Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хрипят динамики в машине при увеличении громкости

Искажение звука Акустической системы в автомобиле

Вроде бы все как всегда, включили автомагнитолу и тут слышите, что хрипит динамик или даже сразу все. Причин почему хрипят динамики в машине, много и если Вы решили разобраться в этом, то давайте попробуем.

Но сначала хочу сказать сразу, если вы только, что купили динамики и при установке на машину и прибавив громкость услышали , что они хрипят — это значит, усилитель магнитофона значительно превышает по мощности динамики. Мощность современной магнитолы составляет в основном 45 — 55 Вт.

Для начала надо проанализировать как проявился этот дефект, здесь имеет значение все:

  • Хрипит 1 динамик;
  • Все;
  • Дефект проявился резко;
  • Захрипели сперва тихо, а со временем сильнее и сильнее;
  • Хрипение появляется на минимальной громкости;
  • Хрипят на максимальной громкости.

Основными причинами появления искажений в динамиках — это прослушивание музыки на максимальной громкости, влага и пыль. Но давайте по порядку.

Рассмотрим сначала, в чем может быть причина и в завершении статьи, диагностику и ремонт неисправности.

Что делать, если хрипят динамики в машине, особенно это поражает сразу после их приобретения. Большинство автолюбителей при появлении такой проблемы сразу начинают винить магазин, в котором приобреталась акустика. На самом деле, виновата в этом ваша магнитола. Если она мощнее, чем дколонки, то последние будут заметно хрипеть. Поэтому, перед покупкой звукового оборудования, желательно посмотреть в документах к магнитоле ее выходную мощность. Для ориентировки можно опираться на справочные данные.

Большая часть современных магнитол имеет мощность 45-55 Вт. В то время как на динамиках обычно указывают пиковую мощность. Например, показатель в 300 Вт нужно разделить на 10, так вы получите номинальную мощность динамика.

Проблемы с радио выходом

В машине на недорогих радиоприемниках все динамики могут подключаться к одному выходу. Если такое радиоустройство установлено в автомобиле, а динамики во время работы хрипят (даже при не самой высокой мощности), следует проверить состояние выхода. Проверьте есть ли коррозия и какие-либо дефекты, возможно причина в этом. Будет полезно «зацепить» цепь от выхода радио до динамиков.

Хрипят одновременно все динамики в автомобиле

Ситуация, когда в автомобиле одновременно хрипят все динамики, довольно редкая, особенно если речь идет о штатной аудиосистеме автомобиля, установленной в салоне. Производители машин стремятся правильно подбирать магнитолу под динамики, чтобы никаких посторонних звуков при их работе не было.

Читать еще:  Обдув боковых стекол ока

Неправильный подбор мощности

Если приобретена машина на вторичном рынке, и в ней хрипят все динамики на большой громкости, проблема может скрывадться в неправильно подобранной мощности. Когда магнитола выдает более мощный сигнал, чем максимально может принять акустическая система, будет слышан хрип из всех динамиков в процессе их работы.

Именно поэтому, перед покупкой новой магнитолы или динамиков в автомобиль, обязательно нужно сравнить их мощности. Практически все современные автомобильные магнитолы работают на мощности около 50-55 Вт. При этом выдерживать такую мощность могут только качественные динамики. Сравнивать мощность магнитолы необходимо с номинальной мощностью динамиков.

Обратите внимание: Большинство производителей динамиков используют маркетинговую уловку, делая особый акцент не на номинальную мощность, а на пиковую. На этот параметр нельзя ориентироваться при подборе динамиков под магнитолу. Чаще всего, чтобы узнать номинальную мощность из пиковой мощности, нужно ее разделить на 10. Например, если пиковая мощность, она же максимальная, указана на уровне в 300 Вт, то такие динамики смогут работать в нормальном режиме с магнитолами, мощность которых 30 Вт или меньше.

Проблемы с выходом магнитолы

На бюджетных магнитолах все динамики автомобиля могут быть подключены к одному выходу. Если в автомобиле установлена такая магнитола и хрипят динамики при работе (даже на не самой большой мощности), следует проверить состояние вывода. Убедитесь, что на нем отсутствуют следы коррозии и различных повреждений. Не лишним будет «прозвонить» цепь от вывода магнитолы к динамикам.

Выход динамиков из строя

Ситуация, когда одновременно выходят из строя все динамики в автомобиле, встречается весьма редко, но она возможна. Например, с такой проблемой могут столкнуться водители, которые несколько часов подряд на высокой громкости слушали музыку.

При прослушивании музыки на высокой громкости, в динамиках может возникнуть перегрев катушек. Чаще всего они закреплены при помощи клея, который под воздействием высоких температур начинает плавиться, а катушки отклеиваются от динамика. Это ведет к появлению хрипа при работе автомобильных динамиков. В такой ситуации потребуется их замена.

Обратите внимание: В некоторых ситуациях из-за долгой работы магнитолы на максимальной мощности из строя может выйти усилитель.

Читать еще:  Где выпускают приору в россии

Хрип одного динамика

Причин такой поломки может быть несколько:

  1. Один из усилителей в магнитоле выше из стоя.
  2. Повредилась или отошла проводка от магнитолы к динамику.
  3. Поломка самого динамика.

Усилители магнитолы обычно состоят или из четырех независимых усилителей, или они собраны на микросхемах. Может быть, что повредился один из них. Проверить это можно, если подключить к хрипящему каналу исправный динамик. В таком случае проблема будет решена. Если даже исправная колонка все еще будет хрипеть, то причина может быть в неисправности проводки. Нужно найти и запаять разрыв или проверить место контакта.

Если такой способ тоже не помог, то причина точно в усилителе мощности. Проблема может заключаться во “вздутии” выходных конденсаторов. Если Вы хорошо разбираетесь в данной теме, то такую поломку несложно устранить.

Важно! Если Вы не уверены в своих знаниях и такой поломкой ранее не занимались, лучше обратитесь в сервис.

Недостаточно громкий звук динамика

У многих автолюбителей, после самостоятельной установки акустической системы в автомобиль, звук недостаточно громкий. Особенно снижен бас. При том, что все динамики работают на полную мощность. Проблема может заключаться в том, что при самостоятельном подключении какой-либо колонки не была соблюдена полярность динамика.

Подключив динамик неправильно, они будут «играть» в разные стороны, и тем самым гасить друг друга. Это относится и к передним динамикам тоже. А также не забывайте, что каждому динамику для хорошего звучания необходим свой короб, либо свободный объем.

Меры профилактики

Если хрипят новые колонки, то их лучше незамедлительно вернуть продавцу для диагностики или замены. Но если изначально аксессуар работает хорошо, то во избежание потенциальных проблем, следует соблюдать меры профилактики. Они несложные.

  1. Нужно регулярно протирать пыль с динамиков. Делать это лучше не реже одного раза в неделю. При этом не следует сильно мочить салфетку, поскольку лишняя влага может попасть на динамики, что также спровоцирует поломку.
  2. Подключать колонки к аудиоустройству следует аккуратно, избегая резких движений.
  3. Не следует допускать сгибания проводов под острым углом, механического воздействия на них (например, придавливание ножкой стола), а также перекручивания. Все это способствует уменьшению износоустойчивости.
  4. Не стоит ставить на них какие-то тяжелые предметы, например, горшки с цветами.

Следует понимать, что любые колонки с течением времени изнашиваются.

Особенно быстро это происходит, когда пользователь регулярно слушает музыку на высокой громкости. Именно поэтому если предполагается интенсивное использование динамиков, то на них не следует экономить. Лучше выбрать более дорогую, но качественную модель. А когда поломка в виде хрипов все-таки появляется, следует выяснить причины, исключая их одну за другой, а потом принять решение о самостоятельном ремонте или обращении в сервис.

Читать еще:  Биение педали при торможении причины

О том, какие существуют причины хрипения колонок, смотрите в следующем видео.

Конструкция автомобильного динамика

На картинке изображена схема типичного коаксиального автомобильного динамика:

Коаксиальные динамики (те, у которых по центру басового диффузора расположена пищалка) распространены больше всего. Если динамик является частью компонентной системы с выносным твитером то его конструкция будет точно такой же, но без стойки твитера и без самого твитера. На месте этих компонентов будет пылезащитный колпачек.

Если очень упрощенно то работает динамик следующим образом. На звуковую катушку, жестко прикрепленную к диффузору подается переменный ток определенной частоты, что заставляет катушку двигаться в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом. Диффузор, закрепленный на подвесе толкает воздушную массу, создавая колебания воздуха той же частоты что и подведенный переменный ток. В итоге мы слышим звук. Центрирующая шайба прикреплена к катушке и обеспечивает линейное перемещение катушки и диффузора (без перекосов). Звуковая катушка движется в магнитном зазоре. Вот в общем-то все.

Теперь, когда мы знаем как работает динамик и названия основных составляющих его частей мы можем со знанием дела перейти к основным неисправностям динамиков.

Доброго времени суток.

Купил динамики Pyle PLPW6D, 2 шт., новые, но издают какой-то призвук (оба), как-будто цепляется что-то. Если подвигать диффузор вверх вниз никаких признаков что внутри что цепляется нет. Катушки подключал и так, и сяк — параллельно, последовательно, отдельно. Звук появляется большом ходе диффузора (но не максимальном).

Что это, брак? Что вообще такой призвук может издавать? 20131228_005323.mp3

Был случай с китайским JBL 8″ — не «при клепан» до упора магнит .
Проклеил аккуратно эпокси — стало все пучком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector