Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется подвесной подшипник кардана

Подвесной подшипник является опорой карданного вала и его исправность – необходимое условие для нормальной работы ходовой части машины. Неустраненные своевременно неполадки приведут к еще большим проблемам.

Что может быть не так с данным механизмом? В первую очередь, как и все детали, со временем он изнашивается, страдает при этом резиновый наполнитель, на котором образовываются трещины, разрывы. Когда резина разрывается полностью, деталь разделяется надвое – корпус с собственно подшипником. Чем хуже дороги, по которым вы ездите, тем скорее это происходит. Но так или иначе этот процесс занимает не один год.

Упоминая симптомы подвесного подшипника, также можно выделить следующие неполадки:

  • деталь поворачивается относительно вала либо корпуса;
  • коррозия;
  • серьезные механические повреждения;
  • отклонение от первоначального положения возле посадочной поверхности.

Если Вы пришли на эту страницу по запросу «подвесной подшипник: схема», то на картинке справа Вы можете рассмотреть чертеж этой детали в подробностях.

Устройство и обслуживание подвесного подшипника кардана

Конструктивно подшипник кардана включает в себя:

  • металлическую обойму;
  • резиновую подушку;
  • шариковый подшипник.

В указанный подшипник вставляется вал. Сам подшипник закрывается специальными шайбами для защиты от воды и грязи. Также изнутри подшипник заполняют особой смазкой для увеличения срока службы элемента.

В целом, подшипник кардана:

  • хорошо защищен от воздействия окружающей среды;
  • отличается устойчивостью к вибрациям;
  • не отличается сложностью обслуживания и замены;
  • позволяет карданной передаче работать тихо и эффективно

Основная задача – правильно подобрать смазку для снижения трения, а также понижения уровня шума при работе карданной передачи. Еще важно учитывать, что резиновая подушка со временем может прийти в негодность, что потребует замены резиновой подушки подвесного подшипника карданного вала.

Для ремонта и/или замены подвесного подшипника кардан с машины нужно снимать, после чего навесной подшипник карданного вала проходит процесс дефектовки и меняется при такой необходимости.

Замена муфты карданного вала ВАЗ 2107

Замена муфты осуществляется на эстакаде, подъёмнике или из смотровой ямы. Из инструментов потребуются:

  • два гаечных ключа на 13;
  • два гаечных ключа на 19;
  • головка или ключ на 27;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • зубило;
  • молоток;
  • шлицевая отвёртка;
  • шило;
  • стальной бородок;
  • круглогубцы с тонкими загнутыми концами;
  • тиски с верстаком;
  • специальный съёмник для подшипников (желательно);
  • пластичная смазка типа «Шрус».

Для замены муфты необходимо выполнить следующие действия:

    Под машиной найти уравнитель троса стояночного тормоза. Пассатижами снять пружину переднего троса.

Видео: замена эластичной муфты ВАЗ 2107

Жив или мертв подвесной подшипник кардана

#1 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Вообщем уже не знаю куда копать. Гул появился, вроде как начал прогрессировать. Покатался с открытыми окнами, подшипник как на жигулях не свистит. Гул больше похож как будто резина зимняя стоит и диапазон скоростей такой же. На 130 уже не комфортно ехать. В затяжных поворотах(право-лево) гул не стихает. Резина заводская 5 лет и пробег 60ткм, подубитая конечно уже, но протектор есть. Не может же она так гудеть.

    Подшипник кардана хочу проверить, но перед тем как ехать в сервис хочу проконсультироваться.

    Допустим ли такой свободный ход?

    Вариантов конечно масса:

    2. Крестовины или подшипник

    3. Подшипники в редукторе заднем или раздатке

    4. Убитая резина.

    ПС Специально вывел в отдельную тему, потом можно удалить или перенести.

    Сообщение отредактировал roman-ch1: 18 Июль 2016 — 10:22

    • Наверх

    #2 Makkenek

  • Партнёр Клуба
  • 308 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Пятигорск
    • Интересы: охота, рыбалка.

    Если в редукторе то должен меняться тон в зависимости от нагрузки, а подвесной вроде не проблема открутить от кузова и крутануть,думаю сразу будет понятно.

    • Наверх

    #3 NERSKY

  • Форумчане
  • 3 885 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Воскресенск

    кардан можно проверить легко: снимаете его и денек без него на переднем приводе катаетесь. Звуки остались, значит его можно смело исключать и ставить на место. Если пропали, то можно сразу везти в ремонт. заодно и на съеме кардана с авто сэкономите)

    • 1
    • Наверх

    #4 Alex_OIL

  • Новички
  • 14 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Самара
    • Интересы: Рыбалка

    У меня были сильные вибрации в районе подлокотника, ручника. Заменил на подшипник на сколько помню от Соболя, немного переварив крепление, ну и крестовины все сразу заменил.

    • Наверх

    #5 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Хотелось без съема кардана обойтись. Наверное поеду в клубный сервис на диагностику. Не буду же я около подъезда кардан скидывать

    Если в редукторе то должен меняться тон в зависимости от нагрузки, а подвесной вроде не проблема открутить от кузова и крутануть,думаю сразу будет понятно.

    Тон и у ступичного меняется когда он умирает. У меня диапазон был 80-90 потом стихал и появлялся на 130. При сбросе газа гул стихает равномерно сбросу скорости до 40км/ч. На 40 скинул на секунду АКПП в нейтраль звук остался

    • Наверх

    #6 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Сообщение отредактировал roman-ch1: 23 Июль 2016 — 12:23

    • Наверх

    #7 S@chok

  • Почетные Форумчане
  • 16 897 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: Всякие разные.
    • Наверх

    #8 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 968 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Иванович: 23 Июль 2016 — 18:06

    • Наверх

    #9 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Подшипник пром вала.есть ещё skf с такими габаритами.Доеду до дома сфотаю.

    • Наверх
    Читать еще:  Штампованные диски magnetto отзывы

    #10 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 968 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Иванович: 23 Июль 2016 — 21:21

    • Наверх

    #11 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Skf Сальник не оригинальный по размерам из темы на каптиваклубе подобрали
    Сальник

    Иванович жму тебе руку Мне в сервисе объявили 4тысячи рублей подшипник(незнаю ценник с сальником или без). В экзисте 3000рублей подшипник и 29 дней ожидание.

    Тут же 900рублей подшипник, ну я думаю сальник еще дешевле.

    Главное чтобы все подошло, а то обидно будет разобрать раздатку и не подойдет. Замену в 8000рублей оценили, это нормальная цена за данную работу? Я так понимаю плюс еще масло покупать надо? Подшипник в корпусе в масле?

    • Наверх

    #12 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 968 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution

    Подшипник не находится в масляной ванне конструктивно. Оконечный в правом чулке раздатки, типа как подвесной и часто смазка быстро вымывается у любителей преодолевать глыбокие броды/ Тему копал основательно, но при разборе полетов, после снятия правого привода, люфтов в этом подшипнике не выявлено. После тщательной балансировки колес паразитные шумы имеют место быть лишь изредка на гребенке как на шинке сказали из за шашки колеса. Наблюдаю.

    Ссылку где то на драйв и каптиваклуб выкладывал. Покопайте эти ресурсы и наш клуб.

    Сообщение отредактировал Иванович: 23 Июль 2016 — 22:39

    • Наверх

    #13 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Подшипник не находится в масляной ванне конструктивно. Оконечный в правом чулке раздатки, типа как подвесной и часто смазка быстро вымывается у любителей преодолевать глыбокие броды/ Тему копал основательно, но при разборе полетов, после снятия правого привода, люфтов в этом подшипнике не выявлено. После тщательной балансировки колес паразитные шумы имеют место быть лишь изредка на гребенке как на шинке сказали из за шашки колеса. Наблюдаю.
    Ссылку где то на драйв и каптиваклуб выкладывал. Покопайте эти ресурсы и наш клуб.

    • Наверх

    #14 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Все дело крылось в ступице. Гул пропал, теперь тишина. Причем в сервисе сказали что гудит сильнее подшипник раздатки. Я этого звука не слышу. Стоит ли менять подшипник или так ездить?

    При замене подшипника меняется сальник, который стоит 8тр. Можно найти за 4 но ждать 30 дней.

    Кароче пока буду езить так.

    • Наверх

    #15 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 968 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution

    Все дело крылось в ступице. Гул пропал, теперь тишина. Причем в сервисе сказали что гудит сильнее подшипник раздатки. Я этого звука не слышу. Стоит ли менять подшипник или так ездить?

    При замене подшипника меняется сальник, который стоит 8тр. Можно найти за 4 но ждать 30 дней.

    Кароче пока буду езить так.

    Снимите правый приводной вал и промойте подшипник аэрозольной смазкой, продуйте, заложите новой смазки. Прикупите новый подшипник из недорогих и замените сальник, как набьете смазки. Здесь все прописал http://www.antara-cl. 7-supro/page-14 #265.

    • Наверх

    #16 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Все дело крылось в ступице. Гул пропал, теперь тишина. Причем в сервисе сказали что гудит сильнее подшипник раздатки. Я этого звука не слышу. Стоит ли менять подшипник или так ездить?
    При замене подшипника меняется сальник, который стоит 8тр. Можно найти за 4 но ждать 30 дней.
    Кароче пока буду езить так.

    Снимите правый приводной вал и промойте подшипник аэрозольной смазкой, продуйте, заложите новой смазки. Прикупите новый подшипник из недорогих и замените сальник, как набьете смазки. Здесь все прописал http://www.antara-cl. 7-supro/page-14 #265.

    • Наверх

    #17 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 968 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution

    Любой сервис справится, работа несложная, главное корректно промыть подшипник и набить тугоплавкой водостойкой смазки.Максимальный срок жизни смазки в узле 5 лет далее деградация смазки. Раздатка на Антаре греется очень прилично и смазка вымывается . Средняя стоимость замены подшипника 8-12 тыс + прокладки. Смазать много дешевле, профилактика наше всЁ

    ПОДВЕСНОЙ ПОДШИПНИК КАРДАННОГО ВАЛА — КАЮК

    Спортавод

    Член КИА клуба

    Так в чем Ваша эконимия не пойму.
    Какова гарантия, что в новом корпусе подвесного стоит хороший подшипник. Ответ — никакой.
    По мне так если менять целиком узел, так только не за свой счет — по гарантии, а без гарантии — все что разбирается и меняется, разобрать и поменять — гораздо дешевле.
    Никто не заставляет Вас покупать подшипник в корпус А-ля китай.
    Я вот купил SNR и установил, так теперь знаю, что в корпусе подвесного у меня стоит подшипник одного из ведущих производителей подшипников в мире. Хотел STR поставить, не было в наличие.

    Одного не могу понять. Вы снимаете подвесной в сборе, и, при условии целого корпуса (не погнут, не порван резиновый демпфер), ставите новый подвесной в сборе и не хотите перепрессовать подшипник, находящийся в корпусе, который как уверяет нас ОД и производитель, что якобы он не разборный и не выпрессовывается. И получается целый корпус на выброс — глупость. Пришлите его тогда мне, я в запас себе соберу подвесной

    Читать еще:  Размер колеса автомобиля расшифровка

    Просто там геморроя больше до процесса снятия этого подшипника с вала кардана, чем с его перепрессовкой.

    Меня на предыдущем Спорте КМ, на котором сейчас отец катается, убеждали также в неразборности подвесного и электромагнитной муфты, а оказалось в итоге все разбирается и меняется — и подшипники, и сальники.

    Тут кто-то писал, что от ГАЗели подвесной пришаманил, а Вас пугают сальники от Волги. Кстати, на Спорте КМ сальник хвостовика муфты — оригинал не достать, а вот заменитель от вала рулевой сошки А/м Урал. Лично меня не сколько не смущают данные факты. Цена сальников копеечная, по качеству и долговености не думаю, что они сильно уступают импортным аналогам.

    П.С. Самый геморрой после установки подвесного подшипника с корпусом на вал кардана будет при сборке шруса, соединяющего передний и задний кардан. Пишите если не получится, расскажу как его собрать без мучений.

    После того как прочитал ваше послание твердо решил что буду менять сам и только подшипник (без подвесного).Подскажите какой конкретно пошипник заказывать и его номер? И что понадобится ещё?
    Да и как без мучений собрать передний и задний кардан?

    У меня спорт SL

    kolesnik073

    Член КИА клуба

    После того как прочитал ваше послание твердо решил что буду менять сам и только подшипник (без подвесного).Подскажите какой конкретно пошипник заказывать и его номер? И что понадобится ещё?
    Да и как без мучений собрать передний и задний кардан?

    У меня спорт SL

    Подшипник имеет маркировку 6006.2rsr — шариковый однорядный, он есть в любом магазине, занимающимся продажей подшипников к отечественным и импортным автомобилям.

    При рассоединении переднего и заднего карданов рекомендовано ставить метки на всем — кардане, гранате, звездочке гранаты, для того, чтобы их потом собрать в том же положении относительно друг друга.
    Я метки ставил только на хвостовиках раздатки и заднего редуктора, и на самих карданах, другие детали не метил. Биения НЕТ.

    процесс снятия и рассоединения карданов много времени не занимает. Дальше нужен пресс, поскольку звездочку гранаты молотком с вала не сбить, как и не сбить подшипник. Подшипник давить прессом не бойтесь, главное зацепиться за обойму подшипника, в процемссе снятия увидите и поймете о чем речь. Сняв с вала подшипник в корпусе моя ошибка была в том, что не снял аккуратно сальники, поэтому когда выдавливали подшипник с обоймы помяли сальник, другой был порван, это собственно и послужило гибели подшипника -грязь и вода попала.

    Советую перед процессом замены подшипника прикупить сальники нужных размеров (писал информацию выше), дабы не бегать и не подбирать по магазинам как мне пришлось делать. Ну это издержки первопроходца, поскольку информации НОЛЬ, делалось на свой страх и риск.

    Кстати подшипник из обоймы подвесного выбивается в сторону сальника с большим диаметром. Необязательно его давить прессом, он там не особо крепко сидит. Достаточно пары хороших ударов молотком по подшипнику. Ну в общем выбили подшипник, забили новый, поставили сальники, насадили на вал подшипник с корпусом. ВНИМАНИЕ — насаживать подшипник на вал втулкой, которой он поджимается на валу.

    Дальше самое интересное, одеваем на вал пыльник, крышку гранаты, хомуты не торопимся ставить. забиваем на шлицы звездочку, ставим стопорную шайбу.

    Теперь сборка гранаты: смотрим внимательно на звездочку и на внутренние пазы гранаты. Узкие части звездочки (из там три) должны совпадать при сборке с узкими частями пазов корпуса, ну и соответственно широкие с широкими.

    Мы пытались собрать эту гранату на весу, не откручивая передний кардан от раздатки, потом в итоге открутили и собирали на полу, проще. Сможете на весу, значит вам повезло.

    При сборке смотрим внимательно на крышку гранаты, там есть выемки для шариков, они также имеют расстояния соответствующие направляющим звездочки и внутренним пазам гранаты.

    Мы этого вначале не видели, поэтому собрать гранату не получалось часа три, либо клин получался, либо шарики проваливались.

    Порядок следующий (нужно два человека, одному бесполезно):
    Ставим задний кардан вертикально. Крышка в крайнем положении (пружинит ее пыльник), На звездочку одеваем обойму, совмещаем пазы на крышке с направляющими на звездочке, маленькое расстояние между пазами на узкой части звездочки, широкие расстояния на широкой. В процессе поймете. В пазы обоймы вставляем шарики, их шесть, они ложатся как раз в выемки в крышке. Затем берем передний кардан и сверху наставляем его, совмещая пазы как указано выше, держа руками крышку с обоймой и шариками в возможно самом крайнем верхнем положении звездочки. Если совместили выемки на крышке, направляющие пазы на звездочке и корпусе относительно друг друга правильно, то граната соберется без проблем.

    При правильной сборке карданы относительно друг друга не проворачиваются. Имеется свободный ход в гранате относительно оси кардана и карданы гнуться относительно друг друга без усилий и клина. ВСЕ. Дальше все закручиваем, стягиваем, прикручиваем, набиваем смазки в гранату, закрываем пыльник и наслаждаемся своей работой

    детали, необходимые для замены подшипника в корпусе подвесного:

    1. Подшипник маркировка 60062rsr — шариковый однорядный закрытого типа.
    2. Два хомута
    — один диаметр 20-35 мм;
    — второй 45-60мм;
    3. Два сальника:
    — Первый размерами 55х37х9,5 мм — Musashi каталожник I3587 — цена 77 руб.

    бюджетный вариант — Сальник удлинителя КПП Волга, ГАЗель — размер 56х38х10 — цена 20 руб — есть в любом автомагазине (для установки надо немного подточить на наждаке, чтобы встал в обойму)

    — Второй размеры 48х36х8 мм — сальник стандарт 48х36х8 от мотоциклов, каталожник не известен, как и цена
    — CORTECO 12000792B — имеет размеры 48х36х10 мм — встанет без проблем;

    Читать еще:  Сколько стоит отрегулировать карбюратор

    Бюджетный вариант — Сальник первичного вала КПП 5-ти ступ. Волга — размер 48х35х10 — цена 20 руб. (при установке снять внутреннее колечко сальника, чтобы не так плотно прижималась внутренняя сторона сальника)

    Сегодня заехал на сервис, менять подвесной подшипник, механик сказал что кардан у меня очень горячий (причем машина стояла на улице при температуре -20 C , в течении 2х часов, а до СТО ехал ровно 30 секунд, где-то 30 метров в горку) и что его нужно менять.
    Понимая, что это полный пипец, обращаюсь за советом, почему такое может быть.

    По всей длине кардан греться не может. В каком именно месте происходит нагрев? Зачем менять кардан, если он не погнут и не помят? Это же простая труба.

    насколько я понял, греется недалеко от места стыка с коробкой. может там спецжидкость в раздатке просто поменять надо.
    ремонтники говорили что менять надо, потому что кардан не целиком крутится.. я объяснил что он и не должен полностью крутиться. Они нагревание объясняли тем, что на кардане подшипники стерлись

    А, подожди, речь идёт не о карданном вале (в простонародье «кардан»), а именно о кардане (крестовине)?

    сейчас ему еще раз позвонил, говорит, что именно вискомуфта, он ее назвал как-то по-другому. мягкая сцепка, или что-то вроде этого. короче цилиндр, в который входит кардан, нахощящийся посередине кузова.
    До СТО поднимался в гору, вполе возможно что включался задний привод.

    Ну это совсем другое. Вискомуфта (вязкостная муфта) и будет греться, если работает. А сильно греется?

    Вообще-то, он и должен греться. Другой вопрос, как быстро этот нагрев происходит.

    А номер детали крестовина кардана кто может подсказать? И по стоимости помогите сориентироваться пожалуйста

    У меня (Mazda 8BB1-25-060 Карданный шарнир с крестовиной) Exist показал цену от 2730 р.

    Autodoc.ru дешевле но срок доставки .
    И есть аналоги/заменители.

    Последний раз редактировалось Sidoy-Nvkz; 22.02.2013 в 08:48 .

    У меня (Mazda 8BB1-25-060 Карданный шарнир с крестовиной) Exist показал цену от 2730 р.

    Autodoc.ru дешевле но срок доставки .
    И есть аналоги/заменители.

    я так понимаю ее крестовина карданного вала интересует в связи с 4ВДовостью, а не крестовина рулевого вала

    Mazda 8BB1-25-060 Карданный шарнир с крестовиной

    Я про крестовину рулевого вала не писал.

    Mazda 8BB1-25-060 Карданный шарнир с крестовиной

    Я про крестовину рулевого вала не писал.

    а как ты без номера кузова нашел? они же разные бывают

    Почему ты решил, что я нашёл его без номера кузова?

    Последний раз редактировалось Sidoy-Nvkz; 23.02.2013 в 06:57 .

    Все правильно, Стас, я кстати уже ее купила, крестовину)) спасибо

    GMB GUMZ-7 Крестовина вала карданного
    400 руб

    Ага, есть такая у нас тоже!
    Интересно имеет смысл ее взять и в магазине своем выложить?

    Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке нового

    Чтобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.

    Подготовьте инструменты по списку:

    • Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19);
    • Съемник с двойным захватом (по возможности);
    • Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);
    • Отвёртка, монтировка;
    • Острый нож;
    • Круглогубцы для снятия стопорных колец;
    • Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками;
    • Динамометрический ключ;
    • Тиски (желательно).

    Из чего состоит подшипник

    Конструкция этого элемента вала, обеспечивающая эффективность работы кардана, проста. Он представляет собой сам подшипник с прорезиненной подушкой и обоймой, выполненной из металла. В опору (она часто устанавливается одна, но некоторые модели карданов комплектуются несколькими), внутри заполненную специальным смазочным материалом, помещается карданный вал, после чего фиксируются шайбы, защищающие узел от попадания извне влаги и грязи.

    В итоге сам подшипник отлично защищен от воздействия внешней среды и вибраций. Его (чаще всего) можно легко извлечь для обслуживания и, в случае необходимости, замены.

    Подвесной кардана: признаки неисправности и причины

    Кроме постоянных высоких нагрузок, подшипник карданного вала также активно изнашивается по причине неудовлетворительного состояния дорог на территории СНГ и перегрузок самих автомобилей.

    Езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов, агрессивная среда и тяжелые условия эксплуатации приводят к тому, что подвесной кардана выходит из строя намного раньше положенного срока.

    Диагностировать подвесные подшипники при возникновении неисправностей можно по ряду характерных признаков:

    • при движении авто заметна сильная вибрация;
    • во время работы в области кардана подшипник издает гул, скрежет и т.п.;

    Например, при активном старте с места слышен гул, далее при движении в области кардана что-то стучит, вибрация передается на кузов. Это явно указывает на проблемы с карданной передачей.

    Указанные симптомы могут проявляться в результате износа резиновой подушки подшипника. Еще нередко гул подшипника кардана может появиться в морозы или при сильной жаре. Также нельзя исключать сильное загрязнение детали, перегрузки, ошибки при ремонте и установке. Как правило, это основные факторы, приводящие к повышенной нагрузке на кардан с последующей поломкой подшипника.

    Отдельно добавим, что иногда сам подшипник даже после замены может быстро выйти из строя, так как нельзя исключать брак детали (среди дешевых аналогов встречается достаточно часто). То же самое можно сказать о детали, которая изначально имеет низкое качество. Результат- появление признаков поломки даже у относительно «свежего» подшипника.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector