Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Давайте сразу проясним очень важные истины, которые помогут понять процессы в системе охлаждения двигателя.

Истина первая: Температуру двигателя мы не знаем.

Не смотря на то, что указатель на панели приборов все привыкли называть указателем температуры двигателя, к двигателю это не имеет никакого отношения.

Это указатель температуры охлаждающей жидкости! Но не двигателя.

У двигателя своя температура, а у ОЖ своя. Это очень важно понимать.

Истина вторая: Мы понятия не имеем, какая сейчас температура охлаждающей жидкости в разных местах системы охлаждения.

Именно так и не иначе. Мы хоть и оперируем цифрами, например, что температура ОЖ сейчас 80 градусов, но это всего-лишь температура ОЖ в месте установки датчика температуры охлаждающей жидкости!

Поэтому мы не знаем, какая температура сейчас, например, в радиаторе или в ГБЦ. А она отличается от той температуры, которая в месте установки датчика. Запомните этот момент – это очень важно и поможет нам далее.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 с 16 клапанами

Причина того, что температура ДВС остается прежней, несмотря на достаточно большое количество затраченного на прогрев времени, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. Один из его клапанов в таких случаях из-за дефекта застревает и не меняет положения даже после включения зажигания. Таким образом, циркуляция рабочей жидкости охлаждения будет всегда происходить по большому кругу, не давая двигателю достигнуть оптимальной рабочей температуры.

Теперь небольшой лафхак. Возьмите в руки ключ (на 17 или 19) и постучите по термостату, только не сильно (не разбейте его). Часто это помогает, но не надолго. Лучшим способом ремонта будет его замена.

Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно. Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.

Проверка термостата

  1. Запустить остывший (холодный) двигатель.
  2. Дать ему поработать пять минут, когда температура на панели приборов дойдёт до нижней риски.
  3. Необходимо проверить шланг, который идёт от термостата к основному радиатору.

Стрелкой показан шланг, отводящий жидкость от радиатора, выше и левее расположен подводящий шланг. При закрытом термостате они оба должны быть холодными.

Шланг должен быть холодным . По нему не должна циркулировать жидкость. Недостаток этого способа в том, что термостат может закусывать в процессе работы. То есть когда автомобиль прогревается, термический элемент на термостате начинает не верно работать, и термостат закусывает в среднем положении.

Альтернативный способ

Можно использовать «нано-картонку«, которую необходимо просунуть между радиатором и бампером. Если в процессе езды температура поднимется до рабочих параметров, то это означает, что охлаждающая жидкость в радиаторе не обдувается потоками воздуха. А если бы термостат был закрыт, то и картонки не понадобилось.

В таком случае необходима замена термостата. Если вы часто ездите при отрицательных температурах по трассе, то мы можем порекомендовать ЛУЗАРовский термостат. Он полностью открывается при температуре 92° С .

Термостат ЛУЗАР 92 – температура открывания выбита на крышке прибора.

Двигатель долго и плохо греется

На многих моделях десятого семейства, таких как ВАЗ 2110, 2111 и 2112 часто возникают проблемы с системой охлаждения. Одна из таких проблем — плохой прогрев двигателя, а также небольшая рабочая температура охлаждающей жидкости.

Конечно, такая неисправность может быть даже благом, если иметь ввиду летнюю эксплуатацию, а вот в зимнее время, когда работа отопителя особенно важна — водителю придется несладко в салоне автомобиля.

Причина подобной неисправности по большей части связана с тем, что клапан термостата скорее всего заклинил в положении, когда большой круг системы охлаждения всегда открыт. То есть, если клапан термоэлемента будет немного приоткрытым, то охлаждающая жидкость будет циркулировать постоянно по большому кругу, и двигатель будет плохо и долго прогреваться.

На практике это может выглядеть по-разному, но достаточно привести реальный пример, чтобы каждый понял, о чем речь. К примеру, на одной из экспериментальных машин была следующая проблема:

  • долгий прогрев двигателя в зимнее и летнее время
  • частое образование воздушных пробок в зимний период
  • ОЖ не нагревалась выше 80 градусов никогда

Если подобная проблема возникла, то решением ее будет замена термостата или же термоэлемента. Для этого понадобится минимум инструмента:

  1. головки на 7 и 8 мм
  2. отвертки плоские и крестообразные
  3. шестигранник на 5 мм

Разумеется, предварительно сливаем тосол или антифриз, в зависимости от того, что у вас залито в системе. Затем производим замену термоэлемента.

Обычно на заводских термоэлементах температура открытия клапана от 85 градусов. В данном случае после установки такой детали стабильно держится отметка в 90 градусов. Теперь печка будет более горячим воздухом, зимой машина будет греться явно быстрее, так как по малому кругу жидкость прогревается эффективнее.

Что можно сделать?

При плохом прогреве машины можно самостоятельно осмотреть термостат.

Проверка работоспособности термостата

Конструкция устройства подразумевает чувствительность к переменам в температурном режиме. Давление в системе охлаждающей жидкости не влияет на ограничение циркуляции антифриза по малому контуру, головке цилиндра и пространству охлаждения блока. При возрастании разницы температуры двигателя и окружающей среды термостатом постепенно открывается подача охлаждающей жидкости от главного радиатора к мотору.

Читать еще:  Какой мотор лучше на весте

Аналогично все происходит при понижении разницы показателей. Этот процесс помогает поддержать и ограничить температурный предел функционирования двигателя, а также обогревать салон машины. Чтобы определить, правильно ли работает термостат, не нужно его снимать.

Обнаружить поломку можно вручную во время запуска мотора. Когда он прогреется в течение 5 минут, можно проверять прибор.

Запуск приведет к циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя. Нагрев хладагента начинается в двигателе и радиаторе машины. Патрубок, идущий в обратную сторону, от радиатора к мотору не должен быть горячим. Если это произошло, то с термостатом есть проблемы.

Удаление воздушной трубки

К основным причинам плохого прогревания зимой относится воздушная пробка. Водителю автомобиля полезно иметь знания и навыки по устранению воздуха в системе. Его скопление происходит в самой высшей точке – дроссельном узле. Оттуда нужно убирать воздушную пробку. Последовательность действий следующая:

  1. Откручивают крышку для заливки на двигателе, снимают экран и вкручивают крышку на место, чтобы избежать загрязнения картера.
  2. Находят 2 патрубка, которые располагаются рядом в дроссельном узле, и вытаскивают 1 из них.
  3. Открывают расширительный бачок с охлаждающей жидкостью и покрывают его чистой тканью.
  4. Дуют медленно в бачок до тех пор, пока из шланга не польется антифриз.
  5. Одевают трубку обратно и затягивают хомут быстро, чтобы в патрубок не попал воздух.

Такая схема подходит для ВАЗ 2114. Когда закупоривание охлаждающих путей происходит часто, проверяют всю систему, которая может быть разгерметизирована. Если после проведенных действий не поднимается температура двигателя, то нужно искать другой источник неполадок.

Утепление двигателя

С помощью утепления мотора нельзя избавиться от всех проблем с прогреванием. Если двигатель будет правильно утеплен, то не потребуется длительное прогревание на протяжении дня, и температура охлаждающей жидкости будет нормальной. Чтобы утеплить отечественную технику, устанавливают теплоизолирующий материал между радиатором и передней решеткой. Автомобилист может воспользоваться картоном или купить специальный утеплитель.

В покупном изделии набивка состоит из синтетической изоляции, покрытой заменителем кожи. Оно обладает преимуществом в виде специальных отверстий, которые открывают при повышении температуры. Утепление можно провести с помощью установки теплоизолятора под капот. Для этого разработаны специальные одеяла.

Их можно купить или сделать самому из войлока, минваты или другого материала. Этот вид теплоизоляции помогает избежать намерзания слоя льда на капоте, что часто случается в зимнее время при падении снега на машину, его таянии и замерзании. Теплоизолятор можно приклеить на нижнюю защиту двигателя. В дальнейшем его потребуется очищать от грязи, чтобы она не попадала в мотор.

Температура двигателя

Давайте сразу проясним очень важные истины, которые помогут понять процессы в системе охлаждения двигателя.

Истина первая: Температуру двигателя мы не знаем.

Не смотря на то, что указатель на панели приборов все привыкли называть указателем температуры двигателя, к двигателю это не имеет никакого отношения.

Это указатель температуры охлаждающей жидкости! Но не двигателя.

У двигателя своя температура, а у ОЖ своя. Это очень важно понимать.

Истина вторая: Мы понятия не имеем, какая сейчас температура охлаждающей жидкости в разных местах системы охлаждения.

Именно так и не иначе. Мы хоть и оперируем цифрами, например, что температура ОЖ сейчас 80 градусов, но это всего-лишь температура ОЖ в месте установки датчика температуры охлаждающей жидкости!

Поэтому мы не знаем, какая температура сейчас, например, в радиаторе или в ГБЦ. А она отличается от той температуры, которая в месте установки датчика. Запомните этот момент — это очень важно и поможет нам далее.

Почему долго не прогревается двигатель?

На холостых оборотах возможно мотор и прогревается до рабочей температуры, но вот стоит только начать движение и проехать пару километров и тепло из радиатора как будто выдувает. А может так оно и есть?

На улице зима…

…и вы не позаботились об утеплении радиатора? В таком случае вы олень…

Поставьте хотя бы картонку перед радиатором на зиму, ведь именно в радиаторе охлаждающая жидкость (антифриз) остывает! И никакого мотора не хватит чтобы прогревать ее, если на улице минус 30 и вы едете со скоростью 100 км/час. Проверьте так же систему смазки двигателя.

Но это один из вариантов. Бывает что радиатор хорошо утеплен и тепло из него уходить не должно, а двигатель не прогревается все равно.

Термостат…

Тут следует начать с простой проверки термостата . Дело в том, что после запуска двигателя термостат должен быть закрыт, а антифриз циркулирует по малому кругу. То есть не проходя через радиатор. Охлаждающая жидкость на фазе прогрева перемещается только по каналам охлаждения двигателя, она нагревается в двигателе и нагревается в радиаторе, так же патрубки, идущие на радиатор отопителя салона, тоже должны быть оба горячими.

А вот патрубок идущий от радиатора двигателя к термостату должен быть холодным или чуть теплым. Так будет до того момента, пока термостат полностью не откроется. Термостат открывается при разной температуре, все зависит от марки авто, допустим это будет 83 градуса. После открытия термостата жидкость начинает движение через радиатор, где благополучно охлаждается. Когда мотор прогреется до рабочей температуры — включается вентилятор.

Так вот, о чем я… Если термостат по какой-то причине будет постоянно открыт, то мотор долго не прогреется до рабочей температуры, а значит и печка будет дуть не самым горячим воздухом. Проверить можно на ощупь. После запуска двигателя патрубок, идущий к термостату, должен быть значительно холоднее патрубка идущего в радиатор.

Читать еще:  Сигнализация шериф 5btx925lcd инструкция читать

Видео как проверить термостат: (немного непонятно объясняет, но думаю, вместе с моими разъяснениями выше вы поймете)

Воздух в системе

Как проверить? Честно говоря не знаю. Но если в контуре охлаждения будет воздушная пробка, то прогрев будет идти крайне медленно и неохотно. Найдите в руководстве к вашему автомобилю инструкцию о том, как удалить воздух из системы охлаждения, и проведите эту процедуру со всей ответственностью.

Именно воздух может выносить вам мозг день за днем. Вы будете менять термостаты один за другим, но двигатель будет прогреваться нормально лишь пару дней а может и меньше. И даже если вы полностью сольете всю жидкость и зальете новую, нет гарантии что завтра мотор опять не перестанет нагреваться. Все это говорит не просто о воздушной пробке, а о негерметичности, возможно воздух где-то подсасывается в систему охлаждения двигателя.

Ну и на последок хочу сказать: если не хотите или не можете сами выяснить причину, ищите толковый сервис и смотрите неисправности инжектора. К дилерам лучше не ездить. Как правило (не всегда конечно), там работают специалисты, которые умеют делать ТО и предпродажную подготовку, ну а вот в ремонте и тем более в устройстве автомобилей разбираются весьма посредственно.

Автор: premierautos · Опубликовано 21.06.2017 · Обновлено 29.07.2018

  • Как прогревается двигатель
  • Принцип работы
  • Проверка термостата
  • Чем возможно страшен холодный движок
  • Другие обстоятельства

Автовладельцы довольно часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры. В большинстве случаев обращают на нее внимание не сходу, поскольку не все знают, чем страшна низкая температура двигателя.

Для обычной работы нужно 100 градусов.

Вопрос — из-за чего не хорошо греется движок делается ребром с наступлением холодов, в то время, когда в салоне авто не комфортно пребывать из-за низкой температуры. Кроме этого, ощутимо возрастает расход, мотор стремительнее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах возрастает уровень токсичных веществ.

Как прогревается двигатель

Любой исправный агрегат имеет различное время прогрева. На него воздействуют:

  • степень форсирования;
  • тип мотора: дизель либо бензин;
  • состояние совокупности охлаждения;
  • работа печки;
  • уровень качества тосола либо антифриза;
  • рабочая нагрузка;
  • температура окружающей среды снаружи;
  • вязкость и тип моторного масла.

Особенности масла редко учитываются, но эксперты уверены в том, что это нужно. Разные присадки для уменьшения трения и базисная база, синтетическая либо полусинтетическая, воздействуют на показатели в диапазоне 5–7 градусов.

Так, стремительнее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.

Стрелка температуры двигателя не поднимается обычно из-за неполадок термостата. Как раз с этого агрегата постоянно начинается проверка совокупности, в случае если мотор продолжительно прогревается до рабочей температуры.

Через термостат охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в радиатор. Это громадный круг циркуляции жидкости.

Открытие термостата происходит в большинстве случаев при температуре в 100 градусов Цельсия. В случае если температура не достигла этого предела, то жидкость движется по малому кругу.

Неисправность термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.

При закрытом термостате двигатель перегревается, а неизменно открытый ведет к низким температурам, поскольку жидкость будет проходить лишь по громадному кругу.

Из-за нерегулярной смены антифриза либо тосола, применения проточной воды либо смешивания охлаждающих жидкостей в совокупности смогут скапливаться разные отложения в виде накипи. В таком случае термостат неизбежно будет заклинивать в одном из его положений.

Для диагностики неисправности направляться обратиться к экспертам на сервисе. Но проверить термостат возможно и самостоятельно. Холодному двигателю позволяют поработать на холостых оборотах приблизительно 10 мин..

Затем необходимо проверить патрубки радиатора. В случае если термостат функционирует подобающим образом, то шланги не нагреваются.

Температура увеличивается лишь в тот момент, в то время, когда ОЖ начинает циркуляцию по громадному кругу.

Охлаждающая жидкость попадает в громадный круг лишь после достижения рабочей температуры. В случае если патрубки начинают греться до указанного момента, направляться срочно обратиться к мастеру для устранения неисправности и дальнейшей диагностики.

А кроме этого существуют более опытные методы диагностики при помощи особых датчиков. Совершить такую диагностику возможно на СТО.

В случае если устройство раскрывается и закрывается не всецело, то может случиться частичный перегрев либо же температура будет подниматься, но весьма медлительно. Кроме этого клин может наблюдаться только иногда.

Любой указанный недостаток испытывает недостаток в ремонте и тщательном обследовании. В случае если у вас нет минимальных знаний и необходимых навыков о внутреннем строении автомобиля, стоит обратиться к квалифицированным экспертам автосервиса.

Дабы снять термостат, нужно предварительно избавиться от жидкости в совокупности. Принципиально важно дождаться того момента, в то время, когда вся совокупность остынет, перед тем как приступать к замене подробности.

Снимать термостат достаточно легко, для этого достаточно открутить три болта, расположенные на крышке и извлечь ее вместе с термостатом.

Учитывая все особенности конструкции данной модели возможно совершить ее замену на аналогичный либо подходящий аналог. Узнаваемые торговые марки производят агрегаты, каковые смогут взаимозаменяться, так что с подбором не появляется трудностей.

В любом случае все манипуляции должны осуществляться человеком, что совершенно верно знает, что нужно делать, учитывает марку, год выпуска, пробег автомобиля.

Крайне важно учитывать, что цена данной подробности низкая, исходя из этого целесообразнее будет ее замена, чем ремонт. Так, возможно избавиться от неприятностей с низкой температурой двигателя на целый зимний сезон.

Читать еще:  Почему коленвал туго крутится

Так как при замене термостата нужно будет сливать жидкость, стоит проверить двигатель на работоспособность перед зимним сезоном . Многие автовладельцы заливают антифриз в совокупность, а после этого сталкиваются с необходимостью замены агрегата, следовательно, два раза платят за охлаждающую жидкость.

Чем возможно страшен холодный движок

Если вы подмечаете, что не прогрет двигатель до рабочей температуры, и она не может встать, то направляться начать немедленный поиск неисправности, поскольку последствия смогут привести к важным тратам на ремонт.

Электронный блок управления, установленный на современных авто, выявит непрогретый двигатель как холодный. Если он не может прогреться и не поднимается температура двигателя, то подается переобогащенная смесь.

В то время, когда совокупности приходится трудиться в таком режиме, из строя выходят свечи зажигания из-за появления на них и на внутренних элементах нагара. Так, возможно заметно снизить срок эксплуатации и столкнуться с капремонтом, что стоит больших денег.

Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, направляться срочно обратиться в автосервис для диагностики неприятности, дабы в будущем не появлялось аналогичных неисправностей.

Неисправность термостата возможно не единственной обстоятельством, по которой двигатель не набирает рабочую температуру.

В случае если во время прошлого ремонта не были прекрасно затянуты патрубки, автовладелец сталкивается с подсосом воздуха. Охлаждающая жидкость начинает подтекать.

В случае если неприятность в этом, то направляться затянуть хомуты для более плотного прилегания трубок и долить жидкость до нужного уровня в расширительном бачке.

В таком случае на приборной панели автовладелец заметит низкую температуру, недостаточную для работы. На самом же деле двигатель будет перегреваться и может кроме того закипеть.

Неисправный датчик температуры может привести к ощущению, что продолжительно греется двигатель либо вовсе не может нагреться. Наряду с этим двигатель трудится исправно.

Датчик передает информацию о состоянии температуры на приборную панель. Если он трудится некорректно, то и показания будут неверными.

Замена данной подробности приведет все показатели в норму.

Неприятность с датчиком достаточно важна на современных машинах, оснащенных электроникой. Тут опять нужно будет столкнуться с подачей переобогащенной смеси и заменой множества вторых подробностей.

Каждая появившаяся неприятность обязана решаться при помощи компетентного эксперта. При отсутствии нужных навыков и знаний, стоит обратиться в автосервис.

Умелые мастера окажут помощь устранить неисправность и не допустить ее появление в будущем.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры, не хорошо греет печка.

Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя

В моторе, в пределах действия системы охлаждения, самыми нагретыми узлами являются поверхности, смежные с камерами сгорания. Конструкторы и инженеры сумели доказать, что жидкости, которые будут циркулировать в этих горячих узлах, могут эффективно работать для отвода лишнего тепла. При этом сама теплоотдача достигает такого объема, что в каналах или контурах, где обращается жидкость, может получиться ядро кипения.

Оно, в свою очередь, мгновенно понижает теплообменные процессы между жидкостью и горячим металлом. После этого мотор продолжает греться. Дальнейший нагрев и пониженная в результате кипения плотность охлаждающей жидкости вызывают закипание других смежных горячих участков. Давление в системе охлаждения быстро увеличивается, а затем сбрасывается через пробку радиатора.

Этот перегрев двигателя и излишнее тепловое напряжения могут приводить к серьезным проблемам. Если греется двигатель ВАЗ, то есть определенный риск искажения головки блока цилиндров и гильз, возможно зажигание раньше времени, грозит низкая эффективность топлива, появляются процессы эрозии вокруг гильз, а также головок и насоса.

Если датчики температуры исправно работают, то понять, что греется ВАЗ, можно по панели приборов. Если при движении вы заметили, что стрелка температуры начала свое уверенное движение в красную зону, тогда нужно остановить транспортное средство и включить сигнал аварийной остановки. Затем нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Если по датчику вы видите, что мотор перегрет и из-под капота активно вырываются клубы пара, то необходимо остановить двигатель, подождать, когда прекратит идти пар. И лишь тогда нужно открыть капот и проверить уровни жидкости. Не стоит открывать пробку расширительного бачка при заведенном двигателе, так как есть риск ошпариться кипятком.

Для вашей же безопасности не стоит наклоняться прямо над горловиной радиаторов или бачков, что увеличивает риск получения паровых ожогов. Открывая крышку расширительного бачка, по возможности обезопасьте руки, обернув крышку тряпкой или тканью.

Как делать зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной

Рекомендации в отношении турбированных дизелей ничем не отличаются от таковых для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его в течение нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Продолжительность прогрева на ходу – около 5 минут, в течение этого времени использовать не выше третьей передачи. Контролировать прогрев дизеля по температуре охлаждающей жидкости.

Хороший результат дает применение специальных предпусковых подогревателей. Также совсем не лишним будет облегчить жизнь своему двигателю, применив специальные присадки – антигели. Они не позволяют дизельному топливу густеть на морозе. У многих автовладельцев возникают сложности с запуском дизелей именно из-за загустевшего топлива. Особенно сложно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.

Мы постарались дать полный ответ на вопросы, зачем и как прогревать дизельный двигатель зимой. Надеемся, вы сможете сделать правильные выводы, чтобы защитить «сердце» своего автомобиля от поломок в морозные дни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector