Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где снимали фильм не валяй дурака

191966v

Ребята, как мне вас не хватало.

Сергей Агапитов

6 декабря 1954 — 1996

Личная и актерская судьба Сергея Агапитова сложилась довольно драматично, если даже не трагично. Прирожденный комик, он вполне мог рассчитывать на такую же всенародную популярность, как Юрий Никулин или Георгий Вицин. Но, к сожалению, в число самых известных советских актеров он так и не вошел, а в третьем тысячелетии о нем и вовсе ничего не знают и не помнят за небольшими исключениями. Сергей Агапитов тесно дружил с Михаилом Евдокимовым и обладал не меньшим творческим потенциалом.

О Сергее Агапитове доподлинно известно лишь то, что он родился в 1954 году, был по профессии цирковым артистом и довольно долго работал клоуном в Московском цирке. Собственно, он и образование получил практически на арене, поскольку учился в студии клоунады при этом заведении. Те, кто знал Сергея Агапитова, вспоминают о нем как об очень добром, веселом человеке с хорошим чувством юмора, который старался не унывать даже в самых сложных жизненных ситуациях. Известно, что у него была семья: во всяком случае, в середине семидесятых он пригласил нескольких близких друзей на собственную свадьбу, и происходила она в Одессе, превратившись в шумное и красочное мероприятие. Но почему потом в зрелом возрасте Агапитов оказался совершенно один, и от него отвернулись самые близкие люди, так и осталось «тайной за семью печатями».

Самыми известными фильмами, в которых снимался Сергей Агапитов, оказались криминально-фантастическая комедия Александра Соловьева «По Таганке ходят танки», экранизация знаменитой чеховской пьесы «Три сестры» в интерпретации режиссера Сергея Соловьева и сентиментальная комедия Валерия Чикова «Не валяй дурака!». Кроме того, с участием Агапитова были сняты «Стару-ха-рмса» Вадима Гемса и «Прелюдия» Марка Звигильского.

Фантастическая комедия «По Таганке ходят танки» в кинематографической карьере Сергея Агапитова оказалась первым проектом. Критики оценили эту картину достаточно высоко, поскольку режиссеру органично удалось вплести в нее все, что было актуально в начале девяностых — и притчеобразное построение сюжета, и сатирически разоблачительные стрелы в адрес государственной и социальной системы, и популярные мотивы, связанные с потерей памяти и приобретением необыкновенных способностей, а также внушения окружающим своих мыслей. Агапитов в этой картине предстал перед зрителями в образе Чирика — пациента психиатрической больницы, алкоголика с писклявым голосом. По формату эта роль была, конечно, небольшой, но актер сыграл ее вполне выразительно и талантливо.

В «Прелюдии» Марка Звигильского, снятой в 1992 году был показан быт обыкновенной московской коммуналки со всеми его прелестями — бесконечным коридором, очередями в ванную, ежедневной борьбой за место на кухне, ссорами и скандалами между жалкими и смешными людьми. В «Трех сестрах» Сергей Агапитов сыграл военного доктора Ивана Романовича Чебутыкина, а в комедии «Не валяй дурака!» — колоритного Пашку по прозвищу «Гусь». Там актер снимался вместе с Михаилом Евдокимовым, и благодаря этому восхитительному дуэту картина получила немало наград на престижных кинофестивалях. Сам Сергей Агапитов за роль «Гуся» был удостоен специального приза жюри на «Кинотавре-97», правда, уже посмертно.

На одном из кинофорумов интернета свои воспоминания о талантливом актере, слишком рано ушедшем из жизни, оставил некто Андрей Меркулов. Этот человек написал, что Сергей Агапитов снимал у него квартиру, пока участвовал в съемках «Трех сестер», и за полгода хозяин и квартирант успели близко познакомиться и даже стать хорошими приятелями. Меркулову запомнилось, что Сергей виртуозно играл на флейте. Жил он в то время довольно скромно, и даже вынужден был себя ограничивать в некоторых продуктах питания.

По свидетельству Андрея Меркулова, впоследствии Сергей Агапитов перебрался на жительство в подмосковный поселок Некрасовка. Бытовые и жилищные условия, в которых он обитал, оказались ниже критического уровня — в доме не было ни света, ни телефона. Актеру однажды стало плохо с сердцем, и никого из близких или знакомых рядом просто не оказалось. Его, уже мертвого, обнаружила спустя несколько дней его сестра, приехавшая навестить Сергея. На похоронах артиста присутствовали всего несколько человек. Наверное, можно сказать, что его убило человеческое равнодушие.

obninskchess_ru

Актуальные новости, события, комментарии

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

Не валяй дурака, Шаганов!


Александр Шаганов — российский поэт-песенник, автор слов ко многим известнейшим песням, таким как “Не валяй дурака, Америка!” («Любэ») и «Владимирская Русь» («Черный кофе»)

Забавная история возникла тут в связи с одной публикацией у shakkar .

Непосредственно сам материал я разбирать не буду: нам тоже ведомы и интернет-технологии, и что и ради чего пишется.

Понятно, что и в России действительно всё хорошо (в тексте, автор, описывает, явно не Россию), да и ЦТ у нас практически никто не смотрит (все «писаки о ЦТ», просто умалчивают наличие в России кабельного и спутникового телевидения, на котором каналы исчисляются сотнями).
Дай бог, если кто и смотрит только ЦТ, так где-нибудь в глухой деревне, но опять же не РЕН ТВ, а скорее 1-й канал.

Также понятно, что в отличие от более мобильных кабельных каналов, ЦТ-каналам имеющим кучу сотрудников, оборудование, аренду помещения и других затраты, надо как-то хотя бы себя кормить.
Потому, наезды на них, больше воспринимаются как реклама.

Тем более какой-то музыкальной, никому неизвестной, передачи, то ли «Соль», то ли «Моль», то ли «Бемоль».
Включи круглосуточные кабельные каналы: «Ля минор», «Шансон» и т.д. там подобных передач, хоть ешь.

В комментариях к посту у shakkar , абсолютно неправомерно наезжают на Николая Расторгуева (героя передачи из материала), за то, в чём он совершенно не виноват.

Всем же памятна, одна из им исполняемых песен: “Не валяй дурака, Америка!”?
И также памятна историческая неточность, допущенная в песне по отношению Екатерине II (она не продавала Аляску), которую уже обсосали за время существования песни, не раз.

И почему-то все комментаторы обвиняют в этом Расторгуева.
А ведь у песни есть авторы: музыки — Игорь Матвиенко, и собственно, слов — Александр Шаганов.
За текст всё-таки несёт ответственность его автор, а не исполнитель.

Мне не понравились наезды на Расторгуева, тем более голос у него отличный и в 90-х он действительно был популярен, как никогда.
Буквально за пару минут, я нашёл забавный отрывок из книги Александра Шаганова, где он, несколько неуклюже, пытается объяснить эту историческую неточность, допущенную им в тексте песни.

Вот он:
«Еще одно сочинение Александра (Шаганова) примерно того же времени ему припоминают до сих пор: в “Не валяй дурака, Америка!” поэт почему-то обвинил императрицу Екатерину II в продаже Аляски американцам. В книге Шаганов решил наконец восстановить историческую справедливость. Оказывается, строчка “Екатерина, ты была не права!” родилась у него в нелегкий период: поэт бросал курить — проходил курс иглоукалывания; писалось ему нелегко, ведь до этого неизменным началом работы над песней была дежурная сигареточка под кофе.
“Написал песню — и только потом понимаю: чудовищная историческая ошибка! — вспоминает Александр Шаганов. — Разбазаривание российских земельных угодий случилось чуть ли не столетие спустя после правления Екатерины. И исправлять ошибку надо очень быстро. Я ерзал на стуле, пытаясь уложить (вернуть) историческую правду в свои стихи. От отчаяния закурил, давясь табачным дымом. Все сеансы лечения пошли насмарку. Вырулил к утру какую-то безнадежную фразу “эх, Александр Второй, ты не прав”. Позвонил Матвиенко. Но он решил оставить все, как было”».

Читать еще:  Индексы на шинах обозначение расшифровка

К чести Александра Шаганова, у него есть и по-настоящему и патриотические, и исторические песни, которые также звучали в 90-х из каждого утюга, и которые актуальны и сейчас.
И исполнены они не менее талантливо и неточностей там нет.
Понастальгируем?

Вот собственно, незабвенный и уникальный голос Дмитрия Варшавского, в исполнении группы «Черный кофе», и сама песня «Владимирская Русь», написанная также Александром Шагановым.

Рецензии искусствоведов и мнения других специалистов

  • «Песня обращает на себя внимание самостоятельностью языка и свежестью творческого поиска» (Елизавета Дмитриевна Уварова, Доктор искусствоведения, профессор)
  • «В песне „Не валяй дурака, Америка“ предложение подарить недотёпам-американцам валенки соседствует со схемой самосознания „простого советского человека“: жизнь сводится к формуле „Баня, водка, гармонь и лосось“» (Татьяна Васильевна Чередниченко, Доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории)
  • «Все хипы, заслышав „Не валяй дурака, Америка“ и „Веселись, рабочий класс“, и даже „Дуся“, Кастанеду в угол бросали и садились к телевизору» (Гасан Чингизович Гусейнов, Доктор филологических наук, профессор)
  • «„Не валяй дурака, Америка!“ и тому подобное сочиняются даже людьми талантливыми, что называется, не от хорошей жизни.» (Юрий Иванович Минералов, Доктор филологических наук, профессор)
  • «Я знаю, что многие из вас безбожно проклинают Никиту Хрущёва, разглядывая на карте Аляску. В такие минуты мне часто приходят на ум слова из песни: „Не валяй дурака, Америка, — отдавай-ка Алясочку взад“» (Виктор Николаевич Баранец, полковник в отставке, военный обозреватель газеты «Комсомольская правда»)

Лиса Алиса и кот Базилио

Лису Алису и кота Базилио сыграли Елена Санаева и Ролан Быков. Они были мужем и женой и часто играли вместе — на их совместном счету больше десяти картин. Однако широкий зритель помнит в основном «Приключения Буратино». Нечаев сначала не хотел брать Быкова на роль кота, предлагал её другим актёрам — но у тех были жены-актрисы, и претенденты настаивали, что именно они должны выступить в роли Алисы (при том, что, по мнению Нечаева, не подходили совершенно). А вот Санаева подходила. Поэтому к Быкову режиссёр обратился со словами: «Ролан, я возьму тебя, но только если Алису сыграет Лена! Причём в вашем дуэте основную партию будет вести она, а ты будешь на подпевке!» Быков удивился, даже почти возмутился, но в итоге дал согласие. И они с Санаевой внесли в картину много своего — например, активно придумывали вместе с режиссером нищебродские наряды героев — накидку из рыболовной сети и облезлую шубу.

Для эпизода, где кот Базилио скатывается по лестнице, Быков с помощью ассистента режиссёра открутил переднее сиденье автобуса, на котором ездила съёмочная группа. И скатывался на этом сиденье, а в конце «проезда» выталкивал его из-под себя, чтобы не было видно в кадре. После пятого дубля сиденье превратилось в труху. Водитель автобуса, только тут заметивший пропажу, пришёл сначала в ужас, а потом в ярость, и полез на Быкова чуть ли не с кулаками. Но скандал удалось замять.

Сплетни или факты?

А теперь пройдемся по интересным фактам из периода съемок:

  1. Изначально фильм планировали назвать «Контрабандисты».
  2. По политической причине из сценария были убраны некоторые реплики. Например, «партию и правительство оставили на второй год».
  3. В реплике управдомши: «я не удивлюсь, если ваш муж тайно посещает любовницу», вместо слова «любовница» хотели вставить «синагогу».
  4. «Песню про зайцев» сначала исполняли на пароходе, а потом заменили ее на «остров невезения». А эту спели в ресторане, чтобы атмосфера стала менее пафосная.
  5. Песню «вулкан страстей» исполняла не роковая красотка советского кино, а Аида Ведищева. Она же была исполнительницей и в «Кавказской пленнице». За это Светличная очень обиделась на режиссера. Кроме этого, актриса и говорила не своим голосом. За нее это делала Зоя Толбузина. Единственная настоящая реплика актрисы «не виноватая я…».
  6. Все песни к фильму создал композитор Александр Зацепин.
  7. А из всех актрис, участвующих в пробах на роль управдомши, Нона Мордюкова понравилась Гайдаю меньше всех. Еще актриса конфликтовала с Андреем Мироновым, которого считала «маменькиным сынком».
  8. В эпизоде, где здоровый верзила просит у Горбункова закурить, снимался Л. Плешаков, корреспондент журнала. Он согласился на роль ради интервью Никулина.
  9. Во время съемок использовалось множество декораций. У поселка Атой возле Туапсе был создан настоящий остров из песка.


Если хотите поделиться интересной информацией по поводу фильма, или своими впечатлениями, напишите в комментариях.

Смотрите хорошие фильмы и больше смейтесь, дорогие друзья! До новых встреч!

Интересные моменты съемок фильма «Холоп»

“Холопа” снимали в настоящей глуши, в Псковской области, где даже не ловил интернет. Рядом находятся Пушкинские горы и домик Довлатова. Там уже давно была выстроена целая деревня XIX века, в которой снимали такие фильмы, как “Свои”, “Гоголь”, “Батальонъ”, “Стена”. Достроили еще дом помещика, хозяйственные постройки, конюшни, причалы, мельницы. В усадьбе “Тригорское” снимали внутреннее убранство барского дома. Жилище психолога снимали в Москве, в квартире на Таганке.

Перед тем, как найти это место для съемок объездили много деревень, летали даже в Архангельск. Хотели снимать на Вологодчине, но местность не подошла. А вот кинодеревня, построенная режиссером Дмитрием Месхиевым, в местах, где жил Пушкин, устроила абсолютно всех. Минусом были только полчища комаров.

Жили артисты в гостинице “Арина Р” и там был только один ресторан-кафе, где они питались. Там постоянно подавали всего три блюда, на которые уже все не могли смотреть, настолько они надоели.

Местные жители охотно участвовали в массовке. Для них это было дополнительным заработком и плюс новые впечатления и знакомство с любимыми актерами. Когда съемочная группа закончила работу и все собирались уезжать, люди накрыли артистам роскошный стол, задарили фруктами.

Географические несуразности

Они состоят в вопросе расстояний. Рыбалка в основной части снималась у Туапсе, как уже было сказано. Но там не было мели, позволявшей Миронову пройти по воде (мальчика, за которым он следовал, играл сын Никулина, очень обидевшийся на «дядю Андрея» за крепкие пинки под зад в нескольких дублях).

Поэтому эту часть перенесли под Новороссийск, где в море тянулась Суджукская коса. Получилось, что Миронов преодолел приличное расстояние по воде! Мало того – береговая охрана не поняла, что наблюдает процесс создания кино, и их катер рванул на помощь актеру, очень убедительно звавшему на помощь.

Читать еще:  Электронные часы на приору в штатное место

Но еще большее расстояние под водой пришлось преодолеть Лелику (Анатолию Папанову)! Дело в том, что он насаживал рыбу на удочку Миронова… возле крымского Нового Света! Тут вообще телепортация какая-то получилась!

Именно в Новом Свете замерзший Папанов (съемки шли в ноябре!) нелицеприятно охарактеризовал умственные способности оператора, из-за неловкости которого не получалось закончить эпизод с рыбой. Гайдай вставил случайный кадр в ленту…

Сомнительная Никита

Есть еще одно место, которое традиция прочно связывает с фильмом «Приключения Буратино» — это небольшой декоративный пруд в Никитском ботсаду. Даже местные экскурсоводы уверенно рассказывают, что именно по нему плавала в кресле Рина Зеленая, изображая мудрую Тортиллу.

Члены же съемочной группы столь же уверенно обвиняют гидов в дезинформации слушателей. Они объясняют, что пруд находился под Минском, был специально обустроен для съемок, и эти обстоятельства даже вызвали немало проблем в работе (снимали в ноябре, а юные актеры, играющие Буратино и лягушат, бултыхались в воду без дублеров – тогда не принято было особо дрожать над «детками»).

Киношники припоминают, что Р. Зеленая даже угрожала Нечаеву забастовкой, если он не перестанет штамповать новые дубли «озерных» сцен, макая детей в ледяную воду – да такое и сложно забыть. На деле же ситуация имеет половинчатое решение. Конечно, съемочная киногруппа правильно помнит, где работала.

Но и сотрудники ботсада не лгут – их прудик действительно был жилищем Тортиллы, но не в «Буратино»-1975, а в более ранней экранизации сказки. Так что в их рассказах неверно одно – это была не Зеленая. А знаменитый фильм в Никите таки отметился – там отрабатывали сценку, в которой Мальвина пытается учить Буратино арифметике и грамматике.

  • Главная страница
  • Моё образование
  • Студенческие годы
  • Научная деятельность
  • Парусный спорт.
  • Поколение Марковых
  • Откуда пошли Марковы
  • Новая жизнь. Советское время.
  • Увлечения и наука
  • Жизнь Замечательных Людей
  • Меркурий Глобал
  • Загадки космоса
  • Не валяй дурака, Америка!
  • Мой бизнес в интернете
  • Обо мне
  • Сначала Мысль, за нею Слово

Не валяй дурака, Америка!

Привет, Аляска!

Гимн и флаг Аляски, на котором известное созвездие и Полярная звезда

80 морских миль, разделяющих бухту Провидения и одноименный поселок на Чукотке от ближайшего г. Ном на Аляске мы преодолели на парусной яхте за 2-е суток, что для тех широт и сопутствующих погодных условий было неплохим результатом

27 июля 1990..г. 8 часов утра по судовому времени мы пересекли часовой меридиан — границу Западного и Восточного полушария и вновь оказались в Западном полушарии по местному календарю 26 июля., т.е. догнали предыдущий день.

Согласно, международных Правил Плавания при подходе к порту запросили вход на внешний рейд с последующей швартовкой у свободного причала. К нашему удивлению нам дали «добро» идти сразу к причалу и даже выслали навстречу дежурный катер – лоцман, который взяв нас по-братски под свой борт, притащил в нужное место.

Сью — художница — матрос яхты «Авача «

С ней приключилась печальная история. При аварии самолета местных авиалиний Чукотки погибла вся ее гоночная упряжка собак и поэтому она возвращалась одна, прописавшись в нашей судовой роли в качестве матроса рулевого.

Впоследствии она обзавелась новой упряжкой собак, назвав их именами членов экипажа яхты, что оказалось для нас по неписаным законам трапперов большой честью. Поскольку в экипаже было два Геннадия, одна собака получила это имя с приставкой small (маленький) в честь рулевого Геннадия Синцова – курсанта ПКМУ и вторая с приставкой big (большой) в мою честь.Мы потом долго следили за спортивными успехами собак – наших побратимов.

Первые впечатления

Первыми на борт яхты ступили представители пограничной и таможенной служб, поздравили с благополучным прибытием в США, проверили документы, быстро провели таможенный досмотр и заявили, что, к сожалению, для схода на берег потребуются дополнительные оформления.

Представители портовых служб подключили нас к системам электропитания и водоснабжения. Далее наступил черед корреспондентов радио и печати, которые первым делом преподнесли нам по экземпляру Библии Нового Завета на русском языке, коробки с фруктами, пивом и напитками.

Для всех было удивительным, как мы «на деревянной лодке», без автоматизированных систем навигации, пользуясь допотопными методами определения своего места в море и счислением пути с помощью лота и секстана благополучно пришли из далекой Russia.

Мы, разумеется, не раскрывали всех секретов русской смекалки по уточнению своих координат в море, например путем запроса по рации у встречных судов их координат местоположения с последующей корректировкой своего места, полученного счислением пути и прокладкой своего курса на морских картах.

В свою очередь мы подивились и американской смекалке обхода запрета выхода на берег Аляски. Когда мы намекнули о своем желании принять при возможности в будущем горячий душ, то услышали расхожую у американцев фразу «No problem».

Вскоре на пирс рядом с яхтой припарковался огромный Шевроле и нам предложили загрузиться в него по шторм — трапу прямо с яхты, не ступая ногами на пирс. Все это снималось на видео, возможно для подстраховки перед властями. Далее нам устроили баню с большой стиркой личных вещей в стиральных машинах с сушкой и глажением и доставили таким же способом обратно.

На следующий день нам сообщили о полученном из Вашингтона разрешении перемещаться по штату Аляска и доставили свежие газеты с броскими заголовками и фотографиями на тему «Первая русская лодка за последние 100 лет в г. Ном». С этого дня пошел отсчет приятного знакомства с г. Ном и его обитателями.

Ном — самый северный «золотой» город Аляски

с высоты птичьего полета

Сам город преимущественно одноэтажный, очень напоминает города и поселки из ковбойских вестернов дикого Запада. Известная фраза “Alaska is — what Amerika was» («Аляска сейчас – это Америка в прошлом») стала рекламным брендом.

Гостиница стилизованная под старину

Город, по-прежнему, живет добычей золота с помощью спецтехники (драг), а также старателями ручным способом в лотках, как и во времена Джека Лондона, прибывающих сюда в поиске приключений со всего света и размещающихся в экзотических гостиницах.

В большом авторитете шерифы, которые, особо не церемонясь, пускают в ход дубинки, запихивают буянов в полицейские джипы и увозят в известном направлении. Такая профилактика преступности держит ее на низком уровне.

К югу вдоль побережья Аляски

В салоне яхты «АВАЧА» её постоянный экипаж

справа-налево: А.Тихонов — капитан, П.Домничев-кок (механик) ,

А.Иванцов -старпом, Г.Марков — вахтенный помощник

Datch Harbor, Homer

Датская гавань названа в честь русского мореплавателя датчанина по национальности Витуса Беринга, посетившего побережье Северной Америки совместно с С. Чириковым во время Первой и Второй Камчатских экспедиций 1741 – 1742 г.г.

Читать еще:  Тросики ручного тормоза приора

Датч Харбор — красивейщий город Аляски и по праву считается ее жемчужиной. Расположен в бухте Уналашка на одноименном острове группы Алеутских островов. В прошлом это центр торговли пушниной и китобойного промысла, а с 1940 г.Военно- Морская база США.

В годы Второй мировой войны база являлась основным центром противостояния военно-морских и военно-воздушных сил США и Японии.

Город и остров несут много следов из жизни Русской Америки : действующая Город и остров несут много следов из жизни Русской Америки : действующая до сих пор Православная церковь Вознесения креста Господня, русское кладбище, краеведческий музей с артефактами истории алеутских островов.

Город Хомер — крупный центр ловли и обработки ценных лососевых пород рыбы и палтуса ( халибата), которого жители Аляски предпочитают всем остальным породам рыбы.

Расположен вблизи узкой песчаной косы, залива Качемак. Коса под названием Homer Spit, протяженностью чуть больше 4 миль используется как естественный причал для судов весьма оригинальным способом.
Во время прилива суда швартуются к причалам косы, к плавучим поплавкам вертикальных стоек над уложенными по дну залива подушками (кильблоками).

Используя отлив, можно без проблем провести осмотр и нужный ремонт , например, нашей подвешенной к причалу яхты, обнажившей при отливе свою подводную часть.

Надо отметить исключительное дружелюбие и гостеприимство жителей Аляски, среди которых мы повстречали много русских потомков — выходцев дореволюционной России.

В окрестностях Хомера есть колонии русских, живущих в деревнях на выкупленной у администрации штата земле и успешно промышляющих в море на своем маломерном флоте.
Русские староверы, потомки казаков атамана Семенова, переселенцы из Бразилии на Аляску — слева направо: староста села Николаевск Феоктист Мартюшев, жители села братья Калугины: Анисим, Ферапонт, Гавриил, Назар со своими женами. Хомер-Аляска ,1990 г.

Все они приверженцы старой русской веры, одежды, языка и русского образа жизни.
Интересна история появления и жизни на Аляске этой ветви русского народа.

Как я уже писал, одним из итогов гражданской войны , был уход из России остатков армии Колчака через Манчжурию, китайский Харбин и Гонконг с последующим интернированием в странх Азии и Европы, Балкан и Латинской Америки.

Остатки казачьих сотен атамана Семенова оказались в Боливии и Бразилии, откуда начиная с 30-х годов стали постепенно просачиваться в бывшую Русскую Америку.

Возможность приобретения земли, с последующим жилищным строительством привели к появлению в окрестностях г.Хомер нескольких русских деревень,заселенных преимущественно старообрядцами, строго сохраняющих свой уклад жизни и избегающих излишеств современной цивилизации.

Все переселенцы много общаются между собой, выбирают старост, занимаются животноводством, имеют лошадей,, пастбища , добротные дома и амбары.

Однако, главным источником дохода является рыбный промысел, который основан на хорошей технической базе; быстроходных промысловых катерах со спутниковыми навигационными системами, акустическими и телевизионными средствами поиска рыбы, с мощными кормовыми лебедками для постановки и выборки тралов, вместительными трюмами для размещения улова и сетей.

Лов рыбы однодневный, как правило властями выделяются два дня в неделю в заданном районе промысла.Хорошо продуман и автоматизирован прием рыбы береговыми службами. Расчет за сданный улов производится сразу, средняя выручка одного катера за промысловый день обычно лежит в пределах 10000 долларов.

Команда обычно состоит из 2-х человек- капитана в рулевой рубке и матроса-рыбака у кормовой лебедки, в качестве которых часто выступают приезжие на заработки студенты и туристы.Заработок матроса составляет 0.1 от вырученной суммы за дневной улов.

Хомер. Интересные встречи.

При подходе к г. Хомер наше внимание привлекли катера странной формы на большой скорости проносящиеся мимо нас с глиссированием на корму и с обрезанными носовыми обводами корпуса.
Экипажи катеров, рассмотрев на мачте яхты наш Российский вымпел, подавали приветственные сигналы . Это возвращались с промысла переселенцы с русских деревень.
Позже при очной встрече они открыли нам причину отсутствия носовой палубной части корпуса желанием сэкономить на облагаемой налогом длине катера. Убрав ненужную при глиссировании на большой скорости носовую часть катера и, увеличив его ширину, они получили дополнительное водоизмещение при сохранении по длине размерного класса судна, установили мощные двигатели и кормовую лебедку для постановки и выборки тралов.
Сочетание достижений научно-технического прогресса и русской смекалки сделало рыбаков из русских деревень ведущей силой рыбного промысла лососевых пород рыбы и палтуса на Аляске.

Деловые встречи

Пол Фьюз демонстрирует нам
ювелирную работу крановщика

12 августа1990 г. Датч=Харбор . Мы на официальном приеме у мэра Поля Фьюза., который к нашему удивлению совмещает обязанности мэра с профессиональной работой на портальном кране.

На приеме присутствуют представители образования, деловые люди Обсуждаются вопросы, по которым возможны контакты городов Датч-Харбор и Петропавловска Камчатского.

В протоколе о намерениях отмечается желательность приглашения на празднование 250-летия г.Петропавловска Камчатского делегации Аляски.

Вопросы,, которые делегация готова обсуждать, следующие :

1.Организация взаимовыгодных предприятий в области рыболовства, обработки морепродуктов, судоремонта, туризма, издательского дела, утилизации отходов и др.

2.Сотрудничество в вопросах управления и науки, в том числе биологии, ихтиологии.

3.Осуществление контактов и обмена представителей науки, культуры, включая студентов, преподавателей,, деятелей искусства.

В заключение отмечу, что такое приглашение от администрации нашего города было сделано. В праздновании 250 — летия г. Петропавловска Камчатского принимала участие делегация Аляски из 85 деловых людей и административного персонала.

14 августа 1990г. 14-00 местного времени. Закончена подготовка к длительному переходу яхты из порта Датч-Харбор в порт Петропавловск Камчатский.

Нам предстоит вдоль Алеутской гряды преодолеть 1400 морских миль сурового Берингова моря, постоянно штормящего в это время.. Но у нас уже есть опыт хождения под парусом через океан в любую погоду, с нами наш бесстрашный капитан, у нас дружная и сплоченная команда..

Мы загружены продуктами, до отказа заправлены пресной водой и в назначенный час ставим новый комплект парусов.

Идет мелкий дождь. В гавани предштормовой штиль. Мы долго выбираемся из нее,, любуемся красивыми сопками, рассматриваем в бинокли остатки блиндажей времен второй мировой войны.

Вчера мы с американскими друзьями бродили по подземным коридорам береговых укреплений, видели остатки орудийных установок и все мы радовались, что это все в прошлом и не должно повториться никогда.

Сегодня спустя 25 лет, к сожалению, мы стали свидетелями призывов воинствующих кругов США и Запала к новому крестовому походу против России и признании нас страной- агрессором, что полностью противоречит мнению граждан США, простых людьми Америки, с которыми нам довелось общаться.

Впереди открывается широкий простор волнующегося океана. Узнаем характерные силуэты катеров русских рыбаков, спешащих в гавань перед надвигающимся штормом.

Катера один за другим описывают циркуляцию, и провожая нас, идут некоторое время параллельным курсом.

Мы приспускаем флаг, приветствуя и одновременно прощаясь с русскими людьми, нашедшими себе приют на земле бывшей Русской Америки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector