Vetaif.ru

Авто журнал
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фаркоп на матиз своими руками чертежи

Фаркоп на матиз своими руками – Фаркоп на матиз своими руками чертежи — АвтоТоп

В зависимости от того, какие грузы будем перевозить, необходимо учитывать вид фаркопа, его технические характеристики и ту нагрузку, которую он сможет выдержать.

Исходя из того, что сейчас очень трудно найти качественные и недорогие по стоимости вещи, обладая определенными навыками обращения со сварочным аппаратом можно изготовить любой фаркоп к любому автомобилю своими руками

Существуют следующие виды фаркопа, которые разделяются тип шара фаркопа:

  1. Фаркоп с шаром типа «А». Этот вид очень удобен и крепится на двух болтах. Его очень быстро можно снять, грузоподъемность до 1500 кг веса прицепа и самой нагрузкой на шар до 150 кг;
  2. Фаркоп с шаром типа «Н». Не так уже распространенный тип, но тоже часто встречается в креплениях на отечественные автомобили и имеет ту же грузоподъемность, что и предыдущее крепление;
  3. Фаркопы типа «F» и «G» по своей конструкции они очень схожи. Шар типа«F» имеет два положения для крепления. Шар же типа «G» имеет уже шесть отверстий для крепления. Оба эти типа фаркопов могут регулироваться по высоте, применяются они в основном на внедорожниках, оба имеют грузоподъемность до 3500 кг;
  4. Следующий вид фаркопа имеет грузоподъемность 2500 кг и относится к типу «V». Он не регулируется по высоте, так как имеет всего два отверстия для крепления;
  5. Так же очень распространенным типом является быстросъемный фаркоп вертикального крепления, быстро снимается и после этого остается невидимым.
  6. Фаркоп типа «ВМА». Быстроснимающийся вид фаркопа, удобен для тех, кто часто выезжает за границу и людей, которые владеют дорогими иномарками;
  7. Ну и самым дорогим является вид фаркопа, который убирается под основание бампера, это для тех людей, которые не привыкли себе ни в чем отказывать.

Вот и разобрались с основным видами фаркопов, которые можно устанавливать на любые виды автомобилей, рассчитав грузоподъемность, которая будет необходима при перевозке тех или иных грузов.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Немного о самостоятельном изготовлении

Я категорически против сборки фаркопов и прицепов своими руками, поскольку они крайне редко соответствуют предъявляемым требованиям по качеству и безопасности к подобным конструкциям.

Но все же считаю правильным привести примерную схему изготовления. Для начала вам понадобятся все расходные материалы, инструменты и сварочный аппарат. Для каждой машины предусмотрена своя схема согласования, особенности конструкций и прочие моменты. Потому общую для всех инструкцию по сборке даже при огромном желании я предложить никак не могу.

Из материалов вам понадобится:

  • шаровый механизм, у которого есть встроенные проушины (придется купить на рынке, иначе никак);
  • труба из прочного железа размером около 1 метра;
  • балка-уголок на 0,5 метра;
  • 2 гайки для фаркопа;
  • болты диаметром 14 мм и соответствующие шайбы для них.

Чтобы из всего этого собрать полноценное ТСУ (желательно съемное, поскольку монолитные конструкции сейчас не в приоритете), вам придется приложить максимум усилий и осторожности.

Монтаж прицепного оборудования

Фаркоп монтируется при помощи дрели и болтов. Исходить мы будем из того, что прицепное у нас уже есть готовое. Если походить поискать, то можно подыскать для себя уже готовый вариант прицепного, которое будет идеально подходить под этот автомобиль. Действительно, сейчас существует фаркоп, который изначально рассчитывается на несколько моделей авто сразу.

Итак, купив его, мы начинаем процедуру с того, что примеряем прицепное четко по центру задней части автомобиля, под задним бампером. Сам задний бампер желательно демонтировать в целях предосторожности.

Теперь по намеченным местам в подрамнике авто мы должны просверлить отверстия, которые будут крепежными. Именно крепление на болты считается для прицепного оборудования самым оптимальным, а не сварка. Так, всегда будет возможность снять его, если нет нужды больше возить его. Потом необходимо будет устанавливать специальную розетку, которая будет обеспечивать передачу сигналов с авто на прицеп. Эти сигналы будут проецировать стоп-сигнал, повороты и сигнал заднего хода с задней части автомобиля на фонари сздаи него. Прочитать о том, как можно сделать распиновку розетки для фарокопа можно в интернете.

ВЫБЕРИТЕ ФАРКОП НА DAEWOO MATIZ 2000-2016 ХЭТЧБЕК:

Фаркоп AvtoS DW 04 условно-съемный на 2-х болтах (750/75) на Daewoo Matiz 2000-2016 хэтчбек без электрики в комплекте

Буксируемая масса max (кг)750
Нагрузка на шар (кгс)75
Подрезка бамперане требуется

Доставка по Москве 400 Р

Фаркоп Oris 5258-A условно-съемный на 2-х болтах (700/50) на Daewoo Matiz 2000-2016 хэтчбек без электрики в комплекте

Буксируемая масса max (кг)700
Нагрузка на шар (кгс)50
Подрезка бамперане требуется
Читать еще:  Руль на приору тюнинг

Доставка по Москве 400 Р

Фаркоп Leader Plus D103-A условно-съемный на 2-х болтах (900/75) на Daewoo Matiz 2000-2016 хэтчбек без электрики в комплекте

Буксируемая масса max (кг)900
Нагрузка на шар (кгс)75
Подрезка бамперане требуется

Доставка по Москве 400 Р

Фаркопы для легковых автомобилей и микроавтобусов — это вид сцепного устройства, используемого для подсоединения и буксировки прицепов, автотрейлеров, установки специальных багажников на фаркоп, велокреплений, велоплатформ и прочего оборудования. Тягово-сцепное устройство позволять существенно расширить функциональность Daewoo Matiz 2000-2016 хэтчбек, значительно увеличить объемы и допустимые размеры перевозимого груза.

В центре ГулливерАвто представлен широкий ассортимент фаркопов для Дэу Матиз 2000-2016 хэтчбек, которые вы можете купить в интернет-магазине с доставкой в любой город страны. В установочном центре нашей компании вы можете установить фаркоп, получить услугу профессионального детейлинга, установить качественную шумоизоляцию на авто и многое другое.

Особенности фаркопов на Daewoo Matiz 2000-2016.

Фаркопы представляют собой конструкцию, состоящую из тягово-прицепного устройства (крюка с шаром) и механизма крепления (платформы), монтируемого болтами к силовым элементам автомобильного кузова.

По нагрузочным показателям все виды ТСУ для Daewoo Matiz можно разделить следующим образом:

— малые, предназначенные для транспортировки прицепов весом не более 1,5 тонны;

— средние, позволяющие буксировать груженые прицепы общим весом до 2,5 тонн;

— большие, обеспечивающие буксировку прицепов весом до 3,5 тонн.

Вне зависимости от способа крепления крюка, сама платформа крепится к кузову Дэу Матиз исключительно с помощью болтового соединения — для этого конструкцией транспортного средства предусмотрены установочные места.

Непосредственно прицепной крюк может крепиться к платформе с помощью болтового соединения или сварки. Последний вариант обеспечивает монолитную конструкцию, но такой фаркоп нельзя будет скрыть при необходимости, что несколько нарушает эстетику задней части авто.

Типы фаркопов на Дэу Матиз

Наибольшее распространение получило разборное соединения платформы и крюка фаркопа, которое можно поделить на несколько типов:

— условно съемные. В них шар крепится к платформе с помощью болтов. Если эксплуатации фаркопа длительное время не требуется, то крюк легко можно снять, выкрутив болты крепления, и так же оперативно поставить на место при необходимости;

— быстросъемные. Их преимущество заключается в легкости и высокой скорости монтажа — демонтажа крюка. Это стало возможным благодаря особой системе крепления;

— фланцевые. За счет мощного крепления они могут использоваться для буксировки прицепов и других ТС весом до 3,5 тонн. В зависимости от количества крепежных болтов, могут регулироваться по высоте.

При покупке ТСУ следует помнить про электрику для фаркопа. К ней относится розетка для подключения светового оборудования прицепа к бортовым системам автомобиля (габаритам, указателям поворотов и тормозам).

Советы по правильному выбору фаркопа

Чтобы купить фаркоп на Daewoo Matiz 2000-2016, оптимально соответствующий поставленным задачам, при выборе учитывайте следующее:

— как часто вы будете использоваться ТСУ. От этого зависит, какой тип крепления шара выбирать;

— какая предполагается максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство. Мы рекомендуем покупать фаркоп с запасом прочности. Ведь при буксировке возможны резкие динамические нагрузки, к тому при движении по грунтовым дорогам общая нагрузка на ТСУ увеличивается;

— нужна ли регулировка шара по высоте. Это необходимо, если вы планируете буксировать различные виды прицепного оборудования.

Записаться на установку линз в фары, фаркопа, ремонта и тюнинга оптики или получить профессиональную консультацию вы можете, связавшись с представителями центра ГулливерАвто удобным для вас способом.

Suzuki Jimny Radioman ›
Бортжурнал ›
Установка фаркопа конторы «Лидер-ПЛЮС»

И так давно хотел поставить фаркоп, так как штатные проушины хлипкие и пользоваться тросом в рывке, можно их повырывать.
Прочитав много букв про форкопы и осмыслив на них цены остановился на фирме «Лидер-ПЛЮС», быстро нашёл дилера и оплатив товар получил фаркоп через неделю. С весны он лежал в гараже, всё руки не доходили, но вот сегодня начал установку. Всё гладко, согласно инструкции не прошло, в первых в комплекте оказалось болтов на 12 меньше заявленных (по описанию их 4, но по факту их всего один, а вот болтов на 10 как раз наоборот.) Но не это самое страшное, при установке левая часть крепления фаркопа никак не хочет садиться на место ( правая села сразу и хорошо) и это даже не самое страшное!
В процессе установке получилось так, что фаркоп с правой части выдвинут дальше, чем в левой части! И это видно просто на глаз!
Пока не пойму в чём проблема, то ли я криворукий, то ли что то с комплектом не то.

Полный размерВ таком виде я его забрал с магазина.

Полный размерБуквы вроде все правильные.

Полный размерНемного крупным планом.

Полный размерВ итоге получается вот такая картина, странная …что я делаю не так?

Полный размерВот список комплектующих. Болт МХ12 указан 4 шт. Но по факту их всего один. Смотрим дальше болт Мх10 их всего 2 но по факту 5 штук!

Полный размерПривет упаковщику Лихобабину…может человек не отличает на глаз мх10 от мх12. Куплю я эти болты в магазине.

Полный размерИ здесь на…ли.

Полный размерГотовимся на мойку.

Полный размерОтмыл лонжероны, внутри всё на месте и без коррозии.

Полный размерКомплект крепежа…

Полный размерПеред установкой прогоняйте резьбу! Иначе всё снимать заново придётся.

Отставил я пока это дело, нужно понять в чём причина такой косячности относительно кузова и закупить болты недостающие.
У кого какие мысли есть:?

Сегодня продолжение, болты все скрутил и прекрутил балку! Разница есть! и ее видно! Почти 1,5 см!
Вопрос к Драйвовчанам …кто ставил такой же фаркоп, есть ли у Вас такой косяк? Или это только мне повезло?

Читать еще:  Как снять привод дворников

Полный размерПлоскость относительно кузова.

Полный размерОтвес с правой стороны (если смотреть с кормы)

Полный размер1,5 см!

Полный размерОтвес с левой стороны

Полный размерТоже с левой стороны.

И так продолжение этой истории:
Бурная переписка с производителем фаркопов завершилась мыслью, что все ставят и никаких вопросов нет и это у вас (т. е моя машина косячная). Так как мне стало интересно, почему никто не обратил на это внимание при установке, то решил я осмотреть ещё пару Джимиков и в результате было выявлено, что они тоже такие косячные как и мой Джим!
В ближайшие дни сниму балку ТСУ и попробую установить на другой Джим (историю этой машины я знаю и она точно не бита никаким образом и год выпуска у нее более свежий) а дальше фотоотчёт и замеры.

Итак примерил балку ТСУ на другой Джим и чуда не случилось))))
Балка ТСУ так же устанавливается криво относительно кузова, т.е инженера Лидер Плюса были не правы, когда мне рассказывали, что это мой джим такой кривой! При проектировании они не учли, что крепления на раме Джимни не соосные и имеют смещения относительно кузова где то в 1.5 сантиметра, хотя этого сами они не признают. Вот думаю или процент продажи этого фаркопа на Сузуки Джимни очень низок и переделывать косяк не стоит того, тем более никто (как уверяет производитель) с такой проблемой к ним не обращался.
**********************************************************************************************************************************
Вот теперь я точно готов сказать, что фаркоп Лидер + для Джима КРИВОЙ!
Т.Е производитель накосячил и не учёл, что крепление на раме НЕ СИММЕТРИЧНОЕ!
Кто будет покупать обратите на это внимание, что бы потом НЕ УДИВЛЯТЬСЯ КАК Я)
Производитель этот КОСЯК не признаёт и навряд ли будет Исправлять.
На скорость это кривизна не влияет и думаю на функционал тоже, просто криво устанавливается и всё.

Фаркопы на Daewoo Matiz

Производители предлагают сразу несколько типов фаркопов для Дэу Матиз. Вы можете выбрать наиболее подходящий в соответствии со своими потребностями:

— быстросъемный — имеет максимально простую установку с помощью съемного крюка. Идеально подходит для тех, кому фаркоп необходим исключительно для экстренных случаев;

— условно-съемный — самая популярная разновидность. Установка фаркопа происходит за счет двух болтов, что позволяет быстро установить запчасть и, в случае необходимости, снять. Отличается доступной ценой и надежностью;

— фланцевый — имеет довольно простое строение. Закрепление происходит с помощью четырех болтов;

— сварной — наименее распространенный вид. Отличается жестким креплением без возможности регулировки положения.

Фаркоп — устройство, которое способно прослужить долгие годы. Поэтому рекомендуем внимательно отнестись к его выбору. Если вы планируете установить его как несъемную запчасть, обратите внимание на модели из крепких сплавов, которые надежно закрепляются на кузове. Если вы планируете использовать его только при необходимости вытянуть другое транспортное средство, то следует учитывать тип крепежа, чтобы монтаж и демонтаж не занимал слишком много времени.

Преимущества фаркопов на Daewoo Matiz от Автовигор.

Все модели, представленные на нашем сайте, отличаются высоким качеством материалов. Мы реализуем продукцию только проверенных производителей и гарантируем длительную и комфортную эксплуатацию устройства.

— функциональность. С необходимостью вытянуть застрявший на плохой дороге автомобиль сталкивался практически каждый из нас. Ровно также как и с потребностью перевозки крупногабаритного груза с помощью автоприцепа. Обе эти задачи станут легко выполнимыми при наличии фаркопа на вашем транспортном средстве;

— защита кузова вашего авто. Немногие знают, но ТСУ, выполненное из прочного материала, смягчает последствия удара в заднюю часть автомобиля. Поэтому фаркоп может стать не только полезным устройством для тяги, но и дополнительной защитой элементов кузова;

— широкий выбор. В каталоге нашего интернет-магазина представлено множество моделей для автомобилей Daewoo Matiz. У вас есть возможность выбрать запчасть исходя из своих потребностей.

В других разделах сайта вы можете найти множество полезных аксессуаров и устройств для своего транспортного средства: автоковрики, багажники на крышу, защиты картера и многое другое. Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту прямо сейчас! Вы можете связаться с нами по телефону, указанному на сайте, либо с помощью электронной почты.

Что собой представляет тягово-сцепное устройство?

Фаркоп считается просто незаменимым приспособлением для владельцев транспортных средств, которые отдают предпочтение активному образу жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи. Конструкция фаркопа закрепляется на транспортном средстве с помощью специальной поверхности с розеткой, которая имеет несколько специальных разъёмов.

Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркоп автомобиля марки Ланос:

  • Контактное заземление;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
  • Задний противотуманный фонарик;
  • Задний ход;
  • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
  • 12 вольт во время зажигания;
  • Заземление для девятого контакта;
  • Заземление для десятого контакта;
  • Сигнальный проводок.

Для чего вообще нужен фаркоп?

Без этого приспособления владелец автомобиля не сможет перевозить габаритные багажи, но фаркоп не входит в стандартную комплектацию Ланос, следственно выбор представленного приспособления и его установление зависит только от вас. Вообще благодаря тягово-сцепному приспособлению сильно расширяются функции транспортного средства. Некоторые владельцы машин думают, что тягово-сцепное приспособление необходимо для обеспечения целостности кузова транспортного средства в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации. Они считают, что в случае аварийной ситуации представленное приспособление принимает на себя определенную часть ударной силы по заднему бамперу. Но данное мнение является ошибочным, к тому же, во многих странах передвижение автомобиля с фаркопом и без прицепа строго воспрещается. Это объясняется тем, что кузов автомобиля повреждается в случае возникновения аварийной ситуации намного больше чем, если основная часть удара припадет на тягово-сцепное устройство, вместо заднего бампера. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.

Читать еще:  Разварки своими руками r14

Самодельный фаркоп

Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:

  • Дрель;
  • Болгарка;
  • Наждачка;
  • Шлифовальный круг;
  • Шарик с проушинами;
  • Сварочный аппарат;
  • Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.

Как правильно сделать фаркоп для автомобиля марки Ланос своими руками?

  1. Снимаем бампер;
  2. Отрезаем проушинки;
  3. Проделываем отверстия при помощи дрели;
  4. С помощью сварочного аппарата сварите крепеж;
  5. Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом;
  6. Зачищаем шовчики и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки;
  7. Перегрунтуйте изготовленную конструкцию;
  8. Покрасьте изготовленную конструкцию.

Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора.

Установление фаркопа своими руками

Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на Ланос?

  1. Обесточиваем автомобиль;
  2. Достаем все из багажного отделения;
  3. Снимаем обивку и запаску;
  4. Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп;
  5. Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины;
  6. Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью;
  7. С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку;
  8. Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
  9. Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами;
  10. Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17;
  11. Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
  12. Закрепите розетку на фаркопе;
  13. Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.

Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!

Фаркоп на Ваз 2106

В этой статье мы научимся устанавливать фаркоп на Ваз 2106 своими руками. но для начала следует разобраться, зачем он вообще нужен. Фаркоп устанавливают не только для присоединения прицепа, но и для защиты глушителя и бампера от касания с землей при проезде колеи и крутых подъемов. Если покупать фаркоп в магазине, то вместе с ним в комплекте должны идти: сам фаркоп, розетка, проводка и болты крепления.

Перед установкой желательно покрасить фаркоп, потому что даже несмотря на вполне хорошую краску на продаваемых элементах, он постоянно находится в неблагоприятных условиях и будет подвергаться коррозии. Теперь перейдем к установке фаркопа на Ваз 2106. Для начала нам потребуется заползти под машину, так как все действия гораздо удобнее выполнять на земле. На данном этапе мы выполняем примерку, прикладывая фаркоп к днищу. Отмечаем места, куда мы будем вкручивать болты крепления и выковыриваем оттуда кусок изоляции, которым покрыты уже вваренные заводские гайки. Прикладываем элемент по месту установки и наживляем болты крепления. Для того, чтобы облегчить эту задачу, можно использовать подкатный домкрат, которым мы будем прижимать фаркоп к днищу. В задней части элемента во время монтажа стоит удостовериться в том, что свободной тяге регулятора задних тормозов ничего не мешает. Болты затягиваем попарно, в два захода. Далее берем проводку из комплекта, вставляем его в термоусадочную трубку и осаживаем ее. К примеру, можно аккуратно замотать жгут изоляционной лентой. Частично удаляем обшивку багажника Ваз 2106 с левой стороны и оттягиваем ее. Жгут на фаркоп пропускам через отверстие для прокладки проводов на освещение номерного знака и пропускаем сверху вниз жгут на фаркоп.

Со стороны багажника на жгут прикрепляем наконечники и устанавливаем держатели флажковых предохранителей. От предохранителей провода соединяются с задней левой фарой. Снизу фаркоп протаскиваем через первую петлю крепления провода габаритов, далее надо завернуть его к фаркопу. На нем, со стороны заднего свеса, фиксируем петлю крепления провода габаритов, и поворачиваем его к фаркопу. В этом месте фиксируем жгут изоляционной лентой для того, чтобы защитить провода от воздействия высоких температур со стороны глушителя. Закрепляем наконечники на провода и устанавливаем вилку. Обратите внимание на то, что не во всех случаях распиновка, имеющаяся в инструкции к фаркопу, совпадает с тем, что есть в прицепе, так что если имеется прицеп, то не будет лишним прозвонить провода для обеспечения полного совпадения. После того, как вилка была установлена, приматываем жгут изоляционной лентой к круглой части фаркопа. Нужно постараться сделать так, чтобы во всех местах, где провод будет проворачиваться, имелась небольшая слабина. Находим отрезок вспененного полиуретана и устраняем конструктивный недостаток фаркопа. Стоит знать, что на поперечной балке, выполненной в виде полукруга, в торцах есть открытые дырки. К ним открывается доступ из ниши задних колес. Последний этап — затыкаем отверстия и заливаем поверхность антикоррозийным составом.

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector