Ford focus 2 салон
Надоело постоянно дергать регистратор в прикуриватель.
Задача: подключить регистратор от плафона освещения в Ford Focus 2. Его быстро можно собрать — разобрать, ну и подключить к нему очень просто. Что бы регистратор не жил своей жизнью, подключил его через кнопку включения освещения с пассажирской стороны. Теперь его можно оставлять на постоянную подачу энергии, после выключения зажигания и
Подбор авто в Москве под ключ: Форд Фокус 2 за 550.000 рублей
Подбор авто в Москве: поиск и покупка Форд Фокус 2 рестайлинг 2010 года с реальным пробегом 65.000 км в идеальном техническом и внешнем состоянии, стоимость 550.000 рублей.
Большинство наших Заказчиков не знает, какой автомобиль выбрать. У них есть определенная сумма денег, и они хотят получить развернутый ответ на вопрос: какой автомобиль купить за 550.000 рублей?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо выяснить большинство Ваших потребностей, состав семьи, на каких автомобилях Вы ездили раньше, что из них нравилось и что не очень. В общем, познакомиться с Вами очень близко за пол часа. Иногда это просто не реально, именно поэтому, мы ведем этот блог. Здесь каждый найдет ответ на свой вопрос.
Сегодня я хочу познакомить Вас с великолепным Форд Фокус седан 2010 года с реальным пробегом 65.000 километров от одного хозяина и стоимостью в 550.000 рублей. Забегая вперед, хочу сказать, что купили мы его за 530.000 рублей, то есть торг от первоначальной цены составил 20.000 рублей, и наши услуги обошлись Заказчику, как всегда, бесплатно! Согласитесь, не это ли счастье, когда приобретаешь лучший автомобиль на рынке Москвы, и при этом, услуги автоэксперта обходятся бесплатно? Совершенно верно, это и есть счастье!:)
Заказчик выдвигал самые простые и разумные требования к подбору авто:
- Форд Фокус
- 2010-2011 годов выпуска
- Не более 3-х владельцев по ПТС
- АКПП
- Объем двигателя 2,0 литра
- Бюджет 450.000-500.000 рублей
Здесь сразу необходимо оговориться, почему бюджет был до 500.000, а автомобиль смотрели стоимость 550.000 рублей и купили за 530.000 рублей. Все дело в том, что Заказчик хотел автомобиль близкий по состоянию к идеальному, и был готов увеличить бюджет, если таковой появится в продаже. Собственно, так и произошло… Но обо всем по-порядку!
Итак, основная работа началась, как и всегда, у компьютера. Многие наши Заказчики задают один и тот же вопрос: с чего начинается работа автоэксперта по поиску автомобиля под ключ? А начинается она с «кабинетной» работы, которая, впрочем, самая кропотливая и нервная. Я начинаю искать объявление о продаже автомобиля. Абы какое объявление нам не подойдет: нужно отсеять всех перекупщиков и мини автосалоны из черного списка. Как только первоначальная работа проведена, нужно проверить каждое объявление отдельно, на этом этапе отпадает порядка 80% объявлений! При этом, на проверку каждого объявления автоэксперт тратит от двух до пяти минут, умножте это время на количество объявлений и получится внушительная цифра.
Получившуюся подборку я отправляю Заказчику для ознакомления, и согласования. На этом этапе Заказчик сам выставляет приоритет по каждому из объявлений: что мы смотрим в первую очередь, что во вторую, и что оставляем на самый последний момент.
Безусловно, у Заказчика бывают собственные взгляды на поиск, и зачастую они сами начинают предлагать варианты на просмотр. Это одновременно и хорошо и плохо. Плохо тем, что зачастую Заказчик не может отличить объявление «махрового» перекупа от нормального продавца (он это и не должен уметь, собственно…), а это значит, что автоэксперт теряет время на объяснение причин отказа в осмотре по каждому такому случаю. Хорошо, в свою очередь, это тем, что иногда Заказчик находит отличный вариант на осмотр, причем с совершенно другими параметрами, отличными от тех, которые были заявлены.
Так получилось и в этот раз. Заказчик сам мне скинул объявление о продаже этого серебристого Форд Фокус за 550.000 рублей. Пока я занимался составлением подборки по объявлениям, он уже выбрал))) На мой резонный вопрос, почему мы так отдалились от бюджета, Заказчик справедливо заметил: «Если он реально как новый, как пишут в объявлении, можно и подвинуться!»
Начать осмотры я решил именно с него, так как и в объявлении он выглядел заманчиво, и продавец был очень открыт по телефону. Уже по телефону я выяснил, что автомобиль с некоторыми юридическими проблемами. Ну как проблемами? Нюансами… Юридическое образование позволило мне в очередной раз быстро разобраться в ситуации, и принять решение ехать смотреть автомобиль и документы заодно.
Покупка автомобиля с юридическими проблемами. А есть ли проблема?
Для общего юридического развития я расскажу, в чем были проблемы. Итак, есть автомобиль. Им владел человек, который недавно умер. Этот автомобиль по праву наследования перешел к родственнику умершего, о чем у него есть нотариально заверенный документ. То есть, по сути, наследник должен вступить в права, оформив все документы на право наследования и получив в собственное распоряжение транспортное средство, кроме того, он должен был оформить этот автомобиль на себя, вписаться в ПТС, и уже потом продавать его. И получать ежедневные обвинения в том что он перекуп и прочие «радости» продажи свежеоформленного авто.
В Законах РФ прямо такая ситуация не рассматривается, все документы у него в порядке, а значит, он может продавать автомобиль как хочет и кому хочет, имея на руках все документы на сам автомобиль и на право наследования.
По факту, человек сделал доброе дело, не стал пачкать ПТС отдельной записью, а значит, заранее помог новому владельцу в последствии беспроблемно продать авто с двумя записями о владельцах.
Кстати, надо отдать должное Продавцу авто. Он сразу согласился ехать с Покупателем в ГИБДД для постановки авто на учет, чтобы у покупателя окончательно отпали все сомнения в юридической чистоте автомобиля.
Форд Фокус 2 рестайлинг, серебристый, 1 владелец, пробег 65.000 км., идеальное состояние.
Я очень люблю и ценю не только адекватных Заказчиков, но и адекватных продавцов, которые честны, открыты и идут мне на встречу в моих пожеланиях к осмотру. В этих пожеланиях нет ничего сверхъестественного: честный автомобиль, чистый автомобиль, разрешение на компьютерную диагностику и около тридцати минут времени на осмотр авто. В данном конкретном случае, я получил от Продавца автомобиля все выше перечисленное, плюс подробный рассказ об автомобиле, плюс позитивное общение. Он очень уважительно и с пониманием отнесся к моей работе, за что ему отдельное огромное спасибо!
Сам автомобиль оказался полностью соответствующим описанию. Очень хороший внешний вид. Как и было заявлено по телефону продавцом, покрашено одно переднее крыло. Крыло крашено с заменой, внутренняя конструкция авто не повреждена, потому как ДТП было в виде притертости. Заменена фара с левой стороны, там так же было легкое ДТП и есть локальный ремонт передней части крыла размером со спичечный коробок. Впрочем, шпаклевки там практически нет, покрашено идеально, поэтому и вопросов как таковых нет.
Двигатель запускался на холодную. Я люблю смотреть авто именно так, потому что на холодную можно услышать многое из того, что не слышно на прогретом моторе. Именно в этот момент я услышал посторонний звук в районе приводных роликов, что не представляет из себя ничего криминального. Замена роликов, помпы и приводных ремней (а на автомобилях с ремнем ГРМ и его в том числе), это обычная процедура, которая должна сопровождать покупку абсолютно любого б/у автомобиля с абсолютно любым пробегом! Это я тоже всегда пытаюсь донести до всех своих Заказчиков! Поверьте, вложения относительно не большие, но они того стоят!
Компьютерная диагностика этого Форд Фокус выявила пару не значительных ошибок, которые были удалены и больше не появились. Пробег был прочитан только в одном из электронных блоков и соответствовал отображаемому на одометре.
Салон сохранился отлично. Сиденье водителя практически не претерпело неприятностей по своей форме, пластик чистый и ухоженный, руль и ручка кпп не затерты, на передних сидушках сохранились наклейки со штрих-кодом.
По итогу осмотра, я рекомендовал этот автомобиль к покупке, и очень настаивал, чтобы Заказчик побыстрее принял решение, потому как очень редко можно встретить авто в таком состоянии, это очень большая удача.
Забыл сказать о торге! Торг был откровенно не аргументированным, но я вспомнил про необходимость большого ТО, и мы с продавцом сразу условились на 20.000-25.000 рублей, хотя в итоге он остановил торг именно на двадцати тысячах.
Практически перед покупкой, я еще раз встретился с этим автомобилем, уже на станции технического обслуживания. Ну как станции… первый попавшийся сервис с подъемником мне вполне сгодился. Там я осмотрел авто снизу, заодно мы получили не совсем квалифицированное и не совсем мастера заверения о том что с подвеской все в порядке. При всем процессе я присутствовал, и видел, как он насиловал шаровые и рычаги большой монтировкой.
Этот автомобиль мы все же приобрели. Продавец съездил с Покупателем в органы ГИБДД, где они и оформили новые отношения!
Другие осмотры Форд Фокус 2.
Мне иногда задают вопрос: почему ты в своем блоге пишешь только о хороших автомобилях? Где треш? Где скрученные на 200.000 км спидометры? Где распилы и перевертыши?
Отвечу так. В моей работе и так слишком много автохлама и прочего негатива. Скажу больше, как только я осматриваю автомобиль, который нам не подходит, я сразу же отправляю отчет Заказчику и удаляю фото этого…
Пишу я и о плохих автомобилях, но там обычно вопиющие факты. Так что если Вам нужен треш, то почаще читайте блог #Самыйчестныйподбор! Ищущий да обрящет!
В общей сложности мы решили с Заказчиком обойтись четыремя осмотрами. Еще два варианта автомобилей наиболее подходящих нам по соотношению цена/качество/пробег так же выходили за рамки бюджета, и продавались в салонах трейд-ин официального дилера. А четвертый был выставлен на продажу частным лицом по имени Елена и в общем укладывался в бюджет.
С Еленой выяснилось все очень быстро: ни смотря на то, что автомобиль был более-мене нормальный (подчеркиваю, нормальный, но не хороший!), принять его как вариант к потенциальной покупке не решились по двум простым причинам. Елена оказалась не Еленой, а девушкой с явно другим именем, уходящим корнями в восточное прошлое. Второй причиной стала явная невнимательность продавца: из бардачка вывалился договор купли-продажи датированный месяцем ранее. А телефон и объявление были кристально чистыми и не пробивались как перекупы, ни тени подозрения!
Полумертвый Форд Фокус из «Голубой рыбы»
Два других варианта, как я уже говорил, стояли в салонах официальных дилеров. И если в одном из них, тот который город автомобилей по Новой Риге, работают честные и открытые люди, готовые помочь в нашем не легком деле и пойти навстречу. То в салоне с синей рыбой на логотипе, а конкретно располагающемся на Ленинградском шоссе, мне откровенно нахамили. Через несколько дней, в том же салоне но уже другой манагер, опять таки нахамил уже моему сотруднику автоэксперту Дмитрию. Про этот салон я напишу отдельный пост, Вам будет интересно, а им, может быть, стыдно (хотя я сомневаюсь, что они реагируют на что-либо кроме лавандоса!)!
Даже не потрудились сделать элементарную химчистку салона…
На Новой Риге автомобиль был более-менее, еще не подготовлен к продаже и с не большими неисправностями по технической части. На Ленинградке стоял откровенный хлам, с угаженым салоном, абсолютно не подготовленный к продаже… да еще и с хамским отношением!
Форд Фокус из города автомобилей на Новой Риге.
Посмотрев их, я еще раз убедился, что лучше серебристого Фокуса нам не найти. Посовещались мы с Заказчиком, и он решил: если отличный автомобиль сам идет в руки, его необходимо просто купить и наслаждаться…
Вот такая, еще одна история успешного подбора автомобиля Форд Фокус 2 в Москве. А по другому у нас и не бывает!;)
Ровных Вам автомобилей, и берегите свои деньги!
С Вами был руководитель проекта «Самыйчестныйподбор», автоэксперт Никита!
У какого Ford Focus проблемнее подвеска
На обоих кузовах типы подвески одинаковы: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. На втором «Фокусе» ходовая более надежная и беспроблемная. То же самое с рейками. У моторов 1,4 и 1,6 они простые гидравлические и поддающиеся ремонту (в среднем — 10 тыс. рублей), на 1,8 и 2,0 — простые и надежные электрогидравлические.
У третьего «Фокуса» подвеску изменили в передних рычагах, и по типу она стала схожа с первым поколением. Рейки установили электрические, и это стало ахиллесовой пятой автомобилей. За все время производитель произвел четыре генерации реек, и все они стучали. В первые годы (2011-2012 гг.) на «тройку» устанавливали алюминиевые рычаги, которые менялись только в сборе, позднее — простые железные, в которых сайлентблоки и шаровые демонтировались по отдельности.
Клиренс у третьего «Фокуса» стал меньше — 150 мм против 155 мм у Ford Focus II, но в управлении братья по конвейеру хороши оба — как в городе, так и на трассе.
Ремонт Форд Фокус 2
Форд Фокус 2 производился с 2004 по 2011 годы на платформе Ford C1. Машина предлагалась в 4 вариантах исполнения кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, универсал и седан. По результатам исследований EuroNCAP, автомобиль был признан одним из самых безопасных в своем классе. Он обладает хорошей управляемостью и надежной ходовой частью. Но из-за особенностей конструкций и в силу большого возраста, неисправности машины могут проявляться достаточно часто
- Серьезные сложности могут возникнуть с обслуживанием автоматической трансмиссии 4F27E. Она имеет небольшой срок службы и из-за несвоевременного обслуживания ломается сравнительно часто (в основном проблемы связаны с синхронизаторами). Механические коробки МТХ75 и IB5 более надежны, но тоже требуют своевременной диагностики и обслуживания.
- После 40 000 км может потребоваться замена стоек стабилизаторов. О неисправности будет сообщать негромкий стук.
- Многорычажная задняя подвеска может потребовать ремонта уже на 60 000 – 70 000 км. Это плата за высокую управляемость и комфорт.
- При эксплуатации в тяжелых климатических условиях распространены проблемы с лакокрасочным покрытием и замками.
Часть недостатков была устранена после рестайлинга 2008 года, но большинство из них сопровождали автомобиль вплоть до окончания производства.
Экстерьер и внешний вид: чего не хватает Фокусу 2 поколения?
Внешний тюнинг в данном случае необходим как для изменения аэродинамических характеристик, так и дизайнерской концепции автомобиля. Наиболее популярными видами тюнинга экстерьерной части салона считаются:
- Замена бамперов – приобретение спортивных обвесов позволяет придать автомобилю ноток агрессивности, а также снизить свес кузова и улучшить охлаждение тормозной системы. Стоимость спортивных бамперов на Фокус второго поколения начинается от 22 000 рублей;
- Установка спойлера – функционального значения спойлер на Фокусе не несет, однако позволяет освежить дизайн автомобиля. Стоимость образца, приковывающего внимание, на российском рынке начинается от 10 000 рублей;
- Замена дисков – стандартные диски весьма унылы. Приобретение кастомных легкосплавных дисков позволяет не только изменить внешний вид авто, но и увеличить управляемость и снизить расход топлива за счет облегчения колесной базы. Стоимость дисков напрямую зависит от бюджета владельца.
Это интересно! В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля, на задних колесах могут присутствовать тормоза барабанного типа.
Замена тормозной системы на дисковый вариант благоприятно повлияет как на эффективность торможения, так и на простоту обслуживания транспортного средства. Стоимость переоборудования в среднем не превышает 10 000 рублей.
Ремонт и перетяжка салона Форд Фокус
Заметили, что обшивка салона вашего Фокуса имеет дефекты и прилично износилась? На элементах салона из пластика появились трещины и царапины? Поручите решить эту проблему специалистам ателье KOZ-SALON. Наши специалисты используют в работе современные технологии перетяжки салона и реставрации деталей интерьера, что позволяет каждый день им решать самые сложные и разнообразные задачи.
Слабые места и недостатки Форд Фокус 2
ЛКП – в силу возраста данной модели идеальное состояние лакокрасочного покрытия кузова скорей всего является результатом недавнего кузовного ремонта, а не бережной эксплуатации. Осматривая авто нужно понимать, что тусклый цвет краски, сколы, царапины и отпескоструенные в нижней части пороги, зачастую являются признаками естественного старения. Многие экземпляры, представленные на вторичном рынке, уже имеют восстановленное ЛКП проблемных деталей. Учитывая возраст и ценник на второе поколение Фокуса в большинстве случаев восстановительные работы производят не в самых лучших сервисах, поэтому при выборе авто к осмотру кузова нужно отнестись очень ответственно, чтобы не попасть на недешевый ремонт. Если говорить про слабые места, то здесь стоит отметить передний бампер, капот и крышку багажника, так как именно в этих местах проблемы с ЛКП появляются быстрее всего.
Хром – декоративные хромированные элементы после нескольких зим покрываются пузырями.
Металл – кузов Фокуса 2 полностью оцинкован, благодаря этому неплохо противостоит натиску рыжей болезни. Однако, учитывая возраст автомобиля, определенные проблемы могут быть. При осмотре автомобиля в первую очередь нужно осматривать места соприкосновения бампера с элементами кузова, крышку багажника, пороги, кромки дверей и переднюю часть капота. Особого внимания заслуживает декоративная пластиковая накладка с фирменной эмблемой на крышке багажника, так как под ней раньше всего появляется ржавчина.
Замки – одним из самых уязвимых мест является замок капота, так как он имеет весьма неудачное расположение и подвержен воздействию влаги, грязи и реагентов, из-за чего быстро закисает и перестает работать. Продлить срок службы замка можно, но для этого необходимо периодически промывать его специальными средствами (WD-40 и т.д.) или заменить замок с пластмассового на металлический, оптимальным вариантом считается замок от Форд Мондео третьего поколения. С приходом холодов может начать сбоить сенсорная кнопка открытия замка багажника – замерзает из-за попадания в нее влаги. Не славится надежностью и центральный замок, его некорректная работа приводит к тому, что помимо блокировки всех дверей блокируется и лючок бензобака.
Шланг подачи жидкости стеклоочистителя – нередко слетает со своего крепления и заливает свечные колодцы и цилиндры.
Оптика – на дорестайлинговых версиях автомобиля передние фары склонны к запотеванию. Устраняется проблема нанесением герметика. На седанах может внезапно перестать работать оптика, установленная на крышке багажника. Причина – переламывается жгут электропроводки отвечающий за подачу питания. Казалось бы, простая замена лампочек в передних фарах, у неопытного автолюбителя на деле может потребовать немало времени и нервов, так как для этой процедуры придется снимать и разбирать фары.
Электроника – осматривая авто обязательно нужно проверять исправность подсветки заднего номера (окисляются контакты), замка багажника (переламывается жгут проводки), обогрев наружных зеркал (перегорают нити).
Слабые места силовых агрегатов
1.4 и 1.6 л. Duratec 16V Sigma (Zetec-SE):
Самый слабый мотор в линейке Форд Фокус 2 встречается не часто, так как устанавливался только в базовых версиях авто. Если говорить о его надежности, то механики этот мотор хвалят за то, что у него практически нет врожденных болячек. Если решитесь приобрести Фокус именно с таким движком, к подбору авто нужно отнестись с осторожностью, так как значительная часть таких машин работала в таксопарках и уже практически выработали свой моторесурс. Моторы 1.4 и 1.6 duratec ti-vct 115 л.с. не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 100-150 тыс. км необходимо проводить регулировку клапанов. Что касается слабых мест этих агрегатов, то здесь можно выделить ненадежность термостата и правой опоры двигателя, при износе которой увеличиваются вибрации.
Еще одной детской болезнью двигателей является троение, причин этого недуга может быть несколько: неисправны одна из свечей зажигания, высоковольтные провода, регулятор холостого хода (если на холостых троит), катушка зажигания или бензонасос. Также причиной неустойчивой работы двигателя часто служит сильное загрязнение дроссельной заслонки. На 115-ти сильном движке не отличаются надежностью муфты фазовращателей (их две). В приводе ГРМ установлен ремень с заявленным интервалом замены раз в 150000 км. Однако опытные владельцы Фокуса рекомендуют проводить работы по замене ремня и роликов каждые 80-100 тыс. км пробега. Заявленный ресурс двигателей 250000 км, на практике выхаживают до 350000 км.
1,8л. Duratec-HE/MZR L8:
Является разработкой японских инженеров концерна Mazda. Основной проблемой этого движка является неустойчивая работа на холостом ходу (плавают обороты). В большинстве случаев устранить недуг удается установкой прошивки от двухлитрового мотора. Нередко владельцы жалуются и на затрудненный пуск агрегата. Решить проблему помогает чистка дроссельной заслонки. В приводе ГРМ этого мотора применена надежная металлическая цепь. И хоть цепь и рассчитана на весь срок службы агрегата, есть экземпляры, на которых после 150000 км пробега она начинала понемногу растягиваться, а к 170-200 тыс. км требовалась ее замена. Проверить цепь достаточно просто, нужно на холодном двигателе немного «погазовать» и слушать, нет ли «уркающего» звука или треска при сбросе газа. Наличие посторонних звуков – верный сигнал о грядущих затратах на замену цепи.
Не славятся свой надежностью прокладки клапанной крышки и головки цилиндров, как правило, 100-150 тыс. км, они рассыхаются и начинают пропускать масло. Не прошли стороной этот мотор и такие проблемы как троение, вибрации, появление различных стуков и шумов, недолговечность катушек зажигания, высоковольтных проводов и бензонасоса. Как и у более слабых агрегатов достаточно часто (раз в 40-60 тыс. км) требуется чистка дроссельной заслонки и клапана рециркуляции отработавших газов. На авто с пробегом за 100000 км начинает увеличиваться расход масла, нормой является расход до 200 грамм на 1000 км, при превышении нормы нужно как можно раньше посетить сервис чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт. Причина, как правило, одна – залегание поршневых колец. Данная неприятность чаще всего постигает владельцев, которые экономят на масле или перегревали двигатель. Заявленный ресурс движка 350000 км, но как показала практика, при должном обслуживании он может прослужить до 500000 км пробега.
Duratec HE 2.0/MZR LF:
Конструктивно это тот же 1.8, но с цилиндрами большего диаметра. Если сравнивать данный движок с более слабым агрегатом, то он выглядит предпочтительней: эластичней, мощнее, тише работает, но при этом имеет такой же расход топлива и лишен проблемы с неустойчивым холостым ходом. В приводе ГРМ применена надежная металлическая цепь (ресурс – 200-250 тыс. км). К недостаткам этого мотора можно отнести ненадежность сальников распределительного вала и термостата (ходит менее 100000 км). В ходе эксплуатации необходимо периодически проверять состояние свечных колодцев и в случае появления в них масла необходимо срочно подтянуть болты крепления клапанной крышки или заменить ее прокладку.
На 120-150 км пробега требуется регулировка зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторы на этот мотор не устанавливались. На этом же пробеге требуется замена верхней гидравлической опоры двигателя. Ближе 200000 км приходит в негодность клапан управления заслонками впускного коллектора. Симптомы – пропадает тяга после 3000 об/мин, а на панели приборов загорается индикатор Check Engine. При отказе генератора (служит около 150000 км) от дальнейшего движение на аккумуляторе лучше отказаться, так как после этого скорей всего придется реанимировать блок управления двигателем. Ресурс мотора до капиталки в среднем составляет 400-450 тыс. км.
Дизельные:
Дизельные моторы Форд Фокус 2 по сравнению с бензиновыми агрегатами имеют более существенные проблемы. Большинство из них вызваны не столько надежностью самих агрегатов, сколько качеством нашей солярки и плохим сервисом. Для того чтобы мотор как можно дольше не преподносил неприятные сюрпризы его необходимо регулярно и главное качественно обслуживать — ТО рекомендуется проводить через 5000−10000 км. При использовании некачественного горючего нужно быть готовым к недешевому ремонту или замене ТНВД, топливных форсунок, сажевого фильтра, клапана EGR. На пробеге 150-200 тыс. км под замену просится двухмассовый маховик. При появлении рывков при трогании с места или характерного побрякивание, затягивать с ремонтом не стоит, так как устранение последствий разрушения обходится очень дорого.
Довольно распространенной является проблема разгерметизации впускного канала на участке между интеркуллером и турбокомпрессором. На авто с большим пробегом нелишним будет проверить и датчик положения распределительного вала. У мотора 1.6 после 100000 км высока вероятность появления проблем со смазкой турбины. Если недуг своевременно не заметить, можно попасть на замену недешевого турбонагнетателя. В моторе 2.0 TDCi распространенной проблемой является утечка масла через уплотнение распределительного вала. Несмотря на немалый список проблемных мест, стоит признать, что Фордовские дизели, менее проблематичны, чем аналогичные агрегаты конкурентов.
Ford Focus II поколение (2005-2011 гг.)
Второе поколение Ford Focus стало бестселлером еще до начала его официальных продаж.
История
Ford Escort 1990-1998 г. в.
03.98 Представлена новая модель – Ford Focus I поколение
Ford Focus II поколение с 2004 г.
Ford Focus III поколение с 2011 г.
На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.). Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым — такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».
В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» — настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины — без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество — решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки — большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.
Кузов
Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке. И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом — это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание — хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака — его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт — 1500 руб.
У «Фокуса» c первого поколения сохранилась фирменная болячка — закисающий замок открывания капота. Обратите внимание и на хромированную накладку на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим.
Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка — закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому попытка заправиться со сбоившим центральным замком может оказаться неудачной.
Салон
Интерьер у «Фокусов» собран аккуратно и на совесть. Даже с возрастом скрипами и сверчками он не досаждает. А тканевая обивка хорошо поддается химчистке и отличается износостойкостью. Правда, случается, хандрит салонное оборудование и электрика. Поступали жалобы на выход из строя обогрева кресел. Причем за оригинальную «грелку» придется выложить около 10 000 руб. Известны случаи капризов климат-контроля из-за отказа салонного датчика температуры (2500 руб.). Поэтому проверка работоспособности кондиционера перед покупкой подержанного Focus желательна. Погоняйте также «печку» на различных режимах вентилятора — «посвистывание» моторчика укажет на его скорую кончину. Новый электродвигатель опустошит карман на 7500 руб. Правда,нередко виновником внезапной «кончины» вентилятора может стать и сгоревший резистор (900 руб.). Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов, для замены которых приходится снимать блок-фару. А зимой надо быть готовым к замене вышедших из строя элементов боковых зеркал. Новая амальгама оценивается в 2000 руб.
Двигатель
Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят — врожденных болячек у него практически нет. Главное — не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.
1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».
То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.
Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов — 350 тыс. км. А в приводе ГРМ — долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло. Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).
Беспричинная хандра 1,8-литрового мотора (на 2,0-литровом проявляется реже) — плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива — была связана с недоработанным софтом электронного блока управления двигателем. Поэтому дилеры меняли его прошивки в зависимости от неисправности, хотя на эти меры шли крайне неохотно. Недолговечны также катушки зажигания и высоковольтные провода, бензонасосы. Довольно быстро загрязняется блок дроссельной заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов. Не отличаются «ходимостью» и нейтрализаторы (34 000 руб.), продолжительность жизни которых зависит от расхода двигателем масла. Если аппетит мотора увеличивается до 200 граммов на 1000 км, надо бить тревогу и обращаться в сервис. Иначе дорогостоящий ремонт обеспечен.
Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт — от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая — от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.
Трансмиссия
На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.
А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.
Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.
Подвеска
С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы — долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS — их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).
В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок — они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.
В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.
Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах — они уже переболели детскими болезнями.
Ford Focus 2: «главное чтобы костюмчик сидел…»
Фокус второй модификации впервые был показан широкой публике на автошоу в Париже в 2004 году. Первые серийные автомобили сразу же завоевали огромную популярность, но компания всего через четыре года решилась на рестайлинг, не ожидая когда ажиотажный спрос на эту модель пойдет на спад. Ford Focus 2 «одели в новый костюм», и, по мнению многих автолюбителей, «наряд» пришелся впору. Изменились только экстерьер, а также интерьер второго Фокуса, при этом конструкторы не решились менять технические характеристики.
Обновленный Focus получил новую решетку радиатора, светотехнику и бамперы. На большом переднем бампере «красуется» огромная «пасть» дополнительного воздухозаборника и противотуманки. Кинетический анфас удачно дополняют рельефные боковины, правда, в общую гармонию как-то не вписываются задние стойки форд фокус 2 хэтчбек. Несколько больший наклон превратил кормовые огни в менее выразительную деталь экстерьера. Стильный и гармоничный профиль, мягкие и в то же время стремительные линии придают внешности автомобиля особой солидности и уверенности. Для каждого элемента дизайна практичные американцы нашли свое применение. Тщательно отработанная форма наружных зеркал существенно снизила посторонние шумы, а спойлер задней двери оптимизирует поток воздуха.
При всем этом общие габариты остались прежними. Размеры форд фокус 2 седан составляют (длина х ширина х высота): 4481 х 2021 х 1497 миллиметров, габариты хэтчбека (длина х ширина х высота): 4337 х 2021 х 1497 миллиметров, а универсала (длина х ширина х высота) – 4468 х 2021 х 1503 мм. По сравнению с первым Фокусом длина седана увеличилась на всего 50 миллиметров, но визуально Фокус 2 выглядит больше. Гармония Ford Focus 2 полностью вытеснила революционные мотивы в дизайне Ford Focus I. К чести дизайнеров компании Форд, им удалось воплотить свои «эволюционные» идеи, отчего новый Фокус легко идентифицируется и всем своим видом подтверждает, что он является более основательным автомобилем.