Двигатель 5l технические характеристики отзывы
Двигатель 5l технические характеристики отзывы
Ну все парни, всем спасибо за советы, после долгих и мучительных раздумий, чтения форумов и общения с различного рода автолюбителями и автомеханиками, было принято решение о покупке 5L мотора и установки на него турбы от 2LTE, по заявлениям должен получится 5LTE, который будет ехать на много лучше чем 2LTE, будет при этом на много надежнее чем 1KZ, в меру потреблять топливо и так же легко будет ворочить 38 колеса! Готов выслушать, предложения, советы и здоровую критику по принятому мною решению, но есть одно НО…
Я УЖЕ КУПИЛ 5L с TOYOTA HIACE кузов KG-LH178V коробка АКПП полный привод 2001 года выпуска, завели прям у гаража, завелся мгновенно, компрессия во всех горшках одинаковая 32.1, счастью нет предела))))
Скоро начну его потихоньку колхозить в своего апельсина!
Price tag: 165 000 ₽
Технические характеристики мотора Toyota 5L 3.0 дизель
Точный объем | 2986 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 89 — 97 л.с. |
Крутящий момент | 191 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 99.5 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 22.2 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Руководство для всех дизелей L-серии вы найдете в этой подборке
Активнее всего агрегаты типа 5L обсуждаются на форуме Mikrob.ru
Конструктивные особенности
Блок двигателя L5-VE отлит из чугуна. В нём проточены 4 цилиндра, а в стенках сформированы каналы рубашки жидкостного охлаждения. Перегородки картера служат опорами для коленвала. На них установлены коренные подшипники. Крышки подшипников съёмные, но невзаимозаменяемые. Для лучшей смазки и охлаждения узлов мотора в постели каждого подшипника проточены масляные каналы, через которые подаётся смазка. Там же есть отверстия с запрессованными в них форсунками, разбрызгивающими масло на нижнюю часть стенок цилиндров и поршней. Кроме этого в блоке есть и другие вспомогательные отливы, проточки и отверстия для крепления компонентов, а также масляные каналы.
ГБЦ L5-VE
Головка блока цилиндров алюминиевая. В моторе Мазда 2.5 L5-VE применена поперечная схема продувки камер сгорания. Это значит, что каналы впуска и выпуска расположены друг напротив друга. Всего таких каналов 16 – по общему числу клапанов. Сами клапаны ходят в направляющих втулках, запрессованных в каналы . Каждый имеет одну пружину зафиксированную через тарелку с помощью двух сухарей. ГБЦ от блока цилиндров отделяет и предотвращает течи масла прокладка из силикона, армированного металлом.
Распределительных валов два. Их поддерживают по пять подшипников, которые в свою очередь установлены в проточенные в теле головки опоры. Крышки этих подшипников так же невзаимозаменяемые. На каждой из них есть порядковый номер – это позволяет не перепутать детали при ремонте и сборке мотора. От осевого смещение распредвалов ограничивает опора, которой является суппорт системы изменения газораспределяющих фаз.
И коленчатый и распределительные валы двигателя отлиты из высококачественного чугуна. Их соединяет и приводит в движение механизм ГРМ цепной привод с башмаками-натяжителями. Газораспределительный механизм закрывает пластиковая крышка с установленным под ней маслоотделителем.
Toyota Land Cruiser Prado 1992, двигатель дизельный 2.4 л., 97 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Toyota Land Cruiser Prado, 1995
Toyota Land Cruiser Prado, 1993
Toyota Land Cruiser Prado, 1995
Toyota Land Cruiser Prado, 1992
Комментарии 23
ребята ну как работа двигателя довольны как ведет что с турбиной
Правильный выбор! Я уже прошел этот путь, только с механикой.
Спасибо за поддержку, со берём посмотрим как это все вместе заработает надеюсь что 5L нормально перенесет турбирование и авто нормально поедет! А по поводу коробки, много всякого рода джипов было и на акпп лучше на бездорожье, ну или может просто мне так проще и удобнее, воткну радиатор для охлаждения масла в коробке и думаю все норм будет!
Воздержался бы от такого свапа) Но у меня и опыта мало.
1) Не по душе мне дизель;
2) Расход можно сказать одинаковый (компенсируется разницей в цене между бензином и ДТ);
3) Тяга у бензинки по типу 5VZ, не хуже дизеля. Посмотрим как это дело будет работать с доработанным автоматом.
4) Стоимость мотора и всего свапа в целом.
5) Обслуживание мотора, тоже не маловажный фактор(где бензинка проще)
И если решение принято и мотор куплен, то могу пожелать только удачи в нелегком деле) Сам практически закончил. Завтра доделывают последний штрих и на обкатку)
Цена вопроса этого свапа на мой взгляд нересурсовыгодная. Малый прирост мощности за эти деньги. Уже рядом по стоимости стоят 1HZ 13B и так далее. Для себя отмел этот вариант, но у каждого своя дорога и желаю не разочароваться 🙂
1HZ+коробка+раздатка+проводка+комп+педальный узел+радиатор, очень много запчастей, сварка+болгарка и еще дороже чем 5L и слишком много переделок и только механика очень дорого, ПРЯМ ОЧЕНЬ мин!
13B+коробка+раздатка+проводка+комп+педальный узел+радиатор, очень много запчастей, сварка+болгарка, по цене дороже чем 5L и опять слишком много переделок и только механика !
1KZ+колокол+гидромуфта+проводка+комп+радиатор, сварка+болгарка дорого и к тому же 1KZ так же как и 2LTE проблема с перегревами!
5L+ничего не надо ни варить ни пилить и докупать и по мне так очень надежный, так что думаю ВСЕ БУДЕТ ОТЛИЧНО !))))
1HZ и 13B…интересные пункты. только вот описали вы их не верно. проводка, комп и педали там явно лишние)
А теперь главное — кто вам сказал что на них не было Акпп ?! были. редко но были. и поставить тоже не проблема. и да…автоматы к ним безмозглые совсем.
Ключевое слово редко и переделок много, поставить очень даже проблема, а тут нет переделок и мне нужно чтоб все было ремонтопригодно и в случае чего не искать редкие запчасти!
Да к сожалению 5L тоже не в каждом дворе валяеться((
А переделок…всё относительно… я так понимаю все моторы L-серии имеют одинаковые крипежи и прочие подобные приятности) если так, то конечно любой другой мотор поставить сложно))
p.s. шутка шутками, а я вам безумно завидую. отличный агрегат собрали!
Спасибо, просто рассматривал все варианты и 5l оказался лучше всех!)))
Цена вопроса этого свапа на мой взгляд нересурсовыгодная. Малый прирост мощности за эти деньги. Уже рядом по стоимости стоят 1HZ 13B и так далее. Для себя отмел этот вариант, но у каждого своя дорога и желаю не разочароваться 🙂
В 1HZ 13B гораздо больше веса, и переделок под них очень много.
надо попробовать сначала просто атмосферник хотя бы сезон.
Лучше сразу буду с турбой делать и с автоматом проще срастить будет!
Лично сравнивал как бежит 5л и 2лте на прадо 78… ну 2лте то пошустрее намного. Особенно в затяжных подъемах… 5л именно хорош для езды в лесу в натяг, не газуя. Но цены на него на разборках-тихий ужас
Ну да, только в затяжном подъеме у «шустрого» 2 ЛТ-Е как правило башка кипеть начинает и лопается, а 5L по-хрену. И как он может быть шустрее если у них примерно одинаковая мощность? А вот надежность 2 ЛТ-Е уже переобсуждаемая тема вдоль и поперек. И по моему мнению 5L гораздо надежнее 2 ЛТ-Е. А вообще любой мотор установленный в машину это на любителя, так сказать. Кто-то ставит 5VZ, кто 1KZ, кто-то линейку L. Но вывод из всего этого можно сделать только один, если вместо 2 ЛТ-Е ставят какой либо другой двигатель, то значит с 2 ЛТ-Е что-то не так. Это личное мнение, так что без обид брат- крузовод 🙂
Да мне что)) я этих л двигателей всяких разных видел. И правда не пойму, почему у некоторых эти 2лте кипят и взрываются, а у некоторых хоть бы хны… соглашусь 2лте не самый удачный мотор. Но говорить о том, что он гавно, после того как он пробежал под 300тыщ на 23летней машине-язык не поворачивается… 2лте по тех характеристикам мощнее 5л. Во вторых, лично сравнивал на очень крутом подъеме хайлюкс (с живым 3л), хайлюкс (с живым 5л) с пустым кузовом и салоном, и 78 прадо с 3 человеками в салоне.Так вот, ни один хайлюкс не заехал в этот подъем на второй передаче. Прадо заехал и не пернул. Проверяли не раз. В подъемы сравнивал 5л мкпп прадо 78 и 2лте прадо 78. 2лте едет шустрее. Надежность… другая сторона медали))) конечно, на хайлюксах гп 4.3 скажешь, а на прадо 4.8. Но и справедливости ради- прадо 78тяжелее и колеса на нем были 35″ против стандартных 31″ хайлюксов.Не с головы выдумываю, мой личный опыт. Сравнивал и динамику разгона в равных условиях этих машин. 2лте вздувает обоих…
В конце концов, человек делает не гонку для вздувания себе подобных на трассе, а проходимца для бездорожья. И тракторный 5L в разы лучше 2 Lt-E.
Pavlusha1980
Ну да, только в затяжном подъеме у «шустрого» 2 ЛТ-Е как правило башка кипеть начинает и лопается, а 5L по-хрену. И как он может быть шустрее если у них примерно одинаковая мощность? А вот надежность 2 ЛТ-Е уже переобсуждаемая тема вдоль и поперек. И по моему мнению 5L гораздо надежнее 2 ЛТ-Е. А вообще любой мотор установленный в машину это на любителя, так сказать. Кто-то ставит 5VZ, кто 1KZ, кто-то линейку L. Но вывод из всего этого можно сделать только один, если вместо 2 ЛТ-Е ставят какой либо другой двигатель, то значит с 2 ЛТ-Е что-то не так. Это личное мнение, так что без обид брат- крузовод 🙂
5l надёжнее 2lte только до того момента, пока на него турбу не вкорячили. После установки турбины, особенно если при этом не менять степень сжатия, можно приобрести даже большие проблемы.
Ну давай, ждем отчета)) насчет надежности это очень врядли. Кроме того электронную аппаратуре ты к нему врядли прикрутишь)) а еще, умные дядьки говорят, что двиг надо разжимать, дабы исключить вероятность разрушения мотора. Это очень тонкая кухня…
Электронную аппаратуру прикрутить можно, и даже адаптировать под возросший объём. А по поводу разжатия согласен. Сам кстати подумываю 3lte собрать, и даже донор вырисовывается.
Новые китайские турбомоторы: стал известен их ресурс
Зарубежные лаборатории китайцам необходимы: так проще переманивать кадры из компаний с мировым именем. Переехать в Китай даже за хорошие деньги соглашаются единицы, а работать на родине — пожалуйста.
Наддуем и переключим
В Бирмингеме (Великобритания) расположен центр исследований и разработок компании Changan. А еще такие центры есть в Италии, Японии и США (помимо нескольких в Китае). Компания входит в число крупнейших автопроизводителей в Китае, а государственная форма собственности гарантирует стабильность. Цель на 2020 год — сделать 4 млн автомобилей, как под собственной маркой, так и в составе СП с иностранцами.
На российском рынке Changan занимает скромную позицию среди китайских производителей, зато показывает хорошую динамику: за последние четыре года продажи выросли в пять раз. Сегодня в российской линейке два компактных кроссовера, среднеразмерный и крупный. Причем последние — с турбомоторами.
Турбо 1,5
В семействе BlueCore (линейка турбомоторов с непосредственным впрыском топлива опять-таки собственной разработки) уже появились наддувные моторы объемом 1,4 и 2,0 л. Ждет запуска и готовый 1.2 Турбо. Но в этот раз показывали самую свежую версию — объемом 1,5 л. Инженеры смотрят на перспективу: агрегат адаптирован для гибридов любого типа.
Решения — актуальные: турбина Twinscroll, пластмассовые впуск и крышка ГБЦ, электронный перепускной клапан. Форсунки меняются по отдельности, точка впрыска топлива в цилиндре расположена сбоку. Привод ГРМ цепной, а цепь поставляет именитый BorgWarner.
А вот что-то новенькое для китайских двигателей: масляный насос переменной производительности с электронным управлением и рекомендацией использовать масло 0W20 для снижения потерь на трение и расход топлива (до 1,5%).
Семиступенчатый преселективный робот тоже собственной разработки, но на сцеплениях и блоке управления гидравликой есть клеймо BorgWarner. Конструкция «мокрая»: иная в условиях адских китайских пробок не выживет. Не забыли и об отдельном радиаторе охлаждения, что правильно.
Ресурс
Китайцы открыто говорят об очень важных для обычного потребителя вещах. Расчетный ресурс двигателя составляет 240 000 км — столько он должен гарантированно пройти. Пройдет ли? Покажет только практика. Масло в роботизированной коробке Changan рекомендует менять каждые 60 000 км. Попробуйте вытянуть нечто подобное у европейцев, японцев или корейцев — ни слова не скажут!
В России турбомотор 1.5 с прошивкой на 143 л.с. и 210 Н·м ставится на последней новинке Чангана — кроссовере CS55, цены на который объявили под конец года (1,27–1,47 млн рублей). В паре с ним работает шестиступенчатый автомат: робот до нас еще не добрался. В Бирмингеме недолго проехался на Чангане CS35 Plus с преселективом. Как и на других «китайцах» (в частности, Хавейле F7), он отличается чрезмерной задумчивостью. Старые автоматы пока шустрее! Так что программу управления еще придется править, чтобы коробка смогла реализовать свои конструктивные преимущества.
Игра в кубики
В отличие от Чангана, ее соперник Geely — компания частная. В Европе с ней уже неплохо знакомы, ведь ей принадлежит шведская марка Volvo и британский Lotus. А также — малазийский Proton и недавно запущенный в Китае бренд Lynk&Co, который призван занять нишу между автомобилями Geely и Volvo: эдакий полупремиум с фокусом на инновации в сфере мультимедиа и силовых агрегатов.
Раз Volvo в числе «подданных», значит в распоряжении Geely есть модульные платформы CMA и SPA для средних и крупных автомобилей соответственно. Кроме того, китайцы разработали масштабируемую архитектуру BMA для компактных моделей. Руководитель проекта, как несложно догадаться, — швед, и помощь Volvo в этой работе очевидна. Но до самой «тележки» шведам пока дела нет: их самая маленькая модель XC40 базируется на платформе CMA. Когда еще дойдет дело до какого-нибудь XC20…
На платформе BMA будут выпускать машины с турбомоторами объемом литр и полтора, мощностью 136–177 л.с. Альтернативой ручной коробке станет, как и у Чангана, семиступенчатый робот. «Мокрый» преселектив разработали вместе с Volvo на компонентах немецкой компании Luk. Инженеры Geely солидарны с коллегами из Чангана — сухие сцепления в Китае не выживут.
Машины на архитектуре BMA обещают напичкать современными решениями в области коммуникаций и водительских ассистентов. А шведы наверняка научат их прилично ехать. Не говоря уже о внедрении систем безопасности.
Цены и модели
Так что планы глобальных продаж уже не выглядят утопией. Достанется и нам. На текущий год запланировано знакомство россиян с двумя «китайскими Volvo». Первая премьера — кроссовер Geely Coolray: он создан на платформе BMA. А к концу года ожидается кросс-купе FY11. «Тележка» СМА и силовые установки у него от Volvo XC40, а кузов повеселее — это уже китайский Volvo без всяких кавычек.
Но и цена будет недетская. Впрочем, Geely, Haval и примкнувший к ним GAC начали приучать нас, что китайский автомобиль может стоить намного больше миллиона, а то и два с хвостиком. Некоторых такие ценники уже не смущают.
Обидно за наших. По техническому уровню современные китайские автомобили уже не уступают европейским, корейским или японским моделям. А для российских флагманов продолжают модернизировать древние атмосферники и очень гордятся, когда в паре с ними появляется импортный вариатор Jatco или автомат Punch. Надо идти дальше, ведь без прогресса нет будущего. Китайцы это понимают.
Технические особенности
Для двигателей 5Л и 5L-Е используются вихревые камеры сгорания, которые состоят из двух частей, основной и вихревой камеры. Над движущимся поршнем располагается основная камера, в то время как вихревая занимает позицию у головки цилиндра, выполнена в обтекаемой форме, чаще идеально ровного шара или немного приплюснутого. Охлаждается вихревая камера водой. Чтобы стартовал процесс вихревого движения воздуха, вихревая камера должна преобладать в количестве пространства, и поэтому по сравнению с основной, вихревая камера занимает от половины до трех четвертей всего объема камеры сгорания. Сообщение между ними происходит путем горловины.
Дизельный двигатель Toyota 5L.
Первым тактом воздух из основной камеры переходит в вихревую в процессе сжатия, так что воздух поступает тангенциально поверхности, что способствует образованию вихревых потоков. Во время смесеобразования внутрь впрыскивается топливо, которое подхватывается потоком воздуха и затем начитает сгорать. При этом наблюдается интенсивное повышения давления в камере. Затем остатки топлива попадают в основную камеру, где процесс сгорания заканчивается расширением воздуха. Основное преимущество такой работы — при низких показателях избытка воздуха, наблюдается хорошее смешение кислорода и топлива, что обуславливает работу без большого количества дыма или вовсе его отсутствия. Это также снижает требования к качеству распыливания топлива и допускает низкое рабочее давление форсунок, от 12 до 15 МПа.
Коленчатый вал двигателя Toyota 5L
Интенсивность вихрей зависит, как правило, от скорости движения потока воздуха и увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя, то есть тут можно говорить о том, что такая система обладает широким диапазоном скоростей. Поэтому такие виды вихрекамерных моторов считаются наиболее популярными и являются быстроходными двигателями тракторного типа. Скорость нарастания давления при этом способе dp/dα = 0,25…0,35 МПа/град, а невысокое максимальное давление цикла составляет 4,5-5,5 мПа при расходе топлива 255-275 г/кВт*ч.
Слабые места мотора 5VZ-FE
- Стартер;
- Ролики (натяжной, направляющий) привода ГРМ;
- Дроссельная заслонка;
- Свечи.
Более детально про слабые места мотора 5VZ-FE…
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Судя по отзывам, автовладельцы выделяют частые течи в результате долгой эксплуатации мотора без надлежащего профилактического обслуживания. Но здесь скорее виноват сам владелец нежели двигатель или компания, устанавливающая мотор на транспортное средство.
Повышенный расход дизельного горючего, и устаревшая вискомуфта отрицательно влияют на отзывы пользователей. Мотор 3L может испытывать длительные масляные голодания из-за слишком длинного маслопровода.
Второй минус, который выделяют пользователи, это лопание камеры сгорания. Они не выпадают из головки блока цилиндров. Машина может проехать еще с тысячу километров с подобной поломкой.
Эти моторы шумные. Слишком много вибрации исходит от них на холостом ходу. Это все также входит в негативную оценку автовладельцев.
Но плюсы во многом покрывают вышеописанные отрицательные стороны силового агрегата. Перегрев у подобных двигателей 3L почти невозможен. Были случаи даже, когда транспортное средство исправно ездило при сломанной помпе в системе охлаждения.
Ремень газораспределительного механизма по указаниям производителя не рвется до 100 тысяч километров. Однако по данным опытных автовладельцев двигатель отработает до 150 тыс км с одним и тем же ремнем.
Внимание! Опытные механики все же советуют посматривать на ремень после 60 тысяч км пробега. Это делается для того, чтобы не допустить загиба клапанов.
Автовладельцы одобряют не привязанность движка к синтетике или минералке. Можно заливать как синтетическое, так и минеральное масла. Это не принесет вреда мотору. Только рекомендуется покупать смазывающие средства в специализированных автомагазинах. Так как поддельное смазывающее средство может привести к выходу из строя силового агрегата.
Навесное оборудование установлено так, что не мешает профилактическому обслуживанию мотора. За это опытные механики благодарны компании Тойота.
Топливный фильтр обновляют после пробега в шестьдесят тысяч километров. А свечи зажигания меняют после 20 тысяч намотанных км. Впускной коллектор служит также, как топливный фильтр. После 60 тыс км начинают прогорать стенки в нем. Предстоит замена.
На внедорожниках и пикапах требуется чистить воздушные фильтрующие устройства один раз в год, а менять после пробега в 50 тысяч км. Для автобусов и грузовых машин с этим мотором воздушные фильтры рекомендуется чистить дважды в год.
Масляное фильтрующее устройство заменяют после 10 тысяч километров пробега. А само моторное масло меняют после пробега в 5 тысяч км. Если же машина не используется и стоит в течение года в гараже, то лучше в начале эксплуатации авто, сделать замену смазывающего средства.
Замена двигателя 1.6 л G4FG
Купить двигатель G4FG в б.у состоянии можно от $ 1000 с пробегом от 30 000км.
Вывод: Двигатель 1.6 л G4FG получился надежным и имеет положительные отзывы, необходимо менять чаще масло и он прослужит вам больше чем 200 000 тыс.км.
Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by
Блог:
Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года