Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фонит сабвуфер в машине при заведенном двигателе

  • Первое правило. Чтобы автозвук оказался максимально чистым, необходимо приобретать максимально качественные силовые кабели и акустические/межблочные провода. При ограничении в средствах, основной упор надо сделать на межблочные кабельные соединители. Во время работы автомобиля его электросистема неизбежно создаёт электромагнитные поля, разнообразные по количеству, мощности и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной шумов, которые проникают через некачественно сделанные экраны кабелей RCA.
  • Второе правило. Прокладку межблочных кабелей следует вести таким образом, чтобы они находились максимально далеко от других элементов электропроводки транспортного средства. А также они не должны находиться близко от силовых проводов, ведущих к звуковой системе. Следует учесть, что проникновение помех уменьшится, если пересечение колоночных проводов и силовых кабелей смонтировать под прямым углом.
  • Третье правило. Никогда не приобретайте RCA-кабели, длины которых хватает «с запасом». Чем меньшей будет длина, тем, меньше вероятность генерирования электромагнитной наводки.
  • Четвертое правило. Грамотно спроектированный монтаж системы автозвука предусматривает заземление всех элементов системы только в одной точке.В противном случае, когда компоненты заземляются в хаотично подобранных местах, появляются так называемые «контуры заземления», являющиеся основной причиной помех при проигрывании музыки.

Более подробно о том как правильно подключить усилитель мы рассмотрели «здесь».

Основные настройки

Что делать, если плохо ловит радио в машине и как это может быть связано с транспортным средством, рассмотрим далее. Для начал нужно знать общие правила монтажа. В этом процессе нет ничего сложного:

  • После установки необходимо подключить к магнитоле качественную антенну. Она может быть внутренней, наружной, на клейкой ленте или телескопического типа. Основное условие для этого элемента – возможность работать в диапазоне AM/FM
    ;
  • Используя кнопки на панели магнитолы либо пульт, следует настроить волны радиостанций на прием. Частота диапазона в режиме поиска меняется при нажатии соответствующей кнопки вверх или вниз. Как вариант, можно ввести параметры требуемых радиостанций, если вы их знаете. В современных магнитолах имеется функция автоматического поиска, которая при активации сканирует возможное пространство, а найдя устойчивый сигнал, оставляет его в памяти приемника;
  • Для выбора любимого канала можно воспользоваться их нумерацией. Достаточно просто удерживать несколько секунд клавишу с выбранной цифрой во время включения желаемой станции. В дальнейшем, после нажатия этого номера, включиться любимый канал.

В принципе, после проведения этих манипуляций, радиоприемник должен радовать хозяина автомобиля музыкой, веселыми историями и информацией. Тем не менее, случаются проблемы с работой магнитолы, которые стандартной настройкой не исправить.

Контуры заземления и рекомендации по установке

Четвертое правило, изложенное выше, говорит о том, что одна из причин, по которой возникает посторонний шум в динамиках, является наличие «контуров заземления». Их присутствие в нескольких местах становится причиной генерирования разного напряжения в отдельных частях кузова транспортного средства. Это и приводит к появлению дополнительных шумов.

Корпус автомобиля, по сути, представляет собой большую массу металла, которая используется как «земля» для электроцепей. Его электрическое сопротивление минимально, но оно есть. На работу электрооборудования самого транспорта оно не имеет никакого влияния, чего не скажешь о звуковой системе. Поскольку между точками кузова существуют напряжения разного потенциала, возникают микротоки, к которым весьма чувствительна начинка акустической системы.

Чтобы предотвратить наличие звукового шума, следует воспользоваться такими правилами:

  • Схема заземления создается так, чтобы все компоненты «массы» сходились в одну точку. Отличным решением является использование минусовой клеммы аккумуляторной батареи или точки на кузове, где присутствует заземление отрицательной клеммы источника питания. При выборе проводки следует делать упор на многожильные качественные провода, при производстве которых используется обескислороженная медь. Место контакта кабеля с корпусом, должно быть зачищено от краски, грязи и ржавчины. Рекомендуется кабель оконцевать опрессовкой или напайкой специального наконечника в виде кольца подходящего диаметра. Создавая разводку заземляющих кабелей и питания, прикупите позолоченные коннекторы и клеммы;
  • Металлические части аудиосистемы не должны нигде контактировать с кузовом транспортного средства. В противном случае, при установке акустики своими руками, владелец автомобиля спровоцирует появление контура заземления, со всеми вытекающими последствиями;
  • Как только вся проводка будет подключена к магнитоле и двум парам колонок, проверьте её работоспособность. Включите стереосистему, и проведите тест при отсоединенной антенне. В идеале шумов не должно быть;
  • Далее надо отсоединить заземление стереосистемы от кузова. Если всё сделано правильно, звук пропадет, магнитола отключится. Это прямое свидетельство наличия одной точки заземления и отсутствия контуров. Стопроцентной гарантии отсутствия шума никто не даст, тем не менее, вы обезопасите себя на 90 процентов. Бывает и так, что при установке аудиосистемы нет возможности заземлить все элементы в единой точке. Решением проблемы является подбор еще одной точки для подключения массы. Этот случай эффективен только тогда, когда разница напряжения между базовой и дополнительной точкой заземления не превышает 0.2В. Как вариант, заземление усилителя осуществляют к задней части автомобиля, а эквалайзер, магнитолу и кроссовер – на перегородке кузова между двигателем и салоном.

А также хочется отметить что, хорошим фильтром в системе является наличие конденсатора.

Почему фонят колонки от усилителя: проблемы физического характера

С бытовыми усилителями наблюдается наибольшее количество проблем, поскольку в тех же устаревших моделях подключение акустики обычно производится исключительно при помощи проводов. Вполне возможно, что кабели недостаточно хорошо экранированы, штекеры не полностью входят в соответствующие гнезда и т.д. Иногда ответ на вопрос по поводу того, почему фонят колонки, и того проще.

Читать еще:  Где находится шрус в автомобиле фото

Дело в том, что в некоторых усилителях для подключения акустики используются не специальные гнезда, а своеобразные «крокодильчики», в которых просто зажимаются оголенные провода. Понятно, что экранировать такой кабель прямо на входе смысла нет абсолютно никакого, но устранить шумы можно путем более глубокой вставки провода в разъем (к тому же два провода внутри основного кабеля не должны соприкасаться и коротить). Кроме того, обратите внимание и на то, что при использовании слишком длинных проводов шум может возникать в них самих исключительно по причине такой удлиненности. Да и перепады напряжения в сети могут вызвать подобные явления.

Но можно предположить, что вышеописанные признаки никак себя не проявляют. Так почему фонят колонки в машине, к примеру? Очевидно, что, кроме неплотного подключения, причина может состоять в самом устройстве, с которого выводится сигнал на динамики.

И достаточно часто многие специалисты объясняют появление фона тем, что на предусилителе «полетели» конденсаторы. Иногда шум может появляться не сразу, а постепенно. В этом случае наверняка конденсаторы начали просто подсыхать. Если возможности заменить их самостоятельно нет, лучше обзавестись новыми элементами.

Гудит сабвуфер при заведенном двигателе

Модераторы: Hubo, DoctoRDi

саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение DemoN-OVA » 30 апр 2009 02:37

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение Neretro » 30 апр 2009 07:04

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение Hubo » 30 апр 2009 09:14

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение DemoN-OVA » 30 апр 2009 12:32

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение driver_ » 16 май 2009 00:38

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение Punker » 16 май 2009 10:50

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение Lobzzz » 16 май 2009 17:49

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение driver_ » 16 май 2009 20:32

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение FreeSpirit » 18 май 2009 10:45

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение ГоловА » 26 май 2009 21:39

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение Neretro » 27 май 2009 07:38

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение Lobzzz » 27 май 2009 07:43

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение ГоловА » 27 май 2009 07:48

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение Lobzzz » 27 май 2009 19:03

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение Neretro » 27 май 2009 19:33

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение ГоловА » 27 май 2009 19:45

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение FreeSpirit » 28 май 2009 13:58

Re: саб фонит и гудит! Кто поможет?

Сообщение ГоловА » 28 май 2009 16:13

FreeSpirit
для меня будет проще у знакомого усилок взять на время, попробовать.
Neretro
Lobzzz
попробовал «-» от АКБ стало еще хуже, просто постоянный гул.
Вернул как было, слышно от саба как поворотники щелкают, и как головка лазера по диску бегает при переключении треков.

Еще отмечу: каналы для саба взял «задние колонки» т.к. другх выходов на мафоне нет, т.е. саб играет с задними колонками, только колонки от мафона на прямую.

#1 bobyor89

  • Пользователи
  • 90 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Марьина роща

    #2 Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
    • Город: Промысловск

    #3 3лыдзень

    мал золотник,да Г2

  • Пользователи
  • 3247 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб,Чукчино

    С недавнего времени при заведенном двигателе стал дико гудеть сабвуфер в так двигателя, При включеной магнитоле не зависимо играет музыка или нет. Гакнулась магнитола или саб?

    #4 bobyor89

  • Пользователи
  • 90 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Марьина роща

    #5 Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
    • Город: Промысловск

    #6 e404

  • Супермодераторы
  • 20934 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    не обязательно магнитола
    запросто мог умереть фильтр по питалову в самом сабе — тогда будет слышно генератор

    возможность проверить саб на другой машине есть?

    #7 3лыдзень

    мал золотник,да Г2

  • Пользователи
  • 3247 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб,Чукчино

    не обязательно магнитола
    запросто мог умереть фильтр по питалову в самом сабе — тогда будет слышно генератор

    возможность проверить саб на другой машине есть?

    #8 MOPS

  • Пользователи
  • 5268 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва ЗАО
    • Интересы: Фото Дизайн Семечки

    #9 Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
    • Город: Промысловск

    эээм а может провода питания и провода музыки идут по одной стороне)
    ну как вариант)

    не обязательно магнитола
    запросто мог умереть фильтр по питалову в самом сабе — тогда будет слышно генератор

    #10 Alex 2 GTI

  • Пользователи
  • 509 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Ммммм. много чего

    #11 !PROFF!

  • Пользователи
  • 3510 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Волгоград
    Читать еще:  Фон в динамиках при заведенном двигателе

    #12 bobyor89

  • Пользователи
  • 90 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Марьина роща

    #13 e404

  • Супермодераторы
  • 20934 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    Если слышно звук «электрических искр», «гул» напряжения! Первая причина в свечах! Если свечи амно то надо поменять на новые они сразу идут с транзисторами и не пропускают разряд на корпус исключая эти проблемы! Вариант номер 2 питалово мангнитофона запитанно на провод так или иначе завязанный с зажиганием или геной! Штатно должен быть от прикуривателя, хотя тоже не лучший вариант! Вариант 3 тупо наводка эл тока! И Смотри внимательно подключение усилителя и саба самого, может там что замыкает хотя врядли

    domov » Сб, 18 апр 2009, 20:29

    webster » Сб, 18 апр 2009, 20:32

    domov » Сб, 18 апр 2009, 20:39

    webster » Сб, 18 апр 2009, 20:41

    domov » Сб, 18 апр 2009, 20:56

    GetzZz » Сб, 18 апр 2009, 21:52

    AntiCooler » Сб, 18 апр 2009, 22:37

    webster » Вс, 19 апр 2009, 1:01

    GetzZz за время пользования этим сабом масса меняла место несколько раз единственное что на аккум на прямую не кидал.
    AntiCooler Ага, шумоподавитель или конденсатор, как он точно называется я так я не добился ответа ни от кого)
    светит заменой?
    Что именно может быть?
    Когда тюльпаны выдираю гул пропадает.
    где бы взять генератор этот чую надо в сервис ехать свой дербанить или новый покупать)

    кстати еще 2 факта по этой теме осенью взял у друга саб погонять (когда и проводили проводку) все было зашибись, но саб с усилком был слабей на много
    и еще звуков в сабе у меня два 1. это типа гудение такое, частота которого повышается от оборотов 2. жужжание как будто пердак стоит. Так вот после того как проеду по луже и соотвественно залью генератор гул пропадает но жужжание остается

    Сядет ли аккумулятор?

    Да, если слушать музыку в незаведенной машине, аккумулятор сядет. Однако скорость процесса зависит как от автомагнитолы, так и от самого АКБ. На новых тачках с хорошим агрегатом магнитофон будет работать целый день, без каких-либо проблем во время завода.

    В среднем полная разрядка наступает через 8-12 часов непрерывного прослушивания, но, если у вас старый АКБ – может сесть и за час.

    Чтобы запустить проигрывание в незаведенном авто, достаточно несколько раз нажать на клавишу «Старт» на автомагнитоле. Опция зависит от марки машины или производителя аудиоустройства, если оно не родное. Например, в KIA CEED 2014 года нужно щелкнуть по пусковой кнопке трижды. В общем, читайте свою инструкцию. Однако, имейте ввиду, через заданное количество времени музыка заглохнет – это автоматическая опция, которая защищает аккумулятор от случайного включения автомагнитолы при незаведенном двигателе.

    Некоторые умельцы научились обходить эту блокировку, залезая в штатную проводку автомобиля, но мы эти дела не рекомендуем.

    Причины шумов и способы их устранения

    Так как цена вопроса с заменой автомагнитолы на новую нас не устраивает, то я предлагаю найти причину посторонних шумов своими руками, старым проверенным способом – методом исключения. И что бы увеличить шансы на скорейшее выявление и устранение виновника помех советую начинать от большего к меньшему, а именно от головного устройства к периферии.

    Магнитола

    Достаём автомагнитолу из посадочного места (кстати, фон может пропасть уже при демонтаже головного устройства) и затем:

    • Попробуем отключить антенный штекер. Фонит? Идём дальше…;
    • Любым подходящим проводом(см.Провода для автомагнитолы: какие они бывают), минуя все соединения и разъёмы, прокладываем плюс и минус на головное устройство напрямую от аккумуляторной батареи;

    Если шумы пропали, то это значит, что главным действующим лицом этого спектакля является плохой контакт питания (кстати, так же одним из симптомов плохого контакта являются шумы, возникающие при увеличении/уменьшении громкости).
    Оба питающих провода устройства в целях защиты акустической схемы автомобиля должны быть в обязательном порядке оборудованы плавкими вставками. При периодически возникающих посторонних шумах рекомендуется в схему питания автомагнитолы между положительной и отрицательной клеммой добавить конденсатор, который будет по существу работать как фильтр питания автомагнитолы, то есть сглаживать в цепи электропитания магнитолы колебания тока, стабилизировать её работу и исключать возможные звуковые помехи.

    Совет! Как правило, положительная клемма обозначается как «А7» (жёлтый/красный провод), а отрицательная как «А8» (чёрный провод).

    Кстати, данной доработкой мы убиваем двух зайцев – устраняем помехи и избавляемся ещё от одной проблемы, а именно от паузы, происходящей во время срабатывания стартера автомобиля, когда отключаются все потребители тока, и магнитола в том числе.
    Итак, ставим больше ёмкостный конденсатор в цепь питания «головы», например 2200мкф – 16 вольт, в паре с диодом рассчитанным на тот же ток что и предохранитель автомагнитолы (например, к пяти амперному предохранителю подойдут как пятиамперные диоды КД 210 и КД 206, так и десятиамперные Д 214 и Д 215).

    Внимание! Диод необходимо впаять именно на положительный провод, иначе при постановке автомобиля на сигнализацию необходимо будет выжидать некоторое время, пока не произойдёт разрядка конденсатора.

    Всё это «дело» вываливаем на стол и спаиваем, как показано в схеме на фото:

    Читать еще:  Москвич 2141 или иж 2126

    Фильтр питания для автомагнитолы

    Совет! Каждая автомагнитола имеет свою выдержку времени на загрузку носителя информации, а так же свои индивидуальные характеристики потребления тока. Поэтому возможно вам придётся самостоятельно подбирать для вашей автомагнитолы ёмкость конденсатора (чем больше ёмкость, тем дольше работа автомагнитолы в автономном режиме).

    • Если название фирмы производителя вашей автомагнитолы хоть немного похоже на бренд Pioneer, то можно попробовать проделать следующий фокус:

    Попробовать пробросить «массу» на линейные выходы устройства, то есть на внешнюю «юбку» RCA – разъёма.

    Видео как своими руками сделать фильтр для автомагнитол

    Дело в том, что при выходе из строя предохранителя линейных выходов именно на магнитолах данной марки устройство начинает ужасно «фонить» как на стоящем автомобиле, так и при работающем двигателе.

    Внимание! Появление данной неисправности возможно при подключениях между блоками во время работы усилителя или же головного устройства, а так же при кратковременном коротком замыкании выходов усилителя.

    Усилители звука

    • Проверяем на предмет хорошего контакта RCA – разъём усилителя, при необходимости пропаиваем их;
    • Прокладываем, вместо отключённого провода «REMOTE», помимо всех разъёмов положительный провод на устройство от аккумуляторной батареи (12 Вольт);
    • Попробуем изменить местоположение «усилка», лучше всего вообще вынести его за пределы салона автомобиля (бывает, что сам бензонасос создаёт ощутимый фон во время своей работы);
    • Корпус усилителя не должен соприкасаться с «массой» автомобиля;

    Кабели межблоков

    • «Хвостики» экранов (не земля!) должны быть надёжно закреплены на корпусе усилителя, а хвостик межблока на корпусе головного устройства;
    • Отключаем межблоки от автомагнитолы и усилителя звука(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) и «прозваниваем» их на предмет плохого контакта, его обрыва, а так же на предмет короткого замыкания с кузовом автомобиля;
    • Пробуем менять их местоположение, прислушиваемся к фону и перекладываем по воздуху, желательно вне салона машины.

    Кроссоверы

    Проверяем кроссоверы так же методом перемещения в другое место с одновременным прослушиванием фона.

    Акустическая система с проводами

    «Прозваниваем» каждый провод на предмет короткого замыкания с салоном автомобиля.

    Другие возможные причины

    • Все точки заземления, во избежание возникновения эффекта «земляной петли» должны быть сведены в одной точке (объедините массу головного устройства с массой усилителей);
    • Устраните контакт абсолютно всех компонентов систем с кузовом/массой автомобиля;
    • Подчистите и подтяните клеммы аккумуляторной батареи (при контактном зажигании проверьте и прочистите контакты трамблёра);
    • Попробуйте временно поменять аккумуляторную батарею и элементы системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, трамблёр).

    Как вы уже поняли помехи можно «словить» от любого другого оборудования автомобиля будь то ксенон, парктроники, свечи и высоковольтные провода системы зажигания. То есть, все системы запитанные от бортовой системы автомобиля, так или иначе «фонят».
    И чтобы исключить их влияние на качество воспроизводимого звука вам просто необходимо установить в электрическую схему подключения фильтр(см.Фильтр от помех для автомагнитолы: как изготовить) для питания автомагнитолы. Ну а так как и мы не лыком шиты, то простыми рекомендациями данная инструкция заканчиваться, как вы поняли не может, поэтому предлагаю вам сделать фильтр питания для автомагнитолы своими руками.

    4. Найдите «слабое звено»

    Если предыдущие пункты не спасли положение, тогда будем действовать методом исключения поочередно проверяя все звенья цепи. Для начала приведем все к основам — бас, шнур и усилитель.

    4.1 Фонит шнур от гитары

    Если у вас есть запасной (а я настоятельно рекомендую всегда иметь запасной шнур), то сделайте простой А-Б тест. Если шум исчез, тогда проблема ясна и есть два варианта: если проблема в контактах, то это можно попытаться исправить с помощью паяльника, если же проблема в самом шнуре, то овчинка не стоит выделки и от такого шнура нужно избавиться.

    4.2 Фонит усилитель

    Уберите громкость усилителя. Если фон пропал, то источником скорее всего являются приборы, подключенные к нему, или кабели. Если нет, то проблема в самом усилителе. Если есть возможность поиграть в другой аппарат, тогда сделайте это чтобы убедиться что шнур и бас в порядке. Либо же можно подключить гитару к звуковой карте (внешней) и проверить уровень шума, окончательно убедившись что проблема с усилком. Если выяснится что фонит усилитель, тогда просто отнесите его специалисту в сервисный центр и расскажите о проблеме.

    4.3 Фонит гитара

    Если предыдущие пункты не «прокатили», тогда проблема скорее всего в самом инструменте. Есть два типа проблем с фоном в сигнале бас гитары имеющие разные причины.

      бас фонит когда вы убираете руки со струн и не касаетесь инструмента. Причина этих помех в отсутствии экранирования тембр-блока и реже датчиков. Для экранирования обычно применяют медную (реже алюминиевую) фольгу или специальную экранизирующую краску (Рисунок 1, А и Б соответственно). Этот экран должен быть присоединен к общей цепи заземления бас гитары. Откройте крышку тембр-блока на своем инструменте и проверьте установлен ли там экранирующий слой и заземлен ли он.

    Рисунок 1. Экранирование тембр-блока бас гитары.

    Итак, давайте подведем итог и выделим 7 основных причин гитарного фона. Для удобства восприятия я сделал это в виде такой иллюстрации:

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector