Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Идеальная настройка эквалайзера в машине

Как настроить эквалайзер?

Для правильной настройки эквалайзера нужно воспользоваться готовыми «жанровыми пресетами» или произвести настройку эквалайзера ️ вручную.

Настройка эквалайзера для наушников или настройка звука в наушниках (в беспроводных блютуз наушниках), отличается от настройки эквалайзера «жанровыми пресетами». Но обо всем по порядку.

Во все современные проигрыватели для телефона, ПК и телевизор встроен программный эквалайзер. В таких эквалайзерах почти всегда есть готовые настройки (пресеты), например под определенный жанр музыки: для рок, рэп и другой музыки. Как лучше всего выставить настройки эквалайзера для лучшего звучания? Самый лучший звук можно получить, используя общую инструкцию по настройке эквалайзера и как им пользовать, и если звук все еще не устраивает, докрутить настройки эквалайзера вручную.

⭐ Цены на лучшие беспроводные наушники в 2021 году:

Что такое эквалайзер ❔ Коротко и ясно

Эквалайзер – это устройство или программа, позволяющее регулировать громкость отдельных зон частотного диапазона. Если говорить точно, то регулируется амплитуда сигнала, однако это и есть громкость. То есть, эквалайзер позволяет подчеркнуть или, наоборот, приглушить определённые диапазоны частот в слышимом спектре, меняя конечную АЧХ (амплитудно-частотную характеристику).

Физические эквалайзеры (устройства) используются в процессе звукозаписи. На том или ином этапе записи и сведения музыки «участие» эквалайзера практически неизбежно. Иногда нужно подчеркнуть или замаскировать особенности голоса вокалиста, придать определённый окрас инструменту и так далее.

Программные эквалайзеры чаще всего используются уже во время прослушивания музыки. Да, на студиях они тоже имеются, но редко бывают основными. Такой программой можно скорректировать огрехи звучания своих наушников или колонок. Но, конечно, многие используют их, чтобы получить какой-то особый окрас музыки, который нравится именно им.

Графический эквалайзер

Не стоит забывать, что использование эквалайзера меняет звук в сторону неестественности. И чем более активно он «выкручивается», тем более искажений появляется в звуке: голоса становятся ненатуральными, инструменты «синтетическими», сцена сужается или совсем искривляется.

Лично я не использую эквалайзеры. По крайней мере, теперь. Все начинали с басовых «затычек» и выкручивания уровня НЧ. Лучше приобрести качественные наушники и источник, и слушать музыку так, как она задумывалась, чем добавлять какую-то «отсебятину».

Однако, это верно во многом для качественных записей и исходных файлов. То есть, если музыка записана на хорошей студии с участием профессиональных музыкантов и звукоинженеров, то лучше не трогать ползунки (частоты) эквалайзера. Но, если сама музыка изначально синтетическая, записана на полудомашней студии (или около того), то её можно и подправить.

Эквалайзером логичнее исправлять «косяки» записи, наушников, источника и так далее. Когда явно слышны эти проблемы. А вот просто «наваливать басы» или «срезать высокие» без слышимой причины не рекомендую.

Параметрический эквалайзер

Это портит не только саму музыку, но и её восприятие в долгосрочной перспективе: качественно сведённые и записанные композиции могут начать звучать «неправильно». А это уже дурной вкус. Конечно, восприятие музыки – это дело субъективное и нельзя устанавливать чёткие правила: так слушать – правильно, а иначе – ересь.

Какие бывают эквалайзеры?

Эквалайзеры делятся на 2 основных вида: графические и параметрические. Это относится и к физическим, и к программным решениям. Цифровой эквалайзер (любого типа) обычно имеет больше возможностей настройки, обработка ведётся математически правильными методами. Аналоговые же эквалайзеры работают иначе: они привносят довольно много изменений в музыку, но, как многие считают, могут придавать особый «живой» оттенок.

Мы не будем подробно останавливаться на аналоговых физических эквалайзерах. Они в основном используются на студиях или в системах некоторых аудиофилов. Будем рассматривать именно цифровые решения.

Графический цифровой эквалайзер

Графический эквалайзер – самый распространённый вид, представляет из себя набор полос (частот) с возможностью регулировки в + и — несколько дБ. Настроить графический эквалайзер довольно просто: достаточно выбрать какие частоты нужно отрегулировать и передвинуть соответствующие ползунки.

Параметрический эквалайзер – инструмент для более точной настройки. Тут уже не просто есть возможность прибавить или убавить громкость на определённых отрезках диапазона, но можно более детально настраивать некоторые параметры. Настройка параметрического эквалайзера сводится к выбору конкретной частоты, отстройке добротности (зоны вокруг этой частоты, которая будет настраиваться) и, собственно, регулировки громкости выбранного диапазона.

Параметрический цифровой эквалайзер

Что такое полосы эквалайзера? Сколько их должно быть?

Полосы обычно свойственны графическим эквалайзерам (на параметрических больше «крутилок» или других визуальных элементов) и отображают фиксированную частоту, настройка которой (точнее, диапазона вокруг) производится. Соответственно, чем больше полос, тем точнее можно произвести настройку.

Например, многие профессиональные графические эквалайзеры (в том числе и аналоговые) имеют 31 полосу.

Настройка 13 полосного эквалайзера не сильно отличается от 10 полосного. Просто на 3 полосы больше. Но кто сказал, что именно они понадобятся? Иногда большое количество полос наоборот смущает. Пока выведешь тот «рецепт» нужного звука… А окажется, что в итоге регулировал всего 4-5 полос. Поэтому нельзя однозначно сказать, что полос у эквалайзера должно быть 6, 10, 13, 31 и так далее. Всё зависит от конкретного жанра или композиции под которые регулируется звук.

Как упоминалось выше, больше всего смысла в использовании эквалайзера при прослушивании (а не создании) музыки – на простых популярных синтетических жанрах. А там чаще всего и не нужно много полос. Будет достаточно 5-6. А кому-то и пары хватит, лишь бы были на басу (поднять) и на ВЧ (опустить).

Особенности и разница в зависимости от производителя

Правильная настройка автомагнитолы нужна для того, чтобы из динамиков слышалась четкая и громкая мелодия, колонки не искажали звук и не было слышно дополнительных шумов.

Читать еще:  Евро 2 что это такое

Все магнитолы Pioneer DEH и другие модели 3100 и выше настраиваются посредством изменения положения джойстика. Рукоятка данной части прибора может вращаться во все стороны, углубляться внутрь корпуса. Это устройство помогает настраивать автомагнитолы большинства фирм, пользоваться меню и находить в нем нужные параметры.

Настройка штатной магнитолы может осуществляться и другими способами. Например, в японском девайсе Clarion CP435L1 есть скрытое меню, которое вызывается одновременным нажатием кнопки 6 и поворотом Tune на 10 щелчков при включенном зажигании.

Установка параметров каждой модели прописывается в инструкции, где также описывается устройство магнитолы и функции разных кнопок.

Как настроить эквалайзер на андроиде

Для получения ожидаемого эффекта можно сделать подборку композиций с разным звучанием и эталонным уровнем качества. Неплохим вариантом будет закачка лицензионных CD Digital Audio или оцифрованных треков, записанных в формате с высоким разрешением: Hi-res (FLAC).

Настройка проводится по следующему алгоритму:

  1. На эквалайзере устанавливается режим «По умолчанию». Все регуляторы частоты должны находиться на нулевой отметке.
  2. Включают режим просмотра уровня полос частоты (присутствует во многих приложениях). Если такого функционала нет, нужно устанавливать утилиту с визуальным отображением.
  3. Делают контрольное прослушивание, параллельно регулируя уровень звучания в каждом из диапазонов. Картинку фиксируют в скриншотах, сохраняя изображения для каждого музыкального трека.
  4. После этого запускают фрагменты, качество которых не устраивает. Для каждого варианта музыки устанавливают частотные уровни — делают их максимально похожими на сохраненный скриншот.
  5. Программы с хорошим качеством обладают функцией запоминания установок. Последний шаг — это сохранение выбранных настроек под правильными именами. Такой подход поможет их легче отыскивать в списках.

Настр ойка эквалайзера

Важно! В дальнейшем достаточно включать сохраненные настройки при прослушивании любимых музыкальных треков. Необходимость с постоянным подбором частот отпадет.

5 полосный эквалайзер и его настройка

Настройка пятиполосного эквалайзера

Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-полосный также имеет возможность настройки.
Обычно, настройка 5-полосного эквалайзера называется EQ. Осуществляется оптимальная настройка того или иного жанра музыки. Приведенная ниже инструкция подразумевает настройку эквалайзера на автомагнитоле Пионер.
Приступим:

  • Уровень громкости ставим на 30 единиц (если слышен явный хрип, то ничего страшного);
  • Нажимаем на середину рукоятки джойстика, чтобы попасть в меню настроек;
  • Здесь находим пункт «Аудио»;
  • Нажимаем сюда и находим Fader/Balanse;
  • Нажав на джойстик еще раз, висим значения: Fader 0/Balanse 0.

Как настроить пятиполосный эквалайзер

Примечание. Конечно же, могут значиться и другие цифры.

  • С помощью джойстика ставим Фадер в значение +15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
  • Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
  • Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
  • Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.

Настройка эквалайзера в volvo s80

Примечание. Если результат не понравился и есть искажения, то заново заходим и меняем значение фильтра на 100 или другое. Как правило, если динамики стандартные на 16 см, то значение ставится на 80.

Описанная выше инструкция, в принципе, предназначена для всех моделей Пионер и некоторых автомагнитол других фирм. Только вот вход в меню предварительных регулировок может быть разным.
В некоторых случаях надо удерживать джойстик в утопленном положении некоторое время, в других – удерживать кнопку «Функции».

Читать еще:  Подключение тумблера через реле

Настройка для саба

  • Выключаем автомагнитолу;
  • Нажимаем кнопку включения устройства, но не как обычно, а удерживая ее длительно, пока не вспыхнет дисплей. Так мы попадаем в нужное меню;
  • Вращаем рукоятку джойстика, тем самым, совершая поиск нужных пунктов.

Примечание. В меню обычно присутствуют такие пункты, как шаг поиска радио, настройка языка, подключение дополнительных входов и т.д.

  • Находим пункт SW Control;
  • Утапливаем джойстик и вырисовывается надпись Rear SP Ful, которая означает, что весь диапазон идет на тыловую акустику. Нам же нужно, чтобы акустическая система заработала в режиме саба;
  • Опять вращаем рукоятку джойстика так, чтобы надпись поменялась с Ful на SW;
  • Включаем магнитолу;
  • Переходим в меню настроек Аудио;
  • Находим соответствующие настройки для SW;
  • Заходим в первые настройки и выбираем для сабфуфера режим. Это может быть либо Rev либо Normal, но ни в коем случае не Off;
  • Выходим отсюда;
  • Заходим во второе меню настроек саба;
  • Ставим значение на 50 Гц. Что касается уровня мощности режима, то он имеет значения от -6 до +6. Ставим тот уровень, при котором динамики поют без искажений;
  • Выходим из меню;
  • Проверяем, как все работает.

Тонкомпенсация

Осталось, наконец, провести настройку тонкомпенсации:

  • Находим эти настройки в меню Аудио. Должно значиться Loudness слева, а справа – три состояния: низкий, средний, высокий;
  • Оставляем значение Higt (высокий).

Настройки эквалайзера vlc

Вот мы и узнали, как проводится настройка эквалайзера. Видео обзор по теме и фото – материалы помогут в работе своими руками, как нельзя лучше.
Обычно, цена этой процедуры у специалистов высокая. Зачем же платить лишнее, если можно все научиться делать самостоятельно.

Подготовительные работы

Первая операция, которую мы провели, приступив к настройке аудиосистемы, заключалась в разграни­чении частотных полос, поступающих на твитер и мидвуфер. Для разделения звукового спектра мы использовали кроссовер головного устройства, выбрав фильтры второго порядка и частоту разделе­ния 4 кГц. Последнее значение в данном случае не несет никакой смысловой нагрузки, поскольку впос­ледствии будет скорректировано по результатам прослушивания, а в настоящее время выбрано толь­ко из соображений защиты от повреждения ВЧ-динамика.

Второй шаг — регулировка входной чувствитель­ности усилителей. О том, как ее выполнить, вы може­те узнать из инструкции к вашему аппарату или из следующего материала рубрики „Мастер-класс», где мы собираемся описать более простой и точный метод, чем предлагают производители.

Заключительный этап в предварительных процедурах — ограничение нижней граничной частоты НЧ/СЧ-головок из комплекта фронтальных АС. Чтобы справиться с этой задачей, запаситесь тестовым диском с частотной „нарезкой», затрагивающей басовый диапазон (40-150 Гц). Этим требованиям хорошо соответствуют специальные компакт-диски, применяемые на соревнованиях по неограниченному звуковому дав­лению. Если достать вам их не удастся, то тогда, при наличии компью­тера с пишущим приводом, вы можете самостоятельно сделать „нарез­ку» с помощью звукового редактора с функцией генератора синусои­дальных колебаний („Sound Forge»,„Cool Edit»). Диск с записями частот нам понадобится для определения басового потенциала фронтальных АС: прослушав „нарезку», нетрудно выявить, с какой частотной отметки мидвуферы начинают уверенно воспроиз­водить бас. В нашем случае„PS-16.2″ вышли на опорный уровень с 65 Гц — это очень достойный результат для 16-сантиметровых АС. В случае иных динамиков нижняя граничная частота будет разниться. Например, 8-дюймовые мидвуферы способны доиграть до 45-50 Гц, а „малыши» вроде 13-сантиметровых НЧ/СЧ-головок — в лучшем слу­чае до 90-100 Гц. Получив искомые данные, активируем фильтр верх­них частот, который подрежет спектр сигнала фронтальных АС снизу. y,,Pioneer DEH-P8600MP» частоты среза выбираются из дискретного ряда, наиболее подходящая в нашем случае — 63 Гц. Что же касается крутизны характеристики затухания фильтра, то для начала можно установить 12 дБ/окт, а впоследствии произвести коррекцию для оптимального согласования с сабвуфером и достижения необходимо­го запаса по перегрузочной способности.

На этот раз список необходимых для работы инструментов включает только компакт-диски. Можно обойтись хорошо знакомыми записями, но лучше также привлечь на помощь специальные настроечные
CD

Содержание

  • Первый шаг
  • Второй шаг
  • Третий шаг
  • Четвертый шаг

Как настроить сабвуфер в машине? На эту тему в сети есть достаточно большое количество самых разных инструкций, но далеко не каждая отражает всей сути и дает поэтапные и детальные советы.

Далее хотелось бы привести инструкцию, которая состоит всего из 4 шагов, которых будет достаточно для довольно таки тонкой настройки всей аудиосистемы.

Зачем нужен эквалайзер

Эквалайзер — это внешнее устройство или программа, позволяющая регулировать громкость разных зон частотного диапазона. Простыми словами — эквалайзер позволяет подчеркнуть или приглушить определенные диапазоны для более комфортного прослушивания. Эквалайзеры бывают двух видов: физические, которые используются в звукозаписи, и программные, которые используют во время прослушивания.

Читать еще:  Почему камаз сильно дымит

Физический эквалайзер необходим для мастеринга песен

Физические обязательно используются на этапе записи и сведения трека. Таким образом маскируются или, наоборот, подчеркиваются особенности голоса вокалиста, помогают придать окрас звучащему инструменту.

При помощи программного эквалайзера корректируются искажения звучания в наушниках или колонках. С помощью такого эквалайзера мы и настраиваем нужное нам звучание, который больше по вкусу, ведь при использовании настроек звук меняется в сторону неестественности — чем больше «выкручиваем» на максимум, тем больше становится искажений в звуке. Это не совсем правильно — настройки существуют для того, чтобы делать звучание лучше, а не для того, чтобы «басы качали», колонки трещали по швам, а из ушей шла кровь. В таком деле важно правильно настраивать эквалайзер.

Как устроен эквалайзер

Эквалайзеры бывают физическими и компьютерными. И те, и другие предназначены для одной цели и работают по одинаковым принципам. Графический эквалайзер в компьютере или на ноутбуке обычно выглядит как набор ползунков, которые перемещаются по дорожкам вверх и вниз. Эти дорожки называются полосами. В зависимости от их количества эквалайзеры бывают, например, трехполосными, четырехполосными и т.д. Чем больше полос – тем лучше с помощью эквалайзера можно настроить звук.

Для домашнего использования часто достаточно эквалайзера с тремя-пятью полосами. Для записи и обработки звука лучше эквалайзер с большим количеством полос.

Так выглядит стандартное окно с настройками частот в эквалайзере

Каждый ползунок эквалайзера отвечает за определенную частоту звука, начиная от низких (басов) до высоких. Перемещая ползунок вверх, мы усиливаем выбранную частоту в общем звучании, а опуская вниз – ослабляем. Изначально ползунки установлены в положении «0», которое соответствует нормальному уровню частот.

Частоты расположены слева направо: крайний левый ползунок отвечает за самую низкую частоту, крайний правый – за самую высокую. Между ними расположены средние частоты.

Ползунки подписаны цифрами. Эти цифры означают диапазон частот в герцах (Гц), за которые они отвечают. Приставка «К» к цифре означает тысячи и соответствует высоким частотам.

В графические эквалайзеры добавляют пресеты – готовые наборы настроек для моментального получения того или иного эффекта. Пресеты помогают без специальных знаний правильно настроить эквалайзер в музыке, получив например, эффект эхо или большого зала. Есть пресеты, придающие музыке определенный стиль звучания – рок, поп или джаз. Если выбрать пресет, ползунки эквалайзера автоматически выстроятся в нужные положения, изменив характеристики звучания.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector