Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Езда ночью на машине

Здравствуйте!
Хотим в этом году отправиться в отпуск естественно на машине Тюмень-Витязево. Решили выехать из дома ночью часа в три. Скажите кто ездил или ездит по трассе в ночное время. Много машин в это время суток или нет. Опаснее чем днём? И как тяжело потом ехать ещё весь день. За рулём будет муж, в основном, но я его буду подменять периодически. И всё же дайте дельные советы.

Мы предпочитаем ездить только в светлое время суток, а ночью спать, ведь мы путешествуем в отпускное время. Отдых у нас начинается с первой минуты поездки. В темное время можно яму на дороге не увидеть, встречные слепят и проч.

Выезжайте лучше часов в пять, предварительно уложившись спать часов в девять. До 21-22 часов в первый день сможете проехать. Дальше по самочувствию Прежде всего включайте голову. Захотите спать днем — поспите! Подвигов на дороге не надо! Вы отдыхать едете, а не участвуете в ралли. 🙂

По знакомым местам никаких проблем, по незнакомым нужен навигатор для ориентировки, и обратите внимание в каком состоянии у вашей машины лобовое стекло. Если заметно потерто дворниками встречные будут слепить сильно. В три утра из Тюмени, Урал будете проходить днем — вот это проблема, гайцы, фуры.

Езжу с Салехарда в отпуск уже много лет на машине, в том числе и через Тюмень. 2 раза ездил в Сочи. Ездить приходится как днем так и ночью. День есть день и ехать лучше днем,но ночью трасса свободнее. А так ночью не особо выигрываешь, т.к. я езжу осторожно и скорость ночью не большая. Бывет в темноте кажется едешь 130-140, а глядь на спидометр-всего 80 :))

[QUOTE=Yuri65;1119479049]Выезжайте лучше часов в пять, предварительно уложившись спать часов в девять. Перед началом пути адреналина в крови навалом,так что лечь то можно и пораньше,но нормально не поспишь.Лучше уж перед этим в обед часика два поспать.С остальным согласен.Ночью плохо передвигаться еще из за того,что понатыкали ксенона китайского куда только можно и нельзя,слепят жуть.

Если машин мало и можно ехать с дальним светом — то ненамного хуже чем днем. Но такое удавалось проделывать только в объезд магистралей. и на участке Тотьма — В.Устюг 🙂

А так ночью люблю ехать, по знакомым местам, неспеша, когда не хочется окрестности обозревать 🙂

Езда ночью-лотерея 50 на 50. даже по знакомой дороге.
Но все равно люблю ездить ночью зимой)

При разъезде ночью со встречкой, постарайтесь не смотреть на ее фары, смотрите на дорогу впереди своей машины (сначала сложно, глаза сами поворачиваются посмотреть на фары встречки)

в 3 часа летом выезжать самое то. едьте не бойтесь.

не соглашусь! Ибо скоро рассвет и наступает там такое время, что ещё плохо видно дорогу, а фары уже не освещают. За эти пол-часа сильно устаёшь

смотреть надо на свою обочину чуть вперёд!

не соглашусь! Ибо скоро рассвет и наступает там такое время, что ещё плохо видно дорогу, а фары уже не освещают. За эти пол-часа сильно устаёшь

в Тюмени летом белые ночи и в 3 часа уже самое то, пока из города выедут, пригороды освещенные проедут уже светло, солнце в затылок светит к 8-9 утра можно 500 км легко сделать пока фуры появятся.

От погоды ещё зависит комфортно ли будет ехать ночью. Где-то туман, где-то дождь, а если разметка обочины отсутствует и покрытие не очень так лучше не рисковать.

Поддержу! Чтобы выехать в три. надо встать в два как минимум, поесть, вспомнить не забыл ли что-то, сходить в гараж, подогнать автомобиль, догрузить то, что не стали в предыдущий день, плюхнуться в кресло и. начинается расслабон 🙂 Аккурат через полчаса-час вас накрывает волна сонливости (недаром же большинство боевых действий начинается в предрассветный час, когда самый глубокий сон). Спящие попутчики, которые уверенны в вас, плохая компания! Начинаются мучения: бодрящую музыку не включишь (забота о ближних), зевота одолевает, плюс глаза больше напрягаются из-за слабой видимости дороги. Лучший итог такого состояния — начинаешь будить сменщика (если таковой имеется) и пытаешься уснуть.

Читать еще:  Ремонт и техническое обслуживание генератора автомобиля

Я бы на вашем месте выезжал не в 3 ночи (до этого всё равно нормально поспать не получится), а после обеда. Выспитесь нормально дома в кроватке, к тому же когда выезжаешь не с самого утра такого сильного мандража нет. Потом с обеда до вечера доедете нормально по относительно незагруженной дороге до Челябинска и на перевалы М5 выходите в ночь. Трасса пустая.
Ехать или не ехать ночью? Вопрос философский. Но, если ехать, то однозначно федералками — дорога прямая, разметку видно, с ориентированием проблем нет. Когда я выдвигаюсь в те края, то поступаю аналогично. В обед выезжаю из дома, часиков 7 спустя, проехав незагруженный участок Троицк-Магнитогорск-Белорецк-Уфа, выхожу на М5. До Сызрани иду с довольно высокой средней скоростью по относительно пустой трассе и часа в 3 ночи там. Время ещё не такое позднее и это под силу каждому без подмены. А дальше — уже можно и вздемнуть.

тоже не одобрю старт в 3 ночи. Если жаворонки — стартуйте в 6-7. Если совы — с вечера.
Все очень индивидуально, но нам за час никогда не удавалось собраться. Надо принять душ — иначе будешь как зомби ходить, приготовить, поесть, убрать. Упаковать продукты, разместить шмурдяк. много мелочей вроде, а время забирают. В итоге вставать придется в 1 час ночи — уж лучше не ложится. Тем более правильно тут писали — перед стартом состояние возбужденное, трудно уснуть раньше.
Мы, особенно я, совы. Поэтому от попыток стартовать рано утром (но не в 3) в субботу быстро отказались.
Выезд планируем на 8 вечера в пятницу, после рабочего дня. Реально всегда стартуем в 9 вечера. Если удается заиметь несколько часов отгулов, то раньше. К 2-3 ночи проезжаем Кемерово и там укладываемся часа на 4. Усталости еще нет, мне этого хватает, а жена кемарит помаленьку. В 2-4 дня на пару часов отдаю руль жене, отдыхаю, как могу.
Ночами тоже ездим, но по обстановке, когда спешим. Как правило, на обратном пути

Преимущества и недостатки ночного движения

Безусловно, по ночам свободней на дорогах. Машин гораздо меньше, нет пробок, и частично отключены светофоры. Пешеходы большей частью спят и не мешаются на пути. Да и попасть в другой город за несколько сотен километров гораздо продуктивней утром, чем под вечер. В летнее время есть еще один плюс – солнце не слепит и не пытается «прижарить» водителя к сидению.

Однако, к великому сожалению, проблем в позднем путешествии больше, чем кажется на первый взгляд. Основная трудность заключается в том, что видимость ограничивается только подсвеченными объектами. Все, что остается во мраке, может таить огромную опасность. Даже если угрозы не видно, то совсем не значит, что ее нет.

Усугубляют дело и постоянно мелькающие источники освещения (приборная панель, уличные фонари, фары встречных и попутных автомобилей). От резких переходов от темноты к яркому свету и обратно можно на несколько секунд и вовсе дезориентироваться в пространстве и потерять управление.

Чего уж говорить о естественном желании спать в такое время. Количество жертв ДТП регулярно растет и исчисляется тысячами из-за задремавших на секунду водителей. Всего один миг ежедневно приносит страшное горе участникам аварий и их близким.

Особенности езды в плохую погоду

Плохие погодные условия всегда осложняют процесс вождения, а ночью особенно. Процесс управления машиной напрямую зависит от особенностей сцепления шин с дорогой. В данном случае влияние оказывают: скорость передвижения, тип протектора, вид дорожного покрытия, температура воздуха. Ехать по чистому асфальту — не то же самое, что по льду или снегу. Коэффициент сцепления на сухом асфальте составляет 0,8, рыхлом снеге — 0,3, а на мокром льду — всего 0,05. Чем ниже значение, тем сложнее и опаснее.

Ночная поездка зависит от автомобиля — безопасность и комфорт

Начинающие водители, которые приобрели подержанный отечественный автомобиль в пользование, явно столкнуться с массой проблем в ночном вождении, включая плохой головной свет и не слишком комфортный обзор из салона. Но покупатели нового автомобиля Lexus или Mercedes явно будут в восторге от предложенных условий эксплуатации транспортного средства даже в самое темное время суток без никакого окружающего освещения. Нужно помнить о возможностях и особенностях своего автомобиля и всегда понимать особенности эксплуатации транспорта в той или иной обстановке. Главные технические черты автомобиля, влияющие на безопасность ночной поездки следующие:

  • качество и интенсивность системы торможения — от этого зависит допустимая скорость поездки по тем или иным покрытиям в разные сезоны года;
  • мощность двигателя — нередко приходится использовать именно крутящий момент и его повышение для того, чтобы выкарабкаться из неприятной ситуации;
  • особенности оптики и дополнительного освещения, видимость вашего авто для других участников дорожного движения и ваше обозрение вокруг;
  • качество посадки водителя, комфорт расположения и отсутствие накопления усталости, как это обычно происходит в классических отечественных автомобилях;
  • обзор вокруг с помощью зеркал и стекол, загораживание обзора боковыми стойками кузова и другими элементами декоративного оформления машины;
  • наличие систем автоматического соблюдения безопасности, таких как автоматическое торможение, удержание на полосе или сохранение дистанции с впереди идущим авто.
Читать еще:  Что делает педаль сцепления

Такие особенности делают каждый автомобиль уникальным в плане ночных поездок. Для одного водителя это может оказаться настоящей каторгой, для другого — вполне приемлемым решением. На сегодняшний день существуют возможности оборудования даже бюджетного автомобиля хорошей оптикой, но вот продвинутые функции безопасности доступны только для очень дорогих представителей автомобильного рынка. Так что в большинстве случаев такие технологии доступны для покупателей элитных внедорожников и автомобилей самого высокого класса. Впрочем, технологии безопасности становятся все более доступными. Раньше подушки и ABS были диковинкой, сегодня же они устанавливаются практически на все автомобили. Предлагаем небольшое видео о поездке в ночное время суток:

Опасности ночью на дороге

Главная ошибка водителей ночью – это невнимательность. Так как, на ночной дороге вы едете в ограниченном светом пространстве, из темноты могут появляться на дороге люди, животные, стоящие автомобили без включенных габаритных огней, потерянный груз, сужение дороги и другие всевозможные препятствия. Истинные размеры грузовиков не всякий раз совпадают с истинными габаритными огнями.

С подобным явлением опытные водители сталкивались не раз. И они не понаслышке знают, какую опасность оно несёт.

Человеческий глаз – очень чувствительный орган, который медленно приспосабливается к изменениям уровня света, а особенно в темноте. И когда водителю в глаза ударяет яркий дальний свет встречного автомобиля, то на несколько секунд (до 30 сек.) он перестаёт видеть – перед глазами просто белая пелена. Соответственно дорога пропадает из поля зрения. Итог такой неприятности зависит от опытности и реакции водителя.

Если встречная машина слепит в глаза дальним светом, то лучше отвести взгляд в сторону (на правый край дороги). Это куда безопаснее, чем ослепление. А лучше впередиидущему водителю поморгать фарами, так как возможно он просто устал и забыл переключить свет – ночь всё-таки.

Ксенон и светодиоды

Если автомобиль оборудован совершенными световыми приборами, то водители обычно держат более высокую скорость. Ксеноновые фары дальнего действия работают на расстояние примерно 150 м, а ближнего — 70 м, но только со стороны обочины. Граница освещенной зоны на дороге у ближнего света примерно такая же, как и у галогенной оптики, во избежание ослепления водителей встречных машин.

Однако современные свотодиодные матричные комплексы у премиальных автомобилей могут гораздо больше. Они видоизменяют поток света в зависимости от скорости и от дорожной обстановки. При появлении встречного автомобиля компьютер выключает часть секций и затемняет зону встречного движения, при том, что своя часть полосы и обочина остаются освещены прямыми лучами дальнего действия. Это удобно, потому как при высокой интенсивности излучения светодиодов и их широкого спектра обочина хорошо освещена и очертания предметов не теряются в игре теней. Предметы видны на расстоянии около 200 м. С такими фарами можно ускориться до 100-110 км/ч и выше.

Подготовка автомобиля к ночной поездке

Перед тем, как отправиться в ночной путь, обязательно хорошо подготовьтесь к поездке. Оцените, в каком состоянии находится оптика вашего автомобиля. Последствия плохого света в машине могут быть самыми плачевными. Любые фары, устанавливаемые в машину, имеют сроки годности и сильно затираются спустя несколько лет эксплуатации. Поэтому, если вы наблюдаете, что ваши фары уже имеют неисправность или качество их работы значительно упало, то замените их. Если же, они в хорошем состоянии, то, все равно, уделите им долю внимания – отполируйте, улучшив видимость. В ночном видении лучше проявляют себя рефлекторные галогенные фары – стоят недорого, и с возрастом их яркость почти не «проседает».

Читать еще:  Как работает доводчик двери автомобиля

Линзованный ксенон, напротив, может вызвать ряд трудностей. После двух – трех лет эти лампы теряют яркость; их цена выше галогенных, а замена, скорее всего, потребует вмешательства профессионалов. Также выгорает и сама линза. Ее можно, конечно, почистить или поменять, но для чего вкладываться в то, что так быстро портится?

Обязательно проверьте задние фонари. Они часто собирают грязь и также с возрастом начинают хуже работать. Произведите их чистку, если это необходимо. Возьмите с собой запасные лампы. Хотя бы, пусть это будут лампы для секции ближнего света.

Большой ошибкой водителей является то, что они едут ночью с одной включенной лампой, в, своего рода, «одноглазом» режиме. Всегда хорошо иметь возможность восстановить оптику машины, когда приходит необходимость.

Вцелом, для того, чтобы оценить, как вы проявляете себя на дороге, насколько ваше движение безопасно и комфортно для окружающих, оглянитесь по сторонам! То есть оцените езду других водителей, посмотрите на их ошибки и выявите для себя то, что в их действиях мешает вам двигаться. Примите для себя тот факт, что они чувствуют то же самое в отношении вас. Такая эмпатия позволяет лучше друг друга понять и избежать многих неприятных дорожных инцидентов.

Приобретите перед началом поездки новые щетки стеклоочистителей. Если они изношены, то это будет доставлять дискомфорт даже днем. Ночью они могут полностью лишить вас обзора дороги, ведь они оставляют разводы на стекле, которые в свете фар обезоруживают. Поймите, что вы можете обезопасить свое движение и снизить вероятность аварийной ситуации ценой нескольких сотен рублей.

Увеличьте дистанцию до соседних автомобилей

Тот факт, что вы являетесь опытным водителем, ещё не позволяет проявлять излишнюю самоуверенность при вождении в тёмное время суток. Увеличьте расстояние до впереди идущего автомобиля немного больше, чем вы привыкли — это не только позволит вам избежать столкновения при экстренном торможении, но и гарантирует, что вы не будете слепить другого водителя светом своих фар.

Если вы едете по затяжному спуску, то увеличьте дистанцию ещё больше, поскольку световой поток ваших фар находится непосредственно на уровне глаз впереди идущего автомобилиста и отражается в его зеркалах заднего вида.

Не стоит забывать и о том, что в условиях плохой освещённости видимость препятствий на дороге значительно снижается, поэтому целесообразно снизить скорость, чтобы избежать впоследствии наездов на выбоины и деформации колёсных дисков.

Стоит помнить и ещё одно важное правило – разъезда со встречным транспортным средством. Дело в том, что ночью на неосвещённых участках автодорог практически невозможно определить тип движущегося на встречу транспорта. И это касается вовсе не размеров автомобиля, а ситуации с неисправностью осветительных приборов, из-за которой у машины будет гореть только одна фара, что позволит спутать её с мотоциклом. Поэтому если навстречу вам движется объект с одной фарой, всегда перемещайте свою машину в сторону так, чтобы можно было разъехаться с ним с учётом возможных габаритов.

Общепринятым правилом вежливости в тёмное время суток является своевременное отключение дальнего света фар, чтобы не ослеплять встречный автотранспорт. Что касается поворотов, то это следует делать заранее, чтобы не подвергать опасности других водителей. Ночное вождение никогда не было приятным времяпрепровождением, но вы можете максимально облегчить этот процесс. Это не вопрос привычки или предпочтений- следование вышеперечисленным советам позволит существенно повысить вашу безопасность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector