Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Габариты в поворотниках приора

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

Как сделать американки на ваз 2114

Существует очень много способов реализовать американки на ваз 2114, каждые имеют свои плюсы и минусы. В зависимости от ваших умений, желаний и возможностей можно выбрать любой, из ниже представленных, или же придумать свой.


Лампа в поворотник с двумя нитями.

Двухнитевая лампа относительно хороший способ. Она достаточно проста в установке и понятна в использовании. В лампе находится две нити, одна тусклая на 5 Ват, друга более яркая на 25 Ват. Нить с слабой яркостью используется в качестве габаритных огней, а с сильной на поворотники. В итоге сигнал поворота достаточно отчётливо заметно, на фоне габаритных огней.

Для установки потребуется цоколь на два +, либо припаять провод напрямую к лампе, но нужно быть осторожным, при этом она может перегореть.

Принцип инверсии сигнала. При этом лампа поворотника при движении постоянно горит, а при включении сигнала поворота, начинает моргать. По яркости, как в предыдущем случае огни не различаются, но выделяется сигнал за счет того, что лампа в момент работы полностью гаснет.

С установкой все просто, потребуется лишь немного порезать провода и два пятиконтактных реле, по одному на каждую фару.

Реле с конденсатором и диодом


Этот способ, по сути, более правильный предыдущий. К пятиконтактому реле добавляются диод IN5819 и конденсатор на 25 вольт 4700 мф. Принцип работы тот же, но есть гарантия, что ничего, нигде не замкнет и прослужит долго без проблем.

Замыкание габаритов на лампу поворотника

Нет ничего проще, как замкнуть поворотники на ваз 2114. Но данный способ в корне не верен, и использовать его категорически не рекомендуется. Лампа повортника напрямую подключается к габаритам, а сигнал поворота по сути отсутствует совсем.

Дополнительный патрон в поворотную фару

Самый правильный по мнению большинства, но при этом самый трудозатратный способ – это внедрение дополнительно патрона в фару. Патроны берутся из ненужных повторителей, отрезаются и впаиваются в фару. При аккуратном исполнении все выглядит незаметно, не каждый догадается о внесенных изменениях.

FakeHeader

Comments 14

а релюшка не нужна получается же для второго варианта?

Только это для зеркал у тебя. А у него именно поворотники.

Подскажи а где патроны такие прикупил?

На авторынке. г.Красноярск

А нафига ты изначальна схему с конденсаторами собирал для обычной лампочки?

Потому как я не смог за месяц целый найти оранжевые лампочки двухконтактные:) А хотел именно оранжевые:) А тут собрал схему, подключил и посмотрел, что она небезопасная. Только начал разбирать, и мне тут звонок, типо интересны еще лампочки) как-то так

дак заказал бы на экзисте.

это ж вообще плевое дело…

Ну они со смещением, я не знал как точно эту лампу обозвать:) Да и не люблю просто заказывать

выложи тогда каталожник своей лампы.

мало ли кому-то тоже понадобится «без смещения»

Ахахахх, какой каталожник:) У мужика с контейнера на авторынке взял) из рук в руки))

ну я думал хоть на коробке что-то было написано…

нет, даже коробки не было) просто две лампочки дал мне, я поставил их в патрон. Встали:) отдал 50 рублей и с улыбкой скрылся)

Потребуется : двухконтактная (двухнитевая) лама или светодиод аналогичного назначения, провода, паяльник, изоляция.

Итак, как подключить поворотники к габаритам своими руками? Придется заменить штатную лампу поворотников на новую (с тремя контактами вместо двух), предварительно проложив провод от габаритов к цоколю. Подключаем к новой лампе контакты, используя паяльник (если нет специального цоколя):

  1. контакт — масса общая.
  2. контакт — +12В габаритов (5W).
  3. контакт — +12В поворотников (25W).

В результате при включении габаритов будет гореть нить мощностью 5W, а при включении указателей поворотов — будет задействована более яркая нить 25W. В случае использования двухконтактного светодиода (кукуруза), появится возможно сделать габариты — белыми, а указатели поворотов — желтыми. Примеры, как смотрятся габариты в поворотниках Лада Приора, Калина и Гранта:

Рассмотренный способ весьма прост, но у него есть и недостатки. Например, в случае выхода лампы из строя, придется снова перепаивать контакты. Другой недостаток в том, что поворотники горят вместе с габаритами. А Вы знаете, как сделать их работу по отдельности?

Комментарии (5)

Таким образом, если Вы внесли данное изменение, то Вам автоматически запрещается эксплуатация данного транспортного средства.

2. Поворотники как габариты будут сбивать с толка всех водителей вокруг. Вы то может и не почувствуете особо это, если только ночью в Ваш стоящий автомобиль не влетит какой-нибудь бедолага, думающий, что Вы движетесь.

3. Может лучше выделяться из массы нормальной ездой, уважительным отношением к другим водителям, пешеходам и прочим?

1. ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости». Пунктом 2.5.6 определено, что цвет передних габаритных огней должен быть белый, а задних — красный

Таким образом, если Вы внесли данное изменение, то Вам автоматически запрещается эксплуатация данного транспортного средства.

2. Поворотники как габариты будут сбивать с толка всех водителей вокруг. Вы то может и не почувствуете особо это, если только ночью в Ваш стоящий автомобиль не влетит какой-нибудь бедолага, думающий, что Вы движетесь.

3. Может лучше выделяться из массы нормальной ездой, уважительным отношением к другим водителям, пешеходам и прочим?

Совершенно верно! ППКС.

Добрая половина машин американского производства, ездящих по нашим дорогам, имеют эту опцию с завода и ни кого с толку не сбивают!

Читать еще:  Блок переключателей стеклоподъемников для lada kalina

Вам не надоело под америкосами лежать? Габаритные огни голубого цвета, тоже они придумали. Чтобы педик мог распознать педика в темноте. В америке очень распространен секс в автомобилях. Это история.

Бывает же такое: радовала-радовала Вас Лада Гранта, а потом поворотники возьми да откажи. И страшен-то в этой ситуации не штраф, а опасность, возникающая при перестроении и поворотах. Конечно, можно и рукой сигналы подавать, но куда удобнее пользоваться поворотниками. Возможно, Вам предстоит заменить реле поворотов Лада Гранта, может быть, предстоит заменить лампы. Следует детально во всём разобраться.

Итак, перед нами такая задача: Лада Гранта не работают поворотники. Первым делом необходимо проверить, не перегорела ли лампа. Допустим, перегорела. Значит, её нужно заменить. В передних поворотниках установлены лампы PY21W, можно приобрести новую лампу и произвести замену самостоятельно.

Для того, чтобы вытащить лампу, необходимо нажать на патрон и повернуть её. Направление поворота зависит от того, с какой стороны находится блок-фара. Если с правой – то вертим по часовой. Слева – разумеется, против. Далее её следует вытащить из патрона. Для этого нужно нажать на лампу и повернуть до упора против часовой стрелки. Теперь можно вставить новую лампу и вернуть всё как было.

В боковом поворотнике установлена лампа W5W. Как же её достать? Допустим, Вы находитесь у правого крыла. В таком случае Вам надлежит сдвинуть корпус поворотника вправо (соответственно, у левого – влево) и вынуть указатель. Патрон с лампой поворачивается против часовой стрелки. Вынув лампу, можете её заменить и собрать всё обратно, предварительно осмотрев резиновую прокладку. Если она Вас не устраивает, это подходящий случай её заменить.

С лампой всё в порядке, но по-прежнему не работают поворотники на Гранте? Двигаемся дальше.

Это следующий этап действий, когда не работают поворотники Лада Гранта. Теперь открываем монтажный блок. Он находится в левой части приборной панели. Там Вы найдёте 32 предохранителя. У машин исполнения «стандарт» нужный нам предохранитель маркирован F6, он же обслуживает фонарь заднего хода.

Неисправность определяется по перегоревшему волоску, но не всегда можно ограничиться только визуальным осмотром. Поэтому нужно его заменить на новый. Если старый был неисправен, то необходимо проверить всю цепь (ведь не просто же так он сгорел). Для этого потребуется мультиметр или контрольная лампа. Например, не работает правый поворотник Лада Гранта. Нужно прозвонить все лампочки этой цепи и найти короткое замыкание. Следующий шаг – Лада Гранта реле поворотников.

Реле поворотников Гранта где находится? Всё в том же монтажном блоке. Маркировка К5.

А как заменить реле поворотников Лада Гранта? Его можно извлечь съёмником, который находится в монтажной коробке, а затем в освободившееся место поставить заведомо исправный блок. Если с новым реле всё работает, то проблема решена. Впрочем, ещё до поиска перегоревшей лампы можно проверить реле поворотников Лада Гранта.

Если Вы столкнулись с тем, что постоянно горят поворотники на Гранте, то это наверняка указывает на то, что где-то что-то коротит. Необходимо прозвонить цепь мультиметром. Иногда в этом деле можно установить влияние аварийки и даже сигналки. Вспомните, не меняли ли Вы там что-либо до появления проблем с поворотниками.

Ещё одной распространённой проблемой является ситуация, когда на Лада Гранта не работают поворотники аварийка работает. Необходимо проверить, всё ли в порядке с кнопкой аварийки. Бывает так, что кнопка просто отошла. Ей нужно придать нормальное положение, и поворотники заработают.

Отдельной историей являются неполадки автомобилей данного исполнения. Когда не работает поворотник на Гранте Люкс, дело может быть в микросхеме, находящейся в блоке ЦБКЭ. Она не имеет запаса по напряжению, что приводит к вопросу: «Почему постоянно горят поворотники на Гранте». А вот почему: там произошло замыкание. Проблема решается заменой ЦБКЭ. Кстати, находится этот блок в салоне, под передней панелью.

Замкнули поворотники на приоре

Всем привет сегодня речь пойдёт о такой проблеме как поворотники на приоре. Переодически я видел похожие записи в ленте на драйве и как говорят обычно ‘меня это не коснется’ неприятности которая случается, можно сказать на ровном месте. ничто не предвещало беды. Как в одном из поворотов я включая поворотник краем глаза заметил что раз и мигать перестало. и загорелся постоянно левый борт (может у кого то будет и правый) Проехал чуть дальше и остановился запахло горелым. и теперь поворотники и аварийка не работают. Постоянно горит левый борт даже на заглушенной машине. Лечиться только вынимаем большого предохранителя на 30а на электропакет и все успакоилось. правда ничего не работает ни стеклоподъёмники, ни ЦЗ. Вот такие дела. И так на начальном этапе после определения что проблема в блоке делаем выводы машина на гарантии? Да? едем к диллеру на гарантию Нет гарантии, выпиваем за здоровье и готовимся решать проблему Варианта развития события 2. 1й замена блока 2170-3763040-00 в сборе где то 4500р новый стоит в закупке и где то 6000-10 000 в розницу тут же при покупке нового гарантия всего 2 недели Я уже менял блок ссылка по другой проблеме тогда я нашел возможность и средства, но покупать во 2й раза что то жаба придушила, новый блок прожил ровно год всего. скорее всего из за китайского качества((( Ремонт же его это замена чипа vnd5025AK где то 200р + 300-1000р за работу по перепайке. Я же решил это сделать сам, что и стало большой ошибкой по фото я так глянул обычная микруха подумал . залил по жирнее ноги припоем что бы паяльником смог разом все ноги прогреть два паяльника в руки ну и поехали сниматью т.к микруха расплавила корпус блока над собой понятное дело ей уже хана отцепил я микруху как оказалось охлаждение у нее то же припаяно к плате так вот микруха вспучила текстолит и при снятии я оборвал большинство дорожек т.к припой не много успел схватиться. Так что вывод снимать только феном которого на даче под рукой не оказалось. —————————————————————————————————————————————————— т.к дорожки на плате я уже испортил обратного пути нет это замена блока. Подумал я и придумал вариант решения номер 2 А именно установить обычные реле поворотов от 2108. только как это сделать? Изначально то проводка на приоре не силовая и управляется -, а не плюсом как на 2108 но выход все таки есть. Делаем параллельно штатной проводке 2 реле поворотов 2108 49а подключаем к 14 и 15 клемме на силовых выводах блока комфорта голубой с черной полоской это левый борт поворотов голубой просто это правый борт 49 через предохранитель на 10А на плюс постоянный как в стандарте я выбрал крайние два красных провода в этом же разъеме 31 выводы подключаем к штатному управлению к блоку комфорта так же центральный серый разъем широкий самый по цветам идентично как и с силовыми выводами ———————————————————————————————————————————————— И все проверяем включаем поворотник и вуаля он мигает. и не много плюсов и минусов по 2му варианту минусы: 1. в случае если у вас только штатная охранная система не будут мигать поворотники (если есть дополнительная, эта проблема не заметна) 2. при выключенном зажигании поворотники так же работают т.е выключать переключатель нужно постоянно в среднее положение 3. дополнительные щелчки (звуковые) в салоне от реле поворотов 4. возможно не синхронная работа аварийки при использовании двух разных реле повротов, желательно использовать одинаковые 2шт. В моём же случае поставил те что были под рукой плюсы: 1.надежность системы у нас теперь есть предохранитель на повротники)) 2. цена реле не превышает 100р что в сумме за 2 реле выходит как цена штатной микрухи 3. При подключение по моему варианту не требуется глобальных переделок в проводке в случае если вы вдруг купите новый блок или отремонтируете свой достаточно просто извлечь 2 реле поворотов и более никаких доработок не потребуется. 4.работа штатных органов переключателя и кнопки аварийки без каких либо доработок, штатный зуммер так же работает 5. сэкономленные 5000р можете потрать на себя)))
Монтаж реле возможен в 2х исполнениях: 1. На кое как лишь бы работало как я временно сделал просто залудить провода и подсунуть в штатные клеммы и зафиксировать их изолентой что бы не выпадали на сами реле так же просто провода плюс изолента или клеммы. 2.купить держатели реле, держатель предохранителя, штатные клеммы типо лира обжать все что бы было максимально штатно. как сделаю 2й вариант на новой проводке сделаю фото

Читать еще:  Не работает тахометр на приоре причина

При рассмотрении электрической схемы Приоры бросается в глаза тот факт, что реле поворотов Приора в ней отсутствует. Кроме того будет тщетным поиск предохранителя, защищающего цепь указателей поворотов и цепь аварийной сигнализации. Всё это связано с тем, что функцию реле поворотов Приора выполняет контроллер управления электропакетом. По этой причине схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации значительно отличается от схем других моделей ВАЗов.

Подключение

Зеркала старого образца (без указателей поворотов) имеют две колодки (3 и 2 провода):

Зеркал нового образца SE имеют 1 колодка из 6 проводов:

Отрезаем провода от колодки зеркал SE и припаиваем по схеме:

Процесс установки и подключения зеркал нового образца SE также показан на видео:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Подрулевики от Калина, Приора и Шеви Нива

Примечание. На Ваз 2110 можно легко и просто поставить переключатели от Лада Калина, Шевроле Нива или от некоторых иномарок.

Особенности, о которых надо знать

Замена подрулевого переключателя ваз 2110

Рассмотрим некоторые особенности подрулевых переключателей от других автомобилей, которые мы хотим поставить в Ваз 2110:

  • Главное — это разъем, который должен совпадать с Ваз 2110 и тогда проблем никаких не будет.
  • Особое внимание рекомендуется также уделить и форме переключателя. К примеру, подрулевики от Приоры становятся дальше от руля, чем десяточные. В этом случае приходится удлинять рулевой вал или ставить другой, от той же Калины.

Подрулевые переключатели ваз 2110

Примечание. Есть и другой способ: загнуть подрулевой переключатель и спилить лишнюю часть, а затем приклеить под другим углом, но это не совсем верно. Надо подумать о безопасности, а приклеенный подрулевик никак не вяжется с этим. Поэтому, если меняем подрулевики от Приоры, Калины или Нивы, то придется смириться с большим расстоянием рычагов.

Обычная установка подрулевиков своими руками

  • Отсоединяем плюсовой провод от АКБ.
  • Снимаем теперь нижний подрулевой кожух, отворачивая 7-мь винтов крепления.
  • Рулевую колонку опускаем вниз.
  • Снимаем верхний подрулевой кожух.

Ваз 2110 замена подрулевых переключателей

  • Находим два пластмассовых фиксатора и сжимаем их, чтобы вынуть переключатель стеклоочистителя(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) из основания.
  • Колодку с проводами отсоединяем.
  • Вынимаем теперь переключатель указателей поворота и света фар, опять же, сжимая два пластмассовых фиксатора.

Берем контрольную лампу на 12 и подключаем ее к соответствующим контактам:

Замена подрулевых переключателей ваз 2110

  • Если рычаг в положении первом, то все выключено.
  • Если рычаг во втором или третьем положении, то номера замкнутых контактов будет 49a-49aL и это указатель левого поворота.
  • Если рычаг в четвертом или пятом положениях, то это указатель правого поворота и номера замкнутых контактов: 49а-49аR.
  • Если рычаг в положении шестом, то это ближний свет фар и номера замкнутых контактов: 56-56b.
  • Если в положении седьмом, то это сигнализация дальним светом и номера замкнутых контактов 30-56а.
  • Дальний свет – это положение восьмое и номера контактов здесь 56-56а.

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA
Читать еще:  Момент затяжки гайки ступицы заднего колеса

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Вы обращали внимание, что современные автомобили, особенно премиальных марок, используют в качестве поворотников не просто диодные источники света, но производители научили их включаться поочередно, что обеспечивает эффект бегущего в сторону поворота повторителя.

Штатно такие технологии сейчас используют только в дорогих машинах, хотя сама разработка не стоит больших денег и теперь в качестве тюнинга стала доступна и для Лада Приора с зеркалами нового образца (ВАЗ 21704, 21724).

Купить диодные бегающие повторители поворота Лексус Стайл в зеркала Лада Приора 2 можно отдельно от самих зеркал, а это значит, что такие повторители подойдут не только на Приора 2, но и на Приора 1, Калина, Гранта, Датсун и другие автомобили, на которые могут быть установлены зеркала Приора нового образца.

Установка очень проста, с ней можно справится, не обращаясь на СТО. Подключение производится в штатные разъемы. На этой странице можно посмотреть, как светят повторители в зеркалах с бегающим поворотников на видео.

Схема поворотников Лада Приора

Схема поворотников на Приоре отличается от привычной, где использовалось реле и предохранитель. Функцию реле поворотов Приоры выполняет контроллер управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится под панелью рядом с ЭБУ. Он получает входные (минусовые) сигналы на контакты (X2-7 и X2-8) от подрулевых переключателей и кнопки «аварийки». На выходе блок ЦБКЭ формирует «плюсы» на контактах (X1-14 и X1-15), которые идут к лампочкам в фары и фонари. Щелчки поворотников издает не реле, а зумер на плате блока.

Нормы и требования закона к установке

Насколько самостоятельная установка ДХО на приору законна, и не будет ли в связи с этим проблем с сотрудниками ГИБДД? Прежде всего рассмотрим требования, предъявляемые к ДХО ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»:

  1. Расстояние между фарами ДХО – не менее 600 мм.
  2. Расстояние от фар ДХО до дорожного полотна – не менее 250 мм и не более 1500 мм.
  3. Расстояние от фары ДХО до края кузова – не более 400 мм.
  4. Общая светосила – от 400 до 800 Кд.
  5. Цвет свечения – белый.
  6. Площадь каждого излучателя – 25–200 кв. см.

Общие требования к установке ДХО

В принципе, все прозрачно и, главное, выполнимо. Идем дальше и находим еще одно требование: «Все оборудование, устанавливаемое на автомобиль, должно быть сертифицировано». То есть на нем должно стоять соответствующее клеймо либо при тебе должен быть соответствующий пакет документов. Это тоже, в принципе, выполнимо, если ты купил фирменные ДХО, а не слепил их из того, что было.

Идем еще дальше и читаем: «Запрещена эксплуатация ТС с конструктивными изменениями, не предусмотренными заводом-изготовителем». Вот это уже настоящая проблема. Если конструкция твоего автомобиля не предусматривает установку ДХО, то придется отправляться в ГИБДД и добиваться разрешения на изменение конструкции конкретно твоего автомобиля, что бывает не только проблемно, но и невозможно.

Отдельным пунктом я хочу выделить использование фар дальнего света, включенных вполнакала, в качестве ДХО (так называемый пиндосский стандарт). К слову, наша промышленность выпускает различные устройства (обычно в виде реле, которое достаточно установить вместо штатного), переводящие фары ДС в такой режим. Что говорят по этому поводу соответствующие документы? Увы, ничего: не разрешено, но и не запрещено. Значит, можно?

К сожалению, нельзя, поскольку в ГИБДД действуют правила не гражданских законов – что не запрещено, то разрешено, а воинского устава – что не разрешено, то запрещено. Кроме того, практически все такие товары не имеют сертификата (кто ж его выдаст, если использование фар ДС в роли ДХО в России не разрешено?).

Таким образом, если конструкцией твоего автомобиля не предусмотрена установка ДХО, то самостоятельно установив их, ты должен добиваться в ближайшем отделении ГИБДД разрешения на изменение конструкции ТС. Иначе получишь кучу проблем при встрече с инспектором или во время прохождении техосмотра.

Что касается возможности установки ДХО с дублированием указателей поворотов (лепят и такие), то тут все очевидно. Этого делать нельзя, поскольку ДХО должны включаться при пуске двигателя и выключаться лишь при включении противотуманок, дальнего или ближнего света, за исключением кратковременного их включения (до 3 сек) для подачи световых сигналов встречным водителям. Какие же это ДХО, если во время маневров они превращаются в огромные указатели поворотов, расположенные в непонятном месте?

На этом разговор о ДХО можно завершить. Теперь ты знаешь, как самостоятельно изготовить, установить и правильно подключить дневные ходовые огни на приору.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector