Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гул в районе коробки передач

Гул и вой в коробке передач: механика и автомат

В устройстве автомобиля КПП представляет собой сложный и важный агрегат, который предназначен для преобразования крутящего момента от ДВС перед его передачей на ведущие колеса. Независимо от типа трансмиссии (механическая или автоматическая), любой сбой в работе КПП может привести к поломке агрегата и других не менее важных узлов автомобиля.

Поскольку ремонт КПП является сложной и дорогостоящей процедурой, необходимо постоянно следить за техническим состоянием коробки, соблюдая правила эксплуатации и обслуживания. Любые появившиеся признаки, указывающие на неполадки трансмиссии автомобиля, нужно фиксировать и проводить диагностику, после чего исправлять неполадки.

Затягивание с решением проблем может повлечь за собой другие неисправности, причем более серьезные. При этом причин возникновения неполадок, связанных с работой коробки переключения передач, может быть несколько, а основными признаками являются посторонние шумы. Далее мы рассмотрим, почему воет МКПП или АКПП, на что указывает вой или гул в КПП, а также как устранить гул в коробке передач.

Коробка автомат — гул точно не к добру

Если у вас автоматическая коробка передач, вариатор или роботизированная механика с автоматическим переключением, гул вам однозначно не предвещает ничего хорошего. На любом сервисе одна лишь разборка сборка вашей коробки будет стоить баснословных денег. Сегодня же вас еще не слишком порадуют цены на запчасти. Порой лучше послушать гул, чем слышать цену, которая необходима для его устранения. Воспользуйтесь помощью специалистов для диагностики КПП, но помните, что полная диагностика вашего автомата возможна только в том случае, если коробка будет разобрана. Наиболее частые причины гула автоматических коробок передач следующие:

  • в обычном автомате или в роботизированной коробке может стереться один из элементов главной пары, давая люфт в работе;
  • шестерни не попадают друг на друга в нормальных режимах, происходит излишнее трение механизмов в коробке;
  • для вариатора гул практически точно означает смерть или потребность в капительном ремонте — растяжение основных рабочих механизмов не столь редкое;
  • также коробка может гудеть из-за плохого крепления полуосей, что вызывает люфт на местах соединения и довольно сильный гул;
  • нередко гудят подшипники, которые вышли из строя, они обязательно покажут себя в ближайшем будущем;
  • стертые зубья на ведущей шестерне или на валу будут означать наличие люфта и постоянного гула на одной или нескольких передачах.

Нередко наравне с гулом начинают происходить какие-то другие неприятности с коробкой передач. К примеру, КПП начинает выбрасывать одну из передач после того как вы отпускаете педаль газа, чтобы замедлить ход. В этом могут быть виноваты вилки передач, но все зависит от коробки, ее типа, конструкции и прочих особенностей. Если для механики такая проблема довольно просто обходится, то для автомата сбрасывание передач в самовольном режиме означает невозможность эксплуатации автомобиля. Иначе поездка на такой машине будет небезопасной. Так что всегда следите за появляющимися из автомата звуками и обращайтесь в сервисный центр для их устранения.

Масло: может причина в нём?

Есть несколько причин, почему коробка передач начинает выть. Первая, самая распространенная, уровень масла в коробке. Многие автомобилисты не придают значения необходимости контролировать уровень масла в коробке передач. Это приводит к масляному голоданию в основном пятой передачи, которая находится выше остальных. Из-за отсутствия масла подшипники начинают перегреваться и выходить из строя. Это сопровождается воем высокого тона, который проявляется при движении на пятой передаче. Лечится такая болезнь переливом на 100 – 200 грамм трансмиссионного масла выше уровня с постоянным его контролем.

Некоторые могут сказать, что перелив масла вызовет его течь через уплотнительные соединения. Чтобы этого не произошло, необходимо в первую очередь очистить сапун, а во вторую, наливать масло частями, постепенно. Например, сначала 100 грамм, а через некоторое время при отсутствии течи, еще столько. Можно также добавить второй сальник на кулису КПП.

Следующей, не менее распространенной причиной звукового сопровождения коробки передач является плохое качество трансмиссионного масла, залитого в КПП или неправильно подобранное. Если говорить об отечественных автомобилях, то, например, использование в КПП переднеприводных ВАЗов масла категории APIGL-5, приводит к быстрому износу синхронизаторов, что вызовет наличие шума коробки при переключении. Поэтому обязательно использование трансмиссионки класса APIGL-4. Отечественные масла данной классификации найти довольно сложно, поэтому приходится применять смазки иностранных производителей. Но их использование позволяет значительно продлить срок службы коробки передач, избежав различных звуков при движении.

Кроме этого, недостаточная или избыточная вязкость применяемого масла также влияет на износ деталей коробки и наличие звука при ее работе. Так, например, сильно густое масло с вязкостью 85W-90 создает прочную пленку, защищая шестерни от износа, но при этом затрудняется доступ смазки к некоторым деталям коробки, которые могут страдать из-за масляного голодания, преждевременно выходя из строя. Также будет затруднено переключение передач из-за необходимости синхронизаторам выдавливать излишки масла, что опять же приведет к быстрому износу деталей. Первым признаком сильно густого масла будет наличие воя на холодную и его исчезновение на прогретом агрегате.

Слишком жидкое масло вызовет обратный эффект, при котором на горячую будет происходить срыв масляной пленки, ускоряющий износ деталей коробки передач, что опять будет сопровождаться воем и гулом.

Следует крайне внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла согласно рекомендациям завода изготовителя и опытных сервисменов.

Стоит ли использовать присадки?

Существуют специальные присадки для коробок передач. Стоит ли их использовать, решат ли они проблему воя трансмиссии?

Присадки эффективны для профилактики поломок. Многие из них способны значительно увеличить срок службы трансмиссии. Если возникла незначительная неисправность, использование этих средств поможет временно избавиться от шума и оттянуть время ремонта. Но на восстановление деталей надеяться не стоит, все равно рано или поздно их придется заменить.

При сильном износе коробки, а тем более ее отказе присадки неэффективны. В таком случае не стоит тратить деньги на автохимию, лучше сразу поехать в сервис.

Читать еще:  Стоимость задней фары на гранту

Присадки для АКПП и МКПП отличаются по своим свойствам. Используйте автохимию, предназначенную для типа трансмиссии, установленного на вашем автомобиле. Избегайте использования средств от сомнительных производителей. В лучшем случае они не окажут никакого эффекта, а в худшем приведут к более серьезным неполадкам.

Что гудит в коробке передач

  • Ответить

#1 forummen

Модератор ветки Синтра

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 260
    • Город: Рига/Латвия
    • Автомобиль: Hyundai i20 Active 1.0 T-GDI. Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD Limited
    • @Упоминание

    Стабильный гул типа уу-уу-ууууууу-уу-уу-ууууу, тон которого меняется только от скорости, что это может быть?

    Были эти звуки и раньше, очень напоминало звуки старой маршрутки или Икаруса; но я особо внимания не обращал. Сейчас постепенно готовлюсь к замене сцепления (диск, корзина, сальник, выжимной. ) вот и хочу заодно избавится от этого гула. Сразу скажу это не резина (лето/зима без изменений), не подшипники колес, тоже все новые, балансировка нормальная и т.д. Гудит что-то в самой коробке. Гудит независимо от оборотов двигателя. Думаю какой-нибудь подшипник в кпп — какие там подшипники, как проверить, может кому нибудь что-то подобное ремонтировали?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 sergemoskva

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 115
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
    • @Упоминание

    Стабильный гул типа уу-уу-ууууууу-уу-уу-ууууу, тон которого меняется только от скорости, что это может быть?

    Были эти звуки и раньше, очень напоминало звуки старой маршрутки или Икаруса; но я особо внимания не обращал. Сейчас постепенно готовлюсь к замене сцепления (диск, корзина, сальник, выжимной. ) вот и хочу заодно избавится от этого гула. Сразу скажу это не резина (лето/зима без изменений), не подшипники колес, тоже все новые, балансировка нормальная и т.д. Гудит что-то в самой коробке. Гудит независимо от оборотов двигателя. Думаю какой-нибудь подшипник в кпп — какие там подшипники, как проверить, может кому нибудь что-то подобное ремонтировали?

    В коробке гудеть может выжимной , который стоит на рабочем цилиндре , и может гудеть от недостатка масла в коробке. Это что касается коробки .
    Возможен гул в приводном валу . Если на нейтральной скорости гудит , то смотреть приводной вал и маховик . Больше пока мыслей никаких не приходит .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Бендер

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 129
    • Город: Приднестровье, г. Бендеры
    • Автомобиль: Sintra 2.2i 16v
    • @Упоминание

    Стабильный гул типа уу-уу-ууууууу-уу-уу-ууууу, тон которого меняется только от скорости, что это может быть?

    Были эти звуки и раньше, очень напоминало звуки старой маршрутки или Икаруса; но я особо внимания не обращал. Сейчас постепенно готовлюсь к замене сцепления (диск, корзина, сальник, выжимной. ) вот и хочу заодно избавится от этого гула. Сразу скажу это не резина (лето/зима без изменений), не подшипники колес, тоже все новые, балансировка нормальная и т.д. Гудит что-то в самой коробке. Гудит независимо от оборотов двигателя. Думаю какой-нибудь подшипник в кпп — какие там подшипники, как проверить, может кому нибудь что-то подобное ремонтировали?

    Есть тоже такой звук (слышно с левой стороны), особенно когда катишся на нейтральной скорости 20-30км/ч, года три уже слушаю и не вмешиваюсь , мое мнение — ШРУС (граната).

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 forummen

    Модератор ветки Синтра

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 260
    • Город: Рига/Латвия
    • Автомобиль: Hyundai i20 Active 1.0 T-GDI. Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD Limited
    • @Упоминание

    Вот нагуглил старую темку, один синтравод уже меняя сцепление, менял и подшипники.
    http://forum.opelclu. showtopic=14983

    «- замена конических подшипников главного вала и дифференциала — основная причина шума из коробки (что удивительно, игольчатые подшипники в норме).»

    Выжимной должен гудеть в зависимости от оборотов — не так ли?
    Внутренний шрус можно будет поменять и потом, это проще чем сцепление.
    Осталось узнать как эти подшипники выглядят, чтобы купить заранее, а не бегать искать, когда уже машину разобрали.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Rishat

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 118
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Opel Sintra Х2.2ХЕ
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 sergemoskva

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 115
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
    • @Упоминание

    Вот нагуглил старую темку, один синтравод уже меняя сцепление, менял и подшипники.
    http://forum.opelclu. showtopic=14983

    «- замена конических подшипников главного вала и дифференциала — основная причина шума из коробки (что удивительно, игольчатые подшипники в норме).»

    Выжимной должен гудеть в зависимости от оборотов — не так ли?
    Внутренний шрус можно будет поменять и потом, это проще чем сцепление.
    Осталось узнать как эти подшипники выглядят, чтобы купить заранее, а не бегать искать, когда уже машину разобрали.

    Если ты имеешь ввиду выжимной , то он отдельно не меняется . Только с рабочим цилиндром .Он установлен на рабочем . На фото подшипник указан стрелкой .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 forummen

    Модератор ветки Синтра

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 260
    • Город: Рига/Латвия
    • Автомобиль: Hyundai i20 Active 1.0 T-GDI. Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD Limited
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 sergemoskva

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 115
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 forummen

    Модератор ветки Синтра

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 260
    • Город: Рига/Латвия
    • Автомобиль: Hyundai i20 Active 1.0 T-GDI. Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD Limited
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 sergemoskva

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 115
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
    • @Упоминание

    Вот в некоторых случаях , от износа , могут гудеть сателлиты в коробке . Но пока не разберёшь коробку , определить , они или не они , очень сложно .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 ПЕТРОВИЧ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 698
    • Город: Московская обл.г.Раменское
    • Автомобиль: Была Синтра 2,2
    • @Упоминание

    Стабильный гул типа уу-уу-ууууууу-уу-уу-ууууу, тон которого меняется только от скорости, что это может быть?

    Были эти звуки и раньше, очень напоминало звуки старой маршрутки или Икаруса; но я особо внимания не обращал. Сейчас постепенно готовлюсь к замене сцепления (диск, корзина, сальник, выжимной. ) вот и хочу заодно избавится от этого гула. Сразу скажу это не резина (лето/зима без изменений), не подшипники колес, тоже все новые, балансировка нормальная и т.д. Гудит что-то в самой коробке. Гудит независимо от оборотов двигателя. Думаю какой-нибудь подшипник в кпп — какие там подшипники, как проверить, может кому нибудь что-то подобное ремонтировали?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Подогреватель охлаждающей жидкости 12в

    #12 p_martynov

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 356
    • Город: Нижегородская область
    • Автомобиль: Была Opel Sintra 2.2,ВАЗ-2111 сейчас ЛАРГУС
    • @Упоминание

    Из-за чего может завыть коробка

    Изначально стоит отметить, что автомобили марки ВАЗ 2107 оснащаются пятиступенчатыми коробками передач механического типа. Конструктивно это отдельный агрегат, который соединяется с двигателем автомобиля. Состоит КПП из двух основных деталей — это ведущий и ведомый вал. На валах размещены шестерни разных диаметров, при помощи которых обеспечивается связь валов. Кроме того, в конструкции коробки имеются подшипники, шестерни, синхронизаторы, муфта. Выход любой детали способствует тому, что появляется характерный шум, треск, гул, при возникновении которого эксплуатировать машину крайне нежелательно.

    Специалист, который провел половину жизни в гараже, сможет определить по звуку, почему воет коробка на ВАЗ 2107. Новичку справится с этой задачей труднее, однако вполне реально. Для этого нужно выяснить, что же может быть причиной того, что гудит КПП на семерке. Причины такого явления следующие:

    1. Если коробка шумит, то причиной может быть падение уровня масла в конструкции узла. Выявить эту причину легко, так как шум будет слышен при всех режимах работы узла, то есть при передвижении на всех передачах. Удостовериться в этом можно путем проверки уровня масла. Если уровень ниже минимального, то нужно долить специальное масло марки ТАД-17 или другое трансмиссионное масло.
    2. Когда коробка начинает выть, то способствовать этому могут подшипники. Всем известно, что подшипникам свойственно изнашиваться, и особенно тем, которые изготовлены из низкокачественных материалов. Если износились подшипники, то их лучше сразу заменить, и не оттягивать этот момент. Ведь чем дольше вы будете эксплуатировать машину с неисправной коробкой, тем дороже впоследствии обойдется ремонт.
    3. Износ зубьев шестерен — эта причина встречается редко, и зависит от характера управления автомобилем. Чем чаще вы трогаетесь со второй или третьей передачи, тем быстрее будут слизаны зубья. Кроме того, недожатие сцепления или его неисправность также способствует тому, что изнашиваются зубья шестерни, что становится причиной дорогостоящего ремонта.
    4. Износ синхронизаторов и блокирующих колец на валу.

    Причин, как видно, более чем достаточно, и выявление поломки на слух является лишь попыткой оценить стоимость будущего ремонта. Однако предотвратить его никак не удастся, и поэтому если на машине завыла коробка передач, то пора ехать на ремонт. Этот ремонт можно провести своими руками, если есть опыт. Если опыта нет, то для этого имеются инструкции.

    Определение неисправности КПП

    Разобравшись с предполагаемыми причинами, можно приступать к выявлению точных неисправностей коробки на ВАЗ 2107. Для начала стоит проделать несложную диагностическую процедуру, на основании которой и будет выявлена причастность КПП к неисправности.

    1. На машине нужно запустить двигатель, после чего прислушаться к характерному звуку и постараться определить, откуда он исходит. Ведь возможно, что гул возникает не в коробке, а в мосту.
    2. Выжать сцепление, и прислушаться — если гул исчезнет, то это означает, что причина неисправности в рассматриваемом механизме. Если гул при выживании педали сцепления продолжает раздражать слух, скорее всего коробка здесь не при чем.
    3. Если установлено, что причина гула в механизме, тогда выезжаем на дорогу, и последовательно включая передачи, прислушиваемся к звукам. По характеру их изменения и возникновению можно установить, в чем скрывается причина.
    4. Нужно также проверить наличие гула при включении заднего хода.

    Если механизм издает характерный звук, то можно смело предположить, что причиной поломки является выработка синхронизатора или муфты. Чтобы установить точную причину, понадобится демонтировать узел с автомобиля, и проводить его разборку. Это достаточно трудоемкий процесс, поэтому если собираетесь ремонтировать дома, то понадобится помощь друга.

    Как устранить поломки

    В большинстве случаев КПП подлежит ремонту, однако оценить стоимость такого ремонта можно только после выявления конкретных деталей, вышедших из строя. Однако, в любом случае, это гораздо дешевле, чем покупать новую коробку на семерку. Если позволяет средства, то можно купить новую или исправную коробку, и установить ее на машину. После этого можно заниматься ремонтом старого механизма, обеспечив себе достаточный запас времени.

    В любом случае, не соглашайтесь на замену КПП, не выяснив 100-процентную причину поломки. Возможно, механизм нуждается в замене подшипников, что обойдется в сущие пустяки, если не считать процедуры ремонта. Даже если причиной неисправности является пара шестерен, то и такой тип поломки можно устранить, не прибегая к замене целого узла.

    Многие водители при обнаружении неисправности механизма, сразу же начинают разбирать его и смотреть, а что там внутри. Не стоит торопиться, так как неисправность можно устранить и без необходимости проведения демонтажных работ, например, долив масла в коробку. Если уровень масла низкий, то вы успешно устраните признаки гула в трансмиссии за считанные минуты.

    В итоге стоит отметить следующее, что любой гул, шум и стук в КПП вовсе не сулит ничего хорошего, поэтому не стоит ждать, пока вовсе перестанут включаться передачи. Ведь коробка связана с двигателем, и ее неисправность косвенно нарушает работу мотора. Если не уверены в том, что определили причину гула коробки правильно, то всегда можно посетить СТО, где стоимость диагностики не такая большая, как ремонт или замена коробки, которые по результатам обследования можно будет реализовать дома самостоятельно.

    Почему возникает вой коробки «Лада Гранта»

    У новых автомобилей гул механической КПП ВАЗ-2181 связан с недостаточной точностью обработки шестерен планетарной передачи. Руководство «АвтоВАЗа» признает проблему. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется значительное вливание средств, поэтому скорого исправления ситуации ждать не стоит.

    Читать еще:  Самодельный обогрев заднего стекла

    Гул механической КПП ВАЗ-2181

    Трансмиссионная коробка начинает выть из-за низкого качества или недостаточного объема масла. Если долив трансмиссионной жидкости не убрал гул, придется разбирать КПП и смотреть состояние подшипников и шестерен планетарной передачи.

    Происхождение шума: на холодную, при разгоне, после прогрева

    Если коробка воет при запускании мотора и перестает гудеть, когда прогреется, то причина может быть в использовании слишком густого масла. Недостаток жидкости вызывает шум из-под капота в нейтральном положении трансмиссии.

    Иногда неприятный звук появляется при движении на одной из передач. В этом случае гудение сигнализирует о том, что шестерни и подшипники начали изнашиваться. Лучше провести ремонт коробки, в противном случае, ручка селектора перестанет обозначать действительную передачу. Отложенная переборка может привести к полной поломке КПП.

    При разгоне коробка начинает свистеть, если изношен передний подшипник раздаточной коробки. Бортовой компьютер не отображает эту проблему. Появление шумов на разогретой коробке может быть связано с недостаточной вязкостью масла. Тонкая пленка быстро высыхает на горячих шестернях, элементы начинают изнашиваться, и появляется гудение.

    Проблемы с маслом: низкий уровень, плохое качество, загустение

    Неприятный звук может сигнализировать о снижении объема трансмиссионной жидкости. Если при включении 5 передачи появился вой коробки «Лада Гранта», проверьте уровень масла в коробке. Механическая трансмиссия ВАЗ-2181 не оснащена щупом. Контроль проводится через контрольное отверстие. Нужно открутить пробку и посмотреть, польется ли масло. Если жидкость потекла тонкой струйкой, значит уровень в порядке. Иначе нужно долить трансмиссионку.

    В ряде случаев может потребоваться замена масла. Жидкость плохого качества или не подходящего допуска может увеличить шумность коробки. При определенных условиях эксплуатации: перегазовке, езде на повышенных оборотах, интенсивных торможениях, – масло приходит в негодность раньше указанного в инструкции по эксплуатации срока. Определить его пригодность можно по цвету (темную жидкость необходимо заменить). Масло не должно пахнуть гарью.

    На машине с АКПП проверяют наличие стружки на магнитах в поддоне. Если металлические частицы присутствуют в большом объеме, коробку лучше разобрать и прочистить.

    Трансмиссионная жидкость с высокой вязкостью лучше защищает шестерни, но хуже смачивает поверхности. В результате при работе на холостых оборотах часть элементов остается сухой и возникает гул. Неприятный шум сопровождается трудностями управления рычагом переключения передач. Как только масло становится горячим и смазывает все шестерни, вой пропадает. Исправлять эту проблему начинают с замены масла на жидкость с меньшей вязкостью.

    Неисправности самой КПП

    Многие водители жалуются, что независимо от условий эксплуатации новой «Гранты», уже на первой 1000 км пробега коробка начинает гудеть. Если авто на гарантии, можно потребовать у дилера исправить недостаток. Производитель заявляет, что гудящая коробка не является гарантийным случаем, но настойчивые владельцы добиваются замены коробки. Так как причина воя – особенности производства, замена не всегда решает проблему.

    К частым поломкам МКПП относятся:

    • выкрашивание зубьев шестерни;
    • износ валов;
    • выход из строя подшипников.

    Частые поломки МКПП

    На автомате к появлению воя чаще приводит износ подшипников. В этом случае при повышении оборотов двигателя шум увеличивается. Звук, похожий на биение металлического предмета, может возникать при сильном износе фрикционных дисков. Также скрежет может появляться при износе шестерен дифференциала.

    В ряде случаев странный дребезг коробки «Гранты» появляется после ремонта трансмиссии. Сборка планетарной передачи производится с высокой точностью. Если ремонт осуществлял автомеханик с низкой квалификацией, шестерни и валы могут быть выставлены с перекосом, что приводит к появлению шумов.

    Что издаёт звук

    Включая передачу «R», машина начинает гудеть специфическим образом. Этот шум можно встретить как на механике, так и на автоматической коробке передач. Удачнее всего его сравнить с приглушённым «жужжанием» или тихим «рычанием».

    Подобные звуки издают детские инерционные машинки, в которых установлен маховик. При разгоне подобные игрушки начинает гудеть. Примерно такой же, но усиленный звук можно услышать при езде задним ходом на настоящей машине. Особенно на старых моделях автомобилей.

    На самом деле сходство звуков между детской машинкой и настоящим автомобилем легко обосновывается. В обоих механизмах используют схожие шестерни. Только в игрушке они расположены на задней оси машинки, а в автомобиле — в коробке переключения скоростей.

    Как избежать появления хрустов в коробке передач

    Предупредить поломку МКПП и продлить срок её службы можно только строго придерживаясь несложных правил. Это же касается и машин с «автоматом».

    1. Придерживайтесь периодов замены масла.

    Каждый автомобиль рассчитан на определённый пробег между сервисными интервалами замены масла в коробке и двигателе. Подробнее о них можно узнать в инструкции пользователя или в сервисном центре. Тщательно следите за уровнем и состоянием масла в коробке и придерживайтесь рекомендаций производителя по его замене.

    При длительном использовании автомобиля состояние масла в коробке ухудшается, что приводит к износу её основных деталей и механизмов. В большинстве случаев масло в коробке следует менять каждые 20-30 тысяч километров пробега, хотя это значение может отличаться.

    1. Используйте правильную передачу.

    Всегда используйте только ту передачу, которая соответствует скорости и оборотам двигателя. При неправильном переключении передачи износ коробки увеличивается, что со временем точно приведёт к возникновению хруста и выходу агрегатов из строя. Не нужно переключаться на первую передачу при скорости в 60 км/ч, а на пятую – при 30 км/ч.

    1. Выжимайте сцепление правильно.

    Слишком долгое выжимание сцепления вредит коробке передач. Это провоцирует дополнительную нагрузку на все элементы сцепления, в том числе на шестерёнки и другие важные компоненты.

    Хруст коробки передач означает выход из строя одного из её компонентов. Если игнорировать поломку, вы рискуете столкнуться с неизбежными неисправностями, грозящими дорогостоящим ремонтом. Если вы уже сталкивались с хрустом из КПП, расскажите в комментариях под статьёй, что послужило причиной и как вы избавились от него.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector