Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель греется на холостых оборотах

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.

Греется двигатель на холостых оборотах

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • »
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 17 апреля 2012 — 21:25

  • Наверх

Отправлено 17 апреля 2012 — 21:29

  • Наверх

Отправлено 17 апреля 2012 — 21:46

ИМХО, термостат

Сообщение отредактировал Moiseev: 17 апреля 2012 — 21:46

  • Наверх

  • Наверх

Отправлено 17 апреля 2012 — 21:50

Если термостат завис в положении «малый круг» то радиатор должен быть холодным. Хотя как у дизеля не знаю.

Сообщение отредактировал Moiseev: 17 апреля 2012 — 21:52

  • Наверх

Отправлено 17 апреля 2012 — 21:58

Подскажите, пожалуйста, по гарантии поменяют термостат или нужно новый покупать?

  • Наверх

на холостых оборотах стрелка температуры опять ушла в красную зону (менее чем за четыре минуты). В движении перегрва нет.

  • Наверх

  • Наверх

. Вытекшая охлаждающая жидкость была чуть тёплой.

  • Наверх

  • Наверх

Подскажите, пожалуйста, по гарантии поменяют термостат или нужно новый покупать?

  • Наверх

Хех, по твоему если ОЖ мало и на ХХ из-за пробки нет ее движения — она должна быть горячей?
А на скорости перегрева нет — двигатель видимо ветром остужается? ))
Дольет он ОЖ, выгонит пробку и все будет гуд.

  • Наверх

Отправлено 20 апреля 2012 — 21:36

  • Наверх

Перегрев двигателя устранён!
Записался на сервис в Ирирто на Мытной 66. По дороге на сервис стрелка термометра приближалась к красной зоне.
Термостат не меняли, т.к. на дизеля у них не быол запасных. Сказали, что долили ОЖ в рамках работ по первому ТО. Для проверки, двигатель работал на холостых оборотах около часа и перегрев не проявился. На данный момент второй день поездок с пробками без перегрева двигателя.

  • Наверх

По дороге на сервис стрелка термометра приближалась к красной зоне.

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

После остывания двигателя ОЖ не засасывало обратно из расширительног бачка. В результате образовалась воздушная пробка, двигатель перегревался.
Менял пробку радиатора, не помогло. Посадил трубку от горловины радиатора к бачку на герметик. Удалил нафиг резинку клапана крышки радиатора. Месяц езжу, уровень ОЖ в расширительном бачке ведет себя адекватно, перегрева нет.

  • Наверх

Вот у меня сейчас такая же ерунда. Греется в пробках. Две недели назад, первый раз такое случилось. Добавил ОЖ и всё ок. Сегодня всё по новой. Вот куда она оттуда девается? Подтечек вроде не наблюдаю. Если только скрытая подтечка, по капле в час. Тогда, да. Не увижу.

2 Основные причины повышения температуры двигателя

Убедившись в том, что силовой агрегат перегревается, следует провести диагностику с целью выявления причин неисправности и их устранения. Одной из самых распространенных проблем является вышедший из строя либо загрязненный радиатор. Это наиболее простой из всех возможных вариантов, поскольку справиться с проблемой можно при помощи обычного продува, а также внутренней и внешней очистки. Но когда радиатор физически неисправен, то потребуется его замена.

Если греется двигатель на автомобиле ВАЗ, то причина может заключаться в поврежденном термостате. В этом случае температура двигателя увеличивается достаточно долго при его включении, после чего периодически нагревается до экстремально высоких показателей. В некоторых случаях указанный узел банально заклинивает, что приводит к непропусканию антифриза к радиатору. Определив, что агрегат неисправен и неспособен выполнять свои функции, необходимо заменить его на новый, благо, ремонт не потребует больших вложений.

Следующая распространенная неполадка – сломанный вентилятор, а также вышедшая из строя крыльчатка. Как показывает практика, даже мелкие повреждения, включая плохую коммутацию, приводят к избыточному нагреванию мотора. Результатом становится полное отсутствие вращения крыльчатки, что способствует повышению температуры двигателя.

Обязательно следует обратить внимание на водяной насос, который выходит из строя довольно-таки часто. Обычно рвется ремень помпы, из-за чего охлаждающая жидкость перестает циркулировать по обоим контурам. Достаточно открыть крышку капота и найти насос, чтобы визуально убедиться в неисправности ремня. Заменить его не составляет труда.

Чего не скажешь, если наблюдается заклинивание всего насоса. В таком случае продолжать движения автомобиля не рекомендуется. Следует вызвать эвакуатор и отбуксировать машину к ближайшей станции технического обслуживания, поскольку заклинившая помпа грозит вывести из строя двигатель, а починить неисправность вручную не представляется возможным, в отличие от того же ремня.

В некоторых проблемах виноваты сами водители, которые уделяют машине недостаточно много времени. Распространенная ситуация – падение уровня антифриза до критического значения, когда владелец авто банально забывает вовремя доливать его. В таком случае система охлаждения по очевидным причинам не имеет возможности выполнять свои функции.

Снижение количества тосола происходит и по другим причинам, например когда имеются точки протекания. Тогда нужно внимательно осмотреть все хомуты и уплотнения и заменить поврежденный элемент.

Воздушные пробки в системе охлаждения тоже становятся причиной перегрева мотора. Избавиться от проблемы очень просто, для этого необходимо заехать под уклон, например на эстакаду, открыть бачок с антифризом и подождать около 10 минут. Если проблема связана с завоздушиванием, то за это время весь лишний воздух выйдет, а машина будет работать без дополнительных сложностей.

Читать еще:  Как поменять салонный фильтр на опель корса

Поломка в системе зажигания (свечи)

Причиной излишнего нагрева двигателя бывают и неисправные свечи. Заметить неисправность достаточно просто — мощность мотора на высоких оборотах существенно падает. Но ухудшается не только динамика машины, еще существенно перегревается двигатель. Дело может быть в недостаточном контакте в зажигании, что приводит к сбою в функционировании одного из цилиндров. Причина также может заключаться в том, что свеча отработала положенный ресурс. Это легко заметить по черному нагару на ней. Если после замены свечи проблемы в работе двигателя не исчезли, то, скорее всего, дело в крышке прерывателя (трамблера). Приходиться менять весь комплект, что также приводит к необходимости поездки в СТО.

Поменял и я прокладку КХХ!
Проездил 5 дней даж обучать ничего не понадобилось. вчера заметил вещь которая меня привела в шок. Начала расти температура движка(при этом слегка меняются обороты примерно от 850-900).. и притом как я заметил впоследствии только на холостых когда я либо медленно двигаюсь либо стою на светофорах . вентиляторы включаются но несколько позже обычных 100 градусах(где то на 105). Попробовал переобучать некоторое время нормально потом опять такая петрушка
это что за нафиг? у когонить такое было?

Может у тебя система охлаждения завоздушена? Найди хороший подъем, встань и погазуй пару минут, чтобы воздух выгнать. Антифриз потом не забудь долить.

думаешь в это причина перегрева?

попробуй сначала прежде чем переспрашивать

У меня была такая хрень, грелся двигатель на холостых. полюбому воздух в системе охлаждения.
1) Открой крышку радиатора посмотри наличие антифриза. Бывает в бачке max в радиаторе не max 🙂

2) Если антифриза в радиаторе нет то скорее всего где-то подтекает, проверь радиатор на целостность, после того как куда-то приедешь открываешь капот если радиатор гнилой будет из него шипеть и прыскать.
3) Возможно подтекает помпа, на помпе снизу дренажное отверстие если грязь вокруг него размыта, помпе кирдык.

4) Ну и можно посмотреть патрубки.

У меня была такая хрень, грелся двигатель на холостых. полюбому воздух в системе охлаждения.
1) Открой крышку радиатора посмотри наличие антифриза. Бывает в бачке max в радиаторе не max 🙂

2) Если антифриза в радиаторе нет то скорее всего где-то подтекает, проверь радиатор на целостность, после того как куда-то приедешь открываешь капот если радиатор гнилой будет из него шипеть и прыскать.
3) Возможно подтекает помпа, на помпе снизу дренажное отверстие если грязь вокруг него размыта, помпе кирдык.

4) Ну и можно посмотреть патрубки.

Радиатор новый течей не давал я проверял. (единственно что он немного забился пылью за лето. и то не весь а местами)
а что значит кирдык помпе? она не гремит (Просто раньше у меня был случай когда помпа сильно стала греметь пришлось менять) Вот и хотелось бы знать что с ней исчё может произойти.
Помпа же вроде слева? там где все ремни? визаульно отверстия ненашёл рукой под помпой пошарил всё сухонько

Последний раз редактировалось sfantom20; 18.08.2009 в 07:08 .

Попробовал . всё окей!

Пробки вроде небыло! проблема осталась!)))

Помпа находится рядом с насосом ГУРа. Кирдык это значит сальник потек, может вытечь весь антифриз. симптомы такие, начинает потихоньку подтекать, потом больше и больше, в конце концов в один прекрасный день антифриз вытечет весь вовремя поездки куда-нибудь. В принципе диагностика проста на помпе дренажное отверстие снизу чтобы антифриз не тек на ремни, то есть если ты его видишь то помпа течет, если он под масляно-грязевой субстанцией значит все ок. Ну и если лень лезть под машину можно сделать так — заводишь машину смотришь на поддон двигателя (ниже шкива коленвала), асистент глушит двигатель, при сильной течи помпы струйка антифриза стечет по поддону.
Если у тебя уровень антифриза падает, то надо искать течь.

2 sfantom20.
Начни с простого.
До замены прокладки КХХ было все в норме? Прокладку менял сам? Если да, то еще раз внимательно проверь, все ли правильно ты подсоединил (шланги, электроразъемы). Холостые 850-900 даже при включенном кондее и электровентиляторах — это много, должно быть без нагрузки 700, с нагрузкой — 750. Попробуй обнулить комп, если не поможет — проведи самодиагностику, может, код ошибки высветится.

а почему все ищут связь между сменой прокладки и этой проблемой??
после смены прокладки автор 5 дней ездил и радовался.

Проверь температурный датчик, может просто врет.

Многоуважаемый Иван Иваныч! Замена прокладки — это последнее вмешательство топикстартером в организм машины, к тому же связанное в небольшой степени с системой охлаждения и снятием некоторых узлов мотора. Так что логично предположить, что неисправность могла быть вызвана какой-либо ошибкой при проведении последней процедуры (ну кто из нас впопыхах, или от усталости, или от невнимательности забывал закрутить какой-либо винтик, либо перепутывал провода или шланги?).То, что автор ездил 5 дней и радовался — это еще пока ни о чем не говорит. Вполне возможно допустить, что за эти 5 дней у автора были короткие поездки, в которых мотор не успевал сильно нагреваться, или на улице просто было прохладно — мы с вами этого не знаем.
Никто не оспаривает тот факт, что данная неисправность может быть совсем не связана с заменой прокладки КХХ и просто совпала с ней по времени. Трудно ставить точный диагноз, не видя машины, и ограниченно общаясь с ее владельцем. Исходя из опыта многих владельцев япономарок, большинство неприятностей с мотором возникают из-за какой-либо мелочи, поэтому и начинать надо с самых простых вещей.

Да всё проверил! всё подъсоеденил верно.. прокладку менял сам и обучал сам . сейчас обороты в норме! седня поменя крышечку на радиаторе днём покатаюсь посмотрим!
Комп диагностику проводил на СТО ошибок не показала!

Читать еще:  Серая краски в баллончиках цена

Доработка системы охлаждения

Отечественные автомобили далеки от совершенства, это факт. Лада Приора в этом плане не стала исключением, унаследовав от легендарной «десятки» немало недостатков. Один из них – недоработанная система охлаждения.

Существует несколько способов быстро и без финансовых затрат доработать СОД на Приоре.

  1. Установка термостата на 6 отверстий (стабильное поддержание температуры ОЖ).
  2. Использование СОД Калины на Приоре позволит снизить давление в системе и обеспечит быстрый прогрев при отрицательных температурах.
  3. Установка более мощного или дополнительного водяного насоса для повышения эффективности циркуляции охлаждающей жидкости.
  4. Применение многоскоростного и бесшумного вентилятора принудительного охлаждения.
  5. Изменение прошивки блока управления, чтобы вентилятор срабатывал при более низкой температуре.

Доработка системы охлаждения Лады Приоры – посильная задача даже для начинающих автолюбителей. СОД имеет простую конструкцию с минимальным набором компонентов. Благодаря этому система относительно надёжна.

При соблюдении правил эксплуатации СОД не доставляет проблем автовладельцу, однако возможен естественный износ деталей. Поэтому нужно регулярно контролировать работу системы и при выявлении даже незначительных неполадок как можно скорее их устранять.

Всем привет! Недавно купил Авто «Лада Приора» 1.6 16 кл. 2009 год выпуска с кондеем. Машина постоянно греется, температура ближе к 100°. Поменял помпу и ГРМ, заодно сливал всю систему (вариант пробки исключен, думаю) поменян термостат, патрубки все горячие.

Подскажите в чем причина.

И еще вопрос, может было у кого! Сделал полную диагностику инжектора, результат: ни одной ошибки, работа двигателя ровная, давление в системе 4, поменян бензиновый фильтр. Но машина нифига не тянет? Что это может быть такое,что делать?

Всем заранее спасибо) Уже мысли посягают продать ее!

всем привет ), мужики такой вот вопрос, у меня машина греется как мне кажется сильно, по трассе я в температуру за окном (26градусов ) + у меня включен кондиционер, греется до 100-110градусов, в пробке пару раз было что аж пищать начинает, и что самое смешное что когда включаю кондиционер у меня температура не падает а наоборот поднимается ( и в диапазоне от 105-110 гр. держится (((( может кто сталкивался ? подскажите а ?

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Греется Двигатель На Холостых Оборотах

С приходом лета у многих автолюбителей возникла одна из досадных неприятностей. перегрев двигателя. Более того, ни российские автовладельцы, ни иностранные автовладельцы не застрахованы от этого. В этой статье мы увидим, почему двигатель очень горячий и как решить эту проблему.

В каких ситуациях перегрев происходит чаще всего?

В частности, машины в пробках часто кипят. После нескольких 10 запусков и остановок стрелка термометра может прыгнуть до предела даже на иномарке. Понятно, что двигатель работает на холостом ходу больше, чем при обычных оборотах. Частое кипение двигателя не допускается, так как это может привести к жесткому и дорогостоящему ремонту двигателя.

Почему это происходит?

Поэтому наш двигатель часто греется. Предпосылки для этого могут быть самыми разными. Одной из возможных проблем является рабочее колесо водяного насоса. Эта часть насоса может не обеспечивать нормальную циркуляцию воды через систему охлаждения. Когда двигатель долго простаивает (например, в трубе), антифриз застревает в блоке. Со временем охлаждающая жидкость начинает кипеть, вызывая нагрев двигателя. Как решить эту проблему? Выход один. купить и установить новый водяной насос.

Разрыв ремня насоса

Если ремень водяного насоса сломается, рабочая температура двигателя будет быстро расти, поскольку охлаждающая жидкость перестает циркулировать в системе. Вы можете найти эту ошибку визуально.

Если водяной насос застрянет, соответствующая скрипка ремня, скользящая по шкиву, засвидетельствует. Вручную отремонтировать насос нереально. В этой ситуации желательно найти буксир и сходить в ближайший автосервис.

Плохой термостат

В жару этот элемент также может вызвать перегрев двигателя. В случае неисправности термостата двигатель начинает дольше нагреваться и постоянно повышает свою рабочую температуру на дороге. Поэтому, если двигатель нагревается на скорости, скорее всего, причина в термостате. Плохая часть может просто застревать. В результате полуоткрытый элемент не способен обеспечить нормальную теплопередачу и циркуляцию охлаждающей воды с максимальной скоростью. Ситуация аналогична первому случаю. неисправный элемент необходимо заменить. Кстати, многие владельцы российских автомобилей летом просто снимают термостат и ездят без него. На этих автомобилях двигатель не нагревается в жаркое время года. Что ж, с появлением Озари, автомобилисты переустанавливают этот элемент на свое обычное место.

Обратите внимание, что двигатель не всегда нагревается из-за термостата. Вероятно, обязательным условием для этого может быть отсутствие охлаждающей воды в системе (мы поговорим об этом позже). Поэтому термостат всегда проверяется на работоспособность перед изменением.

Это можно сделать, не вынимая его из моторного отсека. Когда верхняя труба (которая идет к радиатору охлаждения) холодная или настолько горячая, насколько это возможно (чтобы к ней нельзя было прикоснуться) во время работы двигателя, деталь не пропускает жидкость через нее. Замена термостата производится только при охлаждении двигателя.

Есть еще один метод диагностики термостата. Это использовать кастрюлю с водой и газовой плитой. Когда жидкость в резервуаре начинает кипеть, термостат в нем должен открыться в течение нескольких секунд.

Если это не работает, даже когда вода кипит, это означает, что устройство не работает. Термостаты не подлежат ремонту.

Свечи зажигания и система зажигания

Основным симптомом, свидетельствующим о неисправности свечей, является нестабильная работа двигателя «на морозе». Время от времени двигатель утраивается, и во время разгона происходит заметное падение мощности. Все это отражается не только в динамике, но и в рабочей температуре двигателя, которая достигает 100 градусов и более градусов Цельсия. Необходимым условием для этого является плохой контакт в системе с высоким зажиганием, который мешает работе первого цилиндра. Бывает, что сама свеча выработала свой ресурс и просит поменять. В этом случае темный депозит появится в его конце.

Если проблема не устраняется, причина может быть скрыта в крышке распределителя (появятся трещины). В последнем случае комплект проводов, ползунок или крышка распределителя меняются.

Читать еще:  Полироль для пластика ранвей

Почему прогревается двигатель? Утечка охлаждающей жидкости

Если в системе есть утечка антифриза, это неизбежно приведет к перегреву двигателя. Обнаружить эту неисправность до боли просто. Когда стрелка температуры приблизится к красноватой отметке, включите плиту. Если холодный воздух заменяет горячий воздух из сопел, это означает, что в системе нет или недостаточно воды для охлаждения. В частности, из-за этого дизельный двигатель и бензин подогреваются у большинства наших автомобилистов.

Воздушный шлюз

Если двигатель нагревается (ВАЗ или Мерседес. Не так просто), который измеряется каждые 1-2 часа, система воздушного охлаждения может быть обязательным условием. В этом случае вам нужно отогнать переднюю часть автомобиля (вариант полета. хороший вариант), открыть крышку бака и радиатора и подождать, пока воздух не выйдет через 10 минут. Это более эффективный метод устранения заторов в автомобилях и джипах.

Неисправный вентилятор

Работа вентилятора напрямую связана с его датчиком. В частности, он сигнализирует о резком повышении температуры двигателя. Если вентилятор не работает, скорее всего, корпус скрыт в датчике. Последний должен быть заменен в случае неисправности. Также принудительно обрежьте вентилятор. Достаточно снять клемму, идущую к проводу датчика.

Засорен радиатор

Одной из возможных причин, по которой двигатель нагревается, является наличие различных отложений внутри системы. Грязь вместе с дистиллированной водой может попасть на форсунки, но в большинстве случаев она «прячется» в ячейках радиатора.

Система должна быть очищена или очищена для устранения этой проблемы. Последний метод более эффективен, поскольку он использует абразивную химию для удаления до 99 процентов отложений, которые накапливались в течение многих лет на стенках радиатора.

Сделать внутреннюю уборку

Внешняя уборка

Бывает, что после чистки двигатель прогревается. В этом случае ГАЗели и другие автомобили российского производства следует очищать стенками радиатора. Суть этого метода заключается в удалении различных отложений, которые скопились на внешней части элемента. Это могут быть мошки, тополя и другой мусор, которые мешают нормальному теплообмену радиатора с окружающей средой. Вы можете вручную чистить или ополаскивать детали стен, используя пылесос или шланги. Но лучше всего вычищать мусор под огромным давлением. Однако имейте в виду, что ячейки радиатора очень хрупкие и тонкие, потому что продувка производится с задней стороны радиатора. Те мелкие детали, которые невозможно очистить с помощью шланга или пылесоса, очищаются вручную с помощью узкой швейной иглы, гвоздя и других мелких инструментов.

Как показывает практика, после внешней и внутренней очистки системы большинство владельцев автомобилей больше не задаются вопросом, почему двигатель прогревается и как предотвратить закипание антифриза. В этом случае этот метод работает не только на русском языке, но и на автомобилях, ввозимых из других стран.

Как себя вести, если двигатель быстро прогревается?

Когда вы увидите, что стрелка температуры плавно переходит в красноватую шкалу, немедленно включите плиту на большой мощности и прижмите ее к бордюру.

Аккуратно открутите клапан радиатора через 15 минут. В это время горячие пары могут попасть на поверхность ваших рук и вызвать ожоги, поэтому делайте это, когда у вас есть одежда с длинными рукавами. По мере слива воды и дыма осторожно добавьте недостающую охлаждающую жидкость в радиатор.

Для большего эффекта необходимо включить вентилятор, который будет подавать холодный воздух к двигателю, тем самым охлаждая его (как это сделать, мы рассказали в середине статьи).

Продолжайте ехать очень осторожно. Привод внутреннего отопителя включается со скоростью менее 50 км / ч. Этой скорости достаточно, чтобы противоток обдувал радиатор, но нагрузка на двигатель не будет такой большой.

Заметка

Если вам нужно открутить крышку расширительного бачка, помните, что этого нельзя делать с вареным двигателем. Современные машины оснащены двигателями с рабочей температурой до 100 градусов Цельсия, в то время как все их SOD постоянно работают под давлением. А поскольку антифриз имеет тенденцию расширяться при нагревании, он толкает пробку с неистовой силой вместе с воздухом.

Вывод

Итак, мы узнали предпосылки для прогрева двигателя, а также поговорили о том, как их устранить. В результате мы дадим небольшой совет. Поскольку очень трудно обнаружить перегрев двигателя, находясь на месте водителя, вы должны выработать устойчивую привычку. через некоторое время посмотрите на стрелку температуры двигателя. Таким образом, вы всегда можете увидеть трудности просто правильно и предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя.

Выводы

Причины и методы устранения, нагрева двигателя Лада Калина в разных режимах рассмотрены. Так, основной причиной остается термостат и радиатор, которые могут выйти из строя. Все остальные проблемы сугубо индивидуальные и определяются с помощью диагностики и демонтажа. Не стоит допускать перегревов мотора, поскольку это может пагубно сказаться на работе силового агрегата или выходу его из строя.

Действия при перегреве в пробке

Если при длительном медленном движении ваш двигатель сильно нагрелся, постарайтесь всё-таки не глушить двигатель, а принять меры к снижению температуры. Для этого включите печку на полный обогрев и подождите, пусть двигатель поработает на холостых оборотах. Если температура не начинает падать, съезжайте на обочину и откройте капот. Ещё остаётся надежда, что температура упадёт, если этого не произошло, то глушите мотор.

Выбивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка

Заглушив мотор, возможно, под крышку радиатора будет выбивать ОЖ. Не стоит снимать её так, как вы просто ошпаритесь. Выждите минуту и ненадолго заведите машину. Это нужно для того, чтобы при остывании движок не заклинил и не залегли кольца. Повторите процедуру раза 3-4.

Глушить двигатель сразу можно только если из-под капота пошёл пар. А это может говорить о лопнувшем патрубке или радиаторе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector