Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит значок аккумулятора на панели матиз

Дэу матиз горит значок аккумулятора

О проекте

Автосервис

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео

Вопрос довольно частый, особенно от водителей Матиз слабого пола

Собственно по порядку о приборах и индикаторах Матиз:

1 – индикатор включения противотуманных фар. Горит зеленым цветом. (На большинстве Matiz противотуманных фар просто нет, так что забудьте!)

2 – индикатор включения противотуманного света в заднем фонаре (это у автомобилей, которые на механической КПП, у «автоматов» здесь контрольная лампа АКПП)

3 – индикатор открытой двери. Если горит – одна из дверей открыта. Что делать? Проверить, не выпал ли случайно кто-нибудь из тех, с кем отправлялись в дорогу, и если все на месте – закрыть дверь. Если нет – звоните в МЧС.

4 – индикатор стояночного тормоза. Горит, если машина стоит на «ручнике». Крайне не советуем трогаться с места при горящей лампочке. Кроме того, это индикатор уровня тормозной жидкости в бачке: если зажигание включено, ручник снят, а она все равно горит, проверьте уровень тормозной жидкости.

5 – спидометр. Показывает скорость движения автомобиля. Также по нему можно примерно определять размеры штрафов за превышение.

6 – указатель поворота и аварийной остановки. Если при включеном повороте моргает очень часто – это говорит о перегоревшей лампочке в одном из указателей.

7 – указатель уровня топлива в баке.

8 – указатель температуры. ВНИМАНИЕ! Если стрелка зашла в красный сектор, движение продолжать нельзя! Угробите двигатель!

9 – датчик низкого уровня топлива в баке, загорается если осталось меньше 5 литров бензина. Если моргает бензина хватит примерно на 70-80 км, если горит, то на 15-20. Не допускайте остановки двигателя от полной выработки бензина – мало того, что прийдеться топать на заправку, так еще может выйти из строя топливный насос.

10 – устанавливается на Матиз с АБС (антиблокировочная система) и указывает на ее неисправность. На авто без АБС лампочка отсутствует.

11 – контрольная лампа указателя неисправности системы управления двигателем (СУД). Загорается после включения зажигания, гаснет через 4-5 секунд после старта двигателя. Если горит постоянно на работающем двигателе – неисправна СУД. Можно продолжать движение, поскольку СУД работает на резервной цепи, но по первой возможности в автосервис.

12 – индикатор непристегнутого ремня безопасности. Заботится о вашем здоровье и долголетии.

13 – индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Горит если на работает генератор, оборван ремень или неисправны цепи. Энергии аккумулятора хватит очень ненадолго, эксплуатировать Матиз при горящей лампе нельзя.

14 – индикатор недостаточного давления масла. ВАЖНО! Если загорается – немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Недостаточное давление повлечет неисправность двигателя и дорогостоящий ремонт. Если уровень масла в порядке, возможно вышел из строя датчик давления масла.

15 – индикатор неисправности подушки безопасности. На большинстве Daewoo Matiz отсутствует.

16 – кнопа сброса показаний суточного пробега, нажатие обнуляет значение.

17 – одометр (счетчик пробега).

18 – счетчик сточного пробега автомобиля. Полезен для измерения расстояний от дома до работы.

19 – индикатор включения дальнего света. Горит синим цветом.

20 – на Матиз с автоматической коробкой – индикатор неисправности АКП. На Matiz с ручным переключением передач отсутствует.

Вот собственно и все. Совет напоследок – внимательно относитесь к показаниям индиакторов. Они не просто так придуманы!

Здравствуйте ребята у меня такая ситуация на панели приборов с легка горит АКБ от чего может быть не поможете

Готовься к ремонту генератора. и не тяни, аккумулятор сядет и не заведешься.

0

А что именно может там

0

Что менять надо

0

проверь ремень для начала))

0

0

Артур, в основном мост умирает.

Читать еще:  Колпачок гайки ступицы колеса

0

Ребята всем спасибо проблему устранил вовремя заметил клеймы чуть замыкали и держатель щеток сломался все подправил заменил и поставил все

0

Автор: Гость x-cite, 28 мая 2008 в Электрика

Как определить, что есть неисправность?

При каждом включении зажигания загораются все индикаторы на панели приборов, так происходит самодиагностика систем. Во время этого процесса необходимо обратить внимание, что лампы всех индикаторов исправны. Основная часть индикаторов после самодиагностики гаснет и остается гореть только несколько ламп.

Среди них обязательно должен загореться красный значок аккумуляторной батареи. Так и должно быть, пока нет причин для беспокойства. Горящий значок показывает, что в данный момент генератор не заряжает батарею.

Теперь запустим двигатель. Сразу после этого горящий значок аккумуляторной батареи должен погаснуть, что свидетельствует о том, что генератор заработал и стал заряжать аккумуляторную батарею. Совсем другая ситуация, если индикатор не погас или он внезапно загорелся при работающем двигателе.

Устранение неполадок

Почему горит лампочка аккумулятора мы разобрались. А когда выявлены причины, следует приступать к их устранению:

  • зарядка батареи поможет восстановить ее работоспособность при ее ослаблении вследствие долгой работы электроприборов с заглушенным двигателем;
  • внутренние повреждения аккумуляторной батареи сможет устранить только специалист;
  • ослабление ремня или его разрыв устраняется регулировкой его натяжения или же полной заменой;
  • окисленные клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;
  • щетки и провода генератора подлежат замене;
  • обрыв обмотки генератора, износ ротора и прочие серьезные дефекты, как правило, предшествуют замене агрегата по рекомендации специалиста.

Очистка клемм аккумулятора

Прислушивайтесь к своему автомобилю во время езды и присматривайтесь к показаниям приборной панели. Эти простые действия способствуют выявлению проблем в работе автомобиля на ранних стадиях, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных последствий.

Личным опытом «столования» с горящей лампочкой зарядки аккумулятора вы можете делиться в комментариях под статьей.

Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы

Итак, если вы заметили, что на панели приборов горит и не гаснет значок аккумулятора, можно сделать вывод, что его зарядка не происходит. Причин тому может быть несколько:

  • заряд либо отсутствует полностью, либо настолько мал, что его значение меньше разницы потенциалов на аккумуляторных клеммах;
  • реле контроля лампы вышло из строя;
  • подгорели, окислились или ослабли контакты элементов цепи (на самой АКБ, на проводе массы, на генераторе).

Давайте рассмотрим эти случаи более подробно.

На панели загорелся аккумулятор

Сегодня вечером на панели загорелась лампочка аккумулятор. На сколько я понимаю ето проблема с генератором?

Подкажите куда копать. Что может быть? Каково должно быть напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе. Сколько генератор должен выдавать.

Пробег 288000 км. С генератором никаких проблем еше не было

В сторону мультиметра. . На заглушенном с выключенным зажиганием по клеммам АКБ- не менее 12,4В, на заведенном со штатными потребителями без головного света- не менее 14,2В. Если это не так. проверьте АКБ нагрузочной вилкой, а лучше посетите автоэлектрика- он сможет проверить энергосистему комплексно.
ПС Ремень генератора то на месте. .

Да ремень на месте. Первым делом проверил. завтра утром проверю напругу и отпишусь.

Что значит птоверить АКБ нагрузочной вилкой?

Кроме полудохлого АКБ приделах может быть реле-регулятор напряжения генератора, провод массы генератора (окисление/ослабление затяжки), обгонная муфта шкива генератора. ну и умершие щётки или сьеденный коллектор. Померяйте для начала напругу.

Проверил вчера. Генератор выдавал 13.2 В. Сегодня поехал на работу и лампочка опять загорелась и машина через какое-то время встала. Аккумулятор разводился. Значит не заряжает генератор. Я прав?
Скажите сложно его самому снять? Или может ещё что посоветуете? У нас были сильные дожди. Может на это повлиять?

1. Маловато, должно быть 14,0-14,3 примерно. Это если Вы замеряли на холостом ходу без лишней нагрузки (свет, гаджеты в розетках, открытые двери и т.п.).
2. Может быть. а может быть и АКБ полудохлый.
3. Если сами этого никогда не делали и не делали подобного- будет непросто.
4. Я бы посоветовал начать с проверки АКБ, так будет правильно- от простого к сложному. Заедьте к ЛЮБОМУ автоэлектрику и протестируйте комплексно систему запуска и зарядки. Это займёт 15 минут, но Вы получите ответ в чём причина- гена, АКБ или некие блоки, которые перестали засыпать на ночь или подкорочены и высаживают гену/АКБ. Причин Вашей проблемы теоретически не одна и не две- их больше.
5. Всё может быть. о проводе массы генератора я уже говорил- он может потерять достаточный контакт с кузовом.

Читать еще:  Шестерни на мкпп jr5 5 передачи

Свет был включен так как автоматически включается. АКБ думаю должен быть в порядке. Так как год назад новый ставил.
Подобное делал. Если я правильно понимаю то надо ослабить натяжной ролик. Скинуть ремень. Вопрос смогу ли добраться до гены без подъёмника.
Просто была мысль снят гену и отвезти его на ремонт.

Куда будешь отвозить,там они сами гену и снимут,потратишь на это благородное дело ещё 20 евриков и будет тебе часа через три счастье.

1. Тогда Ваши 13,2 вольт вполне объяснимы.
2. Не стОит так думать сразу. Брака никто не отменял.
3. Тогда можно попробовать самому. Но ИМХО- рано снимать.
4. Отвезёте в ремонт- однозначно чтонить найдут и отремонтируют. . по крайней мере шлифовка коллектора и предложение заменить подшипники гарантировано, я сам где то в этой теме. .
Настоятельно рекомендую перед принятием решения о снятии и ремонте генератора посетить автоэлектрика (любой подойдёт, совершенно не обязательно ОД) для комплексной диагностики энергосистемы авто. Он проверит параметры работы генератора, фактические параметры АКБ и токи утечек в покое. А по результату- принимайте решение. Совсем недавно на сантафе друга подкорачивающий АКБ убил диодный мост генератора. если бы вовремя заменили АКБ- не надо было бы ремонтировать гену у него. Удачи на дорогах!

Для начала надо проверить Массу и провода зачистить , а потом проверить скоко дает и решить ..Должно быть 14.3 или 14.8 . макси . если лампа загорается , а когда обороты подымаете и она вроде гаснет это щетки пришли в негодность оригинал в сборе с реле 3.5-5.5 руб. все меняется без подемника + спец ключик торца маленький . удачи !

Зарядил АКБ. Поставил на машину. Зарядку даёт раз через раз. И то только 13.5. Увеличение оборотов ничего не даёт

Причины неисправности, зависящие от генератора

И всё же большая часть проблем, возникающих при отсутствии зарядки аккумуляторной батареи, происходит именно от генератора. Значок аккумулятора на Солярис может постоянно гореть при значительном износе щёток (при остаточной длине менее 5 мм), в результате перегорания диодного моста или реле-регулятора, при закорачивании или обрыве обмоток статора, при износе контактных колец коллектора.

Наиболее вероятный сценарий – износ графитовых щёток. Это естественный процесс, происходящий в результате трения контактной пары щётки – токосъёмные кольца. Чем больше пробег автомобиля, тем вероятнее именно такой исход. Впрочем, замена щёток – ремонт в финансовом плане необременительный, к тому же его в состоянии выполнить большинство автовладельцев с «прямыми» руками.

Поломка реле-регулятора, отвечающего за распределение заряда, вырабатываемого генератором – вторая по распространённости неисправность, при этом ремонту регулятор напряжения не подлежит. Впрочем, и его стоимость не окажет существенного влияния на семейный бюджет.

То же самое можно сказать о перегорании диодного моста, в функции которого входит предохранение генератора от коротких замыканий, исходящих со стороны АКБ.

Читать еще:  Стучит заднее колесо при движении

А вот если причина неработоспособности генератора кроется внутри него, придётся менять весь блок, и это уже может быть накладно. Некоторые народные умельцы умудряются поменять повреждённую обмотку, но для рядового автомобилиста такая операция лежит за пределами их знаний, опыта и возможностей.

Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы

Итак, если вы заметили, что на панели приборов горит и не гаснет значок аккумулятора, можно сделать вывод, что его зарядка не происходит. Причин тому может быть несколько:

  • заряд либо отсутствует полностью, либо настолько мал, что его значение меньше разницы потенциалов на аккумуляторных клеммах;
  • реле контроля лампы вышло из строя;
  • подгорели, окислились или ослабли контакты элементов цепи (на самой АКБ, на проводе массы, на генераторе).

Давайте рассмотрим эти случаи более подробно.


Как работает индикация аккумулятора

Итак, все мы знаем, что при включении зажигания зажигается сразу несколько контрольных лампочек, среди которых имеется и аккумуляторная. Лампа давления масла гаснет уже после того, как мотор начал работать и разгонять смазывающую жидкость по системе. А вот лампочка аккумулятора гаснет, как только двигатель завёлся и начал работать генератор.

Загорание лампочек – это непременная составляющая процедуры самодиагностики важных систем автомобиля, которая запускается при включении зажигания. Если диагностика не выявила нарушений в работе, лампочки вскоре гаснут. Так что если кратковременно загорелась лампочка аккумулятора при повороте ключа, это нормально – в это время аккумуляторная батарея отдает ток, а когда двигатель начинает работать, источником тока становится генератор, который часть своей нагрузки делегирует АКБ, подзаряжая её.

Но это упрощённое схематическое описание процесса, на самом деле всё намного сложнее и включает несколько промежуточных элементов. Опишем, как всё происходит.

При включении зажигания аккумулятор начинает генерировать ток, который поступает на плавкий предохранитель, а затем через несколько цепей – диоды, реле-регулятор, затем доходит до контактного кольца и дальше идёт на обмотку.

Как только ДВС начинает работать, на контактах лампы напряжение выравнивается, в результате чего лампочка гаснет, а ток начинает течь в обратном направлении, от генератора к батарее.

Если в любом звене этой цепи случается проблема, лампочка не гаснет, а продолжает гореть. Либо загорается неожиданно и столь же внезапно гаснет.

Таким образом, можно утверждать, что работа лампы аккумулятора зависит от функционирования генератора, причем один её контакт связан с клеммой генератора напрямую, а второй присоединён к описанной выше цепи, идущей от аккумуляторной батареи.

Устройство конструкции

Многие ошибочно считают, что такое приспособление выполнено в виде светодиодной лампочки. Однако устройство этого прибора выглядит по-другому. В большинстве случаев используется специальный ареометр, который встраивается непосредственно в корпус АКБ. Это приспособление позволяет точно определить плотность электролита в устройстве. В зависимости от полученных данных, в трубке всплывает шарик определенного цвета, после чего он проецируется на специальное окошко, расположенное на поверхности устройства.

Рекомендуем: Как определить полярность аккумулятора автомобиля

Если батарея полностью заряжена, то на верху трубки находится зеленый шарик, который можно увидеть в окошке и принять за лампочку. Если устройство разряжено, всплывает красный шарик. В случае с черным цветом никакой шарик не всплывает, и в окошке просто виден черный цвет.

Использование такой конструкции обосновано тем, что электроника в виде обычной лампочки не подошла бы для этой задачи, поскольку она тоже требует энергии. Более того, любая лампочка может перегореть. В таком случае устройство перестанет выполнять свою задачу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector