Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игольчатый подшипник рулевой рейки

Как правильно разобрать рулевую рейку

Благодаря рулевой рейке осуществляется поворот колес автомобиля, поэтому если она «заболела», то управление автомобилем может быть не только усложнено, но и опасно. Поэтому при первых же симптомах выхода рейки из строя рекомендуется разобрать рулевую рейку и устранить неисправность. Хотя в не зависимости от марки автомобиля устройство рейки отличается незначительно, все же, перед тем как разобрать рулевую рейку нужно полистать руководство по ремонту к своему авто и детально разобраться с составными деталями.

Демонтаж и дефектовка рулевой рейки Qashqai

Прежде чем провести ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай, ее нужно демонтировать и оценить масштаб поломки, т.е. пройти процедуру дефектовки. Снять деталь можно вместе с подрамником или без него. Выбор остается за владельцем автомобиля. Последовательность действий при демонтаже с подмоторной рамой следующая:

  • На стабилизаторе поперечной устойчивости откручивается стойка. От поворотного кулака отсоединяется шаровая опора (сокращенно ШОПК). Откручивается и достается из посадочного места рулевой наконечник Кашкай.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Откручиваются болты крепления усилителя подрамника (4 шт.). Откручиваются крепежные элементы самого подрамника (4 шт.).
  • При помощи подручных средств (например, изоленты) в центральном положении фиксируется руль. За педалями расположен кронштейн, который тоже откручивается. Вал приподнимается и сдергивается.
  • Патрубок охлаждающей жидкости снимается с фиксатора. Колодка проводов лямбда-зонда снимается с держателя, расположенного на подрамнике. Освобожденный каркас для крепления деталей подвески опускается. Важно, чтобы шток аккуратно вышел из пыльника.

Если рейка Кашкая извлекается без подрамника, то из соображений удобства нужно открутить стабилизатор. Деталь подвески убирается в сторону, что упрощает демонтаж.

Дефектовка рейки Кашкай перед ремонтом производится следующим образом:

  • деталь отсоединяется от каркаса (выкручиваются 2 болта);
  • затем фиксируется в тисках, а рулевые тяги откручиваются;
  • проверяется степень износа втулок.

Рулевой вал Кашкая проверяется на предмет люфта. В идеале люфта не должно быть вовсе (ни в осевом, ни в радиальном направлении).

Автомобиль тойота камри 2006 г.в. ACV 40 (арабка). Непонятки в рулевом механизме (Люфт при поворотах руля влево — вправо)! Обратился в хороший сервис. Ребята сказали что пипец подшипнику рулевой рейки, подобрали, поменяли. Люфт все таки маленький остался. Думаю что нижняя крестовина. При движении при повороте влево руль самостоятельно в исходное положение не возвращается, т.е. необходимо приложить определенное усилие. При повороте руля вправо проблем нет. Кто что думает по данному вопросу? Какую крестовину можно подобрать? Ну не менять же весь узел за охуе. ые бабосы! Надеюсь на Вашу помощь! Просто реально эта тема уже задолбала! Машину менять не хочу, просто тачка классная.

. Вы присутствовали при замене ? . похоже на развод, или руки у них корявые .
Разбирать рейку без ремкомпекта — деньги на ветер , как минимум потечет. да и люфтоф быть не должно после ремонта.
Ищите другой сервис и читайте форум , много тем было.

Да нет там развода точно нет. Подшипник меняется без снятия самой рулевой рейки. Они мне показали этот разбитый подшипник, там просто отсутствовала часть шариков. Но люфт при поворотах руля остался, плюс закусывание при повороте налево. Завтра загоняю и буду менять нижнюю крестовину рулевого карданчика. Х.з. мож поможет. После отпишусь о проведенной операции.

ну и что не отписались о проведенной операции? у меня вот тоже что-то брякает и отдает в руль. но ничего не заклинивает и руль возвращается.

а количество обротов руля от прямолинейного движения в одну и другую стороны одинаково?

Читать еще:  Сколько служат иридиевые свечи зажигания

Невозвращение руля говорит о том,что надо делать развал-схождение.У разбитой крестовины симптомы и последствия другие.

Меняй крестовину на тойотах она у всех одинаковая рублей 400 стоит и поменять пятьсот и закусывать не чего не будет ,было такое на 30ке ,на 40ке долбило на кочках при повороте в лево ,а также в ту сторону люфтило ,до этого хрустело (звук как у гранаты) тоже проблема была в карданчике точнее в крестовине.

Рейку не снимали вам при проведении данной процедуры? Подшипник подбирали по факту?

Могу сказать что закусывает это от неисправной крестовины рулевого вала. Сто процентов даю что это из-за этого. А вот на счет люфта,что-то пока не могу понять из за чего это.

На валу в рейке есть 2 подшипника верх 90363-19002 и низ 90363-13002 исходя из этой картинки:
http://toyota.epcdata.ru/camry/sv40/. s/4505/44201H/
Люфт в валу это следствие, по всей видимости, смерти одного из этих подшипников!
Симптомы простые (для тех кто поменял карданчик а стук на мелких неровностях и рельсах остался):
1. Стук не постоянный при проезде неровностей с вывернутым рулем (когда руль прямо стука нет, по крайней мере у меня)
2. Иногда при торможении и старте с места одиночный стук с отдачей в руль

Ну славо богу у меня нет такой проблемы,помощь нужна хозяину темы. А так спасибо за разъяснение подробное, теперь на будущее буду знать

Да у меня та же беда что и у хозяина теперь, только одного не пойму что могло доспеться этим подшипникам, на них нагрузки минимум, но факт есть факт) А тема нужная, я тут пока искал ответы на свои вопросы много людей встретил с подобными проблемами, что-то гремит а на сервисе говорят что все идеально! Пока сам не залез под машину толку не было:-)

Вот как было у меня.
этот подшипник мне меняли(внешне даже очень живой) ,на втулку какую то ноу хау сказали навека.(они так сто раз делали)
Машина искала дорогу ,и что то дребезжало в рулевой колонке + рейка сопливила. После замены руль плохо возвращался, потом разработался ,но всё же оставался туговатым по отношению с первоначальным. Машина дорогу перестала искать.

Через пол года появился хруст(как привода хрустят) при троганьи с места с рулем в лево ,а потом несильно в право. Дальше хруст прекратился ,но появилось жестокое бреньчанье по неровностям в рулевой колонке (при поворотах бреньчанье пропадало). Диагностировали вроде как подшипники рулевой колонки(но это помойму нонсенс) Как оказалось развалился карданчик. Поменяли тишина.
Сейчас снова появился люфт ,правда без бреньчанья, дорогу стала искать .Я к этим кто навека ,говорят навека и полтора года это одно и то же.
В итоге купил новую.

Вот тут мне мастер только что сказал что замена подшипника в рулевой рейки, это на некоторое время. При разборе надо будет выставлять момент возврата руля (что-то типа этого, просто она так заумно сказал что я даже не запомнил точно ). Вот пол года назад к нам в сервис приезжал человек с такой же проблемой, мы по его желанию поменяли подшипник (хотя ему мастера говорили что надо менять лучше рулевую рейку). Ну и что вы думаете, он приехал неделю назад и заказал рулевую рейку. Я не буду утверждать что у него опять рассыпались подшипники, потому что я сам при все при этом не присутствовал. Мне только что это все рассказал мастер.

Последний раз редактировалось ToiCamr; 06.10.2012 в 10:37 .

Подбор ремкомплекта

Перед началом ремонтно-восстановительных работ следует определиться с выбором ремонтного комплекта.

  • Минимальный комплект. Такой набор включает в себя необходимый список крепежных и уплотнительных элементов: шайбы, подшипники, гайки и втулки из фторопласта.
Читать еще:  Свечи зажигания бриск сильвер

  • Базовый набор имеет дополнительно к минимальному комплекту подшипники и валы, но его стоимость может быть в два раза выше первого варианта.

Анализ проблем с управлением автомобиля

Какие симптомы говорят о том, что с этим узлом что-то неладное?

  • появился люфт на руле;
  • «баранка» стала непривычно тяжёлой;
  • слышны подозрительные стуки при повороте руля;
  • у систем с гидроусилителем начало подтекать масло;
  • руль периодически закусывает в одном положении.

Если нечто подобное вы заметили на своём авто, то самое время задуматься о посещении автосервиса или всё же попробовать ремонт рулевой рейки своими руками.

Второй вариант поможет вам сэкономить не только средства, но и время, ведь на СТО зачастую бывают очереди, а оставаться даже на небольшой срок без машины не хочется никому.

Итак, рассмотрим последовательности несложного самостоятельного ремонта рейки на примере популярных отечественных авто ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110.

Капитан очевидность

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (10)

Постоянные читатели

  • Все (71)

Сообщества

Трансляции

Статистика

Предварительная оценка ситуации

Желательно вначале самостоятельно выполнить проверку автомобиля на присутствие неисправности рулевой колонки или рейки, чем сразу же мчаться на автостанцию технического обслуживания. Ведь там даже за диагностирование рейки с автовладельца запросят существенную денежную плату. Наверняка диагностировать люфт в рейке и износ подшипника можно если поднять передние колеса автомобиля, например, с помощью домкрата. Если вы обнаружите люфт при повороте колес руками или при повороте руля — это уже сигнал к ремонту. Так же, если при повороте руля будут слышны характерные звуки изношенного подшипника, то , наверняка подшипник нуждается в замене.

Как правильно поменять подшипники вала руля? Для этого можно провести все нужные работы самостоятельно, если автовладелец разбирается в устройстве рейки и колонки. Или можно обратиться за содействием к специалистам автосервиса, которые довольно быстро устранять неисправность рулевого вала. Но необходимо учитывать, что такие ремонтные работы для замены подшипников рейки будут стоить существенных финансов. Тем более, в ремонте колонки и рейки нет ничего очень сложного для обращения к специалистам. Потому будет значительно лучше и быстрее выполнить все самостоятельно, достаточно лишь набраться терпения и запастись нужными инструментами.

Методика устранения

Методика устранения скрипов при повороте руля достаточно проста. Для начала необходимо отыскать причину и элемент, который издает посторонние звуки. В случае износа наружных шарниров, следует провести их замену. Если произошел износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы, необходимо эти крепления затянуть и произвести замену подшипников.

В тех случаях, когда скрипит пружина при поворотах руля в разные стороны, то значит, что она поломана. Ее необходимо заменить, при чем желательно сделать это сразу парой.

Читать еще:  Как проверить обратный клапан вакуумного усилителя

Если стучит при повороте руля из-за ослабшего крепления рулевое колесо, кронштейн рулевой колонки, рулевой механизм, регулировочный болт рейки, шаровые пальцы рулевых тяг, болты крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни, то следует провести подтяжку резьбовых соединений и регулировка рулевой колонки.

Рулевая рейка Ваз 2112 как разобрать и заменить неисправные детали

Решив отремонтировать рулевую рейку на станции техобслуживания, рассчитывайте на то, что за самый простой ремкомплект вам придется заплатить около 300 рублей. Полный комплект, включающий подшипники, будет стоить порядка 500-700 рублей. Вся начинка, вместе с рейкой обойдется в 1500 рублей.

Желательно перед покупкой ремкомплекта знать маркировку рейки, так как они могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска «десятки».

Стоимость ремонтных работ, в зависимости от СТО, составит 1000-1500 рублей. Если же вы не желаете переплачивать за работу, отремонтировать рейку можно и собственными силами

  1. Демонтируйте рулевую рейку в сборе.
  2. Разрежьте хомуты крепления пыльника (чехла) рулевого механизма.
  3. Отверните упорную гайку рейки (восьмигранный спецключ на 17), извлеките ее из корпуса.
  4. Извлеките из нее резиновую заглушку. Отверткой достаньте стопорное кольцо и пружину.
  5. Легкими ударами корпуса рулевого управления о деревянный брусок выбейте упор рейки (поршень) и извлеките его вместе с уплотнителем.
  6. Снимите пыльник и уплотнитель приводной шестерни (шлицевая отвертка).
  7. Извлеките стопорную шайбу (шлицевая отвертка).
  8. Отверните гайку, фиксирующую подшипник шестерни привода (восьмигранный спецключ на 24 с центральным отверстием диаметром не менее 18,5 мм).
  9. Извлеките из корпуса шестерню привода рейки с подшипником.
  10. Извлеките рейку из корпуса.
  11. Вытащите из корпуса опорную втулку, поддев ее шлицевой отверткой.
  12. Снимите стопорное кольцо с вала приводной шестерни. Проверьте подшипник на наличие люфта. Если он есть, съемником для подшипников снимите шариковый подшипник с вала. На его место тем же образом установите новый.
  13. Извлеките из корпуса игольчатый подшипник, просверлив два отверстия тонким сверлом (2 мм) с тыльной стороны корпуса, и выбив его при помощи тонкого стержня. Заделайте образовавшиеся отверстия «холодной сваркой» или «быстрой сталью». В крайнем случае, подшипник можно разбить при помощи узкого зубила (не рекомендуется!).
  14. Обильно смажьте посадочное место, установите в него новый игольчатый подшипник, и легким постукиванием по его корпусу запрессуйте его.
  15. Установите новую опорную втулку из ремкомплекта, разрежьте ее резиновые уплотнительные кольца, удалите ненужные фрагменты.
  16. Заполните внутреннюю поверхность корпуса рейки специальной смазкой (Фиол-1 или аналог).
  17. Вставьте рейку в корпус.
  18. Установите на место приводную шестерню с подшипником. Зафиксируйте ее гайкой, поставьте стопорное кольцо. Оденьте новый пыльник на вал шестерни.
  19. Поставьте на место новый упор с новым уплотнителем. Зафиксируйте его стопорным кольцом. Поместите в его отверстие пружину. Заверните упорную гайку.
  20. Отрегулируйте рейку, сначала затянув упорную гайку до конца, а потом отпустив ее на 30 градусов. Отверстие гайки заткните резиновой заглушкой.
  21. Наденьте на корпус рейки пыльник и зафиксируйте его хомутами.
  22. Установите перебранную конструкцию на автомобиль.

По окончании сборки проверьте, нет ли вертикального люфта рулевого вала. Осторожно проедьтесь, оценивая эффективность рулевого управления. Обратите внимание на посторонние шумы в районе рейки. Если все нормально, отправляйтесь на СТО для регулирования «развала-схождения».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector