Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструмент для тонировки авто

Как затонировать машину самому? Какие инструменты нужны?

Многие автолюбители любят скрыть себя и салон своего автомобиля от посторонних глаз. Кто-то устанавливает специальные сетки, крепящиеся внутри салона, а кому-то больше по душе старая добрая тонировка. Однако, помимо желания «спрятаться» от посторонних глаз, некоторые водители находят в тонировке возможность сделать свой автомобиль более привлекательным внешне. И стоит признать, что, заклеив стекла автомобиля темной пленкой, водитель действительно получает хороший результат в виде красивого авто. В этой статье мы бы хотели рассказать вам, как затонировать машину самому, так как последнее время эта сервисная услуга стала не такой уж и дешевой, как хотелось бы.

Раскройка тонирующей пленки

Формовка листа – процесс, отнимающий значительную часть времени. Каждый тонировщик проводит его по-своему: часть операций производится на авто, часть – на стеклянном или пластиковом стенде. Тем, кто предпочитает формировать лист прямо на поверхности стекол, необходимо подыскать нож из нержавеющей стали (лезвие должно иметь маркировку SS), поскольку этот материал мягче стекла, и не оставляет на нем заметных царапин. Для всех прочих операций можно воспользоваться сталью CS (углеродистой). Канцелярские ножи, часто используемые для этой цели, имеют различную жесткость, но чаще всего безопасны для стеклянных элементов – рекомендуется их жесткость проверить заранее.

Для точных измерений и переноса их на тонировку понадобится влагостойкий фломастер (очерчивание границ) и хорошая линейка, но, если процесс тонирования рассматривается как способ заработка, желательно обзавестись лекалами для стекол наиболее распространенных моделей авто. Шаблоны можно изготавливать вместе с пленкой: после того как раскройка завершена, достаточно просто очертить пленку на картоне и оставить заготовку до лучших времен. Упростить ориентирование могут и заготовки со стандартными углами.

Удаление жидкости и используемое для этого оборудование

После того, как в процессе выполнения работ была подобрана тонировочная пленка на поверхность стекол авто, ее необходимо качественно наклеить. Инструменты для тонировки в этом случае используются для удаления остатков воздуха, расположенных в пузырьках под поверхностью материала.

Что примечательно, набор предусматривает все необходимое оборудование, способное легко и в минимальные сроки выполнить поставленную задачу, исключив дискомфорт для водителя, мастера сервиса при обслуживании авто.

Читать еще:  Шестерня привода стеклоподъемника приора

Для выполнения качественного обслуживания поверхности во время оклейки пленкой необходимо включить в набор специальные моющие средства, а также инструменты для тонировки, посредством которых удаляются остатки элементов влаги.

К примеру, в комплекс устройств входят ракели, а также специальные выгонки, которые отличаются высоким уровнем жесткости, оригинальным подбором форм и лекал, конструкций, удобных при эксплуатации. Насадки жесткого типа, включаемые в профессиональный набор инструментов, являются самыми практичными.

Лекало для тонировки авто своими руками продаются уже под определенные марки и модели автомобилей. Для удобства и простоты выполнения работ лекало можно приобрести в специализированном пункте продаж или скачать в интернете.

Это сделает их актуальным решением для обслуживания стекол авто на самом высоком уровне. Профессионально подобранное оборудование и инструменты для тонировки станут залогом качественно выполненной работы.

Раскройка пленки

Процесс раскройки довольно прост и справится с ним без навыков не сложно. Существуют, уже готовые пленки под определенную модель автомобиля, но они, как правило, низкого качества. Наиболее подходящий материал – это пленка в рулоне американского производства. Для раскройки необходимо:

  • нож: строительный или жесткий канцелярский;
  • материал для лекала: плотный картон или пластик;
  • водостойкий маркер.

Изготовить лекало очень просто. Необходимо приложить исходный материал к стеклу и вырезать с помощью ножа необходимую форму. Также лекала продаются и найти заготовку для популярной марки авто не составит труда. Далее лекало накладываться на пленку и с помощью маркера наносится контур. После происходит кроение с помощью того же ножа. Отрезать лучше с запасом в пару сантиметров.

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

Рисунок затемняющей пленки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.

  • Оставшийся красящий материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше всего прибегнуть к услугам помощника.
  • Перед резкой внешняя поверхность стекла и пленка красителя должны быть полностью сухими.
  • Далее разместите деталь снаружи заднего стекла так, чтобы не было горизонтальных складок, только вертикальные.
  • Разгладьте пленку буквой «H», так как стекло имеет сферическую поверхность.
  • Буква «H» наносится на поверхность стекла влажной губкой, а цветная пленка распределяется по рулону клеевым слоем наружу. Наше пустое пространство должно быть больше прозрачной площади стекла.
Читать еще:  Аккумулятор на ларгус емкость

Морщинки на цветной пленке необходимо разгладить феном. Будьте осторожны, не перегревайте, нагревать можно только вертикальные складки!

  • Разгладьте кусок от центра стакана до его краев как по вертикали, так и по горизонтали.
  • Убрав все складки, смочите стекло и пленку и аккуратно отшлифуйте узор. В результате он должен иметь форму стекла без складок.

Делайте это осторожно, используя дистилляцию. Убедитесь, что пленка не мнется во время окрашивания, а ровно разглаживается по поверхности стекла.

Следующий этап тонировки — это точный разрез пленки. В этом случае рекомендуется использовать точечный светильник для освещения салона автомобиля, а линия разреза должна проходить на несколько миллиметров в непрозрачной области стекла (см. Видео ниже).

Держатель для лезвия GT 138 + Лезвия GT137 или GT 140

Разор (держатель для лезвия) GT 138 производится в США из нержавеющей стали. Идеален для очистки мелких загрязнейний как на стекле, так и при демонтаже пленки.

Используется как скребок с лезвиями GT137 или GT 140.

Выбор тонировочной пленки, варианты оклейки стекол

Рекламные материалы описывающие, какая тонировка стекол автомобиля лучше, не всегда объективны. Тонировочные пленки у разных производителей отличаются только по прочности (толщине) и долговечности. Одни из самых популярных брендов — это Llumar, ASWF, SunTek.

Поэтому решать, какая пленка лучше для тонировки автомобиля, нужно исходя из своих финансовых возможностей, цветовых предпочтений. Недорогую тонировочную пленку владельцы бюджетных машин смело используют для экспериментов по самостоятельной оклейке.

Для модной тонировки «в круг» можно использовать только пленки со светопропускаемостью в 75%. Круговая тонировка ограничена требованиями только к передней полусфере. Поэтому сделав круговую тонировку пленками темных оттенков со светопроницаемостью в 10% или 20%, Вы будете остановлены и оштрафованы.

Какие инструменты для тонировки авто приготовить?

Самостоятельно провести тонировку можно только при помощи пленки. Чтобы приступить к работе, нужно подготовить некоторые инструменты для тонировки авто. Вам понадобится фен, можно воспользоваться женским парикмахерским приспособлением, он не повредит пленку за неимением критических температур. Также приобретите емкость с пульверизатором, чтобы равномерно брызгать мыльной водой на поверхность под пленку.

Читать еще:  Установка старт стоп с автозапуском

Для распределения и заглаживания тонировки возьмите губку, бумажные салфетки, скрепер, линейку, нож для возможных корректировок размеров, жесткие и мягкие выгонки.

Важен и этап подготовки, прежде всего, нужно тщательно помыть стекла с помощью мыльного раствора. Приготовить его можно из воды с добавлением небольшого количества шампуня или же мыла. Всё это перемешивается и наносится на стекло через распылитель. Далее опишем схему нанесения, причем тонировка задних стекол авто производится почти так же, как и для передних, единственная поправка – на осторожность с нитями накала. Тонировка не является самым простым тюнингом, особенно если у вас нет необходимого опыта. Однако, при правильном подходе это под силу каждому, поэтому приступим!

Рекомендации, что делать, если заметили дефекты

Погрешности в работе случаются даже у опытных мастеров, главное, вовремя их устранить. Поэтому поклейку лучше выполнять с напарником.

Если результат не устраивает, например, остались пузырьки, их надо «выгнать» из-под материала шпателем. Это легко исправить, когда тонировка еще сырая. Если пленка уже хорошо «схватилась» со стеклянной поверхностью, и стали видны вертикальные складки, ее можно разогреть феном или парогенератором.

Иногда, особенно у новичков, выкройка начинает съезжать, кривизну можно убрать, если разогреть феном материал, отклеить его и заново повторить всю операцию.

Пленочное покрытие полностью высыхает примерно через сутки. В это время лучше никуда не выезжать, а, если поездку нельзя отменить, то рекомендуется не открывать окна и желательно не включать кондиционер.

Подробнее узнать о процессе тонировки автомобиля можно из следующего видео.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector