Vetaif.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидрокомпенсаторы приора 16 клапанов признаки неисправности

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре своими руками

Если при пуске мотора Приоры на 16 клапанов вы услышите постукивания в моторном отсеке, которые будут исчезать по мере прогрева силовой установки, то вам стоит проверить гидрокомпенсаторы (ГК). Когда каждый пуск холодного мотора сопровождается стуком – это явный признак изношенного гидрокомпенсатора. Мы расскажем, как проводится замена компенсаторов своими руками. Также мы рассмотрим такой компонент, как обратный клапан ГБЦ, который тоже может стать причиной появления дефектов в работе компенсаторов.

Гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству смазки. Если в масле присутствуют механические примеси, деталь может выйти из строя раньше положенного срока. Неисправные гидрокомпенсаторы не подлежат ремонту. После установки новых компенсаторов вас может расстроить стук остальных ГК – это нормально, но не продолжительное время.

Стучали?

Стук после запуска и до прогрева может появляться из-за высокой вязкости масла и загрязнения маслопроводящих каналов в компенсаторе. Если стучит прогретый двигатель то дело может быть в масляном фильтре, насосе или самом масле (давно не менялось), а возможно, вышел из строя гидрокомпенсатор.

До разборки двигателя стоит провести акустическую диагностику. Для этого берется фонендоскоп или металлический стержень с резонатором. Если стучат все 16 клапанов, то можно предположить, что причина в системе смазки, а если отдельные, то велика вероятность неисправности «гидриков», а их можно заменить своими руками.

Неисправности и их причины

Как было сказано выше, конструкция гидрокомпенсаторов предельно проста. Но даже такие простые детали выходят из строя. Есть три главных признака, говорящих о том, что с гидрокомпенсаторами что-то не так:

  • Во время работы двигателя отчётливо слышен быстрый стук.
  • Мощность двигателя сильно падает, особенно на высоких оборотах.
  • Двигатель работает рывками, даже на холостых оборотах.

Если наблюдается какой-то из этих признаков, значит, гидрокомпенсаторы пора менять. Главная проблема с этими деталями заключается в том, что они чрезвычайно чувствительны к качеству моторного масла. Иногда до замены гидрокомпенсаторов дело даже не доходит. Автовладелец просто сливает старое масло, заливает новое (предварительно промыв двигатель) и стук пропадает. Если проблема не ушла, значит, имеет место механический износ гидрокомпенсаторов (обычно это происходит из-за так называемой усталости металла).

Последовательность действий на Лада Приора

  1. С аккумулятора снимаются обе клеммы.
  2. Отсоединяются провода на форсунках и на катушке зажигания, снимается трос с дросселя, убирается воздушный фильтр и все остальные провода, мешающие добраться до впускного коллектора двигателя.
  3. Прежде чем снимать коллектор, придётся снять ремень с генератора, потом открутить его крепёжный болт. После этого генератор можно будет отодвинуть в сторону и добраться до одного из крепёжных болтов впускного коллектора (другого способа добраться до этого болта нет).
  4. Следующий шаг — снятие рампы и топливных форсунок (если в автомобиле есть кондиционер, придётся снять и его шланги, чтобы они не мешали).
  5. Откручиваются все остальные крепёжные болты коллектора, после чего он снимается.
Читать еще:  Не работает печка паджеро 2

Клапанная крышка откручивается торцовым ключом на 12

Теперь можно снять клапанную крышку, шкивы ГРМ и распределительные валы.

Снятие ранее открученной клапанной крышки

Поскольку теперь у нас есть доступ к гидрокомпенсаторам, осталось лишь заменить их новыми (также следует поменять сальники на распределительных валах и герметик на клапанной крышке).

После снятия крышки снимаются распределительные валы

Изношенные гидрокомпенсаторы извлекаются из гнёзд

  • После этого производится обратная сборка перечисленных выше узлов. Нижеизложенная инструкция подходит для авто с 16 клапанами.
  • Рекомендуем: Удаление царапин на бампере своими руками — способы и технология

    Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.

    Итог работы

    Завершив монтажные работы, проверяем работу двигателя. Сразу после запуска мотор может работать, издавая посторонние звуки в виде клацанья или постукивания. Они свидетельствуют о том, что гидрокомпенсаторы нужно прокачать, т.е. заполнить маслом, выгнав воздух.

    Для осуществления этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при оборотах 2500 об/мин. После этого перейдите на холостой ход, и подождите секунд 30. Далее заглушите мотор и подождите минуту.

    При следующем запуске снова прислушайтесь. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно после 3-5 таких прокачиваний посторонние звуки исчезают.

    Как решать проблему?

    Самое эффективное решение – это замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112. Но если в системе образовался нагар, то данные механизмы снимают и промывают. После промывки иногда удается восстановить их работоспособность. Однако если пробеги авто большие, то компенсатор разбивается и тогда точно подлежит только замене.

    Качественная работа механизма во многом зависит от того, какое масло заливают в двигатель и как часто его меняют. Для тихой и надежной работы механизма автоматической компенсации тепловых зазоров необходимо заливать качественное синтетическое масло и регулярно его менять. Тогда элементы прослужат дольше. Иногда может потребоваться и менее вязкое масло, чтобы поднять давление в системе.

    Читать еще:  Как снять радиатор печки на соболе

    Проверка гидрокомпенсаторов

    Процесс проверки следует начать с обследования пружины, после чего измеряется величина зазоров между клапанами и направляющими втулками. Если это необходимо, увеличенные зазоры устраняют, после чего:

    • Коленчатый вал проворачивают так, чтобы стучавший клапан незначительно приоткрылся;
    • Далее следует немного провернуть пружину, вместе с ней провернется и клапан;
    • После этого мотор запускают, и в случае, если стук повторится, первую и вторую из вышеописанных манипуляций повторяют снова.

    Непрекращающийся стук клапанов прямо указывает на поломку гидрокомпенсатора.

    Замена компенсаторов

    Следует отметить, что замена гидрокомпенсаторов своими руками ваз 2112 имеет свои определённые нюансы. Знание этих технических тонкостей позволят автолюбителям и профессионалам успешно решать проблемы такого рода.
    Далее представлена подробная инструкция по выполнению замены ГК:

    • Вначале снимается пластиковая крышка.
    • Далее снимается ресивер. Необходимо закрыть крышками отверстия впускного коллектора.
    • Потом необходимо снять модуль зажигания.
    • Затем снимается шланг вентиляции картера.
    • Далее снимаем крепление проводов форсунок. Для этого нужно использовать рожковый ключ на 10.

    Снимаем крепление проводов форсунок

    • Затем снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо с помощью головки на 8 отвернуть 15 болтов.

    Снимаем клапанную крышку

    • Далее снимается крышка головки цилиндров.
    • Производим проверку работоспособности гидрокомпенсатора. Для этого на него надо нажать любым стержнем, желательно из мягкого металла.
      Кулачок распределительного вала в этом случае должен быть повёрнут к компенсатору тыльной тупой стороной. Если компенсатор прижимается легко, с небольшим усилием, значит, он подлежит замене.

    Проверка работоспособности гидрокомпенсатора

    • Демонтируем зубчатые шкивы распредвалов.
    • Отсоединяем провод от датчика давления масла.
    • Раскрепляем корпус подшипников распредвалов. Для этого необходимо, с помощью головки на 8 отвернуть 20 болтов.
    • Отворачиваем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры двигателя.
    • Далее откручиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры. Это делается с помощью головки на 15.

    Откручиваем крепление кронштейна

    • Снимаем кронштейн задней опоры.
    • Теперь можно снять корпус распредвалов.
    • Из корпуса вынимаем трубки свечей зажигания.
    • Для того, чтобы отличить впускной и выпускной распредвалы, на первой шейке впускного вала имеется поясок.

    Впускной и выпускной распредвалы

    • Далее снимаем распредвалы с сальниками.
    • Далее необходимо снять задние заглушки корпуса подшипников распредвалов и головки цилиндров.
    • С помощью магнита достаём из гнезда гидрокомпенсатор.

    • В случае необходимости заменяем гидрокомпенсатор новым изделием и производим сборку в обратном порядке.

    Перед сборкой обязательно надо очистить корпус подшипника распредвалов и головку цилиндров от остатков старого герметика и от масла. Перед установкой распределительных валов их опорные шейки и кулачки необходимо смазать моторным маслом.
    Болты крепления корпуса подшипников необходимо закручивать равномерно и основательно.

    Как видно по фото, предложенный комплекс работ, особых трудностей не представляет. После выполнения замены, двигатель может некоторое время работать с повышенным шумом.
    В этом случае делают прокачку гидрокомпенсаторов.
    Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    • Запустить двигатель и в течение 5 минут дать ему поработать на 2500 оборотах.
    • Затем перейти на холостые обороты и дать двигателю поработать полминуты.
    • Далее двигатель заглушить и выждать одну минуту.
    • Через минуту двигатель запустить вновь. Если стук исчез, то гидрокомпенсатор прокачан, если нет, то всю процедуру нужно повторить вновь. Повторов может понадобиться до пяти и больше.
    Читать еще:  Можно ли подтянуть ремень генератора

    Перед тем как будет произведена замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 – видео, предложенное ниже, поможет вам избежать печальных недоразумений:

    Как показывает это видео – к покупке новых запасных частей нужно относиться очень и очень скрупулёзно.

    Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов

    Достаточно актуальной на сегодня является замена гидрокомпенсаторов на болты ваз 2112. Эта тема вызывает массу дискуссий и имеет много положительных и отрицательных мнений.
    Приведём некоторые «за» и «против» в отношении к гидрокомпенсаторам.
    Положительные стороны:

    • Клапаны всегда будут плотно закрытыми и в результате этого вероятность прогорания минимальная.
    • Нет необходимости регулировать зазоры.
    • Значительно снижен шум газораспределительного механизма.
    • Более устойчивая работа прогретого двигателя на холостых оборотах. Это является результатом плотного закрытия клапанов.
    • В данном случае мы наблюдаем, пожалуй, только один минус – это цена на запасные части. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов и связанных с ними деталей.
      Однако, постоянная регулировка безкомпенсаторного газораспределительного механизма потребует не меньших затрат и тем более хлопот.

    Внимание: Замену гидрокомпенсаторов ваз 2112 можно выполнять после тридцатиминутной паузы после остановки двигателя. Такое время необходимо для того, чтобы снизилось давление в гидрокомпенсаторах.

    В заключении отметим, что замена гидрокомпенсаторов в обязательном порядке включает в себя следующие операции:

    • Замена масла.
    • Промывка системы.
    • Замена масляного фильтра.
    • Прочистка каналов подачи масла в гидрокомпенсаторы. Это успешно можно сделать с помощью сжатого воздуха.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты