Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиксатор колодки жгута проводов

Автомобильный справочник

Жгуты проводов, это конструкция, состоящая из двух и более изолированных проводов, скрепленных в пучок связыванием или каким-либо другим способом, и предназначенная для электрической связи между элементами электрооборудования автомобиля. Вот о том, что представляет собой жгуты проводов в автомобиле, мы и поговорим в этой статье.

Задача жгутов проводов — распределять пита­ние и сигналы в автомобиле. Жгуты проводов в современном легковом автомобиле среднего класса со средним набором оборудования имеет около 750 разных проводов, длина которых достигает 1500 метров (табл. «Сложность жгутов проводов» ). За последние годы количество точек контакта практически удвоилось из-за постоянного роста числа функций в автомобиле. Раз­личают жгуты проводов моторного отсека и кузова. К последнему предъявляются менее жесткие требования в плане температуры, ви­брации, агрессивных сред и герметичности.

Жгуты проводов значительно влияют на стоимость и качество автомобиля. При про­ектировании жгутов проводов необходимо учитывать следующее:

  • Герметичность;
  • Электромагнитную совместимость;
  • Температуру;
  • Защиту проводов от повреждения;
  • Прокладку проводов;
  • Вентиляцию жгута проводов.

Поэтому необходимо привлекать специали­стов по жгутам проводов уже на этапе про­ектирования системы. На рис. «Жгут проводов» показан жгут проводов, разработанный в виде специаль­ного приемного модуля. Благодаря оптими­зации прокладки и крепления жгутов про­водов удалось достичь повышения качества и уменьшить стоимость и массу.

Основные требования к конструкции клеммников

Так или иначе, требования к надежности и электрическим характеристикам прописаны в различных стандартах.

  1. Стойкость к нагреву определяется материалом несущего корпуса. Он должен быть негорючим. Контактные группы в процессе эксплуатации могут нагреваться до высоких температур (особенно, если контакт плохой, или имеет место превышение допустимой нагрузки). В этом случае не должен возникать очаг горения.
  2. При нагреве, корпус не должен менять прочностных характеристик. Если тепловые зазоры не обеспечивают удержание контактных групп в посадочных гнездах, такие изделия использовать нельзя.
  3. Защитные крышки (при их наличии) не обязательно выполняются из негорючих материалов. Тем не менее, материал не должен поддерживать горение.
  4. Прочностные характеристики должны обеспечить фиксацию клемм при нормальном силовом воздействии (при затягивании винтовых зажимов пластины остаются на месте).
  5. Любые типы зажимов обеспечивают надежную фиксацию проводов без предварительной подготовки (лужение, использование наконечников, формирование колец).
  6. Длина контактных пластин исключает прикосновение вводимых проводников. Это делается для противодействия электрохимической коррозии (например, медь + алюминий).
  7. На маркировке должна быть информация о диаметре проводников, типе тока, предельном значении напряжения.

Замена масла в вариаторе «Аутлендер 3»

Со временем приходящая в негодность смазка нуждается в замене. Компания Митсубиси рекомендует менять масло в вариаторной коробке через каждые 90 тысяч километров пробега. Производитель вариаторов JATCO говорит о другой периодичности замены – через каждые 30–45 тысяч километров. В действительности помнить нужно о том, что на смазочной жидкости негативно сказываются условия эксплуатации автомобиля, к примеру, высокие температуры, достигаемые при работе узла под большой нагрузкой.

Для замены масла в вариаторе «Аутлендер 3» необходима, в первую очередь, сама смазка. Согласно рекомендации производителя лучшим вариантом является смазочная жидкость Mitsubishi Motors Genuine CVTF-J4. Для замены требуется 7,1 л масла, именно такой объем указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Компания Mitsubishi производством смазочных материалов не занимается, поручив их выпуск фирме Idemitsu. Масло для вариаторов этого производителя носит название Idemitsu CVTF. Выбор оригинальной смазки или ее аналогов зависит от самого автовладельца.

Чтобы выполнить частичную замену масла в вариаторе «Аутлендер 3», необходимо 4,5–5 л, полную – 15–18 л.

Осуществление замены смазки в вариаторе «Митсубиси Аутлендер 3» потребует дополнительных комплектующих и инструментов:

  • масляного фильтра теплообменника с уплотнительным кольцом для него;
  • прокладки сливной пробки поддона;
  • прокладки поддона картера вариатора;
  • сетчатого фильтра грубой очистки (в поддоне) с уплотнительным кольцом;
  • емкости для слива жидкости;
  • сухой ветоши;
  • набора инструментов;
  • очистителя карбюратора.

Алгоритм слива масла из вариатора «Аутлендер 3» будет следующим:

  • автомобиль необходимо поставить на подъемник, эстакаду, яму;
  • замерить и запомнить (записать) количество масла в узле;
  • снять защиту коробки;
  • установить лейку, через которую сливается масло, конец лейки опустить в емкость для слива;
  • открутить сливную пробку;
  • слить из трансмиссии смазку;
  • замерить объем слитой жидкости, определить, соответствует ли он 6 л.

Затем необходимо очистить вариатор от остатков смазки:

  • закрыть сливное отверстие, используя специальную пробку;
  • через заливное отверстие влить в коробку жидкость в объеме, соответствующем слитой смазке;
  • поместить в отверстие щуп;
  • запустить двигатель, прогреть его в течение 2-3 минут, переводить рычаг коробки в различные режимы, задерживая его в каждом из них на 30 секунд;
  • повторить переключение 10 и более раз;
  • выключить двигатель;
  • снова слить масло из трансмиссии;
  • снять защиту коробки, аккуратно слить смазку;
  • подвергнуть картер и магниты коробки визуальному осмотру, воспользовавшись чистящим средством, удалить загрязнения и остатки металлических примесей;
  • осмотреть коробку, обращая внимание на имеющиеся повреждения, если они есть, обратиться в сервисный центр;
  • снять и почистить фильтр трансмиссии, высушить его;
  • удалить уплотнитель, расположенный между корпусом коробки и картером;
  • выполнить замену уплотнителя, после чего поставить на место фильтр и защиту коробки;
  • закрутить сливную пробку.
Рекомендуем

Замена смазки в вариаторе «Аутлендер 3» выполняется следующим образом:

  • масло, объем которого равен слитому, залить в коробку через заливное отверстие;
  • завести двигатель, контролируя правильность функционирования коробки;
  • проверить уровень смазки в трансмиссии, ориентируясь на метки щупа, если жидкости недостаточно, долить ее небольшими порциями;
  • проверить, нет ли утечки масла, при наличии, устранить ее причину.

Обратите внимание на необходимость проверки утечки смазки через уплотнитель защиты коробки через 20–30 км. При обнаружении потери масла, устранить ее причину и долить необходимое количество смазочной жидкости.

Как проверить качество жгутовых сборок

В статье рассмотрены требования к тестированию жгутовых сборок как в процессе изготовления, так и на этапе конечной приемки, а также приведен краткий обзор возможных методов контроля, которые используют для обеспечения качества критических точек в жгутовых сборках.

Обычно методы контроля разделяют на две большие группы:

1. Методы неразрушающего контроля (после проведения испытаний изделие пригодно к дальнейшей эксплуатации);

2. Методы разрушающего контроля (после проведения испытаний изделие разрушается и, следовательно, не пригодно к дальнейшей эксплуатации).

Рассмотрим состав каждой из этих групп относительно тестирования жгутовых сборок.

Методы неразрушающего контроля:

1. внешний осмотр;

2. проверка жгутовой сборки на наличие короткого замыкания;

3. сопротивление изоляции;

4. проверка жгута проводов на правильность сборки;

5. высота обжима;

6. мониторинг силы и динамики обжима;

7. сила удержания контакта в ответной части.

Методы разрушающего контроля:

1. измерение падения напряжения (проводник — контакт, контакт — контакт);

2. испытания изоляции на пробой (напряжение прочности диэлектрика);

3. усилие отрыва контакта (усилие на отрыв);

4. распределение жилы в контакте («холодный обжим», «IDC»);

5. испытание на стойкость сборки к агрессивным средам (соли, кислоты);

6. испытание на наработку.

Для правильного использования методов контроля введем классификацию изделий (стандарт IPC WHMA-A-620).

Класс 1 — электронные изделия общего назначения.

Этот класс включает продукцию, применяемую в тех областях, где главным требованием является функциональность выполненной электронной сборки.

Класс 2 — электронные изделия специализированного сервиса.

Класс 2 включает продукцию, применяемую в тех областях, где требуется непрерывная работа и расширенный срок службы изделия, и для которых желательно, но не критично, не прерывающее работу обслуживание.

Читать еще:  Поменял рхх все равно плавают обороты

Класс 3 — электронные изделия высокой эффективности.

Включает продукцию, используемую в тех областях, где непрерывное функционирование оборудования является весьма существенным, оборудование должно функционировать непрерывно, а условия среды функционирования могут быть чрезвычайно тяжелыми.

Далее рассмотрим каждый из методов контроля более подробно.

Внешний осмотр

Внешний осмотр (см. рис. 1) — осмотр и измерение объектов в естественных условиях с применением в необходимых случаях специальных методов для выявления в объектах отклонений, дефектов и повреждений. Данный способ контроля является наиболее простым и эффективным. Он позволяет выявить нарушения в геометрии жгута, профиле обжатия наконечника или любые другие несоответствия, которые можно увидеть без применения специальных приборов.

Рис. 1. Проведение внешнего осмотра

Проверка жгутовой сборки на наличие короткого замыкания

Тестирование на наличие короткого замыкания является низковольтным испытанием, применяемым для обнаружения непредусмотренных соединений.

Когда предельное значение задано и включено в колонку «Другое заданное значение» в таблице 1, испытание на наличие короткого замыкания должно подтвердить, что измеренное значение не ниже, чем указанное предельное значение. При отсутствии специального соглашения по требованиям испытаний между производителем и Клиентом или согласия Клиента принимать документированные требования по испытаниям производителя, должны применяться требования из таблицы 1 (значения указываются в документации на изделие).

Таблица 1. Минимальные требования испытаний на наличие короткого замыкания (низковольтная изоляция) 1

Класс 21
с зазором / длиной пути тока утечки
(воздушный зазор) ≥2 мм [0,079 дюйма]

Класс 22
с зазором / длиной пути тока утечки (воздушный зазор) 3 метров [118 дюймов] ≥500 МОм для коаксиальных кабелей любой длины

Максимальная выдержка времени

Проверка жгута проводов на правильность сборки

При тестировании правильности сборки проверяются электрические соединения между двумя точками на соответствие сборочному чертежу, перечню проводов или описанию схемы. Данные тесты выполняются с применением специального оборудования (см. рис. 2). Как правило, это позвоночные стенды с вычислителем, который программируется на определенный алгоритм выполнения теста.

Рис. 2. Стенд для тестирования на правильность сборки

Обычно данный тест выполняется после окончания сборки жгута и является итоговым. По результатам теста изделие признается соответствующим или не соответствующим требованиям Клиента, отраженным в документации. Изделие определенным образом маркируется и сдается на склад.

Высота обжима

При тестировании высоты обжима (см. рис. 3) проверяется нахождение высоты обжима контактного наконечника в пределах технических требований производителя. Каждая комбинация обжимаемого наконечника и проводника будет иметь уникальный критерий высоты обжима. Это испытание не является обязательным для всех классов, если выполняется тестирование усилия отрыва. Когда тестирование усилия отрыва не выполняется, и при отсутствии специального соглашения по техническим требованиям на проведение испытаний между производителем и Клиентом или согласия Клиента принять документированные технические требования производителя на проведение испытаний, должно выполняться тестирование высоты обжима в соответствии с параметрами, указанными в таблице 3 (таблица из документации на изделие).

Рис. 3. Интегрированный в машины Komax микрометр для определения высоты опрессовки контакта

Таблица 3. Тестирование высоты обжима

Другое заданное значение

Максимальная высота выплеска (заусенца)

Половина толщины заготовки материала

_____ мм
[ _____ дюйма]

Надлежащая высота обжима

Использование спецификации1 поставщика контактных наконечников

_____ мм
[ _____ дюйма]

Ширина (некруговой обжим, например, монтажные лепестки)

_____ мм
[ _____ дюйма]

Крайне важно убедиться, что измерения высоты обжима выполняются корректно. Инструмент для измерения высоты обжима имеет плоскую лопасть с одной стороны и точечный контакт с другой. Назначение точечного контакта заключается в том, чтобы обойти заусенец, который может формироваться на некоторых наконечниках в процессе обжима. Избыточный заусенец может служить признаком изношенности обжимных пяток (см. рис. 4).

Рис. 4. 1 — некорректное измерение высоты (использование штангенциркуля); 2 — заусенец; 3 — корректное (истинное) измерение высоты (использование микрометра высоты обжима)

Позиционирование контактного наконечника

Как показано на рисунке 5, контактный наконечник позиционируется таким образом, чтобы закрученная сторона обжима была перпендикулярна и расположена плоско относительно грани лопасти пятки микрометра. Если контактный наконечник наклонен, то измерение может быть некорректным.

Верхний точечный контакт

Рис. 5. 1 — область обжима; 2 — грань лопасти пятки микрометра; 3 — пятка микрометра; 4 — закрученная сторона обжима лежит ровно на пятке микрометра; 5 — измерительный наконечник микрометра позиционирован в центре области обжима

(игла/измерительный наконечник микрометра) располагается в центре области обжима для измерения самой высокой части обжима. Если верхний контакт находится не в центре обжима, то измерение высоты обжима может быть неправильным.

Наконечник находится под правильным углом к пятке (в горизонтальной плоскости).

Мониторинг силы и динамики обжима

Мониторинг силы обжима является методом электронного контроля процесса обжима путем сравнения характеристик силы обжима с известным эталоном. Это испытание не требуется, если оно не задано Клиентом.

Контроль силы обжима является типичной частью автоматизированного оборудования обжима, которое собирает информацию об эталонных характеристиках путем анализа приемлемых обжимов и создает характеристику кривой силы от времени. Каждый последующий обжим сравнивается с эталонной характеристикой с целью обнаружения потенциальных дефектов. Когда мониторинг силы обжима включается в качестве составной части обжимного оборудования, то должно использоваться тестирование либо высоты обжима, либо силы разрыва для проверки приемлемости обжима перед обращением к мониторингу силы обжима. Данный вид контроля силы обжатия наконечника успешно интегрирован в оборудовании Комах (см. рис. 6).

Сила удержания контакта в ответной части

Для классов 1, 2 и 3 требуется проверка, включенная в технологический процесс.

Если технические требования на проведение испытаний не установлены каким-либо иным образом, то должен использоваться метод «вставить-щелкнуть-вытащить», т.е. заталкивание контакта во вставку до щелчка удерживающего механизма, а затем натягивание присоединенного вывода до тугого натяжения. Хотя «натяжение» является субъективной мерой, ожидаемая сила будет ощутимо выше силы, требуемой для вставки контакта (вытаскивать труднее, чем вставлять контакт).

Измерение падения напряжения (проводник–контакт, контакт–контакт)

Данный вид испытаний является основным для соединения «контакт–жила» и «контакт–контакт». Все остальные испытания подобных объектов являются косвенными, т.к. по ряду признаков подтверждают, что падения напряжения находится в допустимых или недопустимых пределах. Ниже приведены типичные электрические схемы проведения испытаний на падение напряжения (см. рис. 7).

Рис. 7. Типичные электрические схемы проведения испытаний на падение напряжения

Испытания изоляции на пробой (напряжение прочности диэлектрика)

Испытание напряжения прочности диэлектрика является испытанием высокого напряжения по переменному (постоянному) току. Оно используется для подтверждения надежной работы компонентов при номинальном напряжении и кратковременных пиках напряжения, возникающих из-за переключений, всплесков и других подобных явлений. Испытание гарантирует, что изоляционные материалы и зазоры в детали компонента отвечают установленным требованиям. Когда деталь компонента в этом отношении является неисправной, результат применения испытательного напряжения проявится либо в электрическом пробое (дуговом разряде), либо в повреждении (пробое диэлектрика). Сборка выходит из строя, когда измеренный ток превышает заданное значение или испытательное оборудование обнаруживает электрический разряд.

Когда сборка используется в приложениях, требующих поддержания рабочего напряжения более 90 вольт переменного тока, или там, где характерна работа под нагрузкой переменного тока, обычно выбираются испытания по переменному току, а не по постоянному. Частота при испытании по переменному току составляет 60 Гц, если не задано иное. Когда предполагается, что полный ток утечки превышает 2 мА, предельные значения при испытании следует задавать в единицах действующего тока.

Когда предельное значение задано и включено в колонку «Другое заданное значение» таблицы 4, испытание напряжения прочности диэлектрика (DWV) должно показать, что измеренное значение DWV не превышает это предельное значение. При отсутствии специального соглашения по требованиям на тестирование между производителем и Клиентом или согласия Клиента принять документированные требования производителя для испытания, должны применяться требования из таблицы 4 (стандарт IPC WHMA-A-620).

Читать еще:  Почему приора тупит при разгоне

Таблица 4. Минимальные требования для испытания напряжения прочности диэлектрика (DWV)

Класс 2 с зазором безопасности (воздушным зазором или длиной пути утечки) ≥2 мм [0,079 дюйма] и для не коаксиальных/ биаксиальных/ триаксиальных сборок

Класс 2 с зазором безопасности (воздушным зазором или длиной пути утечки) <2 мм [0,079 дюйма] для коаксиальных/ биаксиальных/ триаксиальных сборок

Другое заданное значение

Испытание не требуется

Испытание не требуется

1000 В постоянного тока или эквивалентный пик напряжения переменного тока

1500 В постоянного тока или эквивалентный пик напряжения переменного тока

_______ В
постоянного тока или
_______ В
переменного тока

Макс. ток утечки

Усилие отрыва контакта (усилие на отрыв)

Для оценки механической целостности обжимного соединения прикладывается продольное (осевое) усилие (см. рис. 8). Если контакт имеет поддержку изоляции провода, то изоляция должна быть механически переведена в нерабочее состояние либо путем вскрытия обжима изоляции вручную, либо путем сверхдлинного обнажения провода таким образом, чтобы неизолированный провод выходил за обжим изоляции.

Для Класса 3 и при отсутствии тестирования высоты обжима для Классов 1 и 2, при отсутствии специального соглашения между производителем и Клиентом по техническим требованиям на проведение испытаний или согласия Клиента принять документированные технические требования производителя на проведение испытаний, должно выполняться тестирование усилия разрыва с использованием параметров таблицы 5. Там, где конкретные значения для усилия разрыва не были согласованы между производителем и Клиентом, используемые значения должны равняться значениям таблицы 6 или превышать их (значения по спецификации UL 485A).

Таблица 5. Минимальные требования для тестирования усилия разрыва

Другие заданные значения

Соответствующий промышленный стандарт (UL, IEC, SAE, Таблица 12)1

_____ Н (Ньютон)
_____ Кгс (Килопонд, килограмм-сила)
_____ Фунтов

Фиксатор колодки жгута проводов

СНЯТИЕ/УСТАНОВКА УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ СНПБ

Перед началом работ установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом. Выключите зажигание. Отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

Внимание. В схеме БУСНПБ имеется аварийный запас электроэнергии. С целью разряда конденсаторов после выключения зажигания необходимо выждать не менее 10 секунд перед выполнением работ.

Снятие МНПБВ

Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Верхние спицы рулевого колеса должны располагаться в горизонтальном положении.

Откройте левую переднюю дверь. Находясь снаружи автомобиля, сбоку от рулевого колеса, вставьте шлицевую отвертку 1 (рис. 8-154) в левое отверстие на рулевом колесе, надавите на отвертку, высвободите модуль из фиксатора рулевого колеса, проверните рулевое колесо на 180 градусов и вставьте плоскую отвертку в правое отверстие на рулевом колесе. Надавите на отвертку высвободите модуль из фиксаторов 1 (рис. 8-155) рулевого колеса. Верните рулевое колесо в первоначальное положение, извлеките модуль 1 (рис. 8-156) надувной подушки безопасности не подвергая при этом натяжению жгут Г-образной колодки. Плоской отверткой отсоедините фиксатор 3 и отсоедините Г-образную колодку 2 от модуля, отсоедините колодку 5 звукового сигнала, снимите модуль 1 газогенераторный.

Рис. 8-154. Рулевое колесо с МНПБВ в сборе:

1 – отвертка шлицевая с шириной шлица 5 мм;

2 – рулевое колесо.

Рис. 8-155. Расположение фиксаторов:

2 – защелка МНПБ (МНПБ условно не показан).

Рис. 8-156. Снятие модуля НПБВ:

2 – Г-образная колодка жгута устройства вращающегося к модулю;

3 – фиксатор Г-образной колодки;

4 – рулевое колесо;

5 – колодка звукового сигнала жгута устройства вращающегося.

Внимание. Не сработавший модуль газогенераторный положите на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

При оплавлении Г-образной колодки в случае демонтажа сработавшего модуля газогенераторного отсоединение модуля произведите обрезкой жгута колодки.

Установка МНПБВ

Перед установкой модуля газогенераторного визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений и наличии ярлыка со штрихкодом и идентифицирующим номером на модуле газогенераторном.

Внимание. При установке нового модуля газогенераторного оторвите ярлык 7 (рис. 8-148) с штрихкодом с модуля газогенераторного и вклейте его в раздел «Особые отметки» сервисной книжки, указав дату установки и пробег автомобиля, причину замены.

Находясь снаружи автомобиля сбоку от рулевого колеса, подведите модуль газогенераторный к месту установки в рулевом колесе, присоедините колодки звукового сигнала, без приложения боковых усилий вставьте Г-образную колодку в разъем модуля газогенераторного до получения характерного фиксирующего щелчка.

Вставьте фиксатор в колодку до характерного щелчка.

Внимание. До установки фиксатора в Г-образную колодку модуль надувной подушки безопасности находится в транспортном положении, контакты разъема запала-воспламенителя шунтированы.

Подведите модуль газогенераторный к гнезду рулевого колеса, затем вставьте модуль надувной подушки безопасности до щелчка в рулевое колесо.

Снятие соединителя с устройством вращающимся

Снимите МНПБВ согласно требованиям настоящего руководства.

Отверните винты крепления и снимите кожух 1 (рис. 8-153) облицовочный верхний и кожух 5 облицовочный нижний.

Снимите с выключателя зажигания уплотнительное кольцо.

Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Верхние спицы рулевого колеса должны располагаться в горизонтальном положении.

Отверните гайку 1 (рис. 8-157) крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо 4 с вала рулевого управления, пропустив при этом колодки 2 и 3 жгута проводов через отверстие в ступице рулевого колеса.

Внимание. После снятия рулевого колеса исключите осевое перемещение фиксатора цилиндрического. Для исключения поломки не вращайте крышку устройства вращающегося, так как оно автоматически фиксируется.

Рис. 8-157. Снятие рулевого колеса:

1 – гайка крепления рулевого колеса;

2 – колодка жгута устройства вращающегося к включателю сигнала;

3 – колодка жгута устройства вращающегося к модулю газогенераторному;

4 – рулевое колесо.

Извлеките из соединителя переключатели 1 (рис. 8-158) стеклоочистителей и световой сигнализации.

Отсоедините колодки 2 жгута панели приборов от соединителя.

Ослабьте болт 3 (рис.8-159) крепления и снимите с вала рулевого управления соединитель с устройством вращающимся в сборе.

Установка соединителя с устройством вращающимся

Внимание. Установка соединителя с устройством вращающимся на вал рулевого управления должна выполняться непосредственно перед установкой рулевого колеса на вал.

Перед установкой сошка рулевого механизма должна находиться в среднем положении, передние колеса при этом должны быть в положении прямолинейного движения автомобиля.

Установите на вал рулевого управления соединитель 1 (рис. 8-159) с устройством вращающимся, болт 3 крепления соединителя не затягивайте.

Внимание. В случае если произошло непреднамеренное вращение крышки устройства вращающегося, необходимо выставить её в среднее положение. Для чего нажмите на цилиндрический фиксатор 4 (рис. 8-150) и, осторожно вращая влево или вправо до ощутимого сопротивления, выведите крышку 1 устройства вращающегося в крайнее положение.

После этого поверните крышку 1 на два полных оборота в обратном направлении и на третьем обороте установите в положении как показано на рисунке 8-158 (этикетка 3 должна быть слева, выводы жгутов проводов справа). Отпустите цилиндрический фиксатор, при этом крышка должна зафиксироваться в неподвижном положении.

Рис. 8-158. Соединитель с устройством вращающимся:

1 – переключатели стеклоочистителя и световой сигнализации;

2 – колодки жгута проводов панели приборов;

4 – устройство вращающееся;

При установке нового соединителя с устройством вращающимся удалите из устройства вращающегося красный транспортировочный предохранитель фиксирующий подвижный элемент устройства в среднем положении, поверните транспортировочный предохранитель вокруг своей оси на 150° +30° .

Переместите соединитель 1 (рис. 8-159) с устройством вращающимся в сборе вдоль оси вала так, чтобы контрольный размер от торца вала 2 до оси винта крепления нижнего облицовочного кожуха к соединителю составлял 58+0,5 мм. Заверните и затяните болт 3.

Присоедините колодки жгута панели приборов к соединителю.

Читать еще:  Сальник задней полуоси 2123

Внимание. Перед установкой рулевого колеса на рулевой вал убедитесь, что передние колеса автомобиля находятся в направлении прямолинейного движения.

Проденьте в правое отверстие ступицы рулевого колеса колодки 2 и 3 (рис.8-157) устройства вращающегося и установите на вал рулевого управления рулевое колесо 4. При этом верхние спицы рулевого колеса должны находиться в горизонтальном положении. Заверните и затяните гайку 1 крепления рулевого колеса соблюдая момент затяжки 31,4…51 Нм (3,2…5,2 кГ.м).

Рис.8-159. Установка соединителя:

1 – соединитель с устройством вращающимся в сборе;

2 – вал рулевого колеса;

3 – болт крепления соединителя.

Установите в соединитель переключатели стеклоочистителей и световой сигнализации.

Установите на выключатель зажигания уплотнительное кольцо.

Установите верхний и нижний облицовочные кожухи и закрепите их винтами.

Вращая рулевое колесо вправо и влево до упора, убедитесь в отсутствии заеданий, стуков и в плавности вращения, а также в работоспособности сброса рычага указателей поворота. Покачивая за рулевое колесо убедитесь в отсутствии радиального и осевого люфтов рулевого колеса.

Установите МНПБВ согласно требованиям настоящего руководства.

Снятие блока управления СНПБ

Снимите панель приборов (см. «Панель приборов»).

Отведите фиксатор 1 (рис. 8-160) колодки в сторону и, отсоедините колодку 2 жгута проводов панели приборов от разъема блока 3 управления СНПБ.

Рис. 8-160. Расположение колодки жгута панели приборов к БУСНПБ:

1 – фиксатор рычага колодки;

2 – колодка жгута проводов панели приборов;

3 – блок управления СНПБ.

Рис. 8-161. Снятие БУСНПБ:

1 – гайки крепления БУСНПБ;

2 – блок управления СНПБ;

3 – информирующая стрелка.

Отверните гайки 1 (рис. 8-161) крепления блока 2 управления СНПБ и снимите блок управления.

Установка блока управления СНПБ

Установку блока управления производите в порядке обратном снятию.

При установке БУСНПБ стрелка 3 на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля.

Внимание. Блок управления СНПБ поставляется в запасные части в заблокированном состоянии. После замены блока управления его необходимо разблокировать.

Снятие МНПБП

Снимите вещевой ящик панели приборов.

Отсоедините колодку 1 (рис. 8-162) жгута проводов дополнительного от колодки 2 жгута проводов панели приборов. Отсоедините скобу 3.

Рис. 8-162. Расположение колодки жгута проводов дополнительного:

1 – колодка жгута проводов панели приборов дополнительного;

2 – колодка жгута проводов панели приборов;

3 – скоба крепления жгута проводов.

Отверните болты 1 (рис. 8-163) крепления модуля к кронштейну 2 поперечины панели приборов.

Рис. 8-163. Крепление МНПБП:

1 – болты крепления МНПБП;

2 – кронштейн поперечины панели приборов.

Через проем вещевого ящика, поочередно воздействуя на фиксаторы 1 (рис. 8-164) облицовочной крышки 2 МНПБП, подавая снизу, извлеките модуль 3 НПБП из панели приборов 4.

Рис. 8-164. Снятие МНПБП:

1 – фиксаторы облицовочной крышки;

2 – облицовочная крышка;

4 – панель приборов.

Внимание. Не сработавший модуль НПБП положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

Плоской отверткой выведите из Г-образной колодки 1 (рис. 8-165), присоединенной к разъему МНПБП, фиксатор 2, затем, отожмите тонкой плоской отверткой фиксирующие усики 4 колодки и отсоедините Г-образную колодку 1 от разъема модуля 5 и снимите жгут 3 проводов дополнительный.

В случае демонтажа сработавшего модуля НПБП проверьте исправность жгута проводов к модулю НПБП. При обнаружении повреждения колодки к модулю НПБП, оплавления, обрыва или короткого замыкания проводов к модулю НПБП жгут замените.

Рис. 8-165. Отсоединение жгута проводов дополнительного:

1 – Г-образная колодка;

2 – фиксатор Г-образной колодки;

3 – жгут проводов дополнительный;

4 – фиксирующие усики;

6 — отрывной ярлык с штрихкодом.

Установка МНПБП

Перед установкой МНПБП визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений и наличии ярлыка со штрихкодом и идентифицирующим номером на модуле.

Внимание. При установке нового модуля НПБП оторвите ярлык 6 (рис. 8-165) с штрихкодом с модуля и вклейте его в раздел «Особые отметки» сервисной книжки, указав дату установки и пробег автомобиля, причину замены.

Вставьте Г-образную колодку жгута проводов дополнительного панели приборов в разъем модуля НПБП до получения характерного фиксирующего щелчка.

Вставьте фиксатор в Г-образную колодку до характерного щелчка.

Внимание. До установки фиксатора в Г-образную колодку модуль надувной подушки безопасности находится в транспортном положении, контакты разъёма запала-воспламенителя шунтированы.

Установите модуль НПБП в панель приборов и зафиксируйте крышку МНПБП в панели приборов.

Заверните и затяните болты крепления МНПБП к кронштейну соблюдая момент затяжки (8+1)Нм при этом обеспечьте равномерный зазор между крышкой МНПБП и панелью приборов.

Подсоедините дополнительный жгут к жгуту панели приборов, установите вещевой ящик панели приборов.

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:

  • использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
  • эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
  • частые попытки проверить искру.

Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Приборы для поиска неисправностей в электропроводке

Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».

Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.

Замена ламп ближнего света на Поло 2011 – 2015 г.

Снятие лампы ближнего света в до рестайлинговой модели – проводится без демонтажа фары. Достаточно открыть капот и получить доступ к ней с обратной стороны.

    Следует произвести демонтаж электрической колодки Н4. Колодка “сидит” очень туго, поэтому для того чтобы её снять, нужно с силой потянуть её в противоположную сторону.

Затем извлеките резиновый пыльник.

Лампа ближнего света удерживается с помощью пружинного фиксатора. Сам фиксатор крепится к металлическому корпусу отражателя. Достаточно просто немного надавить на фиксатор, чтобы он щелкнул и освободил ее.

Чтобы достать лампу, фиксатор отводится вниз, а сам источник света легко снимается с посадочного места.

Извлекать и устанавливать лампы следует аккуратно, не касаясь пальцами стекла.

Контакт с пальцами приводит к появлению на колбе жировых следов. После включения освещения, стекло нагреется и следы станет отчетливо видно. Поэтому рекомендуется проводить все операции в рабочих перчатках. Либо убирать следы с помощью тряпки или ветоши, смоченной в спиртовом растворе.

Для того, чтобы снять (демонтировать)ЭБУ Шевроле Лачетти необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Снимаем аккумуляторную батарею
  2. Вытягиваем вперед фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока управления.
  3. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления блока к кронштейну и снимаем блок управления.
  4. Устанавливаем электронный блок управления в обратной последовательности.

Ну, вот в принципе и все, о чем я хотел рассказать вам о ЭБУ Шевроле Лачетти. До скорых встреч друзья, ровных вам дорог.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector