Vetaif.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хруст на кочках в передней подвеске

Скрипит подвеска на кочках спереди

Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги…

Наиболее распространённые причины стука со стороны подвески

Для каждой конкретной детали ходовой части характерны определённые особенности издаваемых при её поломке звуков. Специалист с опытом по характеру звуков способен определить, какая именно деталь требует внимания. В случае появления стука в моменты поворота руля и исчезновения его на прямой дистанции можно констатировать проблему со ШРУСами либо поворотными кулаками.

Звук ШРУСа расслышит даже начинающий водитель, тогда как отличить неисправность подшипника от поломки амортизатора либо стойки удаётся не всегда. Признаки такой поломки:

  • неприятные звуки, издаваемые стойкой в моменты проезда через неровности, одновременно с этим вероятны потёки жидкости;
  • скрип амортизатора во время раскачивания авто;
  • гул в салоне машины во время разгона до скорости 80-90 км/час говорит о проблеме с подшипниками;
  • поворотные кулаки, шаровые опоры и другие части авто издают оригинальный хруст, сопровождаемый подёргиванием внутри салона;
  • стук также может издавать недостаточно прикрученное колесо.

Часто диагностика состояния ходовой части ограничивается на СТО осмотром колёс. В ходе этого процесса обнаруживается отсутствие болта крепления на одном из колёс либо недостаточное затягивание болтов. Люфт может возникать и по иным причинам, которые связаны с подшипниками, а также усадкой автомобильных колёс на оси.

Доносящийся от подвески стук может привести к непредвиденным ситуациям на дороге.

Причина скрипа в ходовой подвеске при проезде неровностей

Лежачие полицейские устанавливаются в целях безопасности в больших городах, особенно возле школ, больниц. Им отведена конкретная роль: заставить водителя снизить скорость на этом участке дороги.

Понятно, что такая преграда приносит водителю массу неудобств. Приходиться снижать скорость авто. Хотя в данном случае жалобы не уместны, ведь речь идёт о безопасности всех участников дорожного движения, в том числе пешеходов. Часто водители жалуются, что при проезде лежачего полицейского появляется скрип в подвеске, который вскоре исчезает.

Замечено, что жалобы на скрип передней подвески чаще всего возникают:

  1. При снижении t 0 при похолодании и зимой. Скорее всего, причина появления скрипа, может крыться в резинках сайлентблока. На морозе они становятся дубовыми (жёсткими), а преодолевая препятствие, происходит вибрационный удар, издающий скрип.
  2. После дождя. Здесь также всё просто. Возможно, влага попала в резиновые уплотнители. При движении на неровной поверхности и появляется раздражающий каждого воителя скрип.

Алгори весьма прост: необходимо смазать все детали специальной смазкой, например такой как силикон спрей. Речь идёт о резинках сайлентблока. Для выявления мест скрипа в подвеске, следует поочередно наносить спрей на узлы шарниров и эластичных соединений.

Не стоит списывать со счетов возможность более серьёзных факторов неисправностей. О проблемах речь пойдёт ниже.

При проезде лежачего полицейского возникает скрип в подвеске. Это может быть связано:

  1. Как мы уже отмечали, с сайлентблоками.
  2. Скрип и скрежет в подвеске может быть связан с амортизаторами авто.
  3. С проблемами наконечников рулевых тяг.
  4. С рычагом шаровой опоры.
  5. Различными резиновыми уплотнителями.
  6. Или с поворотным кулаком.
  7. Возможно, скрип ходовой на кочках, появляется при ослаблении болтов крепления.
  8. Возникли проблемы с рычагом передней подвески.
  9. Или со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.

Под капотом

Основные косяки: перетирающиеся патрубки, гремящая накладка двигателя, в новых партиях уже исправили. В своей я подпиливал выемку, чтобы не терла сапун. Постукивает также подушка мотора. Лечится просто – пшикаем силиконовой смазкой, и временно слушаем тишину или меняем подушку. Механическая КПП не тихая, а у робота высыхает смазка в актуаторе, и он начинает скрипеть при нажатии газа, особенно в жару.

Еще громко клацает клапан адсорбера – лучше не трогать, тише не станет. Львиную долу стуков на моей Ладе Весте издает резонатор и пластиковый патрубок.

Для теста был вставлен кусок материала для проклейки шумоизоляции. Совсем удалять резонатор нельзя – он нужен для гашения звука. Хотя некоторые выкидывают его. Он стучит из-за металлического кронштейна крепления или патрубка. Он перетирается или установлен неплотно. Дилер связался с заводом – это не гарантийный случай. Новый резонатор с патрубком в сборе в салоне стоит 1500 рублей. Посоветовали обмотать изолентой. Сами делайте выводы об отношении АвтоВАЗа к потребителям.

Скрип передней подвески при проезде лежачих полицейских

Распространенная болячка шкод ( фольцев ) 2012-года, косяк vaga тех лет.
Есть несколько вариантов лечения. Нюансы. Снял видео скрипов.

Сегодня разберем самые горячие вопросы:

— срок службы сайлентблоков на Шкоде А5;
— какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов;
— кат.номера и цены на сайлентблоки Lemforder и VAG;
— как поменять самому сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5;
— замена сайлентов на Шкоде — сколько болтов в итоге нужно;
— стабилизатор меняется полностью или можно поменять резинки?
— видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5;
— Нужно ли делать сход -развал при замене сайлентблоков;
— влияют ли на комфорт сайлентблоки от Ауди;

Читать еще:  Защита двигателя на гранту цена

Итак, сайлентблоки у Шкоды ходят 25-40 тыс. Зависит от стиля езды.
Примерно на этом пробеге, 99,9% шкодоводов встречается со следующей проблемой: глухой стук снизу в подвеске на мелких кочках. Вот, как это было у меня. Снял видео.

Можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки.
Для этого требуется заехать на яму и оценить состояние деталей. Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют.

Какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов

Однозначно количество голосов было отдано марке Лимфердер.

Нюансы:

При покупке обращайте внимание на то, что правый и левый — разные.
Лемфердер брать только с номером на конце 01.

Каталожные номера сайлентоблоков и их стоимость

VAG 1K0 199 232 J Сайлентблок задний переднего правого рычага — 2 585,08р
VAG 1K0 199 231 J Сайлентблок задний переднего левого рычага — 2 392,12р
Это те что в алюминиевых оправах см. фото (новый и старый).

34762 01 Сайлентблок задний левый — 1214 руб
34763 01 Сайлентблок задний правый — 1491 руб
29916 01 Сайлентблок переднего рычага передний — 2*411 руб
26774 01 Стойка стабилизатора переднего — 2*1204 руб
26775 02 Стойка стабилизатора заднего — 2* 1 279 руб.

Стабилизатор меняется полностью или можно как-то поменять сайлентблоки?

Резинки можно поменять, но их надо перепрессовывать.

Как самостоятельно поменять сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5

Сайлентблоки меняются тоже парой.

«Сайлент-блоки передних рычагов можно поменять самостоятельно. Причем лишь резиновые вставыши, без замены рычагов и заднего кронштейна. Для этого нужны прочные слесарные тиски с достаточным ходом губок.

1.Для выпрессовки передних втулок я применял 3-лапчатый съемник. При этом в отверстие металлической трубки старого сайлент-блока вставляется болт М12 для упора торца винта съемника. Под болт положите крупную шайбу, чтобы упор шел в резину. Шайба, естественно меньше наружного Ф втулки сайлент-блока, чтобы она прошла через отверстие в рычаге.

2. Заднюю втулку из кронштейна удобнее снимать тисками. Спереди между губкой тисков и старой втулкой кладем любую кольцевую проставку достаточной толщины. Позади между кронштейном и задней губкой — кольцо. Диаметр кольца больше Ф сайлент-блока. Если нет кольца-возьмите пару проставок в виде каких-то брусков одной высоты. На последнем этапе, при сдвиге более половины толщины резины, выпрессовку можно завершить ударами по старым сайлент-блокам.

3. Запрессовываем тисками просто между губками. Обратите внимание на правильную угловую ориентацию и разворот задней втулки ( она несимметрична, посмотрите, как стояла прежняя. В том числе разворот 6-гранного отверстия).
Сайлент-блоки и посадочные отверстия смазать жидким мылом или чем-то подобным ( водой смоется). Смазка типа ЛИТОЛа нежелательна ( плохо влияет на резину).

Я ввел небольшое усовершенствование при установке рычага на машину в районе переднего сайлент-блока. Дело в том, что крепежный болт ( VAG N10141003) вставляется в металлическую втулку этого блока с неизбежным зазором около 0,5 мм. или чуть меньше. Вырежьте из консервной банки (жести) лист и сверните его трубкой, не упирая торцы друг в друга. Длина-от подголовника болта до заднего (дальнего) торца резиновой втулки. Закрутите болт, одев на него жестяную втулку. Соединение болта с сайлент-блоком будет существенно плотнее. Гарантируется отсутствие стуков и больший срок службы металлической втулки переднего сайлент-блока.»

Автор: шкодовод, посетитель моего сайта Виктор.

Кому-то проще в сервисе рублей 500 отдать и забыть.

Сколько болтов в итоге нужно для замены сайлентблока

Для тех, кто НЕ знает: при замене сайлентблоков необходимо устанавливать новые болты.
Болт — N 105 797 02 M10×76 — 4 шт.
Болт — N 910 398 02 M12×1.5×90 — 2 шт.
Оригинал VAG.

Нужно два коротких, один длинный на один сайлент
Всего 6 болтов.

Не оригинал лемфордер выходит дороже.

Сайлентблоки от Ауди — сильно влияет ли на комфорт

Чем хороши сайленты от ауди. Они усиленные. Служат дольше, управляемость лучше, будет биение в руль на стыках на эстакаде. И тем не менее, комфорт теряется. Чисто субъективная оценка, т.к. каждому свое. Если сомневаетесь, то в идеале, проехаться на Шкоде, у которой уже поставлены сайленты от ауди.

— рулится лучше, но вибронагруженность увеличивается;
— очень жёстко, если дороги плохие лучше не ставить;
— дорогу держит лучше определенно, но подвеска чувствует дорогу;
— если пружины под евро, то особо в комфорте не почувствуете.

Термоусадка сайлентблока

Хватает на тыс. 20 пробега.
Обратите внимание, если шток, на который насаживается сайлентблок, стёрт, то покупка нового ничего не даст, он так же будет болтаться. Цена вопроса термоусадки — 50 руб.

Нужно ли делать сход — развал при замене сайлентблоков задних передних рычагов

Из отзывов шкодоводов — 50/50 — делают/не делают.
Вообще смотреть по ситуации.
Официалы делают.
Если после замены всё ок- то не обязательно.
А если руль кривой — ясное дело, ехать на сход-развал.

Видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5

Когда сайлентблок не плотно прилегает, при езде наблюдается стук, машина люфтит «гуляет». Причина люфта износ хвостовика рычага, когда внутри сайленблока резиновый шестигранник стерт.

Примечателен момент, при покупке и установке нового сайлента от Лимфердер наблюдается тоже люфт, и как следствие, очень скоро появится стук. А если учесть, что цена новых деталей удовольствие не из дешевых, то народ изгаляется как может.

  • ставят гильзу 12-го калибра,
  • или сажают на термоусадку,
  • или берут усиленный сайлентблок от Audi,
  • или ставят пластины, как предлагает автор видео — шкодовод.
Читать еще:  Программа enigma для прошивок

Если сам сайлент целый и резина нигде не разорвана, метод подойдет, деталь прослужит еще на 50 тысяч пробега.
Понадобятся оцинкованные пластинки для уплотнения.

Зачищаем шток рычага, обезжириваем.
Сажаем пластины на суперклей, загибаем их и фиксируем.
Смазываем пластины для легкого скольжения герметиком и надеваем сайлент.
Не у всех есть пресс, молоток вполне сделает свое дело.

Вообще, конечно жесть, менять их каждуе 15 тыс пробега.
Сайлентблок переднего нижнего рычага подвески передний — Lemforder 29916 01 — 370,00р.

Вариант с гильзой

Цена вопроса 20 рублей и 20 минут работы. Идете в оружейный магазин и покупаете 2 гильзы 12 калибра пластмассовые,желательно без капсуля, а то стрельнуть может или сами отверткой выковырните НЕ ЗАБУДЬТЕ!

Откручиваете 3 болта с рычага и снимаете сайлентблок и на наконечник предварительно смазав мылом забивайте гильзу,после сбор.
Проблема, казалось бы решена. Но по отзывам, тех, кто делал гильзу, со временем сайлентблоку все равно стало плохо.

На самом деле сейчас опытные владельцы А5 знают про эту болячку.
Как найти эту болячку: толкните ногой переднее колесо в сторону салона. Видно хождение и ТУТ ТУК!
Многие вместо гильз используют термоусадку 20 мм,если сайлент не рваный.

Хруст в в передней подвеске

#1 Офлайн NAKAY

  • Член клуба
  • 123 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Одесса
    • В гараже:
    • Hyundai Santa fe (2012)

    Перейти в гараж

    Появился странный хруст и потрескивание со стороны передней подвески . появляется на не большой скорости при трогании или торможении ! визуально осмотрел и обнаружил что левый штрус в масле , надо съездить на диагностику ходовой !

    вот как это выглядит

    Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

    Редактировалось: NAKAY, 28 Май 2014, 14:15.

    • Наверх

    #2 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.795 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    • Наверх

    #3 Офлайн Cosmos

  • Член клуба
  • 2.316 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Honda Civic (2007)

    Награды:

    наружный шрус хрустит при вывороте, да, а на фотке кажись внутренний шрус. Он хрустит на прямой, также и на торможении-трогании может.

    Если пыльник не прорван — можно снять хомут и «перепаковать» его. Может помочь.

    Также можно поменять местами левый и правый — поможет с большей вероятностью.

    Если пыльник прорван и туда попал песок — то нужно менять, т.к. промывать керосином и перепаковывать — может не дать результат.

    Редактировалось: Cosmos, 28 Май 2014, 22:03.

    • Наверх

    #4 Офлайн NAKAY

  • Член клуба
  • 123 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Одесса
    • В гараже:
    • Hyundai Santa fe (2012)

    Перейти в гараж

    Да , я так понял это внутренний шрус ! визуально пыльник целый , полностью в масляном налете сама болванка шруса . получается либо из под хомута гонит , либо из под сальника кпп ! я правильно мыслю ?

    • Наверх

    #5 Офлайн Viktor48

  • Новобранец
  • 35 сообщений
    • Город: село под Киевом
    • В гараже:
    • Hyundai Santa Fe (2011)

    Перейти в гараж

    • Наверх

    #6 Офлайн NAKAY

  • Член клуба
  • 123 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Одесса
    • В гараже:
    • Hyundai Santa fe (2012)

    Перейти в гараж

    Та что то я тоже в шоке от этих проблем , с пробегом 30 тыс (

    Кстати ! а как масло в коробке проверить ? щупа нет на санте !

    Редактировалось: NAKAY, 29 Май 2014, 21:06.

    • Наверх

    #7 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.795 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    Кстати ! а как масло в коробке проверить ? щупа нет на санте !

    внутренний шрус. Он хрустит на прямой, также и на торможении-трогании может.

    • Наверх

    #8 Онлайн victor

    Вечно не довольный.

  • Член клуба
  • 739 сообщений
    • Имя: Виктор
    • Город: Одесса-Южный
    • В гараже:
    • Accent 1,4 МКПП (2008)
    • BMW E39 540IA (1998)

    Перейти в гараж

    На машине с АКПП нет щупа? Впервые такое вижу.

    На BMW нет щупа.

    Редактировалось: victor, 1 Июнь 2014, 08:33.

    • Наверх

    #9 Офлайн valerich

  • Супер-модератор
  • 2.465 сообщений
    • Имя: valerich
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra HD (2008)
    • Peugeot 3008 disel hybrid (2012)
    • Chevrolet Bolt EV (2017)

    Перейти в гараж

    На машине с АКПП нет щупа? Впервые такое вижу. Может плохо искал под капотом Санты?

    Юр, это новая фишка, типа необслуживаемая коробка. На новых элантрах тоже нету щупа. И в книжке нету регламента по замене жидкости АКПП.

    • Наверх

    #10 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.795 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    это новая фишка, типа необслуживаемая коробка. На новых элантрах тоже нету щупа.

    • Наверх

    #11 Офлайн NAKAY

  • Член клуба
  • 123 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Одесса
    • В гараже:
    • Hyundai Santa fe (2012)
    Читать еще:  Хороший аккумулятор марка форум

    Перейти в гараж

    С хрустом разобрались ! Оказалось все на много проще , головка на 10 ( мною уронена ) и попала между ухом рычага подвески , и на ямках и тормажении цеплялась и хрустела !

    фото где она застряла

    • Наверх

    #12 Офлайн AlexSan

  • Новобранец
  • 11 сообщений
    • Имя: Alex
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Santa Fe (2011)

    Перейти в гараж

    Странно, у меня не открывается ни одна из фоток на этой теме

    Износ шарниров стоек стабилизатора

    В ходе диагностики втулок стабилизатора, как правило, производят осмотр всех элементов передней подвески и в первую очередь – вертикальных стоек стабилизатора поперечной устойчивости (№ артикула 8450006750), которые у Лада Веста также часто выходят из строя.

    Штатные стойки стабилизатора Lada Vesta производит компания «БелМаг». Это детали достаточно высокого качества, но и у них есть свой ресурс, который зависит от многих факторов. Степень износа вертикальных стоек определяется наличием люфта в их шарнирах – если при резком ручном смещении стабилизатора стойки стучат, их необходимо заменить. Зная длину стоек (283 мм), для замены можно подобрать ещё более качественные детали, например, от Toyota или Hyundai.

    • накидной ключ «на 16» — отворачивание гайки;
    • ключ torx 30 – стопорение пальца.

    Производство замены стоек

    Работы проводятся на автоподъёмнике. Замена деталей новыми не представляет сложности: одним ключом фиксируют палец, вторым отворачивают гайку.

    Диагностика

    Самым слабым и уязвимым местом в передней подвеске на Форд Фокус второго поколения считаются сайлент-блоки нижнего рычага. Проблема в том, что заменить его ни самостоятельно, ни на большинстве станций не получится, так как такая операция требует наличия специального оборудования. Именно по этой причине банальный выход из строя сайлент-блока требует замены рычага целиком. В среднем, они ходят до 100000 км пробега. Амортизаторы имеют приблизительно такой же срок эксплуатации. Более выносливыми являются стойки стабилизатора на Форд Фокус и рулевые наконечники – они выдерживают вплоть до 130000 км пробега. Ступичные подшипники придется менять каждые 50000 км.

    Для того чтобы проверить состояние подвески, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму, поднимая поочередно каждое колесо. Рекомендуется выполнять такую диагностику не реже, чем раз в 20000 км, либо же после наезда на серьезные ямы. Ждать пока появится стук или скрип не стоит.

    Итак, начинаем с колес:

    • Раскручиваем их с помощью рук и наблюдаем: вращение должно быть без рывков, без заеданий и сторонних шумов.
    • Беремся по очереди за колесо руками снизу и сверху, и давим в разные стороны.

    Если при выполнении последней проверки появился стук, скрип или люфт, то значит что-то не в порядке. Если люфт пропадает при нажатии на тормоз – проблема в подшипнике ступицы. Далее нужно проверить шаровые опоры. Для этого вставляем отвертку между рычагом подвески и поворотным кулаком, отводя ее в сторону. Если есть люфт, то необходимо менять шаровые. В последующем необходимо проверить также сайлент-блоки и шаровые шарниры у стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

    Если говорить в общем, то главная причина по которой появляется стук и скрип в подвеске – плохие дороги. Постоянные удары, движение по ямам, ухабам – все это приводит к появлению проблем (стук, скрип) в передней подвеске, которые требуют ремонта.

    Что делать, если появляются скрипы и стуки при проезде лежачего полицейского

    Конструкция современной подвески довольно сложная, из-за чего у водителей с малым опытом ремонтных работ могут возникнуть проблемы при диагностике в поисках причин скрипов и стуков в момент преодоления неровностей проезжей части.

    Что делать, если скрипит подвеска на лежачих полицейских зимой

    Наиболее часто водители сталкиваются со скрипом подвески при преодолении лежачего полицейского зимой. Причина тому довольно банальна – затвердевание при пониженной температуре резинок сайлентблока. Заезжая на искусственную неровность и съезжая с нее, возникает серьезный вибрационный удар, что приводит к скрипу резинки. Исправить данную ситуацию довольно просто – достаточно приобрести в магазине с автомобильными аксессуарами специальную смазку для резинки сайлентблока и нанести ее.

    Что делать, если скрип подвески не связан с резинками сайлентблока

    Когда подвеска скрипит не из-за резинок сайлентблока, можно выполнить самостоятельно ряд диагностических процедур, перед тем как направляться в сервисный центр для детального осмотра подвески:

      Начните проверку с задней части подвески. Несмотря на то, что она реже, чем передняя, бывает виновата в появлении скрипов и стуков, в ней и деталей меньше, а значит, меньше времени уйдет на диагностику. Проверьте резиновые уплотнители всех элементов, реактивные тяги и амортизатор;

    Довольно редко водители держат свою подвеску в идеальном состоянии и проводят ее проверку. Описанные выше диагностические процедуры могут помочь выявить не только причину скрипов и стуков при преодолении лежачих полицейских, но и заметить зарождающиеся или уже имеющиеся проблемы с элементами подвески.

    Если самостоятельно не получается определить, почему скрипит и стучит подвеска при преодолении неровностей, нужно в кратчайшие сроки обратиться в сервисный центр, поскольку состояние подвески напрямую влияет на ходовые характеристики автомобиля и безопасность движения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector