еще:  Не горит кнопка гбо

С позиции тест-драйва

С сегодняшних позиций я бы отметил отличный обзор из-за практически вертикальных передних стоек и панорамного ветрового стекла, но характерный для конструкций на базе легкового кузова недостаточный диапазон регулировки водительского сиденья: мешает задняя стенка, неровный пол грузового отсека, мешают колёсные арки, скудная приборная панель, слишком «длинная» трансмиссия при отсутствии подхвата у двигателя с низов. Естественно, что попытки управлять этим автомобилем на грани скольжения для оценки устойчивости и управляемости в предельных режимах не предпринимались, ввиду безумности самой затеи со всех ракурсов.

Вот ведь парадокс: нашёл кучу недостатков, но они все не мешают нормально работать даже в наши дни. Просто нынешний рынок готов нам, потребителям, предложить вполне доступные, современные, экономичные и безопасные авто, лишённые многих недостатков Иж-2715. Зато те, немногие из выживших «ижей» до сих пор вполне пригодны для малого бизнеса в условиях не очень напряжённого дорожного движения, недороги на вторичном рынке и в содержании, обладают легендарной, почти «военной» ремонтопригодностью, а полезный объём грузового отсека и грузоподъёмность и вовсе никто не отменял! Хоть и не рассчитан грузовой отсек на европалеты, но лопоухие колёсные арки так и вовсе обязательная деталь даже многих нынешних зарубежных конкурентов. Да, здесь отсутствует не только дисплей бортового компьютера, но и тахометр. Зато чтобы вернуть к жизни заглохший автомобиль, совсем не обязательно отправляться к дилеру на эвакуаторе: почти всегда достаточно заменить или очистить подгоревшую контактную группу в трамблёре, или, например, продуть каналы в карбюраторе при помощи шинного насоса! А такие узлы, как трамблёр и бензонасос, всегда можно взять с собой в дальнюю дорогу и поменять в считанные минуты прямо на обочине, даже не выбившись из запланированного графика движения.

Читать еще:  При замене водительских прав что нужно

Технические характеристики ИЖ Планета 4

Общие характеристики:

  • сухой вес — 168 кг, с люлькой – 263 кг;
  • максимальная скорость — 120 км/ч, с люлькой – 80 км/ч;
  • расход горючего — 6,6 л/100 км, с люлькой – 7,2л/100 км.

Габариты:

  • длина — 2170 мм, с люлькой – 2200 мм;
  • ширина — 810 мм, с люлькой – 1700 мм;
  • высота — 1170 мм, с люлькой — 1300 мм;
  • колесная база—1460 мм.

Мотор:

  • одноцилиндровый, двухтактный;
  • объем — 346 кубов;
  • мощность — 20 лошадиных сил/15 кВт при 4600—6000 об/мин;
  • карбюратор К62И;
  • контактно-масляный воздухоочиститель;
  • горючее — 76-й бензин;

Трансмиссия:

  • многодисковое сцепление, расположено в масляной ванне;
  • КПП — четырехступенчатая;

В свое время Планета 4 ездила на ура и сейчас сохранилось не мало хороших мотоциклов, есть умельцы, которые превращают эти аппараты в поистине чудо техники: настраивают двигатель как надо, меняют запчасти на более новые и красивые, особенно руль можно поставить другой, получится отличный чоппер, в общем, делая тюнинг Планеты 4 нет каких-либо пределов воображения, если есть руки и талант, то можно много чего интересного придумать из старенькой Планеты 4.

А вот видео о том, как может красиво выглядеть ИЖ Планета 4:

Заключение

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 благодаря своей конструкции успешно мог передвигаться по дорогам с различным покрытием. Возможность совместной работы с пассажирским боковым прицепом или со специальной грузовой модификацией прицепа (ИЖ 4К), придавали ему определенную универсальность и многофункциональность.

Совместно с невысокой ценой, мощным двигателем, качественными техническими параметрами и высокой проходимостью мотоцикл ИЖ Юпитер 4 наибольшую популярность получил среди сельских жителей, где применялся не только для пассажирских перевозок, а также использовался как универсальное грузо-пассажирское транспортное средство для доставки различных партий небольших грузов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector