Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гбо 4 поколения из чего состоит

ГБО 4 поколения. Отличие от ГБО других поколений

Самое распространенное ГБО сейчас – это ГБО 4 поколения. Часто возникает вопрос: ГБО какого поколения подходит для установки на мой автомобиль? Все зависит от того, какой штатной системой подачи топлива оснащен двигатель вашей машины.


ГБО 4 поколения на автомобиле Газель

Основные принципы работы

Так как работает ГБО 4 поколения в комбинированном режиме топливо+газ и в монотопливном цикле (исключительно бензин или исключительно газ), то автомобилисты могут самостоятельно выбирать предпочтительный вариант езды в конкретный момент. Эта особенности делает систему весьма популярной среди автовладельцев легковушек.

Имеется также режим автоматического переключения между типами топлива. Конструкторы разработали довольно небольшую по габаритам панель управления. В ней присутствует светодиодная подсветка, где по индикаторам можно узнать о количестве топлива в емкостях.

Зачастую монтаж панели осуществляется с левой стороны около рулевой колонки. Эта зона эргономична для комфортных манипуляций.

Как работает и схема ГБО

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами работы осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент.

Дополнительные преимущества ГБО.

Вместе с уверенностью в безопасности газовой установки для двигателя, автовладелец выбравший ГБО 4+, получает и другие преимущества:

точное дозирование топлива во всем диапазоне работы силового агрегата;

сохранение ключевых эксплуатационных параметров двигателя, оптимизированных для использования бензина;

повышение стабильности работы двигателя в режиме использования газа;

автоматическое, плавное переключение между режимами газ/бензин;

предотвращение закоксованности бензиновых форсунок;

свыше 40% экономии на топливе.

Предметно о различиях систем ГБО

Какие еще преимущества открывает перед водителем установка ГБО VI

Экономия топлива

Если сравнить объемы потребляемого бензина и газа, то шестерка расходует на 10-15% больше по сравнению с нефтепродуктом. Это такие же объемы, как и при эксплуатации четвертого поколения систем.

Без потерь мощности, динамики и крутящегося момента

Газовое оборудование 6 поколения имеет идентичный принцип работы бензинового мотора, вплоть до впрыска газа в жидком виде.

И при этом мощности системы с головой хватает, чтобы «многолошадные» авто сохраняли свою производительность при переходе на высокие обороты.

Такого не позволяла достичь ни одна газовая установка до этого. Все, на что ваш автомобиль был способен на бензине, он демонстрирует и после установки ГБО.

Защита мотора

В таких системах топливо попадает в цилиндры и там же прогорает. Поэтому все примеси, которые есть в газе, не попадают в систему.

А значит, и двигатель, и другие элементы топливной системы будут служить дольше. В более ранних установках роль очистителя от таких примесей выполняет фильтр.


Экологическая безопасность

Установки 6-го поколения разработаны в соответствии с экологическими стандартами Euro 5 и Euro 6, которые регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Устанавливая такую систему, вы заботитесь об окружающей среде, сокращая уровень выбросов от эксплуатации вашего авто на 20%.

Здесь вы получаете не только огромный плюс к карме, но и делаете вклад в «зеленое» будущее планеты.

Читать еще:  Как снять спидометр на приоре

Ставить или не ставить: ГБО 6 поколения цена

Поговорим начистоту. Стоимость VI установки в 2,5-3 раза выше, чем у хорошей системы 4 поколения. Да, это действительно немало. Но если вы хотите перейти на газ и годами экономить на бензине без ущерба мощности и динамике авто, то это как раз то, что нужно.

С точки зрения технической реализации система идеальна, и этого у нее не отнять. Это надежные установки, которые полностью довольствуют немалые аппетиты автомобилей премиум-класса.

Устанавливать или не устанавливать, решать только вам. Но когда приобретаешь Range Rover, хочется именно кожаные сидения, правда?

Альтернатива системам VI поколения

для автомобилей с прямым впрыском

ГБО 4 для авто с прямым впрыскомГБО 6
Цена: от 700 € (Польша), от 950 € (Италия).Цена: 2500 € (Голландия).
Принцип работы: смешанная подача топлива газ/бензин – 80/20(Польша), 90/10 (Италия).Принцип работы: 100% на газе.
Расход газа: на 10-15% больше чем бензина.Расход газа: на 10-15% больше чем бензина.
Обслуживание: каждые 10 000 км.Обслуживание: нет необходимости.
Динамика автомобиля: не теряется.Динамика автомобиля: не теряется.

Если же VI поколение вам пока не по карману, есть другой вариант. Четвертое поколение систем для автомобилей с прямым впрыском довольно хорошо зарекомендовало себя на автомобилях, чья мощность гораздо выше 100 л.с.

Характер езды на больших оборотах у четверок, конечно, не сравнится с новыми системами, и «на холодную» нужно заводиться на бензине, но для поездок в среднем режиме их вполне хватает. Цена здесь также играет немаловажную роль, но в любом случае выбирать вам.

Шестое поколение

Самое современное на сегодняшний день ГБО LPdi (Liquid Propane direct ingection) разработано специально для двигателей с непосредственным впрыском топлива. При этом газ в жидком состоянии впрыскивается через бензиновые форсунки. Аппаратура шестого поколения использует такой же баллон с насосом, который применяется в пятом поколении. Газовый насос создает небольшое давление, необходимое для подачи газа по топливопроводу. Главный узел системы – FSU (fuel selection unit – узел выбора топлива) осуществляет выбор между бензином и газом. Жидкий газ и бензин поступают в модуль FSU, и оттуда выбранное топливо через насос высокого давления подается к форсункам. Двигатель может заводиться и работать только на газе. Бензин же может использоваться как вспомогательное топливо. Водитель всегда имеет возможность переключения между газом и бензином простым нажатием кнопки.

Система LPdi имеет несколько преимуществ. Она требует минимум обслуживания, так как нет необходимости в фильтрации газа в жидкой фазе. Из-за отсутствия редуктора-испарителя отпадает необходимость вмешательства в систему охлаждения. Непосредственный впрыск снижает расход топлива и выбросы углекислого газа, сохраняя соответствие нормам Euro 5.

Установка ГБО: за и против

Весомым доводом в пользу использования газобаллонного оборудования является возможность экономии на заправке автомобиля, а также снижение уровня вредных для экологии выхлопов. Кроме того, наличие в одном автомобиле двух разных топливных систем является весьма практичным решением, с точки зрения поломки одной, или второй. Вместе с этим, «за» установку ГБО говорит и факт возможности увеличить пробег автомобиля на одной заправке, разумеется, при полном как газовом баллоне, так и топливном баке.

К доводам «против» можно отнести:

  • Газовый баллон занимает энное количество места
  • Стоимость ГБО и его монтажа достаточно высока
  • Регистрация установленного оборудования – обязательна
  • Возможное снижение мощности двигателя при работе автомобиля на газе

  • Faq
  • Юмор
  • Разное
    • Заглушить клапан ЕГР
    • Диагностика двигателя
    • Термостат и расход топлива
    • Ремонт подушек безопасности
    • DDT4ALL и Renault
  • ГБО
    • Поколения ГБО
    • Вариатор или Чип Тюнинг
    • Диагностика газовых форсунок
  • Наши работы
  • Наш форум
  • Замер мощности

Чем отличаются установки ГБО второго, четвертого и шестого поколения. Различия работы на пропан — бутановой смести, метане и бензине. Что нужно сделать для долгой и безупречной работы двигателя. Все эти вопросы попытаемся раскрыть в этой статье.

ГБО 2. Газовое оборудование второго поколения.

Самое первое газовое оборудование из всей линейки систем. Огромным плюсом данной системы является простота! К тому же система ГБО 2 поколения работает намного стабильней и лучше, чем дешёвая система ГБО 4 поколения. Ещё одним плюсом стоит назвать возможность самостоятельной регулировки, правда производиться любительская регулировка на глазок и является спорным вопросом о правильности настройки, одни утверждают, что ездят так уже десять лет, другие же наоборот, что постоянно ремонтируют двигатель. Настроить можно конечно и такую систему, но для этого понадобится широкополосный лямбда зонд, который есть в основном только у профи. К сожалению газоанализатором, трубку которой любят вставлять на газовых СТО, точно такие же приборы вставляли одно время чмошники возле постов ДАI и кричали нужно регулировать CO давай денег, эти же кричат давай 200 гривен мы настроили тебе твоё ГБО. Следует учитывать, что полноценно с помощью этого прибора получается настроить только режим холостого хода, а вот другие режимы настроить не получиться из-за медленной реакции самого измерительного прибора. На этом собственно плюсы заканчиваются и начинаются минусы — отсутствие регулирования по замкнутому кругу, другими словами состав смеси не регулируется ЭБУ, соответственно не учитываются показания лямбда зонда, в следствии чего смесь изменяется в довольно-таки широких пределах. Именно этот показатель вызывает прогар клапанов и разрушение двигателя. Эта система хорошо подходит для двигателей, работающих на карбюраторе и некоторых старых систем GDI, во всех других случаях желательно использовать систему 4 поколения. Для правильного функционирования системы ГБО 2 на инжекторных системах обязательным условием является перевод всей бензиновой системы на ЕВРО — 0 с полным исключением регулирования топливовоздушной смеси по показаниям лямбда зонда. С регулировкой угла опережения зажигания дело обстоит немного легче, на карбюраторных двигателях УОЗ регулируется поворотом трамблера, на инжекторных автомобилях УОЗ можно регулировать вариатором угла опережения зажигания, производителей которых в последнее время предостаточно, но самым лучшим способом регулировки УОЗ будет изменение калибровок в прошивке ЭБУ.

Читать еще:  Тормозная жидкость бск состав

ГБО 4. Газовое оборудование четвертого поколения.

Четвертое поколение ГБО позволяет избавиться от всех недостатков второго поколения. Для этого в систему добавили датчик температуры редуктора, датчик температуры газа непосредственно перед впрыском топлива через форсунки во впускной коллектор, давление газа между редуктором и форсунками, разряжение во впускном коллекторе. Все эти датчики позволяют корректировать отклонения автоматически, что в свою очередь приводит к стабильно настроенной системе. Обратная связь по лямбда зонду обеспечивает коррекцию топливовоздушной смеси при смене заправочной станции, а также при естественном износе системы. Отключение в системе первого лямбда зонда не чем иным как вредительством не назовёшь, так как при переводе на Евро — 0 теряется все преимущества данной системы, к тому же настройка системы невозможна без применения дорогостоящего дополнительного оборудования. Как это не покажется смешным, но мы постоянно сталкиваемся с автомобилями, которые до приезда к нам были переведены на Евро 0 с полным исключением из работы лямбда зондов.

Газовое оборудование четвертого поколения намного превосходит по своим характеристикам ГБО второго поколения. Из существенных недостатков следует отметить её стоимость. Замечено не однократно, после установки самой дешевой системы ГБО 4 поколения у автомобиля увеличенный расход топлива по сравнению с нормальной установкой, постоянное посещение СТО для подстройки системы, нестабильная работа двигателя. В итоге все эти проблемы сводят на нет экономическую выгоду использования ГБО на автомобиле, правда есть ещё один фактор который сказывается на экономической выгоде ГБО — цена на топливо высасывается из пальца.

Так же при установке ГБО 4 поколения необходимо обязательным образом производить регулировку УОЗ. Методы остаются такие же, как и при установке ГБО 2 — установка вариатора опережения зажигания или же более совершенный метод чип тюнинг. Чип тюнинг более предпочтительный вариант так как одним махом можно перевести систему на Евро 2 с физическим удалением катализатора и второго после катализаторного лямбда зонда, так же на некоторые автомобили у нас есть возможность установить двух режимные прошивки. На системы ГБО 4 последних годов выпусков мы можем установить более совершенный вариант обеспечивающий работу двигателя хорошо, как на газе в экономическом режиме, так и на бензине в мощностных режимах, что намного актуальней и практичней для современного и особенно турбированного автомобиля.

ГБО 6. Газовое оборудование шестого поколения.

Системы ГБО 5 и ГБО 6 основаны уже на непосредственном впрыске топлива миную промежуточную стадию перевода газа в паровую стадию. При всех её преимуществах, стоимость такого оборудования заваливает за 2000 евро. В Европе за экологию борется государство, вот оно то и платит за установку сего девайся причем прямо на завод изготовитель автомобиля, при этом давая дополнительную скидку на покупку автомобиля конечному покупателю! Но тут на хвост наступают электромобили. В стране же на подобии Гондураса такая система не будет популярна по вполне объяснимым финансовым причинам, значит на момент написания данной статьи рассматривать её не будет вообще.

Читать еще:  Полировка фар пастой гои своими руками

Работа двигателя на пропан-бутане, метане и бензине.

Не будем загромождать потребителями всякими формулами и скажем всё очень просто — заводиться и работать на максимальной мощности двигатель должен на бензине! В остальных режимах двигатель может работать либо на чистом газе, либо на смеси бензина и газа. Октановое число газа разное, и составляет:

  1. Пропан 105 ед. — Бутан 92 ед. при соотношении заправки пропана/бутана 50/50 будем считать, что октановое число примерно 100 ед.
  2. Метан — 110
  3. Бензин — 86 моторный способ замера (на заправках пишут 95 измеренный экспериментальным способом).

Отсюда и различное значение для корректировки УОЗ. Хоть в вариаторах и пишут угол на который нужно двигать зажигание, это всего лишь приблизительная цифра, к тому же не всегда правильная. Вопрос установки УОЗа нужно доверить производить опытному специалисту, который сможет выполнить эту процедуру и проконтролировать полученный результат, при чем не только на вариаторе, но и на более совершенном методе прошивки ЭБУ или другими словами выполнив Чип Тюнинг.

ГБО 4 и 5 поколения: разница в деталях

Основная цель газовой установки – уменьшение затрат на топливо. Оба варианта газовых систем справляются с задачей на отлично. Экономия составляет больше 50%.

«Пятерка» — новое слово в газобаллонных системах

Главное отличие 5-го поколения – газовая смесь подается в сжиженном виде (в предыдущей четвертой версии используется парообразный пропан-бутан). Эта особенность определяет основные характеристики ГБО.

Плюсы пятого поколения:

  • пятым ГБО можно оборудовать самые современные модели авто;
  • «движок» не теряет мощности, переходя на бензин;
  • газовая смесь расходуется экономнее 4-го поколения;
  • прогрев двигателя идет быстрее, причем, даже в холодное время года;
  • редуктор и фильтры не предусмотрены, поэтому оборудование менее прихотливо в обслуживании;
  • всего 2 миллисекунды требуется для открытия газовых форсунок;
  • более экологичная система.

Из минусов: значительная стоимость оборудования и монтажа, невозможность работы на метане (это важно для корпоративного сектора), внушительные затраты на замену топливного насоса (до 70% всей газобаллонной системы), который на нашем топливе регулярно выходит из строя. Последнее – как раз та причина, которая, на наш взгляд, не позволит 5-му поколению стать когда-либо лидером на украинском рынке. Тем более, что есть 6-е поколение без этого технологического изъяна.

Четвертое поколение – универсальный вариант

«Четверка» уже несколько лет удерживает лидерство по количеству установок в нашей стране. И, как мы думаем, будет удерживать еще долго.

В чем секрет народной популярности ГБО-4:

  • внушительный срок эксплуатации (7-8 лет) без ремонта при условии регулярного технического обслуживания;
  • минимальное снижение мощности ДВС (всего до 3%) по сравнению с предыдущими версиями;
  • отвечает международным экологическим нормам (Евро 4, 5, 6);
  • двигатель работает плавно, без хлопков;
  • оборудование универсально – устанавливается практически на все марки инжекторных автомашин;
  • система одинаково эффективно работает на двух видах топлива. Автоматически или вручную (при необходимости) переключается с бензина на газ. Очень удобно в дальних поездках: подходит любая заправка.

Вопрос выбора газобаллонной системы – дело сугубо личное. ГБО 4 и 5 поколения: разница принципиальная. Привлекает демократичная цена и универсальность – это четвертое поколение.

Хотите выжимать из движка 100% мощности и готовы доплатить? Тогда ставьте ГБО 5, а еще лучше – шестое поколение. Ведь эта система работает по принципу пятой, вот только газ впрыскивается уже не в коллектор, а сразу в цилиндры. В любом случае, перевод автомобиля на газовое топливо – шаг, оправданный временем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector