Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Герметик для соединения глушителя

Лучший герметик для ремонта глушителя и выхлопной системы

Глушитель выполняет роль акустического фильтра в выхлопной системе, также уменьшая количество вредных веществ в отработанном газе. Он сводит к минимуму количество звука, возникающего при езде, что делает автомобиль социально приемлемым, ведь времена, когда транспортные средства громко шумели на улице, давно прошли. Минимальные повреждения глушителя могут сделать звук выхлопа более громким — именно они и позволяют узнать о неисправности. Езда на автомобиле с поломкой выхлопной системы запрещена, поэтому водители прибегают к помощи герметика, который позволяет сделать ремонт:

  • Быстро;
  • Своими руками;
  • Без использования сварки и прочих сложных инструментов.

Краткий обзор выхлопной системы

Выхлопная система – обязательный элемент исправного и безопасного автомобиля. Она отводит газы, возникающие при сгорании топлива. Без акустического фильтра, им служит глушитель, автомобиль работает невероятно громко, что мешает окружающим.

При появлении любой трещины, нужно либо обращаться к мастеру, либо проводить ремонт самому, применяя для этого герметики, предназначенные специально для выхлопной системы автомобиля.

Итак, для понимания тонкости работы с выхлопной системой, нужно знать ее компоненты:

  • Выхлопной коллектор, соединяющий 1 или 2 поток для газов.
  • Приемная труба, объединяющая несколько потоков.
  • Катализатор, уменьшающий токсичность газов, окисляя их.
  • Резонатор, уменьшающий громкость звука.
  • Непосредственно глушитель.

Проблема может коснуться любого элемента, но наиболее часто страдают выхлопной коллектор и глушитель. Именно для них разрабатываются специальные герметики, которые смогут выдерживать высокие температуры и не поддаваться воздействию внешних факторов.

Когда и зачем может понадобиться герметик

Эксплуатация выхлопной системы проводится в сложнейших условиях, поэтому срок ее службы не может быть слишком большим. Например, самые прочные фильтры из нержавейки и алюминия служат максимально до 10 лет. Дальше на деталях появляются дыры, прогары, пробои, элементы химической коррозии, и эффект от работы системы резко снижается. У самых дешевых глушителей такие проблемы могут обнаружиться уже через 1,5-2 года.

Усиливают риск поломки следующие факторы:

  • чересчур интенсивная эксплуатация;
  • неправильная установка деталей системы;
  • применение некачественных запчастей во время ремонта;
  • проникновение агрессивных химических веществ из окружающей среды (например, от посыпки дорог);
  • слишком сильная вибрационная нагрузка, езда по ямам.

В некоторых случаях потребуется полная замена глушителя, а порой и всей выхлопной системы. Но нередко достаточно применения герметика – пастообразного материала на основе полимеров, который надежно скрепляет различные соединения и обеспечивает их прочность.

Важное условие для применения герметика – расположение дефектов только с внешней стороны. Внутренние проблемы решают иным способом – при полной распаковке конструкций. Важно сразу провести осмотр выхлопных деталей, чтобы определить причину поломки.

Вот основные задачи, которые можно решить с помощью герметика:

  • установка новых деталей выпускной системы, укрепление кольцевых поверхностей стыкуемых деталей;
  • уплотнение соединяемых, монтируемых элементов, особенно фланцев коллектора;
  • ремонт прогоревшего глушителя, заделка дырок и трещин при помощи заплаток (в том числе металлических).

Liqui Moly – лидер рейтинга герметиков для глушителей

Установлено и официально подтверждено, что лидирующие позиции в рыночном рейтинге паст-герметиков для ремонта выпускных систем занимает соответствующая продукция от немецкого концерна Liqui Moly.

Они разработаны на основе оригинальных технологических инноваций и применения современных исходных материалов, исключительно надежных в эксплуатации и совершенно безвредных в экологическом отношении.

В настоящей статье мы отобразим три продукта данной марки, в целом сопоставимых по назначению, но имеющих и свои индивидуальные различия.

Читать еще:  Гранта ремонт троса кпп

Данный герметик, обладающий высокой устойчивостью к термическим и коррозионным воздействиям, характеризуется наибольшей универсальностью, позволяя надежно намертво заделывать небольшие трещины и прогары ( на рисунке выше пример), предотвращая дальнейшую коррозию и нейтрализуя пары содержащихся в отработанных газах и катализаторе агрессивных реагентов.

При этом 4 патентованный оригинальный химсостав пасты не содержит асбестов и других вредных веществ, загрязняющих окружающую среду.

Предварительно тщательно зачистив и обезжирив быстрым очистителем место нанесения, пасту накладывают в два-три уплотняемых шпателем слоя (каждый последующий слой после затвердевания предыдущего).

2. Auspuff-Montage-Past — Нередко при сложном ремонте и тюнинге выхлопной системы возникает необходимость в ее полном или частичном демонтаже с последующим монтажом.

В этом случае особое внимание следует уделить герметизации мест стыков рабочих компонентов, в наибольшей степени подверженных вибрационным воздействиям.

Монтажная паста-герметик Auspuff-MontagePaste разработана специально для этой цели, обладая дополнительным свойством эластичности.

Как и предыдущий продукт, она является экологически нейтральной, жаростойкой и газонепроницаемой. Кроме того, благодаря ее эластичности не возникает трудностей в случае последующего демонтажа.

Перед применением пасту смачивают водой для ее размягчения, после чего осуществляют предварительную обработку очищенных и обезжиренных соединяемых трубчатых поверхностей с последующим нанесением толстым слоем на место стыка.

3. Auspuff-Bandage gebrauchsfertig Герметизирующая паста-бандаж, предназначенная для быстрой и надежной заделки прогаров и трещин обширной локализации на всех округлых компонентах системы выхлопа.

Входит в состав удобного в использовании комплекта, включающего также пару защитных перчаток, шпатель и ленту метровой длины из стеклоткани, пропитанной специальной быстро затвердевающей при нагревании полимерной смолой.

Герметизацию осуществляют в несколько этапов.

Сначала на предварительно зачищенную и обезжиренную обрабатываемую поверхность шпателем наносят слой пасты.

Затем поверхность, не дожидаясь высыхания нанесенного слоя, плотно обматывают бандажом из стеклоткани. В заключение на бандаж наносится финишный слой пасты-герметика. В ходе нагрева системы паста и бандаж полностью затвердевают, обеспечивая абсолютную герметичность подвергнутого ремонту участка.

Выбор пасты для глушителя

В состав входит: силикат натрия, волокно и дополнительный компоненты. Она применяется при монтаже и при ремонте выхлопной системы. Чтобы добиться отличной плотности соединения в монтаже ВС можно использовать герметик в соединениях с прокладками. Наносить его необходимо толстым слоем – не менее 3 мм.

Бывают герметики, которые используются только для выпускных систем, бывают и многоцелевые.

DONE DEAL

Хороший жаростойкий герметик для выпускной системы Done Deal на керамической основе. Он обеспечивает герметизацию соединений при установке ВС. А также ликвидирует утечку выхлопных газов из маленьких трещин и отверстий от прогорания.

PERMATEX

Универсальный герметик 3-го поколения. Наделен стойкостью к влиянию масел и хорошей упругостью. С помощью него можно создать по месту надежную подкладку толщиной до 6 мм, которая будет лучше по параметрам, чем любая резиновая прокладка. Permatex является многоцелевым герметиком.

LIQUI MOLY

Одна из лучших паст от немецкого производителя. Является универсальным герметиком на керамической основе, позволяет совершать большой спектр различного рода работ. Основными преимуществами есть: предотвращение коррозии, работа в агрессивной химической среде, снижение риска поломки детали и предотвращение прикипания. Также некоторые пользователи отмечают снижение шума от глушителя.

Американская паста, которая довольно популярна у нас. Выдерживает до тысячи ста градусов, имеет хорошие свойства для ремонта ВС. Еще он широко используется в хозяйстве, в роли термостойкого клея.

Читать еще:  Дом на колесах трейлер

Основным достоинством является возможность быстрого ремонта. Время затвердевания всего 10 минут при рабочем двигателе или 10 часов при выключенном, в то время как у других производителей это займет не меньше двух часов. Так что CRC будет лучшим вариантом для дорожной «аптечки».

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы термогерметик прослужил дольше и не терял своих свойств, важно помнить о следующих хитростях:

  • продукт может быть использован только в качестве временной меры, так как под воздействием постоянной вибрации и высоких температур он начнет быстро разрушаться;
  • использование возможно только в том случае, когда трещины находятся снаружи и хорошо видны, в противном случае придется полностью демонтировать систему и заменить на новую;
  • важно помнить, что герметик полностью застывает в течение нескольких часов, процесс можно ускорить при помощи тепла;
  • продукт наносят только равномерным слоем, излишки удаляют либо осторожно размазывают, тем самым добиваясь еще большей герметичности.

Правильное использование состава не только продлит срок службы деталей, но и поможет отсрочить капитальный ремонт выхлопных труб или глушителя.

Когда применяется герметик

Выхлопная система работает при множестве разрушающих факторов:

  • Высокая температура, которая может достигать 1300 °С, создавая риск прогара;
  • Агрессивная газовая среда с разрушающим воздействием электрохимических веществ;
  • Постоянные колебания и вибрации, приводящие к износу;
  • Возможные механические повреждения от удара о препятствие на дороге.

Состояние системы также зависит от качества предыдущего ремонта, если такой производился. Все эти факторы негативно влияют на глушитель, превращая его в расходный материал, который периодически нуждается в осмотре, ремонте или замене.

Распознать поломку системы просто — симптомами является изменение звука выхлопа или попадание в салон газов отработки. На ранних стадиях развития неполадки можно воспользоваться герметиком. Это доступное и простое в использовании средство справляется со многими проблемами глушителя. Состоит подобная масса, как правило, из различных синтетических (акрил, силикон и прочее), металлических и керамических (повышающих прочность соединения и термостойкость) компонентов.

Всё же, герметик не является панацеей при починке глушителя. Он справляется только с мелкими повреждениями — небольшие трещины, прогары металла или прокладки и прочее. Такой ремонт выхлопной системы является временной мерой по продлению срока службы, увеличивая его на год-полтора. По истечении этого времени всё равно потребуется замена агрегата.

Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части. Если водитель имеет при себе комплект для быстрого ремонта, то поломка глушителя даже на дороге не доставит особых хлопот.

Следует учитывать, что герметики можно использовать только на внешних поверхностях. Внутренние повреждения могут быть устранены только при полной распаковке глушителя, чем в наши дни почти никто не занимается, так как проще и дешевле будет приобрести новый агрегат.

Герметик для глушителя обычно является универсальным средством и помимо ремонта выхлопной системы может быть использован для:

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

  • Герметизации любых систем (не только автомобильных, но и бытовых и промышленных), подверженных термическим нагрузкам;
  • Более прочного соединения двух агрегатов, выступая в роли соединителя;
  • Предотвращения прикипания различных агрегатов;
  • Снижения риска поломки;
  • Звукоизоляция, что особенно важно при ремонте глушителя;
  • Облегчения разборки механизма, части которого плотно скрепились друг с другом;
  • Сопоставления агрегатов, не подходящих между собой по размеру. В таком случае используется в качестве прокладки.
Читать еще:  Как правильно установить светодиодные лампы в автомобиль

Одной упаковки термостойкого герметика, масса которой составляет в среднем 200 грамм, с остатком хватит для мелкого ремонта глушителя, либо применения в быту.

Как понять, что пора ремонтировать выхлопную систему

Эта часть вашего автомобиля работает под тяжелыми нагрузками:

  • температура до 1300 °С;
  • постоянный контакт с агрессивной газовой средой;
  • вибрации и колебания;
  • механические повреждения от ударов.

При повреждении выхлопной возникают следующие признаки.

  • Громкий рев, который доносится из-под нижней либо задней част машины при езде. Это означает, что в деталях появились трещины, гофра больше не обеспечивает герметичность, износились прокладки, порвались крепления.
  • Металлический лязг из-под капота или заднего бампера при движении авто. Этот признак означает, что нарушилась целостность резонатора либо реактивного глушителя.
  • Стук из-под днища. Является признаком износа опор глушителя.

В каких случаях целесообразно использовать цемент?

Этот материал применяется, если нужно восстановить целостность выхлопной системы, заделать прореху завальцовки или сварочного шва. Паста отличается устойчивостью к высоким температурам – от тепла он становится только более твердым.

Герметик применяется в следующих случаях.

  • Для монтажа компонентов новой выхлопной системы. Он наносится на внутренние кольцевые поверхности всех соединяемых деталей. Также с помощью цемента можно уплотнять соединения.
  • Для устранения последствий прогаров. На поврежденный участок с помощью слоя цемента наносится заплатка, которая затем прикручивается саморезами. Паста также наносится поверх крепежных элементов для повышения герметичности.
  • Для восстановления любых деталей системы выхлопа. Поверхность с трещинами или отверстиями очищается, после чего на нее наносится вещество. Если имеются крупные повреждения, используются заплатки.

В ряде случаев устранить повреждения удается с помощью сварки или швов, но цемент гораздо надежнее.

Важно! Герметик можно применять только в том случае, если отверстие имеет сравнительно небольшие размеры, а поврежденная деталь сохранила жесткость. При наличии крупных трещин лучше взять термоленту. Помните, что повреждение соединения бачка и трубы не может быть устранено нанесением склеивающих материалов – нужно полностью менять детали.

Ремонт глушителя своими руками

Чтобы герметик служил дольше, нужно правильно пользоваться им, строго соблюдая инструкцию. Вот порядок действий по ремонту выпускной системы:

  • тщательно осмотреть все детали, чтобы найти и локализовать область поломки и исключить наличие других дефектов,
  • очистить все элементы от грязи, обезжирить ацетоном, обязательно устранить следы старого герметика, если он применялся ранее,
  • вскрыть упаковку с составом, надеть насадку на носик (она идет в комплекте),
  • нанести шов толщиной 2-3 мм,
  • если требуется, использовать хомуты, накладки, заплаты,
  • оставить герметик для подсыхания на пару минут, соединить детали, выдержать время, указанное в инструкции, и только затем приступить к эксплуатации автомобиля.

Герметизация выпускной системы – временная мера. В любом случае по возможности надо обратиться в автосервис для замены или сварки деталей, ведь склеенный глушитель не может служить так же длительно, как и новый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector