Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доступные электромобили в россии 2018

Первая тележка с электродвигателями и батареями на борту смогла преодолеть расстояние в 100 метров еще в 1841 году. А настоящие электромобили появились на европейских дорогах только в конце XIX века. Тогда они опережали бензиновых и паровых конкурентов по всем параметрам: скорости, динамике разгона, грузоподъемности и запасу хода. Минусом был только сложный процесс зарядки батарей. Пока не изобрели выпрямитель тока, приходилось соединять между собой электродвигатель переменного тока и генератор постоянного тока. Механизм тратил много энергии и часто ломался. Тем временем бензиновые машины становились все более совершенными — минусы электромобилей заставили надолго забыть об этом виде транспорта.

К ним вернулись на рубеже 1960-70-х годов, когда стоимость горючего резко возросла, а в крупных городах остро встала проблема выхлопов. Электромобили выпускались небольшими сериями, но по-прежнему оставались диковинкой. В 1990-х были выпущены первые крупные партии электротранспорта, который можно было взять в лизинг или аренду в США. Наглядно плюсы электромобилей продемонстрировала компания Илона Маска Tesla Motors. Ее спорткар Roadster приближался к бензиновым конкурентам по динамике и запасу хода.

В 2010-х выпуск электрокаров начали многие автомобильные компании: Mitsubishi, Nissan, Volkswagen, Toyota, Jaguar, Renault и другие. Благодаря массовому производству их цена снизилась в 1,5–2 раза. Экологически чистый транспорт впервые стал доступным.

Что представляет собой электромобиль

Наибольшее распространение получили модели, использующие аккумуляторные батареи, но самыми перспективными моделями, на развитие которых делают упор современные конструкторы, являются транспортные средства, работающие от солнечных батарей.

Конструкция всех видов электромобилей надежна, ведь количество использованных деталей и агрегатов минимально.

Fiat 500e

Fiat 500 — это строго городской автомобиль, роль которого ярко выражена. Крошечный размер со 135 километровой автономией делает его идеальным для городского трафика. Баварский i3 имеет практически ту же автономность, но обеспечивает более восторженное вождение, которого не хватает маленькому Fiat.

Электродвигатель Fiat 500e генерирует 111 л. с. и 147 Нм крутящего момента, передаваемых на передние колеса через неизмененную передачу. Такое решение дает гибкость в управлении по городу, но может быть сложным на трассе.

Доступные электромобили в России в 2020 году: недорогие китайские модели

На данный момент поставки китайских электромобилей в Россию не такие большие, как хотелось бы. Это связано с тем, что население пока скептически настроено по отношению к подобному средству передвижения, а также из-за небольшого количества зарядных станций.

Но все же купить электромобиль в России не так сложно. Есть масса салонов, и появилась возможность заказать бесплатно технику прямо из Китая. Существует много компаний, которые предлагают свои недорогие электромобили в России в 2020 году.

Li One

Прекрасный гибридный кроссовер Li One (Leading Ideal) поставляет на рынок компания CHJ Automotive. Первые модели появились в продаже в декабре 2019 года. Дизайн полностью соответствует мировым тенденциям. Сбоку модель напоминает Volvo XCgo, спереди – Range Rover.

Салон просторный, в нем расположено 3 ряда кресел. Каждое кресло оборудовано электродвигателями, которые обеспечивают оптимальное положение пассажира.

По принципу работы машина является гибридной, так как дополнительно установлен бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 л. Но на работу колес он не влияет. Длительность зарядки от внешней станции составляет 0,5 часа.

Xpeng Motors P7

В июле 2020 года компания Xpeng Motors выпустила свою автоновинку – седан P7. Он стал достойным конкурентом для Tesla Model 3. Стартовая цена – 34 тыс. долларов. Емкость аккумулятора составляет 267 л. с. Пробег на полной зарядке составляет 550 км.

Салон выполнен стильно с использованием дорогих отделочных материалов. Приборная панель виртуальная, реализована на сенсорной панели. Безопасность управления и удобство обеспечивает встроенный автопилот. Медиасистемой управляют тачпадом.

NIO ES6

В первом полугодии 2020 года появился еще один электромобиль — ES6 от компании NIO. Мощность переднего двигателя составляет 160 кВт, заднего – 240 кВт. За 4,7 сек машина способна разогнаться до 100 км/ч.

Читать еще:  Масло в коробку передач иж планета

Длительность движения зависит от мощности установленного аккумулятора.

Благодаря тому, что компания NIO устанавливает в своих автомобилях арендные аккумуляторы, это снижает стоимость, но каждый месяц потребуется дополнительно платить 240 долларов. Правда, на любой заправке компании не нужно ждать: аккумулятор просто заменят на заряженный.

Новый электрический кроссовер отлично подходит для передвижения по городским улицам и магистралям. Установлена цифровая панель управления, присутствует интеллектуальный помощник NOMI.

Geely Geometry A

Новый седан был представлен аудитории на презентации в апреле 2019 года. Синхронный электродвигатель имеет мощность 120 кВт и крутящий момент 250 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,8 с. Благодаря автоматическому подогреву обеспечивается стабильная работа аккумулятора. Длительность зарядки составляет 0,5 ч.

Фишка этой модели в том, что к бортовой панели можно прикрепить гаджет, лампы и даже микроволновую печь. Электрокар элегантен и минималистичен по внешнему виду. Стартовая цена для модели составляет 29 тыс. долларов.

Много внимания конструкторы уделили интеллектуальной системе управления, которая оборудована радарами и камерами. Они контролируют обстановку на дороге. При угрозе столкновения и наезда на пешехода происходит автоматическое торможение.

Кузов выполнен из прочных композитных материалов и алюминиевых сплавов. Согласно документации, автомобиль при опрокидывании способен выдержать 4 собственных массы.

Maple 30X

Электрический компактный внедорожник Maple 30X выпущен компанией Fengsheng Automotive Technology. Официально он был представлен в апреле 2019 года. Стандартная комплектация подразумевает наличие:

  • бортового компьютера;
  • подушки безопасности;
  • системы антиблокировки колес;
  • кондиционера;
  • интеллектуальной системы управления GKUI.

Мощность электродвигателя составляет 95 кВт, крутящий момент 180 Нм. Машина способна развивать скорость до 120 км/ч.

Подключать электромобиль можно к домашней сети. Скорость быстрой зарядки составляет 30 мин.

Выгодно ли иметь электромобиль в России

Из всего автопарка России на долю «зелёных» автомобилей приходится менее одного процента, подсчитало агентство «Автостат». Повысить спрос на электрокары отечественного производства Правительство намерено с помощью льгот и скидок для покупателей.

Максимальный кешбэк, о котором смогли договориться Минэк с Минпромторгом, составит 25 процентов от стоимости машины. «Парламентская газета» разбиралась в плюсах и минусах владения экологичным электротранспортом.

Скидка за локализацию

Сайт Министерства экономического развития сообщил, что до конца 2023 года россияне смогут с 25-процентной скидкой приобрести электромобиль, собранный на территории России из готовых импортных узлов и агрегатов. Например, при стоимости авто в 2,5 миллиона рублей получится прилично сэкономить — 625 тысяч. В 2024-2025 годах льготная цена будет распространяться на электромобили с более высокой локализацией производства — у нас должны проводить сварку и окраску кузова авто или устанавливать отечественные батареи.

Чтобы получить скидку в 2026-2030 годы, наличие в электромобиле российских элементов питания будет уже обязательным. Так в Правительстве рассчитывают повысить и спрос на экотранспорт, и стимулировать его производство.

Читайте также:

Между тем координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов напомнил, что до конца 2021 года ещё действует нулевая таможенная пошлина на ввоз электромобилей в Россию. «После отмены этой льготы цены на электрокары вырастут в полтора раза, — предсказал эксперт «Парламентской газете». — Это означает, что рынок электромобилей в России с 1 января 2022 года на этом заканчивается».

Заградительные пошлины не позволят ввозить и без того дорогие импортные электромобили, а своё производство у нас не налажено, отметил он.

Впрочем, первые серийные российские машины, работающими от батареи, планируют запустить до конца года. Об этом ранее рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РБК ТВ. По словам министра, к 2030 году 10 процентов всех производимых в России автомобилей будут электрическими.

Льготы для владельцев

В ноябре прошлого года распоряжением Правительства № 2871-р Минтрансу, Минпромторгу, МВД и Минприроды поручили разработать систему стимулирования использования экологически чистого транспорта. Законопроект должны внести в Госдуму в сентябре.

По мнению члена думского Комитета по транспорту Александра Васильева, в число стимулов могут войти неоднократно обсуждавшиеся на различных площадках инициативы по снижению стоимости проезда по платным дорогам, бесплатной парковке, отмене транспортного налога для электрокаров и разрешение им двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Читать еще:  Сколько тросиков ручного тормоза

Кроме того, депутат предложил пропускать электромобили вне очереди на паромы, иначе у них просто сядут батареи в процессе ожидания.

«Также следует предусмотреть зелёный коридор для электрокаров при прохождении границы», — добавил Васильев.

Следует отметить, что в нескольких регионах власти уже отменили налог на электротранспорт. К их числу относятся Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Липецкая, Амурская, Калининградская, Иркутская области и ряд других субъектов.

Зарядка — минус…

При покупке электромобиля его владелец должен заранее представлять, как и где он будет его заряжать. По словам Петра Шкуматова, специальных зарядных станций даже в Москве пока недостаточно. Как правило, это просто тумба с розеткой на 220 вольт, от которой электромобиль заряжается 6-8 часов. В большинстве городов России нет и этого.

«Если вы живёте в частном доме, есть гараж, в который можно протянуть трёхфазный кабель на 380 вольт для быстрой зарядки электромобиля, то такая покупка уместна, — считает эксперт. — Зарядка электроэнергией более дешёвая по сравнению с бензином или иным топливом, и это существенная статья экономии бюджета. Однако жителям «человейников» такие машины противопоказаны».

Тянуть кабель с девятого этажа не только хлопотно, но и не безопасно, пояснил Пётр Шкуматов. Соседи по многоквартирному дому вправе пожаловаться на подобные эксперименты с электричеством, а потом уже МЧС и полиция этот провод просто перережут.

Вместе с тем депутат Александр Васильев не видит особой проблемы, чтобы поставить зарядную станцию во дворе многоквартирного дома. «Надо написать письмо в местную электросетевую компанию. У них есть своя инвестиционная программа, по которой можно если не прямо в конкретном дворе, но в том районе установить пару зарядных станций», — рассказал он.

В планах Минэкономразвития к 2024 году построить по всей стране примерно 2,9 тысячи «быстрых» зарядных станций, а до 2030 года — 27 тысяч.

По словам депутата Васильева, пока зарядных станций хватает, но если количество электромобилей будет расти, то строить их нужно в разы больше, чем бензиновых. Ведь даже самая быстрая зарядка — это минимум час ожидания.

…Парковка — плюс

С 2013 года в столице разрешена бесплатная парковка для электрокаров. Что, конечно, большой бонус для их владельцев. Растёт и количество мест, где парковаться могут только экологически чистые машины. Ставить туда авто с двигателем внутреннего сгорания запрещено — штраф составит 2500 рублей. Кроме того, владельцам топливных машин грозят эвакуация и штрафстоянка.

Далеко не уедешь

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одной подзарядке. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Зимой же из-за быстрой разрядки аккумулятора радиус действия авто сокращается еще на 30-40 процентов.

Депутат Васильев советует учитывать этот критерий при выборе электромобиля. Он рассказал о группе энтузиастов, которые отправились на электрокаре из Питера до Владивостока. В пути они испытали на себе все недостатки недоразвитости инфраструктуры, и прежде всего отсутствие зарядных станций.

«Например, на участке от Читы до Сквородино, где около тысячи километров, «Тесла» предсказуемо встала, — пояснил он. — Пришлось цепляться на буксир к фуре. Пока их тащили на тросе, машина за счёт рекуперации зарядила свои батареи и продолжила путь. Поэтому попадать в глухие места на таком типе машин крайне нежелательно».

Из-за высокой цены и небольшого радиуса поездок электромобили ещё долго будут проигрывать своим бензиновым собратьям, убеждён Пётр Шкуматов: «Государственные меры по продвижению электромобилей далеки от эффективности. Для россиян электрокары так и останутся дорогой игрушкой, доступной только избранным», — пояснил эксперт.

Lucid Air

Цена: от 95 000 долларов.

Данный электромобиль представительского класса будет конкурировать в США с Tesla Model S. Уже известны цены для этого рынка. Версия Touring будет стоить от 95 000 долларов. Версия Grand Touring – от 139 000 долларов. Dream Edition – от 169 000 долларов. Дизайн создавался с учётом максимально хорошей аэродинамики кузова. В итоге коэффициент лобового сопротивления всего 0,21 Cd. Система автономного вождения второго уровня в будущем может быть обновлена до третьего уровня. Спереди под капотом ещё один багажник.

Читать еще:  Как подключить сигнал от волги

За что платить 169 000 долларов? Версия Dream Edition порадует 1080 лошадиными силами и запасам хода 810 км. Плюс роскошное оснащение и качественные материалы, которых нет в Model S. Самой доступной версии Touring положено 620 лошадиных сил. На одной зарядке проезжает 653 км. На разгон до 100 км/ч требуется всего 3.2 секунды. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.

В Европе может появиться к концу 2021 года. В США выход перенесён с весны на вторую половину 2021 года.

В 2022 году выйдет базовая версия с ценой менее 80 000 долларов.

Nissan Leaf

  • Запас хода: от 160 км
  • Стоимость: от 500 000 рублей (б/у)

Несмотря на рассуждения Nissan об официальном открытии продаж в России, этого до сих пор не произошло. Тем не менее переднеприводный хэтчбек Nissan Leaf с пятью дверьми находит своих покупателей с 2010 года. Аккумулятор 24 кВт/ч заряжается от сети 220 Вт за 8 часов. Мощность электромотора — 80 кВт (109 л. с.). км, максимальная скорость — 140 км/ч.
В сентябре 2017 года был выпущен Nissan Leaf второго поколения: + 10 кВт/ч к мощности аккумулятора, + 120 км к дальности хода.

Renault Twizy

Renault TWIZY — весьма нестандартная небольшая машинка, задача которой — обеспечить максимальную мобильность в условиях плотного потока городского транспорта. Производитель сделал ставку на практичность вкупе с инновационным и футуристичным дизайном модели. Он сделан в первую очередь для поездок по городу на небольшие дистанции.

Юркий и маленький Renault TWIZY имеет следующие характеристики:

  • оригинальная система вертикального открытия дверей;
  • объем багажника — 200 литров;
  • работает на базе литий-ионного аккумулятора с системой рекуперации энергии при торможении;
  • на одной зарядке способен проехать 100 км;
  • заряжается от сети 220В полностью менее чем за 3,5 часа;
  • радиус разворота составляет всего 3,4 метра;
  • надежность корпуса подтверждена международными испытаниями;
  • используются дисковые тормоза, задний парковочный радар, подушка безопасности для водителя и многое другое.

Когда смотришь на Renault TWIZY, кажется, что попал в рассказ какого-нибудь писателя-футуриста, настолько непривычны и оригинальны формы автомобиля. Но он уже сейчас пользуется немалой популярностью, а значит, совсем скоро такие машины могут стать неотъемлемой частью нашей реальности.

Renault K-ZE

Если вы часто катаетесь по Минску, то наверняка уже встречали необычную модель Renault, смахивающую на компактную копию Sandero Stepway с более нарядным кузовом. Это электрический K-ZE, которые тоже потихоньку начинают привозить в Беларусь. Крохотный автомобильчик построен на базе индийского Renault Kwid. Уже официально объявлено, что K-ZE будут продавать в ЕС под брендом Dacia. Причем поставки EV в Европу будут осуществляться из Китая. Это будет самый доступный электрокар в регионе.

Характеристики K-ZE совсем скромные. Нависший над передней осью мотор развивает всего 45 л. с. и 125 Н·м. Аккумулятор, «съевший» пару сантиметров клиренса, имеет емкость менее 27 кВт∙ч. Реальный запас хода бюджетного электромобиля составит от 150 до 200 км. До сотни кроссовер массой менее тонны разгоняется очень долго — проще замерять календарем, а не секундомером. И это фактически его максимальная скорость.

В Китае модель стоит до 10 тысяч долларов по курсу. Вариант с логотипом Dacia будет чуть дороже, но и более укомплектованным. Кроссовер K-ZE подойдет тем, кто ищет второй автомобиль в семью и имеет возможность заряжать его каждую ночь у себя во дворе. А еще лучше — в гараже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector