Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр масляный иж ода 2126

На новых скоростях

Фото: LADA Ижевск

Становление и бурное развитие отечественного автопрома происходило в 1960-х годах, когда Ижевск стал одной из площадок для развертывания нового автомобильного производства в стране. История начиналась с Москвича 408, запускались новые модели и их модификации. Ижевский автозавод стал одним из крупнейших предприятий Удмуртии. Спустя 55 лет после основания автозавод LADA Ижевск продолжает выпускать популярные модели, проводить модернизацию производства и повышает качество продукции.

Начало производства

Попытки наладить производство автомобилей в Ижевске были еще в 1930-е годы, когда была изготовлена опытная партия малолитражех НАТИ-2. Автомобиль разработал автотракторный институт. Проектированием модели занималась, начиная с 1931 года, группа конструктора К. А. Шарапова. В первой партии было сразу несколько модификаций: четырехместный «фаэтон», «пикап» грузоподъемностью в 500 кг и двухместный «родстер» на короткобазном шасси. Их показали на параде в Москве в честь 15-й годовщины Октябрьской революции, однако после этого производить автомобили не стали.

Определяющими для развития советского автомобилестроения стали 1960-е годы. К тому времени уже работали автозаводы в Москве и Горьком. Однако потребность в недорогом и функциональном легковом транспорте росла на фоне активного строительства и расширения городов, а также роста благосостояния граждан. Для размещения автопроизводств рассматривались десятки вариантов. Выбор пал в частности на Тольятти и Ижевск. Причем столица УАССР стала одной из победительниц этой важной гонки во многом благодаря позиции министра оборонной промышленности СССР Дмитрия Устинова, который курировал работу предприятий ОПК в Ижевске и периодически бывал в городе. Здесь уже были сконцентрированы крупные производства, квалифицированные кадры, производились мотоциклы, поэтому появление у тогдашнего «Ижмаша» еще одного направления — выпуска автомобилей было логичным решением.

Читать еще:  Размеры жиклеров на карбюраторе дааз 2107

Фото: из архива Ижевского автозавода

Строительство автомобильного завода в столице УАССР началось в 1965 году. На месте будущего завода одиноко возвышался производственный корпус «Прогресс», когда-то выстроенный как часть будущего завода по производству электроники, но законсервированный из-за отсутствия финансирования. Именно это поле и выбрал Дмитрий Устинов для будущего завода: две соседние деревни расселили и стали готовить площадку под строительство главных корпусов, а тем временем производство решено было развернуть пока в здании «Прогресса». Выпускать стали автомобиль «Москвич-408», который в 1964 году начали производить на Московском заводе малолитражных автомобилей, позже — АЗЛК.

Фото: из архива Ижевского автозавода

12 декабря 1966 года выпустили первый «Москвич-408» под маркой «Иж». От московского он отличался только эмблемой. Причем не все детали были московскими: задний мост, например, сделали на Ижевском редукторном заводе, а сиденья — на мебельном комбинате. Первоначально конвейер не связывал цеха между собой и, как рассказывают ветераны производства, кузова приходилось переносить на руках из одного цеха в другой.

В 1970 году был введен в эксплуатацию главный конвейер автозавода, и выпуск автомобилей в «Прогрессе» прекратился. С этого времени площади корпуса использовались для производства сидений. Начали работать собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова. Оборудование закупалось через компанию Renault.

Первые автомобили

Внешность «Москвича-408» олицетворяла характерную для 1960-х годов тенденцию — переход от округлых «пузатых» форм к прямым линиям и почти плоским поверхностям. Этот автомобиль выпускался одновременно в Москве и Ижевске вплоть до 1969 года и отличался только «шильдиками» на решетке радиатора. Внешний облик модели создан в 1959 году дизайнером МЗМА Б.С. Ивановым. Одновременно с базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и даже «кабриолет». Особенности модели: рычаг переключателя коробки передач находился на рулевой колонке, а переднее сиденье было нераздельным. Москвич 408 — первый советский автомобиль, который был подвергнут краш-тесту. Испытавшие автомобиль в 1966 году эксперты английского журнала The Motor пришли к выводу, что максимальная скорость Москвича 408 (129 км/ч) являлась для тех лет «заслуживающей уважения». Всего в 1966-1968 годах в Ижевске было выпущено 4 196 автомобилей этой модели.

Читать еще:  Как подключить мультируль к китайской магнитоле

С 1967 года началось производство Москвича 434. Автомобиль имел цельные задние крылья и гофрированные панели на месте окон. У первых вариантов кабина и грузовой отсек разделялись глухой перегородкой с маленьким круглым окошком. Позже часть перегородки убрали, получился бортик высотой со спинку сидений, и появилась возможность подобраться к поклаже и со стороны кабины. Задняя дверь была цельной, поднимаемой вверх. Характерная особенность фургона — боковые зеркала на передних крыльях. Автомобиль часто использовался для развоза мелких хозяйственных товаров, частично — для доставки писем на почте. Всего до 1973 года было выпущено 7 396 автомобилей.

Однако самым массовым стал, конечно, Москвич 412.

Фото: из архива Ижевского автозавода

С 1967 по 2000 годы на Ижевском автозаводе было произведено 2,3 млн этих автомобилей. Кузов был доведен до соответствия требованиям пассивной безопасности, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции. Появились крепления для ремней безопасности, выступающие элементы салона стали травмобезопасными, с мягкими накладками, «клыки» на бамперах предотвращали «подныривание» машины под препятствие. Впервые на массовом советском легковом автомобиле нашли применение верхневальный двигатель, полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, система тормозов с гидровакуумным усилителем, полнопоточный масляный фильтр, воздушный фильтр с быстросменным сухим элементом. Цена на 1968 год — 4936 руб. при средней зарплате 110 руб.

«Каблук», «Комби» и «Ода»

В 1970-х начинается выпуск целого семейства автомобилей «Иж». В первую очередь стоит упомянуть Иж 2715, который стал единственным в СССР легким коммерческим автомобилем. Он и созданные на его основе пикап ИЖ 27151, грузопассажирский ИЖ 27156, а далее ИЖ 27171, ИЖ 2717 и ИЖ 27175, выпускавшийся до 2013 года, обрели большую популярность, особенно с появлением первых коммерческих компаний, которые использовали их для перевозки товаров. «Каблук» стал самым доступным и удобным автомобилем для предпринимателей.

Читать еще:  Как правильно смотреть уровень масла в двигателе

Первым советским автомобилем с кузовом «лифтбек» и первой самостоятельной разработкой ижевской автомобильной конструкторской школы стала ИЖ 2125 Комби. Последние экземпляры были выпущены в 1997 году. К тому времени массовой популярностью уже пользовался разработанный в Ижевске хэтчбек ИЖ 2126 Ода, который также стал визитной карточкой Ижевского автозавода. С 1990 по 2005 год было выпущено 141,5 тыс. автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector