Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гранта ремонт троса кпп

Как заменить тросик сцепления Лада Гранта

На Лада Гранта сцепление с тросиковым приводом является достаточно надежным элементом. Однако сам привод в процессе эксплуатации автомобиля изнашивается достаточно активно, в результате чего:

  • трос сцепления Гранта растягивается и рвется (решается проблема заменой троса сцепления);
  • также выполняется регулировка сцепления Гранта (выставляется необходимый ход педали и момент «схватывания» сцепления);

При этом важно учитывать ряд нюансов как при снятии старого тросика, так и при установке и последующей регулировке нового троса. Подробнее читайте в нашей статье.

Установка троса сцепления ВАЗ 2190

Порядок действий:

  1. Пропустить трос в отверстие щитка передка, закрепить на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.
  2. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педалей.
  3. Установить в отверстие щитка передка уплотнитель оболочки троса.
  4. Пропустить трос в отверстие кронштейна коробки передач и установить в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.
  5. Вверните поводок в нижний наконечник троса, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0-1мм.
  6. Установите трос сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля.
  7. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и опустите.
  8. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.
ПризнакПричина и устранение
Неполное включение сцепления (буксует)Замена дисков, очистка фрикционов
Неполное выключение (ведет)Профилактика механизма сцепления
Периодические рывкиИзнос тросика сцепления, замена фрикционов
Вибрация, биение при переходе на повышенные передачиИскривление маховика, износ зубьев захвата. Замена маховика,смежных расходных материалов
Шум, скрип, скрежет при активацииИзнос пружины демпфера, замена новой, смазка привода
Свободный ход педали увеличен, превышает 2 -3 ммНатяжение тросика, замена новым
Слышен запах горелых фрикционных накладокДемонтаж блока сцепления, замена изношенных элементов
Повышенный расход горючегоИзношен маховик, повреждены зубья
Сниженная динамика разгонаЗамена фрикционов

Периодические щелчки при нажатии педали свидетельствуют о недостаточном натяжении троса, либо его чрезмерном натяжении.

Устранить щелчки просто. Для этого нужно вытянуть наконечник натяжителя из посадочного места вилки, замерить фактическое расстояние, оно должно быть равно 27 мм. Увеличить или уменьшить напряжение по мере необходимости (ключ на «10»).

Чаще всего источником скрипа служит:

  • полимерная втулка педали: нанесение смазки, замена новой;
  • натяжитель: заливаем трансмиссионное масло в полость между металлическим тросом и оплеткой;
  • поводок троса сцепления: наносим графитную смазку на место соприкосновения вилки и полимерной гайки троса;
  • первичный вал механической коробки передач: отсутствие или недостаточное количество смазки на прижимном подшипнике вилки сцепления. Устранить скрип можно распылением аэрозольного баллончика, наполненного графитной смазкой.

Предварительно демонтируем корпус воздушного фильтра, патрубки. Также снимаем пыльник рычага вилки, распыляем смазку.

Читать еще:  Lada priora тест драйв

Смазка троса сцепления Лада Гранта

  • трансмиссионное масло;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • ключ на «10».
  1. Помещаем машину на ровную платформу (площадку), обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра, воздуховоды.
  3. Ключом на «10» отвинчиваем гайку, извлекаем наконечник троса из проушины.
  4. Заправляем тавотницу маслом, заливаем жидкость в полость между металлическим тросом и оплеткой.
  5. Устанавливаем натяжитель на штатное место, фиксируем крепление.

Схемы и устройство МКПП 2181

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач:

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Олег Леонов куратор «ЛизаАлерт», потроллил министра МВД билбордами на автоплатформах

Куратор «Лиза Алерт» имеет на редкость крепкие орехи, раз в открытую может помахать красной тряпкой перед главным офисом силовиков на Житной.

А тема толковая: куратор Центра поиска пропавших людей пригнал три тачки с транспарантами с интересными слоганами. В порядке очереди автомобилей: «Ежегодно погибают 6000 пропавших людей с включенным телефоном», «Закон о геолокации принят, но до сих пор не работает», «Что скажете, шериф?».

Понимаем, что некоторые копы не умеют так быстро читать, но те, кому надо, красоту писанную увидели и уже чешут головы, как бы это не подставиться перед шефом.

Дело в том, что Леонов уже долгое время пытается достучаться до Владимира Колокольцева – писал ему письма, обращался через СМИ, даже стоял в одиночном пикете там же, но ответа почему-то не получил.

Вот что он говорил: «Я не раз обращался к Владимиру Колокольцеву с требованием довести до личного состава информацию о том, что с начала июля закон позволяет сотрудникам силовых структур передавать информацию о местонахождении пропавших людей добровольцам. Но этого не происходит. Каждый день, когда закон не работает, стоит нам жизней».

Идею такого тонкого троллинга Леонов взял из кино «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Кто не знает – там главная героиня тоже пытается достучаться по делу до шерифа таким вот неординарным способом.

Неизвестно пока, как ему такой перформанс аукнется, но обратить внимание на проблему в этот раз точно удалось.

Читать еще:  Машина гуляет по дороге причины

Как разбирается коробка передач Гранта?

Начать разборку устройства не представляется возможным без набора специализированных инструментов. Это, в первую очередь, набор ключей и головок, различающихся по размерам. Если у вас есть перечисленные приспособления, приступайте к работе:

  1. Удалите с детали частицы пыли и грязи.
  2. Выверните шпильки, которые располагаются на месте фиксации картера сцепления. Уберите фиксирующую пружину из картера, используя ключ 13.
  3. Выньте пробку фиксатора, которая закрепляет вилку задней передачи. Чтобы убрать шарик, входящий в состав данного механизма, целесообразнее использовать магнит.
  4. Выполните демонтаж крышки заднего картера, используя ключ на 13. Верхнюю часть кронштейна можно без труда демонтировать, взяв ключ на 17. После этого уберите заднюю крышку картера, открутив предварительно гайки. За счет легких постукиваний по приливу крышки, сдвиньте ее в сторону и снимите.
  5. Демонтируйте валы, зафиксировав их до поворота. Вдавите шток до упора, активируйте третью передачу. Выверните болт, фиксирующий вилку пятой передачи. За счет штыря, изготовленного на основе мягкого металла, несколько раз ударьте по вилке пятой передачи.
  6. Возьмите головку на 32 мм, чтобы открутить гайку, скрепляющую валы. При помощи отвертки подденьте пятую передачу и проведите демонтаж. В этот момент мастер бы снял вилку с пятой шестерни, и отдел от нее муфту.
  7. Обеспечьте демонтаж синхронизатора и снимите с него пластину.
  8. Отверткой подденьте втулку шестерни и демонтируйте ее со вторичного вала. Как снять шестеренку с пятой передачи? Мастера снимают эту деталь, используя инструменты, а после убирают упорное кольцо, находящееся на вторичном валу.
  9. Выкрутите винты упорной пластинки и демонтируйте ее. Используйте ключ на 13, чтобы провести снятие пробки фиксаторов, закрепляющих вилочные штоки. Возьмите магнит, чтоб облегчить процесс доставания шариков фиксаторов.
  10. Выкрутите гайки и болты, скрепляющие картеры между собой. Вставьте в промежуток отвертку и приподнимите картер коробки у Лада Гранта. Уберите магнит из углубления и выверните болты, фиксирующие вилку первой и второй передач.
  11. Приподнимите шток и высвободите вилку. Для ее извлечения используйте ключ. Инструмент позволит убрать крепления вилки третьей и четвертой передач.
  12. Завершите разборку, демонтировав кольцо и сальник коробки. Тросовая коробка будет разобрана за считанные минуты, если вы будете использовать схемы.

После того, как разборка коробки передач у ваз была завершена, можно приступить к ремонтным работам.

Откуда вой коробки передач Лада Гранта и Лада Калина 2

После внедрения АвтоВАЗом коробки передач с тросовым приводом (речь идет о МКПП 2181) повысилась информативность и четкость включения передач. Однако, с первых дней эксплуатации автомобиля многие стали замечать шум КПП (гул, вой). За год завод изготовитель получил большое количество жалоб от владельцев Лада Гранта и других переднеприводных автомобилей Лада, в результате чего было принято решение доработать КПП.

Читать еще:  Сколы на машине что делать

АвтоВАЗ проводил исследования, в ходе которых данные по жалобам потребителей подтвердились. Вой коробки передач возникал из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. В итоге конструкция МКПП была доработана в течении 3 месяцев, были изменены технологические процессы металлообработки. В результате обновленная, более тихая КПП поступила в производство в июле года. По данным инструментального контроля уровень шума в целом снижен более чем на 15 дБ (около 25%).

Стоит отметить, что вой коробки передач на надежность и износостойкость в целом не влияет. Для решения проблемы гула КПП рекомендуется обратиться к официальному дилеру. Также уменьшить шум в КПП можно с помощью замены масла в коробке на более качественное.

Напомним, доработка КПП — это не единственное обновление Лада Гранта года .

Признаки неисправности троса сцепления

Замена троса сцепления Лада “Гранта” необходима в следующих случаях:

  • педаль сцепления “проваливается” (трос оборван);
  • педаль неравномерно нажимается и возвращается, наблюдаются рывки при трогании (трос сцепления заедает).

Что нужно для замены троса сцепления

Чтобы поменять тросик сцепления, понадобятся:

  • ключ на 8;
  • линейка;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • новый тросик сцепления.

Второй метод регулировки

Если у вас под рукой нет штангенциркуля, можно воспользоваться альтернативным способом. Начинается он аналогично предыдущему случаю. Опять же, необходимо максимально вытянуть наконечник вперед. Когда он упрется – отпустите его и посмотрите, насколько плотно к вилке прилегает поводок. Если недостаточно плотно – значит, необходимо намотать его на стержень. Дальше возвращаемся в салон и трижды нажимаем на педаль сцепления. После того как вы это сделаете, вернитесь и вновь загляните под капот. Обратите внимание, прижимается ли поводок к металлу? Обязательным условием является и минимальное движение вилки (лучше, чтобы его вообще не было). Допускается движение вилки не более чем на 2 миллиметра.

Автолюбители могут воспользоваться любым из указанных методов. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, советуем просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Несмотря на наличие автоматической системы регулировки, вам все-таки понадобится проводить данную процедуру. Даже если трос служит вам надежно и не рвется, вам все равно нужно будет периодически заглядывать под капот.

Опытные автолюбители рекомендуют не дожидаться проблем со сцеплением и выполнять данные работы хотя бы раз на 10 000 километров. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с этой системой. В ходе регулировки обязательно оцените состояние троса. Если он где-то истончился и треснул, значит, долго он не прослужит. В таком случае можно сразу же его и заменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector