Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит лампа неисправности тормозной системы

Контрольная лампа уровня тормозной жидкости ваз 2110: процесс замены

На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.

Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

Всем добрый день!
Проблема такая: загорелась лампа неисправности тормозной системы (восклицательный знак в кружочке). Немогу понять в чем причина. Уровень жидкости в норме, что еще может быть незнаю. Может быть колодки стерлись (может на них датчики какие есть). Подскажите в каком направлении двигаться?

Проверь концевик ручника, понажимай на поплавок в бачке пальцем, разъём на бачок посмотри может там что замыкает.

Концевик ручника в норме проверял. Разъем тоже. А вот, если колодки стерлись, может гореть или нет?

Вобще в начале было так: с утра завожу машину, после теста не гасла эта лампа. Поезжу немного, часа 3, она погаснет до вечера. На следущий день та же песня. Вот так дня три. А теперь постоянно горит.

странно. Вообще у нас нет индикаторов износа. А ТЖ точно в норме и не уходит?

проверь тормозную жидкость. когда она холодная (утром), то она может быть чуть меньше уровня, и лампочка закгорается. когда жидкость прогреется, она расширяется и становится уровень. лампочка гаснет.
либо попробуй замени ТЖ.

у дяди на тойоте было, короче стояли датчики которые замеряли накачку шин. типа колесо приспустило и горит такой значок (желтый восклицательный знак в кружке), подкачал всё норм. ))) мож чёт подобное.

потом правда его на нашей русской шинке сломали окончательно и при установке сиги ребята его как то отключили, вообщем лампа не загорается больше, даже если колесо спущено в ноль!

Сегодня посмотрел уровень на холодную, действительно минимум. Долью на обеде.
А какую жижу долить? Или без разницы?

Аговорил в норме уровень. Скорее всего колодки сточились.Поэтому и уровень упал.Это как вариант 🙂

Ну колодки это точно стачились.

интересно, а можно смешивать различных производителей? или, если не знаешь, то лучше всю заменить?

А у меня такая мысль тоже возникла. А если менять всю то сколько ее надо?

Между делом. Я себе из Новосибирска фару с поворотником заказал Б/У. Скоро приедет.

я уже не помню, менял как то на СТО. но, наверное, если руки растут оттуда откуда надо, то и сам можешь поменять.

Блин, ну вы ФАК откройте и почитайте.

Налей чуть ДОТ-4 в баночку какую-нить и тормозухи из машины.Если не свернеться и пениться не будет, то можешь долить ДОТ-4 в тачку. тока это на первое время, потом все равно лучше заменить полностью.
Я так думаю))))
Делал на других машинах — полет нормальный)

П.С. А за колодками следить однако надо!)))

Налей чуть ДОТ-4 в баночку какую-нить и тормозухи из машины.Если не свернеться и пениться не будет, то можешь долить ДОТ-4 в тачку. тока это на первое время, потом все равно лучше заменить полностью.
Я так думаю))))
Делал на других машинах — полет нормальный)

П.С. А за колодками следить однако надо!)))

Спасибо за совет.
Конечно за всем надо следить, тока денег на все не хватит. Вот время пришло и надо все сразу и ремень ГРМ с помпой и роликами менять, и колодки, и масло в двигле, а еще фару с поворотником жду и тягу рулевую.

Начинайй с тормозов и рулевого — это твоя жизнь. и не только твоя.
Могу рассказать страшную историю, как у меня на скорости с крутой горки в городе тормозной шланг лопнул.
Масло в двигле подождет, только двиг сильно не крути)))

Долил до нужного уровня лампочка погасла. Непонятно только почему уровень упал. Может действительно из-за того что колодки стерлись.

ТЖ стоит 150 рублей за литр. не так уж и дорого!

Что делать, если лампа ((!)) загорелась в движении

Будьте готовы к самому худшему — к отказу тормозов. Включите «аварийку» и аккуратно проверьте, реагируют ли тормоза на нажатие педали.

  • Если педаль провалилась — попробуйте несколькими сильными нажатиями «прокачать» систему.

Ищите место для остановки, замедляйтесь с помощью торможения двигателем или задействуя стояночный тормоз.

После остановки проверьте уровень тормозной жидкости. Дальше возможны варианты.

Если уровень DOT в порядке, проверьте состояние ручного тормоза и состояние фонарей стоп-сигналов:

  • найдите датчик «ручника» (в ситуации с электрическим стояночным тормозом — прямо под кнопкой), поставьте машину на ручной тормоз и нажмите на шток датчика. Если при нажатии индикатор тормозной системы гаснет — причина в неисправном датчике.
  • попросите ассистента выжать педаль (или придавите ее подручными средствами), а сами осмотрите фонари.

Если уровень тормозной жидкости низкий, ее необходимо долить. Выбирайте тормозную жидкость стандарта DOT-4 и лучше — рекомендованную производителем, то есть для «Рено» — ELF.

Если DOT в бачке существенно ниже нормы, а педаль тормоза нажимается туго или, напротив, проваливается в пол — не продолжайте движение!

Следующий виток развития ситуации — полный отказ тормозов. Вероятно, произошла разгерметизация тормозной системы. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис.

О том, почему на «Рено» загорается значок «Check Engine», узнаете здесь.

Неисправность системы ABS

И этак. В вашем автомобиле на приборной панели горит сигнальная лампа или значок предупреждающий вам о проблемах с антиблокировочной тормозной системой. Что мастерить в этом случае?

Читать еще:  Линзы на приору цена

Во-первых, для основы убедитесь, что загоревшиеся индикатор указывает на проблему собственно с системой ABS, а не неисправность всей тормозной системы.

Для этого вы должны внимательно прислушаться к вашей машине во пора торможения и обратить внимание на педаль тормоза. Если во пора торможения вы начали слышать посторонние шумы (свист, стуки, скрипы и т.п.) или же педаль тормоза стала чересчур мягкая (мягче чем обыкновенно), то ваша прямая путь в технический центр, где специалисты должны прочертить тщательную диагностику всей тормозной системы. Помните, что эти признаки указывают на серьезную неисправность всей тормозной системы. Это может повергнуть во время движения к аварии. Потому если тормоза вашего автомобиля стали весьма плохими, мы не рекомендуем выезжать на дороги общего пользования этак как это очень опасно. В этом случае вызовите эвакуатор.

Также для того чтоб выяснить, что загоревшееся значок ABS стал причиной неисправности собственно антиблокировочной тормозной системы, вы также должны убедится, что в тормозной системе дудки воздуха, что педаль тормоза по-прежнему жесткая и не чересчур мягкая, а также нет утечки тормозной жидкости в тормозной системе. Для этого вначале проверьте уровень тормозной жидкости, а затем все тормозные трубки и шланги на объект разгерметизации.

Кроме того, включив зажигание и увидев значок ABS на приборной панели не спешите паниковать. Может быть это обычная промах электроники автомобиля. Поэтому попробуйте выключить зажигания и достать ключ из замка зажигания, а затем опять включить зажигание и проверить появляется ли на приборке значок ABS опять. Повторите этот процесс несколько один. Вполне возможно, что это простая промах компьютера автомобиля и после нескольких включений и выключений зажигания промах системы ABS исчезнет.

Если после нескольких попыток включения/выключения зажигания промах системы ABS на приборной панели не исчезла у вас кушать два варианта:

Первый вариант, это отправиться в автосервис где необходимо прочертить тщательную компьютерную диагностику автомобиля. Главная особенность диагностики системы ABS это электронный опрос блока ABS с помощью специального оборудования на возможные ошибки в системе.

С помощью подобной диагностики специалист сможет установить код ошибки в системе ABS, какой и привел к появлению на приборной панели сигнального значка ABS.

Также этот код ошибки даст подсказку где собственно искать причину неисправности системы ABS.

Другой вариант только для тех, кто хочет докопаться до истины самостоятельными силами. Для того чтоб без использования дорогостоящего диагностирующего оборудования протестировать систему ABS, необходим сервис-мануал на ваш автомашина (книга по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля), несложный автомобильный инструмент, который продается в любом автомагазине и мультиметр с высоким сопротивлением (с высоким импедансом). Если вы не можете найти в продаже книгу по ремонту на вашу модель автомобиля, то поищите ее в сети Интернет и попросту скачайте на компьютер или на собственный смартфон.

Обращаем ваше внимание что в некоторых автомобилях вы можете получить доступ к диагностике кодов неисправности, хранящиеся в компьютере, без использования специального диагностирующего сканера. Для этого вы можете проверить любой электронный блок автомобиля (в том числе блок управления ABS) с помощью «старого» проверенного способа: с помощью двух проводов, которые вы должны подключить к соответствующим разъемам электронных систем. Так, вы можете подключить два провода, чтоб проверить замыкание цепи в блоке управления ABS. Для этого подключите два провода к разъему блока управления ABS и замкните провода булавкой или скрепкой. Если после этого промах ABS исчезнет с приборной панели, то вина ошибка в блоке управления антиблокировочной тормозной системы. Также определенные контакты можно соединить с помощью скрепки или булавки без использования проводов.

Если же ваша машина оснащена современным компьютером, диагностика ошибок которых осуществляется лишь с помощью подключения сканера к диагностирующему порту OBD II (On-Board Diagnostic), то для того чтоб установить причину появления значка ABS на приборной панели вам понадобится лишь электронная диагностика, которую вы можете сделать либо в техническом центре, либо с помощью купленного недорогого сканера ошибок по порту OBD II.

Предположим, что у вас покамест нет пока нет никакой информации об ошибках в компьютере автомобиля, которые привели к появлению на приборной панели значка ABS. Не спешите прочертить компьютерную диагностику. Для основы проверьте предохранитель блока управления ABS. Ведь частой причиной неисправности работы системы ABS становится выход из строя предохранителя блока управления антиблокировочной тормозной системы.

И этак вы проверили предохранитель блока управления ABS, и он оказался в рабочем состоянии. Что сейчас? Теперь вы должны с помощью мультиметра проверить усилие и сопротивление во всех электронных частях системы ABS. Для этого ознакомьтесь в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля со всеми соответствующими контрольными значениям напряжения и сопротивления в датчиках ABS и в самом блоке ABS.

Истина перед этим вы должны проверить основной жгут проводов, которые подсоединены к блоку управления ABS. Внимательно осмотрите жгут проводов, отвечающих за работоспособность системы ABS на объект повреждений. Также вытащите разъем жгута проводов, из блока управления ABS. Осмотрите контакты в разъем на объект загрязнения, окисления и т.п. Все контакты должны быть чистыми. Если контакты нуждаются в очистки с помощью специального аэрозольного спрея для очистки электрических контактов и разъемов очистите разъем от загрязнения.

Также при осмотре контактов разъема жгута проводов системы ABS обратите внимание на коррозию контактов. Помните, что даже микроскопические химические вещества окисления и коррозии могут всерьез увеличить сопротивление в электрической цепи системы ABS. Этак по проводам передается небольшой вольтаж электричества (милливольты), то даже малейшее увеличение сопротивление из-за загрязнения контактов разъема может повергнуть к неправильной работе всей электронной части системы ABS. В том числе потребовать ошибку, которая и приведет к загоранию на приборной панели индикации ABS.

Читать еще:  Свистит ремень генератора что делать приора

Если контролер системы ABS выглядит целым и находится в рабочем состоянии, а после отсоединения разъема жгута проводов системы ABS от блока антиблокировочной тормозной системы не помогли вам разрешить проблему горящего значка ABS на приборной панели, то пришло пора проверить исправность датчиков скорости вращения колес, которые передают информацию блоку управления ABS. Для основы замерите сопротивление датчиков, сверив их с контрольными значениями, указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Если сопротивление в пределах допустимых норм, то приступайте к визуальному осмотру датчиков скорости вращения колес, провода подходящего к ним и к инспекции состояния на каждой оси зубчатой шестеренки (или на каждой ступице колеса), которые устанавливаются на каждом колесе. Будто правило подобные датчики, относящиеся к механическим сенсорам, устанавливались на старые автомобили.

Также во многих современных автомобилях в натуральный момент используются датчики требующие питания электричеством. Будто правило используются датчики ABS основанные на эффекте Холла (внутри датчика установлена пластина-полупроводник), которые взаимодействия с магнитным кольцом на ступице колеса фиксируют изменение магнитного поля, а также скорость образования электроном на пластине в датчики ABS.

К сожалению, не во всех автомобилях датчики ABS и провода, по которым сигнал от датчиков отправляется в блок управления системой ABS надежно защищены от агрессивной внешней среды. В итоге провода и датчики ABS могут выйти из строя из-за повреждения и попадания грязи.

Для того чтоб проверить состояние датчиков скорости вращения колес и провода системы ABS необходимо для основы снять колеса. Например, поочередно, подняв машину домкратом с нужной стороны.

Этак вы получите доступ к датчикам и проводам.

Если при осмотре жгута проводов системы ABS и датчиков скорости вращения колес, вы обнаружили повреждения (или датчик скорости вращения колес не надежно закреплен или болтается), то считайте, что вы нашли причину появления ошибки на приборной панели, сообщающей вам об неисправности системы ABS.

Если же при осмотре проводов и датчиков ABS вы не обнаружили внешних повреждений, то снимите датчики скорости системы ABS со ступицы (или оси) и проверьте их сопротивление с помощью мультиметра (если вы не сделали это ранее). Контрольные значения сопротивление в датчиках скорости вращения колес можно посмотреть в специальных книгах по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Также советуем всем владельцам автомобилей пора от времени проводить осмотр проводов датчиков вращения колес системы ABS даже в том случае если антиблокировочная тормозная система работает исправно и на приборной панели не загорается значок ABS. Дело в том, что этак как провода и датчики вращения колес находятся снизу автомобиля, то они всегда подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Самый основной враг проводов и датчиков, это соль, содержащая в дорожном реагенте, вода и снег.

Проверка датчика уровня тормозной жидкости

Выключите стояночный тормоз и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Если уровень жидкости в бачке ниже метки «MIN», а соответствующий значок в комбинации приборов не загорелась, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика. Замыкаем контакты колодки жгута проводов куском провода.

  • Если лампа не загорается, значит в проводке автомобиля есть обрыв.
  • Если лампа загорелась, значит неисправен датчик.

Если уровень жидкости в норме (между «MIN» и «MAX»), а контрольная лампа после запуска двигателя продолжает гореть, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика.

  • Если лампа погасла, то неисправен датчик.
  • Если лампа продолжает гореть, то в проводке автомобиля есть короткое замыкание или неисправна приборная панель.

Замена датчика производится вместе с бачком главного тормозного цилиндра. О неисправности тормозной системы также свидетельствуют горящие лампы ABS и ESC.

Как должна работать лампочка тормозов

Лампочка тормозов на панели приборов, в первую очередь, предназначена для уведомления водителя о постановке автомобиля на стояночный тормоз. Движение машины при включенном ручнике крайне нежелательно, и перед стартом движения автомобиля водитель должен убедиться, что лампочка на панели приборов не горит.

Как и другие диагностические индикаторы автомобиля, лампочка ручника на панели приборов загорается при включении зажигания, даже если стояночный тормоз не активирован. Через 5-7 секунд после старта двигателя она должна погаснуть, после того как компьютерная система автомобиля убедится, что никаких препятствий для начала движения нет, и тормозная система работает в штатном режиме.

Если при пуске двигателя лампочка тормозов на приборной панели не загорается, водителю следует провести диагностику индикаторов. Чаще всего причиной отсутствия индикации со стороны лампочки тормозной системы при старте двигателя является ее перегорание или обрыв проводов.

Основные причины загорания индикатора

Контрольная лампа загорается из‐за разных факторов, это не всегда связано со смазкой. Ниже представлены главные причины загорания маслёнки на щитке приборов. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Низкий уровень смазки

Моторную жидкость необходимо регулярно проверять. Даже на новых двигателях смазка угорает в ходе активной эксплуатации транспортного средства. А если силовой агрегат старый, то изношенные приводы забирают в несколько раз больше масла. Поэтому крайне важно периодически снимать щуп перед поездкой и смотреть на уровень жидкости — при низком количестве, надо долить.

Проверка уровня смазочной жидкости щупом

Наиболее часто индикатор давления масла загорается у водителей, игнорирующих обязательные правила эксплуатации автомобиля.

Автол также надо своевременно заменять.

Старая техническая жидкость — это отработка, которая постепенно ничего кроме вреда не принесёт.

Когда она износится до предела, уровень смазки априори спадёт вместе с давлением. Поэтому на отметке 10–15 тыс. километров пробега отработанную жидкость желательно полностью сливать и заправлять новую.

Третье важное правило — использовать только хорошие составы, с правильной вязкостью. Если смазочная жидкость окажется некачественной, то во время работы мотора она быстро утратит свои изначальные свойства. Толщина масляной плёнки окажется недостаточной для смазки внутренних элементов ДВС — она разорвётся при перегазовках, езде на высокой скорости или превышении груза. Это вызовет сухое трение со всеми последующими последствиями.

Читать еще:  Как снять жидкую резину с машины

Избыток жидкости в системе

Большое количество жидкости также ведёт к изменению давления (в данном случае его увеличению). Из‐за этого лопаются прокладки и сальники двигателя, а также:

  • обрывается ремень ГРМ — на турбированных моторах (с высокой степенью сжатия) в этом случае обеспечена встреча клапанов с поршнями;
  • быстрее изнашивается коленвал;
  • страдает фильтр, быстро засоряющийся от резко увеличившегося количества примесей и отложений;
  • повреждается электроника — блок управления, датчики;
  • разрушаются гидротолкатели, так как внутри агрегата образуется обильная пена.

Определяется перелив по масляному щупу — уровень выше отметки MAX. От излишков надо срочно избавляться. Для этого смазочную жидкость надо откачать.

Откачка смазочной жидкости шприцем

Это можно сделать непосредственно через горловину специальным вакуумным насосом или большим медицинским шприцем. Получится и через слив, но тогда понадобится смотровая яма или подъёмник.

Утечки

Обычно масло уходит из-под различных манжет, сальников, прокладки ГБЦ (подробнее про неё ниже). Двигатель имеет много уплотнителей, поэтому утечка тут не редкость, особенно на старых агрегатах. Кроме того, местами вытекания смазочной жидкости становятся порванные патрубки и магистрали. Индикатор начинает гореть, как только давление смазки падает, а это априори происходит при утечке смазочной жидкости в больших количествах.

Утечка смазочной жидкости

Некачественный фильтр

Основная задача маслофильтра — очищать поступающую в насос жидкость от инородных твёрдых частиц и отложений, накапливающихся в поддоне картера старых моторов. Некачественные изделия быстро засоряются и рано выходят из строя. Как правило, у них дубеет, разрывается или залипает мембрана. Из‐за этого постоянно горит лампа давления масла.

Плохие очистители не справляются со своими задачами также из‐за отсутствия запорной шайбы — специального обратного клапана, благодаря которому в фильтре всегда остаётся доля масла.

Это нужно для того чтобы при запуске холодного двигателя, когда система ещё не готова — обеспечивать его смазкой.

Неисправность датчиков

В современных автомобилях используется несколько датчиков, связанных с масляной системой. При их неисправностях лампочка давления масла на щитке приборов либо постоянно горит, либо вообще никак не реагирует. Проверять регуляторы надо одними из первых, так как чаще всего именно они становятся причиной некорректной работы индикатора.

Датчик уровня смазочной жидкости

Если индикатор не отключается, скорее всего, залип ползунок датчика уровня или произошла другая поломка. А вот аварийный сигнализатор давления чаще пробивает зимой, когда запуск проводится на холодный двигатель.

Неисправность насоса

В масляном насосе имеется редукционный клапан. Он решает важную задачу — регулирует уровень технической жидкости, не давая ему повышаться или понижаться. При его неисправностях двигатель подвергается масляному голоданию, а давления вообще не бывает ни на каких оборотах.

Обычно неисправность вызывается:

  • пружиной клапана — она сильно растягивается или попросту ломается;
  • засорением — происходит при заправках ДВС грязным, некачественным составом.

Естественно, что при повреждении автоматического клапана, давление в системе смазки резко возрастает, особенно при сильных нагрузках на мотор. Дополнительно насос выходит из строя по причине поломки или деформации шестерёнок.

Редукционный клапан масляного насоса

Не редкость — засорение маслоприёмника. Такое происходит достаточно часто на машинах, где двигатель не защищён снизу предусмотренной заводской накладкой. Несколько ударов поддоном об землю — и проблема обеспечена. Данный элемент ещё может деформироваться из‐за замятия картера.

Неполадки с проводкой

Лампочка давления масла не отключается также из‐за неисправной электропроводки. Из‐за повреждения изоляции отдельных кабелей на индикатор поступает ложный сигнал. Но на многих современных авто за этим процессом следит ЭБУ, и при замыканиях электрики он оповещает водителя кодом ошибки ELM 327.

Если блок управления не подаёт сигнала или работает некорректно, замыкание электропроводки проверяется другим способом. Отсоединяется провод с аварийного сигнализатора и соединяется с любой частью голого кузова автомобиля. Не горит лампа давления масла — провод оборван, повреждена изоляция, присутствуют замятины.

Пробой прокладки

Когда пробивает манжету ГБЦ, моторная смазка смешивается с антифризом. Уровень масла резко повышается за счёт поступления охлаждающей жидкости. Определить «незваного гостя» удастся по изменённому цвету смазки на щупе, сильному неприятному запаху из‐под радиаторной крышки или расширительного бачка. Также в радиаторе может образоваться масляная плёнка. Пробитую прокладку надо срочно менять! Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии нельзя — антифриз попав внутрь, легко разрушит двигатель.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров

В каких случаях загорается индикация Airbag на приборной панели

Чаще всего индикатор неисправности, это пиктограмма красного цвета в виде пристёгнутого ремнём человека со стилизованным изображением раскрытой подушки перед ним. Иногда имеются буквы SRS.

Индикатор загорается при включении зажигания, чтобы обозначить исправность соответствующего светодиода или элемента дисплея, после чего гаснет, а иногда производится мигание значка.

Сейчас от такого режима отказываются, слишком часто он становился поводом для паники, мастеру это не требуется, а рядовой водитель не должен заниматься самолечением такой ответственной системы.

Отказ может произойти в любой части системы:

  • нитях пиропатронов фронтальных, боковых и прочих аирбегов;
  • аналогичных устройствах аварийного преднатяжения ремней;
  • проводке и разъёмах;
  • датчиках удара;
  • датчиках наличия людей на сиденьях и концевых выключателях замков ремней безопасности;
  • блоке управления системы SRS.

Фиксация функцией самодиагностики любых неисправностей приводит к отключению системы, как потенциально опасной и информировании об этом водителя.

Машина не тормозит

Помимо полной неэффективности системы, обычно связанной с неисправностью усилителя мощности или тормозного насоса, который проталкивает специальную жидкость в цепь, чтобы прижать колодки к дискам или тормозные колодки к барабанам и вызвать торможение, могут возникать симптомы, которые сигнализируют снижение эффективности тормозной системы.

Среди них — удлинение торможения, о чем свидетельствует снижение сопротивления педали при нажатии. Признаком этой неисправности может служить низкий уровень жидкости в гидросистеме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector