Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальное зарядное устройство для автомобиля

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать

Каждый автовладелец знает, что аккумулятор машины может разрядиться в самый неподходящий момент, особенно если автомобиль не эксплуатировался долгое время. Также это актуально в холодное время года, когда ночные холода могут «заморозить» жизненно необходимые системы автотранспортного средства или если вы забыли выключить габаритные огни или магнитолу и полностью разрядили АКБ. Чтобы избежать таких ситуаций и быть уверенным, что завести машину вы сможете без лишних проблем, рекомендуется обратить внимание на автомобильные зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей.

Такое устройство должно всегда быть под рукой, вне зависимости от времени года или обстоятельств. По большому счету оно также необходимо, как и запаска или домкрат. Для того чтобы правильно выбрать «зарядку» для вашего автомобиля, ознакомьтесь с некоторыми особенностями этих приборов.

CTEK MXTS 40

СТЕК MXTS 40 предназначен для транспортных средств, оснащенных АКБ на 12 или 24В, подходит для СТО и выставочных залов. Устройство гарантирует быструю зарядку батарей с разным химическим составом. СТЕК MXTS 40 заряжает и обеспечивает напряжение с целью предотвращения повреждений ЭБУ двигателем. Автономное устройство оснащено индикатором зарядки и дисплеем со светодиодной подсветкой.

Имеет отсоединяемый 2,5 метровый шнур и съёмные клеммы. Прибор изготовлен в соответствии с классом защиты IP20. Защищенный от замыкания прочный корпус предназначен для эксплуатации в тяжёлых условиях. Зарядное устройство работает поэтапно. Сначала включается режим десульфатации, который увеличивает емкость аккумулятора посредством очистки свинцовых пластин от сульфатов.

Плавный старт испытывает возможности аккумулятора на прием заряда. После происходит основная зарядка и абсорбция до 100% емкости аккумулятора. Прибор анализирует способности аккумулятора удерживать заряд и восстанавливает электролит.

Критерии выбора качественного зарядного устройства

Чтобы определиться с покупкой, надо уточнить несколько важных параметров:

  • совместимость с типом батарей;
  • удобство пользования;
  • защищенность от перепадов напряжения в сети, других неблагоприятных факторов;
  • качество сборки;
  • уровень цен.

Комплексный анализ поможет корректно проверить разные виды зарядных устройств.

По типу АКБ

Начинают с уточнения параметров аккумуляторной батареи. Определяющее значение имеет технология производства. Если в свинцовых пластинах есть сурьма, увеличивается риск «выкипания» жидкой электролитической смеси на основе кислоты. Надо регулярно контролировать заряд и доливать дистиллированную воду до уровня пометки на корпусе. Продолжительность типовой восстановительной процедуры — от 24 часов и более.

Подходящее оборудование должно поддерживать стабильные электрические параметры:

  • силу постоянного тока 10-20% от паспортной емкости;
  • напряжение 14,5 V (для батареи 12 V).

Добавкой кальция в материал пластин предотвращают негативные реакции электролита. Однако изделия этой категории более чувствительны к полному разряду. Достаточно создать 3-5 раз соответствующую ситуацию, чтобы существенно ухудшить накопительные свойства АКБ. Для восстановления батареи 12 V поднимают напряжение до 16,2 V. Это решение позволяет правильно выполнить процедуру десульфатации.

В необслуживаемых аккумуляторах AGM устанавливают пластины из очищенного свинца. Для зарядки применяют стандартную схему. Если предполагается длительное хранение, устанавливают:

  • силу постоянного тока 5-10% от паспортной емкости;
  • напряжение 13,2-13,8 V (увеличивают до 14,4-14,8 V при полном разряде).

Гелеобразное состояние электролита обеспечивает:

  • увеличенный срок службы;
  • сохранение функциональности при низком заряде;
  • возможность монтажа в горизонтальном и наклонном положениях.

Изделия этой категории обозначают аббревиатурой GEL. При зарядке нельзя применять слишком сильный ток (

Емкость тоже важна

Если говорить о емкости, то это не фактические размеры батареи, а величина, которая измеряется в амперах в час. Именно она позволяет определить величину тока, которая дается аккумулятору за определенный промежуток времени. Поэтому при выборе зарядки пренебрегать им категорически нельзя.

Как правило, автомобилисты подбирают устройство, которое полностью соответствует емкости их аккумулятора. Однако давайте будем дальновидными: если вы купите новую машину, где аккумулятор будет куда мощнее, то что делать с зарядкой? Выбрасывать? Конечно же, нет. Лучше сразу приобрести зарядное устройство с запасом по мощности примерно в 10%. Однако никто вам не мешает выбрать устройство с большим запасом, здесь уже стоит вопрос цены.

Обзор EXPERT ЗУ-300. Интеллектуальное автоматическое зарядное устройство

Для начала необходимо сказать, что компания EXPERT является ведущим российским брендом по автоаксессуарам, автоэлектронике, автохимии и автокосметики, и радует своих покупателей с далекого 1998-го года. Решения компании отличаются высокими показателями в работе и EXPERT ЗУ-300 хороший тому пример. Редко можно найти универсальное зарядное устройство для аккумуляторов с возможностью автоматически и, что не мало важно, правильно подбирать режим работы. EXPERT ЗУ-300 входит в их число.

Видео обзор

Комплект поставки

Особенности

  • Выходное напряжение: 6/12В
  • Входные параметры: 220-240В, 50 Гц
  • Зарядный ток: 3.8 А
  • Емкость аккумулятора: до 120 А*ч
  • Тип аккумулятора: свинцово-кислотные (WET, MF, AGM, GEL), кальциевые (Ca/Ca), гибридные (Ca/Sb)
  • Режимы зарядки: стандартный, быстрый, медленный, зимний
  • Температурный режим: от -10 до +50 градусов
  • LCD дисплей
  • Светодиодный индикатор
  • Защита при неверном подключении
  • Защита от короткого замыкания
  • Защита от перегрева
  • Класс защиты: IP 65
  • Функция теста состояния АКБ
  • Габариты: 276х122х60 мм
  • Вес: 0.45 кг.

Внешний вид

На основном блоке расположился подсвечиваемый LCD дисплей на котором пишется вся необходимая информация о работе. На верхней части дисплея можно увидеть режимы зарядки: медленная, быстрая и зимний режим. Здесь же можно контролировать уровень заряда, всего 5 делений (по 20%). На центральной части дисплея фиксируется напряжение батареи, а ниже обосновались следующие индикаторы: обратная полярность подключения, неисправность аккумулятора, клеммы и зарядный ток.

Читать еще:  Чем смазать направляющую выжимного подшипника

Рядом с дисплеем можно найти кнопку Mode.

На одной из граней зарядного устройства находится кабель для подключения к 220В.

На противоположной стороне обосновались защищенные клеммы для подключения к аккумулятору. Кабель для подключения к сети и клеммы не съемные.

Порадовало то, что на корпусе зарядного устройства есть специальные отверстия для подвешивания на стену или фиксации на рабочий стол. Для удобства вы можете установить Expert ЗУ-300, к примеру в вашем гараже, закрепив его на любое удобное для вас место. На нижней части можно найти всю необходимую техническую информацию.

Функционал и работа

Кроме того, при помощи кнопки Mode вы можете самостоятельно выбрать режим:

  • Медленная зарядка (6В/0.8А)
  • Медленная зарядка (12В/0.8А)
  • Быстрая зарядка (12В/3.8А)
  • Зимний режим (12В/3.8А) — Только для 12В аккумуляторов

Другими словами, ваша задача просто подключить EXPERT ЗУ-300 к аккумулятору правильно. Для начала необходимо отсоединить аккумулятор от автомобиля.

Далее подключаем клеммы EXPERT ЗУ-300 к аккумулятору и в последнюю очередь подключаем зарядное устройство к сети. Сразу же загорится дисплей EXPERT ЗУ-300 и в течении 10-ти секунд устройство автоматически подберет необходимое напряжение для зарядки аккумулятора.

Как определить зарядился аккумулятор или нет, спросите вы. Ответ прост, на дисплее можно увидеть пять делений, каждая из которых приравнивается к 20% заряда. Когда аккумулятор полностью зарядится включится индикация «батарея заряжена», после чего устройство перейдет в стадию поддержания полной зарядки за счет подачи постоянного пониженного тока. Особое внимание следует уделить тому, что устройство работает не только при 12В, но и при 6В, что значительно расширяет возможности EXPERT ЗУ-300. Отключать зарядное устройство от аккумулятора необходимо в обратном порядке, сначала от сети, далее снять клеммы.

Как мы уже и писали выше, устройство заполучило защиту IP65, что позволяет не бояться попадания влаги на него.

Зарядка аккумулятора проходит в несколько ступеней. EXPERT ЗУ-300 перед тем как приступить к зарядке проводит тесты работоспособности аккумулятора. Здесь отдельно можно отметить стадию десульфатизации. То есть если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включится подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин и восстановить емкость батареи.

Порадовало то, что EXPERT ЗУ-300 может быстро вылечить сильно разряженные аккумуляторы при помощи мягкой стадии зарядки. В данном случае зарядка будет начинаться с пониженным током и напряжением вплоть до достижения нормального уровня зарядки.

Другими словами, перед вами «умная» зарядная система для аккумуляторов, которая избавит автовладельцев от множества проблем. Даже если ваш аккумулятор не разрядился, вы можете просто провести профилактику, и все это за небольшую цену.

Особое внимание следует уделить тому, что EXPERT ЗУ-300 поддерживает все типы аккумуляторов, что большая редкость: WET/AGM/GEL.

Пуско-зарядные устройства (ПЗУ)

Бывают и пуско-зарядные устройства – например, «Автоэлектрика Т1014».

Как оно работает? Мы его подключаем к аккумулятору, который в свою очередь подключен к бортовой сети автомобиля. Если АКБ «полудохлый» — зарядное устройство помогает запустить двигатель. Конкретно «Автоэлектрика Т1014» выдает до 150А в течение 5 сек. Применяя такие устройства необходимо внимательно читать инструкции! Есть свои нюансы и особенности.

Автомобильный повербанк с фонариком

Если существуют внешние аккумуляторы для зарядки гаджетов, то почему бы не существовать аналогичному устройству, предназначенному для пополнения автомобильных аккумуляторов? Именно таким приспособлением является этот автомобильный повербанк на 68 тыс. mAh. Этой ёмкости более, чем достаточно, чтобы произвести аварийный запуск двигателя там, где отсутствует стационарное электропитание. Кроме того, приспособление оснащено светодиодным фонариком с 3 режимами работы, а также 2 USB-портами, через которые можно подключать обычные устройства.

Цена: — $49.20 | Перейти к покупке

Выбор хорошего зарядного устройства по цене

Стоимость зарядного устройства зависит от конструкции, рабочего диапазона, допустимого отклонения от номинального тока и напряжения, бренда и условий гарантийного обслуживания. Некоторые производители берут за себя ответственность за выход АКБ из строя и компенсируют убытки, если поломка была вызвана неисправностью в зарядном устройстве. Другие привлекают покупателей расширенным функционалом: системой динамического регулирования напряжения, запуском и остановкой заряда по таймеру, средствами диагностики состояния аккумулятора и т.д. На российском рынке выделилось 5 ценовых сегментов, для каждого из которых характерны свои функциональные и конструктивные особенности.

Недорогие устройства (до 2500 р)

Для моделей этой категории характерно отсутствие электронных компонентов: параметры питания регулируются обычными потенциометрами или многопозиционными переключателями, а для отображения состояния зарядки используется ламповая и стрелочная индикация, реже — восьмисегментный дисплей. Тем не менее бюджетные модели удовлетворяют минимальным требованиям безопасности и подходят для постоянного использования с как минимум одним классом АКБ. В России популярны две модели до 2500 р:

  • Orion PW-265. Простое в управлении: для работы достаточно подключить аккумулятор, выставить ток зарядки и подать питание. Снабжён плавным ручным регулятором силы тока и стрелочным амперметром. Рабочий диапазон силы тока: 0.4 — 6 А, что позволяет заряжать батареи ёмкостью до 60 Ач. Минус устройства: фиксированное напряжение на выходе делает Orion пригодным только для подзарядки гибридных и устаревших сурмянистых моделей с номиналом 12 В;
  • AVS Energy BT-6005 SMART. Устройство имеет цифровой дисплей и ступенчатый контроллер для выбора режима зарядки. Сила тока может принимать 3 значения в диапазоне от 2 до 6 А, максимальная ёмкость эффективной зарядки 80 Ач. Преимущество модели: наличие защищённого разъёма, прекращающего подачу тока при перегрузке в сети. Работает с номиналами 12 и 6 В, позволяя заряжать гибридные авто- и мотоаккумуляторы.
Читать еще:  Покраска колпаков жидкой резиной

Модели категории 2500 — 5000 р

Зарядные устройства до 5000 преимущественно относятся к транформаторному типу, а значит имеют большие в сравнении с бюджетными моделями габариты. Элементы управления и функционал ограничены необходимым минимумом, но диапазон питания для таких зарядок выше и покрывает несколько классов АКБ. Популярные модели:

  • Wester CH15. Недорогое универсальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Главная особенность: переключение между двумя режимами нагрузки: номинал 12 и 24 В. Диапазон силы тока ограничен двумя значениями: 5 и 11 В, а благодаря защищённому порту питания стабильная работа гарантирована для АКБ ёмкостью от 25 до 105 Ач! Идеальный выбор для большинства легковых и грузовых авто. Снабжён стрелочным амперметром.
  • Zubr Profi 59305. Функционально соответствует представителям среднего класса зарядных устройств. Поддерживает режим питания с номинальным напряжением 6, 12 и 24 В, т.е. совместим с АКБ большинства транспортных средств. Снабжён интеллектуальной системой выбора тока зарядки для батарей от 2 до 240 Ач. Максимальный ток 11 А. На цифровом дисплее отображаются показания встроенных вольтметра и амперметра, выходной порт снабжён двухфазной защитой от перегрузок. Приятный бонус: встроенный прикуриватель.

Средний класс (5000 — 7500 р)

Зарядные устройства такого класса отличает расширенный функционал и широкий диапазон выходного напряжения. Для импульсных моделей характерен высокий ток зарядки, позволяющий работать с АКБ ёмкостью более 200 Ач. Лидеры на рынке в ценовом сегменте 5000 — 7000 р:

  • Quattro Elementi i-Charge 20. Мощное устройство, предназначенное для батарей грузовиков и легковых авто. Способно выдавать до 20 А тока на выходе при напряжении 12/24 В. Недостатки: относительная громоздкость (весит 2 кг) и небольшой для среднего класса предел ёмкости в 140 Ач. Имеет систему лампочных индикаторов и защищённый порт.
  • Daewoo DW1500. Бюджетное устройство с интеллектуальной многоуровневой защитой от перегрузок. Поддерживает АКБ номиналом 6/12/24 В. Имеет функцию десульфирования: с помощью импульсной смены напряжения соотношение ионов свинца на пластинах аккумулятора меняется, что приводит к восстановлению первоначальных свойств АКБ. Модель DW1500 обладает большинством функций зарядок премиум класса: плавный контроль нагрузки для гелевых аккумуляторов, тестер, вольтамперметр, автоматическая система отключения нагрузки при полной зарядке батареи. Линейка Daewoo популярна среди водителей большегрузов из-за высокого тока зарядки. Daewoo DW1500 протестирован и рекомендован на практике для АКБ от 20 до 300 Ач ёмкости.

«Умная дорога». Беспроводная зарядка электромобилей от Electreon

По данным РБК, в 2026 году на электромобили придется половина продаж от всего транспорта. А 45% россиян хотели бы пересесть на электрокары, так как считают их экологичнее и безопаснее. Одним из препятствий на пути массового внедрения электромобилей является внедрение инфраструктуры зарядки по всему миру, при этом во многих регионах по-прежнему отсутствует инфраструктура, необходимая для того, чтобы владельцы электромобилей могли с комфортом ездить без постоянного поиска ближайшей зарядной станции.
Если массово увеличится количество электрокаров, то возникнет проблема с их подзарядкой. Например, чтобы полностью заполнить бак легкового автомобиля с бензиновым двигателем, вам придётся потратить несколько минут на АЗС (учитывая что не будет очереди). Тогда как для полной подзарядки электрокара потребуется минимум 3 часа, которой хватит на 50 км пути. Для примера, путь от Москвы до Санкт-Петербурга (705 км) на автомобиле в среднем занимает семь с половиной часов. Если вы поедете на электромобиле, то к этим семи с половиной прибавьте время подзарядки аккумулятора (минимум 40 часов). Это если не будет очереди на заряжающих станциях.

Израильская компания Electreon предложила альтернативу для решения подобной проблемы. В качестве эксперимента Electreon установила зарядный отрезок в автомагистрали в Северной Италии. Водители смогут заряжать свои электрокары во время движения по такой дороге.

Компания по созданию системы беспроводной зарядки для электрокаров — Electreon, сотрудничает с несколькими учреждениями и брендами в Италии, в частности с Stellantis и Iveco, от которых требуется поставлять транспортные средства для испытания технологии. Новая технология планируется разместить между Брешиа и Миланом на километровом участке дороги, параллельном магистрали A35. Эта технология сможет оснащать энергией электрокары, не используя при этом проводное подключение. Согласно проекту, это возможно во время стоянки авто, так и во время его движения. Поскольку зарядная инфраструктура будет, по сути, встроена в сами дороги, система также значительно сократит потребность в зарядных станциях, а также в больших батареях. Теоретически это также может позволить автономным транспортным средствам ездить круглосуточно, не останавливаясь для зарядки.

Автомагистрали для зарядки электромобилей работают через систему медных катушек, встроенных в асфальт. Энергия от этих катушек передается аккумуляторным батареям транспортного средства посредством магнитной индукции. Система зарядки требует, чтобы блок управления был расположен на обочине дороги, а приёмник был установлен в шасси каждого транспортного средства.

Пилотный проект в Тель-Авиве

В начале июня 2020 года Electreon начала устанавливать электрические зарядные катушки на автомагистрали в Тель-Авиве длиной в 1,9 км. Проект являлся пилотым, осуществляемый в сотрудничестве с муниципалитетом Тель-Авив-Яффо, компанией Dan Bus Company и Ayalon Highways, финансируемым Управлением инноваций Израиля и Министерством транспорта. В рамках испытаний Electreon зарядила легковой автомобиль Renault Zoe мощностью 8,5 кВт, а также пассажирский автобус, и достигла эффективности в 91%.
Во время начального периода испытаний было обнаружено, что система работает непрерывно, катушки передают энергию как на терминал, когда авто на стоянке, так и во время движения, а система дистанционного управления и контроля также функционирует нормально.

Читать еще:  Масло 5w50 синтетика цена отзывы

Развертывание инфраструктуры Electreon в Тель-Авиве продемонстрировало выдающиеся преимущества системы электрических дорог. Среди них можно отметить, что все точки зарядки вдоль динамического участка установлены под дорожным покрытием. Такая конфигурация позволяет установку в любом месте и представляет собой комплексное решение муниципалитета Тель-Авива эффективной электрификации городского транспорта без добавления визуальных элементов, занимающих пространство.

Пилотный проект демонстрирует реализацию зарядки автобусного парка в городских условиях, что обеспечивает непрерывную работу, уменьшенный размер батареи и зарядку других транспортных средств с использованием одной и той же инфраструктуры. Это уникальное решение для коммерческого парка, которое сочетает в себе статическую зарядку на терминале и динамическую зарядку во время путешествия.

Дорога на Готланд

В январе 2021 года Electreon завершила развертывание динамической крупнейшей системы беспроводной зарядки длиной 1,65 км на дороге общего пользования в Готланде (Швеция).

Электрический дальнемагистральный 40-тонный грузовик, оснащенный пятью беспроводными модулями по 20 кВт, заряжался от дороги при движении с различной скоростью до 60 км/ч на 200-метровом участке электрической дороги мощностью 70 кВт. Система достигла стабильной работы с постоянными результатами, а испытания подтвердили, что снег и лёд не влияют на возможности беспроводной зарядки. Компания доказала надёжность своего облачного программного обеспечения путем удаленного управления, мониторинга и тестирования системы из штаб-квартиры компании в Израиле.

Беспроводная зарядка электрического грузовика на дорогах общего пользования — важная веха в коммерциализации технологии беспроводных электрических дорог. Стоимость проекта Electreon в Швеции составила $12 млн. Основное финансирование предоставилось правительством Швеции. Шведским дорожным управлением (Trafikverket) запланировано строительство беспроводной электрической дороги протяженностью 30 км, предназначенной для динамической зарядки электрических грузовиков во время движения.

Все дороги ведут… в Милан

18-мая 2021 года Electreon объявила, что присоединяется к «Arena del Futuro» в Брешии (Италия), где компания интегрирует свою беспроводную технологию для зарядки во время вождения двух автомобилей Stellantis и автобуса IVECO. Arena del Futuro – первый международный инновационный проект по обеспечению перевозки людей и транспортировки грузов с нулевым уровнем выбросов углекислого газа, который вносит вклад в достижение углеродной нейтральности.
Это объявление о партнерстве с консорциумом последовало за подписанием компанией Меморандума о взаимопонимании (MOU) с итальянским оператором платных дорог Brebemi в октябре 2020 года. В ходе проекта Electreon предоставит технологию индуктивной беспроводной зарядки, которая будет использоваться консорциумом местных и международных партнеров. В число этих партнеров входят IVECO, IVECO Bus и Stellantis — недавнее слияние итало-американской Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской группы PSA, а также оператор платных дорог Brebemi по автомагистрали A35 Brebemi-Aleatica и другие.

Хотя испытание в Италии не будет первым примером использования дороги для зарядки электромобилей, это первое испытание технологии на шоссе. В ближайшие месяцы представители этой группы организаций будут совместно работать над демонстрацией возможностей беспроводной динамической индуктивной зарядки, что потребует строительства 1050-метровой асфальтовой кольцевой дороги, питаемой мощностью 1 МВт. Эта замкнутая кольцевая дорога будет называться «Арена будущего». Она расположена недалеко от съезда Chiari Ovest с автомагистрали A35, примерно в 50 километрах от Милана. Под асфальтом будут установлены медные змеевики, а также будет установлен блок управления на обочине дороги. Предыдущие испытания Electreon показали, что в среднем за час от зарядной дороги аккумуляторы получают 70 кВт.

Проект позволит продемонстрировать технологию беспроводной передачи энергии для всего диапазона электромобилей в нескольких режимах; включая статическую передачу энергии для неподвижных транспортных средств и динамическую передачу мощности для движущихся транспортных средств. Партнеры по проекту также изучат передовые технологии подключения IoT (Интернет вещей) для обеспечения максимальной безопасности дорожного движения и обеспечения максимальной производительности коммерческих автомобилей при развертывании дорожных систем с беспроводной зарядкой, а также изучат вопросы оптимизации строительства дорог с целью повышения долговечности дороги, при этом не влияя на эффективность индуктивных систем зарядки, встроенных в дороги.

Неблизкий путь к электрическим дорогам

Electreon — не единственная компания, которая работает над технологией, уходящей корнями в эксперименты Николы Теслы 1890-х годов с освещением отключенных люминесцентных ламп с использованием переменных электрических полей.

Швеция в 2018 году открыла свою первую электрическую дорогу, которая заряжает легковые и грузовые автомобили на маршруте длиной 1,9 км между аэропортом Стокгольм-Арланда и логистической площадкой. А в декабре 2017 г. в Китае был сдан в эксплуатацию экспериментальный участок автобана с фотогальваническим покрытием.

Стоит отметить, что мы все еще далеки от массового внедрения шоссе и дорог с зарядкой для электромобилей. Внедрение такой технологии в глобальном масштабе может занять годы, и другие амбициозные проекты автомагистралей, такие как строительство солнечных панелей, показывают, что успешное внедрение никоим образом не гарантировано. Но необходимо.

На правах рекламы

Мощные виртуальные серверы с процессорами AMD EPYC для размещения любых проектов. Частота ядра CPU до 3.4 GHz. Создайте свой тариф самостоятельно в пару кликов, максимальная конфигурация позволит оторваться на полную — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector