Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гранта драйв актив и спорт отличия

Не спорт, а физкультура: тест-драйв седана Lada Granta Drive Active

Тесты 23.09.2019 13

Давно обещанная спортивная версия рестайлинговой «Лады Гранты» наконец-то стала серийной моделью, правда, немного не в том виде, как ожидалось. Но обо всём по порядку.

Историческая справка

Как мы помним, до появления обновлённой «Гранты» было несколько мелкосерийных моделей придворного отделения «Лада Спорт». Одновременно в продаже находилось до пяти вариантов: комплексно доработанные «Гранта» и «Калина Спорт», злая омологационная «Калина NFR» ценой в 850 тысяч и совсем чуть-чуть отличающиеся от серийных «Гранта» и «Калина Drive Active», которые по внешности повторяли версию «Спорт», но не имели доработок по двигателю, тормозам и рулевому управлению.

Дорестайлинговая «Лада Гранта Спорт»

Вполне естественно, что замеченные на дорогах прототипы в обвесе были приняты именно за версию Sport. Но его мы так и не дождались (спойлер: и не дождёмся, официально было сказано, что за весь спорт теперь отдувается «Веста»), а выкатили нам именно облегчённый Drive Active, который и останется единственной версией «Гранты» от «Лады Спорт», причём только в одном кузове.

Как дела в качалке?

Автомобиль получил 28 новых деталей — в подвеске, салоне и кузове. Внешнее вмешательство явно пошло машине на пользу. Во-первых, как многие знают, немалую часть визуального образа создают колёса. Здесь они хоть и остались стандартного для обычного «люкса» диаметра 15 дюймов, но смотрятся довольно приятно и перекликаются с колёсами «Весты Спорт». Обвес тоже старается походить на старшую модель (особенно сзади, где даже насадка на выхлопную трубу одинаковая), плюс он улучшает аэродинамику, что подтверждено испытаниями в аэродинамической трубе.

Декларируется снижение как подъёмной силы (что должно положительно сказаться на устойчивости при высоких скоростях), так и аэродинамического фактора SCx. Многие считают обычную «Гранту» слишком высокой, а здесь дорожный просвет уменьшен на 18 мм. Эксклюзивных цветов не завезли, гамма перекочевала с базовой машины без изменений.

Присядем на дорожку

Когда попадаешь внутрь, сразу понимаешь, что сидишь слишком высоко. Но ничего не поделаешь, регулировки по высоте сиденья нет, а даже если бы была, как в топовой обычной «Гранте», она позволяла бы только подняться, но не опуститься. В салоне тут и там мелькают красные акценты: на комбинации приборов, руле, чехле рычага коробки передач, сиденьях. Сама форма последних, кстати, по сравнению с обычными «грантовскими» очень радует. «Объятия» крепче, набивка плотнее. Руль обзавёлся довольно суровой кожаной оплёткой. Возможно, она даже довольно долго проживёт. Селекторам коробок (механики и робота) кожа не полагается.

Автомобиль «вырос» из комплектации Comfort и имеет на борту две подушки, три задних подголовника, раздельное заднее сиденье, центральный замок (без дистанционного управления), передние электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, аудиосистему, «поворотники» в зеркалах, 15-дюймовые диски. Набор вроде бы и неплохой, но жаль, что нет никакого выбора. Да, в Drive Active его и раньше не было, но была ведь версия Sport, где оснащение было побогаче.

Прогулки и пробежки

Двигатель для машины предусмотрен только один — 16-клапанный объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с., а вот коробок две: «механика» и «робот» АМТ с прошивкой последней версии, включающей спортивный режим. Программа тест-драйва в Казани начиналась с заезда по ночному городу через контрольные точки в определённое время. Мне на этот отрезок достался двухпедальный вариант, и это, скорее, к лучшему. Робот адекватен настолько, насколько это вообще возможно для агрегата с одним сцеплением. Переключается быстро, надолго не задумывается, связь по педали газа практически линейная (как нажал — так и поехал).

В спортивном режиме коробка держит двигатель на более высоких оборотах, что иногда может пригодиться, но при умеренно активном вождении вполне хватает обычного, трансмиссия не треплет нервы задумчивостью.

Руль лёгок и не блещет образцовой обратной связью (как и у обычной «Гранты»), но привыкнуть можно. Подвеска не просто занижена. По сравнению с обычной увеличены диаметры штоков, рабочих цилиндров и корпусов амортизаторов. И даже на местных скоростях вполне заметно, что в поворотах машина кренится меньше «гражданской». При этом подвеска сохранила энергоёмкость, трястись или притормаживать перед каждой кочкой нужды нет.

А ещё порадовала шумоизоляция. Если не держать обороты под красной зоной, на уши вообще ничего не давит: ни двигатель, ни дорожные шумы. Похоже, указанный в спецификации «дополнительный комплект шумоизоляции» здесь действительно есть.

Второй день, соответственно, предстояло провести за рулём «механической» машины, а ещё, благодаря коллеге, повезло попасть на трассу «Казань-Ринг». Вот это уже интересно.

Естественно, никакой это не гоночный болид и даже не азартная «Веста». Автомобиль при переборе газа едет мордой наружу и не поддаётся на провокации, так что единственный способ ехать правильно — оттормаживаться до нужной скорости строго до поворота. Если это держать в голове, появляется возможность даже что-то показать. Например, под управлением Аделя Муллахметова, директора автодрома, машина осилила круг за 1 минуту 59 секунд, и это при небольшом дожде. Ну а уже после стали попеременно кататься и мы с коллегой.

И, что приятно удивило, спустя несколько бодрых кругов «Гранта» не запросила пощады, ничего не перегрелось и не отвалилось, тормоза остались живы. Так что мы, чуть пообщавшись напоследок, спокойно поехали догонять маршрут, с которого убежали для проверки «драйв-активности» нашей подопечной.

Результаты обследования

«Гранта» Drive Active приятно выглядит, способна быстрее ехать в поворотах, не потеряв в энергоёмкости подвески, щеголяет более удобными сиденьями, добавляет к «гражданской» комплектации Comfort ценой от 541 500 рублей раздельное заднее сиденье, третий подголовник и 15-дюймовые колёса. Но и стоит при этом дороже: 629 900 рублей с «механикой» и ещё на 25 тысяч больше с коробкой АМТ. За цену тестовой машины можно купить «гражданскую» «Гранту» в комплектации Luxe Prestige, замахнуться на версию «Кросс» или даже на базовую «Весту». Но всё это массовые автомобили, которых в каждом дворе целая тьма.

А тут довольно эксклюзивный вариант с симпатичным обвесом, который уже сертифицирован в сборе с машиной. И именно это, наверное, и может для кого-то стать решающим при выборе, хоть покупателей и будет, как всегда, немного.

Читать еще:  Как заряжать севший в ноль аккумулятор

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Внешние отличия — иной дизайн бамперов, решетки радиатора и накладок на пороги. Плюс 15-дюймовые колесные диски с логотипом Lada Sport на одной из спиц да небольшой спойлер на крышке багажника. Вазовская ладья на эмблеме отныне плывет на карбоновой подложке.

В салоне появились спортивные передние кресла с отстроченными красной нитью швами. У кресел иная, нежели у стандартной Гранты, форма подушки и другое наполнение. Это и понятно. В ходовом повороте важно, чтобы водитель был надежно зафиксирован в кресле. А тут с боковой поддержкой все в порядке. Ну и, конечно же, рулевое колесо обшито кожей.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: крепкий физкультурник с неспортивным поведением

Спорт – это не про здоровье. Об этом вы можете спросить любого олимпийца или мастера спорта. Спорт практически всегда сопряжён с употреблением допинга, причём не только российскими спортсменами. Ведь так, комитетчики WADA? И спорт – это дорого: «правильная» еда и средства по минимизации последствий от использования спецпрепаратов недёшевы. Как ни странно, все пункты применительны и к автомобилю.

Крест на появлении обновлённой Гранты Спорт, разумеется, поставил малый спрос на модель, вызванный её дороговизной. Всё было хорошо, но мы же все понимаем, что есть в нашем сознании неискоренимый постулат: Жигули не должны столько стоить! И тут маркетологи сыграли ещё на одной особенности ментальности, пожалуй, характерной не только для россиян: хочу не так, как у всех, но чтобы недорого. «Будет исполнено», — сказал штат джиннов Лады и выкатил Гранту в исполнении Drive Active.

Good look

Справедливости ради нужно сказать, что Drive Active – не новый подход, который реализовали на рестайлинговой Lada Granta. Комплектация была апробирована ещё на дореформенной версии модели, и рецепт не изменился, только сам технологический процесс. Если дизайн первых Granta Drive Active копировал Granta Sport, то актуальная версия псевдоспортивной Гранты «рисовалась» заново.

И к внешнему виду автомобиля нет никаких претензий – он выглядит классно. И немалую роль в этом играет цвет – из доступных восьми нам досталась Гранта в ярко-синем колере «Голубая планета». Признаться, модели в других цветах мы и не видели. Передний бампер получил накладки в области ниш под противотуманные фары, которых нет, и на нижнюю часть, которую украшает красная полоска.

Такая же есть в оформлении заднего бампера, который полностью оригинальный. «Корму» делают интересной оформление выхлопа и спойлер, который наряду с обтекателями порогов, как заявляют представители Лады, не просто элементы декора – это функциональные детали, эффективность которых проверялась в условиях «продувки» в аэродинамической трубе. Завершают образ 15-дюймовые колёсные диски особого дизайна.

Салон понравится коммунистам

Описывать, как классно смотрится прострочка, идеально сочетающаяся с красной вставкой в бамперах, наверное, не стоит. Тем более, что никакого ощущения этой «классности» нет. В красном видится пошлость такая же, как в приборках и магнитолах старых китайских легковушек. Раздражает стереотипизация: спорт – значит красный. Но здесь есть ещё один тонкий психологический момент. Не стоит забывать, что красный – цвет, повышающий агрессию. Это хорошо, может, в условиях гонки, но Granta Drive Active не для трек-дней, а для города, где и без того хватает раздражителей. С другой стороны, можно и выступить в этом моменте в качестве адвоката, вспомнив, что красный выбирают лидеры, властные люди и прочее, прочее. Поэтому, спишем всё на вкусовщину.

Кожаная отделка руля не вызывает ассоциации со спортивными автомобиля и премиальными, а выступает в роли активирующего фактора для ностальгии: перфорация очень похожа на натяжной потолок, который был на ИЖах, вазовской «классике» и всё ещё пока есть на Lada 4×4. Вставки «под карбон» не вызывают никаких эмоций.

И пару слов про приборную панель, которая тоже утопает в красном. Радует, что она отличается графикой от той, что ставят на обычные Гранты, и вдвойне радует, что ночью она не слепит, хотя такого, после ассоциативного ряда с китайским автопромом, можно было ожидать.

Двойка за поведение (на дороге)

Под капотом у Lada Granta Drive Active нет никаких сюрпризов – стоковый 106-сильный двигатель ВАЗ-21127. На нашем тестовом автомобиле он сагрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая тоже не имеет отличий от обычной грантовской. Для тех, кто не любит работать рукой, есть версия с АМТ. Все данные по разгону до 100 км/ч, максимальной скорости, уровню расхода топлива у Драйв Эктив такие же, как у Гранты с аналогичными силовыми агрегатами. Но Драйв Эктив – не про мотор, это про подвеску. По крайней мере, в этом нас заверяют ладовские маркетологи.

«Короткоходная подвеска спортивного типа от Lada Sport позволяет снизить крены и улучшает управляемость в скоростных виражах. Анатомические передние кресла с развитой боковой поддержкой повышают комфорт и чувство связи с автомобилем», — говорится в презентационных материалах автомобиля.

Абсолютно непонятно, для чего автомобилю, который преимущественно используется в городе, нужна короткоходная подвеска. Те, кто ездил на Гранте Спорт, подтвердят, что это не автомобиль, а в буквальном смысле табуретка с комфортом уровня «минимум». Какие скоростные виражи? При въезде на кольцо? Во время поворота в свой двор? При парковке на тесной площадке перед супермаркетом? Для тех, на кого может подействовать вся эта риторика со скоростными виражами, выбирают другие Лады и вступают в паблики типа «Боевая классика», потому что на Гранту Драйв Эктив у студента третьего курса ПТУ не хватит денег.

Если говорить про сиденья с развитой боковой поддержкой, то между этими валиками, обеспечивающими эту самую поддержку, откровенно говоря, человеку чуть больше средней комплекции нужно постараться влезть, а если этого не сделал, то, будь добр, терпи неудобства.

Вазовский мотор, как всегда хорош, на низах и в среднем диапазоне – этого не хватает многим бюджетным иномаркам с моторами аналогичной мощности. И вот в этом, пожалуй, весь кайф – в том, что автомобиль понятен, и не нужно искать и привыкать к странно настроенному алгоритму размыкания сцепления.

Читать еще:  Причина попадания тосола в масло

Руль, его свободный ход относительно нулевого положения, после продолжительного перерыва с момента последних поездок за рулём Грант и Калин, повторно неприятно удивил. Как-то не ожидаешь этого от автомобиля, который обещает «снижение кренов и улучшенное прохождение виражей». Но Granta Drive Active оказалась не так проста, как казалась. Потенциал модели начинаешь ощущать, когда маневрируешь на скоростях выше 60 км/ч. И делаешь это с относительно резким поворотом руля. Ощущения от его расхлябанности нивелируются работой жёсткой подвески. В остальных случаях этот нечёткий ноль может сослужить недобрую службу: становится сложнее угадать угол поворота колёс, например, при сдаче задним ходом или при корректировке траектории движения машины при резкой атаке сильного бокового ветра.

Как не переплатить

Цена Lada Granta Drive Active начинается от 629 000 рублей. Автомобиль создан на базе комплектации Comfort, поэтому никакого вам ключа с пультом д/у: вставляй и поворачивай, что называется. Обычная Гранта в этой же комплектации стоит 541 500 рублей. То есть разница в цене составляет 88 400 рублей.

Бесплатный лайфхак от журнала «Автоброкер» для тех, кому действительно нужна машина со спортивным поведением. (Ну а так как нам никто за рекламу не платит, то будем без имён – только намёками.) В Тольятти есть компания, известная своей независимой подвеской, их Калину Кросс не протестировал только ленивый, и в арсенале этой компании есть несколько тюнинг-комплектов.

Например, Street-50, состоящий из стабилизаторов поперечной устойчивости, переднего подрамника с защитой двигателя и независимой подвески можно купить за 37 890 рублей (с учётом акции на момент написания материала, без акции – 42 070 рублей). Более чем в два раза дешевле, чем обозначенная выше разница. Да, не будет салона с красной прострочкой, но вдруг она кому-нибудь так же, как автору статьи, не очень приятна. На сдачу можно купить амортизаторы, какие душе угодно. Ну и мы рассматривали цену за полный комплект, из которого, например, можно выкинуть независимую подвеску, которая стоит больше всего – 23 310 рублей.

Резюме

Lada Granta Sport вышла на рынок, когда судьба Весты была призрачной, и даже никто не знал, как будет называться новая модель, были лишь неофициальные названия – «проект 2180», «Приора-2». И вдруг появляется спортивная Гранта с форсированным двигателем, другой подвеской, улучшенными тормозами, в новом эффектном обвесе. Автомобиль просто не мог не обратить на себя внимание. Сейчас совершенно другая конъюнктура, другой покупатель, который смотрит, увы, не на спортивные версии, а на кроссовые. Остались единицы энтузиастов, которых Lada Sport балует мощной Вестой, но это очень маленькая ниша. Как ход подвески Lada Granta Drive Active.

Гранта Драйв Актив — погнали по кругу (см. на видео)

На АвтоВАЗе заряженные «гранты» и «калины» и раньше удавались весьма не плохо. Хотелось верить, что все проблемы тех быстрых и недорогих машин уйдут в историю, и мы получим весёлый седанчик.
Внешне и правда получилось хорошо. Новые бамперы с красными акцентами хороши. 15-дюймовые колеса кажутся мелковатыми и проваливаются в арках, но наметанный глаз такую модель на дороге узнает.

Версия Drive Active содержит 28 оригинальных деталей, которые преобразили внешний вид автомобиля и его ездовые качества. В энергоемкой подвеске используются усиленные стойки (штоки, цилиндры и корпуса амортизаторов увеличенного диаметра). Сзади видим симпатичный спойлер, который увеличивает прижимную силу.

В салоне красная строчка на как бы кожаном руле и красивые сиденья с развитой боковой поддержкой. Дополняют картину вставки под карбон.

Гранта Драйв: Гарантия 3 года или 100 000 км.

Заявленный дорожный просвет 162 мм, но под защитой двигателя нам удалось обнаружить около 155 мм. (эксперимент см. на видео).
При более детальном изучении, картинка выглядит не столь оптимистично. В качестве основы для Гранта Драйв взяли практически начальную версию «Комфорт». Так что ни полуавтоматического климата и задних стеклоподъемников не ищите — там весла.

Сзади места всегда не хватало, и не ищите стеклоподъемники — там «весла».

У нашей Гранта Драйв нет системы ESP, что странно для автомобиля с максималкой за 180 км/ч.
Но оставим электронику и вопросы комфорта. У тестируемого нами Гранта Драйв обнаружилась проблема посерьезнее. Заложив правый поворот покруче, с большой долей вероятности можно обнаружить противный писк и вспыхивание красной масленки на панели приборов. Как и на прошлых «грантах спорт», масло по-прежнему отливает от насоса, и двигатель испытывает масляное голодание. А это уже настораживает. Ведь перед стартом мы открывали капот и проверяли уровень масла – он был по верхней метке щупа.

Перед быстрой ездой по кругу проверяем уровень масла.

Вазовцы говорят, что в ходе рестайлинга изменилась форма поддона картера. Он из стального стал алюминиевым, и там даже предусмотрены дополнительные ребра, мешающие отливу. Кроме того, примерно на четверть увеличен объем масла в двигателе. Но, в нашем тестовом автомобиле, вспыхивание красной масленки подавало сигнал нерешенной проблемы.
Вероятно неслучайно на своих гоночных автомобилях Лада использует специальный резервуар, который в поворотах подает масло напрямую к насосу.

Но есть и хорошая новость, забыв про заводскую гарантию, за 25-30 тысяч рублей без труда можно увеличить мощность мотора как минимум до 125-130 л.с., и тогда драйвовая Гранта обещает стать еще более интересной. Повторимся, роботизированная коробка АМТ практически без изменений перекочевала на Гранту Драйв с Весты 1,8. Там немного более крепкое сцепление, но его, оказывается, можно установить и на Гранту без доработок.

В стандартном исполнении Гранта Драйв, на наш взгляд, не совсем соответствует своему названию. Ожидания пока оправдывает только подвеска — она настроена здорово, ну и будем надеяться цена понравится. Размышляя над остальными способности заряженного бюджетного седана, у покупателя остается соблазн вместо эффектных бамперов и заниженной подвески, взять обычную Гранту в топовой комплектации. Но соблазн на живом рынке должен быть всегда.
Видео тест с подробным представлением возможностей Гранта Драйв Актив повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

Последние публикации

Сегодня в нашем обзоре – «псевдоспортивный» седан Lada Granta Drive Active.

Читать еще:  Как поменять дверные ручки на приоре

Почему «псевдоспортивный»? Дело в том, что внешний вид данной версии позаимствовал оформление «заряженной» Lada Vesta Sport. Однако, если в случае с Vesta Sport в конструкцию были внесены сотни технических изменений, то Lada Granta Drive Active получила в основном косметические изменения.

Дизайн Lada Granta Drive Active

Начнём с внешнего вида. В профиль автомобиль от стандартной Гранты отличается более низкой посадкой, накладками на порогах и колёсными дисками агрессивного дизайна на 15 дюймов, обутыми в шины Pirelli Cinturato.

В передней части единственное отличие – красная полоса на «юбке» бампера и сам бампер другого дизайна. В задней части можно отметить небольшой спойлер на крышке багажника, хромированный патрубок выхлопной системы и красную полосу внизу бампера. Задний бампер также отличается от стандартного.

Также особую версию подчёркивает шильдик «Drive Active» под обозначением модели на крышке багажника.

Интерьер Lada Granta Drive Active

В салоне в первую очередь в глаза бросаются сиденья с улучшенной боковой поддержкой, выполненные в чёрно-красной расцветке. Красную прострочку имеют также рулевое колесо и рукоятка МКП. Подсветка комбинации приборов также имеет красный оттенок. На дверях можно заметить дверные ручки блестящего чёрного цвета. Это все основные отличия в салоне «драйвовой» Гранты.

Технические особенности Lada Granta Drive Active

Как мы уже говорили, технических отличий немного, но они всё же есть. К примеру, на Granta Drive Active установлена более короткоходная подвеска. Что касается силового агрегата, под капотом установлен стандартный 106-сильный мотор объёмом 1,6-литра – тут никаких изменений нет. В паре с мотором может работать механика или «робот» АМТ.

Цены и комплектации

Версия Drive Active построена на базе комплектации Comfort. Стоимость на механике составляет 641 тыс. руб., на «роботе» — 666 тыс. рублей.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что Lada Granta Drive Active – чуть более яркий и молодёжный автомобиль, чем стандартная Гранта. Спортивных повадок Весты Спорт тут ждать не стоит, но и ценник здесь другой.

Похожие автомобили

Автоцентр «Автомобильный Дом на Базовом» в Екатеринбурге приглашает купить новую Lada Granta Drive Active в кредит или за наличные. На автомобили из каталога действуют скидки, специальные предложения. Цена за базовую версию стартует от 485 900 рублей.

Автосалон работает с крупными банками Екатеринбурга, предлагающими льготные программы кредитования.

В списке услуг для клиентов:

  • Обслуживание по гарантии;
  • Помощь с выбором комплектаций, модификаций;
  • Техническое обслуживание, установка оборудования;
  • Продажа запчастей и расходников;
  • Автострахование, обмен по трейд-ин;
  • Помощь в регистрации новых машин.

Автоцентр работает ежедневно с 9:00 до 21:00 по адресу: Екатеринбург, Базовый переулок, 38.

Номер: 8 (343) 302-43-19. Заявку на кредит можно оставить онлайн на сайте.

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В), мм4 246 х 1 700 х 1 500
Снаряженная масса, кг1 160
Клиренс, мм185
Объем багажника, л440 – 760
Объем топливного бака, л50
Двигательбензиновый, 1.6 л, 106 л. с. (98 л. с.)*
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая; автоматическая, 4-ступенчатая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с.11 (13,7)
Максимальная скорость, км/ч177 (167)
Средний расход топлива, л/100 км6,7 (7,6)

Недоработки LADA Granta DA

  • Спорт предполагает комфорт, однако сиденья с боковой поддержкой в «Драйв Актив» хоть и выполнены в соответствующем стиле, но не имеют поясничного упора, зато обладают «выталкивающим» эффектом.
  • Посадка не самая удачная. При росте 180 см приходится выбирать: либо удобно ногам на педалях, либо рукам на рычаге КПП и руле.
  • Третья и четвертая передачи включаются с усилием, а руль не регулируется по вылету.
  • Барабанные тормоза — еще одна «боль». Они выполняют свою функцию, но скрипят: «Жутко бесит. Новая машина, а тормозит как УАЗик».
  • То, что 106-сильный мотор не мощный — не секрет. Однако, отмечает владелец, двигатель иногда живет «своей жизнью»: плавают холостые обороты несмотря на заправку только АИ-95, иногда авто не заводится на горячую. Происходит рандомно.
  • Головной свет светит плохо, освещает очень близко, «туманок» нет, в сумерках света словно нет.

Фото: Экстерьер и интерьер LADA Granta Drive Active, источник: LADA

«Понимаю, что машина дешевая. Но суть автомобиля: должно быть удобно. А тут постоянный легкий дискомфорт», — жалуется «грантовод».

Жесткая подвеска

В отличие от обычной Granta главная пара на версии Drive Active имеет передаточное отношение 3,9 вместо 4,3, что придает динамики. И несмотря на то, что разгон до «сотни» небольшой (всего 10,5 сек.), ощущения от езды зажигательные.

Рулевое управление обладает избыточной обратной связью. Водитель не просто ощущает каждую трещинку в асфальте, он чувствует весь комплекс ударов и толчков от дорожных неровностей. Кроме того, в колее руль мечется в руках, и его нельзя оставлять без крепкого хвата, иначе Granta Drive Active старается выползти за пределы колеи.

В поворотах автомобиль не кренится, как обычная Granta или Vesta, а четко прописывает траекторию. В этом главное отличие Granta Drive Active. Порой она даже стремится подкрутить корму, но делает это деликатно и без позывов к заносу. Подвеска здесь сильно зажата, спереди стоят другие стабилизаторы поперечной устойчивости и крепкий подрамник, из-за чего реакции на команды рулем получаются более острыми. В общем, управлять Granta Drive Active — одно удовольствие.

Правда, заниженная на 18 мм подвеска потеряла былую энергоемкость. Клиренс в 165 мм кажется небольшим, и спортивная Granta Drive Active откровенно бабахает на больших ямах отбойниками в подвеске и сотрясается от ударов снизу всем кузовом, если вдруг на пути попадется неровность побольше. На Granta без спортивных улучшений такого не бывает.

В общем, драйверская Granta полностью ориентирована на спортивную аудиторию, которая редко выбирается на грунтовки и не предпринимает выезды на дачи, где пригодятся большой клиренс и энергоемкая подвеска. Granta обладает внятной управляемостью, которая однозначно лучше, чем у Logan, и способна даже поспорить с Solaris. Однако, сидя в спортивной Granta Drive Active, все же мечтаешь об иномарке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector