Икс рей что это
XRAY – стоит ли покупать кроссовер от LADA?
LADA XRAY позиционирует себя как компактный кроссовер малого класса. Автомобиль выпускается серийно с декабря 2015 года, а продаваться начал с 2016 года. До этого были представлены концепт кары Х-рэя: трехдверный в 2012 году и пятидверный в 2014 году.
Концепт кар Х-рэя 2014
Что означает аббревиатура «XRAY»? Её можно расшифровать как: «Х» – обозначение пересечения, Сrossover; «R» – Recreation “отдых”; «А»- Activity “активность”; «Y» – Young “молодой”. Из этой аббревиатуры видно, что автомобиль ориентирован на молодых и активных покупателей, этому соответствует нестандартный вид автомобиля.
Над дизайном автомобиля АвтоВАЗ трудился совместно с Renault, построен он на базе “B0” (автомобильная платформа, используемая в автомобилях В-класса Nissan, Renault и Lada).
В конце 2018 года стартовал выпуск LADA XRAY Cross, отличается он от обычного Х-рэя большим дорожным просветом, модернизированными сидениями, обвесом кузова, передней подвеской, дисковыми задними тормозами.
LADA XRAY Cross
Основные характеристики
Лада Икс Рэй – компактный переднеприводной кроссовер, оснащаемый несколькими вариантами бензиновых двигателей, предназначенный для комфортной езды в городских и сельских условиях, в том числе по лёгкому бездорожью. Это краткое описание совпадает с характеристиками автомобилей данного класса от зарубежных производителей, также представляющих собой сочетание внешности внедорожника с недорогой надёжной платформой легкового автомобиля.
Кроссоверы не оборудуются средствами для передвижения по реальному бездорожью – лебёдками, устройствами блокировки дифференциалов, механизмом включения пониженных передач. От машин повышенной проходимости кроссоверы позаимствовали только увеличенный дорожный просвет, большие дверные проёмы и более высокие сиденья, максимумом заимствования от SUV может быть полный привод.
Чтобы предупредить скепсис критиков продукции АвтоВАЗа, ознакомимся со схематичным перечнем укомплектованности Lada XRay оборудованием известных западных производителей, поставляющих узлы и агрегаты мировым автомобильным брендам и потому выбранных российским концерном в качестве партнёров.
Основные поставщики Лада Икс Рэй
Широкое использование универсальных комплектующих зарубежных фирм, имеющих узкую специализацию и опыт их производства – давнишняя оправданная практика многих западных автопроизводителей, предпочитающих не отвлекаться на самостоятельную разработку второстепенных деталей с нуля, а приобретать их готовыми у компаний с надёжной репутацией. По такому же пути пошёл и АвтоВАЗ, обеспечивая своей продукции максимальный рост качества.
Большинство характеристик автомобиля должно быть обусловлено его предназначением – Crossover Utility Vehicle (автомобиль повышенной проходимости), поэтому проведём обзор кроссовера Lada XRay именно с точки зрения соответствия заявленному классу, начав с габаритов и геометрии.
Габариты Лада Икс Рэй
Размеры автомобиля не противоречат его принадлежности к семейству кросоверов, но добавляют к классу определение «компактный» – компактный кроссовер.
Для наглядности сведём габариты и основные размеры Лада XRay в таблицу:
Перечисленных характеристик достаточно только для выбора размеров гаража под XRay, поэтому продолжим знакомство с его техническими данными, но уже с поправками на комплектацию ДВС, вариантов которого может быть три:
- ВАЗ-21129 – объёмом 1,6 л, 16 клапанов, 106 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией (5МКПП).
- ВАЗ-21179 — объёмом 1,8 л, 16 клапанов, 122 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой роботизированной АКПП (АМТ), с осени 2016 г. доступна комплектация 5МКПП.
- HR16DE – силовой агрегат Nissan объёмом 1,6 л, 16 клапанов, 110 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой МКПП с июня 2016 года снят с производства, устанавливается только на юбилейных версиях Lada XRay 50 Anniversary и Lada Vesta 50 Anniversary, ограниченных по выпуску 500 экземплярами.
Юбилейная версия – Lada XRay 50 Anniversary
Указанный перечень характеристик далеко не полный, но уже позволяет оценить потенциал Lada XRay.
Рассмотрим основные агрегаты кроссовера с учётом опыта, полученного автовладельцами по результатам годового тест-драйва автомобиля по российским дорогам.
Двигатели и трансмиссии
Этот пункт тоже ставится в актив теории о кроссовере. И если к 106-сильному мотору относятся достаточно равнодушно, то 110-сильный двигатель уже рассматривается как полноценный агрегат для такого авто. Но больше всего любителям Lada X-RAY импонирует 1.8-литровый мотор, мощностью в 122 л. с. Утверждается, что его отдачи, вкупе с крутящим моментом в 170 Нм на 3 750 оборотах, более чем достаточно для езды по снежной «каше», песке, грязи и прочим прелестям внедорожной жизни. Примерно то же самое говорится и в адрес его более слабого, 110-сильного собрата.
Наличие мощного двигателя позволяет уверенно ехать по воду и не только.
Механические коробки передач тоже нареканий не вызывают. Утверждается, что с «ручкой» можно уверенно ехать куда угодно. Огорчает таких поклонников наличие безальтернативной АМТ на самом мощном двигателе. На форумах то и дело всплывают опасения относительно перегрева узла и возможных прочих его поломках, в случае перегрузки.
Разность габаритов ВЕСТА и Х РЕЙ
Ширина моделей идентична, 1,764 м., но длина разная, Веста ниже – 1,497 м, чем Икс рей – 1,57 м., но длиннее – 4,41 м. и 4,165 м. у второй модели. Колесная база у седана 2,635 м., в то время как у хэтчбека 2,592 м.
В клиренсе икс рей выигрывает, у него 19,5 см., а у Весты приемлемый показатель в 17,8 см. Багажники сильно отличаются объемом, Весте дали 480 л. вместимости, а XRAY всего 361 л. Но нужно учитывать выигрышно меньший вес Икс рей, который составляет 1190 кг, когда Веста весит 1 тонну 230 кг.
Из всех названых показателей можно сделать вывод, что Веста, благодаря большей длине и соответственно колесной базе, комфортнее, но Икс рей обладает увеличенным дорожным просветом, а значит большей проходимостью. А так же Веста с большим багажником более вместительная и удобна для перевозок, а Икс рей в свою очередь выглядит больше, хотя на деле легче, что тоже является плюсом.
Отзывы владельцев
«Хороший городской автомобиль, простой в обслуживании, не капризный. В соотношении цена/качество намного о бгоняет аналогичные машины. Последующее содержание тоже намного дешевле.
Из минусов. Маленький багажник. Салон тоже тесноват, мне, как водителю, нормально, а пассажиры сзади жалуются. Фильтр салона меня очень неудобно.
Машина у меня уже три года, пробег 53 000, за это время поломок не было, прохожу только плановые ТО.»
За 2 года проехал на Икс трее 70000, только ТО и никаких проблем. При разгоне шумит немного, больше никаких проблем не обнаружил. В целом доволен.
Расход масла маленький, во всяком случае , у меня, что очень радует. Пробег 45.000. Плюсов много по сравнению с другими машинами, которые у меня были. Многие пишут, что ссади тесно. Скажу, что у всех потребности разные. На нашу семью — я, жена и ребенок — нормально.
Из недостатков. Короткая перва я передача!
Из ремонта за 45.000 пробега была только замена колодок и ВСЁ. больше на японца не сяду.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.
Ходовая часть
Моторный ассортимент сохранился – это все те же бензиновые атмосферники на 106 и 122 л.с., работающие в сочетании с 5-ступенчатой механикой или роботом АМТ. Зато серьезной модернизации подверглась подвеска, рулевое управление и тормозная система. На LADA XRAY Cross установлены:
- улучшенные амортизаторы с пружинами в сборе;
- модернизированные рычаги задней подвески с балкой в сборе;
- L-образные рычаги передней подвески от LADA Vesta;
- поворотные кулаки и передние тормозные диски от Vesta;
- оригинальные ШРУСы;
- задние дисковые тормоза (в обычной LADA XRAY стоят барабанные);
- электрический усилитель руля вместо электрогидравлического.
Ход подвески увеличился до 203 мм, что также повысило внедорожные качества машины. Но самой интересной новинкой стала интеллектуальная антипробуксовочная система «LADA Ride Select», которая в сочетании с электронной блокировкой дифференциала позволяет изменять характеристики автомобиля в зависимости от дорожных условий. При помощи селектора на приборной панели можно выбирать режимы «Sport» «Снег/Грязь» и «Песок», а также включать или выключать электронный контроль устойчивости ESC.
Подводим итоги
Многие журналисты уважаемых изданий в последние годы начали активно хвалить отечественных производителей за рост и развитие. Но отсутствие выпуска запланированного джипа о многом говорит. Пока Лада Икс Рей остается на стадии концепта, мы можем судить о недостаточной мощности производства на АвтоВАЗе. Ведь иначе компания давно бы запустила автомобиль в серию и получила бы тысячи дополнительных продаж.
Нынешняя ситуация на рынке автомобилей должна быть на руку отечественному производителю. Но на практике оказывается, что удорожание доллара и рост цен на иномарки только подавляет АвтоВАЗ. На тест-драйв отправляют все менее качественные авто, а люди публикуют все менее радостные отзывы о покупке машин. Будем надеяться, что Икс Рей после своего выхода полностью изменит ситуацию для бренда.
Еще недавно фраза «кроссоверы Лада» вызывала саркастическую усмешку у большинства автомобилистов – являющиеся реликтом советского автопрома «Нивы» различных модификаций если и тянули на звание внедорожника, то к кроссоверам могли быть причислены только в страшном сне.
Но уже в начале 2021 года с конвейера ВАЗа сойдут первые настоящие кроссоверы, которые получили название Lada Xray и Lada XRay Cross.
Вид спереди
Передок у новинки получился на пятёрочку. Если не брать во внимание габариты автомобиля, то посмотрев спереди, можно подумать, что перед вами массивный тяжелоатлет с большим и мощным телосложением. Но когда взор уходит назад, понимаешь, что это иллюзия.
В тёмных тонах переднего вида просматривается буква «Икс», которая присутствует в названии этой новинки. Хорошо смотрятся узкая световая оптика, выполненная в форме неправильного четырёхугольника. Они сдерживают радиаторную решётку, создающую впечатление массивности и агрессивности отечественного кроссовера.
На фотографиях передка Лады Икс Рей 2021 2022 года просматривается и дополнительное освещение в форме бумеранга. Такого не увидишь на Ладе Калине Кросс, все-таки есть прогресс в российском автомобилестроении. Оно совпадает с линиями, нанесёнными на передний бампер автомобиля. Снизу на бампер красиво налезает плотная защита, позволяющая компактной новинке передвигаться в разных условиях.
Сбоку линейности в кроссовере ещё больше, чем спереди. Такое ощущение, что прошёлся вихрь при нанесении покрасочного покрытия. Завихрения берут своё начало с передних и задних фар, после чего уходят к колёсам.
Lada XRAY 2021 года – это двухдверный автомобиль. Если бы он был немного пониже, то с уверенностью можно было сказать, что это хэтчбек. Двери у новинки имеют далеко не плавные края. Это резкие разрезы с острыми углами по краям. Снизу на двери нанесли хромированную линию, простирающуюся от основания двери до начала колёсных арок.
Боковые стёкла для пассажиров, сидящих сзади маловаты для хорошего осмотра проезжающей местности. Да и находиться внутри салона удобно и просторно сможет далеко не каждый. Машина получила красивые и большие колёсные диски. Благодаря им дорожный просвет обладает оптимальным размером для передвижения по бездорожью.
Сзади новинка легко переплюнет топовые кроссоверы от мировых брендов. Здесь есть козырёк на крыше с элегантной подсветкой, плюс массивный задний бампер. Большую часть сзади занимает дверь багажника. Но её подняли довольно высоко, поэтому не для всех будет удобно загружать предметы в багажное отделение.
В непривычном стиле выполнены задние фары. Они имеют форму бумеранга, одна из частей которого заходит на двери багажника, а другая на корпус новинки. В тёмных тонах выполнены очертания заднего окна, куда по центру нанесли логотип Лады.
Сзади по бокам, как маленькие чертежи выглядят дополнительные элементы освещения. По-моему их нужно было разместить несколько ближе к логотипу. Задний бампер разделяется на полукруг, откуда снизу появляется ещё один такой же элемент. Опять же заметен тот самый Икс. Без внимания не оставлю и выхлопные трубы, помещённые в островки и выполненные в форме параллелограмма. Известны и физические особенности новинки.
- Длина Лада Х Рей 2021 года составляет 4 метра 20 см.
- Колёсная база — 2 метра 60 см.
- Высота составляет 1 метр 57 см.
- Ширина 1 метр 76,4 см.
- Дорожный просвет составляет более 19,5 см.
Конкуренты
Основные конкуренты Lada Xray :
- Renault Sandero StepWay. Несмотря на множество общих деталей, у Sandero и Лада Х Рей технические характеристики отличаются. Двигатели у «француза» более привлекательные и техника более проработана. Автомобиль является одним из самых интересных в своем классе. Внешность авто весьма симпатична и не вызывает сомнений в качестве машины. Интерьер один из наиболее продуманных в своем классе. Стоимость Sandero StepWay составляет 630000 рублей — лишь немного больше, чем стоит Lada. Многие эксперты считают, что стоимость XRAY завышена, поэтому Renault является серьезным конкурентом.
- Dastun mi-DO. Автомобиль относится к классу высоких хэтчбеков и обладает интересной внешностью. Datsun собирают в Тольятти, автомобиль уже успел завоевать признательность в России. Интерьер неплохо подходит для российских условий, демократичен, но выполнен со вкусом. Клиренса в 160 мм достаточно для преодоления неприятных мест. Двигатель один — 1.6 литра, 82 л.с., механика или автомат. Самая дешевая версия стоит всего 462000 рублей, что является серьезной заявкой на лидерство. Также Dastun конкурирует с Lada Vesta.
- Suzuki SX-4 Classic. Это уже полноценный кроссовер, однако и стоимость на него выше, она начинается от 785000 рублей. SX-4 Classic имеет прекрасные технические параметры и отличную проходимость. Это авто станет лучшей покупкой в классе. Бензиновый двигатель объемом 1.6 литра выдает 112 л.с. У технической части удивительно высокая выносливость даже в трудных российских условиях. Коробка передач может быть как с передним, так и с полным приводом. Однако на серьезное бездорожье на нем выезжать не стоит.