Vetaif.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромагнитный клапан для бензина

Электромагнитный клапан карбюратора призвать регулировать подачу топливной смеси в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью акселератора. На холостом ходу топливо поступает во входной коллектор ДВС через отдельный канал. Именно поэтому электромагнитный клапан также называется регулятором холостого хода автомобиля. Главное назначение клапана — это прекращение подачи топлива в инерционных режимах, что, например, позволяет осуществлять торможение двигателем и движение накатом.

В бензиновых карбюраторных двигателях клапан устанавливается непосредственно в карбюратор и является частью системы экономайзера принудительного холостого хода авто. Управление клапаном осуществляет электронный блок управления системы, при поступлении импульса игла клапана втягивается и закрывает подачу топлива в обход клапана. После того, как мотор заведен, от блока управления подается электропитание и клапан начинает свою работу, которая заключается в двух тактах:

  • на первом такте клапан открывается, в результате чего воздух попадает в камеру и смешивается с топливом;
  • на втором этапе перекрывается воздушный канал и открывается топливный, в результате чего топливно-воздушная смесь попадает в двигатель.

Движение запорной иглы клапана осуществляется поступающими электрическими импульсами от блока управления. Как только нажимается педаль газа, клапан переходит в открытое положение, а игла выдвигается. На холостом ходу клапан переходит в закрытое положение при оборотах двигателя более 2100 Об/мин. Переход в открытое положение происходит тогда, когда обороты двигателя падают ниже 1900 Об/мин. Закрытие и открытие клапана позволяет регулировать поступление топливно-воздушной смеси в мотор и, соответственно, экономить расход бензина в количестве до 5 %. Также принцип работы клапана позволяет снизить износ поршневой группы. Непосредственным последствием работы электромагнитного клапана является и снижение выбросов вредных веществ (CO) в атмосферу, что повышает экологичность автомобиля.

Появление и назначение ЭМК

В условиях постоянного подорожания горючего существенная экономия топлива оказывается решающим фактором для автовладельца. Использование электромагнитного клапана помогает решить эту задачу, ведь узел способен регулировать все газы и жидкости.

Переход на электронное управление карбюратором не имел бы никакого смысла, если б не было ЭМК. Узлу отводится наиважнейшая функция. Он отвечает за стабилизацию и тонкую регулировку режима ХХ, что позволяет снизить расход горючего.

Электромагнитный клапан ДААЗ

ЭМК также принято называть экономайзером или ЭПХХ. Он представляет собой обязательную часть любого карба, выпущенного в последнее время. Начало его применения приходится на восьмидесятые годы прошлого века, в момент обострения «соперничества» между инжекторными и карбюраторными системами. Первые в итоге победили, но положительный эффект ЭМК от этого нисколько не умаляется.

Активная электронизация карбюраторов как раз и стала следствием борьбы. Суть задачи сводилась к тому, чтобы посредством использования электроустройств повысить экономию топлива. В результате появились не только ЭМК, но и другие полезные электрические девайсы.

Электромагнит выполняет вполне конкретные функции. Он нормализует устойчивый ХХ в принудительном режиме функционирования ДВС. Клапан своевременно отключает подачу горючего, не затрагивая при этом дроссель. Поэтому работают только жиклёры ХХ и некоторые каналы карбюратора, а основные растратчики топлива бездействуют.

В результате этого:

  • экономится горючее при функционировании мотора;
  • организовывается наилучший и устойчивый холостой ход;
  • нормализуется работа двигателя в целом;
  • исключается затратная и не нужная работа ДЗ и некоторых узлов;
  • обеспечивается качественный прогрев мотора при запуске.

Устройство и принцип работы

Конструкция у всех ЭГК идентична:

  • Электромагнитная катушка (соленоид).
  • Гильза (трубка сердечника).
  • Пружина.
  • Сердечник (якорь).
  • Резиновая манжета.
  • Уплотнительные кольца.
  • Корпус клапана с седлом.
  • Входное и выходное отверстие.
  • Фильтр грубой очистки топлива.

Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.

При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.

Неисправности. Что следует знать?

Нельзя не отметить, что часто возникают и такие ситуации, когда устройство заправочного клапана ГБО выходит из строя, и причины могут быть самые разные. Например, если вы заметили, что он не срабатывает так, как должен, а, возможно, не откликается вовсе, то следует изучить все причины происходящего. Вот они:

  1. Все чаще и чаще приходится сталкиваться с такой проблемой, как скопление посторонних элементов – это наиболее распространенная причина. Все это происходит из-за того, что на поверхности сердечника начинает скапливаться мусор, и это и приводит к тому, что клапан ГБО перестает работать должным образом.
  2. Нужно обязательно учитывать: при долговременном использовании клапана на нем начинает появляться осадок. Это и приводит к тому, что изделие перестает работать корректным образом. Таким образом, клапан бензиновый электромагнитный ГБО требует того, чтобы все пункты инструкции по эксплуатации четко соблюдались, и в момент возникновения проблем сразу же разрешались.
  3. Часто возникают и такие ситуации, когда изделие является исправным, оно функционирует и работает без перебоев, но при этом сама система не работает. Таким образом, не получается осуществить переход с газа на бензин.

Если вы столкнулись с такой проблемой, то нужно внимательно проверить питание катушки изделия, возможно, имеется плохой контакт проводов питания или же произошло окисление контактов.

Внимание: Следует прислушиваться к мнению опытных специалистов, ведь чтобы избежать подобных неприятностей, требуется проводить регулярное обслуживание ГБО, соответственно, вовремя менять фильтрующие элементы. Помимо этого, заправляться нужно исключительно качественным газом, посещая проверенные АГЗС.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Для управления подачей газа и бензина в системе питания газобаллонного оборудования ГБО автомобилей устанавливаются газовые и бензиновые электромагнитные клапаны. Клапаны достаточно часто объединены конструктивно с фильтрами для очистки поступающего топлива.

Электромагнитные клапаны и фильтры газобаллонного оборудования ГБО автомобилей, назначение, устройство и принцип действия.

В основном электромагнитные клапаны и фильтры различаются по пропускной способности. Если не учитывать это условие, то при замене штатных узлов на другие возможно резкое ухудшение характеристик двигателя и газобаллонного оборудования ГБО автомобилей из-за снижения пропускной способности клапана и фильтра.

На рисунках представлены электромагнитные фильтры-клапаны различной пропускной способности. Электромагнитные клапаны для ГБО грузовых автомобилей и автобусов состоят из корпуса, к которому крепится при помощи гайки колпак фильтра. В колпаке находится войлочный фильтрующий элемент.

Читать еще:  Что такое туристический трансфер
Электромагнитные клапаны с фильтром газа для ГБО грузовых автомобилей и автобусов.

В верхней части электромагнитного клапана расположен дифференциальный клапан, который перекрывает подачу газа под действием подпружиненного цилиндра. При подаче питания в цепь катушки цилиндр перемещается вверх и открывается дифференциальный клапан.

Электромагнитный клапан-фильтр меньшей пропускной способности устанавливается на ГБО легковых автомобилях. Он состоит из корпуса, к которому крепится при помощи четырех винтов отстойник. В верхней части электромагнитного клапана расположена направляющая втулка, которая ввинчивается в его корпус.

Электромагнитные газовые клапаны для ГБО легковых автомобилей.

Внутри втулки перемещается подпружиненный якорь с клапаном, который перекрывает подачу газа. На втулке при помощи стопорной шайбы закреплена катушка. При подаче питания в цепь катушки открывается якорь и газ поступает в корпус. Затем газ очищается, проходя через фильтр. На дне отстойника помещен постоянный магнит для сбора металлических загрязнений, поступающих с окалиной из баллонов.

Специальные газовые электромагнитные клапаны высокого давления для перекрытия подачи газа в ГБО автомобилей.

Для перекрытия подачи давления газа (20,0 МПа) используются специальные клапаны высокого давления. Такой клапан состоит из корпуса и электромагнита с клапаном. Герметичность соединения корпуса с электромагнитом, внутри которого перемещается клапан, обеспечивается уплотнительной прокладкой. Работа клапана аналогична представленным выше электромагнитным клапанам.

Для очистки газа в магистралях высокого давления газобаллонного оборудования автомобилей применяются газовые фильтры.

Бензиновые электромагнитные клапаны ГБО автомобилей.

Бензиновые электромагнитные клапаны устанавливают в разрыв топливной магистрали. Большинство клапанов имеют устройство для ручного открытия бензомагистрали. Бензоклапан состоит из корпуса, в который запрессованы патрубки входа и выхода бензина. В корпус ввинчена направляющая втулка, которая уплотняется с использованием уплотнительного кольца.

Внутри втулки перемещается подпружиненный якорь, на торце которого запрессован клапан. При подаче питания на обмотку катушки, якорь поднимается и открывает клапан. С противоположной стороны в корпус ввинчен механический аварийный клапан. Вращением его маховичка можно открыть поступление бензина при отключенном питании на катушке.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».
Ю.В. Панов.

Типы и применяемость клапанов с электромагнитным приводом

Жидкостный клапан

Клапан омывателя

Клапан карбюратора

Применяемые на транспортных средствах электромагнитные клапаны подразделяются на несколько типов по рабочей среде и числу коммутируемых потоков, принципу работы, назначению, применяемости и некоторым иными особенностям.

Все электромагнитные клапаны можно разделить на три категории по рабочей среде:

  • Жидкостные (гидравлические);
  • Газовые (пневматические);
  • Универсальные — могут работать либо с жидкими, либо с газообразными средами.

Устройства первого типа применяются в системах, в которых циркулируют жидкости, на автомобилях устанавливается большое число таких клапанов:

  • Топливные клапаны основной системы питания — для подачи топлива, специальные детали дизельных двигателей, клапаны системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюраторов бензиновых двигателей и т.д.;
  • Топливные клапаны вспомогательных систем — электрофакельного устройства, предпускового подогревателя и прочих;
  • Клапаны стеклоомывателя;
  • Клапаны климатических систем — штатного или дополнительного отопителя, кондиционера;
  • Клапаны гидравлических систем;
  • Клапан гидравлического привода вентилятора охлаждения (в двигателях с приводом вентилятора от гидравлической муфты).

Устройства второго типа применяются в тех системах, где рабочей средой являются газы:

  • Клапаны управления пневмосистемой транспортного средства;
  • Клапаны вспомогательных пневматических систем управления различными агрегатами транспортного средства — межосевого дифференциала, делителя передач, управления самосвальной платформой и другими агрегатами;
  • Клапаны управления противоугонных средств в пневматических системах;
  • Топливные клапаны в автомобилях с газобаллонным оборудованием;
  • Клапаны моторного тормоза;
  • Клапан ЭПХХ с пневматическим управлением;
  • Клапаны управления систем экологии двигателя — вентиляции картера, улавливания паров бензина, рециркуляции выхлопных газов и других.

Устройства третьего типа являются универсальными, они обычно используются во вспомогательных системах транспортных средств. Например, на грузовых автомобилях одна модель клапана находит применение в жидкостном контуре отопителя, в системе пневматического моторного тормоза и в пневматических системах управления различным оборудованием.

Двухходовый гидравлический клапан

Трехходовый пневматический клапан

Клапаны всех типов делятся на две группы по количеству коммутируемых потоков:

  • Двухходовые — управляют одним потоком газа или жидкости, обеспечивая его открывание или перекрытие. В клапане присутствует два патрубка или присоединительных штуцера для установки в разрыв потока;
  • Трехходовые — управляют одним потоком газа или жидкости, разделяя его на два потока и обеспечивая их открывание или перекрытие в разнообразных комбинациях. В таком устройстве присутствует три патрубка или присоединительных штуцера.

Для обоих типов клапанов предусмотрено два основных состояния:

  • Нормально открытые (НО) — клапан без подачи напряжения открыт;
  • Нормально закрытые (НЗ) — обесточенный клапан перекрыт.

Двухходовые агрегаты принимают только одно из этих состояний и переходят между ними при подаче напряжения и обесточивании. Трехходовые клапаны обычно выполнены таким образом, что коммутируемые ими потоки всегда находятся в противоположных состояниях, но существуют и клапаны с независимым управлением потоками — они оба одновременно могут открываться и закрываться.

Наконец, все автомобильные э/м клапаны разделяются на две категории по назначению:

  • Управляющие клапаны — для штатного управления потоками рабочих сред;
  • Аварийные клапаны — для автоматического открытия или закрытия потока при возникновении нештатных ситуаций.

К первой категории относятся клапаны, участвующие в нормальной работе систем — обеспечивают подачу топлива, воды, воздуха или иных сред к управляемым узлам и агрегатам. Ко второй группе относятся устройства, которые предотвращают аварию или снижают ее негативные последствия — стравливают избыточное давление, отключают неисправные контуры и оборудование, и т.д.

В отдельную категорию выделяются э/м клапаны с возможностью ручного управления — в них предусмотрен ручной привод, который позволяет переводить клапан в то или иное положение в зависимости от текущего режима работы агрегата или в случае поломок.

Электромагнитный клапан ГБО

Он имеет довольно простое устройство, а обслуживание не представляет проблем. Важно выполнять профилактические работы вовремя. Тогда клапан отработает свои задачи стабильно и исправно. Все такие устройства разных производителей имеют примерно одинаковую конструкцию. Есть варианты исполнения в виде отдельного узла ГБО или составляющей части газового редуктора-испарителя.

Устройство и работа

Исходя из решаемых задач, электромагнитный клапан ГБО (ЭМК) состоит из двух частей – электрической и фильтрующей. Первая представляет собой электромагнитную катушку, управляющую перемещением штока с запорным клапаном. Он открывает или прекращает поток газа к редуктору в зависимости от своего положения.

Читать еще:  Маз 650108 технические характеристики

Внутреннее устройство клапана

При отсутствии напряжения 12 вольт на катушке, клапан прижимается к пропускному отверстию усилием пружины. Это случается, когда двигатель заглушен, или работает на бензине. Активация катушки происходит в двух случаях.

Во-первых, когда холодный двигатель при запуске прогрелся до нужной температуры. В этот момент на катушку автоматически подается напряжение. Возникающее магнитное поле преодолевает сопротивление пружины, и заставляет шток перемещается вверх. Клапан, расположенный на штоке, открывает пропускное отверстие. Газ начинает поступать к редуктору. В таком положении электромагнитный клапан ГБО будет находиться до исчезновения напряжения.

Когда это произойдет, он обратно закроется. Значит, газ высокого давления в подающем трубопроводе будет находиться только от баллона до клапана. В этом состоит функция безопасности (пропан-бутан во время стоянки автомобиля имеет ограниченное распространение).

Второй вариант таких действий имеет место, когда водитель принудительно использует кнопку изменения видов топлива «газ-бензин». Все происходит аналогично.

Очистка газового топлива

Это вторая функция, которую выполняет электромагнитный клапан ГБО. В его отдельной камере устанавливается фильтр грубой очистки. Здесь от используемого пропан-бутана отделяются вредные примеси. Это могут быть металлические включения, пыль или грязь. Их нужно задержать от дальнейшего продвижения по системе ГБО. Тем самым обеспечивается решение двух задач.

Фильтрующий элемент подлежит замене через установленное время или по необходимости

Во-первых, сохранность элементов редуктора и его исправная работа. Во-вторых, уменьшается нагрузка на далее расположенный по ходу газа фильтр тонкой очистки. Значит он сможет обеспечить чистым пропан-бутаном форсунки и сам двигатель.

Само по себе засорение фильтра не вызывает нарушение основной функции ЭМК – управление подачей газа. Однако следить за состоянием фильтрующего элемента крайне важно. При необходимости или через каждые 10 000 километров пробега автомобиля его обязательно следует заменить. Технология замены проста и не требует специальной подготовки. При желании это можно сделать самостоятельно, подобрав необходимую его марку.

Электромагнитный клапан ГБО в составе редуктора

Многие производители современного газового оборудования для автомобилей включают электромагнитный клапан в состав самого редуктора.

Электромагнитный клапан ГБО может входить в состав конструкции редуктора-испарителя

В таком случае отпадает необходимость устанавливать его как отдельный узел. Все функции этого устройства остаются теми же и выполняются идентично.

Какие еще есть варианты

Есть случаи, когда при монтаже ГБО установщик предлагает смонтировать несколько электромагнитных клапанов. Это подразумевает создание более надежной защиты и очистки газа перед его сжиганием в цилиндрах двигателя.

Например, кроме ЭМК в составе редуктора, можно установить еще один такой клапан. Имеется в виду его традиционное место после мультиклапана в моторном отсеке перед редуктором. Получается двойная защита, как по давлению газа, так и по очистке.

Размещение ЭМК по традиционной схеме в моторном отсеке автомобиля

Иногда предлагается еще более мощный вариант обезопасить владельца автомобиля. Здесь, к выше перечисленному, электромагнитный клапан ГБО устанавливается также следом за мультиклапаном. Однако он монтируется рядом с баллоном в багажнике.

Мультиклапан и ЭМК, исполненные в одном блоке

Это дает возможность, во-первых, отсекать газ высокого давления от трубопровода, идущего под днищем автомобиля. Во-вторых, создается еще одна степень грубой очистки от примесей.

Электромагнитный клапан ГБО, установленный вместе с мультиклапаном на тороидальном баллоне для хранения пропан-бутана

Все эти варианты по мере их усиления, с одной стороны, увеличивают стоимость ГБО. Это также касается и затрат на его обслуживание. Правда, по ЭМК они не так велики. С другой стороны, повышается уверенность в том, что загрязненное топливо не повредит форсунки и двигатель. Да и ограничение подачи газа высокого давления в довольно протяженный трубопровод под автомобилем, снижает риски.

Нужно ли так сложно

Не стоит доводить уровень подготовки газа и обеспечения безопасности до абсурдных вариантов. Этот вопрос должен рассматриваться, а решения приниматься обосновано. Если постоянно заправляться газом где попало, а ездить постоянно по пересеченной местности, возможно в этом будет смысл. В остальном, как показывает практика, электромагнитный клапан ГБО достаточно использовать в традиционном варианте комплектации газового оборудования автомобиля.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Компоненты системы EVAP

Основными компонентами системы улавливания паров топлива являются:

Топливный бак

Имеет некоторое пространство для расширения в верхней части, чтобы топливо могло расширяться в жаркий день без переполнения или протекания системы EVAP.

Крышка бензобака

Обычно содержит некоторый тип предохранительного клапана для вентиляции на старых транспортных средствах (pre-OBD II), но полностью закрыта (без вентиляционных отверстий) на более новых транспортных средствах (1996 и новее).

Если меняете крышку бензобака, она ДОЛЖНА быть того же типа, что и оригинал (вентилируемая или невентилируемая).

Сепаратор бензобака

Расположен сверху топливного бака или части расширительного бака. Это устройство предотвращает попадание жидкого бензина в адсорбер.

Сепаратор бензобака

Нельзя, чтобы жидкий бензин направлялся непосредственно в адсорбер, потому что это быстро перегрузило бы его способность хранить пары топлива. Сепаратор относительно беспроблемен. Единственные проблемы, которые могут возникнуть, это то, что возврат жидкости забивается мусором, таким как ржавчина из топливного бака.

Некоторые сепараторы используют немного другой подход для предотвращения попадания жидкого топлива в вентиляционную линию адсорбера. Внутри сепаратора установлен поплавок. Если жидкость поступает в устройство, поплавок поднимается и клапан закрывает вентиляцию бака.

Если в сепараторе или в вентиляционной линии между ним и адсорбером происходит засорение, топливный бак не сможет нормально «дышать». Симптомы включают в себя топливное голодание или деформацию топливного бака.

Если при при открытии крышки бензобака вы слышите значительный «пшииик», подозревайте плохую вентиляцию. Вы можете проверить вентиляцию бака, открыв крышку и затем отсоединив вентиляционную линию топливного бака от адсорбера. Если система без засоров, у вас должно получиться продуть через вентиляционную линию в топливный бак.

Продувка сжатым воздухом иногда может устранить засорение. Если нет, вам придется осмотреть вентиляционную линию и, возможно, снять топливный бак для диагностики проблемы.

Вентиляционный клапан

Клапан вентиляции контролирует поток наружного воздуха в и вне адсорбера. В некоторых автомобилях он называется «Клапан закрытия адсорбера» (CCV).

Читать еще:  Замена термостата на классике

Одна сторона вентиляционного клапана соединена с адсорбером. Другая сторона соединена с вентиляционным шлангом, который имеет фильтр или сетку на конце и прикреплен к кузову или раме автомобиля.

В некоторых автомобилях вентиляционный клапан прикреплен к адсорберу. В других — он устанавливается отдельно.

Вентиляционный клапан

Клапан вентиляции управляется блоком управления двигателя. Обычно клапан открыт. Он закрывается, когда контроллер проверяет систему EVAP на наличие утечек.

Адсорбер (канистра с углём)

Это небольшой круглый или прямоугольный пластиковый или стальной контейнер. Обычно он спрятан и может располагаться в углу моторного отсека или возле бензобака.

Адсорбер FORD Focus

Адсорбер заполнен примерно 0,5 – 1 кг активированного угля. Уголь действует как губка — поглощает и хранит пары топлива. Пары хранятся в канистре до тех пор, пока автомобиль не запустится, не нагреется и не поедет.

Затем ЭБУ открывает клапан продувки адсорбера, который позволяет вакууму впуска откачивать пары топлива в двигатель. Контейнер с углём соединен с топливным баком линией вентиляции.

В нормальных условиях адсорбер вызывает мало проблем. Так как уголь не изнашивается, он должен проработать весь срок службы автомобиля.

Наиболее распространенная проблема с угольной канистрой — неисправность клапана продувки или вентиляции. Вакуумные клапаны продувки могут быть проверены путем подачи вакуума непосредственно на клапан с помощью ручного вакуумного насоса.

Адсорбер ВАЗ

Клапан должен открываться и не пропускать вакуум, если он хороший. С продувочными клапанами соленоидного типа напряжение может подаваться непосредственно на катушку, чтобы увидеть, открывается ли клапан. Сопротивление соленоида также можно проверить с помощью мультиметра, чтобы увидеть обрыв или короткое замыкание.

Стратегия управления продувкой во многих поздних моделях систем EVAP может быть довольно сложной, поэтому лучший совет здесь — поиск диагностических процедур EVAP в сервисной литературе производителя.

Электромагнитный клапана карбюратора – как сэкономить свои деньги

Любой карбюраторный двигатель имеет несколько больший расход топлива, чем инжекторный. Для того чтобы его уменьшить применяются разного рода конструкторские решения, одно из которых – электромагнитный клапан карбюратора.

Некоторые водители считают это устройство необязательным и даже ненужным, но при его использовании в городском режиме можно уменьшить расход топлива у автомобиля ВАЗ 2107 на 3-5%. В условиях, когда бензин постоянно дорожает, такая экономия может оказаться весьма существенной, особенно если автомобиль ездит постоянно.

  1. За счет чего происходит перерасход бензина?
  2. Что делает электромагнитный клапан карбюратора?
  3. Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

За счет чего происходит перерасход бензина?

Когда автомобиль работает на холостом ходу, карбюратор перестает подавать в двигатель топливо-воздушную смесь – так уж устроен механизм подачи. Но для того чтобы двигатель не заглох, ему все же необходимо потреблять некоторое количество бензина и нужен воздух для его сгорания.

Воздух попадает в карбюратор через клапан холостого хода (КХХ), после чего он смешивается с бензином и дальше поступает в двигатель. В такой системе подача топлива происходит непрерывно, так сказать, самотеком. Потребность в топливе не всегда бывает одинаковой, так как автомобиль может ехать в разных условиях.

К примеру, при торможении двигателем потребление топлива периодически падает и возрастает, но так как подача бензина не регулируется, происходит его перерасход. То же самое когда автомобиль идет накатом с горки и в других случаях. Чтобы сэкономить столь дорогое топливо и был разработан электромагнитный бензиновый клапан.

Что делает электромагнитный клапан карбюратора?

Если вы до сих пор не знали, то оказывается электромагнитный клапан, в итоге, значительно экономит средства автовладельца.

Какие полезности для вашего автомобиля и кошелька, соответственно, выполняет клапан:

  • электромагнитный клапан призван уменьшить расход топлива за счет регулировки его подачи. В зависимости от потребностей он попеременно перекрывает канал подачи воздуха и топливо-воздушной смеси, находящийся в карбюраторе и тем самым дозирует его. Преимущества такого устройства на этом не заканчиваются;
  • за счет того, что двигатель сжигает ровно столько топливно-воздушной смеси, сколько нужно, камера сгорания и поршни не испытывают дополнительных нагрузок. Соответственно – увеличивается ресурс поршневой группы;
  • кроме того, когда в камере сгорания давление воспламенившихся газов превышает норму, они начинают «вымывать» масляную пленку с поверхности цилиндров и поршней. За счет этого также уменьшается износ деталей двигателя;
  • и последний эффект, который для кого-то может показаться не таким важным, это уменьшение выброса СО в атмосферу.

Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

Электромагнитный клапан «семерки» установлен непосредственно в карбюраторе. Его режим работы управляется с помощью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Верхняя рабочая часть клапана перекрывает воздушный канал. После открытия воздух попадает в камеру, в которой смешивается с бензином.

При этом нижняя рабочая часть клапана перекрывает канал, который ведет из камеры и не позволяет приготовленной смеси поступать в двигатель. Во втором такте клапан перекрывает воздушный канал и соответственно, открывает нижний, по которому топливо-воздушная смесь попадает в двигатель.

Казалось бы – система проста и необходимости в ней нет, но есть один нюанс. Процесс открытия-закрытия каналов происходит с одной и той же частотой, но насколько они открываются – регулирует ЭПХХ. Именно за счет этого просвета регулируется уровень подачи топлива в двигатель.

Ход клапана обеспечивается за счет электропитания напряжением 12 В. Когда на него подается питание, он открывает воздушный канал, перекрывая канал для топливо-воздушной смеси. Когда питание, подаваемое через экономайзер ПХХ, не поступает, клапан закрывается за счет установленной в нижней части пружины. Поэтому, когда зажигание выключено, подача топлива не производится.

Совет для автолюбителя – не убирать электромагнитный клапан

Многие владельцы автомобилей, имеющие довольно большой стаж, не знают, зачем установлен электромагнитный клапан в карбюраторе. При его выходе из строя они часто допускают следующую ошибку – вместо того чтобы купить новый и установить его вместо старого клапана, такие водители просто блокируют его работу, специально выламывают запорный механизм и оставляют в открытом положении.

Как результат – перерасход топлива обеспечен. Причина такого отношения – либо банальное невежество, либо необоснованная скупость. Достаточно подсчитать, сколько можно сэкономить на топливе и соотнести со стоимостью нового клапан и все встанет на свои места. Нередко переплата за бензин может быть больше в десятки раз.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты