Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Х рей тест драйв робота

Не торопись жить: первый тест-драйв обновленного LADA XRAY Cross с АКП

Своим псевдокроссовером, который приехал в салоны в ноябре 2018 года, вазовцы гордятся. И это не скрывают. Ян Птачек, исполнительный вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» по продажам и маркетингу, говорит, что конструкторы привнесли в машину столько изменений, что получилась фактически новая модель. И она кардинально отличается от простого «Иксрея».

У автомобиля оригинальные L-образные рычаги передней подвески, иные пружины и амортизаторы, доработанный подрамник. На последнем остановимся подробнее. Еще на этапе проектирования, его конструкцию сделали таким образом, чтобы предусмотреть возможность установки автоматической трансмиссии. И вот, наконец, она появилась.

Страсти по «железу»

Многие журналисты, и я в том числе, сватали «Кроссу» не вариатор, а «робот». Особенно после презентации обновленной роботизированной коробки передач в прошлом году. Завод со стойкостью партизана хранил молчание и игнорировал слухи. А в августе выкатил машину с бесступенчатой трансмиссией.

Агрегат производства Jatco нам давно известен. Точно такой же ставят на Renault Kaptur. Кстати, из-за конструкции подрамника, обычный XRAY вариатор не получит и, как прежде, будет довольствоваться «механикой» или однодисковым «роботом».

Мотор и коробка неразлучны

Хэтчбек X-Ray Cross в модельной линейке Lada стоит особняком. Эта машина создавалась на французской платформе В0 и очень близка по конструкции к Renault Sandero Stepway. У них идентичная техническая часть, одинаковые двигатели, трансмиссии, комплектующие и шасси. Над доводкой обеих машин трудились французские инженеры из технического центра в Москве. Однако получились они разными и неблизкими по духу.

Иной дизайн кузова, настройки рулевого управления, разные калибровки мотора и трансмиссии, отличия в интерьерах и в философии продвижения разводят эти родственные машины по противоположным сторонам рынка. Они нравятся иным покупателям, а значит дополняют друг друга и удовлетворяют запросам большего количества потребителей. Такие же новые настройки получил вариатор производства фирмы Jatco, которая, как и бренд Lada, входит в альянс Renault-Nissan.

Кроме того, на X-Ray Cross инженеры установили новый подрамник, позволивший разместить автоматическую коробку в моторном отсеке повыше, из-за чего дорожный просвет под картером X-Ray Cross достигает теперь 215 мм.

Динамика

1.8л с АМТ едет лучше вариатора, но только на принудительно включенной третей передаче с 2000 об/мин до отсечки. А первые две передачи настолько короткие, что не успеваешь ощутить разгон, как уже идет переключение. На 4 передаче уже нет такой большой разницы подхвата по сравнению с вариатором.

Когда пересаживаешься с АМТ на вариатор, то первое чувство при нажатии на газ: почему автомобиль не разгоняется так быстро, но этого достаточно, чтобы ехать в потоке. В потоке на машине с вариатором удобней, нет потерь при переключениях, нет провалов тяги. При обгоне не стесняйтесь нажимать педаль газа в пол.

Так что за вариатор?

Бесступенчатая трансмиссия, предлагаемая для XRAY Cross, поставляется на конвейер «АвтоВАЗа» в сборе из Японии. Это коробка передач Jatco, которую автолюбители хорошо знают не только по «Степвеям» в исполнении City, но и по кроссоверу Renault Kaptur. Она оснащена небольшим «автоматом» с гидротрансформатором и двумя передачами. Такое же решение применяется и на моделях Renault. Дополнительная АКП с планетарным редуктором и клиноременной передачей позволяет коробке более уверенно чувствовать себя на бездорожье или, например, при заезде на бордюр.

Вариатор будет доступен только для «Кросса» и исключительно с мотором Renault H4M, который локализован в Тольятти. Объем двигателя — 1,6 литра, мощность — 113 л. с., крутящий момент — 152 Н·м. Россияне еще на этапе проектирования машины оставили место для более массивного (по сравнению с МКП и «роботом») вариатора, поэтому никаких приростов на днище нет. Клиренс у XRAY Cross c двумя педалями остался прежним — 215 мм. Это здорово, ведь Sandero Stepway с бесступенчатой коробкой слегка потерял драгоценные «сэ-мэ» дорожного просвета.

Японцы утверждают, что масло в коробке можно не менять на протяжении всего гарантийного периода, т. е. в пределах 100 тыс. км пробега. Россияне обкатали эту трансмиссию на десятках прототипов, и один из автомобилей без поломок проехал на заводском масле 200 тыс. км. После гарантии «АвтоВАЗ» рекомендует периодически проверять качество смазочной жидкости в коробке (есть дополнительный щуп).

Читать еще:  Fenox стойки амортизатора отзывы

От Renault новинке Lada досталась и дополнительная промежуточная опора на приводе, которая обеспечивает не только плавность хода, но и уменьшает вероятность увода машины в сторону при разгонах. Среди других мелочей — новые точки крепления выхлопной системы, что снизило количество вибраций относительно версии Cross с «механикой».

Особенности «поведения» робота после обкатки

Как правило после обкатки робот и водитель адаптируются друг к другу. Водитель уже автоматически запускает двигатель из нейтрального положения рычага и одновременно с нажатием на тормоза. Переключения передач пришли в норму и становятся переключениями без разрыва потока мощности или без “рывков”.

Некоторые отзывы, касающееся «поведения» робота после обкатки рекомендуют при осуществлении начала движения «не падать» на педаль газа, стараясь поскорей набрать оборотов для переключения с начальной на следующую скорость. Такая манипуляция не дает должного эффекта, однако переход со второй передачи на третью и последующие переходы будут осуществлены гораздо быстрее, если, конечно, не сбрасывать обороты двигателя, отпуская педаль газа.

В дорожном потоке рекомендуется ускоряться в пределах актуальной для потока машин передачи, что делает езду максимально экономной. При этом педалью газа можно руководить роботом, указывая оборотами двигателя какие ему необходимо производить переключения.

Работа над ошибками

Внезапно выпавший снег позволил испытать обновлённые уплотнители — первые «ЭксРэи» ругали за то, что дверные проёмы быстро покрываются пылью и грязью. Тут — ничего подобного, лишь нижняя кромка порогов требует аккуратного входа-выхода, чтобы не испачкать штаны. В числе других исправлений — некрашеные форсунки омывателя стекла (прежние протекали и устраивали потоп в моторном отсеке во время дождей), заменены и дефектные расширительные бачки системы охлаждения.

Все эти модернизированные детали начали внедряться летом, так что купленный сейчас XRAY должен избавить владельца от досадных хлопот. К тому же, установка 17-дюймовых колёс стала возможной после изменения подкрылков передних арок — теперь там такие же нетканые мягкие «локеры», как и сзади. Поэтому бонусов целых два: увеличенный на 4 мм клиренс из-за большего внешнего диаметра и лучшая шумоизоляция — такое решение эффективнее гасит звук от луж и пескоструя.

Но в слякотную погоду обнаружился ещё один «родовой» недостаток, который тянется аж с первого «Логана» — очень быстро пачкаются передние боковые стёкла! И если это стало проблемой даже в Самарской области, где коммунальщики обходятся песком и солью, то в залитой реагентами Москве придётся возить с собой воду и тряпку. Удивительно, что секция ближнего света фар долго сохраняет чистоту, да и «глазок» камеры заднего вида не сразу обрастает коричневым налётом.

Тест-драйв Lada Xray Cross с вариатором. Коробка с сюрпризом

Двухпедальная версия Xray Cross сильно припозднилась, и на то были причины: конструкторам АВТОВАЗа пришлось подбирать для этой модели новую связку мотор-трансмиссия! Разбираемся, почему «Кроссу» не подошла роботизированная коробка АМТ от обычного «Иксрея» и почему автопроизводитель избегает называть трансмиссию Jatco вариатором.

Lada Xray Cross 1,6 CVT Цена: от 846 900 р. В продаже: с 2019 г.

«А какая здесь коробка? Вариатор? Хм-м-м…» Дамочка, заинтересовавшаяся нашим «Иксреем», явно была огорчена такой новостью. И даже ее двухметровый спутник, которому машина явно понравилась, как ни старался («Да это уже другие вариаторы, они не ломаются!»), не смог переубедить ее в обратном. Да уж, народная молва про ненадежность трансмиссий CVT еще долго будет откликаться эхом на продажах таких машин в России. Что говорить, если даже на АВТОВАЗе постеснялись назвать вещи своими именами и старательно вымарали слово «вариатор» из всех рекламных и пресс-материалов по новой двухпедальной версии Lada Xray Cross!

Называя эту трансмиссию Jatco автоматической и лишь в ТТХ скромно добавляя «бесступенчатая», формально производитель никого не обманывает. Тем более что это не обычный вариатор, а с гидротрансформатором и двухступенчатым планетарным редуктором (!), которые сглаживают пиковые нагрузки и не дают перегреть коробку при пробуксовках. Но подобное лукавство вряд ли пойдет компании на пользу (если даже дамы «в теме», то мужика тем более не проведешь, а осадочек останется). Здесь, напротив, нужно было не побояться реабилитировать имидж CVT, ведь эта же трансмиссия не первый год ставится на Renault Kaptur и Logan/Sandero, и по ней можно найти немало отзывов в Интернете. Да и конструкторы АВТОВАЗа на 200 % уверены в надежности агрегата, который на тестовых «Иксреях» в жестких испытательных режимах прошел уже больше 150 тысяч километров без ремонтов и даже без замены масла.

Читать еще:  Для чего нужен шкив коленвала

Без оранжевых вставок салон выглядит не так ярко.

Мы проехали на Lada Xray с автомати…, тьфу ты, вариатором гораздо меньше, однако уже можем сделать кое-какие выводы. Во-первых, в связке с ниссановским движком 1.6 серии H4М машина, мягко говоря, не блещет динамикой. Хотя при желании «Иксрей» можно раскочегарить до 170 км/ч (по спидометру и GPS показатели полностью совпали), на это уйдет уйма времени. Но самое главное, здесь нет подхвата при кикдауне — и это создает проблемы при обгонах. Во-вторых, на версии с вариатором нет и не может быть системы помощи на бездорожье Lada Ride Select — одной из главных фишек Xray Cross. Дело в том, что при резком подтормаживании одного из колес, имитирующем блокировку дифференциала, усилие на валу трансмиссии подскакивает в 1,7 раза, что может привести к ее поломке. Именно поэтому «Иксрей Кросс» получил механическую КП от 2‑литрового мотора Renault, которая способна выдержать подобные перегрузки. Вариатор же на такое не способен: максимальный крутящий момент, без проблем перевариваемый этой трансмиссией — 160 Нм, а мотор 1.6 выдает в пике 152 Нм, что уже близко к предельному значению.

По идее, убрав систему Lada Ride Select, сюда можно было бы поставить и мотор 1.8 с обновленной АМТ, которая теперь работает получше иных автоматов. Но конструкторы АВТОВАЗа выбрали другое решение, так как адаптировать «робот» под Xray Cross выходило даже дороже (!), чем ставить на него проверенную связку из мотора 1.6 и вариатора. Ведь несмотря на внешнее сходство, конструктивно Xray и Xray Cross имеют массу отличий, начиная от большего веса последнего и заканчивая оригинальной конструкцией подвески с иными углами вылета ШРУСов. А используя двигатель 1.6 и CVT, им пришлось лишь поработать над софтом да установить новую выхлопную систему. Но, на наш взгляд, здесь также не обошлось без лоббирования интересов Альянса: ведь после прекращения прошлой осенью производства в России модели Nissan Almera линия по сборке моторов 1.6 в Тольятти была недозагружена.

Машины с автоматическими коробками занимают треть российского B-сегмента, поэтому на двухпедальный «Иксрей Кросс» в Тольятти делают большую ставку. Даже без CVT на внедорожную версию приходилось больше половины продаж всех «Иксреев», теперь же их доля еще увеличится. В очередь за новинкой уже выстроились каршеринговые компании, что косвенно подтверждает живучесть бесступенчатой трансмиссии Jatco — конторам краткосрочной аренды не нужны простои автопарка, а производителю — массовые возвраты машин по гарантии. И там и там умеют считать деньги.

У медиацентра теперь есть Apple CarPlay с Android Auto.

К слову о деньгах. По сравнению с версией Xray Cross, оснащенной мотором 1.8 на механике, переплата за вариатор составляет 50 000 рублей и в топовых версиях ценник автомобиля с новой коробкой почти дотягивает до миллиона. Да, иномарки-одноклассники еще дороже, притом что хуже оснащены, но словосочетание «Лада за миллион» все еще режет слух. И даже новый медиацентр с Apple CarPlay/Android Auto, который теперь есть в «топе», в этом плане мало что меняет. Правда, здесь вопрос не в автомобиле, который по своим потребительским качествам мало в чем уступает конкурентам, а в имидже марки. Но работающие в Тольятти «варяги» из французского офиса Альянса не оставляют надежд его исправить. В конце концов, в свое время у VW это получилось сделать с Audi, да и корейским маркам пришлось пройти не менее тернистый путь. Так что и у АВТОВАЗа все может получиться.

Багажник небольшой, но зато под полом — полнор­змерная запаска. Спинку переднего пассажирского кресла можно полностью сложить.

Технические характеристики Lada Xray Cross 1.6 CVT

Технические характеристики Lada Xray Cross 1.6 CVT

Габариты4171x1810x1645 мм
База2592 мм
Снаряженная масса1295 кг
Полная масса1650 кг
Клиренс215 мм
Объем багажника361/1207 л
Объем топливного бака50 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 113/5500 л. с./мин-1, 152/4000 Нм/мин-1
Трансмиссиябесступенчатая, привод передний
Размер шин215/50R17
Динамика162 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч
Расход топлива7,1 л на 100 км в смешанном цикле
КонкурентыHyundai Creta 1.6 AT, Kia Rio X-Line 1.6 AT, Renault Sandero Stepway 1.6 CVT
Читать еще:  Форсунки омывателя лобового стекла на дворники

  • Две педали
  • отличная подвеска
  • японская трансмиссия и японский мотор (российской сборки)
  • хорошее оснащение.

  • Слабый мотор
  • отсутствие системы Lada Ride Select
  • высокая цена.

Вождение

На руле чувствуется искусственное усилие, не хватает динамики, но в целом машина едет неплохо.

Салон

НОжидаемо бюджетная отделка, при этом пластик поскрипывает на кочках.

Комфорт

Подвеска отлично отрабатывает неровности. В салоне достаточно тихо, напрягает лишь вой вариатора при разгоне.

Безопасность

В «базе» две подушки, но зато есть система стабилизации.

Одна из самых дорогих моделей Lada.

Автоматическая трансмиссия была нужна Lada Xray Cross как воздух, но новая коробка, поставленная на эту модель, оказалась с сюрпризом. Вместо автомата покупатели получили вариатор Jatco, а с ним — ниссановский мотор 1.6, которого машине явно маловато. Впрочем, кого-то такая расплата за комфорт вполне устроит.

Вердикт

«Кросс» — это не просто попытка малой кровью сделать подобие внедорожника из обычного хетчбэка. Для АвтоВАЗа это еще и «работа над ошибками», в которой они постарались учесть отзывы и пожелания владельцев «Иксрея». Правда, большинство этих доработок так и останутся «эксклюзивом» версии Cross и на обычный Xray не попадут.

Текстовые тест-драйвы Лада Х рей см. тут

Большой тест драйв от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова: три для они тестировали Икс Рей (1.8 л.) в Сочи. Видео на 41 минуту.

Итог ресурсных испытаний издания Авторевю: как будет чувствовать себя Х рей после 100 000 км. пробега. Сокрашенная видео версия. Полный текст тут.

Обзор Lada Xray с мотором 1.8/122 л.с. на «роботе» от популярного youtube блогера Елены Лисовской, автора канала «Лиса рулит»

Тест-драйв нового Икс Рей 2021 года от журнала «За рулем»

Обзор хэтчбека от портала auto.mail.ru

Видео обзор Xray от журнала Авторевю

Первый видео тест драйв практически серийной Лада Х рей от Автовестей и Павла Блюденова (расширенная версия на 48 минут)

Lada Xray против своего брата Renault Sandero Stepway. Стоит ли переплачивать за Х рей если за меньшие деньги можно взять французский хэтчбек? Сравнительный тест драйв от «Авторевю»

Сравнительный тест 10 автомобилей от «Авторевю». Примечателен он тем, как Xray справляется с легкой снежной целиной при том что на хэтчбеке установлена не отключаемая антипробуксовочная система (этот момент показан с 8:15 минут). Забегая вперед стоит сказать — Икс Рей единственный автомобиль который не справился с тестом. Как говорят на АвтоВазе, инжинеры знают об этом промахе и летом появится Х рей с отключаемой антипробуксовочной системой.

С октября 2021 года АвтоВАЗ наконец-то снабдил Х рей кнопкой отключения антипробуксовочной системы и в честь этого выпустил даже видео ролик, демонстрирующий внедорожные способности хэтчбека:

Видео полноприводного Lada Xray Cross 4х4 пока нет, ожирается тесты появятся в 2016-2107 годах.

Стоимость

Диапазон цен на Ладу Икс Рей и конкурентные автомобили примерно одинаковый. Рено Сандеро базовой комплектации и с механической коробкой передач стоит примерно 550 тыс. рублей. Цена на Киа Рио находится в пределах 570—810 тыс. рублей и зависит от выбранной комплектации автомобиля. Стоимость Хюндай Соларис составляет от 500 до 705 тыс. рублей, а цена Чери Индис – 420—480 тыс. рублей.

Полноприводные автомобили Ниссан Жук и Mitsubishi ASX оснащены люксовыми функциями и прогрессивными системами, мощными двигателями. Поэтому цены на них на порядок выше – от 860 тысяч до полутора миллиона рублей.

Количество продаж

Тест-драйв Lada Xray завершит такой критерий, как объемы продаж. Завод по производству ВАЗов выпускает около пяти тысяч экземпляров Икс Рей в месяц. До такого высокого показателя дотягивают только Киа Рио и Хюндай Соларис.

Подведя итог, можно сказать, что комплектация Лады Икс Рей не уступает Форду Фиесте, Киа Рио и Хюндай Соларис. Относительно дизайна тест-драйв можно провести с дорогими автомобилями Митсубиси ASX и Ниссан Жук.

Смотреть тест-драйв Лады Х Рей на видео можно снизу:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector