Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доработка опор передней стойки на ланосе

Опорный подшипник на Ланос

Существует очень маленькое количество автомобилей, которые не имели бы вращающиеся части различных рычагов, колёс и барабанов. В этом обязательно должны быть осведомлены автолюбители, часто имеющие дело с автомобильным транспортом. Я думаю ни для кого, ни секрет, что абсолютно любой автомобиль нуждается в регулярном уходе, но наверняка большинство и автолюбителей забывают менять или вообще не знают о потребности замены опорного подшипника. Хотя опорный подшипник и не является самой заметной деталью машины, но в нормальном функционировании автомобиля он играет не последнюю роль. Во время проведения ремонта сцепления на опорный подшипник автолюбители, почему-то очень редко обращают внимание, а это довольно часто приводит к неисправности всего автомобиля.

В случае поломки опорного подшипника может повысится не только уровень шума, но и полностью вывести сцепление из строя, вследствие чего проведение ремонта вашего автомобиля потребует огромных денежных затрат.

Сегодня мы поговорим об опорном подшипнике автомобиля ланос. Итак, в представленной статье вы легко сможете найти ответы на такие довольно распространённые вопросы:

  • Что и себя представляет и для чего служит опорный подшипник?;
  • Виды опорных подшипников;
  • Конструкция опорного подшипника;
  • Самые распространённые причины, по которым входит из строя опорный подшипник автомобиля ланос;
  • Как правильно заменить опорный подшипник на автомобиле ланос?
  1. Основная информация об опорном подшипнике
  2. Распространённые причины неисправностей опорного подшипника ланос
  3. Замена опорного подшипника автомобиля ланос

Как сделать диагностику опор амортизаторов Ланос — Признаки и причины поломки «опорника»

Перечислим признаки при выходе из строя опорного подшипника переднего амортизатора, а так же верхней опоры:

  1. Скрип и стук «опорника» слышен из-под капота автомобиля.
  2. У Ланос выдавливает опорный подшипник (выпирает резина), как показано на схеме ниже, при этом меняется расстояние до чашки. При не своевременной замене резина разрывается.

  1. Ухудшается управляемость автомобилем, появляется люфт у руля, увеличивается его чувствительность к неровностям на дороге.
  2. Появляется люфт у опорных подшипников Шевроле Ланос (видео).

Люфт опорного подшипника Daewoo Lanos

Описанные признаки являются важным сигналом для автомобилиста, поэтому сделайте диагностику, а потом дальнейшую замену опор амортизаторов.

Распространенный способ диагностики передних опор:

  1. Визуальный осмотр верхней чашки опоры, проверка отбойника передней стойки амортизатора;
  2. Проверка наличия стука верхней опоры рукой, в момент покачивания автомобиля.

Во время полной диагностики рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Шевроле Ланос, чтобы в дальнейшем не было проблем с подвеской.

Читать еще:  Как расширить арки на авто

Далее рассмотрим, как заменить верхнюю опору Ланоса, с описанием операций по порядку.

Геометрическая проходимость

Ещё один важный параметр, который отвечает за геометрическую проходимость — углы въезда и съезда, угол продольной проходимости. Здесь как раз все просто и честно, больше свесы, больше шансов оставить на бордюре бампер. Логично, что чем больше клиренс, тем больше углы и выше проходимость.

Угол продольной проходимости целиком и полностью зависит от длины колёсной базы, но и от клиренса в незначительной степени, тоже. Эти три параметра очень многие технические характеристики просто умалчивают. Но мы-то знаем, что клиренс Дэу Ланос всего-то 160 мм. Не бог весть что, поэтому будем думать, как увеличить клиренс на Ланосе, не сильно навредив характеристикам.

Предварительная подготовка к замене

При выполнении замены стоек амортизатора могут потребоваться дополнительно сопутствующие элементы, дефектовка которых показала их малый остаточный ресурс. К ним относятся:

  • опорный подшипник;
  • отбойник;
  • болты крепления;
  • стойка стабилизатора;
  • прочие резиновые изделия и шайбы.

Выбор верхней опоры передней стойки – какую купить?

На российском рынке автозапчастей, продаются китайские и «опорники» российского производства, которые рекомендуется приобретать при замене старых. Сделаем краткий обзор верхних опор для Шевроле Ланос, с указанием каталожных номеров и артикулов.

Опора передней стойки фирмы «Ситек»

Преимущества модели:
— увеличение срока службы за счет повышенного тепло отведения от резинового элемента;
— уменьшение не симметричного износа штока, так как жесткость в радиальном направлении не увеличивается.
— в комплекте идет сразу две опоры.
— гарантия 6 месяцев.
Недостатки:
— в торговых точках встречаются подделки;
— подшипники в опорах этой фирмы устанавливаются с малым сроком службы.
Номер по каталогу:
96444919-20
Артикул:
1118-2902824-СТ
Цена комплекта:
2200 рублей.

В данной модели установлены шарикоподшипники 348702 производства «СИТЭК», биение, в радиальном направлении которого не превышает 20 мкм, это предотвращает стук, увеличивает срок службы (ресурс) «опорника».

Опора передней стойки фирмы «Rosteco»

Преимущества модели:
— улучшенная резиновая смесь в составе материала изделия (виброизоляторов) на основе синтетического каучука;
— повышенная защита от коррозии, влаги;
— установлен усиленный подшипник К2 (VBF г. Вологда).
Недостатки:
— встречаются подделки;
— подшипники в опорах так же встречаются в виде подделок
Номер по каталогу:
96444919-20
Артикул:
20129 и 20128
Цена комплекта:
2200 рублей.

«РОСТЕКО» используют п/ш 348702К2 производства «VBF», обращайте внимание на маркировку, а так же на цвет резиновой шайбы (смотри фотографию ниже).

Читать еще:  Катушка зажигания пробивает на корпус

Снятие амортизаторной стойки и её разборка Шевроле Ланос

Теперь можно распускать стяжки пружин. Еще раз напомню, на Daewoo Lanos и Daewoo Sens верхние опоры идут на левую и правую сторону, не путайте их местами.

При необходимости разберите защитный кожух. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков.

В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении следов подтекания жидкости допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса и при повреждении резьбы в верхней части штока. Амортизаторы заменяйте только парами правый и левый одновременно Накидным на «19» отпустите не нужно откручивать полностью гайку, другой рукой при помощи торцового на «9» придерживайте шток стойки.

Открутите гайку рулевого наконечника ключом на «17», затем выпрессуйте его, используя съемник для рулевых наконечников.

Для работы вам будут нужны следующие инструменты:

Теперь используя стяжки для сжатия пружин, сожмите пружины. Открутите два болта крепления суппорта.

Меняем опорные подшипники передних стоек Шевроле Ланос самостоятельно — подробная инструкция Ознакомьтесь с устройством и схемой компоновки передних амортизационных стоек автомобиля. Список инструментов для выполнения замены: Шестигранник 6, 10; Ключи 9 12,13, 19 накидные или рожковые ; Головки 32, 30; Съемник для шаровых опор и наконечников рулевых тяг см.

Замена опорного подшипника, не снимая стойки без снятия стойки — это не правильный способ ремонта, установка новых деталей таким методом считается не корректной, а срок службы узла при этом снижается.

Снятие передней стойки и опорного подшипника у Шевроле Ланос 1. Ослабьте колесные болты, а так же ступичную гайку, сняв защитный колпак. Теперь поднимаем переднюю часть авто домкратом.

Приступаем к снятию колеса, далее окончательно скручиваем гайки ступицы, предварительно убрав шплинт. При откручивании ступичной гайки, вставьте отвертку в тормозной суппорт, чтобы диск не проворачивался. Далее находим болты крепления тормозного суппорта, откручиваем их снизу и сверху. Снимаем суппорт, убираем его или подвешиваем к кузову автомобиля.

Переходим к поворотному рычагу, откручиваем болт, предварительно смазываем WD

Признаки неисправных амортизаторов и опорных подшипников

Очень важно отметить, что при замене амортизаторов спереди и опорных подшипников важно заменить их с обеих сторон синхронно на пару одной и той же фирмы. В противном случае будет наблюдаться ухудшение управляемости, нестабильность при торможении и на плохих дорогах.

Читать еще:  Глушитель стал громче работать

Это связано с тем, что жесткость амортизаторов разных производителей может быть разной, а стабилизатор поперечной устойчивости может не справиться со своими задачами.

Нужно помнить, что неисправности амортизаторов не проявляются мгновенно, а нарастают постепенно, поэтому неопытный водитель может их и не заметить. Признаки уставших амортизаторов просты:

На плохой дороге кузов постепенно раскачивается с возрастающей амплитудой.

В поворотах возможны сильные крены.

При торможении автомобиль не сохраняет курсовую устойчивость.

Заносы в поворотах, самопроизвольное изменение траектории на скорости.

Симптомы, согласитесь, довольно опасные, поэтому к неисправным амортизаторам следует отнестись серьезно. Что касается опорных подшипников, то проблем они могут принести не меньше.

Если износ подшипника критичен, может измениться угол кастера (угол наклона стойки), что обязательно повлияет на управляемость.

Кроме этого из-за люфта в опорных подшипниках управление будет не четким, будут слышны явные скрипы и стуки при повороте руля, уменьшится клиренс, может сбиться развал-схождение, а это прямая дорога к усиленному износу шин.

Еще один признак износа опорных подшипников — неестественное продавливание корпуса опоры в подкапотное пространство. А это вызывает потерю клиренса на 20-30 мм.

Предварительная подготовка к замене

При выполнении замены стоек амортизатора могут потребоваться дополнительно сопутствующие элементы, дефектовка которых показала их малый остаточный ресурс. К ним относятся:

  • опорный подшипник;
  • отбойник;
  • болты крепления;
  • стойка стабилизатора;
  • прочие резиновые изделия и шайбы.

Замена

Замена передних опорных подшипников производится довольно просто. Главное найти действительно качественную деталь, ведь не все производители могут предоставить опорники с высокой степенью износостойкости. Итак, вооружаемся следующими инструментами:

  • накидной ключ;
  • головка для разборки стоек;
  • свечная головка под трещотку;
  • ключ для гайки штока;
  • сжиматели пружин.

И, конечно, непосредственно сам опорник. Процедуру замены будем производить следующим образом:

  1. Домкратим и снимаем колесо.
  2. Снимаем две гайки, крепящие переднюю стойку к ступице.
  3. Со штока амортизатора откручиваем гайку, при этом удерживая его шестигранником.
  4. Извлекаем стойку.
  5. Сжимаем пружину, снимает опорный подшипник.
  6. Снова зажимаем шестигранником шток и откручиваем гайку.
  7. Снимаем подшипник, устанавливаем новый и повторяем все действия, только в обратной последовательности.

Причиной стука во время поворотов могут быть неисправности рулевой рейки, рулевого вала или рулевого кардана. Потому после замены опорника проблема может и не исчезнуть. В этом случае следует проверить все вышеперечисленные системы.

Видео по замене опорника:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector