Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доводчики стекол на авто

Доводчики стекол

    187 26 230k
    28 0 32k

Доводчик стекол автомобиля предназначен для обеспечения их автоматического закрывания во время постановки машины на сигнализацию. То есть, в случае, если водитель или пассажиры забыли закрыть окна, он выполнит все в автоматическом режиме. Если в вашей машине нет этого устройства, то советуем вам купить доводчик стекол. Далее мы с вами рассмотрим их виды, особенности, схемы подключения и другие полезные сведения. Дочитав материал до конца, вы получите исчерпывающую информацию, позволяющую не только выбрать доводчик, но и подключить его.

Доводчик стекол — что собой представляет, как работает

Доводчик стекол автомобиля представляет собой электронный блок, который подключается к сигнализации или центральному замку, а также системе управления стеклами.

Причем в автоэлектрику автомобиля он устанавливается между клавишами управления и электромотором, осуществляющими подъем-опускание стекла. Так что применить данное устройство можно только на авто, у которых имеется система управления.

Все модули действуют по одному принципу: поскольку он включен в систему между клавишами и электромотором, то напряжение, которое передается от клавиш к мотору в любом случае проходит через блок. Но при обычном открывании-закрывании в процессе модуль не участвует.

Как только владелец машины с пульта управления охранной системой или центральным замком включает их, модуль управления передает сигнал на устройство, и оно запитывает электромотор, который и поднимает стекло.

Установка доводчика своими руками

Схема установки блока достаточно проста. Чем больше дверей, дополнительных функций, тем больше понадобится время на монтаж. Механизм устанавливается в любом месте внутри салона машины. Чаще устройство монтируют под:

  • дверной обшивкой;
  • панелью автомобиля спереди.

Единственное условие, которое следует соблюдать при монтаже блока – защита от влаги.

Что потребуется

В комплект входит схема подключения. При монтаже необходимо неукоснительно следовать рекомендациям, особенно если вы устанавливаете устройство своими руками. Из дополнительных инструментов потребуется:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • изолента, двусторонний скотч;
  • бокорезы.

В редких случаях может понадобиться термоусадка. Замените термоусадочной трубкой изоленту либо используйте совместно.

Пошаговая инструкция

При самостоятельном монтаже датчика на автомобиль трудно избежать ошибок. Это касается людей, не обладающих навыками механика. Рекомендуем придерживаться пошаговой инструкции:

  1. Включите зажигание автомобиля. Проверьте нормально ли работает блок управления стеклоподъемником. Заметили неисправности — замените реле специальной перемычкой.
  2. Снимите дверную обшивку автомобиля водительского сидения.
  3. Установите устройство на каркас.
  4. Соедините проводку автомобиля, основной блок. Это важная часть монтажа. Соедините красный провод датчика с белым. Последний ведет к любой кнопке двери. Тем самым доводчик подключится к системе подачи тока.
  5. После подключения блока необходимо соединить черный провод с массой либо подключить кабель к проводу, ведущему к ней.
  6. Соедините желтый либо белый провод с центральным автомобильным замком.
  7. Возьмите провод, регулирующий подъем автомобильных стекол, разрежьте его пополам. Соедините 4 кабеля.
  8. Теперь необходимо разрезать провод оранжевого цвета. Подключите кабель к клавишам доводчика.
  9. Повторите процедуру для кабелей синего, зеленого цветов.
  10. Проверьте целостность соединения проводов.
  11. Пропаяйте кабели.
  12. Заизолируйте схему.
  13. Соберите дверную обшивку, проверьте работу автомобильной сигнализации.


Схема подходит для большинства моделей автомобилей, рамочных и безрамочных стекол. Перед монтажом обязательно прочтите инструкцию. Руководство прилагается к устройству, написано на двух языках.

Нужен ли доводчик стекол на авто?

Это уже каждый сам для себя должен решить отдельно. Если ваш автомобиль с завода не был оснащен доводчиком, а вы задумываетесь о его установке, обратите внимание на стоимость не китайского, а фирменного механизма, который по надежности и качеству на много лучше. Помимо стоимости доводчика поинтересуйтесь, сколько будет стоить работа по его установке. Итоговая цена выходит довольно ощутимая и в связи с этим возникает вопрос – стоит ли игра свеч? Если автомобиль из салона оснащен доводчиком – отлично, а вот покупать его специально нет никакой необходимости, так как доводчик не является жизненно необходимой опцией.

Читайте также:

  • Как правильно установить в автомобиле детское кресло?

Если в вашей семье ожидается пополнение, либо же оно уже произошло, тогда данная статья будет особенно актуальна для вас. Мы поговорим о том, как правильно установить детское кресло в салоне автомобиля, но прежде, чем мы перейдем к технической части, давайте поговорим немного о том, для чего же все-таки созданы детские автокресла, и можно ли обойтись без .

Многие автомобили либо заводом-изготовителем, либо же руками самих владельцев, оснащаются специальными воздухозаборниками, которые устанавливаются прямо на капот. Одни считают, что этот элемент выполняет только лишь эстетическую функцию, другие – видят в нем реальную полезность в функциональном плане. Насколько же полезен воздухозаборник на капоте автомобиля в .

Примерно 2/3 автовладельцев в салоне своих автомобилей используют видеорегистраторы. Данные устройства уже не раз показывали свою необходимость, разрешая спорные ситуация, которые возникали в результате ДТП. Видеорегистраторы – отличный способ защитить себя и от т.н. автоподстав, которые ранее использовались любителями легкой наживы. Поэтому о пользе данного устройства не стоит лишний раз .

Функции доводчиков

Простые доводчики при постановке машины на охрану просто поднимают стекла, и этим функциональность механизмов ограничена. Многофункциональные изделия способны решать и другие задачи:

  1. Поднятие/опускание стекол в одно касание или по традиционной схеме.
  2. Возможность одновременного управления двумя стеклами в одном или разных направлениях.
  3. При включении сигнализации доводчик закрывает стекла.
  4. Есть функция автоматического возврата стекол в предыдущее положение при снятии авто с сигнализации в том случае, если машина находилась в режиме охраны меньше двух часов.
  5. В режиме охраны кнопки электростеплоподъемников блокируются.
  6. В случае появления препятствия на пути стекла оно откатывается. Эту функцию можно включать и отключать при необходимости.
  7. Контроллер автоматически настраивают для разных конструкций.
  8. Есть возможность подключения дополнительных кнопок электрических стеклоподъемников.

к содержанию ↑

Виды доводчиков стекол

Работа прибора заключается в том, что он при установке вклинивается между проводами электромотора, ловя на себе все импульсы, пропуская их дальше. Он остается пассивным до того времени, пока не включатся охранные сигналы (сигнализация) или же сам водитель не нажмет на кнопку подъема. Сразу же после получения данного импульса по проводам, доводчик быстро поднимет все опущенные стекла, чтобы уберечь машину от угона.

В современных моделях есть возможность активировать простым нажатием на смартфоне. Подключается доводчик через Bluetooth или с помощью приложения, что можно скачать с официального сайта производителя или из интернет магазина.

Сейчас на рынке есть много разных моделей. Они отличаются не только ценой и производителем, но и характеристиками. Чтобы выбрать хорошее охранное устройство, нужно обращать внимание на следующие характеристики.

  • Область применения

Есть универсальные устройства, что могут подойти под любую марку автомобиля. Они изготавливаются массово, часто имеют заниженную цену.

Есть также оригинальные доводчики. Они, как правило, идут вместе с машиной, но могут продаваться и отдельно. Подходят только под определенную марку из-за своеобразной конфигурации. Стоят в 3-4 раза дороже, чем универсальные, но имеют гораздо лучшее качество.

  • Работа со стеклами

На рынке продаются модели, которые поднимают разное количество стекол. Так, есть устройства, что способны защитить только одно окно, водительское. Они самые дешевые и не отличаются сложность сборки. Доводчики с поднятием двух стекол более дорогие. Примечательно, что разные модели поднимают разные стекла – это следует уточнять при покупке.

Есть доводчики с поднятием трех и четырех стекол. Они более сложные в конфигурации и установке. Стоят дороже, но качество их лучше и устройства не так быстро выходят из строя. Могут управляться с помощью телефона.

  • Наличие памяти

Это функция, которая позволяет автоматически опустить все стекла на высоту, выбранную ранее до срабатывания сигнализации. Или же в случае, когда водитель сам активировал систему, чтобы защитить машину от дождя.

Такую функцию можно при необходимости отменить, но сделать это возможно только с помощью программы на смартфоне.

  • Защитная функция

Функция есть не во всех комплектациях, но лучше, чтобы она присутствовала. Она предотвращает поднятие стекла, если в оконном проеме что-то есть – та же рука или любой другой предмет.

Многие водители против данной функции и выбирают устройства, в которых ее нет. Но тогда повышается шанс травмирования человека или повреждения самих стекол.

Много доводчиков продается без дополнительных функций, что сказывается на их цене, качестве. Если же они есть, покупателю нужно самому их настраивать, таким образом «обучая» доводчик. Это не так сложно, так как все прописывается в инструкции, что идет вместе с устройством.

Особенности

Сложность подключения к электропитанию возрастает с увеличением количества дверей и имеющихся функций. Доводчик стеклоподъемника на два окна под силу монтировать каждому человеку, ни разу не имевшему дела с подобными механизмами.

Для работ понадобится изолента, кусачки и отвертки. Если стоит лишь одна система на водительской стороне, которая также обеспечивает работу окна на пассажирской, то желательно поставить устройство именно на ней.

При наличии разделенных систем либо нахождении управляющих клавиш на тоннеле или основной консоли оптимальным вариантом станет монтаж под доской приборов.

Описание модуля автоматического поднятия дверных стекол

Доводчик стекол (ДС) — это механизм, основное назначение которого заключается в автоматическом закрытии стекол автомобиля при активации противоугонной системы. С помощью ДС водитель может не переживать о том, закрыты ли стекла в его машине или нет.

Принцип действия

Вкратце рассмотрим принцип действия ДС. Блок управления устройством подключается к механизму управления автомобильной сигнализацией, а также электрическим стеклоподъемникам. Сам модуль располагается на участке между электромотором стеклоподъемников и управляющим блоком. Как вы уже поняли, эксплуатация ДС возможна только в том случае, если автомобиль оснащен электрическими подъемниками стекол.

При активации противоугонной системы на электрический мотор через управляющий модуль подается напряжение. Непосредственно доводчики не используются в момент открытия и закрытия стекол, только тогда, когда водитель включает автосигнализацию. При включении сигналки на узел подается напряжение, в итоге электромотор получает питание и поднимает механизм подъемника.

Что касается многофункциональных установок, то такие системы позволяют выполнять такие функции:

  1. При правильной настройке возможно управление несколькими стеклами одновременно, причем или в одном, или в разных направлениях.
  2. Также можно настроить функцию автоматического возврата стекол в исходное положение, то есть сначала доводчики закроют окна, а после отключения сигналки откроют их, возвратив в начальное состояние. Но нужно учитывать, что использование такой функции актуально в том случае, если противоугонная система была включена не больше, чем два часа назад.
  3. При включении автомобильной сигнализации ДС может автоматически произвести блокировку управления кнопкой поднятия и опускания стеклоподъемников.
  4. В функциональных устройствах автовладелец может настроить управляющий модуль таким образом, чтобы он мог работать с разными типами, а также конструкциями стеклоподъемников.
  5. Помимо этого, если возникнет необходимость, автовладелец сможет самостоятельно подключить и настроить дополнительные клавиши управления подъемниками (автор видео — канал AA00015).

Разновидности

Теперь рассмотрим виды систем ДС — в зависимости от конструктивных особенностей, доводчики могут использоваться для выполнения определенной функции или быть многофункциональными:

  1. Если речь идет о многофункциональных системах, то в данном случае для включения автомобильной сигнализации узел сможет запомнить точное положение стекол. Кроме того, если при закрытии стекла появится препятствие, ДС автоматически вернет его в начальное состояние. Блок управления может иметь дополнительные опции, к примеру, вы сможете при необходимости отключить или полностью сбросить настройки. Как показывает практика, большая часть функций в многофункциональных ДС по факту не используется автовладельцами, поэтому есть смысл отдать предпочтение более простым системам. Тем более, что их стоимость будет на порядок ниже.
  2. Более простые ДС позволяют только поднимать стеклоподъемники при включении автомобильной сигнализации. Разумеется, никаких дополнительных опций такие системы не имеют (автор видео — канал China and not Only).

Особенности

Теперь рассмотрим основные особенности таких систем. При установке ДС автомобилисту предстоит столкнуться с определенными трудностями, в частности, если речь идет о многофункциональных системах, а также доводчиках на 4 стекла. В том случае, если в машине имеется только один блок управления подъемниками, расположенный на водительской двери и использующийся для работы с пассажирской дверью, то модуль ДС устанавливается на ней.

Если в вашем авто данная система разделена либо управляющий модуль расположен на приборной панели или на тоннеле, идущем от консоли к задним сиденьями, то модуль лучше поставить под рулем. Этот вариант более оптимальный. Также учтите, что если с использованием кнопки стекла будут подниматься с трудом или вовсе не подниматься, то применение доводчиков не поможет — механизм в любом случае придется снимать и ремонтировать.

Фотогалерея «Схемы подключения»

Порядок работ

Вы держите в руках разъем. От него нужно отрезать провода на 20 мм от контактов. Это для «Калины 2». С обычной «Калиной» просто вставьте разъем в такой же внутри двери.

Далее требуется соединить два куска черно-белых проводников от разъема и черный из жгута. Это делается для того, чтобы на вход доводчика приходили сигналы от кнопок управления низкого уровня. Так доводчик будет соединяться с массой.

Остаток черного провода подключается к корпусу доводчика. Кусок черно-белого провода, который из жгута, подключите к +12 В на доводчике. Второй не трогайте, он понадобится потом.

И теперь пришла очередь подключить кнопки и двигатели к доводчику. Синий провод от разъема в двери соедините с 9-м выводом устройства. Проводник синего цвета от жгута – к 8-ому выводу. Зеленый от разъема – к 15-ому на устройстве. Зеленый от пучка – к 4-му контакту на доводчике. Оранжевый от штекера – к 13-ому на доводчике, оранжевый от пучка – ко 2-ому выводу на устройстве.

“Профессиональные” и высококвалифицированные специалисты забирают сигнал от сигнализации с лампы освещения. Это неправильно. Подыщем другой провод. Его можно легко отыскать на двери водителя. Это коричневый провод. Он соединяет активатор двери и блок управления. К нашему устройству провод желательно подключить через диод. Так можно сконструировать доводчик стекол, схема и рекомендации приведены выше.

И еще один небольшой нюанс. Для того чтобы подобное устройство работало в штатном режиме, оно должно быть всегда запитано. Поэтому в монтажный блок лучше установить перемычку.

Итак, мы выяснили, как выполнить подключение таких элементов, как доводчики стекол автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector